Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир
Содержание:
- История возникновения и развития
- Характеристики стиля ампир
- Основные цвета
- Ампир и барокко – есть ли разница?
- Жив ли стиль сегодня?
- Оформляем жилище в стиле ампир
История возникновения и развития
Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.
Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.
Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.
В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.
Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.
Характеристики стиля ампир
Перечислим основные характеристики стиля ампир:
- Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
- Большие по площади помещения с высокими потолками.
- Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
- Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
- Тяжелая, массивная драпировка.
- Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
- Колоны, пилястры.
- Витиеватый узор.
- Лепнина.
- Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
- Скульптуры.
- Картины маслом в богатых рамах.
- Большие зеркала с массивными золочеными рамами.
Основные цвета
Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.
Дополняют его следующие цвета:
- Белый.
Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы. - Красный.
Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор. - Синий.
Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары. - Бирюзовый.
Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.
Ампир и барокко – есть ли разница
Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?
Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.
В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.
Жив ли стиль сегодня?
Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.
Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.
Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.
Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.
Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.
Оформляем жилище в стиле ампир
Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.
Стены
Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.
- Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
- Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
- Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
- Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.
Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.
В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.
Пол
- Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.
Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.
- Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.
В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.
- Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
- Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.
Потолок
Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.
- Основа потолка преимущественно белого цвета.
- Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
- По периметру потолка укладываются массивные молдинги.
Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.
Мебель
Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.
- Основу составляет дерево.
- Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
- Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
- Плавные линии просматриваются и в декоре.
- Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.
Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.
Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.
Освещение
Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.
- Плафоны могут быть в форме свечей.
- Второстепенное освещение слегка приглушенное.
- Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.
Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.
✽ ✽ ✽
Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).
Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.
Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →
примеры оформления, фото – Rehouz
ReHouz Интерьер Стиль Ампир в интерьере: примеры оформления, фото
Стиль ампир зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта и явился вершиной классицизма. В переводе с французского «ампир» означает «империя», и это название как нельзя лучше характеризует данное направление. Имперская роскошь, помпезность и торжественность – отличительные черты этого стиля в интерьере.
Стиль ампир в интерьере
≡ Содержание:
- — Особенности стиля Ампир
- — Отделка и материалы
- — Стилевой декор
- — Интерьер в стиле ампир — фото
- — Видео
Ампир в интерьере: особенности стиля
За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.
Характерными чертами стиля ампир являются:
- Соблюдение симметрии.
- Художественная утонченность.
- Торжественная парадность.
- Монументальность.
- Обилие элементов декора.
Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.
Стиль ампир в интерьере фото
Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.
Отделка и материалы
Оформление помещений в этом стиле предполагает использование натуральных дорогих и качественных материалов, символизирующих роскошь и великолепие. К ним относятся ценные породы дерева, мрамор и другие натуральные камни, хрусталь, серебро, позолота, бронза.
- Напольные покрытия интерьеров этого стиля – паркет из дорогих пород дерева со сложным рисунком, плитка из камня или мраморная мозаика.
- Стены изначально декорировались шелком и парчой. В современных помещениях допускается оклейка фактурными обоями, имитирующими богатые ткани.
- Потолки окрашиваются в традиционный белый или цвет слоновой кости.
- Мебель – массивная, тяжелая, с изысканным декором, изготовленная из благородных пород дерева (орех, красное дерево, карельская береза).
- Допускается использование насыщенной цветовой гаммы в сочетании со спокойными оттенками и акцентами в виде позолоты.
Отделка и мебель должны привносить в интерьер шик и создавать атмосферу респектабельности и грандиозной пышности. Возможно, в угоду этому придется пожертвовать комфортом, и мебель этого стиля не будет отличаться удобством. Характерной особенностью предметов мебели в стиле ампир является наличие декора в виде архитектурных элементов и мифических существ.
Имперский декор: богатство и изысканность
Не менее важным элементом, чем предметы мебели и отделка, является декор. Именно он придает интерьеру законченный и целостный вид. Элементы декора также должны соответствовать имперскому стилю и отличаться роскошью и великолепием. Это могут быть:
- мраморные, серебряные или позолоченные шкатулки и подсвечники;
- зеркала в массивном бронзовом или позолоченном обрамлении;
- изящная фарфоровая посуда;
- часы из дерева или бронзы;
- картины в позолоченных рамах;
- вазы из дорогих материалов;
- античные статуэтки.
Картины могут изображать батальные сцены или важные исторические события. В качестве светильников для интерьеров стиля ампир как нельзя лучше подойдут массивные хрустальные люстры и бра с бронзовыми канделябрами и имитациями свечей.
Ампир в интерьере гостиной
Окна в таких помещениях оформляются коваными карнизами, гардинами из легких тканей и многослойными тяжелыми шторами с драпировками, широкими складками, ламбрекенами, кистями и бахромой. Актуален пурпурный цвет портьер с золотой отделкой, что соответствует императорским оттенкам.
Торжественность и помпезность стиля ампир делают его уместным в интерьерах, которые должны выглядеть респектабельно: резиденциях политиков, кабинетах руководства банков и солидных кампаний, фешенебельных гостиницах.
Стиль ампир в интерьере — фото:
Дизайн интерьера в стиле ампир — видео
0
0
голоса
Рейтинг статьи
- Интерьер
- Стили интерьера
⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹
Предыдущая статьяИндустриальный стиль в интерьере, 70+ фото
Следующая статьяАрт-нуво в интерьере: примеры оформления, фото
+ Читайте далее
ReHouz в соцсетях
Рекомендуем
У вас дома есть камин?
Нет, но хочется
Нет и не нужен
Нет
Да, очень нравится
Да
Да, но не нужен (не используется)
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
0
0
голоса
Рейтинг статьи
Интерьер в стиле ампир — Интерьер в стиле ампир
КИМБО — ТРЦ ЕГИПТА
Просмотреть еще arrow_forward
ГРАНД
ПЛОЩАДЬ МОЛЛ
Просмотреть еще arrow_forward
out;st:750;sp:800;sR:750;» data-frame_1_mask=»u:t;» data-frame_999=»o:0;st:w;sR:7450;»> ФРЕШИИ — ЗАМАЛЕКПросмотреть еще arrow_forward
О нас
Empire — компания, занимающаяся дизайном и строительством роскошных интерьеров, основанная в Каире в 2003 году.
Одна из ведущих компаний в области дизайна и строительства, мы всегда находимся на пути к инновациям, предлагая новые продуктивные решения, идя в ногу со временем. с новыми тенденциями в этой области.
Мы сотрудничаем с громкими именами и брендами, предоставляя полные отделочные услуги и установки в крупных коммерческих проектах в Египте.
Наша практика обеспечивает уникальную и отличительную идентичность для каждого отдельного проекта, включая проектирование и строительство, строительство структур для розничной торговли, административных офисов, кафе и ресторанов F&B Sector и других коммерческих помещений.
Миссия и видение
Постоянно обеспечивать экологичную отделку мирового класса в наших концепциях дизайна интерьера и коммерческого строительства, выполнять и завершать все проекты таким образом, чтобы создать атмосферу, которая будет отражать желания наших клиентов. и привести свой образ жизни в гармонию с природой.
Стиль Наполеона III
Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был Императором Франции с 1852 по 1870 под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого стилем Второй империи , были представлены на выставке 1844 года, во время правления Луи-Филиппа Орлеанского.
Орнамент и отделка являются ключевыми моментами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) , знаменитый мастер по металлу Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщика Альфреда Бердели .
Стиль Второй Империи можно охарактеризовать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, изобилие материалов и богатство декора , состоящее из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.
Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задавала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, которая обожала Марию-Антуанетту, инициировала возрождение элементов в стиле Людовика XVI, таких как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.
Важные имена того времени включают Bellangé , Beurdeley (Императорский ордер), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl 3, Fourdino 9003 36 (Ордер Императрицы), Линке и Сормани . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.
Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших стеганых подушек была изобретена в 1838 году , а также чугунной мебели, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) могло быть использовано для изготовления искусственных скульптурных украшений. Использование гальваническое покрытие и серебрение металлоконструкций, специальность Christofle , принесли большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были доступны только очень богатым.
Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, на перекрестке между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с Романтик «Кризис модернизма » 1800-х гг.
В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, изобилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такими как те, что были созданы Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца. на Парижской опере .
Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во время Второй Империи, в основном собирая картины. Сама писала акварели и участвовала в Салонах, проводившихся с 1859 г.до 1897 года. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабета, Детая и Жаке . Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, чьи работы не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français 9.0036 ( Салон французских художников ), а в конце Империи было создано Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). В 1863 году Наполеон III санкционировал Салон отверженных (салон для картин, от которых отказались в официальном Салоне), который иллюстрировал подъем модернизма в живописи в противоположность официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в разных « историцистский » или « эклектический » стили, смесь европейских стилей прошлого. Например, Вестибюль д’Арле во Дворце правосудия (построен в 1852-1868 гг.) Жозефом-Луи Дюком (1802-1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, реставрация в «готическом стиле». замка Пьерфон (1857–1879) работы Эжена Виолле-ле-Дюка (1814–1879), Нового Лувра работы Висконти и Лефюэля, вдохновленного архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861-1875) от Шарль Гарнье (1825-1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, но также и многими другими стилями прошлого, характеристикой « эклектики ».
В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , ассоциация прошлой традиции с развитием модернизма, будет называться «стилем без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.
Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — Д. Арноде
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.
Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.
Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).
Шарль-Гийом Диль (1811–1885),
Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet
Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена в мастерских Imperial Garde-meuble.
Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.
Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.
Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. Она была подарена королем Жеромом в 1855 г. его дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.
Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.
Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс
Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.
Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.
Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора.