Чем разбавляются акриловые краски: как матовый акрил на водной основе растворяется до жидкого состояния

Содержание

Как разбавить фасадную краску? — Уральский завод красок

Если вы решили купить фасадную краску на основе акрила для отделки фасада или внутренних интерьерных работ, то стоит разобраться со всеми нюансами применения такого покрытия. Только в этом случае можно рассчитывать не только на красивый оттенок стен, но и на длительный срок эксплуатации полученного декора. Применять такую отделку достаточно просто, но консистенция материала в упаковочной таре слишком густая. Если использовать ее, не разбавив, то слой ЛКП на стене неизбежно будет либо неравномерным, либо излишне толстым, что негативно скажется на затратах. Стоит уточнить, как развести фасадную краску водой, чтобы получить качественный декор.

Компоненты декоративной отделки

Акриловые красители отличаются простотой применения и при этом образуют яркое, долговечное покрытие. Они изготавливаются на основе следующих компонентов:

  • вода;
  • пигмент;
  • полимерная эмульсия;
  • пеногаситель и ряд других компонентов.

Все эти составляющие позволяют получить стабильную жидкую смесь, а после высыхания и износостойкий акриловый слой. Разбавление такого состава водой позволяет добиться нужной консистенции смеси. Впрочем, можно использовать для разбавления и специальный растворитель, что позволит придать окрашенному фасаду матовый или глянцевый эффект.

Использование воды

Как разбавить фасадную краску водой? Разбавитель должен быть чистым и холодным, также важно в точности соблюдать пропорции. Для нанесения базового декоративного слоя без сгустков и потеков достаточно добавить к красителю равный объем жидкости, при окрашивании валиком можно увеличить ее количество до соотношения 1:2. Чтобы получить полупрозрачную пленку, что актуально для акцента декоративности текстурных поверхностей или создания эффекта градиента, можно развести ЛКП в соотношении 1:5-1:15. Варьируя количество разбавителя, можно получить материал, оптимальным образом соответствующий требованиям пользователя.

Аналогичным образом вполне можно реанимировать засохший акриловый краситель. Для этого необходимо раскрошить, а после перемолоть его в порошок. Добавив кипяток, требуется аккуратно перемешать горячее содержимое банки до однородного состояния. Такое покрытие вполне можно использовать, правда, его качественные характеристики будут несколько хуже.

Рекомендуем почитать

Химические краска или грунтовка ХС

В названии данного материала аббревиатура ХС означает химически стойкая, что указывает на способность этого вида грунтовки образовывать прочную защитную пленку, которая призвана уберечь поверхность об..


13.01.2023
Просмотров: 201

Универсальная краска-эмаль ПФ-115

Лакокрасочный материал под названием ПФ 115 изготовлен на основе алкидного лака. Данный вид краски считается универсальным, так как является продуктом, в котором органично сочетаются такие составляющи..


13.01.2023
Просмотров: 338

Термостойкая краска КО-8111 от производителя

Любая рабочая поверхность нуждается в качественной защите. Для этих целей используют различные лакокрасочные покрытия. С хорошей стороны зарекомендовала себя термостойкая краска КО-8111. Ее используют..


13.01.2023
Просмотров: 148

Расход эмали ПФ-115


Подсчет расхода ПФ-115 на 1м2 поверхности

Средние нормы расхода эмали на нанесение одного слоя покрытия составляют 110-130 грамм на квадратный метр поверхности. В зависимости от выбранного цв..


12.01.2023
Просмотров: 6074

Как снять краску с дерева?




Удаление старых отделочных материалов — важный этап подготовки древесины под отделку наряду с необходимостью купить краску для дерева. Поэтому стоит заранее поинтересоваться, как снять краск..

Краска пф-115 расход на м2

В зависимости от специфики краски и поверхности, которую нужно окрашивать, каждый материал имеет свой расход на м2. Для того чтобы правильно подготовиться к процессу, купить достаточное количество кра..

Как выбрать акриловую краску — виды, состав, фото и описание от специалистов

Акриловые краски для стен и потолков компании Сан Марко полностью соответствуют требованиям международного рынка. Они известны в сфере строительства и ремонта, в сфере восстановления достопримечательностей архитектуры и реставрации. Интерьерная акриловая краска может использоваться как профессионалами, так и любителями.

Как и вся продукция итальянского производителя, акриловые краски от San Marco отличаются:

  • Прочностью и долговечностью. В ходе эксплуатации покрытие не теряет насыщенности цвета.

  • Экологичностью. Краски гипоаллергенные.

  • Безопасностью. Они влагонепроницаемы, огнеустойчивы, устойчивы к солнечному свету.

  • Функциональностью. Маскируют мелкие дефекты.

Водно-дисперсионная акриловая краска для стен: особенности, свойства и область применения

Акриловые краски еще называют воднодисперсионными. В их составе находятся полимерная акриловая дисперсия и пигмент. Акриловые дисперсии изготавливаются из акриловых смол, которые определяют технологические свойства краски, ее стойкость, долговечность и т. д. Допускается разбавление акриловой краски водой, которая является основой краски. После нанесения материала на поверхность, молекулы воды начнут испаряться, а частицы смолы сливаться, образуя износостойкий прочный и красочный слой. Непрозрачность и цвет материалу придает пигмент.

Особенности и характеристики акриловых красок

Акриловые краски для окраски стен предназначены для отделки внутри жилых и производственных помещений. Распространенность таких красок обусловлена их отличными характеристиками:

  • отсутствие неприятного запаха;

  • низкая токсичность;

  • высокая скорость высыхания;

  • возможность получить разнообразные оттенки путем комбинирования пигментов;

  • стойкость к воздействиям влаги;

  • возможность влажной уборки и чистки полученного слоя.

Для небольшой поверхности можно использовать краски, выпущенные в виде аэрозолей. Расход материала можно уменьшить путем предварительного нанесения слоя качественной грунтовки, например Tintofis. Для ремонта и строительства используют краски в банках, для художественного ремесла предназначены акриловые краски в тубах.

Разновидности акриловой краски

Водоэмульсионные акриловые краски для внутренних работ в зависимости от назначения разделяются следующим образом: для помещений с обычным режимом влажности и для помещений с повышенным уровнем влажности (кухонь, санузлов и т.д.). По стойкости к физическому воздействию выделяют моющиеся и ударопрочные краски. Существуют универсальные (комбинированные) краски, например, Valmarana Premium Matt, которые используются для покраски и потолка и стен. Также в продаже имеется декоративная краска для потолка, такую краску отличает невысокая цена, но для влажных помещений или стен предполагающих частое мытье, она не предназначена.

Интерьерные акриловые краски также подразделяются на:

  • Глянцевые. Блестят ярко и красиво, (например Маркотек АУ). Использовать стоит на стене или потолке с идеально гладкой поверхностью.

  • Матовые. Универсальный вариант, который подходит для потолка и стен (примеры: Armonia или Лагуна). Сдержанное, нежное покрытие, подчеркивающее элегантность интерьера.

  • Перламутровые. Для достижения рельефного эффекта. Краска Перлачео подходит для придания помещению дополнительного блеска и индивидуальности. Краска с эффектом перламутра для стен может быть нанесена также малярными инструментами, типа шпатель или кельма, для визуального представления декоративного эффекта. Или вовсе служить как защитный лессирующий состав.

В отдельную категорию можно выделить фактурные краски. Они более трудоемки в нанесении, но помогут создать на стене различные эффекты. Среди фактурных красок наиболее популярны:

  • краска с
    металлическим эффектом;

  • краска с эффектом шелка;

  • краска с эффектом песка.

Где применяют акриловую краску

Водно-дисперсионная акриловая краска для стен и потолков не выпускается под конкретный тип помещения, краска подбирается по назначению (например, фасадная, особо стойкая для мест, где поверхность часто намокает, и т. д.). Качественный акрил практически не боится влаги, поэтому акриловые краски для стен на водной основе успешно применяются в спальнях, гостиных, кухнях, ваннах. Проводить отделку акрилом можно непосредственно по:

  • дереву,

  • шлакоблоку,

  • кирпичной плите,

  • бетонной плите.

Существует специальный тип акриловой краски San Marco для нанесения на металлическую поверхность — Unimarc Smalto Micaceo. Улучшить внешний вид обрабатываемой поверхности поможет предварительная шпаклевка неровностей и дефектов.

Что входит в состав акриловой краски

Классический состав акриловых красок: наполнитель, связующее вещество, красящий пигмент. Связующим является акриловая полимерная дисперсия из акриловых смол. Красочная палитра материала создается пигментом тонкого помола, который при смешивании со связующим остается в подвешенном состоянии не растворяясь. При долгом хранении может наблюдаться расслоение смеси: на дне банки – красящий пигмент, сверху – эмульсия. Перед началом работ содержимое тщательно перемешивается.

Конечные свойства материала зависят от составляющих: наполнителей, пигментов, разнообразных добавок (пластификаторов, отвердителей, антивспенивателей). Для улучшения адгезии, матирования, укрепления красочной пленки добавляют наполнитель (крупные частицы пигмента). Вязкость краски снижает растворитель – вода или органический разбавитель.

При помощи добавок (вспомогательных компонентов) меняют структуру водно-акриловой краски или красочной пленки после окрашивания. Существуют добавки, влияющие на скорость высыхания, на прозрачность, густоту и т.д.

Чем разбавить акриловые краски

Водно-дисперсионная акриловая краска для стен имеет достаточно густую консистенцию, поэтому для удобства нанесения ее разбавляют перед началом работ. Еще одной причиной разбавления краски является ее длительное пребывание в открытом состоянии.

Главным разбавителем является вода. При этом после нанесения краски на поверхность покрытие станет водонепроницаемым.

Применение разбавителя может существенно изменить свойство акриловой краски, в том числе:

  • цвет и оттенок;

  • прочность слоя;

  • вид на поверхности.

Чтобы получить нужный результат, необходимо использовать разбавители рекомендованные производителем.

Как рассчитать расход акриловой краски на м2

Расход краски производитель указывает на упаковке. Однако стоит учитывать, что нормы расхода указаны для идеальных условий, гладкой поверхности и в тонком слое. На практике большое значение имеет шероховатость и впитывающая способность поверхности, а также способ нанесения (валиком или краскопультом). Можно предположить, что краски уйдет на 5-15% больше, чем написано на упаковке.

Расчет краски делается после определения площади окрашиваемой поверхности. Далее площадь делится на нормативный расход. В итоге получается количество материала необходимое для нанесения в один слой. Расход краски на 1 м2 можно также рассчитать при помощи онлайн калькуляторов, доступных в Интернете.

Акриловые краски для декоративной росписи стен

Благодаря широкой палитре цветов, высокой практичности акриловые краски для росписи стен и помещений открыли целое направление в декорировании стен. Акриловые смеси, используемые при нанесении художественной росписи, являются водной дисперсией акриловых смол. Функциональные компоненты обеспечивают краске дополнительные свойства: эстетичность, стабильность, прочность после высыхания, устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Такие краски могут создавать разнообразные объемные визуальные эффекты, добавлять рельеф и глубину поверхности.

Подбор необходимых оттенков краски в специализированных центрах делается при помощи каталога, где каждой окраске соответствует свой код.

Акриловыми красками наносятся рисунки на поверхности авто. С их помощью делаются шикарные узоры на покрытии, выполненном при помощи акрилового мономера.

Типы красок на акриловой основе от San Marco

Ассортимент акриловых красок итальянского производителя San Marco достаточно широк. Фирма выпускает интерьерные краски (для внутренних работ) и фасадные (для наружных работ). San Marco производит инновационные, отвечающие современным требованиям краски.

Они хорошо ложатся на обрабатываемую поверхность, создавая равномерный слой, отличаются длительной эксплуатацией. Можно выбрать глянцевую или матовую краску, ударопрочную, моющуюся, влагостойкую, с высокими эксплуатационными требованиями, стоимостью, которая будет соответствовать вашему бюджету. Все краски данного бренда высокого качества.

Как покрасить акриловой краской стены или потолок

Если вы приняли решение выполнить покраску своими руками, но не обладаете техникой мастера, стоит подробно ознакомиться с порядком выполнения работ и свойствами, которые имеет краска эмаль акриловая. Данный современный материал используется при создании разных стилей интерьера, включая Арт-деко, которому присущи высокая эстетика и роскошь. Цвета акриловых красок марки San Marco дают возможность подчеркивать интерьерные достоинства путем подбора нужно тона. При этом материал защитит стены от появления плесени и грибка.

Для обеспечения хорошего сцепления основание тщательно готовится:

  • нужно очистить и смыть старое покрытие;
  • нанести шпатлевку, отшлифовать ее;
  • избавиться от пыли;
  • применить грунтовку.

Приготовьте состав требуемой густоты. Средством для разбавления краски является вода. Первым обрабатывается потолок. Правильное выполнение дальнейших действий предусматривает выполнение его окраски за один раз, чтобы не засохла акриловая краска, и не был виден ее переход. Это можно отнести к недостатку данного материала.

Важную роль играют верно подобранные, качественные инструменты:

  • специальная ванночка;
  • валики;
  • кисточки;
  • губка.

Лучше акриловых красок еще ничего не придумано

Покрытиям, образованным акриловыми красками, практически ничего не страшно: у них высокая устойчивость к УФ излучению, повышенной температуре, крайне высокая масло-, водо-, солестойкость. Влагостойкая акриловая краска не отслаивается и не растрескивается даже на проблемной поверхности. Она бывает глянцевой, полуглянцевой, матовой, полуматовой, ослепительной белизны. Стабильность блеска глянца прослеживается на протяжении всего времени эксплуатации.

Среди других достоинств: отличная укрываемость, экономичный расход, образование паропроницаемого покрытия, экологическая чистота, колеруется в любые оттенки. Такая краска решит любые задачи.

Руководство художника по созданию цветов
– Картина Гога

Техника акриловой живописи

Цвет является строительным элементом каждой красивой картины, будь то яркий, оживленный городской пейзаж или монотонная картина. Таким образом, базовое понимание цвета и того, как смешивать цвета, является обязательным для любого художника. Поначалу смешивание цветов может показаться немного пугающим, но все, что для этого требуется, — это немного ноу-хау и немного практики, и у вас будут навыки, чтобы повысить уровень своих работ.

В этом блоге мы рассмотрим основы теории цвета, объясним распространенные цветовые термины и поделимся многочисленными советами и рекомендациями по смешиванию акриловой краски.

Понимание цветового круга и теории цвета для начинающих для смешивания красок

Если вы хотите научиться смешивать акриловые краски, ваша первая остановка — цветовой круг. Цветовой круг — это круговая диаграмма, в которой цвета располагаются в зависимости от их отношения друг к другу. Обычно он делится на 12 цветов, которые сгруппированы в три категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Давайте разберем эти термины цветового круга, а также некоторые другие, которые вам необходимо знать: 

  • Основные цвета (красный, желтый и синий): Основные цвета являются основой всех остальных цветов на цветовом круге. Никакая смесь цветов никогда не может создать истинный основной цвет. Эти три цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге в виде треугольника, где каждый цвет является одной точкой треугольника.
  • Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый): Вторичные цвета получаются путем смешивания равных количеств двух основных цветов, таких как красный и синий, для получения фиолетового. Эти три цвета также расположены друг напротив друга в виде треугольника.
  • Третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый , сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый): Также известные как промежуточные цвета, третичные цвета получают путем смешивания равных частей основной цвет со вторичным цветом, который находится рядом с ним на цветовом круге. Эти цвета заполняют оставшиеся промежутки между первичными и вторичными цветами.
  • Дополнительные цвета : Два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, называются дополнительными цветами, например желтый и фиолетовый. Эти цвета сильно контрастируют и выделяются при расположении рядом друг с другом. Они также компенсируют друг друга при смешивании, создавая серый, коричневый или черный оттенок.
  • Аналогичные цвета: Аналогичные цвета — это группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге и имеют наиболее близкие отношения. Примером группы аналогичных цветов является фиолетовый, красно-фиолетовый и красный. Эти цвета гармонично смотрятся вместе.
  • Оттенок: В теории цвета оттенок — это чистый цвет без тени или оттенка.
  • Оттенок: Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный, чтобы сделать его темнее.
  • Оттенок : Оттенок — это оттенок, к которому добавлены отбеливатели, чтобы сделать его светлее.
  • Тон: Тон цвета относится к общей темноте или светлоте цвета. Один цвет может иметь бесконечное количество оттенков.

Использование цветового круга — это быстрый и простой способ понять, какие цвета краски, вероятно, будут хорошо смешиваться друг с другом, выделяться рядом друг с другом, затемнять или осветлять один другой и т. д.

7 советов по смешиванию акриловых красок, которые стоит попробовать

Акриловые краски отлично подходят как для начинающих, так и для опытных художников, потому что они довольно просты в использовании и доступны по цене, что также делает их идеальными для опробования новых комбинаций красок. (Это не всегда так при смешивании масляных или акварельных красок.)

Теперь, когда вы знакомы с основами теории цвета и цветовым кругом, вы готовы начать экспериментировать. Вы можете опробовать приведенные ниже приемы и советы на листе бумаги или цветовой палитре или использовать их в своем следующем художественном произведении.

1. Добавьте белую краску к цветам для большей непрозрачности и сложности

Ранее мы упоминали, что добавление белой краски к цвету делает его светлее, что, вероятно, вас не удивило. Но белый также может сделать цвет более непрозрачным или сплошным, и это отличный способ придать цветам оригинального изображения больше глубины.

При выборе белой краски для смешивания титановые белила будут лучшим вариантом. Это особенно полезно, если вы хотите получить более высокую непрозрачность, поскольку титановые белила являются наиболее непрозрачными из доступных белых. Он также имеет высокую вязкость, что облегчает полное покрытие поверхности.

Помните о том, сколько белого вы добавляете к своим цветам, потому что добавление слишком большого количества превратит ваш основной цвет в пастельный. Правило номер один при смешивании — добавлять краску постепенно.

2. Добавьте коричневый или темно-синий, чтобы затемнить краски (но избегайте смешивания с черным).

Если вы хотите получить более темный цвет, вашей первой мыслью будет добавить черный, но это не лучшая идея. Черная краска содержит больше всего пигмента из всех цветов, и небольшое количество черного может очень быстро затемнить ваш цвет, замутить его или полностью испортить цвет, который вы пытаетесь создать. Вместо этого рассмотрите возможность смешивания вашего цвета с темно-синей или коричневой краской и постепенно добавляйте более темный цвет.

Допустим, вы работаете с краской кадмий-красный, которая очень яркая и имеет больше оранжевых оттенков, и хотите превратить ее в ализариновый малиновый оттенок, в котором оттенок немного больше фиолетового, чем оранжевого. Вы можете добавить к кадмию немного темно-синего, чтобы смягчить оранжевый (дополнительный цвет синего).

3. Используйте основные цвета для создания различных оттенков кожи

Здесь очень пригодятся навыки смешивания цветов. Кожа ни у кого не бывает одного цвета в каждой области, независимо от того, рисуете ли вы лица, руки или другие части тела. Если вы рисуете людей, лучший способ создать реалистичную кожу — создать семейство тонов вокруг основного цвета кожи каждого человека.

Вы можете начать с комбинирования равных частей основных цветов (красного, желтого и синего), чтобы получить коричневый цвет. Затем, в зависимости от тона кожи, начните добавлять больше одного цвета, а также немного темно-синего, черного или белого по мере необходимости. (Не забывайте использовать черную краску с осторожностью, так как ее очень мало.)

Как только вы получите базовый тон кожи, создайте различные области на палитре с немного разными оттенками, добавив больше синего, красного и желтого цветов. различные участки краски на вашей палитре. Сделайте то же самое с белой и черной краской, чтобы создать более светлые и темные тона. Создание разнообразных тонов особенно важно, если на части тела человека, которого вы рисуете, есть тени или солнечный свет.

Совет для профессионалов 

В каждом оттенке кожи есть оттенки синего, красного или желтого, поэтому не бойтесь использовать эти цвета для оттенков кожи. Эта техника для тонов кожи часто используется в изобразительном искусстве, но это простая техника, которую может освоить каждый.

Как только вы начнете смешивать цвета краски, вы увидите, как быстро создаваемые вами цвета становятся реальными оттенками кожи. Используя эту технику, тона кожи на ваших картинах будут выглядеть реалистично и многомерно.

4. Добавьте красный, чтобы сделать синий темнее и глубже 

Если вы работаете над картиной с большим количеством синих вариаций, например глубоким океаном или ночным небом, вам может понадобиться большое разнообразие оттенков синего, чтобы общий эффект был более подробным и реалистичным. Некоторые из этих цветов, вероятно, должны быть довольно темными. Вместо коричневой или черной краски попробуйте смешать красную.

Например, если вы работаете со сплошным синим цветом, таким как фталосиний, и хотите получить более глубокий синий цвет, например ультрамариновый синий, добавление красного может помочь. В некоторых случаях вам может понадобиться добавить немного коричневого или черного, но используйте это как последний шаг, чтобы не углублять синий цвет больше, чем вам хотелось бы.

Помните, что вы всегда можете еще больше затемнить свой цвет, но вернуться назад и попытаться отменить более глубокий оттенок гораздо сложнее.

5. Смешайте дополнительные цвета для получения интересных черных или темных оттенков

Ранее мы упоминали, что эти сочетания цветов компенсируют друг друга, создавая при смешивании темные цвета, такие как черный и серый, и это не всегда плохо! Сочетание дополнительных цветов может создать более уникальные, реалистичные черные или темные оттенки краски.

Попробуйте создать желаемый теплый или холодный черный цвет, смешав желтый и фиолетовый, оранжевый и синий или красный и зеленый. Вы можете использовать вторичные цвета из тюбика, такие как фтало-зеленый, или начать с нуля с основных цветов и смешивать их, чтобы получить дополнительные цвета, которые вы хотите использовать.

В некоторых сценариях вы можете предпочесть однородный черный цвет, но черный с некоторой глубиной и богатством может связать цвета на картине вместе и сделать вашу картину более привлекательной.

6. Сделайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы они темнели при высыхании 

При смешивании акриловых красок следует помнить, что при высыхании они будут темнее, чем кажутся, пока они еще влажные. Это связано с тем, что акриловая краска имеет высокую вязкость. Итак, если вы надеетесь на более светлый оттенок, вам следует смешать его немного светлее, чем вы думаете, чтобы учесть процесс высыхания и потемнения. (Это ключевое различие между акриловыми и акварельными красками, поскольку акварельные краски высыхают светлее, чем выглядят в мокром виде. )

Вы можете проверить, как на самом деле будут выглядеть ваши краски, когда они высохнут, прежде чем приступить к полномасштабной живописи. Создайте образец краски или цветовую диаграмму. Все, что вам нужно сделать, это смешать цвета, нанести немного на поверхность (бумагу, холст и т. д.), пометить ее и дать высохнуть.

Теперь у вас есть образец цвета, который вы смешали, и то, как он в конечном итоге выглядит. Для большей точности нарисуйте свой образец на поверхности, на которой будете рисовать. Поэтому, если вы рисуете на холсте, не забудьте также создать свои образцы на холсте.

Мы также рекомендуем сохранить все ваши образцы и отметить, как вы их смешивали (две части титанового белого, одна часть малиново-красного). Таким образом, вы можете обращаться к ним по мере необходимости в будущем.

7. Используйте цветовой круг, чтобы проявить творческий подход при смешивании акриловых красок.

Если вы чувствуете, что застряли или у вас нет вдохновения, один из способов — вернуться к цветовому кругу. Колесо может помочь вам идентифицировать различные цвета и новые комбинации, о которых вы еще не думали или не пробовали, и может помочь вам создать гармоничную цветовую схему для конкретной картины.

Найдите больше вдохновения в нашем списке из 27 идей акриловой живописи.

Проверьте свои новые навыки смешивания красок с помощью «Рисуй Гогу»!

Смешивание и отработка техник рисования жизненно важны для развития ваших навыков художника. Картина Гога позволяет вам продолжать развивать свои текущие навыки с помощью домашних наборов для рисования и видеоуроков.

Выберите из множества картин и закажите доставку всех необходимых материалов к вашей двери. Ознакомьтесь с коллекцией Painting to Gogh для своего следующего проекта.


Еще от:
Техники акриловой живописи

Назад к творчеству

Как пользоваться акриловыми гелями и медиумами (видео)

Считаете ли вы, что вам следует использовать медиумы?

Вы, наверное, принесли парочку и поиграли, но используете ли вы правильные?

Или чрезмерное использование медиумов приносит больше вреда, чем пользы?

Акриловые медиумы могут изменить консистенцию акриловой краски и дать вам больше гибкости и свободы творчества, чем любой другой тип краски.

Хитрость заключается в том, чтобы использовать правильные для правильной ситуации.

В чем разница между гелями и средами?

Гели обычно наносят толстым слоем, чтобы сохранить форму и добавить текстуру.

Медиумы являются текучими и используются для разбавления красок и предоставления акриловым краскам дополнительного рабочего времени для смешивания…

Часть 1 Акриловые гели:

Как читать этикетку акрилового геля

Название часто является описательным из консистенция, связующее и блеск.

Например:

  • Soft Gel Gloss  – Soft (более жидкая консистенция) gel (связующее) gloss (блеск)
  • Regular Gel Matte – Regular (такая же консистенция, как у обычной краски) gel (связующее) матовое (блеск)
  • Heavy Gel Semi-Gloss – Heavy body (более густая консистенция) гель (связующее) атласный (глянец)

Так что, если вы используете акриловую массу с тяжелым телом и хотите, чтобы он пошел дальше, не не хотите менять консистенцию, то можете добавить «Обычный гель» (матовый, полуглянцевый или глянцевый)

Это увеличит объем вашей краски без необходимости использования большого количества чистого пигмента. (Конечно, это снизит укрывистость краски)

Название не означает, что мягкий гель будет иметь мягкую поверхность после высыхания. Это просто означает, что он имеет более мягкую консистенцию, то есть более жидкую консистенцию, это немного вводит в заблуждение.

Если вы думаете о них с точки зрения кулинарии, среды подобны заливке сливок, гели могут варьироваться от двойных сливок до взбитых сливок!

В приведенном выше видеоруководстве я демонстрирую обычный гель и сверхтяжелый гель

7 основных свойств гелей и медиумов

Консистенция: Гели варьируются от мягких до очень плотных в зависимости от желаемого покрытия.
Блеск: Обычно у вас будет матовая, полуглянцевая и глянцевая отделка.
Прозрачность : Жидкость для глазури может создавать тонкие полупрозрачные пленки краски – идеально подходит для классических техник живописи, таких как лессировка.
Склеивание/ламинирование: Soft Gel Gloss можно использовать в качестве заменителя клея для создания эффекта коллажа.
Красочная пленка: Создание слоя краски, который «держится вместе», если пленка акриловой краски слишком водянистая, часто не может удерживаться в тонком слое, она может отделиться. Используя среду, такую ​​как глазурь, вы можете работать с тонкими слоями, которые не растекаются, но при этом имеют поверхность, похожую на стекло.
Стоимость: С помощью медиума для продления краски вы можете сделать краски более насыщенными.
Добавление текстуры: Вместо густой краски можно создать текстуру с помощью геля и краски поверх.

Почему их так много?

Хороший вопрос, у некоторых производителей есть огромный выбор сред, из которых часто бывает сложно выбрать, поэтому часто вы просто выбираете одну из них, случайный выбор по наитию, и это не дает желаемых результатов, поэтому вы не не пытайтесь вообще.

Я использую 2.

Я очень стараюсь, чтобы рисование было как можно проще, когда вы только начинаете, потому что чем меньше вам нужно беспокоиться о технической стороне дела, тем больше времени вы сможете посвятить рисованию.

Я использую Soft Gel Gloss и Glazing Liquid Gloss на 90% своих акриловых картин.

Вот и все.

Почему?

Мягкий гель-блеск имеет 2 различных применения:

1. Для разбавления консистенции краски, при этом сохраняя видимые следы от кисти.
2. Разбавляется водой для создания изолирующего слоя. Изоляционный слой помогает отделить вашу картину от окончательного слоя лака и защитить вашу картину от атмосферы. (см. Как нанести изоляционный слой)

Glazing Liquid Gloss используется для растушевки краев и получения очень тонкой глазури при работе за мольбертом.

Совет для профессионалов: я использую глянцевую версию глазури, потому что на полуглянцевой и матовой версиях матирующий агент, содержащийся в медиуме, может иногда создавать молочный эффект, особенно на очень темных черных участках картины.

Из чего сделаны гели?

Гели изготавливаются из связующего, используемого при создании акриловых красок, – акрилового полимера.

Так, например, акриловая краска желтой охры содержит: пигмент (желтая охра) и связующее (акриловый полимер)

Гель содержит: связующее (акриловый полимер), поэтому по существу является бесцветной краской.

Они бывают различных текстур и консистенций, которые можно комбинировать с вашей краской для получения желаемого эффекта.

Все дело в деньгах

Одной из основных функций гелей и медиумов является продление срока действия краски по экономическим соображениям.

Используя акриловые краски художественного качества, смешанные с гелем (обычный гель или мягкий гель подойдут лучше всего), вы можете эффективно создать свою собственную «домашнюю» студенческую линейку.

Предупреждение: хотя консистенция аналогична палитре для художников, краска ведет себя и ощущается на кисти немного иначе, поэтому я обычно использую ее только для подкрашивания.

При смешивании краски с гелем нет никаких ограничений на количество добавляемого геля, все, что происходит, это то, что смесь краски становится все менее и менее непрозрачной. Это было бы то же самое, если бы вы, конечно, разбавили краску водой, но с водой она сделала бы консистенцию более жидкой, тогда как с гелем вы можете сохранить тяжелую массу краски.

Я предпочитаю слегка разбавлять краски, когда накладываю локальные цвета на картину, поэтому для этого я использую мягкий гель-блеск.

Это разбавляет консистенцию краски в тюбике (с использованием акриловых красок GOLDEN Heavy Body), но создает идеальную консистенцию для моего начального этапа «укладки» картины.

Это как быть собственным мини-производителем красок!

Совет для профессионалов: в архиве акриловые медиумы очень безопасны, не обесцвечиваются, в отличие от масляной краски, где чем больше масла добавляется, тем медленнее время высыхания и выше вероятность того, что картина со временем обесцвечивается — из-за дополнительного количества масло в пленке краски.

В видеоуроке выше я демонстрирую Soft Gel Gloss и Coarse Pumice Gel

Вы маляр или заливщик?

Различные гели имеют разный химический состав, который влияет на то, как они смешиваются с вашей краской. Если вы хотите, чтобы краска по-прежнему ощущалась как краска, сохраняла мазки кисти, сохраняла пики или текстуру, тогда гель с так называемой короткой реологией был бы идеальным. «Реологический загуститель» помогает среде оставаться в фиксированной форме, а не выравниваться.

Таким образом, если вы хотите придать изделию текстуру мастихина, используйте «Extra Heavy Body Gel» для создания жестких пиков, которые держат форму.

Другие гели были специально разработаны для выравнивания и никогда не смогут оставаться в фиксированной форме. Clear Tar Gel, как следует из названия, имеет очень тягучую, липкую текстуру, очень похожую на патоку. (извините за другую аналогию с выпечкой) это называется длинная реология .

Таким образом, хотя два геля могут иметь одинаковую толщину и консистенцию (часто называемую вязкостью), они будут вести себя совершенно по-разному в зависимости от того, был ли добавлен «реологический загуститель».

Например:

Самовыравнивающийся прозрачный гель и мягкий гель имеют одинаковую консистенцию, самовыравнивающийся гель отлично подходит для создания картины, на которой вы не хотите видеть видимых следов от кисти, тогда как мягкий гель поможет для достижения более текстурного эффекта.

Обратите внимание: гель Clear Tar Gel и самовыравнивающийся гель являются исключениями из правила добавления гелей текстуры и вязкости акриловой краске.

 Специализированные гели

Golden производят несколько специалистов Акриловые гели , придающие шероховатую или зернистую текстуру, варьируются от пемзового геля, отлично подходящего для пляжных сцен, до формовочной пасты, прекрасно подходящей для наращивания поверхностей, ее можно даже вырезать!

Жидкие медиумы, такие как жидкий блеск Acrylic Glazing , отлично подходят для увеличения рабочего времени акриловых красок и немного облегчают смешивание.