Как пользоваться Blender для начинающих
Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.
В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.
Содержание статьи:
Установка Blender
Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:
sudo apt install blender
Затем вы можете запустить программу из главного меню.
Как пользоваться Blender для начинающих
Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.
1. Главное окно программы
Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
- Основное меню программы;
- Меню переключения вида;
- Левая панель навигации;
- Панель инструментов справа;
- Основная рабочая область;
- Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.
2. Основы навигации
Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:
- Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
- Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
- Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
- Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
- Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
- Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
3. Режимы работы
Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
- Режим объекта (Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
- Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
- Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
- Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
- Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
- Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
- Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:
В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.
4. Изменение объектов
3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.
Переместить объект можно несколькими способами:
- Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
- Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
- Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.
Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.
Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.
5. Создание объектов
Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.
Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.
6. Редактирование объектов
В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:
Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».
Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.
Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.
7. Модификаторы
Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:
Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:
8.
Сохранение результата
Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:
Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:
Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.
Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Как пользоваться погружным и стационарным блендером
Такой бытовой прибор, как блендер, известен каждой хозяйке. В дословном переводе, это прибор для смешивания или измельчения различных продуктов. Появившись более 70 лет назад, он изначально предназначался для приготовления газировки, но со временем стал одним из главных предметов на кухне. Блендер ориентирован на работу с различными продуктами. Им можно измельчать пищу, готовить пюре, взбивать основу для кондитерских изделий, готовить напитки и измельчать лед. Благодаря этому чуду техники, можно без проблем приготовить обед для всей семьи, состоящий из первого, второго и десерта. Чтобы прибор прослужил вам очень долго, важно знать, как пользоваться блендером правильно. Рассмотрим, его технические характеристики, виды и особенности эксплуатации.
Содержание
Разновидности прибора
На сегодняшний день в магазинах бытовой техники представлено огромное количество блендеров от различных фирм и с набором всевозможных функций. У хозяек при их выборе разбегаются глаза.
Блендер на сегодня – это не только прибор в классическом понимании, функцией которого является смешивание, но и инструмент для взбивания яиц, приготовления всевозможных коктейлей, колки льда и упаковки продуктов в вакуум.
По факту, блендеры делятся на два вида:
- Стационарный. Узнать его на прилавках магазинов очень легко: у прибора устойчивое основание, которое крепко стоит на поверхности стола. Электроприбор способен раздробить даже самые твердые продукты, в том числе и лед. Его также можно использовать для взбалтывания, смешивания ингредиентов, а также для изготовления коктейлей и десертов. Безопасный и практичный, он отлично справляется с предложенной работой и обладает рядом положительных особенностей, а закрытая ёмкость с плотной крышкой и погруженным вглубь чаши измельчителем, помогает избежать разбрызгивания при смешивании. Присутствует в таком блендере еще одна удобная функция – режим самоочистки, которая дает дополнительный бонус занятой хозяйке, сокращая время на чистку прибора.
- Погружной блендер. Удобный и недорогой прибор можно увидеть сегодня почти в каждом доме. Удивителен он своей компактностью: много места на кухне не займет. В комплект прибора входить пластиковая, оснащённая металлическими кнопками, рукоять, идеально подходящая под размер руки, она не скользит и плотно ложится в ладонь. Ручка с насадкой легко опускается в любую посуду, за несколько секунд измельчая нужные ингредиенты. Дополняют набор всевозможные насадки, с помощью которых можно приготовить любой даже самый сложный рецепт, начиная от овощных супов, соусов, гарниров, десертов и заканчивая приготовлением фарша или измельчением лука и моркови.
Читайте также: что лучше: погружной блендер или стационарный.
Как пользоваться
На самом деле, в использовании прибора нет ничего сложного, им может пользоваться даже ребенок. Начинать следует с подбора продуктов. Их следует хорошо промыть (если речь идет о свежих овощах и фруктах), а затем разрезать на небольшие кусочки, удалив семена и несъедобные части, например ветки и листья. Это позволит сократить время измельчения и снизить нагрузку на блендер. Не следует также забывать об особенностях работы того или иного вида электроприбора.
Погружным блендером не стоит измельчать твердые продукты, подходит он только для приготовления супов и пюре, тогда как стационарный способен справиться с любой степенью твердости, будь то даже лед.
Запускать измельчение и смешивание лучше с минимальной скорости, в дальнейшем постепенно увеличивая темп. Этот простой совет поможет сохранить кухню в чистоте. В стационарный блендер нужно загружать такое количество продуктов, чтобы нижняя ножка ножа была закрыта, не перегружая при этом чашу излишним количеством ингредиентов. Не следует измельчать им слишком горячие продукты. Температура при использовании стационарного или погружного блендера не должна превышать 70 градусов. А если материалом чаши является пластмасса, температурный режим должен быть еще на несколько градусов ниже, иначе это приведет к разрушению частиц пластика, которые потом вместе с пищей попадут в организм.
Использовать блендер несложно, главное, делать это правильно, дабы продлить его эксплуатационный срок.
Уход, продлевающий эксплуатацию
Простой в эксплуатации и легкий в уходе кухонный прибор нужно, в первую очередь, тщательно очистить от остатков приготовленной пищи. Желательно мыть их не абразивными чистящими средствами. Во многих стационарных моделях есть режим самоочистки, который значительно облегчает работу хозяйке. При таком режиме в прибор нужно просто налить воды и нажать кнопку. Чистящее средство добавлять при этом не нужно! Далее стакан, который легко снимается, нужно отделить от основания и поставить в посудомоечную машину, либо промыть чистой проточной водой. Напоследок не забудьте протереть наружную панель мягкой тканью.
Заключение
Теперь вы знаете, как пользоваться блендером. Прибор весьма прост в применении. Основная его задача – облегчить работу хозяйки, сократив время на готовку блюд. Им смешивают, взбалтывают, измельчают продукты, делают смузи и коктейли. Все это делает его незаменимым кухонным агрегатом.
Читайте также: что можно делать блендером.
На видео подробно показано, как пользоваться погружным блендером.
Как использовать видеоредактор Blender?
Краткое описание: Сложный интерфейс Blender сбивает многих пользователей с толку и не дает им понять, как использовать Blender для редактирования видео. Итак, мы делимся его учебником для начинающих — «Как использовать видеоредактор Blender с нуля?» . Если кому-то нужно удобное решение, мы представляем еще одну более простую бесплатную альтернативу видеоредактору Blender — FlexClip.com.
Создание бесплатных видеошаблонов для видео
Ничто не сравнится с халявой, особенно мощной халявой. Когда дело доходит до редактирования видео, это не исключение. Ведущий в мире видеоредактор Blender с открытым исходным кодом всегда в приоритете.
Blender — это бесплатное передовое программное обеспечение с открытым исходным кодом для всех видов визуального дизайна (включая 2D, 3D и векторную анимацию). Редактирование видео — это просто кусок пирога для Blender.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая — Как использовать Blender Video Editor для редактирования видео? — Учебник для начинающих. Часть вторая. Основные приемы и команды для начинающих по использованию/навигации в видеоредакторе Blender. Часть третья: альтернатива видеоредактору Blender [простой, бесплатный и онлайн]
Часть первая — Как использовать Blender Video Editor для редактирования видео? — Учебное пособие для начинающих
Для начинающих, которые хотят научиться использовать видеоредактор Blender для создания видео, учебное пособие для начинающих шаг за шагом расскажет, как создавать или редактировать видео в Blender Studio. Не беспокойтесь о его сложной кривой обучения!
Шаг первый. Бесплатная загрузка и установка официальной версии Blender Studio
- Официальный сайт Blender: https://www.blender.org/
- Blender Официальные загрузки: Windows, Mac, Linux и Steam
Blender поддерживает различные ОС, включая Windows, macOS, Linux и Steam, и все эти выпуски доступны для бесплатной загрузки. Выберите подходящий установщик для своего компьютера и установите его. Во время установки лучше выбрать установку всех функций раз и навсегда.
Изображение: установка всех функций Blender.
Шаг второй. Переключение интерфейса Blender на рабочую область редактирования видео
Когда вы впервые откроете студию Blender, вы увидите ее интерфейс для создания 3D-анимации. Чтобы использовать видеоредактор Blender, вам необходимо вручную изменить рабочее пространство по умолчанию на «Редактирование видео». Кнопка переключения скрыта в выпадающем списке (это не очевидно), и вы можете найти ее рядом с главным меню (сразу после «Помощь»).
Изображение: переключить интерфейс Blender на рабочее пространство для редактирования видео.
Когда интерфейс Blender переключен на «Редактирование видео», все становится знакомым и проще. Если у вас уже был опыт работы с каким-либо программным обеспечением для редактирования видео, и вы поймете, как использовать видеоредактор Blender с дюжиной попыток.
Шаг третий. Знакомство с видеоредактором Blender для навигации
Изображение: ключевые кнопки для редактирования видео Blender.
Мы сделали скриншот интерфейса редактирования видео Blender для вашего удобства. Для редактирования с помощью видеоредактора Blender вам необходимо знать 2 отмеченных значка:
- Отмеченный 1 значок (значок функции/браузера) : Функция Blender/кнопка браузера позволяет вам получить доступ/изменить различные рабочие области. Для новичков этот значок убережет вас от случайного переключения активного окна на другое и может вернуть вас в предыдущую рабочую область.
- Отмеченная 2 вертикальная зеленая полоса (начальная строка) : Здесь будет добавлен ваш видеоклип. Если вы еще не вставили ни одного клипа, это место, где начинается ваш видеоконтент.
Шаг четвертый. Как добавить видео и аудио? [Шаг за шагом]
Изображение: добавьте кадры и аудио в видеоредактор Blender.
Фаза 1 Нажмите значок браузера 1, выберите [Файловый браузер] в раскрывающемся списке и измените путь к папке с отснятым материалом.
Этап 2 Переключите режим отображения на предварительный просмотр эскизов. – Этот шаг важен. Или вы едва можете перетаскивать любые кадры на текущую временную шкалу видео на третьем шаге. (Временная шкала называется «редактором видеопоследовательности» в Blender).
Фаза 3 Добавьте кадры и аудио в «редактор видеопоследовательности» Blender с помощью перетаскивания.
Фаза 4 Загрузите отредактированное видео в MP4.
Редактирование видео онлайнБесплатные идеи для видео
Blender использует совершенно другие команды (из основных видеоредакторов), и вам может показаться неудобным перемещаться по нему с первой попытки.
В интерфейсе редактора видеоряда Blender прокрутка мышью сама по себе даст вам эффекты увеличения и уменьшения масштаба. Когда вы удерживаете «Ctrl» и одновременно прокручиваете мышь, временная шкала будет двигаться влево и вправо.
Кроме того, мы также собрали наиболее полезные команды Blender для вашего ознакомления:
Изображение: предварительный просмотр видео в программном обеспечении для редактирования видео Blender.
Изображение: Как вывести отредактированное видео в видео MP4 в Blender?
Новичку, чтобы сделать стандартный монтаж видео, нужно запомнить пару горячих клавиш и команд и правильно их использовать. Что делать, если вам не нравится запоминать ярлыки? Или ненавидите повторять шаги по справочнику?
На данный момент студия Blender не предложила пользователям более простого решения (это все еще сложный инструмент). Это делает очень приятной более простую альтернативу: flexclip.com.
Сделайте видео прямо сейчасШаблоны видео
Часть третья: альтернатива видеоредактору Blender [Просто и бесплатно]
После почти годичного упорного труда 10 продвинутых разработчиков SaaS проект — видеоредактор FlexClip для пользователей всех уровней — был завершен и успешно выпущен.
Благодаря отчетам об испытаниях на людях и реальным пользовательским данным все пользователи FlexClip получают удовольствие от непредвзятой разработки видео. Его обширная библиотека ресурсов (более 1000 000 видеоматериалов и изображений) предоставляет пользователям больше возможностей и вдохновения. Его оптимизированный интерфейс позволяет редактировать видео на кончиках ваших пальцев.
Изображение: Blender Альтернатива редактированию видео — бесплатный онлайн-редактор видео FlexClip.
Разделение (значок ножницы) и объединение отснятого материала проще, чем в редакторе Blender. А благодаря применению архитектуры раскадровки вам не нужно устанавливать длину видео, что является обязательным в Blender. FlexClip автоматически увеличит длину видео для вас.
Во FlexClip вы получаете то, что вы просматриваете. Вы можете загрузить видеопродукцию в окне предварительного просмотра, и она будет сохранена как видео MP4 с разрешением 1080P, 720P или 480P.
Еще одна особенность: FlexClip предлагает соотношение сторон 16:9., 1:1 и 9:16 для компьютеров, Facebook и смартфонов соответственно.
Простое создание видеоБесплатные идеи для видео
Эмили
/
Эмили — опытный автор блогов с советами по графике и видеосъемке. Она всегда старается исследовать что-то новое в своем содержании.
Как пользоваться блендером | GarageFarm.NET Render Farm
Если вы увлеченный аниматор и ищете руководство по использованию Blender, вы попали в нужное место!
Но прежде чем углубляться в основы Blender и их использование в анимационной индустрии, давайте кратко обсудим растущее значение анимации в современном мире.
Компьютерная 3D-графика берет верх…
Анимация больше не ограничивается индустрией развлечений. В настоящее время повсеместное влияние анимации можно увидеть во всех отраслях, особенно в рекламе и образовании.
Предприятия все чаще делают ставку на трехмерную компьютерную графику, чтобы продвигать себя на рынке, закрепляя ее как наиболее влиятельный маркетинговый инструмент. Анимация обладает многими привилегированными характеристиками, с которыми не может сравниться ни один другой маркетинговый инструмент.
3D-анимация мгновенно привлекает внимание аудитории и демонстрирует правильное использование продукта или услуги, что приводит к высокой вовлеченности клиентов. Как только 3D-модель построена и текстурирована, ее можно поместить в любую 3D-среду, и текстуры будут реагировать так же, как в реальном мире. 3D-рендеринг позволяет компаниям творчески рекламировать свои продукты или услуги в тысячах сред, не беспокоясь о большом рекламном бюджете.
В то время как некоторые компании придерживаются ортодоксальной фотографии, чтобы продвигать себя, другие экспериментируют с этим «новым» маркетинговым средством. Они выходят за рамки традиционных методов и используют фотореалистичная визуализация для маркетинга своих продуктов и услуг.
Фотореалистичная визуализация имеет множество преимуществ по сравнению с традиционной фотографией. Это позволяет предприятиям начать продавать свою продукцию еще до того, как она будет произведена. Это приносит пользу компаниям, экономя их усилия и время и позволяя потенциальным клиентам изменять дизайн до тех пор, пока они не будут полностью удовлетворены.
3D-рендеринг мебели с использованием Blender / Джони Меркадо
Взгляните на 3D-рендеринг мебели; например, мебель выглядит неотличимо от реальных фотографий. Кроме того, освещение и естественное окружение также выглядят эксцентрично привлекательными.
Растущий спрос на 3D-анимацию сделал программное обеспечение для анимации необходимостью.
Аниматоры часто сталкиваются с головоломкой, пытаясь найти программное обеспечение, которое наилучшим образом соответствует цели их проекта. Несмотря на то, что существует множество бесплатных и платных программ для анимации, Blender, программное обеспечение для 3D-анимации с открытым исходным кодом, в последнее время преобладает в индустрии компьютерной 3D-графики.
Добро пожаловать в Blender!
В отличие от большинства программ для анимации, Blender позволяет пользователям экспериментировать с 2D-объектами в 3D-среде. Интуитивно понятный набор мощных инструментов получил широкое признание в индустрии компьютерной 3D-графики. Функция «фристайл», например, позволяет пользователям делать трехмерные объекты двухмерными.
Последняя версия Blender 2. 9 почти такая же, как и предыдущая версия, за исключением одной вещи. Новейшая версия автоматически обновляется с использованием новейших функций, наворотов и свистков и поддерживается только до тех пор, пока версия «действующая». Но это не значит, что старые версии больше не нужны.
В то время как Blender 2.9 предоставляет доступ к новейшим функциям и эффектам для создания привлекательного контента, более старая версия Blender 2.83 предотвращает поломку проектов при открытии в более новых версиях. Обе версии имеют значение на своих местах.
В этом посте мы обсудим основы Blender, которые включают в себя различные аспекты 3D-производства в Blender.
Итак, без лишних слов. Давайте прямо в это!
3D-моделирование
Как правило, 3D-сцена состоит из трех основных компонентов; Модели, материалы и освещение .
В этом разделе мы будем обсуждать модели. Буквально 3D-моделирование относится к математическому представлению любой поверхности объекта в трех измерениях с помощью специализированного программного обеспечения. 3D-моделирование выполняется с использованием различных режимов моделирования.
Не смущайтесь, если вы увидите несколько режимов моделирования в любом учебнике Blender, поскольку каждый из них служит разным целям и помогает в создании разных объектов.
Хотя Blender включает в себя несколько режимов моделирования, которые служат другим целям, «режим редактирования» предназначен только для моделирования. Аниматоры часто используют режим редактирования для создания моделей различных объектов, включая сетки, кривые, поверхности, метаболы и текстовые объекты.
Рис. 2 Моделирование сетки в Blender Model by Cyfus
Наиболее распространенным типом моделирования в blender-dom является моделирование сетки. Сетка относится к набору вершин, которые определяют трехмерный объект. Несмотря на большое количество необходимых полигонов, 3D-моделирование сетки по-прежнему лучше, чем другие методы, поскольку оно создает плавные кривые, ведущие к высококачественной анимации!
Текстурирование и затенение
Создать 3D-модель недостаточно.
Если вы думаете, что моделирование — самая сложная часть мира анимации, вы ошибаетесь. Самое интересное начинается сейчас.
Рисунок 3 модель, модель + текстуры и шейдер, визуализированная модель + мех
Текстурирование и затенение включают управление цветовой информацией, деталями поверхности и визуальными свойствами 3D-модели и играют решающую роль в правдоподобности и привлекательности персонажа. Если вы новичок и вам интересно, как использовать Blender для текстурирования и затенения, не волнуйтесь. Продолжайте читать, пока мы кратко расскажем вам, как этот процесс выполняется в Blender.
Материалы воздействуют на оптические свойства 3D-модели, в том числе на цвет и на то, матовый он или блестящий. Они также определяют взаимодействие персонажа с окружающим светом. Изучите онлайн-учебники по Blender, чтобы утомительно узнать, как шейдеры Principled BSDF, Principled Hair и Principled Volume помогают создавать различные материалы и добавлять ценность 3D-персонажам и объектам.
В то время как материалы определяют цвет и свет 3D-модели, текстура добавляет больше деталей к однородному внешнему виду материала. Чтобы увидеть, как была текстурирована и затенена лиса выше, посмотрите этот урок 9.0135
Уточните это!
Текстуры не могут быть применены к 3D-моделям без материалов. Проще говоря, вы не можете применить текстуру к объекту без материала.
Функция плавного «текстурного пространства» в Blender позволяет пользователям удобно экспериментировать с внешним видом персонажей. Визуализацию текстурного пространства можно активировать в окне просмотра.
Говоря о текстурах, мы вспомнили еще одну удивительную особенность Blender; Режимы рисования текстур! Интеллектуальная функция позволяет пользователям удобно экспериментировать с различными УФ-текстурами и изображениями в редакторе изображений или в окне 3D-просмотра. Ознакомьтесь с 6-минутным учебным пособием по Blender, посвященным узлам рисования текстур, для лучшего понимания.
Компьютерная 3D-графика в Blender
Компьютерная 3D-графика, также известная как 3D-анимация, является последней тенденцией в области анимации. Моделирование, риггинг, анимация, симуляция, рендеринг, композитинг; вы называете любой процесс 3D-анимации, и в Blender он есть. Программное обеспечение позволяет пользователям удобно выполнять все основные 3D-процессы и создавать плавные 3D-анимации.
Ключевые кадры имеют огромное значение в процессе анимации. Они состоят из информации о начальной/конечной точке действия. Ключевой кадр показывает две важные вещи; во-первых, он сообщает вам, каково действие вашего фрейма в определенный момент времени; во-вторых, он сообщает вам, в какое время происходит это действие.
Не беспокойтесь о том, как использовать Blender для 3D-анимации. Почему?
Поскольку надежный алгоритм Blender автоматически определяет точное положение 3D-модели для всех кадров в зависимости от выбранного метода интерполяции, например линейной, безье или квадратичной.
Когда вы закончите добавлять ключевые кадры, следующим важным шагом будет риггинг. Риггинг дает контроль над объектами. Проще говоря, риггинг похож на добавление костей вашему персонажу. Blender включает в себя множество инструментов для оснастки, включая каркасы, ограничения, модификаторы объектов, ключи форм и драйверы. Эти инструменты дают больше контроля над 3D-моделями, что позволяет создавать интересные жесты и позы для игр и фильмов.
Как использовать Blender для освещения 3D-моделей
Рис. 4. Освещение в Blender до и после | Дэн О’Брайен
Правильное освещение вдыхает жизнь во все. Я уверен, что вы согласитесь с нами в этом!
Освещение в 3D-анимации очень похоже на освещение в фотографии и кинопроизводстве. В последнем художник по свету использует разные источники света в разных ситуациях; чтобы привлечь внимание к определенной части, задать общее настроение сцены или представить естественные свойства сцены. Подробнее об освещении вы можете узнать из статьи Джони Меркадо «Свет: искусство экспонирования».
Точно так же и в мире анимации аниматоры тщательно работают над аспектом освещения, так как оно сильно влияет на сюжет и настроение кадра. Освещение помогает определить такие факторы, как местоположение, время и даже погода. Эти факторы могут показаться тривиальными во время процесса анимации, но на самом деле они выводят кадр на совершенно другой уровень — оставляя зрителей в восторге!
Blender имеет пять различных типов ламп; Точечные, точечные, зональные, световые и солнечные лампы. Каждая лампа обладает своими уникальными преимуществами и ограничениями. Ознакомьтесь с этим 5-минутным руководством по работе с блендером, чтобы узнать больше об этих лампах. В то время как большинство режиссеров в анимационной индустрии используют изображения с расширенным динамическим диапазоном, которые включают несколько изображений одной и той же сцены с разной экспозицией для получения наилучшего освещения, Blender позволяет аниматорам использовать эти лампы для создания похожих, а скорее лучших изображений. влияние.
Использование камер в Blender
Использование камеры в 3D-сцене затруднено. В отличие от реальных фильмов, вы не можете держать камеру физически. На самом деле все наоборот.
Анимация с помощью камеры связана с техническими аспектами, и получение кадра, равноценного реальной сцене, может оказаться непосильной задачей, особенно для начинающего аниматора. Но не волнуйтесь.
Блендер спешит на помощь!
Blender хорошо оснащен различными объективами для камер, которые идеально имитируют настоящие камеры и позволяют аниматорам демонстрировать различные ракурсы в кадре. Эти объективы камеры включают перспективу, орфографию и панораму. В то время как перспективный объектив имеет функцию фокусного расстояния, которая определяет степень увеличения, ортогональный объектив имеет ортогональную шкалу, которая контролирует видимый размер объектов, проецируемых на изображение.
Blender также предлагает такие функции, как глубина резкости и диафрагма, для создания сцен, не уступающих реальным. Если вам интересно, как использовать Blender для добавления глубины резкости и апертуры к вашему рендеру, прочитайте наш учебник по блендеру или посмотрите этот учебник по блендеру на YouTube.
Рендеринг в Blender
Рендеринг играет важную роль в трехмерной компьютерной графике. Процесс включает в себя объединение всех этапов, выполняемых в конвейере производства 3D-анимации, и превращение их в последовательность 2D-статических изображений.
Blender включает в себя три механизма рендеринга; Иви, Циклы и Верстак. Каждый двигатель имеет свои сильные стороны и ограничения. Eevee — это физический рендерер реального времени, а cycles — физический трассировщик пути. Workbench предназначен для компоновки, моделирования и предварительного просмотра. Помимо этих трех движков, Blender позволяет аниматорам использовать движки рендеринга от сторонних разработчиков.
Подведение итогов
Blender стал новым фаворитом для нескольких профессионалов и любителей анимации.