Материалы из которых делают скульптуры: Какие материалы используются в скульптурах | SCULTORE

Какие материалы используются в скульптурах | SCULTORE

Скульптура – это область искусства, поэтому практически любой материал вы можете использовать для ее создания. Выбор материала расскажет о художнике и его работе, так же как предмет, размер, стиль и цвет.

На протяжении всей истории для изготовления скульптур использовалось множество различных материалов. Вообще говоря, у художников есть выбранная база, с которой они предпочитают работать, и не отклоняются от нее. Камень и глина были самыми первыми материалами для создания скульптуры. В доисторические времена такие скульптуры, как знаменитая «Венера Виллендорфская», вырезались из известняка. У египтян была гигантская резьба и рельефы на камне. Во многих частях Юго-Восточной Азии и Южной Америки скульптуры вырезались из дерева благодаря его легкости и доступности.

Затем, в эпоху бронзы и эпохи Возрождения, предпочтительным материалом для создания скульптуры стала бронза с использованием различных видов отделки с химической обработкой и патиной. Мрамор также был предпочтительным материалом в эпоху Возрождения. Такие художники, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, оба работали с мрамором.

В современном искусстве, мы можем наблюдать, как художник использует и комбинирует другие материалы, такие как сталь, пластик и многие другие. Даже несмотря на то, что с металлом довольно сложно работать чем с бронзой, использование алюминия также растет.

Когда вы переходите в область найденных объектов, то любой материал можно использовать для создания скульптуры. Есть мастера, которые работают в лесу то в дело идут все подручные средства. Существуют огромные стальные конструкции, и крошечные нэцкэ из слоновой кости, и другие фетиши, вырезанные из полудрагоценных камней. Некоторые создают композиции из современных промышленных материалов, а есть художники, которые создают работы из войлока, дерева, льда и других вещей.

Узнайте больше о наиболее распространенных материалах, используемых для изготовления скульптур.

  • Скульптуры из нержавеющей стали
  • Скульптуры из кортеновской стали
  • Бронзовая имедная скульптура
  • Алюминиевая скульптура
  • Скульптуры из камня (Искусственный и натуральный мрамор, гранит)
  • Мраморная скульптура
  • Деревянная скульптура
  • Пластик (полиуретановые смолы)
  • Стеклопластик (полиэфирные и эпоксидные смолы с армированием из стекловолокна)
  • Бетон, полимербетон, арт бетон, архитектурный бетон и смеси на основе цемента с мелкодисперсным наполнителем
  • Гипсовая скульптура
  • Лед (искусственный и натуральный)
  • Органические материалы (камни, корни, ветки и т. д.)

Прежде всего, я хочу сосредоточить Ваше внимание на двух методах, используемых для создания фигур:

  • Удаление материала. Скульптура изготавливается из цельного куска. Необходимо срезать поверхность материала, пока не достигнете желаемой формы.

  • Добавление-наращивание или литье материала.

Удаление материала (высечение из целого куска)

Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.

Скульптуры из дерева

Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.

Мрамор природный

Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.

Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.

Мрамор долговечен, но не слишком и растворим в воде. Никогда не делайте фонтаны из мрамора или травертина

Гранит природный

Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.

Металлы

Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.

Добавление материала или литье

Это альтернативный подход. 3д – печать и метод спекания тоже можно отнести в эту категорию. Данный метод можно использовать для создания скульптур из различных материалов, такими как глина, пластик, стекло, некоторые металлические сплавы (бронза, чугун, золото, серебро) и керамика (почти все они только спечены). Отливка в песке – очень распространенный метод производства больших статуй (как правило в бронзе) или для изготовления деталей изделия, которые позже собраны.

Глина

Можно использовать для изготовления изделий с дальнейшим обжигом, для формирования устойчивости изделия к окружающей среде. Материал дешевый и относительно хрупкий. Известным примером глиняных статуй являются терракотовые статуи Куин Шин Ван, которым уже 2000 лет.

Бетон

Достаточно универсальный и дешевый материал, который можно использовать для изготовления скульптуры. Он прочный и устойчивый к перепадам температуры, воде. При правильном соблюдении технологий в изготовлении, прослужит не один десяток лет.

Бронза

Комбинация меди и олова позволяет обеспечить высокую текучесть материала и сплава в жидком состоянии, и хорошую устойчивость к коррозии в твердом состоянии. Бронзовые статуи изготавливают любых размеров от крошечных подвесок до крупных конных статуй.

Стекло

Также используется для небольших статуй, оно либо литое, либо вдутое в форму, а затем смоделированное, когда оно еще горячее.

Современные технологии и оборудование поможет изготовить статуи из:

  • Технической керамики например: оксида алюминия, карбида кремния или нитрида, оксид циркония, которые имеют впечатляющую устойчивость к агрессивной среде.

  • Пластмассы, которая имеет низкую стоимость и низкую устойчивость к времени, старению, коррозии.

Проблема изготовления статуй, как всегда, это стоимость. Самое дешевое решение – не заказывать статую.

Наиболее доступное и популярное решение для сада – это скульптуры из бетона и стеклопластика. Наша мастерская поможет Вам в реализации классической либо арт скульптуры.

Материалы, используемые в скульптуре | ГессоСтар

Любой материал, который может быть сформирован в трех измерениях, возможно использовать скульптурно. Определенные материалы, благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и их доступности, оказались особенно подходящими.

Наиболее важные из них — гипс, камень, дерево, металл, глина, слоновая кость. Есть также ряд материалов второстепенной важности, и многие из них только недавно начали использоваться.

Камень в искусстве скульптуры

На протяжении всей истории камень был часто используемым материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины:

  • многие виды камня обладают высокой устойчивостью к погодным условиям и поэтому подходят для применения на улице;
  • камень доступен во всех частях света и может быть получен крупными блоками;
  • многие камни имеют довольно однородную текстуру и однородную твердость, что делает их пригодными для резьбы;
  • камень был основным материалом, использованным для монументальной архитектуры, с которой были связаны скульптурные элементы.

В скульптуре использовались камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горного формирования:

  • Магматические породы, образующиеся при охлаждении расплавленных минеральных масс по мере приближения к поверхности Земли, включают гранит, диорит, базальт и обсидиан. Это одни из самых твердых камней, используемых для скульптуры.
  • Осадочные породы, которые включают песчаники и известняки, образуются из накопленных залежей минеральных и органических веществ. Песчаники представляют собой скопление частиц разрушенного камня, скрепленных цементирующим веществом. Известняки образуются в основном из известковых остатков организмов. Алебастр (гипс) — также осадочная порода. Многие сорта песчаника и известняка, которые сильно различаются по качеству и пригодности для резьбы, используются для скульптуры. Из-за их метода формирования многие осадочные породы имеют ярко выраженные пласты и богаты включениями ископаемых.
  • Метаморфические породы возникают в результате изменений в структуре осадочных и магматических пород под действием экстремального давления или тепла. Наиболее известными метаморфическими породами, используемыми в скульптуре, являются мраморы, которые представляют собой рекристаллизованные известняки. Самый известный — итальянский Каррарский мрамор. Он использовался римскими и ренессансными скульпторами, особенно Микеланджело, и до сих пор широко применяется. Наиболее известные виды мрамора, используемые греческими скульпторами, у которых мрамор был более популярен, чем любой другой камень, — Пентелик (он стал основой для Парфенона) и Паросский.

Фото: источник

Недостатки некоторых видов камня, учитываемые при создании скульптуры

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, его можно легко сломать, если резать слишком тонко или неправильно закрепить. С некоторыми породами можно обращаться более свободно. В частности, мрамор обрабатывался некоторыми европейскими скульпторами почти с той же свободой, что и бронза. Но такая виртуозность достигается путем преодоления, а не использования свойств самого материала.

Вот почему изначально делаются гипсовые скульптуры, в которых просчитываются все возможные варианты размещения элементов и другие важные моменты. Только получив идеальную гипсовую скульптуру, мастер возьмется за камень.

Цвета и текстуры камня

Цвета и текстуры камня — самые восхитительные свойства, которые не оставляют равнодушными ни скульпторов, ни зрителей.

Некоторые камни мелкозернистые и могут резаться с тонкими деталями. Готовые изделия обрабатываются методом полировки, результат в итоге близок к идеальному. Камни с крупнозернистым составом требуют абсолютно другого подхода. Но скульптурные изделия из таких пород, выполненные с учетом плюсов строения и со вкусом, обладают особым притяжением.

Чисто белый каррарский мрамор, обладающий свойством полупрозрачности, реагирует на свет и кажется светящимся. Эти свойства мрамора были блестяще использованы итальянскими скульпторами 15-го века Донателло и Дезидерио де Бартоломео ди Франческо.

Окраска гранита неоднородна, но включает элементы с контрастными цветами и блеском. Блеск этой породе придают кристаллы слюды и кварца. В скульптуре используются преимущественно черный или белый вариант окраса и различные оттенки серого, розового и красного.

Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые цвета, включая розовые и даже красные оттенки.

Известняки сильно разнятся по цвету. Но особенно ценно наличие в них окаменелостей. Правильно обработанная поверхность известняка не требует дополнительных украшательств — она сама по себе уникальна, загадочна и притягательна.

Ряд камней имеет богатую пеструю окраску благодаря прожилкам, проходящим через них. Но для скульптора этот момент важен скорее при создании декоративного неживого предмета. Человеческие фигуры и лица выигрывают не за счет красоты камня, а в большей степени за счет мастерства скульптора.

Особую группу составляют твердые или полудрагоценные камни. Она включает в себя самые красивые и декоративные породы. Работа с этими камнями, наряду с обработкой более драгоценных камней, обычно рассматривается как часть глиптического (резьба по камню или гравировка) или лапидарного искусства, хотя многие артефакты, произведенные из них, можно считать мелкой скульптурой.

С такими камнями часто труднее работать, чем со сталью. Первый среди твердых камней, используемых для скульптуры, — нефрит. Этот камень почитался древними китайцами, которые работали с ним с чрезвычайным мастерством. Эта порода также использовалось в скульптурах майя и мексиканскими художниками.

Другие твердые камни, сыгравшие огромную роль в скульптурном искусстве, — горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево как материал для скульптуры

Основным материалом племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке было дерево. Оно также использовалось каждой великой цивилизацией. Дерево широко применялось в Средние века, например в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево, — Эрнст Барлах, Осип Задкин и Генри Мур.

Фото: источник

Для скульптуры брались и лиственные, и хвойные породы деревьев. Некоторые из них имеют мелкозернистую структуру и режутся так же легко, как сыр, другие — твердые или вязкие. Волокнистая структура дерева придает ему значительную прочность при растяжении, поэтому из дерева можно вырезать тонко и с большей свободой, чем из камня.

Преимущество этого материала — в больших или сложных композициях можно соединить несколько элементов, вырезанных из разных деревьев.

Структура дерева — одна из его наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразие рисунку и текстуре его поверхности. Цвета разных пород тоже разные. Дерево обладает теплом, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Огромный недостаток дерева — оно подвержено разным вариантам деформаций под влиянием неблагоприятных условий. Изменения влажности и температуры приводят к разбуханию, расщеплению, гниению. Дерево подвержено нападению насекомых и грибков, которые легко его разрушают. А если его покрывать специальной защитой от этих влияний, оно теряет естественный вид и привлекательность, за которые как раз и ценится этот материал. По этим причинам дерево используется в основном для внутренней скульптуры.

И еще дерево горит, поэтому многие скульптурные работы просто не дожили до наших дней.

Основные породы для скульптуры: дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево, но также используются и многие другие. Размеры доступного материала ограничены размерами деловой древесины отдельного дерева. Например, североамериканские индейцы могли вырезать гигантские тотемные столбы из сосны, но самшит можно купить только небольшими кусочками.

В 20-м веке дерево использовалось многими скульпторами в качестве материала для строительства, а также для резьбы. Ламинированные пиломатериалы, древесно-стружечные плиты и пиломатериалы в форме блоков и досок легко стыкуются — они могут быть склеены, соединены, привинчены или скреплены болтами и могут иметь различную отделку. Но все-таки наиболее ценятся работы, выполненные из цельного куска дерева редкой, прочной породы.

Металл в скульптуре

Металл использовался для скульптуры везде, где были разработаны технологии литья и металлообработки. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом степень их использования, поскольку огромное количество артефактов было разграблено и переплавлено для перепродажи в качестве слитков или других целей.

Фото: источник

Таким образом, были потеряны многочисленные дальневосточные и греческие металлические скульптуры и почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

Металл, наиболее используемый для скульптуры, — бронза, в основном являющаяся сплавом меди и олова. Но также широко применялись золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо.

Большинство металлов чрезвычайно прочные, твердые и долговечные. Они обладают достаточным запасом прочности на растяжение, которая обеспечивает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, которая прочно прикреплена к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственного основания. Значительное ослабление формы также возможно без риска перелома изделия.

Цвет, блеск и отражающая способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя, начиная с эпохи Возрождения, в качестве отделки для бронзы обычно предпочитались искусственные патины.

Металлы могут быть обработаны различными способами. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы, сжимать под давлением в штампы, как при изготовлении монет, или работать напрямую, например с помощью молотка, гибки, резки, сварки и вырубки (ковка или прессование в рельефе).

Важные традиции бронзовой скульптуры можно проследить, рассмотрев работы греческих, римских, индийских (особенно чола), африканских (бини и йоруба), китайских мастеров и скульпторов эпохи итальянского ренессанса.

Золото использовалось для небольших работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Совсем недавнее открытие — алюминий широко применяется современными скульпторами. В последние годы железо мало использовалось в качестве литейного материала, оно более популярно для прямой обработки по методам, аналогичным кузнечному.

Основной материал, применяемый в настоящее время для конструкционной скульптуры, — листовой металл. Так, нержавеющая сталь в виде листа была эффективно использована американским скульптором Дэвидом Смитом.

Конечно, старинные классические скульптурные изделия, выполненные из золота, бронзы и серебра, не могут не нравиться поклонникам настоящего искусства, ведь их создавали для украшения дворцов самых высокопоставленных особ. Над такими скульптурами работали великие мастера, у других просто не было возможности получить доступ к этому дорогостоящему материалу.

А вот что касается металлических скульптур, отлитых по заказу партийных деятелей, то их художественная ценность спорна. Насколько они важны для искусства, покажет только время.

Глина

Этот один из наиболее распространенных и легкодоступных материалов использовался для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились стрелять в горшки. С тех пор он стал одним из главных материалов народных скульпторов.

Фото: источник

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование:

  • во влажном состоянии она максимально пластична, легко моделируется, с ее помощью можно легко снять любые слепки;
  • когда она частично или полностью высыхает, ее можно резать и шлифовать;
  • когда глина смешана с достаточным количеством воды до сметанообразного состояния, ее можно заливать в формы;
  • при нагревании до температур от 700 до 1400 °C она подвергается необратимым структурным изменениям, которые делают ее прочной и чрезвычайно долговечной.

Современные скульпторы используют глину как материал для первичного воплощения идей и для создания предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из гипса, металла, бетона или высекаются из камня.

А вот для гончарной скульптуры глина — основа. В зависимости от природы самой глины и температуры ее обжига, готовый гончарный продукт выходит разным. Из глины можно получить:

  • фаянс — непрозрачный, относительно мягкий и пористый;
  • керамогранит — твердый, непористый и более или менее остеклованный;
  • фарфор — с тонкой текстурой, остеклованный и полупрозрачный.

Все три вида керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины с низкой температурой обжига, в частности из глинобитных и красных глин, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно, охватывая все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные скульптуры могут быть гладкими или грубыми по текстуре и окрашенными в белый, серый, светло-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Гончарная скульптура может быть украшена любой из техник, изобретенных гончарами, и покрыта различными красивыми глазурями.

В наследие нам достались разные виды глиняных статуэток и других художественных изделий, у каждого из них есть свои отличительные особенности, делающие предметы уникальными и бесценными:

  • палеолитические скульпторы производили рельеф и круглые предметы, не используя обжиг;
  • древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), создавали великолепные гончарные скульптуры, в том числе крупные человеческие фигуры;
  • самые известные греческие произведения — интимные мелкие фигуры и группы из Танагра;
  • мексиканские скульпторы из племени майя оставили после себя энергичные, смоделированные глиняные фигурки;
  • во времена Ренессанса керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур. Пример — работы Луки делла Роббиа и его семьи.

Одним из наиболее популярных применений глины в искусстве было изготовление статуэток, например в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основной источник слоновой кости — бивни слона. Кроме них, для скульптуры использовались клыки моржа, бегемота, нарвала (арктическое водное животное) и в палеолитические времена бивни мамонта.

Фото: источник

Слоновая кость плотная, тяжелая и трудная в работе. Изначально ее цвет — кремово-белый, но со временем он обычно желтеет. Материал требует тщательной полировки. Клык можно распиливать на панели для рельефной резьбы или на блоки для резьбы в витке. Может быть использована и форма самого бивня.

Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, поэтому виртуозность исполнения скульптуры из слоновой кости — обычное явление.

Слоновая кость широко использовалась в древности на Среднем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье.

Почти непрерывная христианская традиция резьбы из слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. В течение всего этого времени материал использовался в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями. Одно из основных применений такой скульптуры — украшение религиозных диптихов, портативных алтарей, обложек книг, столов (полок над алтарями), шкатулок и распятий.

Барокко тоже богат предметами из слоновой кости, особенно ее любили в Германии. Хорошая традиция резьбы из слоновой кости существовала и в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Небольшие скульптурки из слоновой кости, рогов и клыков использовались со времен палеолита. Двумя наиболее важными материалами для эскимосского резчика были рожок северного оленя и моржовые клыки.

Одним из лучших средневековых образцов работ из слоновой кости считается «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс особенно полезен для изготовления лепных изделий, скульптур и даже целых ансамблей, форм, отливок и предварительных моделей.

Он был использован в египетских и греческих скульптурах как средство отливки и на сегодняшний день является наиболее универсальным материалом в мастерской скульптора.

Фото: источник

При смешивании с водой гипс через короткое время перекристаллизовывается, или схватывается, то есть становится твердым и инертным, а его объем немного увеличивается.

Гипс можно наливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию. Его легко вырезать после схватывания. В него могут быть добавлены другие материалы, замедляющие схватывание, увеличивающие твердость или устойчивость к нагреванию. Также с помощью добавок легко изменить или усилить цвет гипса.

Основное скульптурное использование гипса в прошлом — лепка и отливка глиняных моделей в качестве этапа изготовления скульптуры из литого металла. Многие скульпторы сегодня опускают стадию лепки из глины и лепят прямо в гипс.

Гипс широко используется для создания форм для отливки скульптуры. Это имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры. Например, многие музеи используют такие слепки в учебных целях.

По мнению специалистов, гипс идеален как материал: в отличие от металла, он может использоваться в любом интерьере, в отличие от камня, он мало весит и с ним легко работать, он не портится, как, например, дерево. Гипс дешев и доступен, в отличие от слоновой кости или цветного металла.

При этом гипсовые изделия смотрятся безупречно, их можно комбинировать, гипсовая отделка всегда в тренде, так как говорит о вкусе и достатке хозяев. Настоящая лепнина не применяется в каждом доме — это вариант отделки стильных коттеджей, церемониальных залов, религиозных учреждений, театров, поэтому заказчику, выбравшему его для дизайна, нечего бояться обвинений в безвкусице или любви к ширпотребу.

Второстепенные материалы в искусстве скульптурирования

Современные художники ищут новые формы самовыражения, поэтому все чаще появляются скульптуры из бетона, полимеров и других материалов. Можно ли считать такие работы искусством? Время рассудит!

Бетон. Представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких камней), связанную воедино цементом. В качестве заполнителя могут использоваться различные камни: дробленый мрамор, гранитная крошка и гравий, каждый из которых имеет свой цвет и текстуру.

Фото: источник

Производственный цемент имеет серый, белый или черный цвет, но он может быть окрашен добавками. Цемент наиболее широко используется скульпторами как сырье, которое очень быстро схватывается. Недавнее изобретение — бетон заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, то больше всего подходит для больших наружных проектов, особенно для декоративных стен. При правильном усилении это дает большую свободу для дизайна. И используя методы, подобные тем, которые применяются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Синтетические смолы. При армировании синтетических смол, особенно полиэфиров, стекловолокна, получается легкая оболочка — чрезвычайно твердая и долговечная. Обычно ее называют просто стекловолокном. После того как стекловолокно успешно использовалось для кузовов автомобилей, корпусов лодок и др. устройств, материал стали применять и для скульптуры.

Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он использовался в скульптуре в сочетании с порошковыми металлическими наполнителями для производства дешевых «холодных» заменителей бронзы и алюминия. Но с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь стекловолокно часто окрашивают пигментированием или живописью.

Стекловолокно можно моделировать, но чаще его отливают в виде ламинированной оболочки. По мнению авторов, возможности материала для скульптуры еще не полностью использованы.

Различные формулы для моделирования. Талантливые авторы, не имеющие возможности использовать классические материалы, часто применяли подручные. Например, в прошлом для изготовления маленьких статуэток брался воск.

Основное использование воска в скульптуре было в качестве предварительного материала для моделирования процесса отливки металла и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для применения в качестве самостоятельного материала, хотя небольшие работы все-таки создавались, но их хранили под стеклянным куполом.

Еще один дешевый материал — папье-маше (целлюлозная бумага, склеенная клеем) – часто использовался для скульптуры на Дальнем Востоке. В основном же папье-маше подходит для декоративных работ, особенно для изготовления масок. При правильной технологии готовое изделие может при малом весе иметь значительную прочность. Японцы, например, делали из него броню.

Скульптура из листовой бумаги представляет собой ограниченный вид искусства, используемый только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

Стоит перечислить и другие материалы: постоянные – раковины, янтарь, кирпич, – и эфемерные, такие как перья, тесто, сахар, семена, листва, лед. Их пытались использовать для создания трехмерных форм. Такие материалы плохо приживаются в искусстве скульптурирования, так как выбиваются из классического ряда, но все же эти идеи имеют право на жизнь.

Фото: источник

Таким образом, с учетом тенденций конца 20-го века уже нельзя говорить о конкретных «материалах для скульптуры». Современная скульптура не имеет рамок. Искусствоведы предсказывают, что и далее, вероятно, будет использоваться любой материал, натуральный или искусственный, включая полиэтилен, поролон, пенополистирол, ткани и неоновые трубки.

Более того, в скульптуру могут быть включены реальные объекты, например как в композициях смешанной среды Эдварда Кинхольца. И даже у мусора есть свои авторы, создающие «мусорную» скульптуру.

Однако не стоит забывать о том, что времена и нравы меняются, меняются модные направления и только одно остается вечным — настоящее классическое искусство, основанное на традиционных материалах. Поэтому, выбирая себе скульптуру для украшения дома или учреждения, не стоит приобретать изделие из бумаги, железок или перьев. Также не стоит тащить в дом громоздкую конструкцию из камня. Гораздо практичнее заказать настоящую гипсовую скульптуру, которая действительно будет радовать глаз независимо от времени года и эпохи.

В качестве сюжета можно выбрать яркие исторические события, один из знаменитых шедевров или самому послужить моделью для мастера. В любом случае специалист сделает так, что его работа удачно впишется в интерьер, заняв достойное место в вашем доме. Кстати, самые знаменитые скульптуры были созданы именно под заказ. Кто знает, может, и ваш шедевр когда-нибудь попадет в музей.

источник обложки

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Гего
Филиппо Кафьери
Чарльз Х. Алстон
Эль Анацуи
Леонардо да Винчи
Похожие темы:
Западная скульптура
облегчение
подставное лицо
восковая скульптура
ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

Викторина «Британника»

Викторина «Скульпторы и скульптура»

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

Скульптурные материалы — Современные художники-скульпторы

В этой статье я поделюсь с вами знаниями о скульптурных материалах. Пожалуйста, поймите, если есть какое-либо неполное описание. Для гравировки можно использовать любой материал, которому можно придать форму в трех измерениях. Некоторые материалы оказались особенно подходящими благодаря своим структурным и эстетическим свойствам, а также практичности. Наиболее важными из них являются камень, дерево, металл, глина, слоновая кость и гипс. Их также можно назвать традиционными скульптурными материалами. Существует множество вторичных материалов, многие из которых только недавно начали использоваться. Например, некоторые скульптуры из переработанных материалов, света и голоса.

Традиционные скульптурные материалы

Какой материал обычно используется в скульптуре? Первый традиционный материал для скульптуры, который я хочу представить, — это камень. На протяжении всей истории камень был основным материалом для изготовления монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины: многие виды камня очень устойчивы к погодным условиям и поэтому подходят для наружного использования; камень доступен во всех уголках мира и может быть получен большими блоками; многие камни имеют довольно однородную текстуру и одинаковую твердость, что делает их пригодными для резьбы; камень был основным материалом, используемым для монументальной архитектуры , с которой связано так много скульптуры.

Камень

В скульптуре используются камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горных пород.

материалы для каменной скульптуры

Магматические породы

Магматические породы состоят из гранита, диорита, базальта и обсидиана, которые образуются при охлаждении расплавленных минералов по мере их приближения к поверхности земли. Это самые твердые камни, используемые для скульптуры.

Осадочные породы

Осадочные породы, включая песчаник и известняк, образуются в результате накопления минералов и органических веществ. Песчаник представляет собой совокупность разрушенных частиц камня, скрепленных цементирующими веществами. Известняк в основном образован известковыми остатками живых существ.

Алебастр

Алебастр (гипс) также является типом осадочной породы, химическим отложением. Есть много типов песчаника и известняка, используемых в резьбе, и качество и технологичность резьбы сильно различаются. Благодаря способу образования многие осадочные породы имеют очевидные слои и богаты окаменелостями.

Метаморфические породы

Метаморфические породы образуются в результате изменений в структуре осадочных и изверженных пород вследствие экстремального давления или высокой температуры. Самой известной метаморфической породой в скульптуре является мрамор, они представляют собой перекристаллизованный известняк. Римские скульпторы и скульпторы эпохи Возрождения, особенно Микеланджело (Michelangelo), использовали самый известный в Италии каррарский мрамор, и он до сих пор широко используется. Самые известные сорта, используемые греческими скульпторами, — это мрамор (пантелик) и париан (париан), из которых сделан Парфенон и его скульптуры.

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, если резьба слишком тонкая и неправильно закреплена, она может легко сломаться. Поэтому в скульптурах американских индейцев Египта и доколумбовых времен обычно отдается предпочтение крупномасштабной обработке без хрупких выступов. Однако с некоторыми камнями можно обращаться более свободно и открыто. Некоторые европейские скульпторы специально обрабатывали мрамор почти с той же степенью свободы, что и бронза, но эта изысканная демонстрация достигается за счет преодоления, а не уступки характеристикам самого материала.

Цвет и текстура камня — его самые приятные характеристики. Некоторые камни мелкозернистые, на них можно вырезать мелкие детали и отполировать до высокой степени. Другие крупнозернистые и требуют более обширной обработки. Чистый белый каррарский мрамор имеет полупрозрачную текстуру, которая, кажется, светится и тонко реагирует на свет. (Эти характеристики мрамора были хорошо развиты итальянскими скульпторами 15-го века, такими как Донателло и Дезидерио да Сеттиньяно.)

Цвет гранита неравномерный, но он обладает качествами соли и перца и может мерцать вместе со слюдой и кристаллами кварца. Он может быть в основном черным или белым, или всевозможными серыми, розовыми и красными. Песчаники различаются по текстуре, обычно они бывают светло-желтого, розового и красного теплых цветов. Цвет известняка сильно различается, а наличие окаменелостей может повысить привлекательность его поверхности. Многие камни имеют насыщенный цвет из-за неправильной формы прожилок.

Твердые камни

Твердые или полудрагоценные камни составляют особую группу, в которую входят одни из самых красивых и декоративных материалов. Обработка этих камней, наряду с обработкой более драгоценных драгоценных камней, обычно считается частью глиптического (резьба по камню или гравировка) или гранильного искусства, но многие артефакты из них можно считать мелкой скульптурой. С ними часто труднее работать, чем со сталью. Первым среди твердых камней, используемых для скульптуры, является нефрит, который почитался древними китайцами, которые обрабатывали его вместе с другими твердыми камнями с исключительным мастерством. Его также использовали в скульптуре майя и мексиканские художники. Другими важными твердыми камнями являются горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево

Основной материал племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке, дерево также использовалось каждой великой цивилизацией; он широко использовался, например, в средние века, особенно в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево для важных работ, — Эрнст Барлах, Осип Цадкин и Генри Мур.

Материалы для деревянных скульптур

Для скульптуры используются как лиственные, так и хвойные породы. Некоторые из них мелкозернистые и режут, как сыр; другие открытые и волокнистые. Волокнистая структура древесины придает ей значительную прочность на растяжение, поэтому ее можно резать тонко и с большей свободой, чем камень. Для больших или сложных открытых композиций несколько кусков дерева могут быть соединены. Дерево используется в основном для внутренней скульптуры, так как оно не такое прочное и долговечное, как камень; изменения влажности и температуры могут привести к его расщеплению, и он подвержен нападению насекомых и грибков. Структура древесины является одной из ее наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразный рисунок и текстуру ее поверхности. Цвета его тоже нежные и разнообразные. В общем, у дерева есть тепло, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Основными породами дерева для скульптуры являются дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево; но используются и многие другие. Доступные размеры древесины ограничены размерами деревьев; Североамериканские индейцы, например, могли вырезать из сосны гигантские тотемные столбы, но самшит доступен только в виде небольших кусков.

В 20 веке многие скульпторы использовали дерево в качестве материала для строительства и резьбы. Ламинированная древесина, ДСП, а также блочная и планчатая древесина могут быть склеены, соединены, стянуты или скреплены болтами и имеют различную отделку.

Металл

Везде, где развивались технологии обработки металлов, металл использовался в скульптуре. Количество металлических скульптур, уцелевших от древнего мира, неправильно отражает степень их использования, потому что большое количество скульптур было разграблено и переплавлено. Таким образом, бесчисленные металлические скульптуры Дальнего Востока и Греции, а также почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

металлические скульптурные материалы

Наиболее часто используемым металлом для скульптуры является бронза, которая в основном представляет собой сплав меди и олова; но также широко использовались золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо. Большинство металлов обладают чрезвычайно высокой прочностью, твердостью и долговечностью, а их прочность на растяжение дает гораздо больше свободы в дизайне, чем камень или дерево. Бронзовая кукла в натуральную величину, прочно закрепленная на основании, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственных ног, и даже может стоять на одной ноге. Также возможно значительное ослабление формы без риска разрыва.

Цвет, яркий блеск и отражательная способность поверхности металла получили высокую оценку и в полной мере использовались в скульптуре, хотя со времен Ренессанса в качестве отделки под бронзу обычно выбирали искусственную патину.

Бронза

Металл можно обрабатывать разными способами для изготовления скульптур. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы. Как и при производстве монет, они выдавливаются в форму под давлением; или работает непосредственно — например, чеканкой, гибкой, резкой, сваркой и выпуклостью (чеканкой или тиснением).

Важными традициями бронзовой скульптуры являются Греция, Рим, Индия (особенно Хора), Африка (Бини и Йоруба), Итальянское Возрождение и Китай. Золото широко использовалось в небольших работах в Америке до Колумба и в Европе в средние века. Довольно новое открытие, алюминий активно используется современными скульпторами. Железо не использовалось в качестве материала для литья, но в последние годы оно стало популярным материалом, напрямую обрабатываемым методами, аналогичными кузнечным. Листовой металл является одним из основных материалов, используемых сегодня в архитектурной скульптуре. Американский скульптор Дэвид Смит эффективно использовал листовую нержавеющую сталь.

Глина

Глина — самый распространенный, легкодоступный из всех материалов и дешевых скульптурных материалов, используемых в скульптуре. Он использовался для моделирования моделей животных и людей с тех пор, как было обнаружено, как готовить кастрюлю. С тех пор это один из основных материалов для скульпторов.

материалы для скульптуры из глины

Глина имеет четыре характеристики и может широко использоваться: во влажном состоянии она наиболее пластична из всех веществ, легко моделируется и позволяет запечатлеть самый подробный оттиск; при частичном высыхании до твердого состояния кожи или полностью высыхании — это резьба и шабрение; при смешивании с достаточным количеством воды он становится кремообразной жидкостью, называемой кремом, которую можно разлить по формам и дать высохнуть; при температуре от 700 до 1400 ° C (от 1300 до 2600 ° F). При сжигании при температуре 50 ° C он претерпевает необратимые структурные изменения, делая его постоянно твердым и чрезвычайно прочным.

Скульптор использует глиняные скульптурные материалы как материал для творческих идей. Используется для предварительных моделей, затем отливается из гипса, металла, бетона и других материалов или вырезается из камня; и глиняная скульптура.

В зависимости от природы самого глиняного тела и температуры, при которой оно обжигается, готовое гончарное изделие называется непрозрачным, относительно мягким и пористым; керамогранит твердый, непористый и более или менее стекловидный; или фарфор с тонкой текстурой, стекловидный и полупрозрачный. Все три типа керамики используются для скульптуры. Скульптура, сделанная из глины слабого обжига, особенно желтой и красной глины, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно и часто распространяется на все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные тела могут быть гладкими или грубыми по текстуре и могут быть окрашены в белый, серый, желтовато-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Керамическая скульптура может быть украшена любой из техник, придуманных гончарами, и покрыта разнообразными красивыми глазурями.

Скульпторы эпохи палеолита создавали рельеф и круговые работы из необожженной глины. Древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), изготовляли великолепные гончарные скульптуры, в том числе крупные человеческие фигуры. Самые известные греческие произведения – интимные маленькие фигуры и группы из Танагры. Мексиканские скульпторы и гончары майя создавали энергичные, прямо смоделированные фигуры. В эпоху Возрождения керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур Лука делла Роббиа и его семьи, которые являются одними из лучших работ в этой среде. Одно из самых популярных применений глиняной посуды было для изготовления фигурок, например, в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основным источником слоновой кости являются слоновьи бивни; но моржей, бегемотов, нарвалов (арктическое водное животное), а в период палеолита для скульптуры использовали и бивень мамонта. Слоновая кость плотная, твердая и трудная в обработке. Его цвет молочно-белый, который с возрастом обычно становится желтым. Это потребует высокой полировки. Слоновую кость можно разрезать на панели для рельефа или на круглые деревянные блоки. Или вы можете использовать форму самой слоновой кости. Физические характеристики материала обуславливают самую тонкую и тщательную резьбу, а превосходное мастерство также очень распространено.

Скульптурные материалы из слоновой кости

Слоновая кость широко использовалась в древности на Ближнем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье. Почти непрерывная христианская традиция резьбы по слоновой кости тянется от Рима и Византии до конца Средневековья. На протяжении всего этого времени слоновая кость использовалась в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями для создания самых великолепных эффектов. Некоторые из его основных скульптурных применений были для религиозных диптихов, переносных алтарей, обложек книг, ретаблиц (приподнятых полок над алтарями), шкатулок и распятий. Период барокко тоже богат слоновой костью, особенно в Германии. Прекрасная традиция резьбы по слоновой кости также существовала в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Рог и кость

Связанные со слоновой костью, рог и кость использовались со времен палеолита для мелкой скульптуры. Рог северного оленя и клыки моржа были двумя самыми важными материалами эскимосского резчика. Одной из лучших средневековых «слоновых костей» является резьба по китовому утю «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс (сульфат извести) особенно полезен для изготовления форм, слепков и предварительных моделей. Он использовался египетскими и греческими скульпторами в качестве литейной среды и сегодня является самым универсальным материалом в мастерской скульптора.

гипсовые скульптурные материалы

При смешивании с водой штукатурка рекристаллизуется или затвердевает в течение короткого периода времени (т.е. становится твердой и инертной), а ее объем немного увеличивается. После отверждения он относительно хрупок и лишен характеристик, поэтому имеет ограниченное применение при выполнении работ. Гипс можно разливать в виде жидкости, непосредственно моделировать с соответствующей консистенцией или легко резать после отверждения. Другие материалы могут быть добавлены для замедления его затвердевания, повышения его твердости или термостойкости, изменения его цвета или повышения его прочности.

Основное использование гипса в скульптуре в прошлом заключалось в лепке и отливке глиняных моделей на этапе производства литой металлической скульптуры. Сегодня многие скульпторы опускают этап лепки из глины и моделируют прямо из гипса. В качестве материала формы при отливке скульптур из бетона и стекловолокна широко используется гипс. Он имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры; многие музеи, например, используют такие слепки в учебных целях.

Нетрадиционные скульптурные материалы

Есть много нетрадиционных материалов для скульптуры, таких как бетон вместо камня, чтобы быть модным материалом.

Бетон

По сути, бетон представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких кусочков камня), связанных вместе цементом. Можно использовать различные камни, такие как мраморная крошка, гранитная крошка и гравий, каждый из которых дает различный эффект цвета и текстуры. Коммерческий цемент бывает серым, белым или черным; но он может быть окрашен добавками. Цемент, наиболее широко используемый скульпторами, – это цемент для фондю, который чрезвычайно тверд и быстро схватывается. Недавнее изобретение — по крайней мере, в формах, подходящих для скульптуры — бетон быстро заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, он особенно подходит для крупных проектов на открытом воздухе, особенно для декоративных поверхностей стен. При надлежащем армировании это дает большую свободу дизайна. А с помощью методов, аналогичных тем, что используются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Материалы для бетонных скульптур

Смола

Когда синтетические смолы, особенно полиэфиры, армируются слоями стекловолокна, в результате получается легкая оболочка, чрезвычайно прочная, твердая и долговечная. Обычно его называют просто стекловолокном. После того, как он успешно использовался для кузовов автомобилей, корпусов лодок и т. Д., В последнее время он превратился в важный материал для скульптуры. Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он был использован в скульптуре в сочетании с порошкообразными металлическими наполнителями для производства дешевых «холоднолитых» заменителей бронзы и алюминия, но в связи с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь его часто окрашивают путем пигментации самого материала. или раскрашивая.

Можно моделировать стеклопластик, но чаще всего он отливается в виде ламинированной оболочки. Его возможности для скульптуры еще не полностью использованы.

Воск

В прошлом использовались различные формулы моделирующего воска, но их обычно заменяли синтетическими восками. В основном воск в скульптуре использовался в качестве материала для предварительного моделирования для литья металла по выплавляемым моделям (см. Методы и приемы ниже) и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для использования в качестве самостоятельного материала, хотя он использовался для небольших работ, таких как восковые фрукты, которые можно хранить под стеклянным куполом.

Восковые скульптурные материалы

Бумага из целлюлозы

Папье-маше (бумага из целлюлозы, скрепленная клеем) использовалась для скульптуры, особенно на Дальнем Востоке. В основном используется для декоративных работ, особенно для масок, может иметь значительную прочность; японцы, например, делали из него доспехи. Скульптура из листовой бумаги — это ограниченная форма искусства, используемая только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

целлюлозно-бумажные скульптурные материалы

Многочисленные другие постоянные типы скульптурных материалов, такие как ракушки, янтарь и кирпич, а также эфемерные материалы, такие как перья, хлебопекарное тесто, сахар, птичьи семена, листва, лед и снег, а также глазурь для тортов — используются для создания трехмерных изображений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *