Витраж потолочный: Что такое потолочный витраж. Особенности обустройства потолочного витража

Содержание

Потолочные витражи

Главная

Потолочные витражи

Фото витража «Яблоня» на потолке
На фото представлен витраж «Яблоня» на пото.. далее

Фото витража «Яблоня» на потолке

Плёночный витраж «Орнамент» на круглом потолке фото
На фотографии представлен плёночный/накладной витраж «Орнамент» на потолке круглой формы . Рисунок выполнен по технологии Decra Led с помощью прозрачных фактурных плёнок и фацетных элементов по технологии Bevels . Бесцве.. далее

Плёночный витраж «Орнамент» на круглом потолке фото

Фото витраж «Хальтон» в потолке
На фотографии представлен вит.. далее

Фото витраж «Хальтон» в потолке

Фото накладной витраж «Узор» в потолке
На фотографии представлен плёночный/накладной витраж «Узор» выполненный по технологии Декра Лэд/Decra Led . Рисунок потолочного витража в вид.. далее

Фото накладной витраж «Узор» в потолке

Картинка витража «Элиза» на потолке
На фотографии представл. . далее

Картинка витража «Элиза» на потолке

Фото потолочный витраж «Розы» по технологии Decra Led
На фотографии представлен плёночный/на.. далее

Фото потолочный витраж «Розы» по технологии Decra Led

Пескоструйный витраж «Версаче» в потолке на зеркале
На фото представлен пескоструйный витраж «Версаче» в потолке на зеркале . Рисунок витража в виде орнамента меандр по перим.. далее

Пескоструйный витраж «Версаче» в потолке на зеркале

Витраж «Людовик» на потолок фото
На фотографии представлен витраж «Людовиг» на потолог в виде.. далее

Витраж «Людовик» на потолок фото

Витражный потолок
Витражный потолок изготовлен по технологии тиффани . Цветные прозрачные и опаловые стеклышки собирались в мозаику, оборачивались в медную фольгу и спаивались оловом. Размер .. далее

Витражный потолок

Фрагмент витражного потолка
Размер ячеек потолка с витражами 50х50 см

Фрагмент витражного потолка

Витражный потолок
Витражи в виде повторяющихся элементов в кессонном потоке. . далее

Витражный потолок

Пескоструйный витражный потолок
На фото витражный потолок выполнен по технологии пескоструйной обработки стекла . Общее полотно полтолка разделено на 15 сегментов. На каждом сегменте, кроме трёх центральных стекол, по периметру распологается прозрачный орнамент на матовом стекле. Витражный потолок имеет не только внутреннюю подсветку, но и внешнюю в виде люстры в центре. Орнамент повторяет тематику остальных ви.. далее

Пескоструйный витражный потолок


 В этом разделе мы расскажем о потолочных витражах или плафонах (светильниках).

Безусловно, потолочный плафон с витражными стеклами – это очень  интересное решение для потолка и для освещения, как основного, так и второстепенного.  Свет пойдет через цветные стекла и окрасит все помещение и,  подбирая гамму витража, нужно учитывать это. Ведь цветной свет оказывает большое влияние на окружающее пространство и изменяет его восприятие.

                                             Цвет витража

 Витражное панно, при использовании его как источника света, лучше полностью заполнять цветом, либо при частичном рисунке использовать матовое (не прозрачное) стекло, как основу для рисунка. Так как через стекло могут просвечивать лампы.  Но при этом, для рисунка, лучше использовать цветные прозрачные или полупрозрачные пленки и стекла, чтобы свет через них проходил.

                                       Композиция витража

 Композиция витража желательно должна быть поделена на сегменты (различных форм) для обеспечения наибольшей безопасности (размером около 50сх50см). Это должно быть предусмотрено конструкцией.  Как правило, это не влияет на рисунок и не портит его.
Потолочные светильники (плафоны) бывают различных форм: 
— прямоугольные
— квадратные
— круглые
— купольной формы (многогранной)
— п-образные и т.д.

Рисунок будущего витража разрабатывается с учетом конструкции и деления на сегменты.

                            Конструкции витражного потолка

 Витраж можно установить  в нишу в подвесном потолке или на поверхности перекрытия.
Витражное стекло размещается уже в готовую гипсокартонную коробку или  путем наращивания подвесного потолка вокруг  витражного плафона.

 Один из самых распространённых и простых является конструкция типа ARMSTRONG. Уже в готовую конструкцию монтируются светильники и  вместо гипсокартонных секций вставляются сегменты витражных стекол. А металлическая рама отделывается деревом или пластиком.  Но существенным недостатком этой конструкции является недостаточная безопасность. Ведь рама рассчитана на легкий гипсокартон.

 Также витраж можно установить в обыкновенную натяжную потолочную конструкцию типа BARRISOL .  Для этого монтируют дополнительную раму для будущего витража и затягивают полотном потолка. Получается проем для плафона. Недостатком является маленький выбор мощности лапм для освещения плафона, так как при использовании данной конструкции имеются ограничения.

 Самая прочная конструкция для витражного светильника – это цельная, сварная рама из различных материалов (алюминиевая, кованая, деревянная).  Такая конструкция  может выдержать большой вес витражных стекол. Эстетические свойства, конечно же, преобладают у деревянной и кованой рамы, но функциональнее алюминиевая. Такая рама легче и создает меньшую нагрузку на потолочные конструкции. Также алюминий более гибкий материал  и из него легко делать всевозможные формы.

                                                 Освещение

 Освещение – это очень важный аспект при выборе витража в потолок. Цвет ламп может быть от обыкновенного белого или желтоватого до цветного. Мы уже упоминали о важности самого цвета исходящего света. Также важно учитывать мощность и количество ламп (ведь некоторые конструкции боятся высокой температуры).   Мощность света может еще, и завесить от того, какого освещения вы хотите добиться: мягкий приглушенный второй свет или основной. Так, например, конструкция витража может предполагать место для люстры (обычно посередине). В таком случае достаточно легкой подсветки по периметру.  
При выборе ламп нужно учитывать, чтобы они не были видны через витражное стекло.  Можно корректировать расположение ламп под рисунок или выбрать матовое стекло.
Важно оставлять сегменты витража съемными, особенно в местах  доступа к лампам, чтобы их можно было беспрепятственно менять.

                          Технологии изготовления витража на потолке

                                     

                                          Пескоструйный потолочный витраж

 Стекло обрабатывается струей песка под большим давлением и повреждает поверхность стекла. За счет этих повреждений проявляется матовость и  рельеф рисунка.  Рельеф может быть различной глубины.
При выборе такой технологии пескоструить лучше фон, а рисунок оставлять прозрачным (фон матовый), чтобы не просвечивались лампы, за исключением тех случаев, когда подсветка осуществляется по периметру.  Так как при пескоструйной обработке, стекло остается без вспомогательных элементов обеспечивающих безопасность, лист стекла рекомендуется затянуть прозрачной пленкой. Тем самым обеспечится большая безопасность за счет провиса на пленке и стекло в случае разлома не разлетится на острые куски.

                                  Decra Led – пленочный  витраж на потолке

 Эта технология имитирует классический витраж. На цельный лист стекла наклеиваются витражные пленки и обрамляются накладным свинцовым контуром.
Эта технология является безопасной сама по себе за счет укрепления  стекла с помощью пленки и свинцовых протяжек.

                             Bossy — витраж с элементами фьюзинг в потолке

 Витраж с выпуклыми стеклянными элементами. Стеклышки при высокотемпературном обжиге в печи приобретают объемную форму (фьюзинг) и впоследствии приклеиваются на лист стекла.
Выпуклые стеклянные элементы могут  обрамляться свинцовой лентой или просто приклеиваться на стекло. 
Элементы лучше приклеивать также на матовое стекло. И такой витраж для обеспечения провиса рекомендуется затянуть прозрачной пленкой с обратной стороны.

                                              Витраж Тиффани в потолок

 Это самый сложный в исполнении и самый высокохудожественный вид витража. Он создается по технологии сборки узора рисунка из цветных стеклышек. Элементы стекол оборачиваются медной фольгой и спаиваются.
Такой витраж не имеет ограничений по установке в потолок.


Витраж потолочный — фото и варианты потолка с витражом

Содержание статьи:

Последнее время все чаще для отделки потолков стали применять витражи. Связано это с их невероятной красотой и утонченностью. Витраж на потолке используется не только в общественных культурных и развлекательных зданиях, но и в жилых домах. Такой способ отделки очень гармоничен, роскошен и элегантен. А главное, у вас будет особенный, не похожий на другие потолок.

Витражи являются уникальным вариантом оформления потолочной поверхности, способны украсить любое помещение и сделать его оригинальным, неповторимым и сказочным.

Помимо эстетических достоинств, потолки с витражом очень удобны в уходе, долговечны и надежны. Существует огромное разнообразие цветовых и стилистических вариантов, что позволяет реализовать любые желания пользователей.

Декорирование потолков при помощи витражей началось в начале ХХ века, и сразу же получило широкое распространение. Однако первое время не каждый мог позволить себе витражи на потолке по причине высокой стоимости материалов.

Теперь же, благодаря применению передовых технологий в этой отрасли, данный вид отделки стал доступен многим. И встретить витраж на потолке можно не только в зданиях театра, кино, университета, но и в жилых помещениях, не только в Москве, но и на периферии.

Установка потолочного витража

Основой любой витражной конструкции для потолка служит металлический остов. И качество потолочного витража будет напрямую определяться его прочностью. При декорировании обычного потолка необходим короб для сокрытия всех деталей конструкции. При таком способе установки нужна дополнительная отделка стен самого короба.

При выборе вида потолочного витража стоит учитывать его габариты и массу.

Разновидности витражей для потолков

По способу установки витражей на потолке выделяют следующие конструкции:

  • Подвесные. Витраж прикрепляется к потолку за счет прочного каркаса, что помогает убрать с глаз изъяны потолочной поверхности.
  • Натяжные. Помимо каркаса для фиксации витража используется прочная рама. На раму натягивается основа витражного полотна. Такой способ идеально подходит для создания узоров на основе фотографий.
  • Армстронг. Отлично подходит для оформления потолков витражами в помещениях с большой площадью. При этом потолочные витражи крепятся к потолку в виде кассет, установленных в секции остова. Такой вариант крепления удобен в использовании, при необходимости ремонта или замены одной секции, не нужно разбирать весь потолок.
  • Плафон. Такой витраж является закрытым и располагается в углублении потолка. Бывает ровным либо стереоскопическим.

Форма витражных полотен

По виду конструкций витражи бывают:

  • Куполообразные. Форма купола хорошо подходит для широких помещений, поэтому чаще всего он встречается для декорирования потолка в культурных и публичных местах, таких как, рестораны, театры, музеи и т.д. При наличии большой гостиной такой вид витража также будет смотреться очень выгодно. Чаще всего куполообразные витражи выполняются в классическом стиле, готика или модерн, реже – в абстрактной или пейзаже.
  • Круглые витражи чаще используются в жилых домах, их можно располагать не только в зале или гостиной, но и в спальне. При изготовлении круглых витражей наиболее оптимальными стилями считаются классический, модерн или этностиль.
  • Плафон на потолке. Здесь витражи представлены многообразием форм и габаритов, и располагаться могут везде. Поэтому и стили исполнения могут быть различными, в зависимости от его месторасположения, размеров и интерьера помещения.
  • Прямоугольный витраж также может располагаться как в жилых, так и в общественных зданиях. В зависимости от выбранного помещения при его изготовлении используют стили: классический, кантри, пейзаж и т.д. Например, при оформлении спальни ребенка можно использовать сказочные мотивы.
  • Потолочные витражи нестандартной формы дают возможность осуществить самые необычные задумки, не ограничиваясь узкими рамками выбора вариантов и стилей. Однако, чаще всего, на практике встречаются абстрактные, хай-тек и модерн.

Витражный потолок любого типа, формы, расцветки и размера позволит прекрасно украсить интерьер и привнести в обстановку комнаты уют и сказку.

Особенности витражей на потолке

Основными преимуществами витражных потолков являются:

  • при правильно подобранном стиле, габаритах и узоре прекрасно дополняют убранство помещения;
  • уникальность и непохожесть, вы можете стать владельцем отличного потолка, не имеющего аналогов;
  • долгий срок службы;
  • прочность и надежность;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • экологическая чистота;
  • пожарная безопасность;
  • возможность спрятать все недостатки своего потолка.

К отрицательным моментам в установке и использовании витражей на потолок можно отнести:

  • сравнительно большая себестоимость, снизить которую можно за счет уменьшения габаритов витражной поверхности;
  • трудоемкость при установке, для выполнения монтажа витражных потолков необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками;
  • уменьшение высоты комнаты примерно на 0.15-0.20 м, однако сами витражные поверхности создают эффект увеличения высоты потолка.

Техники производства потолочных витражей

Существует множество способов создания витражей для потолка, основными техниками являются:

  • Тиффани – основной рисунок витража формируется за счет спайки отдельных стеклянных фрагментов, предварительно обмотанных по бокам медной лентой. Данный вид витража является очень прочным и надежным. Применяется для декорирования потолка в гостиной, детской комнате, в залах.
  • Фьюзинг – композиция, составленная за счет запекания цветной стеклянной мозаики. Такой витраж также весьма крепок и устойчив к внешним воздействиям. Используется для украшения гостиных, детских комнат, ванны, кухни.
  • Пленочный витраж – состоит из элементов цветной пленки, соединенных при помощи лент из металла. Пленочные конструкции относительно не дорогие, легкие, но отличаются меньшей прочностью и сроком службы. Чаще всего используется для отделки прихожей.
  • Классика – представляет собой готовую конструкцию, в которой элементы цветного стекла закреплены в прочном металлическом каркасе. Такой витраж прослужит очень длительное время и невероятно привлекателен, поэтому часто применяется для украшения потолков в гостиной и залах.
  • Роспись – создается за счет выполнения рисунка с помощью красок на основе силиката, этот способ позволяет реализовать даже самые сложные цветные узоры. Витраж в данной технике прекрасно подойдет для декорирования спален и детских комнат.
  • Заливка – рисунок выполняется при помощи пространственного эскиза, а пустоты заливают особыми красками. Заливные витражи популярны для украшения потолочных поверхностей в спальне, гостиной.
  • Комбинирование – для создания неповторимой картины возможно использование совокупности различных техник.
  • Травление – основной рисунок выполняется при помощи специальной пасты, для получения матового изображения. Такой способ позволяет создавать невероятное множество сюжетных вариантов, обладает хорошей влагоустойчивостью, поэтому зачастую применяется для кухонь и ванных комнат.
  • Фотопечать – при создании витража основной узор пропечатывают на стекле, либо на пленке, которая затем наклеивается на стекло. Данная техника позволяет воплотить различные творческие задумки, относительно экономична. Витраж в технике фотопечати очень яркий и красочный, поэтому прекрасно подходит для украшения детских комнат.
  • Пескоструй – узор создается посредством воздействия на стекло абразивных компонентов, данный способ позволяет творить как матовые, так и цветные композиции, не утяжеляя основу витража. Пескоструйные витражи также обладают влагоустойчивой способностью, поэтому широко используются для декорирования ванных комнат, кухонь, а также спален.

Витражные потолки являются прекрасным вариантом оформления помещения, добавляя ему изысканность и гармоничность. При декорировании комнаты с помощью витража важно правильно выбрать его стиль и габариты.

Определяющим параметром является площадь помещения, в котором планируется установка витража. Такое оформление очень выигрышно смотрятся в больших помещениях, если же площадь комнаты не велика, потолок украшают отдельными витражными элементами в виде небольших кусочков.

Использование подсветки для витражей на потолке

Правильно организованное освещение в помещении с витражными потолками очень важно, так как игра света способна как подчеркнуть достоинства витражей, так и сделать их незаметными.

Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна.

Важно! При выборе осветительных элементов нужно отдавать предпочтение более компактным вариантам.

  • Также очень важно использовать качественные лампы во избежание частой их замены.
  • Располагаться осветительные элементы должны равномерно для создания соответствующего освещения, не искажающего цвет витражного потолка.

Для освещения витражных потолков не пригодны лампы накаливания и экономичные лампы. Они способны перегревать конструкцию, быстро перегорают и не дают равномерного света. При необходимости такими лампами можно разбавить интерьер с применением светильников на стенах.

На витражном потолке используются лампы:

  • Люминесцентные;
  • Светодиодные;
  • Галогенные;
  • Неоновые.

Светодиодные лампы крепятся к поверхности стен или непосредственно к нише потолка с помощью клейкой ленты. Остальные типы светильников требуют наличия крепежей либо подвесов на потолке. Для неоновых и светодиодных ламп также требуется ниша для расположения регулирующего устройства.

Выделяют несколько типов подсветки витражных потолков:

  • Торцевой – потолочная поверхность освещается полностью, а сами освещающие элементы скрыты. Хорошо подходит для пескоструйных витражных конструкций.
  • Внутренний – лампы расположены под витражным стеклом, придавая освещению оттенки рисунка полотна. Применим для витражных потолков различных технических решений.
  • Внешний – освещающие элементы расположены перед витражным полотном. Такой тип освещения умаляет красоту витража, лишая его объема и яркости, так как свет не может проникнуть через основу полотна, а лишь освещает поверхность потолка.

При создании витражного потолка целесообразно совмещать как различные разновидности ламп, так и способы освещения, это позволяет добиться более качественного и эффектного вида витража на потолке.

Основная суть статьи

  1. Установка витражей на потолке является самым эффектным вариантом отделки и украшения.
  2. Такая конструкция охватывает всё пространство и при правильно подобранном освещении становится прекрасным эстетическим дополнением интерьера.
  3. Витраж на потолке способен привнести в помещении теплую гармоничную обстановку.
  4. При устройстве дополнительных осветительных элементов есть возможность зрительно увеличить витражное пространство.

Издательство Университета Рутгерса

апрель 2023 г.

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

  • org/Event»>
    ВИРТУАЛЬНО: Обсуждение сборника экологических гуманитарных наук Bucknell University Press восемнадцатого века с Джереми Чоу

15

16

17

18

19

20

  • ВИРТУАЛЬНО: Разговор на идиш с цыплятами с Коалицией Холокоста Южного Джерси

  • ВИРТУАЛЬНО: 40 лет ДОМАШНИХ ДЕВУШЕК Барбары Смит — в честь литературной классики чернокожих феминисток

21

22

23

  • org/Event»>
    Лично: Серая любовь в книжном магазине Chatham

24

25

  • ВИРТУАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Разговор с цыплятами на идише с Центром еврейской истории

26

27

28

29

30

Женщины-священнослужители и витражи

3 июня 1972 года Салли Джейн Призанд была посвящена в сан первой женщины-раввина в американской истории. Присанд была частью движения, которое изменило религиозный ландшафт в 1970-х годах, когда женщин начали посвящать в сан не только в иудаизме, но и в большей части христианства.

Однако по мере того, как все больше и больше женщин становились священнослужителями, они обнаруживали, что «витражный потолок» блокирует их продвижение. Социолог Пол Саллинз отмечает, что женщины, рукоположенные в епископальную церковь, оказались в значительной степени низведенными до более низких церковных должностей. Тонкое противодействие их рукоположению приняло форму отказа в трудоустройстве женщинам-священнослужителям, ищущим пасторства.

Некоторые христианские церкви, в первую очередь католицизм, сопротивлялись движению за прием женщин в духовенство. Даже церкви, принимавшие женщин в священнослужители, делали это неохотно, не открывая в полной мере возможностей. «Посвящение — это одно; развертывание — это другое», — цитирует Саллинз женщину, рукоположенную в епископальную церковь.

В отличие от римско-католических приходов, прихожане епископальной церкви имеют право голоса в выборе пастора. Саллинз предполагает, что неравенство осталось в епископальной церкви в результате укоренившихся культурных ценностей, которые не сильно изменились со временем, даже несмотря на то, что более широкий церковный орган допускал рукоположение женщин. Это подтверждалось тем, как женщины-священнослужители в епископальной церкви поднимались по служебной лестнице в более крупных церковных учреждениях и бюрократиях, часто встречая сопротивление на уровне приходов. Более демократичный процесс отбора настоятелей — аналога пастора — часто работал против женщин, стремящихся продвинуться по служебной лестнице. На уровне прихода даже небольшая группа противников идеи женщины-пастора могла неофициально наложить вето на процесс отбора.

Спустя поколение после того, как Призанд был рукоположен в сан раввина, женщины составляли около четырех процентов еврейского духовенства, разделенного на реформистско-консервативный спектр. Эти ранние женщины-раввины видели свою роль иначе, чем их протестантские коллеги. Протестантские женщины-служители видели себя в более духовном ключе, чаще ощущая себя призванными Богом в качестве религиозных лидеров. Женщины-раввины считали себя в большей степени общественными лидерами и защитниками социальной справедливости, особенно в отношении вопросов, касающихся прав женщин.

Согласно исследованию, проведенному учеными Ритой Дж. Саймон, Анджелой Дж. Скэнлан и Памелой С. Наделл, «раввины видят свою роль в более светских терминах. Они хотят изменить мир, особенно в вопросах, затрагивающих женщин».

Обе группы религиозных лидеров были едины в том, что считали свои личные стили служения отличными от стилей своих сверстников-мужчин, особенно в стилях проповеди. Они считали себя более склонными говорить из личного опыта, приводить больше примеров из повседневной жизни в своей проповеди и рассматривать свою проповедь в более личном плане. В своем более широком служении они с большей вероятностью считали себя непосредственно вовлеченными в жизнь своих прихожан и меньше занимались административными задачами управления церквями и синагогами.

Несмотря на то, что посвященные женщины-первопроходцы по-прежнему ограничены витражным потолком, они, тем не менее, изменили американский религиозный ландшафт, помогая переосмыслить то, что значит быть религиозным лидером.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *