Римские шторы своими руками — пошаговая инструкция
Главная » Рукоделие для дома своими руками » Интерьер
Для изготовления римской шторы своими руками может подойти совершенно любая ткань. Важно только учитывать свойства используемого материала, чтобы грамотно подобрать методы технологической обработки.
Перед раскроем следует определиться с размером готовой римской шторы. Как правило, по высоте такие шторы делают от потолка до подоконника, а по ширине или строго в оконный проём, или с небольшим запасом (до 10 см) с каждой стороны.
Определившись с размером в готовом виде, следует дать также технологические припуски на обработку.
На боковой шов дают 7 см. К готовой ширине шторы следует прибавить 2 таких припуска, то есть 14 см.
По верхнему краю любой римской шторы всегда притачивают мягкую липучку. Поэтому припуск там всегда постоянен – 4 см для тонких тканей (будет подгибаться 2 раза на 2 см) или 2 см для плотных тканей (будет заутюживаться на 1 раз на 2 см).
По нижнему краю классической римской шторы как правило обрабатывают кулиску под утяжелитель. Размеры припуска под кулиску также постоянны и составляют 7 см.
Если материал для шторы имеет крупный выраженный печатный или ткацкий рисунок, кулиски под рёбра жёсткости следует настрачивать с изнанки изделия. В таком случае дополнительных припусков к общей длине шторы не предусмотрено.
С учётом размеров в готовом виде и припусков на обработку следует выкроить полотнище будущей шторы. Ткань перед работой необходимо тщательно проутюжить с паром.
Затем нужно заутюжить боковые швы шторы. Для удобства припуск сначала следует заутюжить на 7 см, а затем, подогнув внутрь, ещё на 3,5 см. Во избежание перекосов при прокладывании машинной строчки (особенно в сложных тканях) припуски боковых швов можно дополнительно заколоть булавками.
После этого необходимо проложить строчку по боковым швам шторы, булавки удалить, а сами швы оттянуть утюгом (приутюжить в немного растянутом виде и оставить до полного остывания).
Далее нужно заутюжить припуск низа шторы. Операция выполняется точно так же, как и заутюживание боковых швов. Это же касается и величины припуска.
Затем следует проложить машинную строчку по заутюженной кулиске, булавки удалить, припуск шва оттянуть. С одной торцевой стороны кулиски нужно сделать закрепку. Так скользкий утяжелитель не будет выпадать из шторы в процессе её эксплуатации.
Верхний край шторы надо заутюжить сначала на 4см, а потом, загнув припуск внутрь, на 2 см.
Поверх припуска двумя параллельными строчками следует настрочить мягкую липучку. После булавки надо удалить, а сам припуск промерить по длине. Он не должен быть меньше запланированной готовой ширины шторы.
Далее с изнаночной стороны шторы необходимо настрочить кулиски под рёбра жёсткости (фибергласовые палочки). Количество кулисок рассчитывается с тем учётом, что расстояние между ними будет больше 20 см, но меньше 25 см. Так, к примеру, для шторы длиной 170 см количество кулисок будет равняться 6, а расстояние между ними – 24,3 см.
После этого с изнанки шторы вручную следует пришить пластиковую фурнитуру. Возле припуска кулиски под утяжелитель надо пришить концевики, а на кулисках под палочки – колечки. И те, и другие, пришиваются следующим образом: от краёв шторы – на 8 см, при ширине шторы до 1 м – по 1 посередине. Так, например, на шторе шириной 70 см пришиваются 3 концевика по низу и по 3 колечка на каждую кулиску под рёбра жёсткости.
Готовую штору при необходимости следует отутюжить. Затем её можно крепить на карниз и соединять с механизмом.
Сначала полотно шторы приклеивают мягкой липучкой к стальной планке – карнизу. Затем с изнаночной стороны через кольца и концевики пропускают верёвочки, которые будут поднимать и опускать штору. Длину верёвочек при необходимости регулируют. Штору проверяют в работе.
В поднятом и опущенном виде она должна висеть идеально ровно, без каких-либо перекосов.
Римские шторы своими руками: пошаговая инструкция (100 фото)
Римские шторы всегда привлекают внимание независимо от того, в каком помещении они расположены. Все дело в том, что они совершенно не похожи на остальные виды оконного декора. Несмотря на это, их довольно просто сделать даже в домашних условиях. Заинтересовались? Тогда читайте далее и вы узнаете секреты пошива римских штор, особенности выбора ткани и многое другое.
Римские шторы: особенности и виды
С каждым годом римские шторы становятся все более популярными. Они универсальны, поэтому их можно использовать практически в каждом помещении. Но все же, чаще всего их приобретают для офисов, а также для кухни. Все потому, что они просты в использовании и не требуют дополнительного ухода. Благодаря разнообразию расцветок можно без проблем подобрать подходящий к интерьеру вариант.
Что касается разновидностей, то существует всего лишь два вида римских штор. Простые изделия в закрытом виде представляют собой ровное полотно. В открытом они имеют равномерные складки, которые накладываются друг на друга. За счет этого шторы смотрятся довольно просто, лаконично, но в то же время очень красиво.
В свою очередь, каскадные шторы полностью не выравниваются. Таким образом они выглядят как легкий, элегантный каскад на окнах. Такой вариант довольно часто выбирают в качестве декора для роскошных, классических интерьеров. Но в то же время, они отлично смотрятся и в лаконичном, легком интерьере. Поэтому выбирать подходящий вариант стоит исходя из личных предпочтений.
Особенности выбора ткани
Прежде, чем отправляться на поиски ткани, рекомендуем изучить особенности выбора. Это поможет вам подобрать наиболее подходящий вариант с учетом собственных предпочтений.
Во-первых, стоит обратить внимание на то, насколько сильно тянется ткань. Помните, что сильно тянущаяся ткань быстро потеряет свой внешний вид и будет только портить интерьер. Намного лучше смотрятся шторы из ткани с довольно плотным плетением. Считается, что это идеальный вариант, так как такие изделия имеют высокую износоустойчивость и со временем их внешний вид не меняется.
Следующее, что стоит учитывать при выборе – наличие принта. Дело в том, что в последнее время стали популярными римские шторы из полупрозрачной ткани. За счет этого создается та самая легкость и нежность в дизайне интерьера. Но при желании можно остановить выбор и на более плотных вариантах. В этом случае однотонная ткань подойдет для лаконичных, минималистичных помещений. В свою очередь, ткань с разноцветным рисунком больше подходит для классического дизайна или же в стиле прованс.
Также стоит учитывать, что для пошива римских штор нужно приобрести не только основную плотную ткань, но и подклад. За счет этого лучше ложится драпировка, а ткань не выгорает снаружи. Исключение составляет только тюлевые шторы, так как они достаточно тонкие и подклад будет неуместен.
Римские шторы: мастер-класс № 1
На самом деле сделать римские шторы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В процессе работы понадобится следующее:
- плотная ткань для штор;
- жалюзи;
- клеевая лента;
- утюг;
- марля;
- мел;
- клей для ткани;
- ножницы;
- кисть;
- линейка;
- рулетка.
Для начала отрезаем ткань необходимого размера с учетом припусков. Разглаживаем ее утюгом на не высокой температуре.
Приступаем к обработке боковых срезов ткани. Для этого подворачиваем края на несколько сантиметров и между слоями кладем клейкую ленту. Фиксируем с помощью утюга, но через марлю. Повторяем то же самое на втором боковом срезе и снизу шторы.
Оставляем ткань и приступаем к работе с жалюзи. Основная задача – немного их укоротить и убрать лишние детали. Для этого обрезаем веревку, которая соединяет их между собой.
Аккуратно вынимаем обрезанную веревку. Таким образом детали теперь можно свободно передвигать.
Подсчитываем, какое количество деталей необходимо оставить. Это зависит от размера вашего окна. Далее вынимаем пластиковую деталь, как показано на фото. Развязываем узелок и убираем лишние детали.
Только после этого корректируем длину шнуров, исходя из размера окна. Завязываем узлы на каждом из них и прикрепляем обратно пластиковую деталь.
На лицевую часть карниза наносим клей для ткани и прикрепляем штору, слегка заворачивая необработанный срез за карниз.
Распределяем детали карниза по ткани. Чтобы это было более точно, используем сантиметр и делаем отметки мелом. Только после этого приклеиваем ткань к деталям карниза.
Подворачиваем нижний край шторы и приклеиваем его к утяжелительной планке, как на фото. Красивая, оригинальная штора готова!
Римские шторы: мастер-класс № 2
Тем, кто имеет хотя бы небольшой опыт в шитье, предлагаем сделать более сложный вариант римских штор своими руками.
Нам понадобится:
- швейная машинка;
- ткань для лицевой стороны и подкладки;
- карниз для римской шторы;
- утяжелитель;
- прутья для каркаса;
- ножницы;
- нити;
- карандаш;
- игла;
- лента-липучка;
- булавки;
- линейка.
Для начала необходимо измерить окно и определиться, каких размеров должна быть штора. После этого нужно рассчитать количество одинаковых по высоте складок. Также учитывайте, что с каждой стороны шторы должно быть по несколько сантиметров на припуски. Размер подкладки должен быть такой же.
Когда все расчеты сделаны, отрезаем подкладку и разглаживаем ее утюгом.
Раскладываем заготовку на рабочей поверхности, подгибаем по 2см с каждой стороны и проглаживаем утюгом.
С помощью линейки и карандаша делаем отметки, где будут находиться прутья. Это будут своеобразные карманы для них.
Сгибаем ткань и прошиваем карман. Повторяем то же самое для каждого прутика.
Приступаем к работе с лицевой стороной. Для этого раскладываем ее на рабочей поверхности и хорошо гладим. Загибаем края с каждой стороны и еще раз обрабатываем утюгом.
К основной ткани пришиваем ленту-липучку, чтобы штору можно было снять с карниза.
Кладем подкладку поверх основной ткани и фиксируем булавками.
Подгибаем основную ткань с нижнего края, чтобы получился кармашек для утяжелителя. Сверху накрываем его подкладкой.
Сшиваем между собой две ткани вручную или на швейной машинке.
Обрабатываем углы, но делать это нужно так, чтобы было место для утяжелителя.
Загибаем верхнюю часть шторы и пришиваем.
Делаем метки, где должны быть пришиты кольца.
Вставляем все прутья в специальные карманы.
Пришиваем к шторе кольца от карниза.
Прикрепляем штору к карнизу с помощью липучки. Продеваем нити в кольца, а края просто завязываем в узелки.
Прекрасная штора своими руками готова!
Римские шторы – отличное решение для тех, кто любит минимализм и не слишком громоздкий декор для окон.
Как сделать полностью работающую римскую штору
*Этот пост был обновлен и теперь включает в себя полное руководство «Как сделать римские шторы». Прокрутите вниз, чтобы увидеть полностью готовую римскую штору.
Ну вот, наконец-то я почти закончила свою первую римскую штору. Ага… только первый. У меня еще четыре впереди. 😀
Я и так очень медленно шью, даже когда точно знаю, что делаю. Но, если быть совсем честным, прошло года года с тех пор, как я сделал этот стиль римской шторы, и я продолжал путать этот процесс в своем уме с другими стилями и другими процессами, поэтому это заняло у меня намного больше времени, чем должно. иметь. Скажем так, мой распарыватель стежков хорошо потренировался с этим оттенком. Так что теперь, когда у меня есть шаги вниз, я должен быть в состоянии сделать остальные четыре намного быстрее.
И заранее извиняюсь, мои фотки ужасны! Моя камера была неправильно настроена, а я даже не заметил. Так что я буду переделывать все эти фотографии, когда буду делать следующий оттенок, и, надеюсь, на новых фотографиях все будет намного проще увидеть. Но до тех пор этим придется заниматься.
Во-первых, позвольте мне показать вам, что у меня есть. Как я уже говорил, он не совсем закончен, но основная часть тени готова. Итак, сейчас это выглядит так…
Это полностью действующая римская штора, которая открывается и закрывается невероятно плавно и легко. Нет необходимости возиться со складками ткани, потому что они складываются так, как должны сами по себе. Есть по крайней мере четыре разных метода, о которых я знаю (и, вероятно, больше, о которых я не знаю), чтобы сделать этот стиль ребристых римских штор, и конкретная причина, по которой я выбрал этот метод, заключается в том, что, по моему опыту, эти открытые и закрытые самые простые, с самыми красивыми, чистыми складками, с которыми не нужно возиться после их раскрытия.
Итак, позвольте мне показать вам, как я сделал это…
Я начал с измерения высоты и ширины моего окна. Я всегда измеряю в трех местах (слева, посередине и справа для высоты; сверху, по центру и внизу для ширины), а затем беру самую узкую ширину и вычитаю 1/4 дюйма, чтобы получить окончательную ширину тени. Для высоты я беру самую короткую мерку из трех и вычитаю от 1/4 до 1/2 дюйма, чтобы получить окончательную высоту. (Примечание: вы можете сделать жалюзи на всю высоту или даже добавить 1/2 дюйма или около того. Но так как мои белые, а моя кошка любит забираться на подоконники и иногда пачкает их, я не хотел, чтобы мои белые шторы касаются подоконников.)
Имея готовую высоту и ширину абажура, я была готова вырезать подкладку и лицевую ткань. Я обрезал оконную обивку точно по конечной ширине, а лицевую ткань по готовой ширине плюс шесть дюймов.
Для высоты обоих я обрезал их до конечной высоты плюс около 14 дюймов. В основном вам нужно взять окончательную высоту, добавить 3 дюйма для нижнего края, 3 дюйма для верхнего края и по одному дюйму для каждого корешка, который будет вставлен в тень. Мне нравится размещать шипы на расстоянии около 8 дюймов друг от друга. Таким образом, количество дюймов, которое вы позволите для шипов, будет зависеть от высоты вашего окна.
Затем я сложил лицевую ткань и подкладку лицевыми сторонами вместе и сшил стороны швом 1,5 дюйма. Затем я положила сшитые детали на стол, выровняла подкладку лицевой стороной по центру (по-прежнему лицевыми сторонами вместе) и сколола подкладку и ткань булавками по нижнему краю. По бокам подкладка должна доходить до подвернутых краев ткани. (Помните, что ткань была вырезана шире подкладки, поэтому швы не будут точно по краям).
А потом я все это вывернул наизнанку. Это было похоже на выворачивание огромной наволочки или очень маленького пододеяльника наизнанку. А потом я начала все разглаживать, чтобы подкладка ложилась ровно на ткань.
Потребовалось немного терпения, но я продолжала работать с ним, пока все не разгладилось, и на ходу скрепляла ткани булавками.
Затем я использовал паровой утюг, чтобы прогладить все складки и швы.
Вдоль нижнего края я подогнул 1,5-дюймовый край и закрепил его булавками.
Затем по краям я отметил интервалы для колючек римской шторы. Я поместил свой первый штифт в пяти дюймах от нижнего края абажура, а затем разместил остальные штифты на расстоянии 9 дюймов друг от друга.
Затем я использовала эти метки, чтобы заколоть складки по всей длине абажура. Я очень тщательно измерил всю длину, чтобы убедиться, что сгибы были закреплены как можно более прямыми и квадратными.
И вот пришло время пришивать все, что я наколола. Я начала с подшивания нижнего края потайным швом. По бокам я сшила нижнюю половину вместе, оставив верхнюю половину края открытой. Это отверстие позволит вставить утяжеленный стержень перед установкой, но его также можно снять, если я хочу сдать абажур в химчистку.
Затем вдоль всех складок, которые я приколола булавками для ребер, я пришила эти складки на 1/2″ от сложенного края.
Со всеми складками, прошитыми и проглаженными, передняя часть абажура выглядела так…
…и задняя часть абажура выглядела так… мой случай, дубовые шканты) буду вставлять.
Примечание. По моему опыту, меньшие плафоны, подобные этому (шириной примерно до 36 дюймов), прекрасно сочетаются с деревянными стержнями для дюбелей. Я рекомендую использовать дуб, так как он прочнее, и вы можете найти его в Home Depot. Для более крупных оттенков я рекомендую приобрести пластиковые шипы, специально предназначенные для римских штор. Вы можете найти их в Интернете.
Затем, положив плафон на стол, я измерил его снизу, чтобы отметить конечную высоту, и прикрепил булавку, чтобы отметить это измерение. Затем я измерил расстояние от верхнего реберного кармана до булавки, которую только что вставил, и использовал это измерение, чтобы отметить конечную высоту по всему абажуру.
Я сложил ткань вдоль булавок, повторно закрепил сложенную ткань булавками и прижал складку на место. Затем я отмерил на сложенной ткани два дюйма и отрезал лишнее.
Затем я расколола складку и сложила ее вдвое, чтобы скрыть обрезанный край ткани.
И тут я в первый раз сильно накосячил. 🙂
Далее я пришила тесьму-липучку. Совет: Всегда используйте мягкую половину ленты с крючками и петлями на ткани, а колючую половину кладите на монтажную доску. Таким образом, если вы решите снять абажур и почистить его, вы никогда не рискуете, что колючая сторона коснется ткани. И эта колючая сторона может довольно легко зацепить некоторые ткани. Спроси меня, откуда я знаю. 🙁
В любом случае, это очень важно. Лента пришивается к передней части шторы . Не спина. Перед. То есть прямо поверх лицевой ткани. В первый раз я сделал это неправильно, и мне пришлось его вырвать.
Затем я вставил шипы (т. е. стержни диаметром 1/4 дюйма) в карманы для шипов.
Затем на каждом кармане корешка я измерила расположение колец и пришила их вручную. Мне нравится, когда мои кольца находятся примерно в 4 дюймах от края абажура на абажуре такого размера (шириной 34 дюйма), и на каждый корешок требуется только два кольца — по одному с каждой стороны. Такой небольшой оттенок не требует кольца/шнурка в центре.
Когда все кольца были прикреплены, последний шаг шитья заключался в добавлении отверстия для пуговицы в верхней части абажура для каждого шнура. Я разместил отверстия для пуговиц в четырех дюймах от края абажура (на одной линии с кольцами, которые я только что пришила) и примерно в 2,5 дюйма от верхней части абажура. Опять же, поскольку у меня было только два шнура, мне понадобилось только два отверстия для пуговиц.
Примечание. Вместо отверстий для пуговиц также можно использовать втулки.
Когда абажур был готов, мне осталось подготовить монтажную плату. Я использовал кусок пиломатериала размером 1 ″ x 2 ″, обрезанный до конечной ширины моего абажура. Я просверлил два отверстия для крепежных винтов, а затем прикрепил два шкива для шнура и один замок для шнура. Я просто убедился, что шкивы шнура находятся на одной линии со шнурами на шторе (т. е. в четырех дюймах от края).
Затем к обратной стороне монтажной платы я прикрепил вторую половину (шершавую половину) ленты с крючками и петлями.
И последними шагами перед установкой были вставка утяжеленного металлического стержня в самый нижний край шторы и протягивание шнура шторы через кольца. Шнур завязывается вокруг самых нижних колец, а затем проходит через другие кольца и отверстия для пуговиц к передней части абажура вверху.
Я прикрепил монтажную панель с помощью 3-дюймовых шурупов непосредственно к верхней части окна.
Вы заметите, что я установил свой так, чтобы шнур для абажура был с правой стороны. Я сделал это очень намеренно. Поскольку эти шторы будут задвигаться и закрываться каждый божий день, я не хотел, чтобы шнур с левой стороны скрывался под панелью драпировки, потому что мои руки и/или ладони, прикасающиеся к панели драпировки два раза в день, получат панель через некоторое время пачкается, особенно с белой тканью. Поэтому я поставил его с другой стороны специально, чтобы он был свободен и не касался панели драпировки, чтобы обеспечить максимально простую работу.
А здесь крупным планом видно, как шнур проходит вверх по задней части абажура, через отверстие для пуговицы вверху и через шкив шнура.
А вот оба шнура. Левый шнур проходит через отверстие для пуговицы, вокруг левого шкива шнура, через правый шкив шнура и через замок шнура. Правый шнур проходит через отверстие для пуговицы, вокруг правого ролика шнура и через замок шнура.
Как и в случае с любым другим абажуром, если потянуть за оба шнура, абажур идеально открывается, а фиксатор шнура фиксирует шнуры на месте.
Теперь одно предостережение: пришивая ребристые карманы на место, убедитесь, что вы прошиваете полностью до края. Ни в коем случае не останавливайтесь. Вы можете видеть, что я остановился на двух из этих карманов, и это оставляет неприглядные маленькие зазоры, которые мне теперь придется вернуться и зашить вручную. Я мог бы избежать дополнительной работы, если бы уделял больше внимания шитью этих ребристых карманов.
А вот и шторка закрыта. Конечно, я закрываю их только вечером, перед сном. Кроме этого, я хочу, чтобы шторы были открыты.
В данный момент все выглядит очень растрепано, так что все будет выглядеть лучше, когда все будет закончено. Панель драпировки провела несколько дней в сложенном виде на подоконнике, так что теперь мне нужно распарить эти резкие складки. А римская штора нуждается в окончательной глажке паровым утюгом, чтобы разгладить все складки.
И, конечно же, заключительным этапом работы с плафоном будет создание очень маленькой обшивки, которая крепится к передней части монтажной доски, чтобы полностью закрыть доску.
Я знаю, что некоторые из вас, вероятно, задаются вопросом, почему я решил прикрепить бленду к задней части доски, для чего теперь требуется небольшая обшивка, чтобы закрыть доску, а не просто прикрепить бленду к передней части доски и избежать балдахин и петля вещь в целом. Верно? Я объясню.
Причина в том, что, когда вы имеете дело с римской шторой с внутренним креплением, имеющей шипы, очень сложно дотянуться до шторы, даже если это всего лишь дюйм, чтобы схватиться за шнур. А затем потянуть штору вверх и правильно открыть штору с красивыми складками на месте, почти никогда не работает, так как она бьет по вашей руке из-за необходимости тянуться сзади и тянуть за шнуры. Таким образом, для внутреннего крепления это обеспечивает гораздо более плавную, легкую и беспроблемную работу, если шнуры находятся на передней части абажура, а не на задней.
Это гораздо менее проблематично, если (1) плафон носит в основном декоративный характер и, вероятно, всегда будет открытым и редко, если вообще когда-либо, закрытым, или (2) абажур является наружным креплением, и вы можете легко дотянуться рукой или пальцами за краем тени, чтобы схватить шнуры. В обоих этих случаях вы можете обойти отверстия для пуговиц (или люверсы) и маленькую балдахин и просто прикрепить верхнюю часть абажура к передней части монтажной платы, а шнуры оставить на задней части абажура. Это полностью зависит от вас и зависит только от желаемого внешнего вида, типа монтажа и простоты эксплуатации.
Мой будет использоваться каждый божий день, поэтому мне нужно было как можно проще и проще. 🙂
UPDATE:
Я закончил римские шторы и решил просто добавить фотографии в этот пост, а не выкладывать их в новый пост. Итак, вот как я сделал маленькую балдахин, чтобы скрыть монтажную плату и фурнитуру абажура:
Я начал с того, что вырезал кусок лицевой ткани и подкладки той же ширины, что и на самом абажуре. (Прокрутите вверх, чтобы просмотреть, как вычислить необходимую ширину.)
И так же, как на абажуре, я сшила подкладку и лицевую ткань по бокам и по нижнему краю. Затем я вывернул обшивку наизнанку и прогладил все швы паровым утюгом. На тот момент вот так это выглядело спереди…
А вот так это выглядело сзади…
По нижнему краю я подвернула кромку на 1,5 дюйма и пришила ее на место с помощью потайной шов. Это, опять же, был тот же процесс, который я использовал для тени.
Затем я перевернул балдахин вперед и отмерил от низа четыре дюйма по всей длине, именно такой высоты я хотел получить балдахин. Отметив булавками всю длину, я сложил балдахин и прогладил сгиб на месте.
Я перевернул балдахин лицевой стороной вниз и приколол мягкую сторону ленты-липучки прямо вдоль сгиба. Затем я пришила ленту к балдахину.
Я закончил, добавив зигзагообразную строчку по всей верхней части подзора прямо над тесьмой с липучкой…
…а потом отрезаем лишнюю ткань и подкладку…
И все! Чтобы установить подзор, я снял штору с окна (да, это все можно было сделать до установки шторы в первую очередь 😀 ), добавил другую половину (шершавая сторона) ленты с крючками и петлями сверху. передним краем монтажной доски с помощью моего степлера, а затем я прикрепил обшивку так, чтобы отглаженная складка обшивки была идеально выровнена по верхнему краю монтажной доски. Затем я прикрутил монтажную доску на место так, чтобы часть обшивки с липкой лентой оказалась зажатой между монтажной доской и верхним оконным косяком.
И завершающим этапом отделки было отрезать лишние шнурки и добавить на концы декоративные завязки.
И все! Звучит как очень подробный и сложный процесс, но в этом нет ничего особенно сложного. Самое главное – все точно измерить, чтобы штора прямо и прямо висела в окне.
Также, если в доме есть маленькие дети, всегда следите за своими шнурами! Вам нужно быть осторожным с любыми висящими шнурами вокруг детей. Просто убедитесь, что все шнуры не мешают и подняты достаточно высоко, чтобы дети не могли дотянуться до них и запутаться в них.
Вторая римская штора готова (плюс мастер-класс!)
Вчера я сделала вторую римскую штору (и закончила вчера около полуночи!)…
…так что, как и обещала, у меня есть для вас мастер-класс!
Сразу предупреждаю, это очень длинное руководство с большим количеством картинок. Но мне нравится иметь много фотографий для такого рода уроков, потому что я очень визуальный ученик, и я знаю, что многие из вас тоже. Я никогда не мог просто прочитать письменный учебник без картинок и понять что-то подобное. Это просто не то, как работает мой мозг. Мне нужно много-много фотографий! 🙂
Итак, приступим…
Выберите ткань
Я хотел бы остановиться на этом, потому что есть определенные ткани, которые просты в использовании, и некоторые ткани, которых вам следует избегать, если вы новичок в шитье.
Абсолютно лучшие ткани для римских штор (особенно если вы новичок в шитье) – это хлопчатобумажные ткани для декоративных работ шириной от 54 до 60 дюймов. (Не используйте ткань для одежды или ткань для квилтинга!) Хлопчатобумажные ткани Decorator достаточно плотные, чтобы с ними было легко работать, они обычно ложатся очень ровно и не будут скользить во время работы с ними. Они достаточно толстые, чтобы с ними было легко работать, но не настолько толстые, чтобы они не красиво драпировались и не придавали вам расслабленный вид на готовом оттенке.
Более толстые ткани, такие как парусина и утиная ткань, также дают очень красивые оттенки и очень просты в обработке. Просто имейте в виду, что чем толще ткань, тем более жесткой она будет, поэтому вы потеряете часть того довольно расслабленного вида в тени.
Из льна также получаются красивые оттенки, но с ним немного сложнее работать, так как он тоньше хлопчатобумажной ткани для декоративных работ. Если у вас есть опыт шитья из льна, у вас не должно возникнуть проблем.
Шелковые и шелковистые ткани из полиэстера также создают великолепные непринужденные римские шторы. Однако, если вы новичок в шитье или не имеете опыта работы с этими типами тканей, я бы очень настоятельно рекомендовал избегать их для этого проекта.
Определите окончательные размеры вашей римской шторы
Я хотел, чтобы римская штора крепилась снаружи, поэтому я измерила ширину своего окна (включая отделку) и добавила пять дюймов, чтобы получить 2,5 дюйма перекрытия с каждой стороны моего окна.
Затем я определил, на какой высоте должны висеть мои римские шторы, и измерил расстояние от этой точки до подоконника.
Это дало мне мои окончательные размеры (то есть размер абажура, когда он будет готов) 46 дюймов в ширину и 72 дюйма в высоту.
Если вы делаете римскую штору с внутренним креплением, вам, очевидно, потребуется измерить внутреннюю часть вашего окна (внутри наличника). Что касается ширины, обязательно оставьте небольшой зазор с каждой стороны. Например, если ширина окна составляет 35 дюймов, вам может понадобиться окончательная ширина 34,5 дюйма.
Отрежьте ткань
Возьмите готовую длину, которую вы только что определили, и добавьте 10 дюймов к этому числу. Это длина ткани, которую вам нужно отрезать.
Моя готовая длина составила 72 дюйма, поэтому я вырезал ткань длиной 82 дюйма. Вам также понадобится кусок драпировочной подкладки такой же длины. Для римских штор я использую подкладку блэкаут.
СОВЕТ. Если вы шьете несколько оттенков для комнаты из одной и той же ткани и используете ткань с повторяющимся узором, убедитесь, что повторы совпадают на каждом оттенке. Это придаст вашим оттенкам профессиональный вид, а не случайный вид, который вы получаете с готовыми продуктами. Вы заметите, что на моих оттенках узор повторяется одинаково на обоих оттенках. Вы можете использовать эти инструкции, чтобы определить, сколько метров ткани вам понадобится, если вы сопоставляете выкройки.
Теперь расстелите ткань на рабочей поверхности. (Я использую только пол.)
Один край ткани, обрежьте кромку. Если это не совсем очевидно по рисунку, обязательно отметьте, какое направление на ткани «вверх» (обычно оно отмечено на кромке), и при необходимости отметьте верх булавкой, чтобы вы запомнили, когда кромка исчезнет. .
Теперь возьмите готовую ширину и добавьте шесть дюймов. Это даст вам ширину, которую вам нужно отрезать.
Моя готовая ширина составила 46 дюймов, поэтому я обрезала ткань до ширины 52 дюйма. (В основном мне нужно было отрезать кромку, а также дополнительный дюйм ткани, чтобы получить правильную ширину.)
СОВЕТ: Если ваш абажур шире, чем одна ширина ткани, вполне нормально шить две ширины. ткани вместе.
ОДНАКО… никогда не сшивайте их так, чтобы шов был прямо посередине абажура . Вместо этого вы хотите использовать одну полную ширину ткани с центром в середине абажура, а затем взять вторую ширину ткани, разрезать ее пополам по длине и сшить по одной части с каждой стороны полной ширины ткани. И, конечно же, вам нужно будет совместить узоры на ткани, если вы используете узорчатую ткань, поэтому обязательно определите, где вам нужно отрезать вторую ширину ткани, чтобы это произошло.
Сложите и приутюжьте стороны
Работая с левой или правой стороной ткани, сложите ткань на 1,5 дюйма и закрепите булавками. Сделайте это по всей длине ткани, а затем используйте утюг, чтобы разгладить складку.
Теперь загните этот край еще на 1,5 дюйма, приколите булавками и прижмите.
Повторите этот процесс с другой стороны ткани.
Добавьте подкладку
Скрепив и прижав обе стороны, положите ткань лицевой стороной вниз на рабочую поверхность.
Теперь снимите булавки с одного края ткани. Возьмите подкладку и заправьте ее под сгиб по одному краю. Нижняя часть подкладки должна быть в четырех дюймах от нижнего края ткани. Следите за тем, чтобы подкладка доходила до бокового края по отутюженной складке.
Сколите подкладку и ткань по краю.
СОВЕТ. Если вы используете плотную подкладку, вы заметите, что с одной стороны она выглядит как ткань, а с другой — как резина. Тканевая сторона поднимается вверх, и это то, что будет видно на обратной стороне вашего готового абажура. Резиновая сторона уходит внутрь и не будет видна на готовом абажуре.
Теперь разгладьте подкладку на ткани. По другому краю вы увидите, что подкладка слишком широкая и перекрывает ткань.
Просто обрежьте лишнее и заправьте подкладку под сложенный край ткани так же, как с другой стороны. Убедитесь, что подкладка на четыре дюйма выше нижнего края ткани. Закрепите булавками по всему краю.
Теперь измерьте от нижнего края ткани и отметьте булавками 10 дюймов и 10,75 дюймов. Вы прошьете эти линии, чтобы сформировать карман для опорного стержня, который будет добавлен после того, как вы установите римскую штору.
Пришейте подкладку к ткани
У вас есть три варианта, как это сделать.
Вариант 1:
Наилучший способ – использовать потайной шов на вашей швейной машине. Поскольку все машины немного отличаются (или в некоторых случаях очень разные), я не буду вдаваться в подробности, но объясню, как моя машина делает потайной шов.
Сначала я переворачиваю абажур тканевой стороной вниз, а подкладкой вверх.
Затем я сгибаю боковую сторону по направлению к передней части абажура, оставляя лишь небольшой торчащий край.
Потайной шов на моей швейной машине делает пять стежков с правой стороны (на маленьком выступе ткани), а затем на шестом стежке он тянется влево и захватывает только часть подкладки. И это повторяется до самого низа. Пять стежков вправо, один стежок влево. Пять стежков вправо, один стежок влево.
После сшивания стежок выглядит так…
Когда боковая кромка снова расплющивается, он выглядит так…
А на лицевой стороне абажура он выглядит так…
Шва не видно. Складка есть просто потому, что она была сложена (а я использую хлопок), но ее можно разгладить.
СОВЕТ. Убедитесь, что вы не прошиваете прямо над областью, отмеченной для кармана опорного стержня.
Теперь повторите этот процесс с другой стороны абажура.
Вариант 2:
Вероятно, наименее желательным вариантом будет стежок сверху, прошивание прямо через все слои ткани. Этот стежок будет виден на лицевой стороне абажура. Как правило, так изготавливаются готовые серийные жалюзи и шторы, поэтому это наименее желательный метод. Если вы собираетесь заняться изготовлением окон на заказ, вы не хотите, чтобы они выглядели серийно.
Однако, если вы выберете этот метод, просто убедитесь, что вы либо (1) используете нитки такого же цвета, как и ваша ткань точно , либо (2) используете прозрачную нейлоновую нить. Это сведет к минимуму появление швов по краю абажура.
Вариант 3:
Вручную прострочите всю вещь вдоль заднего края, следя за тем, чтобы лицевая ткань не попала в швы.
Этот вариант кажется мне безумием (это невероятно долго!!), но я знаю людей, которые так делают. На самом деле, однажды я наткнулся на веб-сайт мастерской по драпировке очень высокого класса, и они хвастались, что все их драпировки и оконные шторы сшиты вручную, а не на машинах. Сумасшедший.
Поверьте мне, стоит потратить время на то, чтобы найти руководство по эксплуатации вашей швейной машины и научиться делать на ней потайной шов. 🙂
Подшейте нижний край абажура
По нижнему краю абажура у вас должно быть четыре дюйма ткани, торчащей из-под подкладки.
Сложите эту ткань на два дюйма, прикрепите булавками и приутюжьте.
Затем сложите еще два дюйма. Закрепите и нажмите.
Подшейте край потайным швом.
СОВЕТ. Прежде чем пришивать подгибку к абажуру, нужно решить, как вы хотите обработать углы, чтобы их можно было приутюжить перед пришиванием подола. Любой метод потребует ручной строчки на углах, что будет сделано после того, как вы пришьете кромку. Но заутюживание и закалывание уголков (и подрезку, если необходимо) нужно будет сделать до того, как вы пришьете кайму.
Чтобы придать углам законченный вид, вы можете сделать одну из двух вещей.
Вариант 1:
Полностью разверните ткань на углу…
…и загните угол вверх под углом вдоль нижнего края подкладки.
Теперь снова сложите ткань по проутюженным складкам, и у вас получится скошенный угол.
Если бы мы повернули нижний край вверх на 1,5 дюйма, а затем еще на 1,5 дюйма, точно так же, как стороны, этот метод создал бы идеально скошенный угол. Но мне нравится использовать 2-дюймовые складки вдоль нижней части (просто личное предпочтение), поэтому этот метод не даст идеально скошенного угла.
Этот метод также приводит к увеличению объема, поэтому я предпочитаю второй вариант. .
Просто разверните ткань, аккуратно обрежьте большую часть ткани вместе с торчащим краем…
Затем снова подогните ткань по проутюженным складкам и вручную прострочите полностью закрытую сторону.
При ручном шитье этой части, когда вы дойдете до области, где все еще есть три слоя ткани, захватите иглой только два внешних слоя ткани, чтобы средний слой был полностью закрыт. Вам нужно прошить только по самому краю ткани.
Пришивание колец
Положите плафон на рабочую поверхность тканевой стороной вниз.
С помощью рулетки отмерьте от нижнего края шесть дюймов и отметьте четыре дюйма от бокового края. Это отмечает, куда пойдет ваше нижнее кольцо. От этой отметки измерьте и поставьте отметку каждые восемь дюймов (четыре дюйма от бокового края).
Лично я использую ручку (в данном случае металлический маркер Sharpie) для нанесения отметок, так как точки будут полностью покрыты кольцами и нитками. Однако, если вам неудобно это делать, вы можете использовать ручку с исчезающими чернилами или просто использовать прямые булавки, чтобы отметить, где будут располагаться ваши кольца.
Самый простой способ прикрепить кольца на швейной машине с помощью зигзагообразной строчки. Убедитесь, что длина стежка установлена на «0» (это означает, что лапка вообще не будет двигать ткань вперед — она просто останется на одном месте). Убедитесь, что ширина стежка достаточно широка, чтобы игла проходила через кольцо с каждой стороны.
Убедившись, что ткань и подкладка выровнены идеально прямо и ровно, сдвиньте край под лапку и точно отцентрируйте метку под лапкой.
Теперь поднимите лапку, вставьте кольцо под лапку и снова опустите лапку.
Теперь сделайте несколько стежков, чтобы закрепить кольцо.
СОВЕТ. При выполнении первого стежка на каждом кольце вы можете вручную повернуть колесо на машине, чтобы убедиться, что игла проходит через кольцо с каждой стороны, а затем с помощью педали сделать остальные стежки. . Это сведет к минимуму вероятность удара иглы по кольцу и поломки иглы. И нет ничего более неприятного, чем почти закончить проект и сломать машинную иглу!!
Когда все кольца будут пришиты, обрежьте лишнюю нить.
Измерьте и отметьте готовую длину
Положите плафон на рабочую поверхность тканевой стороной вверх. Измеряя от нижней части абажура, отметьте (прямыми булавками!) готовую длину абажура. (Я нарисовала пунктирную линию, чтобы показать, куда я вставила прямые булавки.)
Теперь сложите абажур по этой линии и прогладьте сгиб утюгом.
Подготовьте монтажную доску
Отрежьте кусок дерева размером 1″ x 2″ по ширине абажура.
ПРИМЕЧАНИЕ. Любой профессионал не пожалеет времени, чтобы покрыть доску краской, морилкой или тканью. Выбор будет определяться комнатой, стеной, окном и т. д., но наиболее распространенным вариантом является покрытие тканью.) Мне очень хотелось закончить и установить шторы, поэтому я не тратил время на это любую из этих трех вещей. Мне стыдно. 🙂 Со временем я это исправлю и, возможно, закончу тем, что покрашу торцы своих досок в цвет стены.
При изготовлении абажуров для наружного монтажа я кладу монтажную доску 2-дюймовой стороной к стене, если мне не нужно, чтобы она выступала больше, чтобы очистить декоративную отделку или что-то в этом роде. В большинстве случаев идеально подойдет крепление плоской стороной доски к стене.
Чтобы прикрепить доску к стене, просто вставьте винты через доску в стену. Чтобы упростить установку, я всегда предварительно сверлю отверстия для крепежных винтов и размещаю их примерно в восьми дюймах от края. Для очень длинных римских штор могут потребоваться дополнительные винты по направлению к центру монтажной панели..
Если у вас есть абажур для наружного монтажа, для которого требуется дополнительный зазор, вам нужно будет установить его 1-дюймовым краем дерева к стене, и вы закрепите его на стене с помощью небольших L-образных кронштейнов.
Если вы изготавливаете штору с внутренним креплением, вы установите ее 2-дюймовой стороной доски к верхнему отводу на оконной раме и прикрутите ее к отводу окна винтами прямо через отверстие. доска и в окно вернуться.
Вам также потребуется прикрепить крепеж для шнура к монтажной плате.
Я настоятельно рекомендую приобрести настоящие ролики для шнура и стопор для каждого оттенка. С ними поднимать и опускать штору будет так же просто, как и любую штору или жалюзи, купленные в магазине.
Я заказал свои в Drapery DIY, но они еще не пришли. Так что тем временем я использую винты для глаз. Многие люди используют винты с проушиной вместо шкивов и шнуровых замков, но если вы собираетесь регулярно поднимать и опускать штору, я бы не рекомендовал этого делать. Многократное трение шнура о металл со временем ослабляет шнур.
А пока я добавил два винта с проушиной, расположив их в четырех дюймах от края доски (чтобы совпадать с двумя рядами колец на шторах). Вы заметите, что я разместил их на тонком 1-дюймовом краю доски. Это связано с тем, что 2-дюймовая сторона будет прилегать к стене, поэтому вы хотите, чтобы кольца (или шкивы и фиксатор шнура) находились на нижней стороне монтажной платы.
Если вы устанавливаете бленду другим способом (внутреннее крепление или внешнее крепление с использованием L-образных кронштейнов), вам необходимо внести коррективы и поместить винты с проушиной или шкивы и фиксатор шнура на 2 -дюймовая сторона платы.
Прикрепите штору к монтажной плате
Теперь открепите и разверните ткань в верхней части. Совместите верхний передний угол доски (тот, который находится напротив рабочей поверхности) с проглаженной складкой ткани. Затем с помощью степлера прикрепите ткань к доске и обрежьте лишнюю ткань.
Добавьте шнур к абажуру
Чтобы добавить шнур, вам нужно отрезать два отрезка шнура. Помните, что он должен быть достаточно длинным, чтобы пройти по всей длине абажура, через винт с проушиной или шкив, через монтажную плату, через винт с проушиной или шкив с другой стороны, через замок шнура (или винт с третьей проушиной). , и вниз по другую сторону тени.
Чтобы закрепить шнур, завяжите двойной узел на одном конце шнура. Потяните очень туго, а затем обрежьте лишний шнур.
Теперь завяжите узел через нижнее кольцо с одной стороны абажура.
А затем завяжите один узел.
Туго затяните, пока одинарный узел не упрется вплотную к двойному узлу. Двойной узел будет нести вес абажура каждый раз, когда он поднимается, и пока вы туго затягиваете двойной узел, он никогда не разорвется.
Теперь проденьте шнур через другие кольца, а также через шкивы и фиксатор шнура, как показано здесь…
Установите штору
Выровняйте штору на стене точно там, где вы хотите, и используйте винты через два пилотных отверстия, чтобы закрепить его на стене. У меня есть преимущество стен из цельного дерева за моим гипсокартоном. Если у вас его нет, то вам нужно будет использовать настенные анкеры, чтобы вкрутить их, чтобы штора была надежно закреплена.
Обрежьте опорный стержень как можно ближе к ширине абажура, но так, чтобы его можно было вставить в карманы для стержня. Обычно он будет примерно на 1/2 дюйма уже, чем ширина абажура, но вам, возможно, придется сделать его на один дюйм уже, чтобы он подходил.
Я предпочитаю использовать 3/8-дюймовые круглые металлические стержни, которые можно найти в Home Depot длиной до 48 дюймов. Я также использовал деревянные стержни для дюбелей, но они имеют тенденцию со временем свисать, поэтому я предпочитаю металлические. Если вам нужны более длинные опорные стержни, вы можете заказать их нарезку по нужной длине в интернет-магазинах, торгующих драпировками.
Установив абажур, вставьте опорный стержень в два боковых кармана, которые вы сделали в нижней части абажура.
(Очевидно, что этот снимок был сделан, когда абажур все еще лежал на полу. Но вам нужно подождать, пока абажур будет установлен, прежде чем вставлять стержень, чтобы упростить установку.)
Завершите шнуры обрезав их до нужной длины и добавив на концы несколько красивых шнурков…
(Мои тяги для шнура уже в пути, а также шкивы и замки для шнура.) 🙂
И теперь ваш оттенок готов к использованию! Если вы использовали шкивы и шнуровые замки, у вас должен быть полностью рабочий оттенок. Если вы использовали крюки для проушин, вам понадобится шнуровая скоба, ввинченная в стену или оконную раму, чтобы штора оставалась поднятой.