Кухня в стиле неоклассика — 20 фото дизайна интерьеров
Неоклассика — один из самых распространенных стилей для оформления кухонь. Он позволяет сочетать любимый многими строгий классический стиль с современной техникой, фурнитурой и декором, благодаря чему такая кухня становится не только красивой, но и очень удобной.
Особенности стиля
Неоклассика, сочетая в себе черты двух стилей, имеет и отличия от прародителей. Такие гарнитуры хоть и сохраняют часть классического вида, обычно бывают не столь монументальными. Неоклассические гарнитуры объединяют грацию и практичность, сочетая в себе, на первый взгляд, несочетаемые концепции.
Неоклассический стиль склонен к симметрии, жесткому соблюдению геометрических форм и отсутствию сложных гнутых линий. От классики он взял роскошные элементы декора: карнизы, порожки, украшения на фасадах и дверях. Кроме того, стилю свойственна монолитность и отсутствие открытых полок, ведь именно фрезерованные фасады становятся его главным украшением.
Главное практическое преимущество неоклассического стиля — простота в выборе техники. Если для классических вариантов бывает сложно подобрать встраиваемые приборы, поддерживающие общий стиль и цветовую гамму, то неоклассика позволяет использовать более распространенные модели. Современный внешний вид техники не портит, а лишь дополняет общую концепцию. Большое преимущество таких приборов и в их стоимости — при более широком выборе всегда можно сэкономить.
Отличным выбором для неоклассических гарнитуров становятся верхние шкафы до потолка: это не только расширяет эффективное пространство для хранения, но и ликвидирует проблему скапливающейся на верхних полках пыли, облегчая уборку.
Еще одно преимущество неоклассической кухни — свобода выбора фурнитуры. Так, ручки на дверях, смеситель и светильники могут быть взяты как из классического стиля, прибавляя интерьеру роскошной винтажности, так и из современного, чтобы кухня смотрелась более строго. Любое из этих решений лишь дополнит неоклассическую кухню, сделав ее при этом уникальной и близкой именно заказчику.
Важное ограничение для неоклассической кухни — необходимость использовать преимущественно натуральные или имитирующие натуральные материалы. Обилие пластика лишает кухню классической атмосферы. Такая же проблема может возникать с глянцевыми фасадами, однако при правильном дизайне они вполне могут быть использованы в этом стиле.
Цвета и сочетания
Неоклассический стиль налагает некоторые ограничения на цветовую гамму, в которой его можно применять. Так, крайне сложно органично использовать для подобных кухонь яркие сочные цвета. Предпочтение стоит отдать естественным оттенкам. Как и в случае с классическими кухнями, беспроигрышными вариантами станут тона белого, черного и серого.
Белый цвет делает достаточно массивный интерьер более легким и воздушным. Кроме того, белые кухни зрительно расширяют пространство, из-за чего именно им стоит отдать предпочтение в небольших помещениях. Также выигрышно этот цвет смотрится при недостатке естественного освещения, делая комнату более уютной в дневное время даже без использования искусственного света.
Черный цвет делает неоклассическую кухню более солидной, придает ей внушительной массивности, что отлично смотрится в просторных помещениях. На маленьких кухнях от черного цвета лучше отказаться, чтобы гарнитур не получился слишком давящим и темным. При этом в больших комнатах с достаточной освещенностью черная мебель в неоклассическом стиле смотрится строго и дорого.
Серый цвет — универсальный выбор практически для любой кухни, и неоклассические варианты не станут исключением. Возможность выбора оттенков позволяет органично вписать серую кухню в любой дизайн: как в темный, так и в светлый. При этом важно не забывать соблюдать основное правило: чем меньше кухня, тем светлее тон мебели. Темно-серые оттенки способны, как и черные, зрительно уменьшать площадь комнаты, превращая маленькие кухни в тесные и некомфортные. Светло-серые варианты, напротив, подойдут практически к любому интерьеру, удачно раскрываясь и в строгом неоклассическом стиле.
Помимо трех классических цветов, для неоклассических кухонь можно выбирать и другие приглушенные пастельные тона. Это могут зеленый, бордовый, коричневый, бежевый и другие. Главное в этом случае не делать цвет слишком ярким, чтобы сохранить строгую гармонию неоклассического стиля.
Отделка
Мебель требует соответствующего интерьера остальной комнаты. Подобная кухня должна выглядеть строго, но при этом изящно, что можно подчеркнуть разными элементами.
Освещение
Интенсивность освещения напрямую зависит от цветовой гаммы помещения. Темные интерьеры предъявляют повышенные требования к искусственному свету: его нужно много, с отдельными акцентами для разных зон. Поэтому даже при использовании центральной люстры, часто необходимо устанавливать дополнительные светильники, например, над обеденной или рабочей зоной. Главная люстра может быть достаточно крупной и поддерживать классическую часть интерьера. Особенно роскошно такие решения смотрятся на просторных кухнях.
Внешний вид светильников может быть как винтажными, так и современным, в зависимости от того, какую пропорцию классического и современного стиля хочет создать для себя владелец. При этом можно добавить точечные варианты для освещения отдельных элементов гарнитура. От открытого использования диодной ленты лучше отказаться: ее придется прятать в ниши, оформлять плафонами или другим покрытием, чтобы избавиться от слишком яркого контраста с классической частью интерьера.
Стены
Основная задача стен неоклассической кухни — быть фоном для мебели, задающей основной стиль комнате. Лучший выбор — однотонная штукатурка, покраска или обои, гармонирующие с цветовой гаммой гарнитура. При этом стены могут как продолжать цвет мебели, отличаясь лишь оттенками, так и контрастировать с ним, что особенно выигрышно смотрится на просторных кухнях.
В качестве материала для фартука можно использовать как плитку без сложных узоров, так и однотонное стекло, искусственный камень или МДФ в тон столешнице. От ярких принтов лучше отказаться в пользу сохранения выдержанной атмосферы.
Потолок
Неоклассическая кухня позволяет воспользоваться двумя концепциями оформления потолка. Самый просто вариант: классический ровный потолок белого или другого светлого оттенка. Он актуален, если не хочется перегружать кухню лишними элементами, особенно если она небольшая.
Второй допустимый вариант — использование двухуровневых конструкций. Их можно опустить до уровня верхних шкафчиков, если последние изначально выполнены не до потолка. Еще одна вариация такого решения: потолочная ниша в центре комнаты. Идеальным будет вариант, если нишу получится сделать правильной прямоугольной формы. Плавные и полукруглые изгибы лучше не использовать, чтобы поддержать общий стиль мебели. В качестве декора допускается использовать потолочный плинтус.
Пол
Напольное покрытие на кухне может варьироваться от натурального паркета или ламината, подчеркивающего натуральный вид материалов, до керамогранита или плитки. Расцветку можно выбрать как однотонную, так и с незамысловатым узором, главное, чтобы она поддерживала общую строгую атмосферу. Главное требование, как и при выборе мебели — это использование естественных, приглушенных оттенков.
Не лучшим выбором станет линолеум со сложным узором — он вряд ли впишется в общий стиль и будет смотреться вычурно и чужеродно.
Кухня в неоклассическом стиле — идеальное сочетание оригинального внешнего вида и практичности. Сочетая эти факторы в желаемой пропорции, можно получить уникальный дизайн, идеально подходящий для любой квартиры или дома. Подобрать материалы, цвета и другие решения для неоклассической кухни бывает непросто, однако на помощь всегда готовы прийти профессиональные проектировщики, знакомые со всеми нюансами этого стиля.
Дизайн кухни в стиле неоклассика
Автор admin На чтение 7 мин Опубликовано
Если строгая геометрия интерьерного хай-тека вгоняет вас в уныние, а подчеркнутая сдержанность современного минимализма кажется угрюмой и недружелюбной, есть смысл оформить свою кухню в совершенно ином ключе. Речь идет о набирающем обороте стиле неоклассика.
Уже мысленно представили себе архаичные вензели и помпезные формы? Забудьте, это все не то. Дизайн неоклассической кухни имеет точно такие же претензии на актуальность, как и любое другое современное оформительское направление. Смотрите на фото — и убеждайтесь в этом.
Содержание
- Особенности стиля
- Характерная цветовая палитра
- Подбираем мебель и аксессуары
- Кухонный гарнитур
- Обеденная группа
- Аксессуары и декоры
- Материалы для отделки
- Стены
- Пол
- Потолок
- Нюансы освещения
- Заключение
Особенности стиля
Старые идеи в новом прочтении. Пожалуй, именно такое определение неоклассики как нельзя лучше отражает ее идейное содержание. В эпоху расцвета аскетичных дизайнов наполненное деталями пространство смотрится очень свежо и дарит его хозяева необычайный комфорт.
Как правильно разложить вещи на кухне читайте в дополнительном материале
Попробуем выделить ключевые особенности востребованного стиля:
- построение пространства по принципу симметрии;
- равномерное распределение акцентов в интерьере и гармонично рассеянный свет;
- вынесение обеденной группы в центр комнаты;
- присутствие острова в планировке, иногда — с вынесенной мойкой и даже плитой;
- использование натуральных материалов для отделки и массивной благородной мебели;
- уравновешенное цветовое оформление;
- обильное использование лепнины и молдингов в качестве инструментов декорации;
- квадратная либо прямоугольная форма помещения с большим расстоянием между стенами.
Характерная цветовая палитра
Так как в неоклассике сделана ставка на создание уравновешенной воздушной атмосферы, то лучше всего эта задача решается с помощью пастельных оттенков. Вот почему на фото интерьеров кухонь в стиле неоклассика можно часто увидеть следующие цвета:
- белый и молочный;
- бежевый и золотистый;
- песочный и персиковый.
Мы намеренно озвучили их в паре, потому что часто цвет не является выраженным, а смягчается до определенной температуры.
Например, вот как выглядит белая кухня неоклассика на реальном фото.
Кроме того, нередко можно заметить присутствие бледных вариаций голубого и зеленого цвета. Зачастую они они выступают в роли компаньонов для базовых теплых оттенков и выделяют те или иные акценты в интерьере.
Подбираем мебель и аксессуары
Отличительной особенностью неоклассического интерьера является использование большого количества мебели правильной геометрической формы с резными фасадами. Она не должна быть чересчур крупной и помпезной. Главное условие — поддержание четкого контура помещения, за счет чего организуется упорядоченность и возникает стойкое ощущение гармонии.
Кухонный гарнитур
Для данного стиля характерна планировка островного типа, если позволяет пространство. В таком случае акцент делается вынесенный функциональный модуль. Его можно использовать и для приготовления пищи, и в качестве элемента обеденной группы.
Если же полезной площади не так много, то классическая угловая либо П-образная планировка прекрасно впишутся в неоклассический формат. Обращайте особое внимание на фасады: никаких интегрированных ручек — только классические образцы, причем желательно, чтобы ручки были витиеватыми и имели максимальные закругления.
Вот как выглядит на фото типичная угловая кухня в стиле неоклассика.
Если же у вас маленькая кухня, но вы хотите оформить ее под неоклассику, можно попробовать прямые варианты. На фото ниже — как раз такие случаи.
Навесные шкафы часто застеклены: в таком случае их наполнение при грамотном использовании можно выставлять как полноценную часть интерьера.
Для оформления дверок широко используются переплетения и патина — все то, что апеллирует к торжественности и вычурному стилю.
Обеденная группа
Чаще всего она выносится в центр помещения. Это уже стало своего рода фирменной «фишкой» кухни в стиле неоклассика. Для создания комфортной обстановки непосредственно над столом правильной геометрической формы организуется акцентный свет. Светильник не должен быть подчеркнуто минималистичным — так он будет выпадать из стилистического контекста, поэтому лучше всего предпочесть изящную люстру.
Стулья выступают единым ансамблем со столом. При этом для мебели характерно использование натуральных материалов: без дерева трудно будет обойтись. Хорошим дополнением для группы станут кружевные скатерти из льна. Они прекрасно вписываются в концепцию использования натурпродуктов и как нельзя лучше соответствуют неоклассической эстетике.
Аксессуары и декоры
На реальных фото интерьеров кухонь в стиле неоклассика можно часто увидеть большое количество аксессуаров и декоративных элементов.
Это могут быть выполненные в духе античных традиций часы.
Конечно, не обойтись без посуды. Хорошо, если у вас есть фарфоровые наборы. Они идеально вписываются в интерьер и помогают создать неповторимую домашнюю атмосферу.
Не забывайте также о живых цветах и картинах с массивными резными рамами. Это всегда работающие детали, которые могут усилить впечатление от вашей кухни.
Материалы для отделки
Здесь все предельно понятно и однозначно: ставка на натуральные материалы самого высокого качества. Можно, конечно, попытаться сыграть в имитацию — и может даже получится очень недурно — но это все равно будет лишать атмосферу на кухне энной части аутентичности.
Стены
Одна из характерных черт отделки стен — горизонтальное разделение поверхности. Изящный молдинг выступает в роли связующего звена между двумя частями пространства, оформленными по-разному. Часто верх может быть отделан обоями, а низ — декоративной штукатуркой. В целом, самые популярные материалы для отделки стен в неоклассическом стиле:
- жидкие обои;
- венецианская штукатурка;
- однотонные обои;
- керамическая плитка.
Разумеется, на обоях может присутствовать рисунок, но он не должен быть навязчивым. В последнее время все чаще используются так называемые обои под покраску: конечный эффект впечатляет своей органичностью и радует глаз.
Фартук облицовывается кафелем. Крупноформатную плитку оставьте другим интерьерам — для неоклассики лучше всего подходит старый добрый «кабанчик» либо мелкая плитка иного формата.
Пол
Вариант, который часто можно наблюдать — керамогранит с текстурой под камень.
Если же положить плитку в силу разных причин не получается, то можно попробовать компромиссный вариант — ламинат, стилизованный под дерево или мрамор.
Хорошо будут также смотреться и варианты с паркетной доской.
Независимо от того, какой вариант в итоге выбрали, уделите пристальное внимание оформлению плинтуса. Он должен быть высоким и лучше с узором, чтобы до предела насытить напольное пространство вычурными деталями.
Потолок
Какой бы материал вы ни использовали для отделки потолочной поверхности, лучше всего сделать ставку на подчеркнутую белоснежность полотна.
Если это натяжная конструкция, то ваш выбор — матовая либо тканевая поверхность. Допускается использование ненавязчивых узоров по углам потолка — при этом соблюдайте четкую симметрию, чтобы не нарушить стройность интерьерного рисунка.
Приветствуются многоуровневые подвесные конструкции. Подобрать цвет при этом проще простого: примерно на тон или два светлее стен. И, как и в случае с полом, не забывайте про отделку контуров. Используйте широкие и эффектные карнизы с резными вставками, чтобы подчеркнуть апелляцию к стилю.
Нюансы освещения
Центральная люстра классического образца — главный элемент в общей системе освещения кухни, который не только принимает на себя прямую функцию освещения пространства, но и претендует на роль акцентного декора.
Чтобы не выйти за рамки стиля, выбирайте многоярусную конструкцию из стекла и хрусталя. Ламп может быть много — это особо приветствуется, если площадь большая и даже минимальные требования к освещению комнаты вполне серьезны.
Дополнительное освещение можно организовать с помощью навесных абажуров: располагайте их в акцентных зонах, чтобы создать эффект рассеянного света. Главное — его количества должно хватать для комфортного использования всех функций кухни. Все остальное — строго на ваш вкус.
Нюанс — используйте теплые оттенки, чтобы получить приятную домашнюю атмосферу. Холодная температура делает помещение стерильным, и это не оставляет от неоклассической гармонии и следа.
Заключение
Как видим по фото, кухня в стиле неоклассика — это вполне актуальное и востребованное решение для интерьера, которое заключает в себе приличный декоративный потенциал. В свете контрастных стилистических дефиниций легко усмотреть в этом альтернативу лаконичному минимализму и грубоватому лофту и прямую апелляцию к линиям и формам уже подзабытой классики.
Однако, если углубиться в особенности стиля, можно логично придти к выводу, что неоклассика — это нечто большее, чем просто реанимация канувшего в лету стиля. Направление, которое живет по своим законам и имеет свою, уникальную атмосферу — и если вы сможете ей проникнуться, то получите интерьер, в котором вам всегда будет комфортно.
Usry House, 1795 г. Неоклассический стиль в Томсоне, Джорджия — 460 тыс. долларов
Грузия
Написал Винченцо «Скулз» Милелла
Usry Продается дом в Томсоне, Джорджия. Построен в 1795 году в стиле неоклассицизма, полностью отреставрирован, оригинальные сосновые полы, подвесной балкон, гостевой и каретный домики. 460 000 долларов.
Обзор дома
Добро пожаловать в один из самых красивых и уникальных домов в Грузии.
Это историческое здание находится в заголовках газет уже более 230 лет. Теперь, после недавней полной реставрации дома, дом стал красивее, чем когда-либо, и он готов к тому, чтобы новая семья начала создавать свои собственные воспоминания.
Участок площадью 1,16 акра расположен в самом сердце живописного центра города Томсон, всего в нескольких минутах езды от аэропорта Огасты, менее чем в двух часах езды от аэропорта Атланты и в нескольких минутах от округа Колумбия.
Дома для гостей и кареты
Имущество включает в себя отдельный гостевой дом площадью около 800 квадратных футов и каретный сарай, расположенный рядом с главным домом.
Гостевой дом идеально подходит для приема гостей или для использования в качестве приносящей доход собственности и находится на отдельной части собственности с задним входом.
Каретный сарай в настоящее время используется в качестве склада, но при небольшом воображении его можно быстро переоборудовать обратно в жилое помещение.
Главный дом
Главный дом — это сокровище, о котором много лет писали в газетах и журналах.
Внутри дома каждая поверхность была обновлена, начиная с великолепных, оригинальных полов из твердой древесины сосны.
На кухне новые столешницы из кварца Silestone, новая бытовая техника и новые полы.
Внешний вид был недавно окрашен Duracoat в 2019 году.
Подвесной балкон – единственный в своем роде, с него открывается захватывающий вид на окружающий город.
Двор был полностью отремонтирован, были удалены десятки умирающих деревьев и кустарников и создано ощущение открытого парка с некоторыми хорошо сохранившимися взрослыми деревьями.
Этот дом представляет собой идеальное сочетание исторического очарования с современным дизайном и удобствами.
Модернизация
Модернизация объекта за последние три года включает:
Модернизированная сантехническая инфраструктура.
Модернизированный ОВКВ.
Реставрированные полы из твердой древесины.
Полностью обновленная кухня с кварцевыми столешницами Silestone.
Новая кухонная техника из нержавеющей стали.
Модернизированные ванные комнаты с новым полом, сантехникой, душем и настоящей антикварной ванной на ножках.
Новые светильники по всему дому.
Медальоны в основании всех люстр были тщательно расписаны вручную местным художником, чтобы соответствовать стильным цветам ранней эры федералистов, придавая комнатам, в которых они обитают, ощущение роскошного величия.
Отремонтированная дополнительная комната (первоначально построенная примерно в 2000 году) с новым ковром, краской и гипсокартоном.
Полностью отремонтированный гостевой дом (первоначально построенный примерно в 1990 году) с новой крышей из битумной черепицы, новыми полами LVP, плавно закрывающимися кухонными шкафами и ящиками, гипсокартоном, внутренней и внешней краской и т. д.
Собственность
Вам будет трудно найти более красивую собственность, чем эта.
Принимая во внимание все ремонтные работы, общую площадь дома плюс два гостевых домика, размер двора, масштабные улучшения и уникальное историческое значение дома, вы не найдете лучшей цены.
Позвоните сегодня, чтобы запланировать показ. Увидеть это место воочию еще красивее, чем на фотографиях!
Детали дома
Спальни: 4
Ванные комнаты: 2
Внутренняя площадь: 3,780 sqft 9000 3
Размер участка: 1,16 акра
Год постройки: 1795
Стиль: Неоклассика
Состояние: Грузия
Цена: 460 000 долларов США
9 0028
Фото и информация: Zillow
Контактное лицо: Аманда Холлимон, Meybohm Real Estate-Evans
Адрес: 211 Milledge St, Thomson, GA 3082 4
Фотогалерея (1-9)
Фотогалерея (10-20)
Фотогалерея (21-29)
Фотогалерея (30-39)
NeoclassicalUnder 500k1700s
Винченцо «Скулц» Милелла
Неоклассический дом: симметрия, простота и порядок
Все о домах в неоклассическом стиле
Вдохновленный искусством и культурой Древней Греции и Рима, неоклассический стиль возник в середине 18 века как реакция на пышность и декоративная фривольность стилей барокко и рококо. Неоклассическая архитектура в чистом виде восходит к классической греческой и римской архитектуре, а также к принципам французского архитектора Клода Перро, который известен своим участием в проектировании восточного фасада Лувра, и итальянского архитектора Андреа Палладио. , который в своих проектах подчеркивал симметрию, порядок и гармонию с участком.
Давайте познакомимся с неоклассическим стилем и его влиянием на дизайн общественных зданий и современных жилых домов, а также на отцов-основателей Америки.
Этот величественный 2-этажный загородный дом площадью 4378 квадратных футов демонстрирует черты неоклассицизма – от его симметричного совершенства до портика с колоннадой во всю высоту с фронтоном, тщательно продуманного дверного проема и равномерно расположенных окон. Роскошный дом с 4 спальнями, 4,5 ванными комнатами и открытой планировкой, задним крыльцом, патио, кабинетом, кабинетом, игровой комнатой, прачечной на первом этаже и другими удобствами (план № 140-1008).
Что такое неоклассическая архитектура?
Неоклассическая архитектура, спроектированная с учетом пропорций зданий, включает в себя простые геометрические формы, симметрию и баланс, что резко контрастирует с замысловатым орнаментом, асимметрией, изгибами, лепниной и змеевидными линиями стилей барокко и рококо. Этот стиль с его лаконичным внешним видом и величием масштаба часто включает передние крыльца в полный рост, увенчанные фронтоном, обращенным вперед; массивные колонны с классическими коринфскими, дорическими или ионическими капителями; и плоские линии крыши, усиленные куполом или башней.
Стиль включает следующие отличительные элементы:
1. Симметричная чистота и баланс, которые повторяют концепции простоты и порядка.
2. Четное количество высоких классических колонн, поддерживающих парадное крыльцо в полный рост. Колонны, как правило, выполнены в дорическом стиле, но ионический и коринфский стили также могут присутствовать.
4. Равномерно расположенные окна по переднему фасаду со ставнями по бокам.
5. Плоские крыши с центральным куполом.
Эту архитектуру на протяжении многих лет охотно перенимали архитекторы муниципальных зданий, богатые люди в своих особняках и плантациях, а также многие президенты.
Великолепная двухэтажная усадьба площадью 5730 квадратных футов в европейском стиле сочетает в себе ряд элементов неоклассической архитектуры. Начнем с четких линий, симметрии и баланса — от количества огромных колонн, поддерживающих парадное крыльцо в полный рост, до равномерно расположенных окон по всему переднему фасаду — и фронтона, купола и тщательно продуманного дверного проема. Роскошный дом имеет 3 спальни, 4 ванные комнаты, 2 ванные комнаты и впечатляющую винтовую лестницу, Большую комнату с камином, библиотеку, главную спальню на первом этаже, семейную комнату и спальню супруга (план № 106-1154).
Влияние сегодня
Сегодня не только президенты США, владельцы плантаций и богатые люди спроектировали неоклассические дома или включили элементы этого стиля в свои резиденции.
С момента своего зарождения в ранней Америке он очаровывал различные группы во многих географических и экономических регионах. И эта привлекательность жива и здорова в 21 веке.
Восхищение симметричными формами и балансом, огромными колоннами, сложными дверными проемами, треугольным фронтоном и портиками во всю высоту сохраняется и по сей день. Хотя не все элементы или отличительные черты неоклассической архитектуры могут присутствовать в доме, их может быть достаточно, чтобы придать ему характер и снизить привлекательность.
Хотя мы можем ассоциировать неоклассицизм в первую очередь с большими общественными зданиями, этот подход также повлиял на то, как мы строим частные дома. Вот взгляд на несколько стилей домов, которые включили эти функции в свой дизайн.
Примеры планов домов в неоклассическом стиле
Двухэтажный колониальный
Симметрия и баланс представлены в удивительный двухэтажный дом в колониальном стиле с пятью спальнями, показанный здесь. Фронтон находится на вершине двойного портика во всю высоту, поддерживаемого высокими колоннами, а равномерно расположенные окна на переднем фасаде дополняют неоклассические акценты. План дома определенно источает ощущение исторического дома.
Одноэтажный колониальный
Чтобы добиться эффекта неоклассического стиля, вовсе не обязательно прибегать к формальным формам. Возьмите одноэтажный колониальный дом с тремя спальнями, показанный выше, с крытой передней верандой и соответствующим количеством колонн на внешнем фасаде, обрамляющих деревянную и стеклянную дверь. В окнах с декоративными ставнями есть симметрия. Даже качалки и горшки на крыльце сбалансированы по количеству и расположению.
1,5-этажный французский загородный план
1,5-этажный французский загородный дом с тремя спальнями и двумя ванными комнатами, на котором мы сосредоточимся, не оставит вас равнодушными. Здесь так много привлекательных черт — четкие линии, мягкие тона краски снаружи, пара мансардных окон, крытое крыльцо с высокими колоннами, пара окон со ставнями, кашпо и бра, обрамляющие деревянную и стеклянную дверь. .
Одноэтажный Мастер
Привлекательный одноэтажный дом Craftsman с тремя спальнями наверху сочетает в себе классические детали — колонны на каменных постаментах, окна по бокам входной двери — с непринужденными деревенскими акцентами для создания комфортной домашней атмосферы.
Южная плантация / Колониальный
Взгляните на крытую переднюю веранду южного колониального дома, который вы видите выше, и вы сразу же почувствуете себя величественным домом, не в последнюю очередь из-за классического стиля. . Двухэтажные колонны на крыльце и фронтон наверху — свидетельство неоклассической традиции, столь распространенной в больших южных домах. При этом все остальное имеет комфортную домашнюю атмосферу. Кабинет, столовая, гостиная и главная спальня превращают первый этаж в удобное место для семейных встреч. Второй этаж также приносит это ощущение с веселой игровой комнатой, зоной с телевизором и балконом Джульетты 9.0003
История неоклассической архитектуры во всем мире
Неоклассический стиль, который включает в себя римское и греческое возрождение, был громким и ясным выражением возвращения к порядку и рациональности. Поскольку он процветал по всей Европе, почти в каждом важном городе были представлены памятные образцы неоклассических домов и архитектуры. От Рима до Лондона, Парижа, Берлина и Санкт-Петербурга крупные архитекторы проектировали исторические достопримечательности, роскошные особняки и поместья в этом стиле.
Англия
Архитектура раннего неоклассицизма в Англии (1640–1750 гг.) включает в себя собор Святого Павла, Королевскую обсерваторию и Королевскую больницу Челси, спроектированные сэром Кристофером Реном 901 16 . Другими архитекторами раннего периода были Уильям Кент (Чаринг-Кросс) и Роберт Адам (Королевский театр Лондона).
Одним из шедевров неоклассической архитектуры сэра Кристофера Рена является Собор Святого Павла в Лондоне. Построенный в 1675 году, собор был частью крупного проекта по восстановлению в Англии после Великого пожара. Его западный фасад показывает двойной портик с колоннадой, треугольный фронтон на вершине портика и колокольни. Его купол (слегка видимый за фронтоном) является одним из самых высоких в мире на высоте 365 футов. Он возвышался над горизонтом Лондона более 300 лет ( p Автор: Собор Святого Павла с запада, Стив Кэдман , по лицензии CC BY-SA 2.0 ).
Англия, которая никогда не проявляла склонности к стилю барокко, использовала неоклассические элементы в своих общественных зданиях, музеях, театрах, гостиницах, банках и почтовых отделениях. Но у британской королевской семьи были другие идеи, и она поручила Джону Нэшу (1752–1835), одному из величайших архитекторов страны, перепроектировать городские кварталы, парки и другие важные районы Лондона. Его самые известные работы включают Букингемский дворец, Мраморную арку, Королевский павильон и Брайтон. В тандеме с застройщиком Джеймсом Бертоном и его сыном Децимусом Нэш спроектировал Риджент-стрит, Риджентс-парк и его террасы, а также террасу Carlton House.
Среди современников Нэша был сэр Джон Слоан (1753-1837), который спроектировал Банк Англии, поместье Питшэнгер и Далвичскую картинную галерею. Другой известный английский неоклассический архитектор — сэр Роберт Смирк (1780-1867) — спроектировал Британский музей, Главное почтовое отделение, театр Ковент-Гарден и замок Истнор.
То, что начиналось как Букингемский дом в 1761 году для Георга III и королевы Шарлотты, стало Букингемским дворцом во время правления короля Георга IV. Первоначально новый король, вступивший на престол в 1820 году , хотел перестроить дом в pied-à-terre. В конце 1826 года Георг IV решил превратить дом во дворец по проекту Джона Нэша во французско-неоклассическом стиле. Ни Нэш, ни Георг IV не видели завершения строительства дворца. В 1837 году королева Виктория поселилась в Букингемском дворце, став первой правительницей, которая жила там ( 9Фото 0336: Букингемский дворец, Лондон, апрель 2009 г., автор Diliff по лицензии CC BY-SA 3.0 ).
Неоклассицизм во Франции
Благодаря тому, что несколько французских архитекторов обучались во Французской академии в Риме, этот стиль нашел второй дом во Франции. Ключевые элементы стиля стали частью архитектурного дизайна страны во времена Людовика XVI и наполеоновской империи. Архитекторы-экспериментаторы использовали его во многих гражданских зданиях, а французские аристократы включили черты стиля в свои особняки, добавив гроты, пышные сады, фонтаны и благоустроенные дворы.
Среди самых известных французских архитекторов того периода были Жак Жермен Суффло (1713-1789) – ответственный за Парижский Пантеон, который начинался как церковь Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Расположенная в историческом Латинском квартале, церковь была переименована в Пантеон во время Французской революции и стала мавзолеем для таких известных французских деятелей, как Вольтер, Руссо, Мария Кюри, Александр Дюма, Виктор Гюго и других. Некоторые из его классических элементов включают массивный фасад, поддерживаемый высокими коринфскими колоннами, треугольным фронтоном и высоким куполом.
Изначально это была церковь, посвященная святой Женевьеве. Фасад с колоннадой вдохновлен римским Пантеоном, построенным по заказу Марка Агриппы. Расположенный в Пятом округе горы Сент-Женевьев, Пантеон выходит окнами на весь Париж (фото : Pantheon Paris 01 от Pol по лицензии CC BY-SA 3.0 ).
Помимо Суффло, представителями неоклассической архитектуры во Франции были:
Клод-Николя Леду (1736–1806), который не только проектировал здания, но и занимался градостроительством и чьи работы финансировались французской монархией. Леду наиболее известен собором Сен-Жермен, театром Безансон и замком Бенувиль. Его самой амбициозной работой был незавершенный Тхо, большое и грандиозное видение нового идеального города. Большая часть работ Леду была уничтожена в девятнадцатом веке.
Жан Шальгрин (1739-1811), который увековечен своей самой известной работой – Триумфальной аркой в Париже. Чалгрин также проектировал отели, в том числе отель Saint-Florentin, который несколько раз переименовывался до его сноса в 1842 году. Когда он назывался Hotel de Langeac, он был резиденцией Томаса Джефферсона с 1785 по 1789 год, когда он был назначен министром во Франции, а также Бенджамин Франклин и Джон Адамс.
Триумфальная арка, созданная по заказу Наполеона Бонапарта в честь достижений французских армий – Триумфальная арка – спроектирована в неоклассическом стиле Жаном Франсуа Терезой Шальгрен. Стоя в центре площади Шарля де Голля в Париже, арка имеет высоту 164 фута и ширину 148 футов. На фасадах четырех массивных пьедесталов арки установлены декоративные горельефы, посвященные военным победам Революции и Первой империи (фото : Триумфальная арка, 23 февраля 2016 г., автор: Томас Брессон, , по лицензии CC BY-SA 4.0 ) .
США
Хотя неоклассическая архитектура была популярна во Франции, на самом деле она процветала и пустила более глубокие корни в молодой американской республике и сыграла важную роль в национальной истории. В Соединенных Штатах — и чаще всего на северо-востоке и юге — есть впечатляющие примеры этого типа архитектуры, начиная от общественных зданий, зданий судов и церквей, заканчивая школами и особняками.
После войны за независимость США против Великобритании (1775-1783) гражданские и общественные здания по всей новой стране приняли классические идеалы симметрии и порядка. Отцы-основатели, такие как Томас Джефферсон, также известный архитектор, рассматривали неоклассический стиль как связующее звено между идеями новой республики о правительстве и идеалами демократии, выраженными древней Грецией и Римом.
Джефферсон, третий президент США, носил много шляп. Он написал первоначальный проект Декларации независимости, служил послом во Франции и был уважаемым архитектором. Монтичелло, его дом в Шарлоттсвилле (Вирджиния), одна из его первых попыток создания неоклассического стиля, был описан как «эссе по архитектуре». На создание этого шедевра ушло более 40 лет.
В 1769 году Джефферсон начал строительство первой версии Монтичелло – дома с восемью комнатами, который он спроектировал по принципам Андреа Палладио. Со всеми изменениями дизайна и реконструкцией за эти годы Монтичелло расширился до особняка с 21 комнатой с приподнятым главным этажом в центре павильона с портиком с колоннадой и низким куполом.
Идеальным выражением неоклассического стиля является Монтичелло (вид сзади), плантационный дом Томаса Джефферсона, третьего президента США и автора Декларации независимости. Джефферсон позаимствовал у Андреа Палладио дизайн этого великолепного дома ( фото: Монтичелло Томаса Джефферсона (обрезано) Мартином Фалбисонером по лицензии CC BY-SA 3. 0 ).
В 1786 году Джефферсон задумал проект одного из своих самых знаменитых сооружений — здания Капитолия штата Вирджиния в Ричмонде. Он был спроектирован и смоделирован по образцу Maison Carree, хорошо сохранившегося римского храма, построенного в XIX в.0459-й век до н. э. в Ниме, Южная Франция.
Не совсем закончив свои архитектурные достижения, Джефферсон начал строительство Тополиного леса – своего дома вдали от Монтичелло в 1806 году. Тополиный лес представлял собой плантацию площадью 4800 акров, которую он приобрел благодаря женитьбе на Марте Уэйлс Скелтон. Дом в форме восьмиугольника был назван «самым чистым из его неоклассических архитектурных шедевров». Одноэтажный дом стоит на высоком цоколе и имеет большинство черт архитектуры Джефферсона: симметричность, классические портики с фронтонами и белыми колоннами, красный кирпич и полированные полы.
Между 1814 и 1826 годами Джефферсон спроектировал и руководил строительством университета своей мечты – Университета Вирджинии в Шарлотсвилле.
Джефферсон, безусловно, был не единственным архитектором после американской революции в стране, построившим незабываемые сооружения в неоклассическом стиле. Уильям Торнтон (1759-1828), Бенджамин Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1763) -1844) спроектировал здание Капитолия США, которое остается одним из самых узнаваемых и знаковые образцы стиля.
Вверху: Капитолий штата Вирджиния, каким он был в 1865 году, был спроектирован по образцу Maison Carree, древнеримского храма на юге Франции. Идеально пропорциональные ряды высоких колонн, простая геометрическая форма, а также порядок и баланс всей конструкции воплощают элементы римской архитектуры (фото : Public Domain ). Внизу: Капитолий штата Вирджиния, 2005 г. ( Фото предоставлено: Капитолий штата Вирджиния «Позднее утро» Мартина Фалбисонера по лицензии CC BY-SA 3. 0 )
Построенный на плантации площадью 4800 акров, Тополиный лес, «дом вдали от дома» президента Томаса Джефферсона, представляет собой Одноэтажный восьмиугольный дом с высоким цокольным этажом. Джефферсону нравились восьмиугольные формы и комнаты, потому что они пропускают внутрь дома много естественного света0337 ).
Подробнее об этом стиле и американских президентах
Как упоминалось выше, возможно, одним из самых значительных сторонников неоклассической архитектуры был Томас Джефферсон – не только из-за его веры в идеалы справедливости и демократии, что стиль символизирует собой молодую Американскую республику, но и в его творческом потенциале архитектора. Например, когда он стал третьим президентом Соединенных Штатов и переехал в Белый дом, он и Бенджамин Латроб добавили к каждому крылу низкие колоннады, скрывающие конюшни и складские помещения.
Белый дом, построенный в 1792 году в Вашингтоне, округ Колумбия, является официальной резиденцией президентов США с 1900 года. Джон Адамс был первым президентом, который там жил. Современный шестиэтажный Белый дом включает в себя административную резиденцию, западное крыло, восточное крыло, административное здание Эйзенхауэра и дом Блэра. Вверху: Северный фасад Белого дома с портиком с колоннадой выходит на площадь Лафайет (фото : Белый дом в Вашингтоне, Cezary p, лицензия CC BY-SA 4.0 ). Внизу: Южный фасад с полукруглым портиком выходит на Эллипс, парк за пределами Белого дома, к северу от проспекта Конституции и Национальной аллеи лицензия CC BY-SA 3.0 ).
Джефферсон был не единственным президентом, очарованным неоклассической архитектурой. Другой отец-основатель и четвертый президент — Джеймс Мэдисон — жил в Монпелье, на своей родовой южной плантации в Оранже, штат Вирджиния. Монпелье, расположенный на территории площадью 2650 акров у подножия гор Голубого хребта, был первоначально спроектирован отцом президента Мэдисона в 1760 году как классический двухэтажный кирпичный дом в георгианском стиле с крытым портиком, простым симметричным фасадом и окнами. Но Мэдисон сделал свои собственные дополнения и реконструкции в Монпелье с 179 г.с 7 по 1812 год — без изменения симметрии исходного дизайна. Мэдисон построил огромный портик с четырьмя колоннами и фронтоном, закрывавшим две парадные двери Монпелье. Портик с белыми колоннами контрастировал с фасадом из красного кирпича и служил потрясающим внешним акцентом дома.
Первоначально построенный в 1760 году и реконструированный президентом Джеймсом Мэдисоном в период с 1797 по 1812 год, Монпелье является одним из домов на знаменитой Президентской тропе Вирджинии. Еще раз неоклассические принципы симметрии, баланса и порядка демонстрируются в доме. Монтпилиер пережил ряд владельцев и ремонтов с тех пор, как Долли Мэдисон продала его в 1844 году Генри Монкюру, торговцу из Ричмонда, штат Вирджиния. На фото Монпелье, как он выглядит сегодня (фото предоставлено: KROW компании Pthomaskmadigan по лицензии CC BY-SA 4.0 ).
Пятый президент — Джеймс Монро — был солдатом Континентальной армии во время Американской революции. В 1780 году Монро изучал право у Джефферсона, который тогда был губернатором Вирджинии. Их дружба помогала Монро на протяжении всей его политической карьеры. В 1808 году Монро унаследовал Оук-Хилл с его 4400 акрами в Олди, штат Вирджиния, от своего дяди. Однако строительство особняка не начиналось до 1820 года из-за финансовых проблем. Предполагается, что Мэдисон привлекала Джефферсона и Джеймса Хобана (дизайнера и строителя Белого дома) к проекту Ок-Хилла. Ок-Хилл с видом на сад, стоящий среди высоких деревьев, был построен в 1823 году и имеет огромный портик с дорическими колоннами. Первоначально дом представлял собой двухэтажное кирпичное строение с небольшими одноэтажными флигелями, примыкавшими к основному зданию. В начале 20 века крылья были увеличены и подняты до двух этажей, а на их концевых фасадах были добавлены небольшие портики.
Вверху: Джеймс Монро, пятый президент США (фото : Public Domain ). Внизу: Оук-Хилл, его особняк в Олди, штат Вирджиния, построенный в неоклассическом стиле в 1823 году (фото : Public Domain ).
Краткий список первых президентов США, чьи родовые дома были спроектированы и построены в неоклассическом стиле или содержали большинство архитектурных элементов, включает
• Эндрю Джексон (7-й) — Эрмитаж в Нэшвилле, Теннесси
• Уильям Генри Харрисон (9 903 36 th ) – Grouseland in Vincennes, IN
• John Tyler (10 th ) – Sherwood Forest in Charles City County, VA 9 0003
• Джон Полк (11 th ) – Polk Place в Нэшвилле, Теннесси (снесен в 1901 г.)
На протяжении 19 th и 20 го веков, президенты страны построили много традиционных домов, которые сохранил некоторые принципы неоклассической архитектуры.