Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры
Широко используемые мотоблоки для собственных нужд позволяют выполнять разные функции, а в комплекте с тележкой повысили возможности использования агрегата в перевозке разных грузов и в облегчении физического труда.
Содержание статьи
Об классификации и видах прицепов для мотоблока
В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.
В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:
- Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
- Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4. 8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
- Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;
Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.
В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.
Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.
В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:
- Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
- Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
- Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
- Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
- Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
- Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
- Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.
Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.
Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.
На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.
Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.
О конструкции и сборке прицепа своими руками
Представляется, что тележка для мотоблока несложная, простая. В ней есть очень непростые детали, соединённые болтовым или сварным способом, но конструкций сложных нет. Тележка прицепная для мотоблоков включает следующие элементы:
- Сцепного устройства соединяющего мотоблок. Данное устройство может быть трёх видов; навесного типа, полу навесного и прицепного с болтовым креплением;
- Поворотного шарнирного приспособления или консоли;
- Рамы тележки;
- Водило соединённого с рамой;
- Кузова тележки;
- Подножки для ног водителя;
- Двух колёс закреплённых на ступице оси прицепа;
- Сиденья для водителя в виде опоры;
- Подкосы выполненные спереди и сзади;
- Опорная балка;
- Устройства соединений шарнирное или применяются соединительные втулки.
О сцепном устройстве.
Для обеспечения надёжного соединения прицепной тележки с мотоблоком лучше применять универсальное соединение, которое исключает возникновение люфта стыковки мотоблока и обеспечивает надёжное соединение.
Сложная сцепная конструкция выгоднее, чем обыкновенный штыревой узел. В особых случаях следует применять переходник с зацепом для стыковки прицепа.
Водила для тележки.
В составе конструкции имеется: дышло, подножка для водителя, поворотный механизм соединяющийся со сцепом, направляющие для жёсткости. Главным звеном считается правильно смонтированный на оси поворотный механизм, выполняющий все функции поворотов тележки при движении.
Узел имеет: стальную ось, подшипники и фланцы. Надёжность механизма водила обеспечивается рёбрами жёсткости из стальных полос.
Об устройстве рамы.
Рама выполняется из сварных профильных труб, размеры и толщина профиля определяются по нагрузке тележки, так же применяют уголок или трубу. Место сиденья водителя монтируется на раме, оно может выполняться стационарным или откидным.
1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).
Колёсная ось
Применяется колёсная ось совместно со ступицей. Главное, что бы колёса не задевали за каркас и корпус телеги и не сильно отступали от каркаса. Для оси можно применять трубу металлическую, в диаметре 30 мм. Правильно собранная ось находится в плоскости параллельной колесным дискам.
Балка состыковывается с рамой, а амортизация кузова выполняется с помощью стальных рессор. Крепятся концы рессор в приваренные кронштейны на раме, а центральную часть рессор прижимают к балке с помощью серьги.
При необходимости монтажа тормозов, следует предусмотреть рычаг тормоза возле сиденья водителя, систему тросов и тормозные барабаны на колёсах.
Кузов прицепной тележки
Есть разные формы тележек, описанные ранее. Самый дешёвый и простой вариант кузова из деревянной доски, но он не практичный и требует постоянного обслуживания и защиты от осадков.
Пластиковый имеет слабую надёжность, подвержен механическим воздействиям. Металлический корпус долговечен, а с установкой рёбер жесткости на днище и бортах делают его высоко эффективным.
Многие владельцы пытаются выполнить модернизацию тележки или изготовить прицепы для мотоблоков самодельные, с трансформирующими формами тележки или с совмещёнными функциональными возможностями.
Поэтому встаёт вопрос; как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Что бы выполнить самодельные прицепы для мотоблока требуется продумать заранее следующие вопросы и изготовить чертежи:
- Вариант применения прицепа, с ориентировочной весовой группой;
- Метод использования кузова и применяемые материалы;
- Форму рамы, водила и нужные размеры телеги для мотоблока;
- Применяемый вариант стыковки узлов, деталей и крепления;
- Изготовление или использование оси тележки от других транспортных средств;
- Соединение мотоблока с прицепом: шарнирный или втулки с подшипниками;
- Требуется рассмотреть вопрос о стояночном тормозе, подставках против опрокидывания тележки и прочие вопросы.
По изготовленным чертежам уже определяется объём выполняемых мероприятий и нужные инструменты, объём материалов для сборки самодельной тележки для мотоблока. Возможно придется что-то вносить или уточнять в деталировках и корректировать изменения в чертежах.
Проработав полностью чертежи и объём материалов с инструментом, можно приобретать нужное, предварительно проверив имеющиеся под рукой в наличии материалы и инструменты пригодные к использованию.
Особенности и рекомендации при сборке прицепа
При подготовке и в процессе работ по сборке тележки требуют внимания следующие особенности:
- Перед началом сборки телеги мотоблока, требуется учесть применяемый вес, особенно важно определить центр тяжести, он может находится ближе к водила и ни в коем случае выступать за ось колеса сзади. Главной целью прицепа будет транспортирование груза, следовательно, при создании телеги основным считается обеспечение небольшого веса и приемлемой грузоподъемности;
- Телега для мотоблока, собранная своими руками, в стоимости получается дешевле покупной. Смастерить своими руками прицеп для мотоблока выгоднее, чем купить готовый. Особенно важно, если при сборке используются имеющиеся материалы;
- Тележки заводского производства иногда имеют низкое качество элементов это выражается: в виде плохого качества материалов для кузова, слабой оси, маленьких колес и т.д., что влияет на срок эксплуатации такой детали. Особенно важно, что при малом диаметре колес тележки для мотоблока и при плохом качестве покрышек, их использование существенно затруднительно;
- Заводские тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам или автомашинам, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сильное различие в мощности транспортирующего блока с телегой влияет на эффективную работоспособность. Каждый умелец будет мастерить прицеп на мотоблок своими руками используя имеющиеся ресурсы, монтаж сиденья, механизм крепления и прочие несоответствия могут появляться при монтаже.
Вот несколько рекомендаций как сделать телегу к мотоблоку своими руками:
- Монтаж кузова. При монтаже из металла лучше применять оцинкованный лист, толщиной не менее 3,5 мм. Необходимо к листу крепить ребра жесткости (обычно достаточно жесткости по периметру кузова). На бортах так же применять рёбра жёсткости;
- Об использовании колес. Предлагается брать колеса от тачек садовых, с большим диаметром, велосипедные от «горных» велосипедов или мотоциклетные колеса. Следует учесть, что диаметр колеса влияет на проходимость, чем оно больше, тем выше проходимость. На проходимость тележки влияет и ширина колеса, чем больше ширина колеи, тем лучше. Конструкция ходовой части не может быть тяжёлой, так как при этой снижается полезная нагрузка на тележку;
- Создание системы само сваливания груза, при условии если будет применяться такая функция. Узел крепления прицепа к мотоблоку необходимо купить заводского производства, поскольку изготовить их самостоятельно достаточно сложно, а готовые узлы стоят недорого и достаточно широко распространены в продаже;
- Рама. Для монтажа рамы можно применять профиль, трубы небольшого диаметра или уголок. Рама должна быть надёжной и устойчивой к нагрузкам. Для монтажа сиденья можно использовать детали из старых стульев, кресел как бытовых, так и автомобильных.
Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока
Собрав прицеп своими руками, следует провести его испытание и при необходимости провести регулировочные работы. Особенно это касается ходовой части телеги, так как основной вес приходится на кузов.
Следует проверить ходовые качества без груза и с грузом: свободный ход колёс, направление вращения колёс, центр тяжести с грузом.
Сначала проверяются ходовые качества телеги без груза в движении, проверяется движение колёс, давление в шинах, тормозная система, крепления частей кузова, отсутствие скрипов, неприятных звуков. Только после такой проверки проводится аттестация тележки с грузом.
Используя тележку следует учесть, что заполнение телеги грузом может происходить только тогда, когда она зафиксирована в горизонтальном положении и стоит на тормозе. Груз размещается по поверхности кузова равномерно, центр тяжести должен быть в районе оси тележки.
Если кузов опрокидывающийся, то загрузку необходимо выполнять сначала с противоположного борта, предварительно зафиксировав узел сваливания груза в закрытое положение и закрепить борта.
Для выполнения сваливания груза борт освобождается от фиксации, узел сваливания открывается и происходит сбрасывание груза с телеги. После очищается кузов от остатков мусора и загрязнений.
Необходимо не менее одного раза в год выполнять заполнение подшипников смазкой, производить регулировку тормозов и тяг. Следует периодически проверять состояние крепёжных частей. Оставляя телегу на длительное хранение нужно позаботиться о защите элементов от коррозии, разрушения от осадков и механических воздействий.
На такой тележке передвигаться по дороге общего пользования нельзя, потому, что она не имеет регистрации транспортного средства, передвигается с малой скоростью. Следует не допускать к пользованию данного механизма детей младше четырнадцати лет.
Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео
Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.
- 1.1 Механизмы прицепов
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.
Механизмы прицепов
Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
- листы из стали толщиной от 0,8 мм;
- рессоры и колеса;
- стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
- швеллер;
- крепежные элементы;
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- электролобзик;
- болгарку.
Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.
К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.
Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.
Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.
В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.
Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.
Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция
Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.
Необходимые материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
- брус размером в 50х50 мм;
- доски толщиной в 20 мм;
- обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
- колеса в сборе со ступицей.
Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.
Этапы работ:
- Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
- Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
- С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
- На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
- Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
- Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.
Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.
Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.
Для работы понадобятся:
- передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
- швеллер в 65 мм по длине кузова;
- уголки 60х60 мм;
- две трубы длиной в 2 м;
- одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
- сварочный аппарат.
Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:
Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
- Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
- Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.
Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.
Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.
Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.
прицеп, передняя балка своими руками
Содержание:
- Изготовление самодельного минитрактора
- Конструкция минитрактора
- Что такое минитрактор
- Выбор двигателя
- Рама
9 0005 Шасси
- Установка гидравлики
- Нужен ли ВОМ
- Изготовление трехточечной навески
- Подбор и установка тормозов и сцепления
- Установка рулевого управления
- Выбор прицепа
- Подбор и изготовление кабины
Изготовление минитрактора для домашнего и фермерского использования позволяет значительно облегчить выполнение многих видов работы, а также дает возможность использовать его в качестве транспортного средства. В статье подробно описано, как сделать самодельный минитрактор и все к нему.
Изготовление самодельного минитрактора
В частном доме, на приусадебном участке и в поле у хозяев много работы. Существенную помощь может оказать применение средств малой механизации. Обычно речь идет об использовании:
Минитрактор самодельный
- простые механические самодельные приспособления;
- устройства, работающие на базе электродвигателя;
- ;
- минитрактор.
Мотоблок
Хотя, на первый взгляд, может показаться, что сделать трактор своими руками очень сложная задача, на самом деле сделать мини-трактор вполне реально. Для этого нужно подобрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.
Внимание! При создании такой техники значительную пользу принесут навыки работы с металлом, в частности, сварки.
Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.
Конструкция минитрактора
Чтобы сконструировать и собрать простой и надежный минитрактор, первое, о чем нужно подумать, это двигатель, который будет его приводить в действие. Здесь важно учитывать, что силовая установка нужна не только для движения трактора, она станет важным подспорьем в обеспечении работы навесного оборудования.
Минитрактор
Основой, на которую должна опираться конструкция, будет металлический каркас. Ходовая часть трактора четырехколесная на двух осях.
На заметку. Установка гидравлики необязательна, но она сделает работу на тракторе намного комфортнее.
Большое количество полезного в хозяйстве навесного оборудования – одна из важнейших причин наличия минитрактора. В конструкции обязательно должно быть предусмотрено использование трехточечной сцепки, необходимой для надежного подключения дополнительных устройств.
Что такое минитрактор
Минитрактор «Скаут»
Ниже приводится описание основных систем минитрактора для фермера или частного домовладельца.
Выбор двигателя
Можно использовать двигатель от старого легкового автомобиля. Это может быть ВАЗ, ГАЗ, Ока или Жигули. Если в хозяйстве есть мотоблок, то для этой цели можно использовать и его двигатель. Для того чтобы снизить шум при работе, используйте самодельный глушитель для минитрактора. Также можно использовать гидравлическое устройство.
Каркас
При создании каркаса необходимо использовать профильную трубу. Из него с помощью поперечины можно сварить прямоугольную конструкцию, она станет основой для трактора. Размеры рамы минитрактора выбираются в соответствии с его конструкцией.
Есть еще один вариант изготовления, который называется «разрывная рамка». Он состоит из двух меньших рамок, которые соединены переходником.
Разрывная рама
Такую раму выгодно использовать с полноприводными тракторами, у которых в дополнение к заднему имеется самодельный передний ведущий мост для минитрактора.
Выбирая, как сделать раму для минитрактора, нужно учитывать его размеры и конструктивные особенности.
Описание схемы
Шасси
При установке шасси необходимо установить колеса, трансмиссию, передний и задний мосты со ступицами.
При выборе колес необходимо учитывать задачи, для которых изготавливается трактор. Если это делается для решения транспортных задач, подойдут колеса диаметром около 40 см. Если необходимо работать в поле, то есть смысл использовать колеса большего размера для повышения проходимости.
Ведущим обычно делают только задний мост. Берется в готовом виде от легкового автомобиля, например, от УАЗа или Москвича. В этом случае передняя балка на минитракторе делается своими руками.
Если есть такая необходимость, можно сделать самодельный редуктор на минитрактор.
Установка гидравлики
Гидравлическая система необходима при создании мини-трактора для обеспечения его управляемости. Это необходимо по следующим причинам:
- Трактор, оснащенный гидравликой, прост в эксплуатации. При этом руль можно крутить практически без усилий даже одной рукой.
- Гидравлический привод позволяет обеспечить работу различного навесного оборудования.
- С этой системой тормоза сработают практически мгновенно.
Важно! Гидравлика для минитрактора своими руками не делается. Покупается в готовом виде и устанавливается на трактор.
Нужно понимать, что часть мощности двигателя будет расходоваться на гидравлику. Поэтому его не принято устанавливать на машину, если используется маломощный мотор.
Нужен ли ВОМ
Этот рабочий орган (карданный вал) играет важную роль при использовании мини-трактора. Как известно, его применение в основном заключается в транспортировке или для использования различного навесного оборудования, для работы некоторых из которых требуется двигатель.
При использовании карданного вала мощность двигателя будет передаваться на сцепку.
Существует два основных типа ВОМ:
- Зависимый, в котором вращение передается от движения колес. В этом случае, как только трактор остановится, ВОМ перестанет вращаться.
- В независимой версии вращение основано на работе двигателя и будет продолжаться, даже если трактор не движется.
Если ищете какой гидромотор лучше поставить на самодельный минитрактор, то можно использовать от ОПК или от мотоцикла СЗД.
Изготовление трехточечной сцепки
Этот узел очень важен для этой конструкции. Дело в том, что любое навесное оборудование должно быть надежно соединено с трактором, чтобы выполнять свою работу. Этот узел как раз для этого и предназначен.
Для качественной работы необходимо обеспечить подвижность данного агрегата как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальный свободный ход важен при совершении поворотов, вертикальный позволит установить насадку в нижнее (рабочее) или верхнее (выведенное из строя) положение.
Обычно для изготовления данного агрегата берутся детали от старой сельхозтехники.
Подбор и установка тормозов и сцепления
Чтобы на тракторе были тормоза, рекомендуется брать те, что используются на УАЗ. Тормозные колодки нужно будет установить так, чтобы они находились на ободе колеса. Для управления ими используется один из двух вариантов:
- педаль;
- рычаг.
Устанавливаются в кабине водителя.
В качестве системы сцепления можно взять готовую, которая предназначена для использования на УАЗ или Москвич. Коробка передач, к которой нужно прикрепить сцепление, также берется в готовом виде от автомобиля.
Установка рулевого управления
Сооружение руля, в принципе, можно выполнить самостоятельно, но это достаточно сложная работа, без которой еще можно обойтись.
Рулевое колесо
Интересно. Обычно используют готовую систему рулевого управления, снятую с легкового автомобиля.
Выбор прицепа
Обычно существует два основных типа прицепов:
- Полуприцепная тележка. Трактор возит ее за собой, перевозя полезные грузы.
- Также используется самосвальный прицеп для минитрактора. Он поднимает днище с одной стороны, что облегчает разгрузку прицепа-самосвала.
Самосвальный прицеп для минитрактора своими руками сделать вполне реально, а можно и приобрести.
Выбор и изготовление кабины
Хотя самодельный трактор вполне может, вроде бы, обойтись и без кабины, однако зимой ее необходимость становится очевидной. Работать несколько часов на ветру и морозе довольно сложно.
Кабина
На этом чертеже показаны типичные размеры. Перед работой над созданием кабины необходимо подогнать их под размеры конкретного мини-трактора.
Пошаговый алгоритм изготовления:
- На первом этапе из деревянных реек изготавливается деревянный каркас, который будет основой конструкции.
- Профильная металлическая труба вырезается точно по размерам деревянных деталей.
- Металлические детали соединяются сваркой.
- Требуется приварить стеклодержатели в нужных местах. Делается это путем размещения сварной конструкции с крышей на земле.
- Верхняя часть кабины (крыша) изготовлена из стального листа толщиной 1 мм. Пол и борта изготовлены из стали толщиной 2 мм. Резать сталь можно с помощью болгарки.
- Дверная коробка изготовлена из профильной трубы.
- Вам нужно будет использовать устройство, чтобы двери закрывались автоматически, а также запирали их.
- Изнутри кабина обтянута поролоном и обтянута кожзаменителем.
- Затем конструкция приваривается к раме.
Как сделать самодельный минитрактор
Минитрактор из мотоблока
Для его изготовления необходимо определиться, для каких работ он предназначен. Затем нужно продумать чертеж и купить необходимые покупные детали, которых в этой конструкции довольно много.
После этого нужно изготовить и собрать трактор, в соответствии с имеющимся чертежом минитрактора.
Подвесные типы оборудования
Сцепка для подключения дополнительного оборудования может быть выполнена спереди или сзади трактора. В первом случае это необходимо для приспособлений, которые крепятся впереди трактора (например, отвал), во втором – для тех, которые должны крепиться сзади (это могут быть, в частности, бороны, грабли или косилки).
Сделать мини-трактор своими руками сложно, но вполне реально. Это полезно для автоматизации трудоемкой работы по дому и ферме.
Полное руководство по куриным тракторам и 13 бесплатных чертежей своими руками —
Содержание
Что такое куриный трактор?
Проще говоря, это передвижной дом, очень похожий на дом на колесах или трейлер, в котором есть все, что нужно вашей курице. Это мобильный курятник.
В нем будет еда, вода, насест, скворечник и хорошее место для свободного выгула.
Это исчерпывающее руководство познакомит вас с основами, а затем подробно расскажет о ключевых вещах, которые необходимо учитывать при строительстве собственного курятника на колесах.
Наконец, у нас есть 13 лучших моделей куриных тракторов, подходящих для любого стада и бюджета.
Глава 1
Как собрать куриный трактор
Глава 2
13 бесплатных чертежей трактора для кур своими руками
Трактор для кур 101 и преимущества
youtube.com/embed/PV3LDdD7SC4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
их заперли, чтобы не повредить остальную часть вашего двора или имущество соседей . Так уж получилось, что трактор мобильный, поэтому вы можете переместить его на следующий участок травы, прежде чем он уничтожит место, где он припаркован.
Любой, кто видел, как цыплята бесчинствуют в их цветниках, скажет вам, что это очень обескураживает, когда вся ваша работа уничтожается менее чем за 10 минут, не говоря уже о маленьких пирожках с какашками повсюду.
Соседи тоже не обрадуются, когда обнаружат, что ваши куры переместили мульчу, съели овощи и оставили маленькие подарки в знак благодарности.
Второе преимущество трактора – это безопасность кур. Хороший прочный трактор отпугнет большинство хищников, за возможным исключением медведя, енота и койота.
Куры могут пастись в полной безопасности от воздушных хищников, таких как ястребы и совы.
Лучшая причина для того, чтобы иметь переносной курятник, это бесплатные услуги по уходу за газоном! Куры будут отщипывать кончики травы и сорняков, удалять любых насекомых и удобрять, и все это бесплатно!
На самом деле вам платят яйцами – что может быть лучше?
Если вы хотите, чтобы ваша трава оставалась в приемлемом состоянии, вам, вероятно, придется передвигать трактор хотя бы через день, иначе в итоге вы получите проплешины и воронку от пыли.
Основные компоненты куриного трактора
Базовую конструкцию можно разбить на два отдельных компонента: курятник и загон. В Великобритании он также известен как куриный ковчег.
Сам курятник представляет собой квадратную коробку, в которой достаточно места для кур. Здесь важно помнить, сколько места требуется вашим дамам: для крупной птицы требуется 4 кв. фута на птицу, а для петушков — 2 кв. фута на птицу.
Да, вы можете запихнуть больше птиц, но это будет поощрять антиобщественное поведение, которое будет трудно сломать и которое может привести к травме одной или нескольких ваших девочек.
Этаж курятника
Пол курятника во многих случаях отсутствует. Поскольку куры испражняются в основном ночью, экскременты оседают прямо на землю, а это значит, что вам действительно нечего убирать!
Многие люди, в том числе и я, предпочитают солидную базу кооперативу по нескольким причинам (самой важной из которых является безопасность). Прочная «коробка», в которой вы можете запереть своих девочек на ночь, меня больше успокаивает, чем коробка с открытой планировкой.
Если медведь или енот опрокинут курятник, они могут встряхнуть девушек, но они все равно будут надежно заперты, а если бы дно было открыто, то они были бы обедом.
Вторая причина в том, что это облегчает перемещение девушек, пока они находятся взаперти.
Если при перемещении трактора с открытым днищем куры стоят на грязи, они должны ознакомиться с процедурой перемещения.
Они должны понять, что им нужно двигаться вместе с курятником.
Обычно требуется всего пара движений, прежде чем они освоятся, но легко поймать некоторые «медленные пальцы» под конструкцией.
Если курятник заперт, вы можете все забрать, переместить, а затем выпустить — все просто.
Область прогона/загона
Ваш загон должен быть достаточно большим, чтобы вместить все куры в тракторе. Запомните эти числа снова; для крупной птицы требуется минимум 8 кв. футов на птицу, а для петушков требуется 4 кв. фута на птицу в зоне выгула. Больше места всегда лучше.
Хотя технически ваши куры находятся на свободном выгуле, они не могут бегать, прыгать или расходовать энергию, кроме как передвигаться из одного конца в другой, поэтому если у вас есть место, вам лучше побегать дольше.
Прогон также должен быть достаточно высоким, чтобы можно было подвесить кормушку и поилку, чтобы они не могли в него покакать (что они и сделают, если он будет стоять на земле).
Сборка собственного куриного трактора
При сборке трактора необходимо учитывать несколько моментов. Ваш мобильный курятник должен быть прочным и хорошо построенным; это обычно означает, что двигаться довольно тяжело.
Если у вас проблемы со спиной, шеей или другие проблемы с подвижностью, вам придется долго и упорно думать о том, чего вы хотите.
Можно, конечно, строить легкие тягачи, но без проблем они не ходят. Мы обратимся к ним позже.
Размер
Вам нужно знать, сколько кур вы собираетесь поместить в свой трактор. Например, на 4 большие куры потребуется 4 кв. Футов площади каждого, так что вам понадобится 16 кв. Футов площади. Это коробка размером 4 на 4 фута.
Это может показаться небольшим, но если вы тянете (или толкаете) его плюс бег, он будет довольно тяжелым, особенно вверх или вниз по склону.
Простота перемещения
Насколько легко будет перемещать ваш трактор? Почти все чертежи тракторов, которые я видел, имеют колеса, помогающие перемещать конструкцию, или могут быть прикреплены к небольшому трактору или грузовому автомобилю.
Лично я бы избегал любых планов, в которых нет колес, так как для их перемещения вам потребуется богатырская сила!
Некоторые тракторы, которые вы перемещаете, похожи на тачку, другие немного похожи на рикшу, а для огромных требуется лошадиная сила – реальная или механическая.
Простота очистки
Курятник нужно чистить так же, как и обычный курятник. Область доступа должна быть достаточно большой, чтобы вы действительно могли работать. В некоторых курятниках есть «подъемная» сторона курятника, которая отлично подходит для очистки и удаления яиц.
Дизайн
В конце этой статьи вы найдете множество чертежей куриного трактора, которые вы можете построить.
Многие тракторы, которые я видел, могут быть обесценены с точки зрения безопасности. Так много людей используют проволочную сетку вместо аппаратной ткани.
Металлическая сетка немного дороговата, но это лучше, чем потерять всех кур из-за решительного хищника.
Однако это не означает, что конструкция трактора изначально плоха. Вы всегда можете повысить безопасность, если найдете дизайн, который вам действительно нравится.
Можно легко построить базовую конструкцию с нуля, а использование переработанных материалов делает процесс еще более увлекательным и экономичным.
Это значительно сократит расходы.
Вы заметите, что многие тракторы, показанные ниже, весьма изобретательно использовали переработанные материалы!
Кроме того, помните, что если вы живете в районе, где лето может быть очень жарким, убедитесь, что в курятнике достаточно тени и вентиляции.
Обеспечение безопасности трактора для кур
Ранее мы вкратце коснулись безопасности, но трактор должен быть безопасным и безопасным для вашего стада.
Само здание должно быть изготовлено из прочных материалов; он будет находиться на улице под солнцем, ветром и дождем, поэтому, если он сделан из дерева, его следует покрасить для защиты.
Это подводит нас к легким тракторам.
Легкий вес, безусловно, лучший вариант для тех, кому приходится его перемещать, , но они могут легко перевернуться в ураган или другую ненастную погоду, разбросав вашу стаю повсюду.
Если вы непреклонны в отношении легкого трактора, вам понадобится система, чтобы закрепить его на месте, если в этом возникнет необходимость, особенно если вы живете на возвышенности, где ветер может доставлять неудобства.
Крупным хищникам тоже не составит труда разобрать трактор из ПВХ-трубы и мелкоячеистой сетки.
Проверьте также замки и точки входа – сможете ли вы легко войти? Если это так, другие вещи тоже могут.
Как минимум, любой замок должен защитить от проникновения 3-летнего ребенка. Если он провалит этот тест, енот тоже это поймет.
Любые окна должны быть закрыты проволочной сеткой или металлической тканью, , а не мелкоячеистой сеткой. Проволочная сетка предназначена для содержания цыплят, но не для хищников.
Прогон также необходимо покрыть аппаратной сеткой.
Чертежи куриного трактора
Яичная фабрика
1-6 Куры
24 кв. футов
EggFactory — это небольшой куриный трактор, подходящий для небольшого стада из менее шести кур. Это стиль А-образной рамы с колесами сзади, что обеспечивает легкую маневренность. 1-6 0044 кв. футов
Этот конкретный план трактора является простым и доступным, наиболее подходящим для тех, у кого небольшое стадо при ограниченном бюджете.
Трассу можно построить менее чем за 200 долларов, и она идеально подходит для начинающих.
Получить этот план
Куриный зверинец
7-12 куры
60 кв. футов
Добро пожаловать в один из самых роскошных куриных тракторов в мире. «Куриный зверинец» — это забег среднего размера с большим ценником. Ожидайте, что сборка этого конкретного куриного трактора обойдется вам примерно в 500 долларов.
Получить этот план
Гиперион
1-6 куры
24 кв. футов
9000 2 Hyperion — самый доступный куриный тягач в этом списке. Хотя его внешний вид довольно примитивен, если вы ищете дешевое решение, не смотрите дальше этого плана; он эффективен и служит своей цели.
Получить этот план
PVCTractor
спец.> 12+ куры
166 кв. футов
Как следует из названия, трактор из ПВХ изготовлен из труб из ПВХ. Этот план содержит подробные схемы с описанием каждого шага сборки, что делает его подходящим для тех, у кого практически нет опыта самостоятельной сборки.
Получить этот план
LaneBrooder
7-12 куры
32 кв. футов
Этот план куриного трактора является доступным, среднего размера. Интересно, что у него есть два входа для кур, один прямо в курятник, а другой в секцию выгула. Если ваши куры используют вход в курятник, я бы порекомендовал построить для них лестницу.
Получить этот план
BarnTractor
спец.> 12+ куры
80 кв. футов
Садовый трактор — один из самых больших куриных тракторов в этом списке. Он имеет две области для запуска: крытую секцию (под курятником) и открытую секцию. Утеплив курятник, вы сможете использовать его при любых погодных условиях.
Получить этот план
TheRoadhouse
7-12 куры
40 кв. футов
Этот куриный трактор является одним из самых дорогих в этом списке. У него есть защищенная площадка для ночлега и скворечник на дальнем конце трактора. Этот трактор среднего размера подходит для содержания до 12 кур. 1-6 0 кв. футов
Bantam House — это стильный веселый куриный трактор. У него четыре колеса, по одному на каждом углу, что упрощает маневрирование. Это было бы идеально для небольшой стаи бентамок и может использоваться круглый год.
Получить этот план
Oasis
7-12 куры
35 900 44 кв. фута
Oasis — недорогой куриный трактор с А-образной рамой, подходящий для поголовья среднего размера (6–12 кур) . Один конец трактора закрыт сеткой, а другой — деревом, что обеспечивает укрытие во время дождя.
Этот конкретный трактор без колес, что затрудняет его перемещение одним человеком.
Получить этот план
HenHideout
7-12 куры
48 кв. фут
9 0002 The Hen Hideout — это доступная серия среднего размера, которая представляет собой хорошее соотношение цены и качества. В этом конкретном плане для изготовления рамы используется пластик, а не дерево.
В каждом углу есть большое колесо, что облегчает его перемещение по саду.
Получить этот план
ReclaimedTractor
1-6 куры
24 кв. футов
Как следует из названия, «восстановленный трактор» идеально подходит для тех из вас, у кого уже есть древесина, которую вы хотите перепрофилировать.
В отношении этого конкретного плана следует отметить его вес; вам понадобятся два человека, чтобы безопасно маневрировать.
Получите этот план
Куриные тракторы 101: сводка
Дизайн вашего трактора ограничен только вашим воображением, доступным пространством и бюджетом.
Использование тракторов для выращивания кур имеет несколько преимуществ и очень мало недостатков.