Смежная планировка: виды и 5 советов по правильному выбору

Содержание

виды и 5 советов по правильному выбору

Неудачная планировка квартиры способна существенно снизить качество вашей жизни. Мы подготовили гайд для тех, кому необходимо знать, как выбрать планировку в новостройке или на вторичном рынке и не прогадать.

В сегодняшнем материале специалисты «М16-Недвижимость» рассказывают, на что обратить внимание при покупке квартиры, какие планировки сегодня представлены на рынке и плюсы и минусы каждого планировочного решения.

Почему это важно?

От грамотно подобранного планировочного решения напрямую зависит ваше удобство. Чем продуманнее планировку вы выберете, тем проще вам будет оформить жилье в соответствии с собственными пожеланиями.

При этом внутренняя организация пространства влияет не только на расстановку мебели, но и на ваш психологический комфорт. Именно поэтому лучше сразу узнать, как не выбрать проблемную планировку.

Виды и типы планировок

Начнем с того, на какие категории делятся планировочные решения. Также расскажем об особенностях всех представленных вариантов.

Студия

Это самый молодой формат жилья, который пришел к нам только в начале XXI века и завоевал свою нишу среди молодежи. Чаще всего студии становятся первым самостоятельным жильем, впоследствии люди стремятся заменить его на более привычный и просторный вариант.

Он предусматривает наличие одной комнаты, в которой организованы разные по функционалу зоны: от кухни до кабинета, включая спальню. Изолированными являются только компактная прихожая и санузел (всегда совмещенный).

Студия в жилом комплексе Magnifika

В первые годы такой формат квартир еще называли «РИАЛ». На петербургский рынок они вышли в 2001 году и стали альтернативой комнатам: при равной цене студия предполагала собственное отдельное жилье.

Такой формат является оптимальным для студентов или молодых специалистов, а также для всех, кто предпочитает жить в одиночестве. А вот для семейных пар, даже тех, которые не имеют детей или живут отдельно от них, в студии уже будет некомфортно.

Начнем с плюсов данного формата:

  • Дешевизна. По сути стоимость квартиры-студии является ее главным достоинством: благодаря небольшой площади и цена такого жилья заметно ниже однокомнатных квартир;
  • Функциональность. В такой квартире уж точно не будет пустующих квадратных метров: все пространство используется, каждый уголок отнесен к какой-либо зоне. Внутреннюю организацию пространства можно решить за счет ширм и перегородок;
  • Возможности для обустройства. Благодаря отсутствию внутренних рамок для обстановки и оформления помещения открываются потрясающие возможности, а талантливый дизайнер может реализовать здесь интересный проект, который станет не только удобным, но и очень стильным;
  • Идеальный вариант для одиночек. Если вы относитесь к тому типажу людей, которые ведут активный образ жизни, а квартиру используют исключительно для ночевки или спокойных выходных в одиночестве, студия сможет максимально удовлетворить ваши запросы!

К очевидным минусам студийного жилья необходимо отнести:

  • Небольшую площадь – в среднем общая площадь студии редко когда превышает 28-29 м2. Исключение – жилье высокого класса;
  • Проблемы с вентиляцией и звукоизоляцией. К примеру, во время готовки сопутствующие «ароматы» (неприятные – в том числе) будут распространяться по всей квартире и въедаться в одежду. То же самое касается и звуков;
  • Психологический дискомфорт. Если проживать в студии вы будете вдвоем (о проживании трех человек даже речи быть не может), то отсутствие возможности уединиться в скором времени начнет угнетать. Также это вызывает ограничения по расстановке мебели и ее комплектации – перегруженная комната начнет давить на вас, даже если вы проживаете в одиночестве.

Смежные и смежно-изолированные комнаты

Достаточно распространенный и популярный, хотя и не самый удобный вариант жилья. Впрочем, в зависимости от планировочных вариаций, такое жилье может подойти и для семей с детьми.

Суть планировки заключается в том, что попасть в одну жилую комнату можно только пройдя другую. Если речь идет о двухкомнатной квартире, то кто-то в семье останется без собственного изолированного уголка.

С другой стороны, часто встречаются варианты, в которых имеется одна смежная и две изолированные спальни. Идеальным решением в таком случае станет использование смежной комнаты в качестве гостиной, где все члены семьи будут собираться за обеденным столом или во время совместного отдыха. Оставшиеся две комнаты станут личным пространством для родителей и детей.

Пример квартиры со смежной комнатой

Перечислим особенности планировки:

Квартиры такого типа встречаются только на вторичном рынке, современные застройщики давно отказались от смежных и смежно-изолированных форматов;

Наличие смежных комнат выгодно скажется на ценообразовании: квартиры с подобными планировками оцениваются дешевле, чем изолированные аналоги;

Как правило, в смежном формате площадь подсобных помещений, в частности, коридора, меньше, за счет чего увеличена жилая площадь.

Европланировки

Еще один тип жилья, который появился в России сравнительно недавно и пришел к нам, как следует из названия, из европейских стран. Особенностью планировки является то, что кухня и гостиная объединены в единое пространство, то есть представляют собой одну комнату (в идеале – большую). Кроме того, в квартире есть как минимум одна изолированная спальня. Квартира с одной спальней считается «евродвушкой».

«Евродвушка» в ЖК Legenda Героев

Считается, что такая квартира способствует сближению членов семьи: хозяйкам больше не приходится разрываться между кухней и залом, чтобы пообщаться с супругом или следить за детьми. Однако этим достоинства планировки не ограничиваются:

  • Функциональные зоны: как и в случае со студиями, в квартирах евроформата присутствует отказ от лишних метров. Все пространство используется рационально и логично, что заметно повышает удобство жильцов;
  • Стоимость ниже: приведенная в качестве примера выше «евродвушка», конечно, обойдется вам дороже, чем стандартная «однушка», но заметно дешевле, чем квартира с двумя комнатами. При этом вы получите полноценную гостиную зону;
  • Новый формат мышления: несомненно, такая планировка ориентирована на современных людей. Европланировка – это и отказ от советских планировочных решений, и новый подход к организации пространства, и, в конце концов, новый взгляд на жизнь. К примеру, размеры спальни легко можно принести в жертву гостиной, где жильцы и будут проводить большую часть своего времени.

Пример обустройства кухни-гостиной от дизайнеров «М16»

Теперь поговорим о недостатках такой планировки:

  • Дискомфортное соседство: кухня-гостиная обязательно должна быть оснащена мощной вытяжной системой, иначе вся мягкая мебель очень быстро пропахнет запахами, возникающими во время готовки. Также заранее придется побеспокоиться о бытовой технике: громкая работа бытовых приборов помешает смотреть телевизор в гостиной зоне или подремать на диване, придется подбирать бесшумную технику;
  • Нестандартая конфигурация: будьте особенно осторожны с этим аспектом и заранее ознакомьтесь со схемой квартиры, чтобы убедиться, что вам без труда удастся ее обставить. Проблема заключается в том, что некоторые застройщики прибегают к европланировкам тогда, когда стандартное планировочное решение на оставшейся площади просто невозможно разместить.

Изолированные комнаты

Самый популярный и, наверное, самый желанный тип планировки, который практически не имеет недостатков. Все жилые комнаты в такой квартире изолированы друг от друга, то есть жильцам обеспечена максимальная приватность.

Такой тип планировок со стопроцентной долей вероятности найдется в любой новостройке. На сегодняшний день, когда застройщики стремятся не просто обеспечить покупателей жильем, но и создать максимально комфортные для жизни условия, планировка изолированного формата является стандартным решением.

Изолированная планировка в ЖК «Суворов»

В целом недостатков у планировочного решения в целом нет, минусы встречаются только в конкретных квартирах.

Улучшенные планировки

Название говорит само за себя: в таких планировках вас ждет повышенный уровень комфорта. Но если раньше улучшенная планировка означала лишь то, что в квартире учтены все промахи «хрущевки» (отказ от панельного строения в пользу кирпича, как минимум), то сегодня это гарантирует еще и дополнительные опции, которые упрощают жизнь. Это, к примеру, гардеробные, кладовки, дополнительные санузлы.

Квартира с улучшенной планировкой обязательно обладает балконом, иногда двумя. Некоторые варианты даже могут оснащаться террасами. Большие кухни и гостиные, комнаты правильной формы – для данного типа планировки это обязательные условия.

В ЖК «Дом у Елагина острова» почти все планировки — улучшенные

Из минусов можно назвать только то, что стоимость таких квартир на порядок выше более скромных и стандартных аналогов.

Свободная планировка

Современные планировки квартир во многих домах позволяют вам самостоятельно организовывать внутреннее пространство. Свободная планировка означает то, что возводить внутренние перегородки предстоит именно вам, внутренних стен (не несущих) при покупке нет. Из ограничений – только санузел и кухня, в которых уже проведены коммуникации.

В теории, это дает вам возможность создать идеальное жилье, основываясь на собственных желаниях. На практике же все не так радужно. Вне зависимости от ваших предпочтений, на схеме планировки уже обозначены стены, а все изменения придется согласовывать в Жилинспекции. Кроме того, ремонт в такой квартире отнимет гораздо больше времени и денег.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов

Присматривайтесь к квартирам с минимальным количеством несущих стен. Так вы всегда сможете перестроить жилье под себя;

Откажитесь от планировки, в которой присутствуют комнаты нестандартной формы. Наличие хотя бы одного острого угла – уже нефункциональный «квадрат», за который вы, тем не менее, вынуждены платить. Обставить комнату такой формы без головной боли не получится. Кроме того, асимметрия вызывает психологический дискомфорт;

Не переплачивайте за лишнюю площадь. Главный враг в таких случаях – коридор. В приглянувшейся вам квартире он узкий и длинный? Его форма не позволяет разместить шкаф? Лучше отказаться от такого варианта, он нефункционален. Идеальное решение – квадратные холлы, как в планировках «сталинских» квартир;

Обратите внимание на окна. Хорошая инсоляция квартиры – это залог хорошего самочувствия, а также возможность экономить на электроэнергии. Важно, чтобы в жилые помещения проникало достаточно солнечного света;

Делайте выбор в пользу распашных планировок, то есть квартир, окна в которых выходят на две стороны. Это не только повышает инсоляцию, но и позволяет полноценно проветривать жилье.

Боитесь ошибиться при выборе планировки квартиры? Доверьтесь профессионалу! Агенты «М16-Недвижимость» подберут для вас самые удобные варианты, подробно и честно расскажут обо всех плюсах и минусах, помогут определиться с окончательным выбором. Звоните или пишите, у нас есть квартиры на любой вкус!

Как выбрать лучшую планировку квартиры в многоэтажном доме?

Одним из важнейших моментов при покупке квартиры является ее планировка. Покупая квартиру на вторичном рынке, вы можете только выбрать из готовых вариантов: владельцы новостроек, помимо этого, могут самостоятельно организовать и поделить на зоны пространство в квартире. Планировку стоит выбирать не только исходя из ваших предпочтений, но и учитывая количество людей в семье, расположение квартиры в доме, а также другие факторы. Обо всем этом, а также лучших и худших планировках квартир, мы и расскажем.

Изолированные комнаты

В таких квартирах все комнаты и кухня разделены стенами.  Расположение их может быть разным, единых правил размещения комнат нет – разве что, как правило, кухня располагается рядом с санузлом: это упрощает разводку канализации.

Очевидным плюсом таких квартир является возможность обеспечения личного пространства каждому, кто в ней живет. Это подойдет как для семей с детьми (или из 2-3 поколений), так и для малознакомых людей. Не нужно будет беспокоиться о разном графике сна и беспокойстве других: изоляция комнат обеспечит комфорт каждому домочадцу. Кроме того, при ремонте вы можете менять облик отдельных комнат по очереди, что облегчает работу. Вдобавок каждую комнату можно оформить по-разному, в зависимости от вкусов конкретного человека – и не бояться, что она не впишется в общий облик квартиры.

Однако есть у такой планировки и минусы, хоть их и немного. Самый существенный – необходимость достаточного количества квадратных метров, часть которых займут стены и коридоры. Второй минус характерен для маленьких комнат: при изолированной планировке они могут казаться слишком тесными. Однако, как видите, здесь все зависит от конкретной квартиры – общих недостатков у такого типа планировки нет, и он считается самым желанным.

Частично или полностью открытые комнаты

Вам могут встретиться три варианта планировки:

Смежные комнаты. В таких квартирах в коридор выходят не все комнаты: в них можно попасть только через другие, смежные с ними. Эта планировка часто использовалась в советские времена, особенно в хрущевках, однако сейчас от нее отказались: смежные комнаты не обеспечивают достаточного уединения и часто неудобны. Как правило, проходной оказывается гостиная. Для пары такая планировка может оказаться удобным вариантом, а вот для семьи хотя бы с одним ребенком уже не подходит. Но если выбрать смежно-изолированный тип планировки (комнаты сообщаются между собой и при этом выходят в коридор), то семье с детьми в квартире поселиться можно. Смежная и смежно-изолированная планировка не пользуется большой популярностью, однако есть у нее и плюс: наличие смежных комнат снижает стоимость квартиры.

Помощь при продаже и покупке недвижимости

Подробнее

200-60-91

Европланировка. Такие квартиры похожи на обычные, но имеют одно существенное отличие – гостиная и кухня в них объединены. Этот современный формат жилья, пришедший к нам из Европы, функционально использует пространство: зоны здесь разделены весьма рационально. Цена таких квартир также будет ниже обычной. Объединенные кухня и гостиная могут быть как достоинством (все домочадцы могут собраться вместе и за готовкой, и перед телевизором), так и недостатком (запахи из кухни будут проникать в гостиную, если не озаботиться системой вытяжки). В общем, здесь все зависит от ваших предпочтений. Если вам и вашим домочадцам по душе современный взгляд на интерьер, то европейский тип планировки окажется хорошим выбором.

Студия. В этих квартирах стенами отделены только санузел и прихожая: остальное пространство делится на зоны по вкусу владельца. Этот формат жилья – самый молодой, он появился только в начале нашего века – однако у него сразу же нашлось немало поклонников. В первую очередь это молодые люди (хотя и некоторые пенсионеры очень уютно себя чувствуют в такой квартире). Студии малогабаритны и очень дешевы, предоставляют владельцу простор фантазии – в этом их несомненные достоинства. Однако для семьи такие квартиры не подходят – о личном пространстве тут нет и речи; да и с кухни, как и в случае с европланировкой, без наличия вытяжки по всей квартире распространится неприятный запах. Для одиноких людей, не слишком требовательных к пространству, студия будет идеальным вариантом, остальным же стоит подумать дважды.

Свободная планировка

Многим владельцам квартир в новостройках хочется самостоятельно организовать пространство в квартире, не полагаясь на дизайн застройщика. В квартирах свободной планировки такая возможность есть: здесь возведены только несущие стены и проведены коммуникации в кухню и санузел, опционально могут быть намечены стены. Все остальное – за вами. Это звучит очень соблазнительно, однако на практике полной свободы действий у вас не будет: стены все равно обозначены на плане БТИ, и вам придется согласовывать их перенос. Кроме того, ремонт окажется значительно более затратным в отношении ресурсов, времени и денег. Впрочем, если вы располагаете всем этим и представляете себе фронт работ, то можете создать квартиру своей мечты, где будет комфортно и вам, и вашим домочадцам.

Общие советы

Для выбора идеальной жилплощади недостаточно знать, какие бывают типы планировки квартир. Нужно также обращать внимание на другие моменты, которые имеют очень большое значение – и будут отличаться в каждой отдельной квартире.

  • Количество квадратных метров – далеко не главный параметр при выборе квартиры. Во-первых, жилым пространством считается только площадь комнат и кухни: остальное будет мало значить для вашего комфорта. К тому же лишние квадратные метры отразятся на стоимости коммунальных платежей.
  • Стремитесь к минимуму несущих стен: они ограничивают возможности планировки квартиры.
  • Обратите внимание на прихожую. Она должна быть не слишком большой (это бесполезная жилплощадь), но и не слишком маленькой (иначе там не поместится необходимый минимум – шкаф и зеркало). Также не очень привлекательно смотрится длинный узкий коридор: он навевает ассоциации с общежитием.
  • Очень важный параметр – естественное освещение и наличие окон. Нежелательно выбирать квартиру с окнами на одной стороне: помещения будут плохо проветриваться. На 10-12 квадратных метров комнаты должно приходиться одно окно – недостаток естественного света сделает комнату мрачной. Эркер или французские окна в квартире решают эту проблему.
  • Откажитесь от комнат неправильной формы с непрямыми углами (скругленными, острыми, трапециевидными и т.д.). В них сложно рационально расставить мебель, да и чувствовать себя на такой жилплощади вы будете неудобно.
  • Высота потолка должна быть пропорциональной. Слишком высокие потолки в небольшой квартире неудобны, как и слишком низкие в большой (особенно в квартирах-студиях: низкий потолок создаст ощущение давящего пространства). Оптимальной для разных типов квартир считается высота 2,7 м.
  • Предпочтительнее выбрать квартиру с балконом или лоджией: это пространство хоть и считается нежилым, но очень ценно. При этом слишком длинный и узкий балкон выбирать не стоит: это пространство окажется бесполезным, даже если завалить его хламом (чего делать, конечно, не стоит). Также обратите внимание на остекление балкона в новостройке: если вам захочется это сделать, имейте в виду, что многие застройщики это запрещают – так нарушится облик здания.

Как видите, при выборе квартиры нужно учитывать много различных вещей. Даже самую лучшую планировку может испортить недостаток окон, низкий потолок или неудобный балкон. Но если вы найдете вариант, который удовлетворит вас по всем параметрам, то проживете в этой квартире долго и счастливо. Удачи в поисках!

Создать смежные листы (Топографическое производство)—ArcGIS Pro

В этом разделе
  1. Сводка
  2. Использование
  3. Параметры
  4. Окружающая среда
  5. Информация о лицензировании

Сводка

Создает элементы, необходимые для отображения на типичной топографической карте, примыкающей к листам диаграммы.

Сгенерированные объекты включают: полигоны листа для маркировки, линии листа для уникального обозначения листов из разных серий, прибрежные полигоны для отображения открытой воды с прибрежными полилиниями для отображения береговой линии и расчетную область интереса (AOI) для создания сетки объектов для диаграмма.

Использование

  • Как минимум, в целевом наборе классов объектов будут созданы следующие классы объектов:

    • ASG_SHEETS_A
    • ASG_SHEETS_L
    • ASG_AOI
    • 90 035

    • Если предоставлены входные объекты суши, класс объектов ASG_COAST_A будет быть создан, если предоставленные объекты земли не полностью покрывают расчетную область интереса для диаграммы соседних листов. Если создан класс пространственных объектов ASG_COAST_A, инструмент также создаст класс пространственных объектов ASG_COAST_L, а также рассчитает и обрежет объекты береговой линии для отображения на диаграмме соседних листов.

    • Область интереса должна иметь только один выбранный объект.

    • Атрибуты из векторного слоя Area of ​​Interest будут скопированы в выходные классы пространственных объектов ASG_SHEETS_A и ASG_SHEETS_L для поддержки маркировки и требований к отображению на диаграмме соседних листов.

    • Параметры Масштаб и Область интереса используются вместе для определения местоположения окружающих областей интереса. Размер Зоны интереса увеличивается на коэффициент, указанный в MIL-T-89.301A для масштаба 1:50000 или MIL-T-89306 для масштаба 1:100000. Для масштаба 1:25000 коэффициент интерпретируется из MIL-T-89301A. Расширенный экстент используется для выбора смежных областей интереса для включения в диаграмму соседних листов.

    Параметры

    Метка Объяснение Тип данных

    Входной набор данных признаков

    Существующий набор данных объектов, который будет содержать классы объектов ASG_. Инструмент создаст эти классы пространственных объектов, если они не существуют.

    Набор данных объектов

    Область интереса

    Слой объектов с одним выбранным объектом, используемый для идентификации центра и окружающих AOI. Смежные объекты листов будут созданы из выбранной AOI и пересекающихся AOI по мере необходимости.

    Слой объектов

    Входные объекты рельефа

    (Необязательно)

    Объекты рельефа, используемые для создания объектов смежных листов в классах пространственных объектов ASG_COAST_A и ASG_COAST_L в целевом наборе данных объектов.

    Слой признаков

    Масштаб

    (необязательно)

    Определяет коэффициент, на который увеличивается экстент области интереса. Расширенный экстент используется для выбора смежных AOI. Данные из соседних AOI включены в диаграмму соседних листов.

    • 1:25000 — использует спецификацию MIL-T-89301A в качестве руководства для определения того, как увеличить ширину и высоту области интереса.
    • 1:50000 — используется спецификация MIL-T-89.301A, чтобы определить, как увеличить ширину и высоту области интереса. Это значение по умолчанию.
    • 1:100000 — использует спецификацию MIL-T-89306, чтобы определить, как увеличить ширину и высоту области интереса.
    Строка

    Вырезать область интереса на листах

    (необязательно) обрезаться до размеров отображаемых листов. Если установлен флажок «Обрезать область интереса на листах», область интереса для диаграммы соседних листов будет изменена по сравнению с ее первоначально рассчитанной прямоугольной формой, чтобы включить любые неправильные границы листа карты, которые будут включены или исключены из диаграммы.

    • Вырезать интересующую область — объект AOI будет обрезан листами для отображения на диаграмме соседнего листа и может иметь неправильную форму. Это значение по умолчанию.
    • Не обрезать интересующую область — объект AOI не будет обрезан и сохранит свою первоначально рассчитанную прямоугольную форму. Это может привести к отображению неполных листов на диаграмме соседних листов.
    Логический

    Производный вывод

    Метка Пояснение Тип данных
    Измененный набор данных объектов

    Набор данных объектов с обновленными функциями ASG.

    Набор данных объектов
     arcpy.topographic.GenerateAdjoiningSheetsFeatures(in_feature_dataset, area_of_interest, {land_features}, {scale}, {clip_aoi_to_sheets}) 
    Имя Пояснение Тип данных

    in_feature_dataset

    Существующий набор данных объектов, который будет содержать классы объектов ASG_. Инструмент создаст эти классы пространственных объектов, если они не существуют.

    Набор данных объектов

    area_of_interest

    Слой объектов с одним выбранным объектом, используемый для определения центра и окружающих AOI. Смежные объекты листов будут созданы из выбранной AOI и пересекающихся AOI по мере необходимости.

    Слой объектов

    land_features

    (Необязательно)

    Объекты суши, используемые для создания объектов соседних листов в объектах ASG_COAST_A и ASG_COAST_L классы в целевом наборе данных объектов.

    Слой признаков

    масштаб

    (необязательно)

    Определяет коэффициент, на который расширяется экстент области интереса. Расширенный экстент используется для выбора смежных областей интереса. Данные из смежных областей интереса включены в диаграмму соседних листов.

    • 1:25000 — использует спецификацию MIL-T-89301A в качестве руководства для определения того, как увеличить ширину и высоту экстента области_интереса.
    • 1:50000 — использует спецификацию MIL-T-89301A, чтобы определить, как увеличить ширину и высоту экстента area_of_interest. Это значение по умолчанию.
    • 1:100000 — использует спецификацию MIL-T-89306, чтобы определить, как увеличить ширину и высоту экстента area_of_interest.
    Строка

    clip_aoi_to_sheets

    (дополнительно)

    Определяет, будет ли область интереса, созданная для экстента диаграммы соседних листов, обрезаться до экстентов отображаемых листов. Если установлено значение CLIP_AOI, AOI для диаграммы соседних листов будет изменена по сравнению с ее первоначально рассчитанной прямоугольной формой, чтобы включить любые неправильные границы листа карты, которые будут включены или исключены из диаграммы.

    • CLIP_AOI — объект AOI будет обрезан листами для отображения на диаграмме соседнего листа и может иметь неправильную форму. Это значение по умолчанию.
    • DONT_CLIP_AOI — объект AOI не будет обрезан и сохранит свою первоначально рассчитанную прямоугольную форму. Это может привести к отображению неполных листов на диаграмме соседних листов.
    Логический

    Производный вывод

    Имя Объяснение Тип данных
    created_feature_dataset

    Набор данных объектов с обновленными функциями ASG.

    Набор данных признаков

    Пример кода

    Пример GenerateAdjoiningSheetsFeatures (автономный скрипт)

    В следующем примере кода показано, как использовать инструмент GenerateAdjoiningSheetsFeatures для создания объектов, необходимых для схемы смежного листа, которая обычно используется в продукте топографической карты.

     # Имя: GenerateAdjoiningSheetsFeatures_sample. py
    # Описание: используйте инструмент «Создать элементы смежных листов», чтобы создать элементы, необходимые для смежного листа.
    # диаграмма, обычно используемая в продуктах топографической карты.
    # Импорт системных модулей
    импортировать аркпи
    # Проверьте расширения
    arcpy.CheckOutExtension('Основание')
    # Установка окружения
    arcpy.env.overwriteOutput = Истина
    # Установка локальных переменных
    in_feature_dataset = r'C:\Temp\Test.gdb\Features'
    aoi_features = r'C:\Temp\Test.gdb\Product_Index'
    land_features = r'C:\Temp\Test.gdb\Land_Polygons'
    масштаб = '1:50000'
    clip_aoi_to_sheets = 'DONT_CLIP_AOI'
    # Создать слой и выбрать один AOI для обработки
    area_of_interest = arcpy.management.MakeFeatureLayer(aoi_features, 'AOI').getOutput(0)
    arcpy.management.SelectLayerByAttribute(area_of_interest, "NEW_SELECTION", "PRODUCT_ID = 'V795X16573'")
    # Используйте инструмент «Создать элементы смежного листа», чтобы создать данные, необходимые для направляющей смежного листа.
    arcpy.topographic.GenerateAdjoiningSheetsFeatures (in_feature_dataset, area_of_interest, land_features, масштаб,
                                                      clip_aoi_to_sheets)
    # Проверка расширений
    arcpy. CheckInExtension('Основание') 

    Среды

    Этот инструмент не использует среды геообработки.

    Лицензионная информация

    • Базовый: Нет
    • Стандартный: Требуется картирование производства
    • Расширенный: Требуется картирование производства
    Связанные темы

    Отзыв по этой теме?

    Соединение и разделение элементов с помощью контраста и сходства — Smashing Magazine

    • 14 минут чтения
    • Вдохновение,
      Графический дизайн,
      Креативность,
      Принципы проектирования
    • Поделиться в Twitter, LinkedIn
    Об авторе

    Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимация и переходы CSS для современной сети». Когда не…
    Больше о
    Стивен Брэдли ↬

    Контраст и сходство имеют разные функции. Они используются в различной степени и в сочетании. Вы всегда будете видеть некоторые из них, потому что ни один из них не существует без другого. Изменение одного означает также изменение другого.

    Сходство и контраст, связь и разделение, группировка и разгруппировка — все это способы описания различной одинаковости и различия между элементами. Основываясь на информации, которую они несут, мы хотим, чтобы некоторые элементы выглядели одинаково, чтобы указать, что они каким-то образом связаны. Мы также хотим показать, что некоторые элементы различны и принадлежат к разным группам.

    Ключом к отображению обоих элементов являются визуальные характеристики элементов и их отношения. Если два элемента каким-то образом связаны, то они должны иметь сходные визуальные характеристики. Если элементы разные, то и выглядеть они должны по-разному.

    Примечание : Это третий пост из серии о принципах проектирования. Первые два поста вы найдете здесь:

    • «Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта»
    • «Принципы дизайна: пространство и отношение фигуры к фону»

    Элементы примитива

    Как показать контраст и сходство между элементами? Ответ кроется в примитивных свойствах элементов.

    Элементы-примитивы — это внутренние характеристики или атрибуты, которыми может обладать элемент. Например, какого цвета элемент? Насколько оно большое? Какой оно формы?

    Эти элементы имеют различные примитивные функции. В данном случае формы, цвета и фактуры.

    Каждая из этих вещей сообщает что-то об элементе. Если один заголовок больше другого, мы предполагаем, что больший заголовок важнее. Мы можем рассматривать элемент зубчатой ​​и острой формы как опасный.

    Иногда атрибуты элемента необходимо сравнить с такими же атрибутами другого элемента, чтобы иметь значение. Заголовки из предыдущего абзаца — хороший пример. Заголовок должен быть больше другого заголовка или другого фрагмента текста. Сравнение необходимо для большего, чтобы что-то означать. Именно посредством подобных сравнений мы сообщаем о сходстве и контрасте.

    Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

    Придавая визуально схожие характеристики нескольким элементам, мы сообщаем, что в этих элементах есть что-то похожее. Если два элемента на веб-странице представляют собой красные круги, зритель естественно спросит, почему. Почему оба красные? Почему оба круга? Вероятный вывод состоит в том, что элементы связаны каким-то образом помимо того, как они выглядят. Сходство элементов подразумевает, что они несут схожее сообщение.

    Аналогичным образом, применяя визуально разные характеристики к нескольким элементам, мы сообщаем, что элементы и сообщения, которые они несут, отличаются друг от друга.

    Любая характеристика элемента, которую можно изменять, может быть использована для того, чтобы элементы выглядели одинаково или по-разному. Однако несколько характеристик чаще всего используются для демонстрации сходства и контраста. В произвольном порядке это:

    • размер,
    • форма,
    • цвет,
    • значение,
    • текстура,
    • позиция,
    • ориентация.

    Прямоугольник и круг контрастируют по форме. Два красных предмета похожи по цвету. Красный прямоугольник и красный круг контрастируют по форме и демонстрируют сходство по цвету. То, как вы уравновешиваете сходство и контрастность элементов с помощью их визуальных характеристик, во многом определяет то, что эти элементы сообщают зрителю.

    Примечание: Хотя элементы-примитивы — это основной способ визуально показать контраст и сходство, у нас есть и другие способы показать и то, и другое — например, фактическое содержимое, которое несут элементы. Слова «стоп» и «идти» контрастны. Слова «стоп» и «прекратить» похожи. Изображения контрастируют с текстом; длинные абзацы контрастируют с короткими абзацами; и так далее.

    Контраст

    Люди устроены так, чтобы замечать различия. Это механизм выживания, позволяющий быстро отличить друга от того, что хочет нас съесть. Возможность быстро определить это было жизненно важно для безопасного возвращения домой в пещеру ночью.

    Наша способность быстро замечать различия делает контраст таким мощным. Контраст привлекает внимание. Это притягивает взгляд. Это замечают. Придавая элементам характеристики, которые визуально отличаются от элементов, которые непосредственно его окружают, мы можем создавать точки интереса и акценты. На самом деле, поскольку контраст элемента с его окружением так хорош для привлечения внимания к элементу, это, пожалуй, самый эффективный способ добавить интереса и волнения к дизайну.

    Контраст не только привлекает внимание. Он также устанавливает границы между элементами. Например, противопоставление цвета фона основного контента и цвета боковой панели — это один из способов показать, где заканчивается одно и начинается другое.

    Отличия, которые выделяются, могут сделать акцент, выделяя важные элементы и информацию. Чем больше разница, тем больше будет контраст. Чем больше контраст, тем более важным будет казаться элемент.

    Например, есть два способа выделить текст: выделение жирным шрифтом и курсивом. Жирный шрифт обычно демонстрирует больший контраст и, таким образом, больше выделяется. Заметить жирный текст с первого взгляда или с расстояния легче, чем выделить текст, выделенный курсивом.

    Если два элемента должны быть разными, используйте контраст. Вы не хотите, чтобы зрители задавались вопросом, является ли разница преднамеренной. Убедитесь, что контраст очевиден и явно преднамерен. Не оставляйте места для непонимания. Не противопоставляйте текст размером 16 пикселей тексту размером 15 пикселей. Люди не сразу заметят разницу, а если и заметят, то это будет скорее ошибкой, чем сознательным решением.

    Будьте осторожны, не переусердствуйте. Используйте контраст экономно. Если все будет контрастировать и пытаться привлечь к себе внимание, то ничего не будет выделяться. Вы получите визуальный шум, который вызовет путаницу.

    Слишком сильный контраст может нарушить гармонию и единство дизайна, что приведет к хаосу и беспорядку. Это может быть то, что вам нужно в определенном дизайне, но чаще всего это не так. Решите, какие несколько элементов должны выделяться, и сделайте так, чтобы они сильно отличались от всего остального.

    Контраст и гештальт

    Хотя каждый гештальт-принцип каким-то образом демонстрирует сходство и контраст, я хочу указать на два из них. Контраст имеет решающее значение для определения соотношения фигуры и фона, а также для демонстрации доминирования и фокусных точек.

    • Фигура-фон
      Первое, что мы делаем при просмотре композиции, — определяем, что это за фигура, а что за фон. Эта взаимосвязь помогает установить контекст для всего остального в композиции. Фигура и фон должны контрастировать друг с другом, иначе зрителю будет трудно определить, что есть что.
    • Фокусные точки
      Это элементы привлечения и интереса. Они спроектированы так, чтобы отличаться от своего непосредственного окружения. Контраст — это то, что помогает им выделиться и привлечь внимание. Элемент, который больше всего выделяется в композиции, является доминирующим элементом. Элементы, которые выделяются в композиции, но в меньшей степени, являются фокусами.

    Контраст и сходство в действии: Зеленые круги и оранжевые полосы похожи на другие зеленые круги и оранжевые полосы, но они контрастируют друг с другом.

    Сходство

    Тот же самый механизм выживания, который позволяет нам быстро видеть различия, также помогает нам видеть, когда вещи одинаковы. Он указывает нам на то, кому или чему мы можем доверять, и на то, что может быть опасным. Способность распознавать сходство — вот почему люди превосходно находят закономерности. Шаблоны помогают нам понять мир вокруг нас, обеспечивают контекст и ускоряют обучение, вплоть до того, что что-то становится интуицией или инстинктом.

    Когда мы разрабатываем два или более элементов, чтобы они выглядели одинаково, мы показываем, что то, что верно в отношении одного, верно и в отношении другого. Если один из элементов важен, то, вероятно, важен и другой. Если один элемент является кликабельным, то и другие визуально похожие элементы, вероятно, тоже будут интерактивными. Так мы можем быстро распознавать ссылки в текстовом блоке. Визуальный контраст показывает, что ссылки отличаются от остального текста, в то время как визуальное сходство между ссылками говорит нам, как только мы узнаем, что делает одна из них, что все ссылки кликабельны.

    Сходство — это демонстрация связи и демонстрация того, что несколько элементов каким-то образом связаны между собой. Это привносит узнаваемость и последовательность в дизайн.

    Сходство дополняет наши естественные стратегии обработки информации. Когда мы воспринимаем наше визуальное окружение и пытаемся разобраться во всем этом, мы естественным образом группируем объекты в куски, чтобы удерживать больше информации в нашей рабочей памяти. Мы дополнительно группируем, организуем и структурируем все, прежде чем оно станет частью нашей долговременной памяти.

    Оформление похожей информации визуально похожей помогает пользователю обрабатывать и понимать информацию, что является двумя важными целями дизайна.

    Чем более похожи примитивные элементы элементов, тем больше они будут выглядеть и тем больше зрителей будут думать, что они одинаковы. Они будут казаться сгруппированными и связанными каким-то образом, даже если у них будет только одна общая характеристика; и чем больше они выглядят одинаково визуально, тем больше они будут восприниматься как одинаковые.

    Мы используем сходство для создания структуры и шаблона. Любое сходство между двумя элементами в композиции подразумевает структуру. Дополнительное сходство наполняет структуру и приводит к узору, фактуре и ритму.

    Не все сигналы, показывающие сходство, одинаковы. На изображении ниже вы бы сгруппировали объекты по форме или цвету? Вы видите группу кругов и один квадрат, или вы видите одну красную группу и одну синюю группу?

    Вероятно, вы сначала заметили цвет, сгруппировав элементы как красный и синий. Это говорит о том, что цвет является более сильным коммуникатором сходства, чем форма. Однако это не является абсолютным. Например, человек с красно-зеленой цветовой слепотой вряд ли заметит разницу между красными и зелеными объектами, прежде чем заметит форму этих объектов.

    Сходство и гештальт

    Опять же, каждый принцип гештальта касается того, как мы воспринимаем сходство или различие между объектами. Многие из них могут быть прочитаны как подсказки, чтобы показать сходство.

    • замыкание
      различные элементы, которые могут быть частью единого целого
    • симметрия и порядок
      зеркальные элементы, которые кажутся связанными друг с другом
    • равномерная связность
      сходство через визуальное соединение элементов
    • общие области
      сходные элементы, заключенные вместе
    • близость
      сходство через замкнутость в пространстве
    • продолжение
      сходство через ритмы в пространстве
    • 9000 5 общая судьба
      сходство через движение

    • параллелизм
      сходство через ориентацию

    Связь между сходством и контрастом

    Контраст и сходство показывают отношения между элементами. Ничто не имеет смысла в отдельности. Элемент должен быть показан в контексте с другими элементами.

    Что означает один большой элемент, загоняющий в угол меньший элемент в дизайне? О чем говорит светло-серый отступ одного блока текста больше, чем у других?

    Большой круг, загибающий малый круг

    Контраст и сходство на самом деле просто противоположные концы шкалы. На одном конце шкалы объекты выглядят совершенно иначе; с другой стороны они выглядят точно так же.

    Большую часть времени мы находимся где-то между крайностями, и вещи, которые мы разрабатываем, будут иметь некоторые, но не все характеристики. Сходство и контраст являются выражениями того, где на шкале расположены объекты относительно друг друга.

    Несмотря на то, что я не говорил об этом прямо, все, что я сказал о сходстве или контрасте, применимо и к другому. Наличие одного невозможно без наличия другого. Контраст — это отсутствие подобия, а сходство — это отсутствие контраста. Все дело в том, где он находится на шкале.

    Совместное размышление о них делает их более эффективными. Вы можете использовать одну функцию, например цвет, чтобы показать, что несколько элементов связаны, а затем использовать другой цвет, чтобы показать, что несколько других элементов связаны, но отличаются от первой группы. Всего двумя цветами мы можем создать две отдельные группы связанных элементов.

    Цветовое кодирование таким образом является эффективным способом категоризации информации, чтобы зритель мог обнаружить и понять ее с первого взгляда.

    Когда все одинаково, становится скучно. Когда все по-другому, вы получаете шум. Лучшие дизайны имеют здоровое сочетание сходства и контраста и демонстрируют четкое понимание того, что они пытаются передать.

    Примеры контраста и сходства

    Контраст и сходство можно найти на каждом веб-сайте. Оба должны присутствовать. Представьте себе веб-сайт без контраста. Нам всем было бы трудно читать текст, если бы он и фон были одного цвета. Столь же трудным было бы каждое слово или фраза в другом стиле.

    Я укажу на некоторые различия и сходства на сайтах ниже. Их больше, чем я упомяну. Я хочу предложить достаточно примеров, чтобы заставить вас задуматься, а затем позволить вам взять на себя. Посмотрите и изучите различные дизайны и по-настоящему улучшите свои навыки балансировки контраста и сходства.

    Дэвид Саймон

    Первое, что вы заметите на веб-сайте Дэвида Саймона, — это контраст между цветами фона, который позволяет легко отличить одну часть страницы от другой. Логотип выделяется темным объектом на светлом фоне пространства.

    Изображение контрастирует со всем, что привлекает внимание. Фон дат сообщений, полный верхний регистр, используемый для метаданных для комментариев, и цвет фона пункта меню для текущей страницы также являются примерами контраста, привлекающего внимание и сообщающего что-то значимое.

    Ссылки в меню оформлены одинаково, как и ссылки на последние сообщения. Оба разделены горизонтальными линиями. Каждое меню контрастирует с другим, чтобы сигнализировать о различиях. Шрифты везде одинаковые. Заголовки и основной текст контрастируют по шрифту, но их различие сохраняется на всем веб-сайте.

    Ссылки в теле могли бы быть более заметными, чтобы было понятно, что это ссылки, хотя дизайнер мог намеренно сделать их менее заметными, чтобы не прерывать чтение. Заголовки также можно было бы сделать более заметными, хотя совершенно очевидно, что они не являются частью основного текста.

    Майк Кус

    Главная страница веб-сайта Майка Куса посвящена различным проектам, над которыми работал Майк. Большая часть страницы пуста, но обратите внимание, как это выделяет каждый элемент. Текст контрастирует с фоном, как и картины на фоне текстуры стены.

    Примечание: Майк изменил свою домашнюю страницу с тех пор, как я написал это. То, что вы видите на скриншоте ниже, — это предыдущая версия.

    (Большой превью)

    Картины также содержат единственное цветовое разнообразие на странице. Вся остальная информация выполнена в том же темно-сером цвете.

    Также обратите внимание на то, как обрамлены картины, что указывает на то, что у них есть что-то общее. В данном случае они представляют проекты. Обратите также внимание, что фон показывает сходство благодаря узору из кирпичей. Понятно, что фигура, а что фон.

    На странице «О Майке» ниже одинокое изображение Майка контрастирует со всем остальным. Синяя кнопка «Связаться» — единственный элемент с цветом. Вы можете не связываться с Майком, но этого не будет, потому что вы не знаете, как это сделать. Кнопки на сайте имеют одинаковый синий цвет.

    Имя Майка в качестве логотипа повторяется в качестве основного заголовка на странице. Заголовок контрастирует с фоном, как и фон различных разделов страницы ниже. Ссылки в меню имеют одинаковый стиль заглавных букв. Иконки социальных сетей вверху повторяются внизу.

    Шрифты также используются последовательно, с заголовками без засечек и основным текстом с засечками, контрастирующими друг с другом.

    Electric Pulp

    Логотип на веб-сайте Electric Pulp представляет собой красный круг среднего размера. Он хорошо контрастирует со всем остальным, что сразу видно. Обратите внимание, как цвет повторяется в основной навигации, чтобы указать на текущую страницу.

    Заголовки на сайте большие, жирные и написаны заглавными буквами. Заголовки и основной текст также постоянно контрастируют по всему веб-сайту: первый — без засечек, а второй — с засечками.

    Нажмите на раздел «Примечания», и вы увидите предыдущую и следующую ссылки с цветами фона, которые контрастируют с основным фоном. Цвет фона также используется для различения различных разделов страницы.

    Большинство кнопок на веб-сайте имеют контрастный красный цвет (этот цвет часто используется для выделения элементов) и меняют цвет на синий при наведении курсора. Однако на странице «Работа» первая кнопка меняет это на противоположное (она синяя и становится красной при наведении). Было ли это преднамеренным или случайным, трудно сказать. Тем не менее, принцип контраста сохраняется.

    Lowdi

    Последний веб-сайт, на который следует обратить внимание, — это сайт Lowdi. На скриншоте ниже показана домашняя страница. Обратите внимание, как цвет используется как для контраста, так и для согласованности.

    Цвет четко определяет начало и конец разделов. А повторение цвета создает ритм на всей странице. Обратите внимание, как выделяется желтый фон цены, а также привлекает внимание посетителя к изображению продукта.

    Итог

    Контраст и сходство выполняют разные функции. Они используются в различной степени и в сочетании. Вы всегда будете видеть некоторые из них, потому что ни один из них не существует без другого. Изменение одного означает также изменение другого.

    Демонстрация того, что некоторые вещи одинаковы, а некоторые отличаются, — это первый шаг к визуальной коммуникации. Это основной способ, которым зрители извлекают смысл.

    Контраст и сходство — ключевые элементы дизайна. Различия привлекают наше внимание, а сходство переносит то, что мы знаем об одном элементе, на другой.

    В конечном счете, цель состоит в том, чтобы противопоставить похожие слои: сделать так, чтобы элементы в одной группе выглядели похожими друг на друга, но отличались от другой аналогичной группы элементов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *