Статьи на Строительном портале Украины
Ни один объект строительства, высота которого превышает один этаж, независимо от того частный ли это дом или офисное здание, не в состоянии обойтись без строительных лесов. Так как эта, казалось бы, довольно простая конструкция значительно облегчает проведение как отделочных, так и строительных работ. Но когда дело доходит непосредственно до вопроса, где же взять строительные леса? — каждый строитель (или любитель, который решил самостоятельно проводить строительство своего дома) начинает задумываться, как лучше поступить. Существует несколько вариантов: строительные леса можно купить, можно на время арендовать, а для тех, кто хочет сэкономить и не боится работы, существует еще один вариант — изготовить строительные леса своими руками. Именно о том как сделать строительные леса своими руками мы и расскажем в данной статье.
Итак, строительные леса представляют собой небольшую каркасную конструкцию, которая состоит из металлических или деревянных элементов. Соответственно, Вы можете выбирать один из двух материалов, который Вам больше нравится, либо Вам легче его достать: это дерево или металл (точнее металлические трубы). Именно о втором варианте, а точнее о том, как самостоятельно построить металлические строительные леса мы и расскажем далее.
Как построить строительные леса из металла?
Для изготовления металлических строительных лесов обычно используют алюминиевые или стальные трубы. Перед началом изготовления и установки лесов необходимо подготовить ровную устойчивую площадку: хорошо утрамбуйте землю, а также сделайте водоотвод. Такие подготовительные действия уберегут Вашу конструкцию от подтопления и разрушения во время сильных осадков, а также сделают ее более устойчивой.
Перед тем как построить строительные леса из металла, необходимо детально продумать их конструкцию (расположение лестниц, этажей и остальных составляющих элементов), а также желательно предусмотреть такой нюанс как чертежи строительных лесов, которые вы можете составить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалиста.
Для того чтобы построить металлические строительные леса среднего размера (чтобы одну секцию с места на место можно было перенести в одиночку), Вам потребуется:
для изготовления распорок — труба диаметром 15 мм.; для стоек — профильная труба 30 мм.; для соединительных вставок — кусочек профильной трубы диаметром 25 мм.
Основные этапы изготовления металлических строительных лесов своими руками
Этап 1.
Нарежьте пятнадцатимиллиметровую трубу на отрезки длинной по два метра каждый. Затем с двух сторон подрежьте концовки так, чтобы их было легче расплющить.
Этап 2.
Cтойки для конструкции нарежьте длинной по 1.5 метра, а поперечные перекладины — по 0.74 метра. После этого следует сделать окончательную разметку и поварить все части в одно целое. В результате расстояние между поперечными балками должно получиться около 30 см.
Этап 3.
Затем необходимо подготовить переходники, которые необходимы для сборки наших строительных лесов. Их мы сначала нарезаем из трубы диаметром 25 мм., а затем собираем.
Этап 4.
На завершающем этапе изготовления металлических лесов необходимо просверлить отверстия под болты, после чего можно смело собирать нашу конструкцию.
Если у Вас останутся силы и желание, Вы можете подшлифовать Ваши строительные леса, а затем покрасить их.
Cтроительные леса своими руками: технология строительства
Содержание:
Строительные леса своими руками: разнообразие конструкций и выбор наиболее оптимальной
Как изготовить штыревые строительные леса самостоятельно: последовательность работ
Практически перед каждым человеком, который ставит перед собой задачу самостоятельного строительства дома, так или иначе возникает вопрос, где взять или как сделать строительные леса своими руками? Без них осуществить постройку дома будет достаточно сложно. Практически всегда здравомыслящий человек предпочитает подобные изделия изготавливать самостоятельно, а не покупать и тем более не брать в аренду, поскольку все понимают, что это дорого. А самостоятельно изготовленные леса по окончании собственного строительства всегда можно продать или же сдавать в аренду, зарабатывая на этом немалые деньги. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы рассмотрим вопрос, как и из чего изготовить строительные леса своими руками?
Виды строительных лесов
Строительные леса своими руками: разнообразие конструкций и выбор наиболее оптимальной
Существует четыре основных вида строительных лесов, которые применяются в современном строительстве – это штыревые, клиновые, рамные и хомутовые. Все они имеют свои преимущества и недостатки, благодаря которым их используют при тех или иных условиях эксплуатации. Рассмотрим эти виды строительных лесов подробнее и разберемся с главным, стоящим перед нами вопросом – какие леса лучше всего делать и насколько реально изготовить их в домашних условиях?
- Хомутовые леса. Начнем именно с них, так как этот вид строительных лесов представляет собой самую простую конструкцию. По сути, это ровные трубы, которые скрепляются между собой посредством специальных хомутов. Считается, что это временные конструкции, которые не предназначены для выполнения капитального строительства – на них не поставишь поддон кирпича, так как они попросту не выдержат таких нагрузок. В большинстве случаев их используют при чистовой отделке фасадов. Изготовить их самостоятельно можно только при одном условии – наличии определенного количества хомутов. Кстати, данные хомуты представляют собой не один, а два хомута, соединенных между собой подвижно – один хомут устанавливается на трубу-стойку, а второй на круглую горизонтальную перемычку. Самое главное достоинство лесов подобных конструкций заключается в быстрой и простой сборке.
Хомутовые строительные леса фото
- Рамные строительные леса. Также довольно удобная конструкция подмостей – боковины таких лесов представляют собой готовую секцию с горизонтальными перемычками, которые используются в качестве лестницы. Две такие вертикальные секции соединяются между собой третьей и четвертой, образуя тем самым площадки для работы на нескольких ярусах. Соединяться секции этих лесов могут либо с помощью загнутых штырей, либо посредством болтов и гаек. В принципе, их конструкцию можно назвать вполне реальной для самостоятельного изготовления. Кроме того, рамные строительные леса достаточно простые в сборке и быстрые в установке.
- Клиновые строительные леса. В некотором роде их можно отнести к секционным конструкциям, они состоят из трех основных секций – двух боковин и настила, которые соединяются между собой диагональными и горизонтальными перемычками. Основное их отличие от всех остальных видов строительных лесов заключается в способе, а вернее в приспособлении, используемом для соединения элементов лесов – это подвижные клинья, зажатые в специальном выступе. Клин выравнивается горизонтально, на него надевается трубка с отверстием, после чего клин опускается вниз, обеспечивая таким образом надежное соединение частей лесов. Этот способ крепления элементов позволяет достаточно быстро производить монтаж и демонтаж строительных лесов. Что касается самостоятельного изготовления такой конструкции, то в этом отношении она достаточно проблематична.
- Штыревые строительные леса. Не будем ходить вокруг да около, а скажем прямо – в изготовлении это самый простой тип строительных лесов. Его основной недостаток заключается в сравнительно трудоемком процессе сборки и разборки – в одиночку сложить такие леса практически невозможно. Для сравнения – те же клиновые или секционные конструкции достаточно просто собираются усилиями одного человека. Именно о самостоятельном изготовлении таких лесов мы поговорим дальше.
Конструкция строительных лесов фото
Как изготовить штыревые строительные леса самостоятельно: последовательность работ
Прежде чем изучать технологию изготовления штыревых строительных лесов, для начала разберемся с необходимыми материалами.
- Труба диаметром 1,5 или 2 дюйма (в зависимости от предполагаемых нагрузок на леса) – из нее изготавливаются стойки.
- Труба диаметром 1 или 1,5 дюйма – в зависимости от того, что выбрано в качестве стоек. Если они будут изготавливаться из полуторадюймовой трубы, то понадобится дюймовая резьба (если труба два дюйма, то резьба полуторадюймовая). Из этой трубы изготавливаются горизонтальные перемычки, соединяющие стойки между собой. Кроме того, эта труба применяется для наращивания лесов вверх.
- Труба диаметром полдюйма. Ее понадобится немного, и используется она для изготовления зацепов, в которые устанавливаются штыри горизонтальных перемычек.
- Штыри – круглый прут диаметром 14мм. Именно он будет входить внутрь полудюймовой трубы. Прут наваривается на все горизонтальные перемычки с двух сторон.
Кроме описанных выше элементов штыревых лесов, также следует подумать и про сборку строительных лесов на неровной местности – нужен своеобразный регулировочный механизм. Для его изготовления понадобятся серьезные болты в количестве 4-ех штук на одну секцию лесов и столько же гаек. Диаметр болта должен как минимум составлять 20мм, а то и больше. В низ стоек вваривается гайка, в которую вкручивается этот винт – о том, как выполняется регулировка лесов по горизонтали, думаю, рассказывать не стоит. И еще одно – под болты нужно будет изготовить пятки, без них болты будут погружаться в грунт и толку от них не будет никакого.
Как сделать строительные леса своими руками
Теперь что касается непосредственного изготовления элементов штыревых лесов.
- Стойки. Здесь все достаточно просто – внизу стоек первой секции лесов, как и говорилось выше, ввариваются гайки для регулировочных болтов, вверху трубы наваривается небольшой патрубок длиной 100-1500мм, используемый для установки секции следующего яруса. По бокам трубы (при ее общей длине, составляющей 2000мм) снизу и сверху на расстоянии 200мм от краев навариваются трубки диаметром полдюйма и длиной 100мм – приваривают их по четыре штуки вверху и внизу. Образно говоря, их располагают крестом, чтобы при соединении стоек перемычками получалась объемная прямоугольная конструкция. Все стойки верхних ярусов отличаются от стоек нижнего яруса отсутствием гаек снизу – здесь труба просто остается свободной.
- Короткие и длинные горизонтальные перемычки – их длина составляет 1000мм и 2000мм соответственно. К краям этих труб привариваются штыри, после чего загибаются под углом 90°. В принципе, можно и наоборот – сначала загнуть, а потом приварить.
- Стеллаж. Как правило, делается из толстых досок двумя секциями полуметровой ширины. При сборке стеллаж просто укладывается на короткие горизонтальные перемычки.
Монтаж строительных лесов
Остается теперь добавить несколько слов о том, как осуществляется сборка строительных лесов такой конструкции. Выполняется она следующим образом: один человек держит две стойки, а второй вставляет в них короткие перемычки – таким образом собираются сначала две боковины. Потом каждый человек одновременно удерживает по одной боковине, а другой рукой вставляет длинные перемычки. Когда они будут установлены в полном объеме, леса нивелируются по уровню и на них укладываются трапы. Точно так же выполняется установка второго, третьего и всех последующих ярусов строительных лесов.
И напоследок добавлю, что изготовленные таким образом строительные леса своими руками нужно будет доукомплектовать лестницами, благодаря которым появится возможность свободно перемещаться с яруса на ярус. Также, дабы не случились неприятности, при большой высоте лесов их нужно крепить к стене здания.
Автор статьи Александр Куликов
Как сделать леса с лестницей? Сделай сам за 4 простых шага!
В то время как простая удлинительная лестница или приставная лестница могут справиться с большинством подъемов, иногда для работы на высоких участках требуются леса. Например, такие задачи, как очистка водосточных желобов, ремонт крыши и покраска, требуют достижения высоких пространств. В таких случаях вам понадобится подставка.
Итак, как сделать подмости с лестницей? Строить леса с помощью лестниц очень просто. Вам понадобятся две лестницы одинаковой высоты. Закрепите лестницы на платформе. Затем поместите леса на соответствующие ступени двух лестниц.
В этом посте я покажу вам, как сделать леса с лестницами за несколько простых шагов. Давайте углубимся.
Содержимое
- Можно ли сделать леса из лестницы?
- Как сделать леса с лестницей?
- Как сделать леса с помощью двух удлинительных лестниц?
- Шаг 1. Установка и регулировка удлинительных лестниц
- Шаг 2. Установка безопасной платформы
- Шаг 3. Установка лесов
- Шаг 4. Проверка
- Шаг 5: Окончательная проверка
- Заключительные слова
Можно ли сделать леса с лестницей?
Да, вы можете легко сделать леса с лестницами. Большинство людей думают, что вам нужны прочные рамные конструкции, чтобы построить леса с нуля. Однако, если у вас есть хотя бы две лестницы, вы можете построить подмости, не вспотев.
Допустим, вам нужна лестница, чтобы покрасить лестницу. Но из-за уникальной конструкции лестниц часто бывает сложно закрепить лестницу на месте. Вам нужно будет импровизировать и построить леса с лестницами.
Лестница в строительных лесах служит рамой лесов. Однако вам все равно понадобится устойчивая и надежная платформа для лестниц. Используемые лестницы должны быть одинаковой высоты и размера для устойчивости и равновесия.
Перед изготовлением строительных лесов вам понадобится несколько инструментов. Помните, работа на выдвижной лестнице в одиночку никогда не бывает безопасной. Вам нужно будет одной рукой держаться за лестницу, а другой рукой работать.
Работать только одной рукой становится довольно сложно. Кроме того, вам нужно подниматься и спускаться по лестнице, что может быть утомительно. Однако со строительными лесами можно удобно работать обеими руками.
Итак, как сделать леса с лестницами?
Как сделать леса с лестницей?
Важно отметить, что строительные леса можно купить, а не делать их. Если у вас есть деньги, купите готовый к использованию. Однако есть несколько причин, по которым вы не можете купить строительные леса.
Во-первых, покупать дорого. Это все равно, что удвоить свои расходы, особенно если в вашем распоряжении уже есть лестницы.
В этом случае использование лестниц для создания подмостей становится более доступным вариантом. Это тот случай, когда речь идет о небольших проектах «сделай сам», которым требуется платформа для достижения высоких потолков или стен.
Во-вторых, покупка строительных лесов означает задержку проекта. Вам нужно разместить заказ и подождать несколько дней, прежде чем он прибудет. Нет необходимости тратить время, когда вы можете построить леса с доступными лестницами.
Хотя вы можете взять его напрокат, его доставка также требует времени. Затраты также могут быть выше, если они используются в течение многих дней. Вместо этого постройте свои собственные леса, используя две удлинительные лестницы.
Как сделать леса с помощью двух удлинительных лестниц?
Во-первых, вам понадобятся две выдвижные лестницы. Для начала вам также понадобятся строительные леса и несколько плотницких инструментов. Вот шаги, которые необходимо выполнить.
Шаг 1. Установка и регулировка выдвижных лестниц
Вам необходимо установить две выдвижные лестницы. Расположите лестницы вертикально, чтобы создать А-образную форму. Вам придется установить лестницы на расстоянии 6-12 футов друг от друга. Однако это зависит исключительно от длины доски лесов.
Вы должны убедиться, что лестницы имеют одинаковую высоту . Ступени, обращенные друг к другу, должны быть на одном уровне, чтобы обеспечить устойчивость лесов. В конце концов, последнее, что вам нужно, это наклон ваших лесов, из-за которого вы рискуете упасть.
Откройте лестницы и поверните каждую лестницу обратной стороной друг к другу . Это может отличаться для новых конструкций лестниц, обе стороны которых выглядят одинаково.
Шаг 2. Установите безопасную платформу
Далее вам понадобится безопасная платформа для установки лестниц. Платформа может быть любой устойчивой и прочной, чтобы лестницы не теряли баланс и не падали. Например, деревянная доска размером 2 на 12 футов может служить надежной платформой.
Шаг 3: Установка лесов
Наконец, вам нужно установить леса, начиная с самого нижнего уровня. Установите леса на соответствующие ступени на нижнем уровне и проверяйте их по мере продвижения по ступеням выше.
Позвольте лесам пройти через ступени лестницы и выдвиньте их не менее чем на 6 дюймов. Это гарантирует, что леса не упадут и не соскользнут со ступенек при подъеме.
Если есть возможность, можно искать способы закрепления лесов на каждом шагу. Это можно сделать с помощью веревок. Однако доска, размещенная между ступенями, должна расширяться, чтобы обеспечить максимальную безопасность.
Шаг 4: Тестирование
Комплект лесов необходимо протестировать перед началом работы. Тестирование должно начинаться с самого низкого возможного уровня, прежде чем переходить к более высоким шагам.
После того, как вы поместите леса на нижнюю ступеньку, сбалансируйте их и медленно пройдите по ним. Вы должны быть уверены, что платформа выдержит ваш вес при каждом шаге.
Вы же не хотите, чтобы на самой высокой высоте болтались леса, ведущие к серьезным травмам. Единственное допущение — немного прогибается доска. Все, что выходит за эти пределы, указывает на опасность, и необходимо использовать другую доску.
Шаг 5: Окончательная проверка
Раздается ли треск при ходьбе? Если есть какие-то звуки, убедитесь, что вы взяли более толстую и прочную доску.
Вы также можете использовать две лестницы и создать подмости, кроме приставных лестниц. Однако вам нужно будет установить лестницы под общим углом на более коротких расстояниях, чем леса.
Вы можете импровизировать, чтобы повысить безопасность лесов. При необходимости добавьте третью лестницу посередине доски, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Это важно, особенно при изготовлении длинных лесов длиной 8-12 футов.
Кроме того, вы можете рассмотреть лестницы, которые поставляются с домкратами. Это лестницы с кронштейнами в форме треугольников. №
NB: При установке лесов с лестницами проверьте древесину и убедитесь в отсутствии слабых мест и сучков. Вы должны убедиться, что доска достаточно прочная и может выдержать вес вашего тела.
Final Words
Ну вот и все от меня! Все еще задаетесь вопросом, как сделать строительные леса с лестницами? Как видите, вам не нужно покупать новые леса, когда у вас есть две раздвижные лестницы. Сделать строительные леса с лестницами довольно просто и доступно.
Вам понадобятся некоторые навыки рукоделия, инструменты, лестницы и доска для строительных лесов. Как всегда, убедитесь, что вы используете прочные лестницы с подходящими толстыми досками из соображений безопасности.
Строительные леса в образовании: полное руководство
by Becton Loveless
Ключевой концепцией образования последнего десятилетия была идея строительных лесов. Скаффолдинг относится к разбиению новых понятий, чтобы их можно было легче изучить. Это процесс, который многие учителя использовали на протяжении десятилетий, но в последнее время ему уделяется гораздо больше внимания как учебному подходу. Внедряя строительные леса, учителя могут повысить вероятность того, что учащиеся усвоят новые материалы и сохранят то, что они изучили.
Подмостки и дифференциация
Иногда учителя путают подмостки и дифференциацию. Тем не менее, они различны. В отчете, выпущенном Министерством образования Теннесси, дифференциация определяется как структура, в которой разные учащиеся получают разные методы обучения. С другой стороны, строительные леса определялись как разбиение обучения на части, чтобы учащиеся решали все более сложный материал.
На практике дифференцированное обучение характеризуется попытками изменить виды деятельности, которые учащиеся используют для изучения темы. Это может означать предоставление разных материалов учащимся с разным стилем обучения. Некоторым учащимся могут подойти визуальные материалы, в то время как другие учащиеся могут лучше осязать.
Леса, с другой стороны, разбивают даже дифференцированные уроки, так что они преподаются в более сложных фрагментах. Он разбивает изучение новых тем на этапы, на которых старые идеи соединяются с новыми, а учащиеся переходят от управляемого к самостоятельному обучению. Это можно сделать несколькими способами.
Техника строительных лесов
Существует множество различных мер по созданию строительных лесов, которые могут способствовать обучению. Некоторые из этих вмешательств включают практические действия, в то время как другие полагаются на то, что учитель объяснит соответствующие понятия. Задание, которое используют учителя, должно соответствовать тому, что изучается, и обращаться к сильным сторонам учащихся, работающих с материалами. На протяжении всего процесса создания лесов большое внимание следует уделять соединению старых концепций с новыми, чтобы заложить основу для обучения. Вот лишь несколько способов, которыми учителя могут подготовить почву для обучения сложным новым понятиям.
Органайзеры Advance
Органайзеры Advance позволяют предварительно ознакомиться с более сложными материалами, которые еще впереди. Органайзер служит введением и дает основные принципы того, как учащиеся должны думать о материале. Предварительный организатор также берет то, что учащиеся уже изучили, и связывает это с материалом, который им еще предстоит. Это помогает создать прочную основу для изучения новых материалов.
Какие конкретные примеры организаторов? Графические органайзеры предоставляют визуальные элементы, с которыми учащиеся могут взаимодействовать. Во время вводного урока учащиеся могут заполнить недостающие изображения наглядного материала. Этот дополнительный уровень вовлеченности помогает учащимся лучше понять основные принципы, лежащие в основе более сложных задач.
Организаторы выставок относятся к наиболее распространенным типам органайзеров, потому что они просты по своей природе. Этот органайзер требует только, чтобы учителя сообщали учащимся, какова цель урока. Учителя озвучивают и связывают предыдущие уроки с текущим уроком, а также то, как это закладывает основу для будущих уроков.
Творческая форма организации включает рассказывание историй. Это берет вербализованный описательный организатор и придает ему творческую окраску. С помощью этого органайзера учителя берут предыдущие концепции и уроки и оформляют их в историю. История также включает понятия, которые будут изучены в следующих уроках. Оформляя прошлые и текущие принципы в рамках повествования, учитель создает более увлекательную структуру, в которой учащиеся изучают свои уроки.
Концептуальные карты и интеллект-карты
Концептуальные и интеллект-карты представляют собой просто визуальную графику, которая показывает взаимосвязь между учебными концепциями. Эти карты показывают предыдущие концепции, которые учащиеся изучили, связанные с новыми концепциями, с которыми они столкнутся. Эти виды карт особенно привлекательны для визуалов, что делает их ценными при дифференциации и построении обучения для визуалов.
Интеллект-карта составлена таким образом, что родственные темы связаны разветвлениями, с одной центральной концепцией, объединяющей их все. Например, возьмем концепцию карты разума, чтобы сделать ее центральной категорией. Теперь придумайте три основных «ответвления», связанных с интеллект-картами. Одна ветвь может быть творчеством, другая может быть планированием, а третья может быть полезной. Ветвь творчества может состоять из более мелких ветвей, таких как идеи и инновации. Ветвь планирования может состоять из более мелких ветвей, включающих стратегии и цели. Наконец, ветвь преимуществ может включать веселье и простоту. Теперь у вас есть карта ума в качестве центральной концепции, состоящей из трех ветвей, каждая из которых имеет свои меньшие ветви. Вы также можете найти связи из разных филиалов.
Применительно к образованию учителя могут использовать это, чтобы связать практически любой тип концепции. Например, вы можете вести научный курс о клеточной структуре. В качестве центральной концепции у вас могут быть человеческие клетки. Затем ветви могут состоять из стволовых клеток, клеток кости, клеток крови и так далее. Тогда каждая ячейка может иметь свой собственный набор меньших ветвей, описывающих особенности, уникальные для этой ячейки. Этот подход помогает учащимся увидеть особенности каждого типа клеток человека, а также сходные черты между клетками.
Инструкция
Иногда лучшая техника строительных лесов та, с которой учителя лучше всего знакомы. Всегда есть место для простого обучения студентов, и иногда учителя могут быть наиболее эффективными, давая простой урок, который готовит студентов к более сложной работе. Ярким примером этого является язык.
При изучении языка учащиеся получают уроки словарного запаса, прежде чем читать что-то сложное. Это помогает им, потому что учащиеся, как правило, отвлекаются всякий раз, когда читают, и изо всех сил пытаются понять слова в своем задании. Просмотр особенно сложных словарных слов перед чтением помогает учащимся понять, как произносить эти слова и что они означают. Учителя могут просмотреть задание по чтению и определить слова, с которыми учащиеся могут столкнуться с особыми трудностями, и предоставить учащимся раздаточные материалы для использования во время проверки словарного запаса.
Учителя также могут добавить в этот процесс увлекательный элемент перед повторением слов с учениками. Прежде чем просмотреть список слов, учащиеся могут собрать учащихся в группы и попросить их провести мозговой штурм, что могут означать эти слова. Затем учитель может просмотреть идеи класса, чтобы увидеть, какие похожие слова они придумали. Наконец, учитель может объяснить, что означает это слово, а класс может определить, какие слова мозгового штурма были точными.
Преимущества строительных лесов
Подходы к обучению на строительных лесах в классе имеют ряд преимуществ. Некоторые из этих преимуществ связаны с тем, что они оказывают личное эмоциональное воздействие на учащихся. Другие преимущества строительных лесов включают положительные результаты в оценках. Вот лишь некоторые из способов, которыми строительные леса могут принести пользу учащимся.
Строительные леса улучшают понимание
Все ученики разные и учатся в разном темпе. Из-за этого некоторые ученики часто отстают. Они просто не понимают материал и обнаруживают, что их опережают сверстники. Стеллажи могут решить эту проблему. Строительные леса особенно эффективны при обучении новой теме, что вызывает затруднения у многих студентов. Новые материалы создают уникальные проблемы, поскольку студентов просят узнать о совершенно новых темах, с которыми у них мало опыта. Scaffolding — это подход, который, как доказано, повышает результаты обучения.
Подмостки улучшают решение задач
Подмостки помогают учителям связать уже изученные понятия с материалом, который является частью нового урока. Этот ранее изученный материал помогает заложить основу для изучения новых материалов. Студенты также начинают думать о новых материалах, используя некоторые из тех же подходов, которые они использовали для работы с ранее изученными материалами. Связь старых концепций с новыми помогает учащимся понять, как обращаться с новыми материалами. Это может включать в себя поиск связей при обсуждении нового типа клеток на уроке естествознания или может включать в себя запоминание того, как они решали математические задачи на предыдущих уроках, и использование аналогичных подходов к решению более сложных математических задач.
Строительные леса повышают вовлеченность
Важным способом работы строительных лесов является повышение вовлеченности учащихся. Существует множество видов деятельности, которые учителя могут использовать для более непосредственного вовлечения учащихся в работу в классе. Кроме того, непосредственная поддержка, которую учителя могут оказать во время обучения на строительных лесах, может уберечь учащихся от разочарования. Основываясь на знаниях, которые учащийся уже знает, он не дает учащемуся потеряться при изучении нового содержания и поддерживает его участие в уроках. Леса уменьшают разочарование учащихся и поддерживают их интерес к тому, что они изучают.
Строительные леса создают более позитивную атмосферу в классе
Строительные леса — это подход, который может помочь уменьшить разочарование и тревогу в классе. Эти два фактора могут иметь ряд негативных последствий и оттолкнуть учащихся от обучения. Леса убирают эти негативные факторы из класса, удаляя типичные моменты, с которыми учащиеся борются. Традиционно учителя проводят урок, а затем ученики самостоятельно практикуются.
Леса создают благоприятную среду с более высоким уровнем взаимодействия между учащимися, учителями и их сверстниками. Использование строительных лесов объединяет ряд положительных практик, связанных с улучшением академических результатов, включая взаимное обучение и усиление поддержки учителей. Эти классы объединяют занятия с более низкими ставками, в которых учащиеся могут потерпеть неудачу, не беспокоясь о том, что их оценки пострадают. Они могут свободно экспериментировать с учителем, оказывающим поддержку, или могут пользоваться поддержкой своих сверстников при работе со сложными материалами.
Леса создают более спокойную атмосферу в классе с гораздо более благоприятной структурой, в которой учащиеся не должны беспокоиться о том, насколько хорошо они учатся. Такой подход облегчает поощрение инноваций и участия учащихся, а также избавляет учащихся от беспокойства, связанного с посещением занятий. У каждого учащегося есть один конкретный предмет, в котором он не уверен, и строительные леса могут устранить негативное восприятие, которое у них может быть об этих занятиях.
Проблемы внедрения строительных лесов
При внедрении строительных лесов каждый учитель сталкивается с трудностями. Например, для первоначальной установки строительных лесов может потребоваться немало времени. Учителя должны просмотреть существующие уроки, определить моменты в своих уроках, где необходимы строительные леса, и придумать вспомогательные действия, которые могут улучшить обучение. Это может занять много времени, когда учителя впервые пытаются внедрить строительные леса. Однако, как и при многих других изменениях в стиле преподавания, основная часть работы должна быть выполнена, когда учитель впервые меняет свой стиль. Действия можно повторно использовать позже и ускорить процесс планирования.
Выбор самих занятий может представлять проблему для учителей. Как указывалось ранее, построение лесов отличается от дифференцированного обучения. Подмостки должны соответствовать сильным сторонам учащихся с самыми разными стилями обучения. Учителя должны найти время, чтобы понять сильные стороны своего класса и придумать мероприятия, которые будут широко привлекательными для учащихся с разными стилями обучения. В качестве альтернативы им, возможно, придется определить различные вспомогательные виды деятельности, которые отдельные учащиеся могут выполнить в соответствии со своими сильными сторонами. Именно этот процесс выявления сильных и слабых сторон может занять много времени.
Надлежащее обучение работе со строительными лесами может быть особенно трудным для начинающих учителей. Более опытным учителям часто легче определить различные стили обучения учащихся в своих классах. Этим учителям часто легче адаптировать свои уроки к этим различным стилям обучения. Новым учителям может быть сложнее определить, что работает в их классах, и как дифференцировать свою деятельность по формированию лесов таким образом, чтобы ни один ученик не остался позади.
Однако одним из самых сложных аспектов строительных лесов может быть знание того, когда отпустить и остановить строительные леса для учащихся. После периода ознакомления учащихся с новыми материалами учителя должны иметь возможность позволить своим ученикам работать над своими материалами самостоятельно. Иногда бывает трудно понять, когда нужно отпустить ситуацию. Также человеческой природе свойственно хотеть сохранить контроль. Тем не менее, учителям важно понимать, когда перестать держать своих учеников за руки и позволить им продвигаться вперед самостоятельно, вместо того, чтобы предоставлять ученикам подмостки. Однако, если учителя придерживаются четырехступенчатого формата, у них больше шансов успешно внедрить строительные леса в классе.
Четыре этапа построения лесов
Университет Северного Иллинойса рекомендует четырехэтапный метод построения лесов, который переходит от деятельности под руководством учителя к самостоятельному обучению. На первом этапе преподаватель знакомит с предметом и выполняет задание, связанное с этим предметом. В течение этого периода они соединяют ранее изученный материал с материалом, который собирается ввести, и показывают, как можно выполнить только что изученное задание. Это период, который позволяет учащимся наблюдать, а затем моделировать поведение учителя.
После этого учитель может попросить весь класс принять участие в выполнении аналогичного задания. В это время учитель получает обратную связь от класса о том, что делать дальше при выполнении задания. Некоторые действия могут позволить учителю написать список этих рекомендаций и опробовать каждую из них. Независимо от того, можно ли составить список, третий этап урока включает в себя объединение групп для выполнения аналогичного задания. В группах учащиеся могут работать вместе и использовать инструкции сверстников, чтобы помогать друг другу в выполнении задания.
На последнем этапе урока учителя позволяют учащимся выполнить аналогичное задание самостоятельно. На этом этапе учитель полностью убирает строительные леса и позволяет ученикам работать самостоятельно. Опираясь на знания, полученные на трех предыдущих этапах, они могут более эффективно решать аналогичную проблему самостоятельно. Конечно, даже при четырехступенчатом процессе некоторые ученики могут не полностью усвоить урок. Этот четвертый этап является важным моментом, на котором учителя могут оценить прогресс учащихся, а также определить, насколько эффективным был их процесс формирования лесов.
Следует отметить, что, хотя четырехэтапный процесс обеспечивает основу для подражания учителям, они должны использовать ее только как свободную основу, а не жесткую структуру. Например, модель, предложенная Университетом Северного Иллинойса, предполагает, что на первом этапе учитель действует в основном как лектор и не включает в себя некоторые вводные действия, которые мы обсуждали ранее, такие как создание ментальных карт.
Тем не менее, первый этап инструкции учителя может быть кратким и быть объединен со вторым этапом, когда учащиеся выполняют задания, пока учитель знакомит с понятиями и выполняет соответствующие задания.