Чертежи и размеры прицепа для мотоблока
- Оптимальные размеры прицепа для мотоблока
- Чертеж прицепа к мотоблоку
Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.
Оптимальные размеры прицепа для мотоблока
На большинстве прицепов можно работать сидя, благодаря установленному сидению. Прежде, чем подбирать прицеп для мотоблока, необходимо проверить его совместимость с самим мотоблоком. Также нужно учитывать прочность рамы и толщину стального листа, чтобы при эксплуатации мотоблока, не происходила деформация прицепа.
Давайте рассмотрим на конкретных примерах, каких размеров бывают прицепы.
Прицеп самосвальный ПМ-0,6С. Длинна прицепа 1400 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Грузоподъемность 350 кг.
Прицеп мотоблочный с рессорами 7С. Длинна прицепа 2900 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Высота прицепа 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 500 кг.
Прицеп к мотоблоку самодельный. Длинна прицепа 2250 мм. Ширина прицепа 965 мм. Высота прицепа 885 мм. Грузоподъемность 400 кг.
Чертеж прицепа к мотоблоку
Этот прицеп может использоваться как с мотоблоком, так и с легковым автомобилем, и является трансформированным агрегатом. Оснащен простой подрессоренной подвеской.
Одно из назначений прицепа — возможность перевозить мотоблок автомобилем. Узел «Вилка» позволяет погружать и разгружать мотоблок одному человеку без особых физических усилий.
При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.
Длинна кузова составляет 2320 мм, ширина 1590 мм, а высота 500 мм. Ширина колеи — 1490 мм. Размеры кузова: длинна 1500 мм, ширина 1200 мм, высота 300 мм. Размер вилки 500х300 мм.
Возможности комплектации
Все части по деталям
Варианты использования прицепа
Размеры прицепа
Главное цель прицепа — перевоз груза. Сам прицеп — это промежуточное звено при транспортировки груза. Следовательно первостепенная задача при создании прицепа — достижение малого веса и хорошей грузоподъемности. Все элементы конструкции прицепа рационально используются. Вес шасси — 25 кг. Вес перевозимого груза — 200 кг. При хранении прицеп занимает очень мало места, и легко помещается в легковой автомобиль.
как сделать, чертежи и размеры
Содержание статьи
- Достоинства и недостатки самодельного прицепа
- Особенности проектирования
- Размеры
- Устройство мотоблочной тележки
- Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия
- Чертеж прицепа для мотоблока
- Спойлер на крышку багажника: какой выбрать, где купить, как крепить
- Перечень инструментов и материалов
- Рама
- Кузов и обшивка каркаса
- Поворотный узел
- Ходовая часть
- Колесная ось и колеса
- Как сделать тормоза
- Крепление прицепа к мотоблоку
Повседневное использование мотоблока довольно часто требует дополнительной установки навесного оборудования. Чтобы сэкономить финансовые средства и не покупать его, многие решают делать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам. Однако прежде чем приступить к созданию, необходимо ознакомиться с особенностями изготовления прицепной конструкции для мотоблока.
К главным преимуществам самодельного агрегата можно отнести то, что во время его изготовления можно самостоятельно:
- изменять габариты конструкции в зависимости от потребностей;
- выбирать материалы, из которых будет изготавливаться самодельный агрегат;
- использовать подручные средства и запчасти.
Конечно, есть у такого прицепа и недостатки. Главный минус заключается в том, что самому сделать его не всегда просто.
Особенности проектирования
Перед сборкой, во время проектирования, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Способы соединений. Нужно заранее подробно продумать, как будут соединяться между собой подвижные компоненты и узлы.
- Материалы изготовления. Придется определиться, из чего именно будет создаваться прицеп.
- Тип сиденья. Оно может быть стационарным и вращающимся.
Также нужно определиться с типом соединительного узла. Он может быть втулочным или на подшипниках.
Наличие сиденья — отличительная особенность телег для мотоблоков
Размеры
Прежде чем самостоятельно начать изготавливать прицеп для мотоблока, надо определиться с его габаритами.
Общая длина рамы должна составлять не менее двух с половиной метров. При этом ширина делается около 1300 сантиметров. Высота конструкции может быть разной. Все зависит от особенностей использования агрегата. Например, если он будет применяться для перевозки грузов, нужно делать боковые стенки повыше — 40-50 сантиметров.
Устройство мотоблочной тележки
Даже если человек собирается делать прицеп при помощи пошаговой инструкции, он все равно должен заранее разобраться с особенностями конструкции. Она состоит из следующих составных частей:
- рама, которая является основой тележки;
- кузов, используемый для загрузки транспортируемого груза;
- сцепное устройство, при помощи которого агрегат будет прикрепляться к мотоблоку;
- сиденье;
- ходовая часть.
В начале нужно изготовить раму мотоблочной телеги.
Чертеж прицепа для мотоблока
Чтобы сконструировать качественную тележку, необходимо заранее сделать ее чертеж, на основе которого и будет создаваться конструкция. Для этого надо на бумаге нарисовать примерный эскиз будущей телеги. При этом нужно указать на нем точные размеры.
Прицеп должен создаваться на основе заранее нарисованного чертежа
Чертеж должен быть максимально подробным. Поэтому на нем надо отметить все описанные выше элементы прицепа.
Второй вариант чертежа
Схема прицепа для мотоблока
Перечень инструментов и материалов
Надо заранее определиться с материалами и инструментами, которые пригодятся при проведении работ. Чтобы создать в домашних условиях тележку для мотоблока, понадобится следующее:
- металлические балки или трубы для рамы;
- швеллер;
- уголок;
- стальные профильные листы толщиной не меньше 3 мм;
- гайки, болты и другие крепежные элементы.
Также пригодятся такие инструменты как сварочный аппарат, дрель, болгарка, уровень, рулетка, молоток, зубило, ножницы по металлу.
Рама
Самое первое, что необходимо сделать — это рама. Чтобы ее изготовить, придется сварить части металлической квадратной трубы. Ее размеры должны быть не меньше 60×60 мм.
Все стыки надо сваривать небольшими швами. Места соединений обязательно проверяют угольником, чтобы не было искривлений. Также для этого можно использовать строительный уровень.
После сборки раму надо обработать грунтовкой и покрасить.
Оцинкованные металлические листы — идеально подходят для обшивки каркаса
Кузов и обшивка каркаса
После изготовления рамы можно приступать к установке бортов. Они монтируются в следующей последовательности:
- Крепление бортовой рамы.
- Обшивка бортов.
В качестве обшивочного материала используется оцинкованный металл. Он крепится к борту при помощи специальных заклепок.
Днище тележки тоже обшивается железом. Однако для этого надо использовать более прочный металлический лист толщиной от 2 мм.
Поворотный узел
После того, как рама и кузов будут собраны, необходимо приступать к установке поворотного узла. Он крепится к днищу прицепа. При этом крепить его нужно надежно, чтобы он смог долго простоять и выдержать даже серьезные нагрузки во время транспортировки тяжелых грузов.
Самодельный прицеп для мотоблока может выглядеть так
Ходовая часть
Основой ходового узла телеги является балка со ступицей, которая нужна для дальнейшей установки колес. Для соединения балки и рамы используются рессоры, концы которых устанавливаются в специальные кронштейны. Их нужно заранее приварить к раме.
При этом балку нужно прижать к центру рессор. Делается это при помощи специальной металлической серьги.
После установки ходовую часть надо обязательно проверить на устойчивость.
Колесная ось и колеса
Для изготовления колесной оси понадобится прочный металлический стержень длиной не меньше одного метра. Он крепится к раме конструкции при помощи сварочного аппарата. Дополнительно ось укрепляется железными уголками.
Для мотоблочного прицепа используют колеса практически от любой техники. Конечно, от самосвала колеса не подойдут. Однако от легковых автомобилей колеса использовать можно.
Ходовая часть должна устанавливаться на рессоры
Как сделать тормоза
В качестве тормозов рекомендуется использовать тормозную систему от легковых автомобилей. Можно взять тормоза транспорта, с которого были сняты колеса для телеги.
Для повышения надежности тормозной системы можно установить дополнительный рычажный фиксатор.
Крепление прицепа к мотоблоку
Прежде чем прицепить конструкцию к мотоблоку, надо установить на заднюю часть рамы дышло. Затем на него монтируется сцепное устройство, с помощью которого будет осуществлено крепление тележки к транспортному средству.
Стоит отметить, что в роли сцепки чаще всего используют металлически серьги, изготовленные из арматуры или прутьев диаметром не меньше 25 миллиметров.
Прицеп — конструкция, которая часто используется для перевозки грузов при помощи мотоблока или авто. Стоит отметить, что его можно сделать и своими руками. Однако прежде чем изготовить такую тележку, надо ознакомиться с нюансами ее создания.
Watch this video on YouTube
Прицеп DIY к мотоблоку
Содержание
- 1
Разновидности прицепов - 2
Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью. - 3
Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку- 3.1
Разработка чертежей - 3.2
Изготовление рамы и кузова - 3.3
Установка колесной пары - 3.4
Отделка кузова - 3,5
Изготовление сцепки
- 3.1
- 4
Заключение
Если вы предполагаете осуществлять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высока. При возможности выполнения сварочных работ прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.
Разновидности прицепов
Мотоблок – техника с ограниченной тяговой мощностью. К нему нельзя бездумно прицепить какой-нибудь прицеп и загрузить настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габаритам и грузоподъемности:
- Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л.
от. Для таких агрегатов оптимальными размерами прицепа являются: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность — до 300 кг. Цена таких сборных прицепов колеблется от 200 долларов США. е.
- Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Эта техника уже приводится в движение мотором мощностью более 5 литров. от. Сюда подходят прицепы шириной от 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется в пределах 250 у.е. е.
- Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью 8 лошадиных сил. Оборудование способно обрабатывать прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов требуется прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена на сборные прицепы начинается от 500 долларов. Во время перевозки грузов невозможно «выжать» из мотоблока все, что можно. От сильной перегрузки двигатель перегревается, что сопровождается быстрым износом рабочих деталей.
На комфортность использования в большей степени влияет выбор прицепов по типу конструкции:
- Самыми дешевыми в покупке и простыми в изготовлении являются модели с цельным кузовом.
Борта жестко закреплены на дне и не могут быть открыты во время разгрузки.
- Оптимальным вариантом по соотношению цена/простота изготовления является прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один сзади или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке крупногабаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимую норму.
- Самосвалы дороже и сложнее в производстве, но удобны для разгрузки сыпучих грузов.
Зная, что такое прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.
Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью
Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он крепится к мотоблоку дышлом с помощью специального тягово-сцепного устройства. Сборные узлы имеют соединительный механизм. Самоделку, прицепленную к мотоблоку, придется делать самому.
Важный! К навеске крепится плуг, картофелесажалка и другое навесное оборудование.
Еще при выборе модели нужно учитывать конструктивные особенности, связанные с грузоподъемностью:
- Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда выпускаются с двумя осями, плюс они оснащены гидравликой.
- Одноосные самосвалы малой грузоподъемности имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
- Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, оснащен механическим тормозом. Во время движения с большим грузом остановить мотоблок только собственным тормозом не получится.
После ознакомления со всеми нюансами устройства можно отправляться в магазин или приступать к изготовлению своего прицепа.
Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
Мастерам и любителям техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из доступных в хозяйстве материалов. Возьмем в качестве примера одноосную модель.
Разработка чертежей
Во время изготовления прицепа к мотоблоку обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Вы можете взять его за основу или поискать другие чертежи в Интернете, а затем модифицировать их.
На схеме должны быть показаны все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда ты умеешь рисовать рисунки сам. Тогда получится сделать именно такой прицеп, с которым будет удобно работать.
Внимание! При самостоятельной разработке чертежа нужно учитывать правильное расположение корпуса на раме. В загруженном состоянии центр тяжести должен опускаться ближе к изголовью, но не заходить дальше расположения оси колесной пары.
Изготовление рамы и кузова
Рама является основой прицепов для мотоблоков. К нему крепится колесная пара и сам кузов. Для его изготовления берется только металл. Каркас собирается в следующем порядке:
- Сама решетка каркаса сварена из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ему жесткости приваривают не менее пяти поперечин.
- По углам прямоугольной решетки приварены стойки из отрезков трубы. К ним будут крепиться бортики.
- Внизу под решеткой приварены две стойки под колесную ось и дышло.
- Каркасы щитов сварены из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамы открывающихся сторон крепятся на петлях, а стационарные просто привариваются к стойкам и элементам решетки.
В результате у вас должна получиться рамка, как показано на предоставленном чертеже.
Установка колесной пары
Снизу рамы были приварены две стойки для колесной пары. Теперь нужно закрепить к ним ось. Его можно снять в готовом виде с автомобиля или изготовить самостоятельно. Для второго варианта потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.
Отделка кузова
Когда каркас прицепа уже на колесах, можно приступать к обшивке кузова. Выбор материала для этих работ невелик. Подходят только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой корпус не будет прочным. Доски от сырости можно защитить пропиткой и покраской, но при погрузочно-разгрузочных работах не исключена возможность их повреждения.
Лучший вариант – листовая сталь. Для изготовления днища корпуса необходим металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.
Комбинированное тело получится неплохим. Для днища по-прежнему берется листовая сталь, а борта обшиваются доской толщиной 15 мм. Есть даже возможность делать съемные патчи. С четырьмя бортами из досок можно быстро нарастить борта, когда нужно перевезти легкий, но негабаритный груз в прицепе.
На видео показан пример изготовления самосвального прицепа для мотоблока:
Изготовление сцепки
Итак, в нашей конструкции не доработано только дышло. Необходимо организовать узел, который будет сцеплять мотоблок с прицепом. В каждом агрегате заводского изготовления имеется специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Здесь подключен трейлер. На самоделках такого узла нет, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заниматься самостоятельно.
На фото показан пример сцепки дышла прицепа с помощью стандартной скобовой сцепки. Два элемента фиксируются стальным штифтом. Аналогичный кронштейн можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда можно будет установить плуг, борону и другое оборудование заводского изготовления.
Следующий вариант навески представлен подвижным шарниром. Тройник прицепного механизма закреплен одним концом внутри втулки на подшипниках. Конструкция приваривается к дышлу, а с мотоблоком соединяется таким же стальным штифтом.
Эта поворотная сцепка не будет работать с плугом и большинством другого навесного оборудования, но прицеп отлично адаптируется к неровным дорогам. Дышло будет вращаться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.
На видео показан вариант сцепки для мотоблока МТЗ:
Заключение
На этом практически все работы по сборке прицепа завершены. Осталось только обустроить место водителя. Он крепится к дышлу или размещается в кузове. Все зависит от длины сцепки, ведь необходимо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ к рычагам управления.
Алюминиевые прицепы | Производство прицепов Aluma
Долговечные прицепы Aluma легкие и не требуют обслуживания. Выбирайте из универсальных прицепов, алюминиевых прицепов для квадроциклов/вездеходов, прицепов для автомобилей, мотоциклов и снегоходов, автовозов, кузовов грузовиков и даже алюминиевых столов для пикника. Специальные функции многих марок и моделей делают прицепы Aluma выгодным вложением средств. Кроме того, 5-летняя гарантия на некоторые продукты не может быть лучше. Отправляйтесь в путь к приключениям быстро и надежно с прицепом Aluma!
Узнайте о новинках дизайна трейлеров! Aluma Advances
8200 Тентованные тандемные прицепы общего назначения
Каждый прицеп поставляется с 20-дюймовой стационарной передней секцией, а также 16-, 18- или 20-футовой откидной платформой. Трейлеры также оснащены установленной на заводе системой включения/выключения питания с дистанционным управлением. Доступны качественные аксессуары, добавляющие функциональности и универсальности!
Трейлер Executive Series 8200 XL
Прицеп Executive Series 8200 XL идеально подходит для широкого спектра транспортных задач. Трейлер имеет длинную рампу для лучшего угла загрузки. Дополнительные функции включают в себя алюминиевые колеса Tiger с черным ободком, светодиодную подсветку кровати и ящик для хранения с подсветкой!
7712H Универсальный прицеп
В стандартную комплектацию каждого входит резиновая торсионная ось 3500#, 14-дюймовые алюминиевые колеса, экструдированный алюминиевый пол, передние и боковые направляющие, 4 кармана для стоек и 4 петли для крепления (по 2 с каждой стороны), алюминиевая задняя дверь и специальные опции доступны.
У вашего местного дилера Aluma есть вся информация, чтобы ответить на ваши вопросы.
7712H Прицеп представительского класса
С 1992 года компания Aluma производит качественные алюминиевые прицепы, способные удовлетворить любые ваши потребности. Наши основные ценности безопасности, эффективности и долговечности лежат в основе каждого прицепа, который мы проектируем и производим. Посмотрите представительский трейлер 7712H с Роном Шара, чтобы убедиться в этом лично.
Воспроизвести видео
Примите участие в All-Star!
Отправьте нам свое лучшее фото трейлера. Покажите нам свое приключение Aluma. Мы хотим увидеть вас и ваш трейлер в действии! Ваша фотография может появиться в социальных сетях Aluma! Отправьте свое фото сегодня.
Отправьте свое фото!
Как показано
по телевизору
Компания Aluma нацелена на долгосрочную перспективу. Наши прицепы изготовлены из прочного нержавеющего алюминия, что гарантирует длительное качество. У нас есть широкий выбор, чтобы удовлетворить любые потребности в перевозке, потому что в Aluma ценится каждая поездка и каждый груз.
Play Ad
«Более 60 моделей грузовых прицепов на выбор!»
Эксклюзивная 5-летняя гарантия
Компания Aluma гордится своей эксклюзивной 5-летней гарантией и исключительным обслуживанием клиентов.