Ремонт в хрущевке 2х комнатной с проходной комнатой с перепланировкой: Варианты перепланировки 2-комнатной квартиры в хрущевке

Перепланировка двухкомнатной квартиры в хрущевском доме — фото

«Хрущевские» дома, возведенные в 50-60-х годах прошлого века, не радуют своей планировкой. Даже в двухкомнатной квартире, рассчитанной на небольшую семью, есть масса недостатков: низкие потолки, маленькие кухни, проходные комнаты – как тут не мечтать о перепланировке? Но прежде чем проводить работу над ошибками архитекторов, нужно учесть несколько нюансов, которые мы попытаемся рассмотреть в деталях.

С чего начинать перепланировку: возможности и запреты

Как бы ни хотелось снести все стены и сложить «пазл» из комнат заново, запомните следующие моменты:
• Несущие перекрытия трогать нельзя. В теории, вы можете составить свой план-проект и подтвердить расчетными данными, что реконструкция никак не повлияет на целостность здания. Но на практике шансы заверить его во всех инстанциях и получить разрешение законным путем — равны нулю. Утешает одно: в большинстве хрущевок внутренние перегородки не являются несущими, но перед началом ремонта все же стоит заглянуть в проект дома, ведь даже если стена будет некапитальной, но внутри проходит вентканал – снести ее не получится.

• Без проблем объединить жилую комнату с кухней разрешат только в квартирах, где установлены электроплиты и нет газопровода. Если же в дом заведен газ, кухня должна быть изолированным помещением, на случай протечки. Поэтому сносить перегородку (а уж тем более – переносить колонку или перестраивать газопровод) без согласования с газовой службой не стоит.

• Можно расширить жилую комнату за счет лоджии (не трогая радиаторы центрального отопления), а вот стены выносного балкона трогать нельзя. Максимум что разрешено сделать – качественно утеплить балкон, убрать дверь и окно, оставив несущую перегородку с батареями в качестве тумбы для телевизора, барной стойки, стола.

• Увеличивать санузел можно объединением ванной и туалета, а также за счет нежилых комнат дома – прихожей, коридора, кладовой. Но самовольно переносить канализационный стояк и водопровод – нельзя.

Перепланировка двухкомнатной хрущевки: стандартные варианты и их возможности

Какими бы несовременными нам ни казались «хрущевские» квартиры сегодня, не стоит забывать, что в свое время они стали отличным решением для семей, ютившихся в коммуналках. Такие дома возводились по всему миру, а линии для их производства были закуплены во Франции. Другое дело, что эти помещения в большинстве стран были только временным решением, а у нас остались надолго. И сегодня наиболее распространены следующие планировки двухкомнатных хрущевок с различной степенью комфорта:
1. «Книжка» – пожалуй, самое неудачное расположение комнат, где жилые помещения проходящие, а площадь кухни варьирует в пределах 5-6 м2. Общий же размер помещения – 40-42 м2. Главный недостаток – раздельные комнаты можно получить только за счет существенного уменьшения гостиной, удлинив коридор. Конечно, можно объединить комнату с кухней, заодно увеличив площадь последней, но стоит ли оно того?

2. «Трамвай» — квартиры, площадью 45-48м2. Здесь дизайн двухкомнатной хрущевки с проходной комнатой можно значительно улучшить, удлинив прихожую за счет одной или сразу двух соседних комнат. Такая перепланировка более функциональна, чем в «книжке», потому что позволяет не только изолировать комнаты, а и установить в торце коридора вместительный шкаф-купе или гардеробную.

3. «Миниулучшенка» — комнаты и санузел в такой квартире изначально раздельные, в большинстве проектов даже предусмотрена кладовая. Здесь уже возможен вариант разделения гостиной на две комнаты поменьше. Но чаще перепланировка такой двухкомнатной квартиры преследует цель устранить еще один значимый минус хрущевок — миниатюрную кухню, площадью около 5 м2. Если за счет кладовки перенести санузел, можно добавить кухне 2-3 м2.

4. «Бабочка» ли «распашонка» — двухкомнатные планировки хрущевских домов, которые имеют площадь в 46-52 м2 и симметрично расположенные комнаты с разными входами из прихожей. Капитальный ремонт в такой двухкомнатной хрущевке можно затевать ради увеличения санузла (если вас устраивает перепланировка отдельной ванной в совмещенную) или разделения одной из комнат перегородкой. Кухню же можно увеличить, только объединив с одной из комнат.

Как из «двушки» сделать «трешку»

Перепланировка двухкомнатной квартиры в трехкомнатную возможна только в том случае, если перестроенные помещения будут иметь площадь не меньше 8 м2 и не останутся без естественного освещения. А так как в типовых хрущевских квартирах для каждой комнате предусмотрено только одно окно, получить полноценную «трешку» не выйдет.

Но есть варианты:
1. Одну из разделенных комнат указать на плане как нежилое помещение (например, назвав гардеробной), продумать в ней хорошее многоуровневое освещение и спокойно обустроить по своему вкусу. Такой вариант подойдет, к примеру, для небольшой спальни или рабочего кабинета.

2. Установить между комнатами не стену, а гипсокартонный стеллаж, раздвижную или мобильную перегородку, которую можно задвигать или складывать днем, чтобы солнечный свет проникал в комнату. Такую перепланировку можно не отражать на плане и разрешение на нее не нужно – ведь целостность комнаты нарушена не будет.

Как улучшить дизайн двухкомнатной квартиры в хрущевке

Если нет возможности сделать кардинальную перепланировку, можно прибавить пару метров к площади комнаты приемами зрительного расширения пространства:
• Используйте светлые тона в пастельной или холодной гамме.

• Потолок можно сделать натяжным или двухуровневым с точечным освещением.

• Для стен подберите обои в неяркую полосу, с мелким принтом или изображениями, уводящими взгляд вдаль.

• Для пола – покрытие чуть темнее стен. • Мебель – должна сливаться со стенами, акцентные детали маленькие и негромоздкие (стеллаж, тумбы, кресло, пуф).

• Зеркала, в которых отражается свет, делают помещение более просторным и уютным.

И для вдохновения – несколько удачных решений для маленьких комнат, которые визуально кажутся больше.

примеры идеального дизайна квартир в 40, 42, 44 и 45 кв. м. с проходной или смежной комнатой (140 фото)

Автор: Компания Grand Master

Условия комфорта в подобных квартирах были второстепенными. Это определило их основные недостатки. Крохотная прихожая наряду с кухней. Удлиненные проходные комнаты, неудобство ванн и туалетов.

Намного функциональнее становятся комнаты после проведения достойной перепланировки.

  • Планировка двухкомнатной квартиры-хрущевки

  • Идеи для перепланировки в квартире-хрущевке

  • Дизайнерские варианты для двушки

    • «Книжка»

  • Применение прихожей в качестве разделителя

    • Оформление детской комнаты

    • Как сделать две комнаты из одной

  • Совмещенный интерьер кухни с гостиной

  • Фото ремонта в двухкомнатной хрущевке

Планировка двухкомнатной квартиры-хрущевки

Постройки, которые относятся к шестидесятым годам прошлого века, характеризуются:

  • Маленькие площади комнат;
  • Потолок низкий, порядка двух с половиной метров;
  • Отсутствием лифтов;
  • Совмещенность ванной с туалетом;
  • Непрочность строения с толщиной порядка сорока сантиметров для внешних стен;
  • Возможность размещения исключительно сидячего варианта ванной;
  • Смежность зауженных комнат;
  • Более чем скромная балконная зона.

Преимущество – возможность снесения без труда непрочных лишних перегородок. Работы проводятся по согласованию с БТИ.

Видов планировок три:

  • Самая проблемная «книжка», где возможной перепланировкой послужит изолирование одной смежной комнаты от другой. В процессе предстоит их площадь сократить, удлинить прихожую, смонтировать разные двери;
  • Для «трамвая» работа сводится к изолированию зала и спальни. При совмещении гостиной с кухней можно обустроить вариант студии. Для санузла предусмотреть угловой вариант ванной или душ;
  • «Распашонка» имеет улучшенный тип планировки с изолированными друг от друга комнатами. Причем идут они симметрично. Произведено разделение санузла. Можно совместить обе комнаты.

Идеи для перепланировки в квартире-хрущевке

Нельзя нарушать следующие правила:

  • Площадь ванной и туалета может быть увеличена исключительно за счет прихожей наряду с кладовкой;
  • Снос стен-несущих нельзя. Можно здесь установить проем для двери;
  • В жилой комнате запрещено организовывать кухонное пространство наряду с санитарным узлом;
  • Перегородку можно удалить в случае совмещения кухни и жилого помещения.

Дизайнерские варианты для двушки

Проведение в хрущевке перепланировки обеспечивает улучшенное размещение комнат. Создается для каждого члена семьи функциональное пространство. Хозяевам рекомендуется применять принцип эффективного зонирования.

Обязательно стоит отделить три зоны – кухонное пространство, спальное место, для проведения досуга.

Возможные варианты.

«Книжка»

Комнаты становятся раздельными без прохода, который создает дискомфортные условия. Прихожая в этом случае удлиняется, а комнаты несколько уменьшаются.

Такое предложение привлекательно для семейных пар с детьми. Ребятишкам предоставляется отдельная спальня.

  • Коридор становится длинным с шириной, как проходное помещение. Его окончание – дверь в спальню.
  • Дверной проем для второго помещения проделывается. Взрослая спальня оформляется в качестве гостиной с диваном вместо кровати.
  • Светлые тона прекрасно подойдут для интерьера. Яркость акцентов будет присутствовать в отдельных деталях.

Длина неширокого коридора несколько трудна для удачного декорирования. Стоит уделить внимание присутствию зеркал больших размеру наряду с глянцевым отблеском поверхностей, включая потолочные части.

Проход их кухонной зоны в гостиную рекомендуется обустроить в форме арки. Больший объем придадут светильники с холодным светом.

Применение прихожей в качестве разделителя

Промеж двух зон – спальной и гостиной – перегородка подлежит сносу. Строится коридор глухого типа, который образуют нишу. Ее всегда можно использовать в качестве кладовой или гардеробной.

  • Из прихожей в обе, теперь уже отдельные комнаты, ставится пара дверных проемов. Жилые помещения несколько теряют в пространстве.
  • Зрительно его можно восполнить при помощи зеркальных поверхностей наряду с применением осветленных оттенков отделочных материалов.
  • Не стоит применять массивные предметы мебели вместе с крупными элементами декорирования.

Удлиненный неширокий коридор выиграет, если его осветить не одной лампой, а несколькими, расположив их в области потолка.

Оформление детской комнаты

Малогабаритные размеры хрущевской двушки не позволяют выделить для двух ребятишек по отдельной спальне. Для организации индивидуальных мест времяпрепровождения рекомендуется правильно провести зонирование.

Если в семье девочка и мальчик, ситуацию сможет облегчить перегородка. Ее предпочтительно выполнить гипсокартонной или стеклянной (деревянной).

Недостаточность места для пары кроватей вполне реально компенсировать двухярусной моделью. Обязательно предстоит создать два места для работы, то есть столов должно быть два. Книжные полки вполне способны стать перегородками.

Как сделать две комнаты из одной

Нередко хозяева предпочитают объединить две не совсем удобные комнаты в единое просторное пространство. Вариант считается удачным, когда детей нет. Увеличенную территорию можно одновременно задействовать и под место для сна, и под гостиную.

Простор делает необходимостью обеспечить правильное зонирование. Применение ширм наряду с декоративностью перегородок с успехом решит эту задачу.

Также есть возможность поступить и рабочей организацией пространства, то есть кабинетом. Здесь уместной будет установка дверей из стекла раздвижного типа наряду с подборкой отделочных материалов с различной фактурой и тональностью.

Совмещенный интерьер кухни с гостиной

Хрущевки имеют небольшие кухонные площади. В них еле-еле размещается обеденный стол с мойкой и крохотный гарнитур. Место холодильника в другом помещении. Многим владельцам нравится вариант подобного совмещения именно по этой причине.

При сносе стенки промеж помещениями проблему можно считать решенной. Это дает дополнительные пятнадцать сантиметров. Гостиная вместе с кухней дает прекрасную возможность обустроить столовую просторную зону с разными покрытиями на полу для разделения зон.

При отсутствии разделительных перегородок рекомендуется провести замену плиты газовой на электрическую. Если нет такой возможности ситуацию спасет перегородка из дерева. Она безопасна и эстетична. Второй вариант – стекло с элементами металла.

Фото ремонта в двухкомнатной хрущевке

Письмо, А. Бакулев и др. товарищу Н.С. Хрущева

№ 0291cc [1]

28 июня 1958 г.

Копия

Совершенно секретно

 

ПЕРВОМУ СЕКР ЕТАРИЙ ЦК

КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Товарищ Н. С. ХРУЩЕВ

 

Бум развития науки и техники уже сейчас позволил подойти к вопросу обеспечения пилотируемых ракетно-космических полетов.

 

Конечно, чтобы отправить человека на ракете в верхние слои атмосферы и обеспечить безопасность такого полета, необходимо решить целый ряд специализированных медико-биологических вопросов, имеющих теоретическое и практическое значение. .

 

Принимая во внимание сложность решения вопросов безопасности таких полетов, ученые как в нашей стране, так и в США начали проводить свои эксперименты на животных.

 

Живой организм при полете на ракете столкнется со следующими факторами внешней среды: практическим отсутствием атмосферного давления; отсутствие молекулярного кислорода, необходимого живому организму для дыхания; длительные ускорения, которые иногда достигают высоких уровней; динамическая невесомость; космические лучи; корпускулярное и ультрафиолетовое излучение; и метеориты и другие факторы окружающей среды.

 

Все эти вопросы требуют длительных, глубоких научных исследований. Решить их можно только совместно с целым рядом научных учреждений разной специализации. С 19В Советском Союзе проводились медико-биологические исследования на животных при полетах ракет на высотах 100—200 км и на спутниках Земли. [2] Получены научные материалы большого значения, открывающие перспективы выхода в открытый космос.

 

Первая оценка полученных результатов наглядно показывает, что полет на спутнике Земли животные переносят вполне удовлетворительно. Положительный результат эксперимента позволяет с повышенной настойчивостью продолжать и расширять исследования по обеспечению безопасности для здоровья и жизни людей при космическом полете.

 

Нет необходимости доказывать, что для решения вопросов космических полетов необходимо срочно увеличивать и расширять объем исследований, проводимых на ракетах и ​​спутниках Земли, с привлечением к этим исследованиям ряда смежных организаций и научных учреждения АН СССР и АМН СССР. По медико-биологическим исследованиям, проводимым на животных в ракетах и ​​на спутниках Земли, Советский Союз занимает бесспорно первое место в мире.

 

В настоящее время медико-биологические исследования на ракетах и ​​спутниках Земли проводятся небольшим штатом (25 человек) отдела исследований и медицинского обеспечения полетов в верхние слои атмосферы (8--й отдел), который принадлежит Научно-исследовательскому и испытательному институту авиационной медицины ВВС (НИИАМ ВВС).

 

В то же время в США уже широко развернулись эксперименты над людьми в условиях космического полета. Эти эксперименты проводятся в США рядом военно-научных учреждений с участием целого ряда научных учреждений смежных областей. 16, 19 февраля58 был завершен эксперимент с участием военного летчика Дональда Фаррелла в Сан-Антонио, который провел семь дней в специальной камере, полностью отрезанной от привычной среды [3] . После этого на том же месте в течение пяти дней проводился эксперимент, но на этот раз с участием пяти пилотов. В этих опытах создавались условия, близкие к условиям космического полета. Эксперименты, проводимые в США, которые, несомненно, дают большое количество ценных научных данных, иногда преподносятся как сенсационные.

 

Этими экспериментами американцы пытаются поднять свой авторитет в научном мире и как-то компенсировать свои неудачи в запуске спутников и ракет.

 

Все это должно нас насторожить и обязывает начинать исследования на людях в условиях, близких к полету ракеты. Приоритет в этом вопросе должен быть у Советского Союза, и возможности для этого вполне реальны.

 

В настоящее время разработан скафандр, который позволяет человеку находиться на высоте более 30 км в течение одного часа. Соответствующие катапультируемые кресла предназначены для покидания самолета в аварийных ситуациях. Однако необходимо помнить, что потребуется дооснащение и проектирование новой аппаратуры с последующими испытаниями и исследованиями для целей космических полетов.

 

Накопленный научный материал показывает, что в настоящее время уже создан реальный импульс для начала обучения человека и подготовки техники к полету ракеты в космос. Но для этого необходимо немедленно приступить к широкомасштабным медико-биологическим исследованиям на животных и человеке.

 

Все исследования при подготовке животных к полетам, особенно к полетам спутников Земли, чрезвычайно трудоемки, так как занимают несколько дней и требуют применения многих новейших научных методов. Поэтому уже сейчас именно в целях расширения объемов испытаний на животных при полетах на ракетах и ​​спутниках Земли необходимо увеличить количество научных кадров, занимающихся этими вопросами.

 

Дополнительно, чтобы не отставать в исследованиях по подготовке человека к космическим полетам и иметь преимущество в этой области, необходимо также расширить численность научных кадров при условии наличия специализированного научно-исследовательского учреждения созданный.

 

Полеты человека в космос ставят перед медицинской наукой совершенно новые задачи, никогда ранее не решавшиеся ни одной другой областью знаний.

 

Таким образом, возникает новая область медицины, имеющая определенный объект изучения, свои методы исследования и строго определенные цели.

 

Поэтому для обеспечения безопасности полетов в космическое пространство и обеспечения необходимой работоспособности человека при таких полетах необходимо широко, с привлечением всего ряда научных учреждений и обеспечить четкую координацию этой работы.

 

Исследования и разработки по основным медико-биологическим проблемам космических полетов может выполнять только специализированный институт по исследованию медицинских проблем космических полетов, который необходимо срочно создать на базе 8 -го отдела исследовательское и медицинское обеспечение полетов в верхние слои атмосферы, существующее в НИИАМ ВВС.

 

Перечень основных медико-биологических проблем

 

космического полета, требующих решения

 

I. Изучение влияния совокупности факторов, связанных с космическим полетом, на организм животных и человека, а также разработка защитных мероприятий.

 

1. Изучение действия космических лучей на живые организмы.

 

2. Влияние динамической невесомости на вегетативные функции, координацию движений и пространственную ориентацию животных и человека.

 

3. Воздействие на организмы животных и человека длительных ускорений, происходящих в разных направлениях по отношению к оси тела.

 

Эффекты ускорений переменного направления и величины.

 

4. Изучение влияния на организмы животных и человека резкого перехода от ускорений к длительной динамической невесомости и наоборот.

5. Изучение влияния на человека длительной неподвижности, социальной изоляции и снижения внешних раздражителей.

 

6. Изучение влияния на организм человека длительного пребывания в условиях пониженного барометрического давления в сочетании с повышенной концентрацией кислорода.

 

7. Изучение терморегуляции организма животных и человека в условиях нормального и пониженного барометрического давления в сочетании с высокими и низкими температурами воздуха и окружающих предметов.

 

8. Воздействие на организм человека шума и вибраций, соответствующих условиям полетов ракет и спутников Земли.

 

II. Разработка средств обеспечения космических полетов:

 

1. Разработка гигиенических требований к микроклимату салона для человека и животных.

 

2. Разработка и испытания средств регенерации и кондиционирования воздуха.

 

3. Разработка методов биологической регенерации воздуха путем фотосинтеза растений.

 

4. Разработка скафандров, одежды и снаряжения для членов летного экипажа.

 

5. Разработка аварийно-спасательного оборудования и спасательного снаряжения.

 

6. Разработка пищевых рационов для человека и животных, а также средств, необходимых для приема, приготовления и хранения пищи и воды.

 

7. Разработка адекватного сиденья, рабочего места для членов экипажа и катапультных устройств.

 

8. Разработка методов дезодорации и санитарной обработки.

 

Помимо проведения научных исследований по медико-биологическим вопросам, указанным выше, на вновь созданный институт по изучению проблем космических полетов возложить координацию всех работ, проводимых другими научными учреждениями в этой области.

 

Такой институт нужно создать под эгидой начальника реактивных вооружений МО СССР со штатом 229 человек или под эгидой АН СССР. Ядро этого института должны составить кадры НИИАМ 8 -го отдела ВВС, имеющие большой опыт работы в этой области.

 

Координацию работ возложить на специальную комиссию при Президиуме АН СССР.

 

Научное обоснование результатов работ, методик и программ исследований должно осуществляться через Президиум АН СССР и Президиум АМН СССР.

 

Институт медицинских проблем космических полетов должен состоять из трех кафедр и двух самостоятельных филиалов.

 

Первый отдел будет состоять из четырех лабораторий с общим штатом сотрудников 46 человек. Задачи отдела: проведение медицинских исследований и разработка вспомогательного оборудования, необходимого для полетов, а также испытания прототипов и опытных образцов оборудования (гермокабин с [ воздуха] системы регенерации, скафандры, спасательное оборудование и др.).

 

Второй отдел будет состоять из трех лабораторий с общей численностью сотрудников 38 человек. Задачи отдела: исследование влияния различных факторов космического полета на организм человека и животных; поиск ресурсов, способных повысить сопротивляемость человека воздействию неблагоприятных факторов полета, а также повысить производительность труда членов экипажа; исследование эффективности средств защиты; разработка методики исследования физиологических функций в полете.

 

Третий отдел – технический – будет иметь штат 80 человек. Задача отдела – проведение научных, инженерно-технологических исследований и разработка оборудования и приборов для экспериментальной работы научных отделов. Испытания опытных образцов механизмов, приборов и оборудования. Контроль за их правильным использованием в эксплуатации. Организация и проведение научной фото- и киносъемки. Обслуживание лабораторных испытательных установок (термобарокамеры, центрифуги и др.)

 

Клиническое [исследовательское] подразделение, состоящее из 20 человек, из которых 10 будут специально отобранными подопытными, над которыми будут проводиться эксперименты.

 

Отдел клинических исследований занимается отбором, оценкой и ежедневным медицинским наблюдением за испытуемыми, включая необходимые лабораторные анализы.

 

Блок материально-технического обеспечения (бухгалтерия, гараж, виварий для животных) общей численностью 26 человек. Задача подразделения — оперативное материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы института.

 

Администрация института (реферативное бюро, библиотека, отдел охраны, персонал и др.) – 19 чел.

 

Общая численность сотрудников института составит 229 человек.

 

Академия медицинских наук СССР и Академия наук СССР помогут подобрать научные кадры будущего института.

 

По территориальному расположению будущий институт медицинских проблем космических полетов целесообразно разместить там же, где находится НИИАМ ВВС 8 отделение находится. Здание [где оно находится] в настоящее время перестраивается для размещения лабораторий и термобарокамеры. Кроме того, разработка и изготовление барокамеры финансируется Академией наук СССР специально для 8-го -го -го отдела.

 

Просим Вас рассмотреть вышеизложенные соображения и принять решение о создании Института медицинских проблем космических полетов.

 

Только при этих условиях Советский Союз сможет быть в авангарде этих исследований.

 

Президент АМН СССР

А. Бакулев [4]

 

Академик, секретарь АМН СССР, Академия медицинских наук СССР

Профессор В. Парин [5]

 

Действительный член АМН СССР, корреспондент

Академик АН СССР

Профессор Черниговский В. И. Яздовский [ 7]

 

28 июня 1958

 

Верная копия [8]

 

Источник в архиве: АПРФ, ф.3, указ. 78, д. 1051, лл.15-21. Заверенная копия.

 

[1] На основании этой записки 2 августа 1958 г. было принято следующее постановление Секретариата ЦК КПСС (протокол № 74, § 17): «Поручить комиссии в составе товарищей Хруничева (созыв), [К. Н.] Руднев, [М. И.] Неделин, [А. Н.] Несмеянов, [А. Н.] Бакулев и [Е. И.] Смирнову с рассмотрением вопроса об интенсификации научных исследований в области медико-биологического обеспечения космических полетов и в месячный срок представить свои предложения в ЦК КПСС». (См. АПРФ, ф. 3, оп. 78, д. 1051, л. 14).

[2] С 1949 года в СССР проводились «вертикальные» научные полеты в верхние слои атмосферы, достигающие высот около 100 километров. С 1951 года некоторые из этих рейсов выполняли специально обученные собаки. См. Асиф Сиддики, Вызов Аполлону: Советский Союз и космическая гонка, 1945–1974 (Вашингтон, округ Колумбия: НАСА, 2000), 91–97, 180–182.

[3] Этот эксперимент был проведен Школой авиационной медицины ВВС США на базе ВВС Лэкленд в Сан-Антонио, штат Техас, с 9 февраля.по 16 декабря 1958 г. Дональд Г. Фаррелл провел 168 часов в «симуляторе космической кабины» во время имитации полета на Луну.

[4] Александр Николайевич Бакулев (1890-1967) был президентом Академии медицинских наук с 1953 по 1960 год.

[5] Василий Васил. в Институте терапии.

[6] Владимир Николаевич Черниговский (1907-1981) — директор Института нормальной и патологической физиологии.

[7] Владимир Иванович Яздовский (1913-1999) — начальник отдела № 8 Института авиационной медицины ВВС.

[8] Подпись делопроизводителя Общего отдела ЦК КПСС Чупряковой К.В.

Ракетный кризис на Кубе

Ракетный кризис на Кубе

Осенью 1962 года Советский Союз начал строительство полигонов для запуска баллистических ракет на Кубе. США ответили морской блокадой. В течение тринадцати дней страх перед надвигающейся ядерной войной сохранялся, пока не было достигнуто соглашение о вывозе оружия. Живопись, акварель на бумаге; Ричард Гендерс; 1962; без рамы размеры 20H X 28W. № доступа: 88-190-BT.

 

Осенью 1962 года Соединенные Штаты и Советский Союз как никогда приблизились к глобальной ядерной войне. Надеясь исправить то, что он считал стратегическим дисбалансом с Соединенными Штатами, премьер-министр СССР Никита С. Хрущев начал тайно развертывать баллистические ракеты средней и средней дальности на Кубе Фиделя Кастро. После ввода в действие это ядерное оружие можно было бы использовать в городах и военных объектах на большей части континентальной части Соединенных Штатов. Однако до того, как это произошло, разведка США обнаружила дерзкий маневр Хрущева. Во время так называемого кубинского ракетного кризиса президент Джон Ф. Кеннеди и настороженное и возбужденное американское правительство, военные и общественность вынудили Советы убрать с Кубы не только свои ракеты, но и все свое наступательное вооружение.

Военно-морской флот США сыграл ключевую роль в этом кризисе, продемонстрировав критическую важность военно-морских сил для национальной обороны. Военно-морской флот в сотрудничестве с другими вооруженными силами США и союзниками стратегически использовал военную мощь таким образом, чтобы президенту не приходилось прибегать к войне для защиты жизненно важных интересов Запада. Хрущев понял, что его ракетные и бомбардировочные силы не могут сравниться с мощными ракетными подводными лодками ВМФ «Поларис» и наземными ядерными системами доставки ВВС, как только они войдут в полную боевую готовность. Военно-морские силы под командованием Атлантического командования США во главе с адмиралом Робертом Л. Деннисоном вышли в море, перехватывая как торговые суда на пути к Кубе, так и советские подводные лодки, действующие в этом районе. Американские эсминцы и фрегаты, оставленные на стоянке за счет пополнения запасов нефтяниками и складскими судами, в течение месяца соблюдали военно-морской карантин на острове. Корабли радиолокационного дозора при поддержке истребителей ВМС и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения помогали командованию ПВО ВВС в подготовке к защите американского воздушного пространства от советских и кубинских войск. Играя жизненно важную роль, аэрофотосъемка и патрульная авиация ВМФ наблюдали за размещением советских наступательных вооружений на Кубе (и, в конечном итоге, отслеживали их вывод по морю).

В качестве объединенного командующего Карибским морем Деннисон отвечал за подготовку десантных сил армии, авиации, морской пехоты и флота к возможному вторжению на Кубу. Он также занимал должность главнокомандующего Атлантическим флотом США. Авианосцы, эсминцы и силы морской пехоты подчиненного Второго флота под командованием вице-адмирала Альфреда Г. Уорда были готовы нанести удары с моря по советским и кубинским силам на берегу с воздуха, морской артиллерии и морских десантов. Быстро и эффективно другие подразделения флота усилили гарнизон морской пехоты в Гуантанамо на юго-восточной оконечности Кубы и эвакуировали американских гражданских лиц. Деннисон также координировал операции морской поддержки, проводимые силами Канады, Великобритании, Аргентины и Венесуэлы.

Хрущеву, столкнувшемуся с вооруженной мощью Соединенных Штатов и их союзников, не оставалось ничего другого, кроме как найти какой-то выход из трудного положения, в которое он поставил себя и свою страну. Президент Кеннеди не воспользовался преимуществом, которое ему давала мощь военно-морских и вооруженных сил США и их союзников. Таким образом, советскому лидеру удалось мирным путем вывести свою нацию из этой самой серьезной конфронтации времен холодной войны.

*****

Статьи/Блоги

  • Уроки ракетного кризиса: что на самом деле произошло в те тринадцать судьбоносных дней в октябре
  • Любопытная история кубинского ракетного кризиса Артефакт
  • Джон Кеннеди инсценировал простуду, чтобы вернуться в Вашингтон во время кубинского ракетного кризиса
  • Чествование Джона Ф. Кеннеди по случаю его 100-летия 

Дополнительные ресурсы

  • Онлайн-читальный зал: Кубинский ракетный кризис
  • Документы ЦРУ о кубинском ракетном кризисе
  • Международные отношения США, 1961–1963 гг. , Том XI, Кубинский ракетный кризис и его последствия
  • Государственный департамент: Карибский кризис, октябрь 1962 г.
  • Архив национальной безопасности: Кубинский ракетный кризис
  • Корабли и части ВМС США, получившие Экспедиционную медаль Вооруженных сил за участие в Карибском кризисе 1962 г.
  • Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди: Кубинский ракетный кризис
  • Информационные материалы Министерства обороны о кубинском ракетном кризисе
  • Морской карантин Кубы, 1962 год
  • Военно-морской карантин Кубы, 1962 год: Карантин, 22–26 октября
  • Новый взгляд на Карибский кризис
  • «Стальной кордон: ВМС США и кубинский ракетный кризис», Кертис А. Утц (5,6 МБ, загрузка в формате pdf)
  • «Больше выгоды:» Ядерная стратегия США и разработка ракет, 1945–1965
  • Кубинский ракетный кризис: операции морской авиации США (29 КБ скачать в формате pdf)

Избранные изображения

Кубинский лидер Фидель Кастро (слева) на встрече с премьер-министром СССР Никитой Хрущевым в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, сентябрь 1960 г. (Фотография из Национального архива 306-PS-60-16402)

Фотография маловысотной разведки на стартовой площадке баллистических ракет средней дальности (БРСД) № 1 в Сан-Кристобале, Куба, показаны тенты-укрытия для ракет, стартовая площадка, транспортеры и другое оборудование. Соединенные Штаты. Министерство обороны. Информационные материалы Министерства обороны о кубинском ракетном кризисе. (Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, Бостон. Регистрационный номер: PX66-20:16)

Фотографы и операторы окружили президента Кеннеди за его столом в Овальном кабинете после подписания указа о карантине на Кубе 23 октября 1962 года. (Идентификатор Национального архива: 6817196)

Карибский кризис. Аэрофотоснимок с малой высоты военно-морского порта Мариэль, Куба, сделанный 2 ноября 1962 года, на котором видно оборудование поддержки ракет в порту, готовящееся к погрузке на советские корабли для вывоза с Кубы. Присутствуют советские корабли: Дивногорск , Братск и Металлург Аносов . (Национальный архив. Каталог №: USN 711210)

Карибский кризис. Советское грузовое судно «Физик Курчатов» в море, 7 ноября 1962 г., сразу после отплытия с Кубы, чтобы вернуть СССР шесть ракет. (Национальный архив. Каталог №: USN 711208)

Карибский кризис. Советский грузовой корабль Volgoles , увозящий ракеты с Кубы, 9 ноября 1962 года. Рядом находится USS Vesole (DDR-878). Также видна законцовка крыла фотосамолета СП-2 «Нептун». (Национальный архив. Каталог №: USN 711204)

Высотная аэрофотосъемка стартовой площадки баллистических ракет средней дальности (БРСД) № 2 в Сан-Кристобаль, Куба, 14 октября 1962 года. США. Министерство обороны. Информационные материалы Министерства обороны о кубинском ракетном кризисе. Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, Бостон. (Регистрационный номер: PX66-20:8)

 

Аэрофотоснимок с малой высоты над частью военного лагеря в районе Ремедиос на Кубе 25 октября 1962, на котором показаны советская ракета FROG с транспортером и пусковой установкой, 130-мм реактивные установки, штурмовые орудия СУ-100, танки Т-54 и другое вооружение, транспортные средства и сопутствующее оборудование. Соединенные Штаты. Министерство обороны. Информационные материалы Министерства обороны о кубинском ракетном кризисе. Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, Бостон. Регистрационный номер: PX66-20:82.

USS Canberra (CAG-2) в море во время кубинского ракетного кризиса, 28 октября 1962 года. Снято помощником фотографа первого класса К.С. Фулпс. (Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия. № по каталогу: NH 9.8391)

Кубинский ракетный кризис. Аэрофотоснимки военно-морского порта Мариэль на Кубе и его окрестностей, сделанные 4 ноября 1962 года, на которых видны ракеты и вспомогательное оборудование, готовящиеся к вывозу с Кубы. Три советских грузовых корабля на центральном фото: Дивногорск слева, Металлург Аносов вверху в центре и Братск справа, в конце пирса. (Национальный архив. Каталог №: USN 711211)

Карибский кризис. Советский грузовой корабль Лабинск направляется домой с Кубы во время вывоза ракет из этой страны, 9 ноября 1962 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *