маркировка, таблица классификации марок арматурной стали, характеристики и их применение.
Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.
Зачем используются классы арматуры?
Сегодня изготавливаются металлические пруты, различающиеся между собой по ряду факторов. Чтобы отобразить характеристики материала, являющиеся важнейшими при выборе для конкретного строительного объекта, была разработана специальная классификация арматуры. Опытному строителю или проектировщику достаточно взглянуть на марку материала, чтобы точно узнать всю необходимую информацию:
- метод изготовления;
- класс;
- диаметр;
- особые свойства.
Точно также, выполняя работы по проектированию или строительству, профессионал может легко представить все нагрузки, какие должен будет выдерживать материал и точно назвать класса арматуры, которые понадобятся для конкретного объекта. Начнем расшифровку с самого начала.
Необходимость применения
Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.
Арматура – это металлическое изделия в виде стержня
Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:
- арматура защищает бетон от резких перепадов температуры;
- повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения;
- арматура препятствует образованию бетонных трещин.
Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.
Как изготавливается арматура?
В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.
Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее. Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.
Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.
Функциональность
Для армирования сборного железобетона используется арматура до класса А600. Классы выше этого закладываются в напряжённые ЖБ конструкции.
Виды арматуры по назначению.
- Рабочая (продольная и поперечная): принимает основные типы нагрузок в железобетонном изделии, диаметр определяется расчётами.
- Монтажная (распределительная и конструктивная): для формирования объёмных каркасов, сеток.
- Распределительная: обеспечивает правильное расположение рабочих стержней.
- Конструкционная: не рассчитывается; устанавливается в местах, которые могут подвергаться случайным нагрузкам.
- Анкерная: для формирования закладных элементов, в том числе захватных петель.
Расход арматуры всех видов в железобетонных конструкциях составляет от 50 до 80 кг на кубометр бетона, но не менее 8 кг. Расчёт необходимого количества для ленточного фундамента приведён ниже.
Основные виды арматуры
Следующим упоминается сам класс арматурной стали. Всего существует шесть классов:
- А240;
- А300;
- А400;
- А600;
- А800;
- А1000.
Кроме того, в некоторых случаях встречается иное обозначение – А1, А2 … А6. Но это обозначение считается устаревшим – оно применялось в Совестком Союзе и именно его использовал действующий на тот момент ГОСТ. Сегодня большинство производителей и покупателей использует иную классификацию сортамента арматуры.
А240 – единственная марка, которая выпускается с гладким сечением. Её диаметр может колебаться от 6 до 40 миллиметров. Простота изготовления снижает стоимость материала, но его нельзя использовать в качестве основного рабочего – только в качестве вспомогательного, например, при изготовлении каркаса. Гладкая поверхность ухудшает сцепление с бетоном, в результате ухудшая свойства железобетона. Временно может сопротивляться растяжению до 380 мегапаскалей.
Класс арматуры А-I(А240)
Все остальные классы имеют периодическое сечение, то есть, на поверхности находятся ребра, улучшающие качество сцепления с бетоном. Для большей наглядности сведем все их характеристики воедино – таблица позволит легко подобрать подходящий материал, а также понять значение маркировки:
Класс | Диаметр, мм | Временное сопротивление растяжению, МПа | Предел текучести, не менее, МПа |
А-2 | 10—80 | 500 | 300 |
А-3 | 6—40 | 600 | 400 |
A-4 | 10—22 | 900 | 600 |
A-5 | 10—22 | 1050 | 800 |
Aт-4 | 10—40 | 900 | 600 |
Aт-5 | 10—40 | 1000 | 800 |
Aт-6 | 10—22 | 1200 | 1000 |
Aт-7 | 10—32 | 1400 | 1200 |
Как видите, диаметр может различаться, что позволяет подобрать подходящий материал для каждого конкретного строительного объекта.
Классификация
В строительстве существует огромное количество операций, где присутствие арматуры обязательно. Все процессы разные, каждому предъявляются свои требования. Поэтому даже профессионалы не всегда могут сказать, где и какая арматура должна использоваться. Поэтому и была проведена классификация арматурных стержней, цель которой – упростить выбор и провести унификацию продукции.
Горячекатаная арматура
Стальная арматура делится на классы в зависимости от разных параметров.
- По технологии изготовления она относится к категориям горячекатаной, холоднодеформированной и катаной.
- По типу профиля: рифленая и гладкая. К первой относятся классы А2, А3, А4 и А5, ко второй А1.
- По эксплуатационным условиям: напрягаемая и ненапрягаемая. В первом случае сооружения каркаса или армирующей сетки арматуру натягивают, заливают бетоном, а после его высыхания освобождают. Происходит сжатие стали, которая сжимает и бетонную конструкцию.
- По ориентации в арматурных каркасах она может быть продольной или поперечной. В продольных рядах арматурные стержни класса А1 устанавливать не рекомендуется. И подвергать ее сварке нельзя.
Технология производства холоднодеформированной арматуры
Отдельно в классификации стоит разделение по химическому составу металла (стали). Три позиции:
- В основе лежит класс прочности. Он разделяется на несколько позиций. Существует разные обозначения типов арматуры, поэтому иногда потребители путаются. К примеру, класс А1, он же АI или А240. Соответственно А2-AII-А300; А3-АIII-А400; А4-АIV-А500; А5-АV-А600 и так далее.
- Производители выпускают термически упрочненную арматуру, в маркировку которой входит буква «т». Здесь шесть классов. Ат400, Ат500, Ат600, Ат800, Ат1000, Ат1200. Если просто, то в процессе производства арматурных стержней при горячей деформации производят дополнительное быстрое охлаждение, за счет чего увеличиваются прочностные характеристики металла.
- По степени окисления: СП – спокойная, КП – кипящая, ПС – полуспокойная. В основе разделения лежит технология производства. К примеру, кипящая сталь получила название, потому что в процессе заливки из нее бурно выделяются газы, она кипит. Это самая низкосортная сталь за счет образования внутри большого количества пор от выделяющегося газа. Из трех групп при сооружении арматурных каркасов и сеток лучше выбирать спокойную.
При выборе обращайте внимание на арматурные классы. Они определяют в какую конструкцию какую арматуру надо укладывать. По классам четко проведено разделение основных параметров и характеристик стального профиля. А именно диаметра, предела прочности на разрыв и исходного материала, из которого изделие выпускается. Ниже приведена упрощенная таблица, в которой параметры разбросаны в зависимости от класса арматурных стержней.
Таблица арматурных классов
Как определить диаметр?
Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.
Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.
Область применения
Арматура очень широко применяется в строительстве:
- гражданские здания;
- мосты, гидроэлектростанции и плотины;
Арматура в строительстве
- заводы и фабрики;
- применяется в закладке фундаментов;
- шахты, аэродромы и портовые сооружения.
Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).
Особые свойства
Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:
- С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
- К – устойчивая перед коррозией. Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;
- СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.
Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.
Дополнительная маркировка
Так, согласно ГОСТ класс арматуры с индексом «Т» относится к металлопрокату с термообработкой прутка. Буква «К» указывает на противокоррозионный цинковый слой, а «СК» — возможность его сварки при сборке конструкций. Такое обозначение нужно для выбора способа монтажа, например, оцинкованные стержни предназначены для крепления «вязкой».
Цветовая маркировка арматуры из низколегированной стали:
- А-IV – красный;
- A-V – красный с зеленым;
- A-VI – красный с синим.
Если стержни произведены из термоупрочненного металла, обозначение несколько иное:
- АТ-III – белый с синим;
- AT-IV – белый с желтым;
- AT-4K – зеленый;
- AT-V – синий;
- AT-V-CK – белый с зеленым;
- AT-VK – желтый с зеленым;
- AT-VI – желтый;
- AT – VIK – желтый с синим.
Если прутья изготовлены с соблюдением требований по маркировке различить их выйдет по виду. Визуально важен и рисунок профиля, он считается ключевым признаком после свойств материала. Правда, без буквенно-цифровой маркировки не обойтись. Например, для сварочных работ берут арматуру с индексом «С», тогда как остальные модификации подходят лишь для связки проволокой или соединения специальными муфтами.
таблица и технологические характеристики металлических прутьев
Сегодня на больших строительных объектах, где проводится заливка бетона, обязательно используют арматуру, изготовленную из различных марок стали. В класс арматуры входит несколько видов стальных изделий, имеющих высокую прочность. Бетон, обладая отличными технологическими показателями, к сожалению, легко ломается при большом растяжении или изгибающих нагрузках. Этот недостаток устраняют металлические прутья.
- Необходимость классификации
- Применяемые марки
- Маркировка арматурной стали
- Несколько дополнительных различий
- Специальные виды арматуры
Необходимость классификации
При закладке фундамента или других строительных работах применяется разная марка стальных стержней. Эти изделия отличаются несколькими важными факторами. Для показа характеристики материала были разработаны классы арматуры, таблица которых включает в себя полную информацию об этих металлических изделиях:
- Класс.
- Диаметр.
- Свойства.
В соответствии с таблицей, при проектировании будущего объекта выбирается подходящая марка стали арматуры, а также её прочностные характеристики.
youtube.com/embed/DjdTDlAcLzs»>
Применяемые марки
При изготовлении металлических прутков используется несколько видов стали, имеющих подходящие технологические свойства.
- Легированная.
- Углеродистая.
В обозначение углеродистой стали входят буквы и цифры. Например, Ст 6. Цифра обозначает, сколько процентов углерода находится в сплаве. Чем она больше, тем более высокой прочностью отличается марка арматуры, тем меньше её пластичность.
Маркировка арматурной стали
Все стержни подразделяются на несколько классов, которые отличаются конкретной маркировкой. Она может иметь старое или новое обозначение. Сегодня для строительства различных объектов применяются металлические стержни:
- А240.
- А300.
- А400.
- А600.
- А800.
- А1000.
Две первых марки относятся к монтажной арматуре. Они отличаются своим профилем. Он может быть:
- Гладким.
- Рифлёным.
- Серповидным.
При выполнении монтажных операций используется только гладкий профиль. Эта ненапряженная арматура имеет невысокую прочность, поэтому её запрещено использовать в монтаже несущих конструкций. Эти изделия относятся к первому классу, их диаметр находится в диапазоне 6—40 мм.
Ко второму классу относятся стержни А3, имеющие рифлёный профиль. Этот класс является самым востребованным. Диаметр прутка колеблется в пределах 10—100 мм. Такая арматура обладает высокой прочностью. Металлические прутья рассчитаны на длительную эксплуатацию. Чаще всего в строительных работах используют диаметры 8—40 мм.
Для создания прочной конструкции, например, огромного цеха, где будет установлено тяжёлое оборудование, устанавливают стальные стержни А5-А6.
Для изготовления любого класса металлических прутьев применяется арматурная сталь СТ 3. В качестве легированного сплава выступает марка 25Г2С. Иногда её заменяет сталь 35 ГС.
Несколько дополнительных различий
Среди большого количества основных классов арматуры, маркируемых обычным способом, существуют и некоторые дополнительные виды стержней, в обозначение которых включены их некоторые особенности.
Например, маркировка А3К. Так обозначается стержень, относящийся к классу А3, но имеющий специальную дополнительную защиту от появления коррозии. Другими словами, буква «К» говорит о покрытии металлической поверхности уникальным составом, который не будет ржаветь достаточно долго. К сожалению, такая арматура стоит намного дороже обычной, изготовленной из углеродистой стали.
Если в маркировке прутьев имеется буква «С», значит, такой материал легко поддаётся сварке. Отличить подобную запись очень легко. Буква находится на последнем месте в аббревиатуре. К примеру, обозначение А500С, говорит о строительном стержне, с которым можно проводить сварочные операции.
Однако, нужно всегда иметь в виду, что не каждый класс стальной арматуры легко соединить с другим металлом сварным методом. Иногда сталь просто не поддаётся свариванию. Она предназначена для выполнения других задач. Арматурные каркасы соединяются часто специальной проволокой, иногда используют дополнительные муфты. В этом случае сварка становится ненужной, она играет второстепенную роль.
Конечно, создание прочного каркаса требует сварочных работ. Именно для этого промышленность выпускает дополнительный подкласс арматуры, которая предназначена для соединения с другими металлоконструкциями путём сварки.
Специальные виды арматуры
Для выполнения сантехнических работ применяется специальная трубопроводная оснастка. Она также подразделяется на несколько классов. Самым важным считается класс герметичности. От его показателей зависит, насколько качественным будет соединение трубопровода. Уровень герметичности детали сообщается в техническом описании, с которым можно ознакомиться при покупке изделия.
типов стальной арматуры и их свойства!
Бетон является одним из самых универсальных строительных материалов во всем мире. Однако с начала 1800-х годов известно, что бетон слаб при растяжении. Слабая прочность на растяжение в сочетании с хрупким поведением бетона приводит к разрушению при растяжении без предупреждения.
Это нежелательно для любого строительного материала. Таким образом, бетон требует некоторой формы прочности на растяжение, чтобы дополнить его хрупкое поведение.
Исторически сложилось так, что сталь оказалась идеальным материалом в качестве стальной арматуры для дополнения бетона, поскольку тепловое расширение обоих материалов одинаково. Другими словами, при охлаждении или нагревании и бетон, и сталь одинаково расширяются или сжимаются.
Сталь также хорошо сцепляется с бетоном. В композитном материале связь между двумя материалами необходима, чтобы он функционировал как единый материал. Связь между двумя материалами обусловлена химией двух материалов, которая создает химическую связь между ними. Кроме того, когда вода из бетона испаряется, она сжимается и сжимает стальные стержни, создавая механическую связь.
Согласно «Madan Mehta», «Walter Scarborough» и «Diane Armpriest» (авторы Building Construction), механическое сцепление усиливается за счет использования арматурных стержней или арматурных стержней, которые имеют деформацию поверхности. Поскольку механическая связь является функцией площади контакта между двумя материалами, поверхностные деформации увеличивают эту площадь сверх увеличения трения между ними, тем самым увеличивая связь.
Общее
Почему сталь используется в железобетоне?
Чтобы узнать о различных типах стальной арматуры, сначала давайте разберемся, что такое стальная арматура?
Стальная арматура
Стальная арматура представляет собой арматуру или стальную проволоку, которая используется в бетонных элементах для сопротивления главным образом растягивающим усилиям, вызванным внешними нагрузками или изменениями объема.
В бетоне сталь встроена таким образом, что два материала действуют вместе в силах сопротивления. Армирующие стальные стержни, стержни или сетки поглощают растягивающие, сдвигающие, а иногда и сжимающие напряжения в бетонной конструкции. Обычный бетон плохо выдерживает растягивающие и сдвигающие напряжения, вызванные ветром, землетрясениями, вибрациями и другими силами, и поэтому не подходит для большинства структурных применений.
Наиболее распространенными типами арматуры являются плоские и деформированные арматурные стержни, предварительно напряженная сталь и проволочная арматура из стали.
Типы и классификация стальной арматуры
(a) Арматура
Арматура представляет собой круглый стержень или готовое изделие, прокатанное с малыми допусками и называемое арматурным стержнем.
Типы стальных стержней, используемых в строительстве: гладкие и деформированные арматурные стержни, ребристые стержни, стержни HYSD, стержни из углеродистой стали, стержни из низколегированной стали, стержни из нержавеющей стали, стальные стержни для рельсов и осей, стальные стержни из оцинкованной стали, низкоуглеродистый хром. стержни и стержни с эпоксидным покрытием и т. д.
01. Гладкая арматура
1.1 Стержни из мягкой стали
- Сталь, используемая до сих пор в строительстве, представляла собой стержни из мягкой стали. Согласно IS 432 (ЧАСТЬ – I), он обозначается как Fe-250 (где 250 = 0,2 % условного напряжения или предела текучести в Н/мм 2 ).
- В настоящее время используется только для небольших проектов в слаборазвитых и развивающихся странах.
- Согласно «С. К. Дуггаль (автор книги «Строительные материалы»), арматура из мягкой стали оказалась лучшим выбором для ударных и внезапно приложенных нагрузок.
- Несколько других типов гладких арматурных стержней представляют собой гладкие стержни из углеродистой стали и плоские стержни из низколегированной стали, соответствующие требованиям ASTMA615/A615M и ASTM A706/A706M соответственно.
02. Деформированная арматура
Деформированная арматура представляет собой стальную арматуру или стальную проволоку, имеющую деформацию на поверхности. Целью деформаций, обычно называемых ребрами, является усиление сцепления и трения между бетоном и стержнем или проволокой.
Типы деформированных стальных стержней, используемых в качестве арматуры: ребристые стержни из мягкой стали, стержни HYSD, стержни из углеродистой стали, стержни из низколегированной стали, стержни из нержавеющей стали, стержни из стали для рельсов и осей, стержни из оцинкованной стали, стержни из низкоуглеродистой хромированной стали, эпоксидная смола. прутки с покрытием и т. д.
2.1 Ребристые стержни из мягкой стали
- Для предотвращения «скольжения» и улучшения механического сцепления между стальной арматурой и цементным бетоном ребристые стержни из мягкой стали были разработаны и внедрены примерно в 1960 году.
- Это горячекатаные стержни из мягкой стали. , но при прокатке стальных стержней на них образуются ребра. Эти ребра увеличивают прочность соединения стержней.
- Ребристые стержни из мягкой стали не рекомендуются Индийским стандартом или даже Американским обществом испытаний и материалов (ASTM).
- На момент появления ребристых стержней из низкоуглеродистой стали не было описано конкретных моделей ребер. Прокатные станы в разных странах использовали ребра разной формы.
2.2 Деформированные стержни с высоким пределом текучести (HYSD стержни) В соответствии с IS 1786: 2008
- Деформированные стальные стержни с высоким пределом текучести были представлены в Индии в 1967 году. Они полностью заменили стержни из мягкой стали, за исключением нескольких ситуаций.
- В соответствии со стандартом IS 1786 высокопрочные деформированные стальные стержни используются в качестве арматуры в бетоне следующих марок арматурной стали:
(i) Fe 415, Fe 415D
(ii) Fe 500, Fe 500D
(iii) Fe 550, Fe 550D
(iv) Fe 600
(Рисунок после Fe указывается как 0,2% доказательство Напряжение или предел текучести в Н/мм 2 и D указывает, что он более пластичен)
- Деформированный арматурный стержень с высоким пределом текучести имеет выступы, ребра или деформации на поверхности, препятствующие продольному перемещению стержней относительно окружающего бетона. Таким образом, деформированная поверхность обеспечивает лучшее сцепление арматуры с бетоном.
- Эти стержни приводят к значительному повышению текучести, прочности на растяжение и прочности сцепления при скручивании в горячем или холодном состоянии.
- Как правило, более высокую прочность стали можно получить за счет увеличения содержания углерода, микролегирования, холодного кручения или термомеханической обработки. В Индии процесс ТМТ и холодное скручивание используются при производстве деформированных стальных стержней с высоким пределом текучести.
Из указанной выше марки стальных стержней D после рисунка обозначает ковкие стержни. Ковкие стержни обычно используются, когда здания строятся для лучшей сейсмостойкости и устойчивости к землетрясениям.
Как правило, они предпочтительны и используются в зонах IV и V, т. е. в зонах, где может произойти землетрясение. Более высокая пластичность, деформации без разрушения/разрушения.
2.2.1 Деформированные прутки холодной скрученности (прутки CTD)
- Процесс холодной обработки давлением включает растяжение и скручивание низкоуглеродистой стали за пределами предела текучести для получения деформированных прутков холодного кручения.
- Недостатки деформированных стержней холодного кручения заключаются в поверхностном напряжении и видимых трещинах из-за холодного кручения, что приводит к более высокой скорости коррозии и проблемам с долговечностью. Поэтому большинство европейских стран отказались от использования деформированных стержней холодного кручения в течение нескольких лет после их изготовления.
- Однако в Индии стержни CTD обычно использовались до 1992 года. Деформированные стержни холодного кручения (CTD стержни) продавались в Индии под торговой маркой «TOR STEEL».
2.2.2 Термомеханически скрученные стержни (стержни TMT)
- Другим методом является термомеханическая обработка (TMT). слой, окружающий более мягкое ядро.
- Таким образом, полученная арматура имеет более высокий предел текучести, чем низкоуглеродистая сталь, и характеризуется определенным пределом текучести, превосходной пластичностью, свариваемостью и изгибаемостью.
- Прутки с термомеханической обработкой (прутки TMT) различных сортов производятся компаниями Steel Authority of India Ltd. (SAIL) и TATA Steel. Торговые названия этих слитков известны как ПАРУС – ТМТ и ТИСКОН – ТМТ соответственно.
- Термомеханически обработанные стержни (стержни TMT) в настоящее время являются основным требованием для строительства в Индии.
- TMT Прутки обладают улучшенными свойствами, такими как предел текучести, пластичность, ударная вязкость и коррозионная стойкость.
- ТМТ Стержни обладают высокой устойчивостью к сейсмическим нагрузкам благодаря своей более высокой пластичности. Это делает их наиболее подходящими для использования в сейсмоопасных районах.
- Благодаря улучшенным свойствам стержни ТМТ экономичны и безопасны в использовании. Следовательно, он широко используется в качестве арматуры для строительства дорог, зданий, мостов и т. д. Стержни ТМТ рекомендуются для использования в высотных зданиях из-за экономии стали из-за более высокой прочности.
2.2.2.1 Коррозионностойкая арматура:
- Последней разработкой арматурной стали является термомеханически обработанная высокопрочная коррозионностойкая (TMT – HCR) арматура.
- Арматура TMT – HCR обладает превосходной устойчивостью к агрессивным погодным условиям. Химический состав арматуры TMT – HCR специально разработан для существенного снижения атмосферной и морской коррозии.
- TMT – Арматура HCR находит широкое применение в различных сферах, включая прибрежные и морские среды, подверженные коррозии, мосты, дамбы, промышленные сооружения и высотные здания.
2.3 Деформированные и гладкие стержни из углеродистой стали
Деформированные и гладкие стержни из углеродистой стали
- Арматурные стержни из углеродистой стали, соответствующие требованиям ASTM A615/A615M.
- Стержни из углеродистой стали являются наиболее часто используемым типом арматурного стержня и могут использоваться в самых разных областях, где нет особых требований к производительности.
Стержни рассчитаны на следующие марки арматурной стали:
- 40 000 фунтов на кв. дюйм [280 МПа] или класс 40 [280]
- 60 000 фунтов на кв. дюйм [420 МПа] или класс 60 [420]
- 75 000 фунтов на кв. дюйм [520 МПа] или класс 75 [520]
- 80 000 фунтов на кв. дюйм [550 МПа] или класс 80 [550]
- 100 000 фунтов на кв. дюйм [690 МПа] или класс 100 [690] 900 54
- Это это арматура без антикоррозийного покрытия, имеющая самую низкую цену по сравнению с цинковым и эпоксидным покрытием.
- Благодаря ценовому преимуществу подходит для строительства.
2.4 Стержни из низколегированной стали
- Арматурные стержни из низколегированной стали соответствуют требованиям ASTM A706/A706M.
- Эти стержни обычно обозначаются как класс 60 [420] и класс 80 [550] соответственно.
- Стержни должны быть изготовлены из правильно идентифицированных плавок литейной формы – Литье или Прядь – Литая сталь.
- Сталь, используемая в производстве этих стержней, должна быть изготовлена электропечным, кислородно-кислородным или мартеновским способами.
- Стержни из низколегированной стали используются в ситуациях, когда требуется повышенная свариваемость и пластичность.
2.5 Стержни из нержавеющей стали
- Стержни из нержавеющей стали имеют длительный срок службы и устойчивость к коррозии. Несмотря на то, что это самая дорогая арматура, она имеет превосходную эффективность по стоимости.
- Физические и механические свойства стержней из нержавеющей стали соответствуют ASTM A955/A955M-16 и такие же, как у стержней из углеродистой стали, соответствующих ASTM A615.
Общие
В чем разница между мягкой сталью и нержавеющей сталью?
2. 6 Стальные стержни для рельсов и осей
Согласно A996/A996M — Стандартным спецификациям для рельсов — сталь и ось — стальные деформированные стержни для армирования бетона, эти типы стержней обозначаются буквой «R» для рельса — сталь и «A» для оси – сталь.
Рельсы — Стальные стержни обозначаются следующими марками арматурной стали:
(a) 50 000 фунтов на кв. МПа] или Марка 60 [420]
Ось – Стальные стержни обозначаются как следующие марки арматурной стали,
(a) 40 000 фунтов на кв. дюйм [280 МПа] или класс 40 [280]
(b) 60 000 фунтов на кв. дюйм [420 МПа] или класс 60 [420]
90 017 2.7 Стержни из оцинкованной стали
- Оцинкованные (с цинковым покрытием) стержни
- получают путем погружения стержней ASTM A615, ASTM A706 и ASTM 996 в ванну с расплавленным цинком в соответствии со стандартами ASTM A767/A767M.
- Это обычная черная арматура со слоем цинкового покрытия, которое может предотвратить ржавление и коррозию арматуры.
- По словам Фахима Аль-Нешави (научный сотрудник кафедры гражданского строительства Университета Аалто, Финляндия), благодаря свойству цинкового покрытия его можно использовать в мостах.
2.8 Низкоуглеродистые хромовые стержни
- Низкоуглеродистые хромовые стержни, соответствующие ASTM A1035/A1035M, разрешается использовать только в качестве спиральной арматуры или поперечной арматуры в колоннах.
- Эти ограничения наложены, поскольку хромистая сталь, используемая для изготовления арматурного стержня, имеет низкую пластичность и относительно большой минимальный предел текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм.
2.9 Стержни с эпоксидным покрытием
Деформированные и гладкие стержни с эпоксидным покрытием
- Стержни с эпоксидным покрытием изготавливаются двумя способами.
- Первый метод, защитное эпоксидное покрытие наносится методом электростатического распыления по ASTM A615, ASTM A706 и ASTM A996 в соответствии с ASTM A775/A775M-07a. Стержни обычно изготавливаются после нанесения эпоксидного покрытия.
- Во втором методе ASTM A615, ASTM A706 и ASTM A996 стержней изготавливаются заводским способом, а затем покрываются защитным эпоксидным покрытием методом наплавления с помощью электростатического распыления или другими подходящими методами в соответствии со стандартом ASTM A934/A934M-07.
- По словам ДЭВИДА П. ГУСТАФСОНА (Технического директора Института арматурной стали для бетона), многие инженеры считают арматуру с эпоксидным покрытием одной из самых эффективных систем защиты от коррозии.
- Стержни с эпоксидным покрытием впервые были использованы в настилах мостов в начале 1973 года в Пенсильвании. С тех пор область применения стержней с эпоксидным покрытием постоянно расширялась.
- Все больше штатов и правительственных учреждений используют стержни с покрытием для мостовых настилов и других транспортных конструкций.
- Эпоксидное покрытие – Стержни с покрытием в настоящее время используются в гаражах, морских сооружениях, водоочистных сооружениях и других гидротехнических сооружениях.
(b) Проволочная арматура
Различные деформированные проволоки, которые могут использоваться в качестве стальной арматуры, представляют собой жесткотянутые стальные проволочные сетки, сварные деформированные проволочные сетки, стальную проволоку с эпоксидным покрытием и сварную проволоку, проволоку из нержавеющей стали и сварную проволока.
01. Твердотянутая стальная проволочная сетка, соответствующая IS 1566: 1982
Твердотянутая стальная проволочная сетка изготавливается из ряда проволок, расположенных под прямым углом друг к другу. В соответствии со стандартом IS 1566 существует два типа жесткотянутых стальных проволочных сеток:
(i) Продолговатая сетка
(ii) Квадратная сетка
- Проволока должна быть холоднотянутой из мягкой стали, изготовленной различные процессы, такие как мартеновский, электродуплексный, бессемеровский кислотный, основной кислородный или их комбинация.
- Согласно IS 432 (ЧАСТЬ II): 1982 диаметр натянутой проволоки составляет 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм и 10 мм.
- Размеры ячеек, вес и размер проволоки для квадратной и продолговатой сварной сетки должны быть согласованы между покупателем и изготовителем.
- Спецификация стальной проволоки также доступна в ASTM A496/A496M-07.
02. Проволочные ткани сварные деформированные
- Проволока сварная деформированная изготавливается из ряда проволок, расположенных под прямым углом друг к другу и сваренных на всем их пересечении. Он намного прочнее низкоуглеродистой стали и доступен в рулонах разной ширины в соответствии с ASTM A49.7/А497М-07.
- Также доступны ткани из гладкой сварной проволоки, соответствующие стандарту ASTM A496/A496M-07.
- Сварная проволочная ткань используется для изготовления плит перекрытий на хорошо уплотненном грунте, покрытиях дорог и взлетно-посадочных полос, водопропускных трубах и небольших каналах.
Другими типами проволоки, используемой в качестве арматуры, являются ,
- Стальная проволока с эпоксидным покрытием и сварная проволока, соответствующая ASTM A884/A884M-06.
- Проволока из нержавеющей стали и сварная проволока, соответствующая ASTM A1022/A1022M-07.
(c) Сталь для предварительного напряжения
- Сталь для предварительного напряжения обычно состоит из проволоки, стержней, прядей или связок таких элементов.
- Сталь подвергается воздействию высоких растягивающих усилий либо до заливки бетона (предварительное натяжение), либо после заливки и затвердевания бетона (постнатяжение).
01. Стержни стальные среднепрочные
- Стальная арматура с пределом прочности на растяжение более 540 Н/мм 2 относится к категории стальных стержней средней прочности.
- Эти типы арматуры используются, когда для армирования бетона требуется большая прочность, чем для стержней из мягкой стали.
02. Высокопрочные стальные стержни
- Стальная арматура с пределом прочности на растяжение в более высоком диапазоне (1000 – 2200 Н/мм 2 ) относится к категории высокопрочных стальных стержней.
Эти типы арматуры обычно используются в конструкциях из предварительно напряженного железобетона. Профили из конструкционной стали изготавливаются из стали с точным поперечным сечением, в то же время она соответствует определенным стандартам механических свойств. Он поставляется в различных формах, таких как двутавровая балка, Z-образная форма, форма HSS, L-образный структурный канал, T-образный профиль, профиль рельса, стержень, стержень, пластина, открытая балка из стальной сетки и т. Д.
Читайте также:
В чем разница между мягкой сталью и нержавеющей сталью?
Плюсы и минусы стальной арматуры
Заключение
Подводя итоги , Железобетон представляет собой композиционный материал, в который интегрированы арматурные стержни или другие типы стальной арматуры для улучшения свойств бетона.
Стальная арматура предусмотрена в конструкции из армированного цементобетона (RCC) для сопротивления растягивающим напряжениям. Он использовался в качестве экономичного строительного материала в зданиях, мостах и многих других типах конструкций по всему миру. Стальная арматура также вносит существенный вклад в борьбу с трещинами в бетонной конструкции.
Помимо того, что железобетон легко доступен, он получил всеобщее признание благодаря своим свойствам. Железобетонные конструкции очень прочны, а также могут иметь длительный срок службы в суровых климатических условиях или условиях окружающей среды при условии надлежащей защиты стальной арматуры.
В настоящее время термомеханически обработанные стержни (стержни ТМТ) широко используются в качестве стальной арматуры в строительстве домов. Оцинкованные арматурные стержни, стержни и проволока с эпоксидным покрытием, стержни и проволока из нержавеющей стали используются в конструкциях парковок, мостов и других конструкций в высококоррозионных средах, где коррозионная стойкость стальной арматуры является главной задачей. Однако они дороже, чем слитки TMT.
Таким образом, арматурная сталь в железобетоне обеспечивает совместимость с конструкциями, стальные стержни прочны по своей природе, что позволяет им выдерживать суровые условия, износ во время строительных работ. Армированная сталь легкодоступна, а остатки по истечении срока службы конструкции могут быть снова переработаны и использованы для нового строительства (если не подверглись коррозии).
Читайте также:
8 советов по покупке стальных стержней!
Полное руководство по размеру стальной арматуры и ее типам
Изображение предоставлено: Изображение 6, Изображение 7
Арматура в строительстве | Типы и марки арматурных стержней
Деформированные арматурные стержни имеют ребра, выступы и углубления на поверхности стержня для обеспечения надлежащего сцепления с бетоном во избежание проскальзывания. Обычно шаблон, используемый в арматурных стержнях, не указывается. Но расстояние и высота «выпуклостей» на стержнях регулируются.
Прочностные свойства деформированных стержней выше, чем у других стержней. Деформированные стальные стержни могут быть стержнями из мягкой стали, стержнями из углеродистой стали, стержнями HYSD, стержнями из низколегированной стали, стержнями из нержавеющей стали, стальными стержнями для рельсов и осей, стержнями из оцинкованной стали, стержнями из низкоуглеродистого хрома, стержнями с эпоксидным покрытием, и бруски FRP.
Арматура из мягкой стали представляет собой тип арматуры из углеродистой стали, которая содержит очень мало углерода, примерно от 0,16 до 0,29% по весу. Сталь очень дешевая и наиболее часто используемая, так как она ковкая и пластичная.
Мягкая сталь менее прочная и более твердая, чем другие типы стали. Он используется для специальных целей, таких как компенсационные швы на дорогах и взлетно-посадочных полосах или в качестве компенсационных швов.
Стержни из мягкой стали могут быть простыми или деформированными. Допустимые напряжения для деформированных стержней из мягкой стали такие же, как и для стержней из простой мягкой стали. Однако деформированные стержни обеспечивают на 40 % более высокое допустимое напряжение сцепления, чем обычные стержни из мягкой стали.
Таблица-1. Механические свойства арматуры из мягкой стали (минимальные значения) IS: 432 (Часть 1)-1982
Типы номинальных размеров прутков | Предельное напряжение растяжения, Н/мм 2 минимум | Предел текучести, Н/мм 2 | Процент удлинения минимум |
Мягкая сталь класса I или класса 60 | |||
Для стержней до 20 мм | 410 | 250 | 23 |
Для стержней от 20 до 50 мм | 410 | 240 | 23 |
Мягкая сталь класса II или класса 40 | |||
Для стержней до 20 мм | 370 | 225 | 23 |
Для стержней от 20 мм до 50 мм | 370 | 215 | 23 |
Среднепрочная сталь класса 75 | |||
для стержней до 16 мм | 540 | 350 | 20 |
для стержней от 16 мм до 32 | 540 | 340 | 20 |
для стержней от 32 мм до 50 мм | 510 | 330 | 20 |
Минимальный заданный предел текучести стержней из мягкой стали составляет 250 МПа в соответствии с IS:432 (Часть 1) . Это самый пластичный тип стали. Они могут быть из мягкой стали класса 1, класса 2 и стали со средним пределом текучести, как показано в таблице 1.
Рекламные объявления
2. Арматура из углеродистой стали
Плоская арматура из углеродистой стали изготавливается из углеродистой стали и обычно называется арматурой из закаленной стали или черной арматурой из-за цвета углерода. Он содержит от 0,05 до 1,7 % углерода по весу. Они могут быть простыми или деформированными.
ASTMA615/A615M-06 , «Стандартные технические условия на деформированную и простую углеродистую сталь для армирования бетона», Американский стандартный испытательный материал, международный, Западный Коншохокен, Пенсильвания, (2004) — это стандартный код арматуры из углеродистой стали.
Код охватывает четыре класса: Классы 40, 60, 75 и 80 . Их минимальные уровни предела текучести в фунтах на квадратный дюйм и МПа приведены в таблице 2. Эти стержни обозначаются буквой S (тип стали). Они обычно используются для арматурных стержней в Соединенных Штатах.
Таблица 2: Марки деформированных и простых арматурных стержней из углеродистой стали; ASTM А 615
Марка | СОРТА | СОРТА | СОРТА | СОРТА |
Минимум | 40 000 | 60 000 | 75 000 | 80 000 |
Минимум | 280 | 420 | 520 | 550 |
Рис. 4: ASTM-A615-Gr-60-SD500-SD400-Арматурная сталь-арматура |
низкий, средний и высокий . Арматура с низким содержанием углерода лучше поддается сварке. Арматура из углеродистой стали обладает высокой прочностью на растяжение, гибкая, универсальная и наименее дорогая. Основным недостатком арматуры из углеродистой стали является то, что она подвержена коррозии и имеет большой вес.
3. Арматура из низколегированной стали
Низколегированная сталь состоит из стали и другого металла с заданными свойствами. Он содержит 1%-5% легирующих элементов. Они изготавливаются с точным химическим составом для улучшения механических свойств и лучшей коррозионной стойкости.
Низколегированные деформированные и гладкие прутки соответствуют требованиям ASTM A706/A706M).
Прутки двух уровней минимального предела текучести обозначаются как Класс 60 и Класс 80 , значения прочности которых приведены в Таблице-2.
Таблица 2: Минимальные значения предела текучести арматуры из низколегированной стали
Марка | СОРТА | СОРТА |
Минимальный предел текучести (psi) | 60 000 | 80 000 |
Минимальный предел текучести (МПа) | 420 | 550 |
Прутки из низколегированной стали используются в строительстве, где требуются более высокие показатели свариваемости и пластичности.
4. Арматура HYSD
Деформированная стальная арматура с высоким пределом текучести (HYSD), имеющая выступы, ребра или деформации на поверхности. Эти стержни изготавливаются путем горячей прокатки и холодного кручения стержней из мягкой стали и имеют более высокий процент углерода по сравнению с мягкой сталью. Они доступны в диаметрах от 5 мм до 40 мм.
Объявления
Согласно IS 1786: 2008 , высокопрочные деформированные стержни и проволоки для армирования бетона, деформированные стальные стержни и проволоки HYSD для армирования бетона доступны в следующих марках:
a) Fe 415, Fe 41 5D , Fe 415S;
б) Fe 500, Fe 500D, Fe 500S;
в) Fe 550, Fe 550D; и
d) Fe 600.
ПРИМЕЧАНИЯ. Цифры, следующие за символом Fe, указывают указанное минимальное условное напряжение или предел текучести 0,2 процента в Н/мм2. Буква D, следующая за классом прочности, указывает на категорию
с тем же установленным минимальным пределом условного напряжения/предела текучести 0,2 процента
но с повышенным заданным минимальным процентным удлинением.
Таблица-3: Механические свойства высокопрочных деформированных прутков и проволок
По п.8.1 (таблица 3) ПС: 1786-2008
Свойство | Fe 415 | Фе 415Д | Fe 500 | Фе 500Д | Fe 550 | Фе 550Д | Фе 600 |
Предел текучести | 415 | 415 | 500 | 500 | 550 | 550 | 600 |
Предельное напряжение растяжения | На 10 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 12 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 8 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 10 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 6 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 8 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. | На 6 % больше, чем фактическое условное напряжение/предел текучести 0,2 %. |
Удлинение (%) | 14,5 | 18 | 12 | 16 | 10 | 14,5 | 10 |
Объявления
Стержни HYSD можно разделить на холодноскрученные деформированные стержни (стержни CTD), термомеханически скрученные стержни (стержни TMT) и коррозионно-стойкие стержни (CRS).
4.1. Деформированные стержни холодного кручения (CTD)
CTD стержни представляют собой скрученные стержни из высокопрочной арматурной стали, в которых применяется процесс холодного кручения. Поскольку CTD получает прочность за счет закалки, они обладают пониженной пластичностью.
TOR — торговая марка Toristag Steel Corporation of Luxembourg. Их название (TOR) стало синонимом стальных стержней холодной скрученной деформации (CTD) из-за их популярности.
4.2. Стержни с термомеханической обработкой (TMT)
Стержни TMT представляют собой стержни из высокопрочной арматурной стали, изготавливаемые с использованием технологии горячей обработки. Прутки TMT обладают лучшей способностью к изгибу и повторному изгибу по сравнению с стержнями CTD.
Объявления
4.3. Коррозионностойкие стержни (CRS)
CRS — более совершенная версия стержней TMT с дополнительной коррозионной стойкостью. Улучшенные свойства достигаются за счет добавления меди, хрома и фосфора.
5. Арматура из нержавеющей стали (SSR)
Нержавеющей сталью называется группа коррозионностойких стальных сплавов, содержащих не менее 10,5% хрома. Арматура из нержавеющей стали изготовлена из нелегированной стали, которая не подвержена коррозии и образованию ржавчины, заметным в нормальных условиях окружающей среды. На сегодняшний день существует два основных кодекса и стандарта, которые включают SSR. Их:
- Британский стандарт BS6744
- Американский стандарт ASTM A955
Собственность
КЛАСС 40
КЛАСС 60
КЛАСС 75
Растяжение
Сила
фунтов на квадратный дюйм [МПа]
70000 [500]
90 000[620]
100,00 [690]
Предел текучести
фунтов на кв. дюйм [МПа]
40 000[280]
60 000[420]
75 000[520]
Объявления
Арматура из нержавеющей стали |
Стандартные технические условия ASTM A955/A955M для деформированных и плоских стержней из нержавеющей стали для армирования бетона. Стержни имеют три минимальных уровня предела текучести, а именно класс 40, класс 60 и класс 75, свойства которых приведены в таблице 4. Это основной стандарт арматуры из нержавеющей стали в США и Канаде.
6. Арматурные стержни с эпоксидным покрытием
Арматурные стержни с эпоксидным покрытием, также называемые зелеными стержнями, представляют собой стальные стержни с эпоксидным покрытием для обеспечения коррозионной стойкости. Они могут быть простыми или деформированными. Он используется при строительстве мостов, морских сооружений, ремонтных работах, парковочных сооружениях и тротуарах, где они подвергаются воздействию солей против обледенения или морской среды.
, Стандартные технические условия для стальных арматурных стержней с эпоксидным покрытием , является стандартным кодом для арматуры с эпоксидным покрытием, наносимой методом электростатического напыления. Этот код содержит рекомендации, когда стальные стержни изготавливаются с эпоксидным покрытием. ASTM A934/A934M-07 Стандартные спецификации для сборных стальных арматурных стержней с эпоксидным покрытием содержат рекомендации для стальных стержней, на которые после изготовления наносится эпоксидное покрытие. Объявления
7. Оцинкованная арматураОцинкованная арматура представляет собой арматурную сталь, покрытую защитным слоем металлического цинка. |