Гостиная в современном стиле в хрущевке реальные: 100 фото модных трендов в дизайне интерьера

100 фото модных трендов в дизайне интерьера

Содержание:

  1. Кухня-гостиная
  2. Какие материалы предпочтительны?
  3. Модный дизайн
  4. Современные идеи
  5. Выбор ярких аксессуаров
  6. Маленькая гостиная

Если вы живете в многоквартирном доме, а хрущевка не слишком большая и просторная, то может показаться, что элегантная гостиная определенно не для вас. На самом деле, вам нужно лишь немного воображения, чтобы создать элегантное пространство в квартире. Текущие тенденции определенно благоприятствуют красивой гостиной в хрущевке.

Организовать стильную гостиную в квартире можно быть проблемой. Обычно комната не очень большая, она должна содержать много мебели и выполнять несколько функций: зона отдыха, столовая, кабинет, а иногда даже быть спальней. Так как устроить гостиную, чтобы она была функциональной и современной?

Кухня-гостиная в хрущевке

Если у вас есть открытое пространство, позволяющее полностью интегрировать кухню и гостиную, таким образом создать полноценную дневную зону — отлично. Если нет, то здесь также будет найдено простое решение, позволяющее вам наслаждаться большим пространством. Основная проблема здесь — цвет стен. Визуальный эффект дневного пространства будет зависеть от того, какоц вы выберете тон.

Гостиная в многоквартирном доме не очень впечатляет, поэтому выбирайте светлые, пастельные цвета. Таким образом, получите не только эффект пространства, но и элегантность. Вечный белый, сдержанный бежевый, а также немного роскошный серый, безусловно, является идеальным решением для небольшой гостиной в хрущевке. Если вы заботитесь о еще более элегантном и даже немного изысканном эффекте, выберите одну из стен в ярких, мерцающих цветах.

Интерьер гостиной в хрущевке: ставка на качественные материалы

Элегантность и роскошь определяются качеством. Поэтому, покупая мебель и аксессуары для своей гостиной в хрущевке, выбирайте технику из высококачественных материалов. Идеальным решением здесь, безусловно, будет дерево, которое отлично смотрится на полу в гостиной. Вместо огромного набора или даже загроможденного стенового блока, выберите модульную, отдельно стоящую мебель, обеспечивающую полную свободу расположения и достигающую эффекта легкости в интерьере.

Модный дизайн гостиной в хрущевке: акцент на диван

Диван является сердцем любой гостиной. Он не только выполняет чисто практическую функцию, создавая зону отдыха в доме, но, прежде всего, определяет стиль интерьера. Выбирая диван, вы создаете атмосферу и характер гостиной. Стеганый, на стильных ножках или простой, модернистский, даже грубый, но все же элегантный — удачно подобранный вариант сделает гостиную уникальной. Здесь хорошим решением, безусловно, будут и угловые модели, которые, позволят не только полностью заполнить один из углов комнаты, но и насладиться свободным пространством в середине гостиной.

В современной гостиной большое количество мебели не нужно. Вы должны отказаться от тяжелых комплектов мебели и стенку в старом стиле. Вместо этого лучше выбрать модульную мебель для гостиной, которую легче адаптировать к каждой области и, если необходимо, вы можете добавить дополнительные предметы интерьера. Хорошо выбирать мебель с фасадами в цвет, аналогичный окрасу стен. Также стоит поискать кофейные столики из прозрачного пластика, которые визуально практически не занимают места.

Гостиная в хрущевке: реальные фото современных идей

Чем меньше комната, тем больше нужно, чтобы она была светлой. Хорошо окрашивать стены в гостиной в белый цвет или в светлые и прохладные оттенки, например, светло-серый или синий. Прохладные цвета создают впечатление большего пространства, а теплые — наоборот. Поэтому с маленькой гостиной лучше отказаться от цветов, таких как желтый, оранжевый или красный.

Чтобы украсить гостиную, лучше не блокировать окна и свести к минимуму расположение окон в комнате хрущевки. Желательно поставить под окном светлый стол, чем тяжелый диван. Также хорошо отказаться от тяжелых штор в пользу легких жалюзи, например, римских, тонких штор или жалюзи в цвете, подобном цвету стен.

Современная гостиная в хрущевке: украшения

Модная гостиная не должна быть перегружена чрезмерными украшениями и безделушками. Если вы хотите придать ей современное выражение, то следует ограничиться одним или двумя выразительными акцентами. Подойдет современная графика на стене, плакат или зеркало в декоративной обстановке. Следует помнить, что освещение, помимо практических функций, также выполняет декоративные функции. Поэтому дополнительные элементы не нужны.

Маленькая гостиная в хрущевке

Маленькая квартира в хрущевке — отличный проект! Уникальная небольшая площадь в нейтральных белых тонах в сочетании с серыми, прохладными синими оттенками и бирюзы. Вы будете очарованы изумительным решением такой небольшой площади — точно продуманной и вдобавок чрезвычайно приятной. Оказывается, не только белый цвет осветляет и расширяет маленькие интерьеры, вам не нужно более насыщенных оттенков, а тона сине-стальной стали хорошо сочетаются в небольших помещениях. Минималистичные украшения и детали с оттенком причудливой плитки на стене и на полу в кухне разнообразят маленькую совмещенную комнату. Телевизионный уголок можно организовать на замечательном комоде с оттенком индустриального стиля. Очарование деталей и отличная функциональность в сочетании с ними — немного удивительно, где вы не почувствуете замкнутого пространства. Обращение с белым, серым и блеклым поочередно оказывает успокаивающее влияние на глаза. Детали в стиле скандинавского минимализма с оттенком индустриальности и современности просто и тонко смешаны.

Гостиная в квартире в хрущевке часто невелика и выполняет несколько функций. Как заставить большую комнату выглядеть современно и стильно? Рассмотрите большое количество свежих идей. Воспользуйтесь оригинальным дизайном в разном стиле, чтобы удовлетворить свои личные вкусы и предпочтения. При правильном подходе к организации пространства гостиная в хрущевке может выглядеть потрясающе даже при небольшом капиталовложении.

Интерьер зала в хрущевке с балконом реальные (74 фото)

Интерьер хрущёвки 2 комнаты смежные

Интерьер узкой гостиной

Гостиная-спальня 15м2 икея

Спальня гостиная в хрущевке

Гостиная в двухкомнатной квартире

Комната хрущевка

Проходная гостиная с балконом

Бирюзовая гостиная хрущевка

Интерьер гостиной в хрущевке

Интерьер узкой гостиной

Небольшая гостиная

Гостиная с проходными комнатами

Интерьер маленькой гостиной

Гостиная в однокомнатной квартире

Гостиная в двухкомнатной хрущевке

Интерьер прямоугольной гостинной 17 кв. м

Гостиная 16 кв м с балконом

Гостиная Объединенная с балконом

Интерьер зала в панельном доме

Гостиная в хрущевке с угловым диваном

Интерьер гостиной 18 кв.м

Интерьер гостиной 18 кв.м

Интерьер гостиной в хрущевке

Интерьер гостиной в хрущевке с балконом

Маленькая гостиная с балконом

Гостиная в хрущевке в современном стиле

Интерьер однокомнатной квартиры 38

Гостиная интерьер 40м2

Интерьер гостинной 18кв м

Прямоугольная комната с балконом

Квадратная гостиная 17м2 интерьер

Гостиная в хрущевке

Маленькая гостиная

Уютная гостиная в квартире

Проходная гостиная с балконом

Маленькая прямоугольная гостиная

Интерьер гостиной 16 кв

Гостиная с лиловым диваном

Проходной зал в хрущевке

Интерьер узкой гостиной 12 кв.м

Интерьер гостинной 18кв м

Маленькая гостиная

Небольшая гостиная

Гостиная в хрущевке в стиле Неоклассика

Интерьер прямоугольной гостинной 14 кв. м

Прямоугольная гостиная 20 кв м

Интерьер гостиной в хрущевке

Маленькая прямоугольная гостиная

Гостиная в серо фиолетовых тонах

Интерьер гостинной 18кв м

Зонирование комнаты

Интерьер гостинной 18кв м

Гостиная в хрущевке

Гостиная 9 кв м

Шторы в гостиную с кухней хрущевка

Гостиная с камином в хрущевке

Планировка гостиной с рабочим местом

Обои для зала в хрущевке

Недорогой интерьер зала

Интерьер маленькой гостиной

Интерьер проходной гостиной в хрущевке с балконом

Интерьер гостинной 18кв м

Зонирование комнаты на спальню и гостиную

Маленькая светлая гостиная

Интерьер гостинной 18кв м

Комната 16 кв метров

Проходная гостиная

Интерьер прямоугольной гостиной

Гостиная Объединенная с лоджией

Маленькая гостиная с балконом

Небольшая гостиная с балконом

Интерьер зала 18 кв

Гостиная в хрущевке в современном стиле

Интерьер проходной гостиной

Хрущев о современном искусстве – семнадцать моментов советской истории

 

Первая продолжительная пауза перед одной из картин Валька.

Н. С. Хрущев: «Я бы сказал, что это просто бардак. Трудно понять, что должен изображать этот натюрморт. Мне, наверное, скажут, что я не дошел до того, чтобы понимать такие произведения — обычный аргумент наших оппонентов в культуре. Дмитрий Степанович Полянский рассказывал мне пару дней назад, что когда его дочь выходила замуж, ей подарили изображение того, что должно было быть лимоном. Оно состояло из каких-то грязных желтых линий, которые выглядели, извините меня, как будто какой-то ребенок сделал что-то на холсте, пока его мать отсутствовала, а потом размазал его руками».

Далее: «Я не люблю джаз. Когда я слышу джаз, у меня словно газы в желудке. Раньше я думал, что это статические помехи, когда слышал это по радио. Я очень люблю музыку и часто слушаю ее по радио. Я даже дошел до того, что стал носить с собой в кармане маленькое японское радио. Там их очень хорошо делают…

«Даже Шостакович однажды удивил нас по этому поводу. На заключительном концерте пленума Союза композиторов нас потчевали трио, которое было не совсем приятно слушать…

«Или взять эти новые танцы, которые сейчас так модны. Некоторые из них совершенно неуместны. Вы шевелите определенным участком анатомии, простите за выражение. Это неприлично. Как однажды сказала мне Коган, когда смотрела на фокстрот: «Я замужем 20 лет и никогда не знала, что этот вид деятельности называется фокстрот!» …

«Джаз исходит от негров. Она у них давно есть, а здесь к ней относятся как к новинке. Я гораздо лучше понимаю наши собственные русские танцы, грузинские и армянские тоже. Это чудесные танцы…

«Мне говорят, что я отстал от жизни и не понимаю, что наших современных художников будут ценить через 100 лет. Ну, я не знаю, что будет через 100 лет, но сейчас мы должны проводить определенную политику в искусстве, подчеркивая ее в печати и поощряя материально. Мы не пожалеем ни копейки государственных денег ни на какую художественную мазню…

«Пока я председатель Совета Министров, мы будем поддерживать настоящее искусство. Мы не собираемся давать ни копейки за картины, написанные ослами. История может быть нашим судьей. Пока история поставила нас во главе этого государства, и мы должны отвечать за все, что в нем происходит. Поэтому мы собираемся вести строгую политику в искусстве. Я мог бы упомянуть, что, когда я был в Англии, я достиг понимания с Иденом. Он показал мне картину современного абстракциониста и спросил, нравится ли она мне. Я сказал, что не понял этого. Он сказал, что тоже этого не понимает, и спросил меня, что я думаю о Пикассо. Я сказал, что не понимаю Пикассо, и Иден сказал, что тоже не понимает Пикассо».

Проходя мимо сатирических рисунков Решетникова и Кукрыниксов, Н. С. Хрущев выразил свое одобрение, посмеиваясь, в частности, над сатирой Решетникова на художников-абстракционистов.

Перед картинами Андронова, Михаила и Павла Никонов, Васнецова, Егоршиной:

В. А. Серов (указывая на эти картины, и особенно на «Плотовщиков» Андронова и «Геологов» Никонова): «Некоторые знатоки утверждают, что эти картинки являются программными. Мы оспариваем это».

Н. С. Хрущев: «Вы совершенно правы». Потом перед «Геологами»: «Он может их покрасить и продать, если хочет, но нам они не нужны. Мы собираемся взять эти пятна с собой в коммунизм, не так ли? Если за эту картину были выплачены государственные средства, у лица, санкционировавшего ее, будет вычтена сумма из его зарплаты. Выпишите справку о том, что эта картина не приобретена государством…

«Но кто заказал? И почему? Эта картина не должна была быть выставлена ​​на выставке. Картины должны побуждать нас к совершению великих дел. Они должны вдохновлять человека. Но что это за картина? Один осел едет на другом…

«Нет, нам такие картинки не нужны. Пока народ нас поддерживает и доверяет нам, мы будем проводить свою политику в искусстве. И если такие картинки появляются, значит, мы не делаем свою работу должным образом. Сюда входят Министерство культуры и Комиссия ЦК по идеологии.

С. В. Герасимов (или В. А. Серов): «Говорят, кстати, что такие картинки поддерживаются в печати. Например, статья Коненкова в «Известиях» восхваляет скульптора Неизвестного и некоторых других формалистов».

Проходя мимо картин Коржевского и Жевадронова, Н. С. Хрущев говорит: «Это хорошие картины, особенно вон та. В нем чувствуется сущность молодости. Но к чему эти плохие картинки — ложка смолы в бочке меда».

А по поводу картины Кугача: «Похоже на настоящую зимнюю сцену!»

Бросив беглый взгляд на верхние залы, где висят картины формалистов, Н. С. Хрущев говорит: «Что это вообще такое? Вы думаете, что мы, старики, не понимаем вас. И мы думаем, что просто тратим на вас деньги. Вы педерасты или нормальные люди? Я буду совершенно прямолинеен с вами; на ваше творчество мы не потратим ни копейки. Только дайте мне список тех из вас, кто хочет уехать за границу, в так называемый «свободный мир». Завтра мы вам дадим заграничные паспорта, и вы можете уехать. Ваши перспективы здесь равны нулю. То, что здесь вывешено, просто антисоветское. Это аморально. Искусство должно облагораживать человека и побуждать его к действию. А что ты тут выложил? Кто нарисовал эту картину? Я хочу поговорить с ним. Что хорошего в такой картинке? Чем закрывать писсуары?

Художник Желтовский выходит вперед.

Н. С. Хрущев: «Ты славный парень, но как ты мог такое нарисовать? Мы должны снять с тебя штаны и посадить в зарослях крапивы, пока ты не поймешь свои ошибки. Тебе должно быть стыдно. Ты педераст или нормальный мужик? Вы хотите поехать за границу? Тогда продолжайте; мы бесплатно довезем вас до границы. Живите там, в «свободном мире». Учитесь в школе капитализма, и тогда вы поймете, что к чему. Но мы не собираемся тратить ни копейки на это собачье дерьмо. Мы имеем право отправить вас рубить деревья, пока вы не вернете деньги, потраченные на вас государством. Народ и правительство наделали много хлопот из-за тебя, а ты отплачиваешь им этим дерьмом. Говорят, тебе нравится общаться с иностранцами. Многие из них наши враги, не забывайте.

Потом перед картиной Грибкова: «Что это?»

Грибков: «1917 год».

Н. С. Хрущев: «Фуи. Сколько государство на вас потратило, так вы и отплатите ему. Мое мнение, что вы все можете ехать на девичник за границу. Это искусство для ослов…

«Товарищ Ильичев, меня еще больше расстраивает то, как работает ваш отдел. А как же Министерство культуры? Вы принимаете это? Вы боитесь критиковать? …

«Говорят, некоторые наши писатели хвалят эти картины и покупают их. Это потому, что наши гонорары высоки. Наши писатели слишком богаты, и у них есть деньги, чтобы их выбрасывать».

Подходит один из идеологов формалистов Белютин.

Н. С. Хрущев: «Вы кто? Кто твои родители?»

Белютин отвечает.

Н. С. Хрущев: «Хочешь за границу? Кто тебя поддерживает?»

Белютин: «Я учитель».

Н. С. Хрущев: «Как такой человек может учить? Таких, как он, надо отстранить от педагогической деятельности. Их нельзя допускать к преподаванию в университетах. Езжайте за границу, если хотите; а если не хочешь, мы тебя все равно пошлем. Я даже не могу говорить об этом, не злясь. Я патриот».

Перед картиной Шортса: «Почему тебе не стыдно за этот бардак? Кто твои родители?»

Шорты дает информацию о своих родителях, упоминая, что его мать мертва.

Н. С. Хрущев: «Жаль, конечно, что твоя мать умерла, но, может быть, ей повезло, что она не может видеть, как сын проводит свое время. Какому хозяину ты служишь? Наши пути разные. Вы должны либо уйти, либо рисовать по-другому. Так как ты есть, у тебя нет будущего на нашей земле».

Один из прохожих говорит: «Это художники-графики. Они делают эти картинки в свободное время, чтобы улучшить свое мастерство» (общий смех).

Н. С. Хрущев: «Я помню украинского сатирика Остапа Вишню. В одной статье он приводит такой разговор: «Вы верите в Бога? и ответ: «На работе нет, а дома есть». Вот такие вот эти ваши царапины…

«Я со скульптором Меркуровым раньше дружил. Он был великим человеком, настоящим мужчиной. Однажды в Дрезденской галерее он указал на несколько картин голландских мастеров и сказал мне, что наши художники утверждают, что для того, чтобы оценить картину, нужно от нее отстраниться. Голландские мастера рисовали иначе. Вы можете смотреть на их фотографии через увеличительное стекло и все равно любоваться ими. А ваши картины просто вызывают у человека запор, извините за выражение. Никаких других чувств они вообще не вызывают».

Обращаясь к Жутовскому: «Вы хотите помочь нам построить коммунизм? Нет, вы хотите, чтобы люди считали вас непонятым гением — художником, которого оценит будущее. Ты лицемер!»

Перед автопортретом Жутовского: «Внешне сходства нет. Картинка неестественная. Но несомненно духовное сходство между портретом и оригиналом есть. Вы воруете у общества. Вы паразит. Мы должны организовать наше общество так, чтобы было ясно, кто полезен, а кто бесполезен. Какое право имеешь ты жить в квартире, построенной настоящими людьми, из настоящих материалов?»

Жутовский: «Но это только эксперименты. Они помогают нам развиваться».

Н. С. Хрущев: «Судя по этим опытам, я вправе считать вас педерастами, и за это можно получить 10 лет. Вы сошли с ума и теперь хотите сбить нас с правильного пути. Нет, вам это не сойдет с рук…

«Господа, мы объявляем вам войну».

Источник: Встреча (Лондон), апрель 1963 г.

Тайная речь, изменившая мировую историю | Мировые новости

Возвышенные звуки Сибелиуса эхом отдавались от стен моей московской квартиры, пока Костя Орлов разворачивал мрачную историю Никиты Хрущева о непристойных преступлениях, совершенных его предшественником Иосифом Сталиным. Это было вечером полвека назад, примерно через неделю после того, как Хрущев осудил ужасы сталинского правления на закрытом заседании XX съезда Коммунистической партии Советского Союза.

Это было всего через три года после смерти Сталина, оплаканной подавляющим большинством советских граждан, видевших в нем божественного отца. Вскоре после этого их новый лидер сказал им, что они совершили катастрофическую ошибку: Сталин был далеко не божественным, а сатанинским. Лидеры, унаследовавшие партию от старого диктатора, согласились, что Хрущев должен произнести речь только после нескольких месяцев яростных споров — и при условии, что она никогда не будет опубликована.

Его последствия, далеко не полностью предвиденные Хрущевым, до глубины души потрясли Советский Союз, но еще больше его коммунистических союзников, особенно в Центральной Европе. Были высвобождены силы, которые в конечном итоге изменили ход истории. Но в то время воздействие на делегатов было более немедленным. Советские источники теперь говорят, что некоторые из них так бились в конвульсиях, когда слушали, что у них случился сердечный приступ; другие впоследствии покончили жизнь самоубийством.

Но когда Костя Орлов, российский контакт, которого я теперь подозреваю в работе на КГБ, позвонил мне в тот вечер в начале марта 1956, я мало знал обо всем этом. За 10 дней съезда горстка западных корреспондентов в Москве прочитала речи, резко осуждавшие «культ личности» — хорошо понятный код, обозначающий Сталина. В ночь на 24 февраля в здании ЦК партии кипела работа, его окна сияли светом до самого утра. Но почему, спрашивали мы, это происходит после формального закрытия съезда? Только спустя годы стало ясно, что партийное руководство все еще спорит о тексте речи, которую Хрущев должен произнести на следующее утро на закрытом заседании партийных делегатов.

В следующие несколько дней дипломаты центральноевропейских коммунистических государств начали шептаться, что Хрущев осудил Сталина на секретном заседании. Никаких подробностей не поступало. Я работал вторым корреспондентом Рейтер в Москве у Сиднея Вейланда, который — скорее для формы, чем ради чего-либо еще — пытался телеграфировать в Лондон краткий отчет об этом неприкрытом факте. Как и ожидалось, цензоры подавили его.

Вечером накануне моего отъезда в Стокгольм позвонил Орлов и сказал: «Мне нужно увидеться с вами перед отъездом». Услышав настойчивость в его голосе, я велел ему немедленно прийти в себя. Как только он сказал, зачем пришел, я счел мудрым запутать микрофоны, которые, как мы все думали, у нас в стенах, включив самую громкую пластинку, которая у меня была. Итак, под гул тромбонов Орлов подробно изложил мне обвинение Хрущева: что Сталин — тиран, убийца и мучитель членов партии.

У Орлова не было записей, тем более текста выступления. Он сказал мне, что партия по всему Советскому Союзу слышала об этом на специальных собраниях членов на заводах, фермах, в учреждениях и университетах, когда она была прочитана им один раз, но только один раз. На таких собраниях в Грузии, где родился Сталин, участники возмущались оскорблением русским их собственного национального героя. В ходе последовавших за этим беспорядков несколько человек были убиты, и, по словам Орлова, поезда прибывали в Москву из Тбилиси с выбитыми стеклами.

Но мог ли я ему поверить? Его история соответствовала тому немногому, что мы знали, но детали, которые он мне сообщил, были настолько захватывающими, что в них едва ли можно было поверить. Сейчас легко думать, что все знали, что Сталин был тираном, но тогда в это верило лишь несчастливое меньшинство в СССР. И признать, что Хрущев говорил об этом открыто, если не публично, казалось, требовалось какое-то подтверждение, а его не было.

Была и другая проблема. «Если ты не выложишь это, ты говно [дерьмо]», — сказал он мне. Это звучало как явный вызов сломать цензуру, чего не делал ни один журналист с 19-го века.30-е годы, когда западные корреспонденты часто прилетали в Ригу, столицу еще независимой Латвии, чтобы записать свои репортажи и вернуться невредимыми в Москву. Но с тех пор Сталин правил с нарастающей суровостью еще два десятилетия, и в 1950-х никто бы не рискнул.

Чувствуя себя не в состоянии решить эту проблему самостоятельно, я позвонил Вейланду и договорился о встрече в центре города. Было очень холодно, но мы остались на улице, где не было микрофонов. На земле лежал густой снег, но мы шли по нему, лишь изредка останавливаясь, чтобы я сверился со своими записями под уличными фонарями. Мы заметили, что Орлов часто давал мне обрывки сведений, которые всегда оказывались верными, хотя и не имели большого значения. Его история соответствовала ограниченным сообщениям, циркулирующим в западном сообществе. И мы отметили, что временный корреспондент New York Times уезжает на следующий день и обязательно напишет об этих репортажах. Так что мы могли бы быть побеждены на нашей собственной, гораздо лучшей, истории. Мы решили, что должны поверить Орлову.

На следующее утро я вылетел в Стокгольм, откуда позвонил редактору новостей Reuters в Лондоне. Мое имя, настаивал я, не должно фигурировать ни в одном из рассказов, и оба они должны иметь другую дату, кроме Москвы: я не хотел, чтобы меня обвинили в нарушении цензуры по возвращении в Москву. Затем, после нескольких часов написания своих заметок, я продиктовал эти две истории по телефону копировщику Reuters. Все еще нервно решив скрыть свою личность, я принял нелепый американский акцент. Уловка с треском провалилась. — Спасибо, Джон, — весело подписал он.

Вернувшись в Москву, все по-прежнему. Летом 1956 года расцвела хрущевская оттепель, и москвичи немного расслабились. Но в Центральной Европе влияние выступления росло. К осени Польша была готова взорваться, а в Венгрии антикоммунистическая революция свергла сталинистскую партию и правительство, заменив их недолговечным реформистом Имре Надь.

В Москве советские лидеры были брошены в суматоху. В течение шести недель никто не появлялся ни на одном дипломатическом приеме. Когда они появились снова, они выглядели изможденными и старыми. Особенно это касалось Анастаса Микояна, правой руки Хрущева, который постоянно подталкивал его к большим реформам. По словам его сына Серго, это произошло потому, что Микоян провел долгие дни в Будапеште, отчаянно пытаясь спасти режим Надя, но безуспешно. В итоге в споре победили несгибаемые консерваторы, утверждавшие, что из соображений безопасности СССР не может позволить соседней стране выйти из Варшавского договора. Хрущев и Микоян неохотно согласились с тем, что его нужно сокрушить.

На Западе влияние выступления получило колоссальный импульс после публикации полного, хотя и подчищенного текста в The Observer и New York Times. Это был первый случай, когда полный текст был доступен для всеобщего ознакомления в любой точке мира. Даже местные партийные секретари, которые читали его членам, должны были вернуть свои тексты в течение 36 часов. (Эти тексты также были подвергнуты санитарной обработке, за исключением двух эпизодов из речи, которую Орлов рассказал мне.)

Согласно Уильяму Таубману, в его мастерской биографии Хрущева полный текст просочился через Польшу, где, как и у других центральноевропейских коммунистических союзников, Москва направила отредактированный экземпляр для распространения польской стороне. По его словам, в Варшаве типографии взяли на себя обязательство напечатать на много тысяч экземпляров больше, чем было разрешено, и один экземпляр попал в руки израильской разведки, которая в апреле передала его ЦРУ. Несколько недель спустя ЦРУ передало его в «Нью-Йорк Таймс» и, по-видимому, известному кремленологу из «Обсервера» Эдварду Крэнкшоу.

Как именно он его получил, не указано. Но в четверг, 7 июня, на небольшом редакционном ланче, который традиционно проводится каждую неделю в отеле «Уолдорф», Крэнкшоу «скромно упомянул, что он получил полные стенограммы речи Хрущева», по словам главного редактора Кеннета Обэнка. Встреча была оживлена. Такое сообщение нельзя было пропустить, и при решительной поддержке Дэвида Астора, редактора, а также Обэнка было решено опубликовать полные 26 000 слов в следующей воскресной газете.

Это было героическое решение, граничащее, казалось, с безумием. В те дни все нужно было залить горячим металлом, чтобы сделать страницы. К тому четвергу, по словам Обэнка, «половина газеты была набрана, исправлена ​​и версталась. Хуже того, мы обнаружили, что нам придется продержаться почти все обычные функции — рецензии на книги, искусство, мода, бридж, шахматы, статьи на первых страницах и многое другое. Копия Хрущева, страница за страницей, начала течь. Когда мы начали верстать страницы, стало ясно, что места потребуется еще больше, поэтому мы сглотнули и обратились к священным коровам — рекламе». Семь драгоценных столбцов рекламы пришлось отбросить. Приходилось писать бесконечное количество заголовков, подзаголовков, кросс-заголовков и подписей по мере того, как копия прокладывала свой путь через бумагу.

Но игра окупилась. Реакция читателей была восторженной. Один из них сказал: «Сэр, я всего лишь помощник на фабрике, вряд ли можно ожидать, что «Обсервер» будет иметь большой тираж. Но мой экземпляр хрущевского издания переходил из рук в руки и из магазина в магазин в администрации, на транспорте и т. д. Меня весьма поразил серьезный интерес, проявленный в результате самого подробного изучения выступления».

Газета была распродана, и ее пришлось перепечатать. Это, безусловно, было оправданием экстраординарного решения напечатать полный текст с уведомлением за три дня. «Минутное рассмотрение» в значительной степени способствовало мышлению, которое в конечном итоге породило реформистский «еврокоммунизм».

Хрущев был явно потрясен происходящим. Его противники набрались сил и в мае 1957 года едва не вытеснили его. Когда большинство в Президиуме ЦК (Политбюро) проголосовало за его смещение, только его быстрые действия по созыву полного заседания ЦК дали ему большинство. Смещены были его оппоненты, в частности, ветераны Вячеслав Молотов и Лазарь Каганович.

Но семь лет спустя консерваторам удалось его вытеснить. Затем последовали двадцать лет Леонида Брежнева, в течение которых часы были если не к полномасштабному сталинизму, то хотя бы частично повернуты вспять. Но были коммунисты, которые никогда не забывали Хрущева и, в частности, его «секретную речь». Одним из них был Михаил Горбачев, который в 1919 году был студентом Московского университета. 56. Когда он пришел к власти в 1985 году, он был полон решимости продолжить работу Хрущева по реформированию Советского Союза и открытию его для остального мира. Он не раз публично хвалил своего предшественника за смелость в выступлении и проведении процесса десталинизации.

Кто-то может сомневаться, что сталинский Советский Союз когда-либо мог быть реформирован, но Хрущева среди них не было, да и Горбачева тоже. Но после двух десятилетий распада при Брежневе даже он не смог удержать страну. Вполне можно утверждать, что «секретная речь» была самой важной в столетии, посеяв семена, которые в конечном итоге привели к распаду СССР.

Что москвичи думают о Хрущеве сейчас

Марина Округина, 95 лет, бывшая узница ГУЛАГа
«Я родилась в Сибири в 1910 году. рабочие демонстрация, в которой он принимал участие. В 1941 году я работала в Монголии машинисткой в ​​группе советских журналистов. Они выпускали газету для распространения в Маньчжурии в надежде вызвать симпатию у китайцев. Но цензор решил, что это «провокация». Нас всех арестовали и отправили в ГУЛАГ. Когда началась война, мужчин отправили на фронт, а меня оставили. В лагерях я провел восемь лет. В 1945 Мне сообщили, что двое моих сыновей погибли в блокаде Ленинграда, а муж погиб в боях под Смоленском. Меня освободили в 1949 году, но не разрешили жить в 39 крупнейших городах Советского Союза. Я остался на Дальнем Востоке и должен был каждую неделю отмечаться в полиции. У меня не было жизни. Моими единственными друзьями были бывшие заключенные. Когда в 1953 году умер Сталин, мы плотно закрыли дверь и плясали от радости. Наконец, в 1956 году, через несколько месяцев после выступления Хрущева, я был полностью реабилитирован. Моя жизнь изменилась. Я мог путешествовать. Я получил достойную работу и пенсию. Мы, бывшие заключенные, были очень благодарны Хрущеву за храбрость».

Дима Быков, молодой интеллигент
«Сталин ничего не мог сделать без страха, омерзительный диктатор. Хрущев был скорее диктатором глупостей. Мое отношение к нему довольно сочувственное и теплое. Он вернул жизнь миллионам людей. А на самом деле это была очень плохая свобода при Хрущеве. Радоваться оттепели могли только такие люди, как Советы, прошедшие через ужасающий 30-летний опыт диктатуры. Хрущев упустил свой шанс. Никто не знал, куда катится страна. Повсюду были плакаты с Лениным: «Правой дорогой, товарищи!» Но в каком направлении?

Федор Великанов, 21 год, студент
«Сталин был не так уж и плох. Он обладал решительностью. Он был строгим и эффективным, мог принимать быстрые решения, даже если они не всегда были правильными. Мне очень трудно оценить, какой была жизнь при Сталине. Я знаю это только из книг и того, что мне рассказывали мои родственники. Что я знаю о Хрущеве? Ну, он был известен своими импульсивными поступками, такими как желание везде посадить кукурузу. И когда он стукнул ботинком по столу [в ООН в 1960]. Некоторые говорят, что президент Владимир Путин — диктатор, но я думаю, что это неправильно. Хотя было несколько хороших качеств, которые были у Сталина, но есть и у Путина».

Никита Хрущев, 45 лет, журналист, внук советского лидера
«Дедушка был человеком добрым, но очень требовательным. Выйдя на пенсию, он попросил меня помочь перекрасить теплицу на его даче в Петрово Дальнем. После этого он проверил каждую деталь, чтобы показать мне, где я нарисовал плохо. Конечно, он участвовал в репрессиях, но то, что он осмелился разоблачить Сталина, было мужественным. Половина его речи была импровизацией — он делился своими воспоминаниями. Он верил в неизбежный крах капитализма. Кто-то назвал его «последним романтиком коммунизма», и я с этим согласен».

Профессор Оксана Гаман-Голутвина, эксперт по российским элитам
«К моменту прихода к власти Хрущева страна устала от страха. Он понял это. И у него было искреннее стремление облегчить боль людей. Перед его речью в 1956 году среди элиты уже существовал консенсус в отношении перемен. Сами люди не могли быть двигателем перемен, потому что боролись за выживание.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *