Гараж своими руками из профнастила: Гараж из профнастила (профлиста, металлопрофиля) своими руками

Содержание

Гараж из профнастила своими руками

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Содержание

  1. Преимущества строительства из профнастила
  2. Разметка местности
  3. Фундамент
  4. Устройство смотровой ямы
  5. Собираем каркас
  6. Делаем стены и крышу
  7. Утепление
  8. Видео

Преимущества строительства из профнастила

Конструкция с подъемными воротами

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности

Разметка под гараж

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.  

Фундамент

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас

Схема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу

Крепление листов специальными саморезами

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Маленький гараж из профнастила

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление

Утепление гаража

Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

Утепление пенополиуретаном

Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила: 

 

 

Помогла ли вам статья?

Как установить гараж из профнастила своими руками

Сделать гараж из профнастила – оптимальное решение для хранения автомобиля. Появление современных стройматериалов и технологий значительно упростило автовладельцам решение проблемы с гаражами. Построить такое сооружение своими руками возможно на протяжении всего нескольких дней, сделать работы самостоятельно и с высоким качеством. Для этого не надо быть профессиональным строителем, достаточно иметь начальные навыки выполнения простейших строительных и сварочных работ.

Внешний вид гаража

Преимущества и недостатки

Многие владельцы не доверяют профлистам, считают, что гараж из оцинкованного профнастила по эксплуатационным характеристикам значительно уступает традиционным кладочным материалам. Для того чтобы иметь объективное представление, следует сравнить эксплуатационные показатели гаража из профлиста и кирпича или блоков.

  1. Сметная стоимость. Если принимать во внимание цену кирпичей, цементно-песчаного раствора для кладки, стоимость внешней отделки и трудозатраты, то сметная стоимость гаража их профнастила минимум в два раза ниже. И еще. Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно, кирпичная кладка требует помощников.
  2. Сроки строительства. Гараж из профнастила можно сделать своими руками за несколько дней, для кирпичного или блочного понадобится минимум две недели. Еще один фактор. Металлические конструкции можно строить без заливных фундаментов, а это еще больше сокращает время строительства.
  3. Время эксплуатации. При выполнении всех рекомендаций металлический гараж эксплуатируется не менее тридцати лет. В дальнейшем, при необходимости, проводится мелкий косметический ремонт, и строение может использоваться еще такое же время. Кирпичные здания стоят дольше, но гараж не то строение, которым надо пользоваться сотни лет.
  4. Мобильность. Гараж из профилированных листов разбирается и переносится на новое место, при этом абсолютное большинство материалов можно повторно использовать без предварительной подготовки. Строительство гаража из кладочных материалов такую возможность не допускает.
  5. Показатели теплосбережения. По этому параметру кирпичные гаражи существенно проигрывают металлическим. Достаточно утеплить строение пенопластом или минеральной ватой толщиной всего пять сантиметров, чтобы иметь такие же показатели теплосбережения, как и кирпичная стена толщиной 60 см, а это толщина кладки в два кирпича. Такие стены возводят на многоэтажных зданиях.

Что касается недостатков гаражей из металлоконструкций, то к ним можно отнести только невысокие показатели антивандальной защиты. Но и это все относительно. Те, кто желает угнать автомобиль, не ломают кирпичные стены, а открывают ворота. А они имеют точно такую же защиту, как и у металлических.

Какие бывают размеры, где расположить на участке

Размеры гаража рекомендуется подбирать с учетом нескольких факторов.

  1. Ширина. С каждой стороны автомобиля нужно оставлять примерно 0,7–0,8 м свободного пространства. Это обеспечит открывание дверей, можно будет без проблем обойти машину.
  2. Длина. Строя гараж из профнастила расстояние от капота и багажника до стен надо оставлять не менее метра.
  3. Высота. Не рекомендуется делать потолок гаража выше 2,5 метра.

Это примерные размеры самого простого варианта гаража. Если планируется строительство гаража из профнастила с местом для отдыха или небольшой мастерской, то гараж из профнастила нужно увеличивать.

Чертеж и размеры гаража из профнастила

Располагать гараж лучше всего на возвышенности, это исключит подтопления в осенне-весенний период сильных дождей и таяния снега. Обращайте внимание на удобство подъезда, близость инженерных коммуникаций, электрических линий. Но для всех случаев действуют общие противопожарные требования – гараж не может быть ближе трех метров к жилым зданиям.

Какие фундаменты рекомендуются для гаража из профнастила

Одно из преимуществ гаражей из профнастила – небольшой удельный вес. Фундамент гаража из профнастила самый дешевый и простой. Какие можно выбрать типы конструкций?

Тип фундамента под гаражОписание и технические характеристики
СтолбчатыйОдин из наиболее простых вариантов. По периметру гаража заливаются бетонные столбики глубиной примерно 50 см, для ликвидации вспучивания земли столбики заливаются на песчаную подушку. Вдоль стен сооружения также делаются столбики на расстоянии примерно 1,5–2,0 м.
БуронабивнойРазновидность столбчатых фундаментов. Разница в том, что под заливку копаются не ямы, а бурятся отверстия.
Свайный винтовойСовременный, но дорогой тип фундаментов. Свайные фундаменты не заливаются бетоном, это позволяет продолжать строительство сразу после их установки, а не терять минимум две недели на дозревание бетона. Еще одно преимущество – такие фундаменты можно делать даже на сильно переувлажненных или заболоченных приусадебных участках.
Мелкозаглубленный ленточныйДовольно дорогой и сложный вариант, требует специальных строительных знаний.
МонолитныйПреимущество – фундамент одновременно служит и полом для гаража. Во время заливки бетона обязательно делается армирующий пояс.
СборныйНа песчаную подушку укладываются готовые железобетонные балки. Оптимальный вариант для металлического гаража, полное отсутствие бетонных работ позволяет значительно сократить сроки строительства.

Виды фундаментов

Во время выбора фундамента учитывайте индивидуальные факторы. Для первых трех видов фундаментов (столбчатый, буронабивной и винтовой) придется в дальнейшем делать обвязку для закрытия просвета между уровнем земли и каркасом гаража. Если использовать третий вид (сборный), то пол в гараже обустраивается после монтажа конструкции. Пол в гараже может быть как бетонным, так и металлическим или деревянным.

Из чего изготовить каркас

Каркас можно делать из деревянных брусьев размером не менее 100×100 мм для вертикальных опор и 50×100 мм для горизонтальных элементов и стропильной системы. Второй вариант каркаса – из металлического проката. Используются трубы квадратного или круглого сечения, швеллеры, двутавры, угольники и т. д. Размеры проката должны учитывать размеры гаража и максимальные ветровые и снежные нагрузки.

Виды крыши гаража

Для гаража используют два типа крыши: наклонную плоскую или двускатную. Первая дешевле, проще монтаж профлиста, делается несколько быстрее. Недостаток – плоская односкатная крыша для гаража имеет ограничения по нагрузкам. Они не рекомендуются к использованию в климатических зонах с высокими значениями высоты снежного покрова. Двускатные держат значительные нагрузки и считаются универсальными конструкциями, намного чаще гараж из профнастила делают с двускатной крышей.

Важно. Если предполагается ставить теплый гараж, то нужно предусматривать утепление крыши. В качестве утеплителей лучше применять пенопласт – он не боится влаги, с ним легко работать. Кроме того, по стоимости пенопласт намного дешевле минеральной ваты. В настоящее время есть виды пенопласта, не поддерживающие открытого горения – не нужно бояться возгорания.

Минеральная вата крайне негативно реагирует на увеличение влажности. Для того чтобы утепление было эффективным, минвату нужно с двух сторон защищать специальными мембранами, что усложняет монтаж профнастила. Их задача позволять влаге испаряться из минваты и защищать ее от ветра. Вместе с ветром уходит большое количество тепла, эффективность утепления резко ухудшается.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил – новый стройматериал для возведения легких недорогих конструкций. В зависимости от технических параметров имеет несколько видов, ширина листа профнастила стандартная.

Вид профлистаМаркировка и технические характеристики
КровельныйНаиболее прочный по показателям на изгиб профнастил. Имеет увеличенную толщину листов и высоту профиля. Обозначается Н (несущий).
УниверсальныйПо техническим параметрам листы металлопрофиля занимают среднее положение, толщина и высота профиля меньше, чем у кровельного. Может использоваться как для покрытия крыш, так и для обшивки стен. Обозначается буквами НС.
СтеновойСамый легкий профлист, имеет невысокие показатели сопротивления на изгиб. Производителями рекомендуется такой профнастил применять только для внутренней или внешней обшивки вертикальных поверхностей. Обозначается буквой С.

Виды профлистов

Во время выбора конкретного листа нужно обращать внимание на производителя, толщину, стоимость и размер профнастила. Длительность эксплуатации любого вида профнастила во многом зависит от добросовестности производителя. Если во время изготовления выдерживалась все технологические нормы, толщина цинкового слоя и верхнего защитного покрытия отвечает нормируемым параметрам, краски качественные и износостойкие, не боятся ультрафиолетового излучения, то срок службы будет составлять не менее тридцати лет.

Практический совет. Стоимость листов на 50% зависит от их толщины. Но нет необходимости для крыши покупать самый дорогой кровельный профлист. Можно приобрести более тонкий и дешевый, а для повышения устойчивости уменьшить шаг обрешетки. За счет этого значительно понизится сметная стоимость строения при тех же показателях несущей способности кровли.

Еще одно замечание. Учитывайте параметры листов по длине и шине во время подбора размеров, возведение стен гаража из профнастила будет почти безотходным. При проектировании важно помнить о нахлесте листов, в большинстве случаев достаточно, чтобы перекрывалась одна волна. Высота и ширина волн указываются на маркировке, если их нет, то рекомендуется их замерить рулеткой.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Для примера будет взят самый простой проект строительства гаража из металлопрофиля. Размер 8×4,3×2,5 м. Для изготовления каркаса нужна профилированная труба 60×60 мм (150 м пог.), 170 м пог. трубы 50×25 мм, 36 м пог. трубы 60×30 мм. Для обшивки стен надо иметь 25 листов металлического профиля стандартной длины 2,5 м, для покрытия крыши надо 16 листов металлопрофиля длиной 2 м. Конек закрывается двумя коньковыми элементами длиной по 2 м каждый, дождевые воды отводятся двумя горизонтальными отливами Ø100 мм и двумя вертикальными Ø 50 мм.

Для повышения устойчивости нагруженных углов и усиления каркаса нужны уголки 100×100 мм и строительная арматура периодического профиля Ø 8–10 мм. Профлисты фиксируются специальными саморезами с резиновыми уплотнителями, на весь гараж необходимы саморезы для металлопрофиля не менее шести коробок по 250 шт. в каждой. Саморезы для профлиста должны иметь длину не менее трех сантиметров. Металлический каркас защищается от коррозии краской (нужно примерно 2 кг), для сварочных работ понадобится две пачки электродов Ø 2 мм. Фундамент ставится из готовых железобетонных балок 100×100 мм, их требуется 42 м.

Строительство фундамента и обвязка нижнего пояса каркаса

Шаг 1. Выровняйте площадку под гараж, сделайте на ней песчаную подсыпку толщиной ≥ десять сантиметров. Песчаная подсыпка будет выполнять две задачи: компенсировать усилия вспучивания во время замерзания/размерзания грунта и служить естественным возвышением для отвода талых и дождевых вод.

Шаг 2. Выровняйте и утрамбуйте песок. Выравнивать нужно по уровню, можно пользоваться современным лазерным прибором или традиционным водяным. В противном случае каркас для гаража из профнастила может перекоситься.

Шаг 3. Сделайте разметку гаража. Для того чтобы углы были прямыми, пользуйтесь простой формулой: квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов. Соответственно, если у вас один катет три метра, второй четыре метра, то длина гипотенузы должна быть пять метров. На одной стороне гаража отметьте три метра, заготовьте веревку длиной пять метров, приставьте ее к концу метки и, используя в качестве гипотенузы, найдите точное расположение второй стороны гаража длиной четыре метра. Все просто и очень точно.

Шаг 3. Выставьте бетонные балки по разметке. Выровняйте их положение, на них будет стоять каркас под гараж из профнастила. Если надо, то подсыпьте или уберите песок. Для повышения прочности конструкции железобетонные балки нужно в углах скрепить между собой металлическими угольниками и дюбелями. Проверьте положение фундамента, представьте, как располагаются листы профнастила в каркасе. Все в норме – можно приступать к изготовлению каркаса.

Уложенные железобетонные балки

Изготовление каркаса

Очень ответственный этап работ, нужно внимательно к нему относиться.

Шаг 1. Строго по размерам уложите на бетонные балки нижний пояс каркаса из квадратных труб 60×60 мм. Углы сварите, по обеим сторонам вбейте анкеры из арматуры. Для этого предварительно надо высверлить отверстия в бетоне, анкера приварите к трубам. Проверьте правильность пространственного положения конструкции. На этом этапе еще можно исправить ошибки, потом уже будет поздно.

Нижний пояс каркаса

Шаг 2. Отрежьте заготовки вертикальных стоек и горизонтальных перемычек, уберите заусеницы. Если разметка сделана правильно, то детали будут иметь одинаковую длину, что намного облегчает и упрощает процесс сборки каркаса.

Практический совет. Сваривать каркас гаража проще секциями. Не приваривать каждую вертикальную стойку отдельно к нижнему поясу, а устанавливать уже готовые секции с горизонтальными перемычками.

Заготовки

Шаг 3. Установите переднюю и заднюю секции гаража с проемами для ворот. Укрепите конструкции раскосами, даже если есть небольшие размеры гаража, их можно делать из любого проката. Не обязательно покупать новый, можно использовать б/у, так будет намного дешевле.

Установленные секции

Шаг 4. Сделайте верхнюю обвязку. Работы следует выполнять по уровню, не допускайте перекосов.

Верхняя обвязка

На этом первый этап сварки каркаса закончен, можно изготавливать и устанавливать элементы крыши.

Монтаж стропильной системы

Ферма для двускатной крыши гаража сваривается на земле на ровной площадке. Сделайте дин шаблон, проверьте правильность конструкции. Если все верно, то по этому шаблону можно сваривать остальные элементы крыши. На такой гараж понадобится 6 ферм. Угол наклона двускатной крыши гаража не менее 20°, но конкретное решение принимается с учетом климатической зоны расположения гаража.

Шаг 1. Приварите две крайние фермы, проверьте их положение. На них монтируется двускатная кровля гаража из профнастила.

Шаг 2. По коньку натяните веревку и по ней приваривайте все оставшиеся фермы, при необходимости можно элементы немного поправлять. Нужно добиться, чтобы конек располагался строго по веревке, а все нижние концы ферм лежали на одной линии.

Шаг 3. Приварите к фермам уголки для крепления кровли. Расстояние между обрешеткой выбирается в зависимости от толщины листов. Если для кровли используются стеновые тонкие листы, то расстояние между обрешеткой не более 50 см, в противном случае соединение двух листов профнастила под снегом может прогибаться. Обрешетка из оцинкованного профиля – вариант отличный, но не всем доступный.

Установленные фермы

Не следует спешить, сварные швы трудно исправить. После того как каркас полностью сварен, нужно круглошлифовальной машиной удалить все потеки металла и ржавчину, затем каркас красится для защиты поверхностей от коррозии. Если краска на основе растворителей, то продолжать работы можно уже на следующий день. Можно делать каркас из оцинкованного профиля, но это очень дорого.

Порядок крепления листов обшивки и кровли

Установка профлиста начинается с покрытия крыши. Прикручивать листы следует ровными рядами, первым укладывается нижний ряд. Перекрытие листов примерно 10 см. Очень внимательно укладывайте первый ряд, потом исправить ошибки невозможно. Если возникли проблемы, то металлопрофиль придется полностью демонтировать и все начинать сначала. На завершающем этапе делается крепление конька к профнастилу. Для того чтобы исключить задувание снега, между коньком и кровлей можно установить специальные резиновые уплотнители, они продаются вместе с доборными элементами кровли.

Установка конька
Обшивка кровли

После того как сделана крыша, можно начинать обшивать стены гаража. Обшивка также делается рядами, работы начинаются с нижнего ряда. На последнем этапе зашиваются фронтоны. Внизу по периметру гаража на бетонные блоки устанавливаются металлические отливы.

Обшивка стен

Крепление гаражных ворот

Ворота довольно тяжелые, навешивать их нужно на прочных петлях. Все работы выполняются по уровню, обе половинки ворот должны плотно примыкать друг к другу. Это поможет избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля. Внимательно приваривайте петли. Перед приваркой установите ворота на место, при помощи различных подпорок зафиксируйте их в нужном положении и только потом намечайте места приваривания петель. Закрепите к воротам листы профнастила.

Важно. Не забывайте к раме ворот приварить площадку для установки замка, если он будет внутренним. Для внешних замков такая площадка не требуется.

Перед установкой ворот профнастил с передней стороны нужно демонтировать. Обратно листы устанавливаются по окончании работ с воротами. В конце над воротами следует установить отлив, в противном случае вода с обшивки фронтона будет попадать внутрь гаража.

Крепление ворот

Утепление гаража

Для утепления металлоконструкций используются утеплители из пенопласта или минеральной ваты. Что выбрать?

  1. Минеральная вата. Уже упоминалось, что этот материал очень боится влаги, мокрая вата отлично проводит тепло, эффективность утепления почти нулевая, кровельный профлист холодный. Есть еще одна проблема с ватой. Это тяжелый материал, крепить его нужно специальными металлическими дюбелями к прочной поверхности. В гараже для внутренней обшивки применяются плиты ОСП, а они не могут держать таких нагрузок – не позволяет малая толщина. Если прессованную вату не зафиксировать прочно, то со временем она обязательно даст усадку, а это также негативно влияет на показатели теплосбережения. Вывод – минеральную вату для утепления гаражей из металлопрофиля использовать категорически не рекомендуется.
  2. Пенопласт. По всем показателям для гаражей намного лучше, чем минеральная вата, ним можно утеплить гараж из профнастила. Но и у него есть недостаток – пенопласт по неизвестным причинам нравится грызунам. Через несколько лет они могут твердые листы превратить в труху, все затраты будут напрасными. Как закрепить пенопласт на профнастиле? Никак.

Еще одно замечание. Утепленный гараж будет только тогда теплым, если его постоянно отапливать. При сегодняшних ценах на энергоносители это очень дорогое удовольствие. Кроме того, теплые гаражи нужны были для старых автомобилей. Они очень плохо заводились при минусовых температурах. Современные двигатели отлично запускаются при любых температурах. Вывод – опытные строители и водители категорически не рекомендуют утеплять гаражи. Вот и все практические советы, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Гараж своими руками из профнастила (профлист, металлопрофиль)

Если вашему автомобилю требуется недорогое парковочное место, вы можете сделать гараж из профнастила. Монтируется быстро, стоит не очень дорого, но что самое главное, пожалуй, непрофессиональный строитель тоже может сделать его своими руками. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но можно обойтись и без них.

Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно

Содержание статьи

  • 1 Преимущества и недостатки
  • 2 Размеры, место на участке
  • 3 Фундамент под гараж из профнастила
  • 4 Как сделать каркас каркасный
  • 5 Крыша
  • 6 Выбор профлист для гаража
  • 7 Правила монтажа
    • 7.1 Правила крепления листов
    • 7.2 Стыки и узлы
  • 8 Утепление
    • 8.1 Как утеплять минеральной ватой
    • 8.2 Использование пенопласта

Достоинства и недостатки

Самое главное преимущество в том, что гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и за короткий срок. Если фундамент уже готов, на самостоятельное возведение здания средних размеров может уйти до недели. Еще один плюс – небольшой вес материала. С ним легко работать, а основу можно сделать облегченной, сэкономив на этом.

Есть и недостатки. В первую очередь следует подумать о том, что металлический профиль – не самый прочный материал. Легко режется, выбивается даже сильным ударом. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент – у металла высокая теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь о строительстве гаража, вам необходимо определиться с местом. Чаще всего его строят возле входа. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда отступают на несколько метров от въездных ворот, предпочитая парковать машину подальше, под защитным забором.

Чертеж и размеры гаражей из профнастила на одну машину

Размер гаража выбирается исходя из наличия свободного места и работ, которые вы планируете проводить. Если вы не планируете ничего делать, добавьте к размеру автомобиля (к длине и ширине) один метр, это будет минимальный размер жилища для вашего автомобиля. Если вы устанавливаете какое-либо оборудование, вам нужно будет добавить еще как минимум метр длины.

Комфортная высота гаража 2,6 м, минимальная 2,2 м. При наличии двух автомобилей глубина считается большей по размеру, а между двумя автомобилями необходимо оставлять расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундамента: ленточный мелкозаглубленный или монолитный плитный. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонны к вздутию. В остальном надежнее сделать печку. Плита стоит дороже на этапе изготовления, но хорошо, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый гаражный пол, который остается только выровнять и чем-то замазать.

Так как гараж и профнастил предполагают наличие каркаса, то при сооружении фундамента для лучшего соединения необходимо делать выпуски арматуры или вбивать шпильки, к которым потом крепится каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента под гараж — выставлена ​​опалубка

Есть и эконом вариант — вообще не делать фундамент, а вкопать стойки в землю. В этом случае каркас изготавливается из толстостенных труб. Под каждую стойку делается яма, засыпается в нее щебень, ставится подставка (обязательно обработайте ее антикоррозийными составами), трамбуется щебень вокруг трубы, заливается бетоном. Далее к стойкам приваривают планки, собирая полноценный каркас. Между столбами выкапывается небольшая канавка. В ширину около 20 см, а в глубину необходимо убрать плодородный грунт. В образовавшуюся канаву засыпают щебень, утрамбовывают. Уровень щебеночной подушки должен быть немного ниже уровня земли. При монтаже профлист опускают на щебень, опираясь на него (он должен быть выровнен). После возведения стен гаража из профнастила по обеим сторонам профнастила укладывают бетонные полосы, которые должны перекрывать паз. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то вроде отмостки – для стока воды со стен гаража. Нельзя сказать, что этот метод «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачных участках, где гараж — лишь временное убежище.

Как сделать каркас

Каркас лучше сварить из профильной трубы. Для стеллажей рекомендуется сечение 80*40 мм с толщиной стенки 3 мм; для обвязки возможен меньший размер. Другой вариант – стальной уголок с шириной полки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.

Если сварка не в ваших силах, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полки не менее 50*50 мм. Этот материал нарезается на куски необходимой длины и собирается болтами.

Каркас гаража в сборе из оцинкованных профилей под монтаж профлиста

Иногда делают каркас для гаража из профнастила из бруса. Не лучший вариант с точки зрения пожарной безопасности, но в некоторых регионах брус является самым дешевым из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, нужно решить, каким способом вы будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одном уже говорилось — замуровать шпильки в фундамент, а о втором — закрепить обвязку к фундаменту с помощью анкеров. При этом обвязку сваривают, разложив металл на фундаменте и проверив углы и диагонали. Затем готовый каркас крепится анкерными болтами.

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки располагают так, чтобы стык листов приходился на них. Так как профлист монтируется внахлест в одну волну, то в расчетах понадобится полезная ширина (такой параметр есть в технических характеристиках. Это будет шаг установки стоек.

Три обвязочных пояса прикрепленные к стойкам – в самом низу и вверху, и посередине.Для увеличения жесткости конструкции можно поставить уголки (на фото выше) или откосы – детали, переходящие наискось от одной стойки к другой. ворота, стойки делают усиленными — приваривают две трубы или уголки.Верхнюю балку тоже делают двойной — пролет без опоры получится сплошным, чтобы балка не провисала, добавляем вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делаются усиленными

При маленьком гараже и большом сечении трубы можно обойтись всего двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветер слабый или гараж защищен стеной дома, забором и другими конструкциями.

Крыша

В гаражах односкатная или двускатная крыша обычно делается из профнастила. Оба варианта показали себя хорошо, но односкатный проще в реализации – требуется меньше материала для ферм и стропил, меньше расход профнастила. Наклон может быть в одну сторону (на фото ниже) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования двускатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега скатные крыши делают редко — для схода снега требуется большой угол наклона, а это съедает большую часть экономия (одну из стен приходится делать значительно выше), а ветровая нагрузка возрастает. Здесь гараж из профнастила часто делают с двускатной крышей.

Пример ферм двускатной крыши для гаража

Выбор профлиста для гаража

Настил изготовлен из оцинкованной стали. Толщина листа – от 0,4 до 1 мм. При строительстве гаража из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбирать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается различного назначения: для стен, крыш, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли – буквой «К», носитель обозначается «Н». Бывает и двойного назначения – для несущих стен имеет маркировку «НС». Некоторые производители перед этими буквами ставят «П», что означает «гофрокартон».

Для строительства гаража из профнастила для стен взять материал с маркировкой «С», для крыши буквой «К». Далее в маркировке за буквой идут цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлический профиль с высотой волны 18 мм». Именно этот материал в основном берется на стены гаража. Имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и при этом стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

 

Ширина профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при покупке необходимо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются внахлест – вертикальный и горизонтальный. Поэтому материала требуется на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться – вы будете строить гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованные дешевле, но более восприимчивы к погодным условиям. И, хотя материал с обычной оцинковкой может прослужить около 10 лет, для цветного материала срок службы может составлять 30 лет и более. Часто важен внешний вид гаража, а оцинкованная сталь выглядит гораздо «проще».

Правила установки

Чтобы гараж из профнастила прослужил долго, необходимо соблюдать правила установки. Для крепления металлопрофиля используются специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они изготовлены из высококачественной стали, затем оцинкованы. Под металлической шайбой находится резиновая шайба для обеспечения герметичности.

Саморезы для металлических профилей и правила их установки

При монтаже профлиста необходимо следить за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но металл не должен сминаться. Саморезы вкручиваются ручной дрелью, на малых оборотах. Для установки вам понадобится специальная насадка под восьмигранный колпачок, лучше намагниченная — так работать проще.

Правила крепления листа

При монтаже на стены шурупы устанавливаются либо в паз, либо в гребень вола — без разницы, а на крыше они ставятся только в гребень. При установке в паз используется метиз диаметром 4,8*28 мм; при установке в гребенку длину шнека выбирают в зависимости от его высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Можно использовать более длинные застежки, а короткие нельзя.

Определение длины самореза для профлиста при монтаже волной

Листы крепятся к каркасу — к обвязке. Частота размещения саморезов – через волну, один ряд относительно другого – в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после закрепления листов в стык дополнительно вкручивают шурупы или ставят заклепки.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки по углам гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они мелкими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

На стыке кровельного профлиста и стенового листа имеются отверстия. Их заделывают пенопластом, затем свесы зашивают профилированными листами или каким-либо другим материалом, нарезанным на полосы. Существуют также уплотнительные ленты из вспененного полиэтилена. Они специальные для определенных профилей, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоска.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля – пенополиуретан

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в том случае, если вы будете его утеплять. Стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь – сам утеплитель, вентиляционный зазор и внутренняя обшивка займут 7-10 см. Для утепления обычно используют два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для укладки минеральной ваты необходима обрешетка – хотя плиты жесткие, они не могут стоять самостоятельно, им нужна опора. Обрешетку собирают из досок шириной равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины коврика. При таком шаге утеплитель становится пулей, стоит крепко и не требует дополнительной фиксации. Но для надежности его еще нужно зафиксировать специальными «зонтиками-саморезами», которые вкручиваются в трубы/уголки обвязки.

Каркас собран из оцинкованного профиля, установлены плиты минеральной ваты

После монтажа утеплителя набивается контробрешетка из полос толщиной 3 см. Его направление перпендикулярно рейкам. Эти три сантиметра являются вентиляционным зазором, который необходим для отвода влаги, которая будет скапливаться в утеплителе (конденсат, возникающий из-за разницы температур помещения и улицы). Без вентиляционного зазора минеральная вата не «проживет» даже сезон. Если он напитается влагой, а потом замерзнет, ​​то после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно отапливается время от времени, то и нескольких таких морозов более чем достаточно. Поэтому либо используйте другой материал, либо делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минвату от повышенной важности, которая иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки укладывается пароизоляционная мембрана. Он должен препятствовать проникновению влаги в помещение, но не препятствовать ее выходу из утеплителя. При монтаже пароизоляции стараются сделать ее герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Пароизоляция крепится к обрешетке планками (на гвозди, шурупы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Это очень влагостойкая фанера или ОСП, но могут использоваться и другие листовые материалы – ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт в качестве утеплителя неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт будет выделять вредные для здоровья вещества. Это один недостаток. Второй — непонятно как исправить. Обычно они крепятся к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками-зонтиками, но с профнастилом этот способ не работает – его не продырявишь.

Как крепить пенопласт на профлист

Есть вариант — установить на герметик или пенополиуретан. Пенополиуретан хорошо фиксирует, но гигроскопичен. Без наличия вентиляционного зазора, пропитанная влагой, она станет отличной средой для размножения плесени, грибков и насекомых.

Герметик не гигроскопичен, но дорог, т.к. требуется состав с возможностью работы в широком диапазоне температур. Необходимо, чтобы он был морозоустойчивым и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Другой вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Его шаг составляет 1 метр, так как это стандартный размер пеноблока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Утепление с помощью пенополиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем, становится все более популярным. В этом случае проблем с креплением не возникает, но эти услуги платные – требуется специальное оборудование. Но никаких проблем с установкой.

Утепление ППУ — вспененный пенополиуретан

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще много моментов и нюансов, но они в основном индивидуальны. Читайте о том, как сделать пол в гараже. здесь, а как покрыть бетонный пол описано здесь.

Cardboard Garage — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
97 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *