Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)
Оглавление:
- 1 Проектирование – шаг первый
- 2 Расчет габаритов пеноблоков
- 3 Разметка территории
- 4 Фундамент – основа основ
- 5 Смотровая яма
- 6 Установка ворот
- 7 Балка над проемом ворот
- 8 Возведение стен
- 9 Армопояс для пенобетона
- 10 Возведение кровли
- 11 Обустройство пола
- 12 Видео
- 13 Чертежи
Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.
Содержание
- Проектирование – шаг первый
- Расчет габаритов пеноблоков
- Разметка территории
- Фундамент – основа основ
- Смотровая яма
- Установка ворот
- Балка над проемом ворот
- Возведение стен
- Армопояс для пенобетона
- Возведение кровли
- Обустройство пола
- Видео
- Чертежи
Проектирование – шаг первый
В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.
Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.
Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:
- будет ли обустраиваться смотровая яма;
- необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
- будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
- нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т. п.
Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:
- Ширина 3–3,5 м.
- Высота 3 м.
- Длина 4,5–6 м.
В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.
Расчет габаритов пеноблоков
Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:
- Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
- Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
- Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
- Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.
По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.
Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.
Разметка территории
По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.
Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.
Фундамент – основа основ
Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.
Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.
Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:
- Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
- Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
- После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
- Для фундамента устанавливаете опалубку.
- В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
- Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Балка над проемом ворот
Балка над проемом
Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.
Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.
Возведение стен
Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.
Армопояс для пенобетона
Армопояс для пеноблока
По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.
Возведение кровли
Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:
- Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
- На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
- Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
- После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
- Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
- Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
- После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».
В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.
Обустройство пола
Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Видео
Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:
youtube.com/embed/6PpD_kSGkVM?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
Чертежи
Гараж из пеноблока с расчетами
Гараж совмещенный с баней
Проект гаража из пеноблоков
Проект на две машины
Размеры гаража
Таблица расчета количества пеноблоков
Секционные ворота
Схема гаража с примыкающим к нему сараем
Схема кладки стен из пеноблока
Устройство мелкозаглубленного фундамента
Монтаж естественной вентиляции
Схема одноместного гаража
Схема основания
Устройство кровли гаража
Конструкция крыши гаража
Схема утепления стен из пеноблока сайдингом
Узел фундамента
Ворота для гаража с калиткой
Помогла ли вам статья?
Гараж из пеноблоков: инструкция как построить
Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.
Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии
Содержание
- 1 Подготовка проекта
- 1.1 Зачем нужен проект
- 1.2 Виды гаражей
- 1.3 Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами
- 1.4 Проектирование: шаг второй — составляем чертеж
- 1.5 Примеры чертежей
- 1.6 Расчет количества блоков
- 1.7 Несколько слов о толщине стен
- 2 Строительство гаража
- 2.1 Подготовка и разметка площадки
- 2.2 Выбор и подготовка фундамента
- 2.3 Подготовка смотровой ямы
- 2.4 Укладка блоков и обустройство армопояса
- 2.5 Укладка балки над проемом ворот
- 2.6 Монтаж кровли
- 2.7 Установка ворот
- 3 Отделка гаража
- 3. 1 Обустройство пола
- 3.2 Отделка стен
- 4 Вывод
Подготовка проекта
Зачем нужен проект
Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:
- Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
- Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
- Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).
Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.
Виды гаражей
Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:
- Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;
Гараж можно сделать для двух автомобилей
- Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
- Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.
Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке
Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.
Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.
Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами
Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.
Варианты размеров гаража
Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.
Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.
Проектирование: шаг второй — составляем чертеж
Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.
Проект небольшого гаража с односкатной крышей
Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.
Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.
Примеры чертежей
Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.
Проект компактного одноместного гаража
На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.
Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков
Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.
Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство
Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.
Расчет количества блоков
Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.
Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.
Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм
По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.
Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.
Несколько слов о толщине стен
Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.
В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.
Строительство гаража
Процесс строительства включает в себя несколько шагов:
Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков
Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.
Подготовка и разметка площадки
Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:
Иллюстрации | Действия |
Разметка площадки:
| |
Очистка площадки. Удалите верхний растительный слой почвы, а с ним и всю растительность. |
Выбор и подготовка фундамента
Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.
Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.
Статьи по теме:
- Сколько стоит построить гараж?
- Чертежи гаража
- Гараж 6 на 6 из пеноблоков
Строительство ленточного фундамента выглядит так:
Иллюстрации | Действия |
Подготовка траншей:
| |
Армирование. В траншеи устанавливается каркас из арматуры. Он представляет собой два пояса, соединенных между собой стойками и перемычками. Каждый пояс содержит два прута арматуры, расположенные на определенном расстоянии. | |
Установка опалубки. Из фанеры, дерева или другого материала выполняются щиты и устанавливаются над траншеями. Для их фиксации применяются перемычки и распорки. | |
Заливка. Траншеи заливаются бетоном марки М200. Бетон обязательно трамбуется. |
Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.
Схема устройства плитного фундамента
Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.
Схема устройства свайно-винтового фундамента
Подготовка смотровой ямы
Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:
Иллюстрации | Действия |
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя. | |
Армирование и установка опалубки:
| |
Заливка. Залейте опалубку и дно ямы бетоном марки М150. |
Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.
Укладка блоков и обустройство армопояса
Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:
Иллюстрации | Действия |
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида. | |
Укладка первого ряда:
| |
Укладка второго ряда:
| |
Армирование:
| |
Обустройство перемычек и армопояса под мауэрлат:
|
Укладка балки над проемом ворот
Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.
Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков
Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.
Монтаж кровли
В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:
Иллюстрации | Действия |
Монтаж мауэрлата:
| |
Укладка стропил. Уложите на мауэрлат стропила 50х150 мм с шагом 60 см. Чтобы закрепить их сделайте в мауэрлате пазы, а также используйте уголок и гвозди либо шурупы. | |
Подготовка к укладке кровельного покрытия:
| |
Укладка кровельного покрытия. Процесс монтажа кровельного покрытия зависит от его типа. Поэтому при выполнении данной операции придерживайтесь инструкции от производителя материала. |
Установка ворот
Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.
Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли
Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.
На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.
Отделка гаража
Статьи по теме:
- Как пристроить гараж к дому
Обустройство пола
Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.
Залейте в гараже бетонный пол
Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.
Отделка стен
Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:
- Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
- Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.
Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты
Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.
Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.
Вывод
Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.
Конструкционные пеноблоки: 7 примеров их использования
Конструкционные пеноблоки представляют собой легкий наполнитель, разработанный для обеспечения высочайшего уровня стабильности при транспортировке, коммерческом строительстве и ландшафтном дизайне.
Пенополистирол (EPS) Geofoam составляет 1% от веса грунта и поставляется в виде удобных в обращении блоков, которые можно штабелировать и настраивать в соответствии с различными потребностями проекта. Это снижает стоимость строительства за счет уменьшения количества необходимой рабочей силы, сокращения стоимости специального и тяжелого движущегося оборудования, а также за счет возможности установки в ненастную погоду.
Geofoam также можно разрезать, чтобы заполнить любое пространство и обойти уже существующее оборудование, такое как трубы, кабели или механизмы.
Давайте рассмотрим три типа проектов, которые выигрывают от использования конструкционных пеноблоков.
Парковочные сооружения
Geofoam значительно снижает статическую нагрузку на подземные конструкции, такие как парковки. Во многих случаях грунт, окружающий заглубленное сооружение, оказывает на него слишком большое давление, что приводит к деформациям и даже разрушению конструкции.
Но легкие пеноблоки снижают это напряжение и обеспечивают структурную целостность подземных зданий и парковочных сооружений. Блоки Geofoam также уменьшают постоянные нагрузки на конструкцию при использовании в качестве замены почвы и могут использоваться для преобразования крыш гаражей в парки и общественные центры или поля, созданные для имитации окружающего ландшафта.
Конструкционные пеноблоки помогают поглощать воздействие гравитации, землетрясений и других природных сил, поэтому конструкция остается стабильной и прочной.
Автомагистрали и дороги
Спрос на новые автомагистрали и дороги постоянно растет, но мягкий грунт часто мешает проектам и замедляет процесс расширения. Тем не менее, конструкционные пеноблоки являются идеальным решением для заполнения, чтобы уменьшить нагрузку на слабый грунт и ограничить степень сжатия.
Структурный пенопласт также обеспечивает защиту от суровых климатических условий. Он впитывает очень мало воды и не расширяется во время дождя.
Также решает проблему морозного пучения на шоссе. При размещении полистирола под проезжей частью мороз не может проникнуть и заморозить земляное полотно, а пеноблоки останутся на месте. Дорога остается ровной и неповрежденной с равномерным тепловым потоком.
Конструкционные пеноблоки идеально подходят для расширения и реконструкции дорог. Он устраняет необходимость в уплотнении и тестировании заполнения и работает, даже если сама почва недостаточно выдерживает дополнительные транспортные нагрузки. Любые ранее существовавшие газопроводы, водопроводы и кабели связи могут оставаться на месте и в эксплуатации во время и после строительства, поскольку для их размещения можно разрезать пенопласт.
Стадион Райзер
Блоки Geofoam
легко настраиваются в соответствии с потребностями любого пространства. Каждый блок может быть предварительно обрезан или обрезан на месте до требуемых точных размеров. Затем его можно удобно перенести в конечное положение. Блоки Geofoam значительно сокращают время и трудозатраты, необходимые для строительства стояков стадиона.
Пенополистирол также обладает шумоизоляционными характеристиками, которые улучшают качество звука в традиционно большом и наполненном эхом пространстве.
Посмотреть в действии: Little Caesars Arena в Детройте
Легкий наполнитель Atlas Geofoam был неотъемлемым компонентом успеха Little Caesars Arena в Детройте. Они предложили гибкое, адаптивное и легкое решение, когда традиционная заливка была неприемлема.
Значительное количество блоков Geofoam было использовано в фундаменте, чтобы уменьшить боковую нагрузку на стены фундамента и на площади, чтобы уменьшить нагрузку на подземный каток. Пешеходные зоны, цветочные горшки и зона бара на открытом воздухе также использовали Geofoam как легкое и экономичное решение для поднятия высоты, где другие альтернативы заполнения были бы менее эффективными или слишком тяжелыми.
Легкий наполнитель Atlas Geofoam
Geofoam от Atlas обладает рядом уникальных преимуществ, которые делают его идеальным конструкционным блоком для заполнения вашего следующего проекта.
Предсказуемое инженерное качество
Благодаря своим стабильным свойствам пена Atlas Geofoam разработана для стабильной работы в любой ситуации.
Существует предсказуемое сопротивление сжатию при деформации всего в 1%, что означает, что вы можете точно предсказать, сколько Geofoam вам понадобится, исходя из прочности на сжатие.
Настраиваемый
Geofoam поставляется в стандартных размерах блоков 32 дюйма, 36 дюймов или 40 дюймов x 48 дюймов x 96 дюймов, но Atlas также предлагает блоки нестандартных размеров до 50 дюймов x 72 дюйма x 288 дюймов.
Блоки Geofoam можно легко разрезать на месте. Итак, если вам нужен блок для индивидуального соответствия пространству, вырезания припусков для уже существующих элементов, таких как трубы или кабели, или создания уникального дизайна, Atlas Geofoam — это полностью настраиваемое решение.
Экономичный
Geofoam не только разработан с высочайшим качеством и настраивается для уникальных потребностей вашего проекта, но и является одним из самых экономичных решений на рынке.
Блоки легкие, их вес составляет 1/100 веса почвы. Их легко перемещать, и для их установки требуется лишь небольшая бригада, что избавляет ваш проект от значительных трудозатрат.
Также их можно устанавливать в любых климатических условиях, даже в дождь. Таким образом, нет необходимости останавливать строительство каждый раз, когда возникает угроза ненастной погоды, чтобы ваш проект соблюдался в соответствии с графиком и бюджетом.
Экологичность
Усилия по обеспечению устойчивого развития становятся все более необходимыми в строительной отрасли. Мы в Atlas с гордостью можем сказать, что наши продукты Geofoam являются одним из самых экологически безопасных доступных вариантов заполнения.
Блоки Geofoam не содержат каких-либо гидрофторуглеродов (ГФУ) и подлежат 100% вторичной переработке в конце срока службы. Пенополистирол на 98% состоит из воздуха, обеспечивая экологически чистое решение с низким потенциалом глобального потепления (GWP) и нулевым потенциалом разрушения озонового слоя (ODP).
Выберите Atlas для вашего следующего проекта
Atlas Geofoam — идеальный выбор для всех ваших потребностей в структурном заполнении. Это будет поддерживать ваш проект в соответствии с графиком, бюджетом и бесперебойной работой.
Узнайте больше об облегченном наполнителе Atlas Geofoam или нажмите здесь, чтобы поговорить с экспертом о том, как он может помочь вашему следующему проекту.
5 типов изоляции для вашего гаража и как выбрать один
По
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Обновлено 24.10.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено
Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Факт проверен
Сара Скотт
Факт проверен
Сара Скотт
Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Ель / Джейсон Доннелли
Изоляция для вашего гаража обычно представляет собой ту же изоляцию, которую вы используете внутри своего дома, чтобы закрыть вентиляционные отверстия и уменьшить количество холодного воздуха, поступающего в помещение, и количество более теплого воздуха, выходящего из помещения. Имеет смысл утеплить гараж, особенно если вы планируете отапливать помещение. Некоторые виды изоляции лучше подходят для гаража, чем другие, в зависимости от того, закончено ли пространство или нет. Вы также можете подумать об утеплении гаражных ворот, требования к установке которых отличаются от требований к установке стен или потолков.
Основы изоляции гаража
Стоит утеплить свой гараж, если вы добавляете обогреватель гаража, будь то на постоянной основе или по мере необходимости. Если вы не добавляете тепла, в изоляции мало смысла. Это популярное заблуждение, что изоляция добавляет тепла. На самом деле изоляция просто замедляет передачу тепла через изолирующий барьер (стену, потолок или пол), что хорошо для жаркого и холодного климата.
Некоторые говорят, что изоляция неотапливаемого гаража, пристроенного к дому, может обеспечить дополнительный тепловой буфер между внешней частью дома и улицей. Но ни один штат не требует полной изоляции гаража в рамках мандата по энергоэффективности. Также маловероятно, что это минимальное улучшение передачи энергии компенсирует затраты на дополнительную изоляцию. Однако стены, которые являются общими с домом, всегда должны быть максимально изолированы.
Воздушное уплотнение
Также важно осознавать ценность воздухонепроницаемости в сочетании с изоляцией. Гаражи, как правило, не строятся так, чтобы быть герметичными и иметь много воздушных зазоров снаружи. Вы можете изолировать стены, потолок и дверь гаража до максимально возможного значения R (чем выше значение R, тем выше изолирующая эффективность материала), но если вы не сможете заполнить эти оставшиеся воздушные зазоры, вы все еще будет тратить много тепла.
Итак, перед утеплением пройдитесь по гаражу с баллончиком малорасширяющейся монтажной пены и заделайте все щели и щели, пропускающие дневной свет. Ожидание, чтобы сделать это после того, как изоляция установлена, имеет тенденцию быть грязной работой. Кроме того, убедитесь, что уплотнители вдоль нижней части двери гаража, окон и дверных рам не повреждены, чтобы изолировать сквозняки.
Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из пяти типов изоляции, а также факторы, которые следует учитывать при выборе того, какой из них лучше всего подходит для вашего гаража.
Основные типы изоляции гаража | |||
---|---|---|---|
Основы | Положительный | Отрицательный | |
Стекловолокно | Наиболее часто используемый тип изоляции | Недорогой и простой в обращении | Уязвимость к влаге |
Целлюлоза | Используется для полостей и отверстий | Экологически чистый и огнестойкий | Дорого и требует гипсокартона |
Жесткий пенопласт | Подходит для тонких стен и гаражных ворот | Доступный по цене и снижает уровень шума | Обрезка делает его менее гибким вариантом |
Спрей Пена | Высококачественный и энергоэффективный | Воздухонепроницаемый, устойчивый к плесени и насекомым | Дорого и лучше всего устанавливается профессионалами |
Дверь гаража | Поставляется в наборах для дверей стандартных размеров | Добавляет долговечность, стабильность и шумоподавление | Добавленный вес может привести к износу старых пружин |
Нужна дополнительная помощь? Поговорите со специалистом по изоляции
Наши партнеры могут помочь вам сравнить расценки лучших специалистов рядом с вами.
Узнать цену
Раскрытие информации рекламодателя
Предложения, приведенные в этой таблице, получены от партнерств, от которых The Spruce получает компенсацию.
01
из 05Изоляция из стекловолокна
Ель / Джейсон Доннелли
Подходит для: Обрамление
Стекловолокно является наиболее часто используемым типом изоляции в гаражах (так же, как и в домах). Он продается в виде предварительно нарезанных войлоков и длинных одеял, которые помещаются между стойками стен и потолочными балками. Также можно приобрести насыпной стеклохолст, который подойдет для задувки чердачного помещения гаража над готовым потолком.
Если стены и потолок останутся открытыми (не покрытыми гипсокартоном или фанерой), рекомендуется использовать летучие мыши с бумажным покрытием или капсулы из стекловолокна, завернутые в полиэтиленовую пленку. Это придаст стенам немного более законченный вид, и у вас не будет оголенных зудящих волокон изоляции, готовых постоянно собирать пыль.
Минусы
Стекловолокно раздражает кожу, глаза, легкие
Уязвимость к влаге
Опасность возгорания при неправильной установке
Сравнение изоляции из стекловолокна и жесткой пены
02
из 05Изоляция из целлюлозы
Ель / Джейсон Доннелли
Подходит для: Готовые стены и потолки гаража
Целлюлоза — это сыпучий утеплитель, популярность которого растет. Изготовленная в основном из переработанных газет и обработанная антипиреном, целлюлоза обычно вдувается в полости стен и потолка с помощью специальной выдувной машины, которая также проветривает целлюлозу и взбивает ее. Воздуходувки можно взять напрокат во многих магазинах по аренде инструментов, а домашние центры иногда дают вам бесплатную ссуду, если вы покупаете у них целлюлозу.
Из-за сыпучести целлюлоза подходит только для отделки стен и потолков гаража. Если гараж уже закончен (но не утеплен), вы можете установить целлюлозу, вырезав важные отверстия в материале стены, распылив изоляцию в полости между элементами каркаса, а затем залатав отверстия.
03
из 05Жесткая изоляция из пеноматериала
Ель / Джейсон Доннелли
Подходит для: Тонких стен и гаражных ворот
Жесткая пена поставляется в виде листов размером 4 на 8 футов и толщиной от 1/2 до 4 дюймов. Наиболее распространенные материалы включают пенополистирол (похожий на пенополистирол), экструдированный полистирол и полиизоцианурат. Жесткая пена предлагает высокое значение R на дюйм толщины и может быть разрезана практически для любого пространства. Это хороший выбор для тонких стен и изолирующих гаражных ворот.
Минусы
Монтаж с нарезкой вокруг проводки и труб затруднен
Насекомые и вредители могут проникать через
Опасность слишком высокой герметичности/несоблюдения правил вентиляции
Если вы превращаете гараж в жилое помещение или постоянное рабочее место и хотите утеплить пол, один из вариантов — использовать жесткий пенопласт, покрытый фанерой или другим материалом для пола.
Предупреждение
Проверьте класс огнестойкости жесткого пенопласта; некоторые типы не являются огнестойкими и не подходят для открытого применения.
04
из 05Изоляция из напыляемой пены
Ель / Джейсон Доннелли
Подходит для: Преобразование гаража в жилое помещение
Распыляемая пена (помимо консервированного продукта с низким расширением) отлично подходит как для R-значения, так и для герметизации воздуха. Как высококачественный материал, обычно используемый для энергосберегающего строительства, распыляемая пена может оказаться излишней для большинства гаражных проектов. Но это может иметь смысл, если вы превращаете гараж в жилое помещение.
Pros
Обеспечивает герметичное уплотнение
Лучше всего подходит для труднодоступных мест
Стойкий к плесени и насекомым
Высокое значение R
Минусы
Дорого
Лучше всего устанавливается профессионалами
Может расширяться слишком сильно или слишком мало
Риск усадки с возрастом
05
из 05Изоляция гаражных ворот
Ель / Джейсон Доннелли
Best for : Гаражные ворота
Не изолируйте стены и потолок вашего гаража, не утеплив также большую гаражную дверь. Вы можете купить изоляционные комплекты для стандартных металлических гаражных ворот или вырезать куски жесткой пенопластовой изоляции или листов Reflectix, чтобы они соответствовали каждой дверной панели/секции. Имейте в виду, что структурное металлическое ребро гаражных ворот является отличным проводником тепла, и оно обычно не изолируется. В результате общие тепловые характеристики двери будут значительно ниже номинальных характеристик самой изоляции.
Герметизация особенно важна для гаражных ворот. Создайте уплотнение по бокам и сверху двери с помощью специальной накладки гаражных ворот со встроенной уплотняющей полосой. Уплотните нижнюю часть двери новой резиновой прокладкой или «нижним уплотнением». Он доступен в различных размерах, чтобы закрыть небольшие или большие зазоры между дверью и полом гаража.
Pros
Может влиять на внутреннюю температуру примерно на 12–20 градусов
Повышает прочность и устойчивость двери
Уменьшает/гасит шум
Изоляция двери гаража может не понадобиться
Выбор изоляции для гаража
Выбирая изоляцию для своего гаража, важно учитывать, где она будет располагаться.