Стиль ампир в интерьере квартиры фото дизайна: 75 новых идей интерьера в стиле ампир с фото

Содержание

Стиль ампир в интерьере — особенности оформления, фото

Выбирая дизайнерское решение для своего жилища, необходимо понять, что лучше подходит для выражения ваших вкусов и поддержания хорошего настроения. Место, в котором вы живете, отражает черты вашей личности, показывает мечты и устремления. Например, консервативная личность почувствует себя в большей мере дискомфортно, находясь в обстановке, выполненной в авангардном стиле. А наоборот, широко мыслящий и современный человек, возможно, и дня не сможет прожить в классически оформленных апартаментах.

Если вам что-то не нравится в убранстве помещения, вы стараетесь появляться в нем пореже. Обстановка давит психологически. Вот по какой причине не нужно торопиться внедрять новые тенденции дизайна, будучи неуверенным в их последствиях.

При дизайнерском оформлении квартир такие направления, как классическое, авангардное и даже японско-китайское, сегодня используют нередко. Но дизайн в духе «ампир», к сожалению, мало у кого нашел понимание. Постараемся исправить эту ситуацию с помощью нашей статьи.

Особенности интерьера в стиле ампир

Исторически ампир сменил классицизм и стал равноценным его продолжением. Сам название стиля с французского можно перевести «империя». Названный так, он вполне выражает смысл декора, в котором царит величие, властная мощь и причудливость. Ампиру присуще множество разных деталей в отделке и, конечно, мифологические отсылки. Одним из заметных признаков становится применение элементов, внешне напоминающих звериные фигуры, в том числе персонажей мифов.

Не каждая квартира или дом могут похвастаться таким предпочтением. Не каждый интерьер сможет выдержать такую силу. Вот почему ампир применяют при оформлении дорогих гостиничных интерьеров и помещений, где много места и высокие потолки.

Этот стиль способен указывать на высокое социальное положение хозяина дома, а также расскажет без слов о уровне образования и отменном эстетическом вкусе.

Если вы не совсем разобрались, что представляет собой ампир как стиль, не спешите использовать его в оформлении своего интерьера просто из-за его модности или если у кого-то вы видели похожую отделку. Не забывайте, что у каждого стиля имеются свои каноны. По этой причине идеально и безопасно, если разработкой дизайнерского проекта жилища займется эксперт.

При воплощении творческих идей по оформлению помещения в стиле ампир, дизайнер должен выбирать только качественные материалы, которые будут подчеркивать высокий статус владельца дома, экономить тут не стоит. Помните, что их стоимость в любом случае окажется не из дешевых.

Мебель и декор

Мебель для интерьера в стиле ампир изготавливают исключительно из ценных древесных пород, например, красное дерево. Часто мебель для интерьера в стиле ампир украшают, применяя разнообразные виды материалов. К примеру, золоченую бронзу.

Конструктивно мебель может состоять из многочисленных и замысловатых деталей, выполненных в разном виде: пилястры, консоли, фризы, колонны, карнизы и так далее. Такая мебель, хотя и довольно массивная, выглядит достаточно легкомысленно. По крайней мере, в обстановке комнаты, декорированной в этом стиле, невозможно найти обычные столы овальной, закругленной или угловой формы.

Порой кажется, что этой мебели не хватает немного уюта и комфорта: все спинки и сиденья весьма твердые. Зато красиво их исполнение в форме лиры, что тоже стало своеобразной визитной карточкой ампира.

Нередко для украшения интерьера используют разной величины копии древнегреческой богини победы Ники.

Если вы окончательно решили оформить дом в стиле ампир, возможно, вы удивитесь грандиозности получившегося, и вам долго придется привыкать к такой монументальности, но ясно и то, что этот стиль равнодушным к себе не оставит никого.

Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир | Характерные черты

Олицетворение имперской роскоши, где классическая строгость соседствует со сдержанным декором

Интерьер в стиле ампир создаётся таким образом, чтобы его можно было охарактеризовать следующими эпитетами: величественный, непоколебимый, имперский, роскошный, симметричный, уравновешенный, парадный. Современный ампир хорошо вписывается в интерьеры просторных помещений и нередко служит лучшим оформлением общественных интерьеров для придания особенной торжественности. Ампир в частных интерьерах свидетельствует о респектабельности и достатке, высоком статусе, приверженности традициям.

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Стиль ампир в современном мире не изжил себя и с незначительными корректировками позволяет создавать актуальные, конкурентные дизайнерские проекты для разных помещений квартиры.

Исторические корни и отличительные черты

Стиль ампир сформировался во Франции во времена царствования Наполеона и полностью отражал настроения французского общества, которое находилось на острие общемирового развития.

Основой стиля стал неоклассицизм, взывающий к безусловной эстетике и монументальности, как и «истинный» классицизм античных времён. Сочетание этих веяний привело к тому, что дизайн в стиле ампир объединяет в себе черты классицизма — стремление к правильным формам, прямым линиям, использование колонн и пилястр для гармонизации пространства — и этнические мотивы. В желании придать помещению официальности и торжественности ампир безапелляционен — ощущение роскоши в пределах этого стиля достигается путём создания пространства, в котором вещи довлеют над человеком: большие колонны и пилястры, лепнина, дорогая древесина в отделке, массивная качественная мебель, драпировки, тяжёлые портьеры.

Ампир: характерные черты

Использование активных цветов в отделке стен, выборе мебели, обрамлении окон

Колонны, полуколонны, барельефы, фризы, статуи, лепнина

Светлые потолки, украшенные лепниной, возможно сдержанная фресковая живопись

Натуральный пол — штучный паркет, природный мрамор, ковры с высоким ворсом

Массивная, но очень удобная мебель из ценных пород древесины и с качественной обивкой

Дорогие люстры из хрусталя, богато украшенные настенные и напольные бра

Зеркала на любой вкус: высокие, настенные, квадратные, напольные, круглые, маленькие

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Чтобы уравновесить активность цвета, обычно прибегают к проверенному методу — если стены и потолок в стиле ампир выполнены в спокойных тонах, мебель и декор используют яркие, и наоборот.

Ампир в современном интерьере

В интерьерах в стиле ампир царят покой, порядок, строгая симметрия и уравновешенность. На смену изысканности и лёгкости предшествующей эпохи пришли помпезность, пышность, великолепие, зрелищность и холодная торжественность; на смену фантазии — трезвый расчёт. Формы чисты, просты и безжалостно логичны.

Здесь всё призвано демонстрировать роскошь: украшения из металла, тяжёлые богатые драпировки, канделябры, на стенах — картины той эпохи (античная тематика, городские пейзажи, портреты), старинные гравюры. А спальни и гостиные в стиле ампир принято украшать колоннами. Облик ампирного интерьера определяют единая цветовая гамма и благородный материал отделки. Основные цвета стиля ампир, используемые при ремонте квартиры и создании дизайна интерьера — сочные и насыщенные синий, красный, белый, золотой.

Дизайн интерьера в стиле ампир дополняла тяжеловесная, массивная мебель, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами или с позолотой, деталями в виде карнизов, колонн, арок, львиных лап. Она была схожа с архитектурными объектами. Такая мебель часто была неудобной, но комфортом намеренно жертвовали ради внешнего вида и величественных форм. Зеркала в интерьере в стиле ампир играли особую роль, их было непривычно много. Кроме обычных мест — над камином, между окнами — они висели над кроватями, на створках дверей. Посреди будуара — огромное зеркало в человеческий рост, напоминающее арку.

Стиль ампир продолжает немного трансформироваться, приобретать современные черты, актуализироваться. Поэтому квартира, оформленная в лучших традициях стиля, выглядит не старомодной, а особенной, раритетной, свидетельствующей о том, что её владелец знает толк в красивых вещах, ценит качество.

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Стоит помнить, что главное в современном ампире — это максимум пространства, анфилада комнат, сквозная перспектива интерьера. Чтобы избежать официозности выбранного стиля, можно использовать его лишь в элементах декора, акцентируя внимание на деталях.

Сталинский ампир

Cталинский ампир — интересное дизайнерское явление. Этот стиль появился одновременно с началом строительства помпезных сталинских высоток в Москве, которым также в определённой мере присущи черты классицизма. Дома в стиле ампир — это помещения с высокими потолками, большими комнатами, арочными оконными проёмами. Именно имперский характер и манерная роскошь ампира позволили наиболее выгодно оформить такие дома внутри, создать налёт рафинированности и подчеркнуть особенный статус владельцев квартир. Именно эту сложную задачу призваны были выполнить элементы дизайна и декора, которые активно использовались в интерьерах того времени:

Контрастность отделки: для светлых помещений подбиралась тёмная, визуально тяжёлая мебель

Высокие белые двери с остеклёнными верхними филёнками

Предметы искусства и книги в качестве декора

Обилие ковров с высоким ворсом

Обилие текстильных элементов: шторы, портьеры, накидки на мебель, салфетки

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Не надо бояться, что дворцовый интерьер не «примет» современных технических новинок. Дизайн современной фурнитуры и техники позволяет подбирать решения для их «вписывания» даже в такой интерьер.

Другие услуги по дизайну

подробнее

проектирование

подробнее

визуализация

подробнее

согласование перепланировки

подробнее

подбор материалов

подробнее

авторский надзор

Дом с сюрреалистичными интерьерами и современным стилем ампир

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…

  • Нравиться
    3,4 млн

  • Подписаться

Эти сказочно сюрреалистические интерьеры составляют единую концепцию дома, разработанную московской компанией Only Design в России. Сюрреалистическая образность достигается путем соединения разных эпох советского дизайна, где декадентский ампир встречается с минималистичными современными предметами. Классическая скульптура получает сокрушительное обновление цвета и сочетается с предметами мебели для причудливого поворота. Зеркальные панели с изящно состаренной патиной смотрят вниз на блестящие новые поверхности. Великолепно эфирные комнаты освещены огромными окнами, где прозрачные гирлянды складываются и фильтруют дневной свет. Припудренные тона темно-розового и мягкого розовато-лилового окружают резкие красные акценты и несколько шокирующих фальшивых взрывов многоцветия.

  • 1 |
  • Фотограф: Сергей Красюк
Традиционный советский дизайн наполняет гостиную этого дома витиеватым щегольством. Белые окрашенные панели покрывают стены, сливаясь с глубоким декоративным сводом на линии потолка. Вышедший из употребления традиционный камин перекликается с излишествами и роскошью свода и слегка собранной витрины.

  • 2 |
Старинные зеркала, покрытые патиной, вмонтированы в стеновые панели вокруг окон. Их тревожное мерцание сочетается с хрустальной люстрой, свисающей с богато украшенной потолочной розетки. Буазери покрывает софит, разделяющий гостиную и кухню. Элегантное зеркало в полный рост опирается на ту же линию погружения с темно-лиловой рамой, похожей на венчающий архитрав межкомнатной двери. Это приставной и обеденный столы, где вещи начинают спускаться в сюрреалистическое царство; зеркально блестящие золотые и металлические скульптуры с красными брызгами стоят как ножки столов под белыми мраморными столешницами. Борзая и бульдог отдыхают в своем роскошном доме.

  • 3 |
Белая современная кухня в стиле минимализма стоит в открытой формации с гостиной в стиле ампир.

  • 4 |
Набор украшений для игрушек в стиле неоклассицизма.

  • 5 |
Уникальный обеденный стол окружен идеально полупрозрачными обеденными стульями Casper, что обеспечивает беспрепятственный обзор скульптурного основания.

  • 6 |
Деревянный пол в елочку украшает гостиную, а на современной кухне его заменяет простая серая плитка.

  • 7 |
Старинные дамы плавают среди пузырей в центральной части обеденного стола.

  • 8 |
На кухне сиреневый шкаф для хранения отражает цвет античного зеркала на противоположной стороне комнаты. Глубокий оттенок привносит определенную теплоту и глубину в простую белоснежную кухню.

  • 9 |
Белая духовка гармонирует с простой Г-образной белой кухней. Уцелевшая рельефная штукатурка служит красивым фартуком за белой печью.

  • 10 |
Кухонная столешница и подоконник украшены винтажными диковинками, а также комнатными растениями. Нефритовое растение привносит медальоны зелени в бледную палитру.

  • 11 |
Главная спальня имеет более теплую цветовую гамму: темно-розовый цвет покрывает весь периметр от плинтуса до свода, включая буазери и выступы.

  • 12 |
Арка над кушеткой украшена буазери и установлена ​​на двойных кронштейнах с обеих сторон. Настенная фреска в виде ангела в арке придает розовато-лиловое волшебство постельному белью натуральных цветов и контрастным черным разбросанным подушкам. Черная подставка старинного портного манекена дублирует базовую ноту.

  • 13 |
Небольшой столик у кровати состоит из разноцветных деталей, которые противоречат классическому бюсту, который он поддерживает.

  • 14 |
Еще один бюст вырисовывается из зеркальной панели над каркасом кровати, вставленной в буазери. Подвески для спальни из розового хрусталя подвешены с каждой стороны стекла, каждая немного отличается по форме. Розовое постельное белье и белые пушистые монгольские подушки украшают высокую лиловую кровать с балдахином. Тумбочки в этой спальне решительно декоративные и нефункциональные, на них нет места для будильника, книги или даже стакана воды.

  • 15 |
Еще один сногсшибательный яркий акцент спускается с потолка спальни, где бусины дневного света покрывают изгиб небольшого подвесного светильника в виде шара. Мятые розовато-лиловые шторы скрывают полки для хранения вещей по обеим сторонам идеальной кушетки.

  • 16 |
Белые хвостовые перья торчат из бедра скульптуры мужского торса, «татуированной» в неоново-розовом цвете. Абстрактная черно-фиолетовая краска подчеркивает круглое зеркало на той же консоли.

  • 17 |
Одноместная спальня украшена фресками на тему балета.

  • 18 |
Старые балетки свисают на лентах через плечо классической скульптуры торса на полу. Современная радужная скульптура стоит в свете окна. Те же легкие занавески, что и в гостиной и на кухне, находят применение и в спальне.

  • 19 |
Современный полукруглый стол на хромированной раме получил немного стиля ампир, добавив несколько богато украшенных колонн вокруг его основания. На столе стоит живая цветом скульптура современного искусства, рядом с уникальной стеклянной настольной лампой на хромированной подставке. Простое белое современное рабочее кресло согревается уютным ковриком из искусственного меха.

  • 20 |
Еще один ковер из искусственного меха прижимается к полу у кровати, где осталось несколько книг. Два шкафа стоят по обеим сторонам односпальной кровати с мятной отделкой, напоминая архитектурные колонны; пара настенных бра с перьями заполняет пространство между ними. Эфирная схема дополнена эффектом флуоресцентной краски на белой винтажной раме зеркала и белой деревянной лошадке-качалке. Торшер стоит на сталкивающемся синем, оранжевом, розовом, зеленом, фиолетовом и желтом основании.

Рекомендуем прочитать:   5 Роскошные интерьеры, вдохновленные французским дизайном эпохи Людовика

Понравилась ли вам эта статья?

Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.

Превратите дом своей мечты в реальность

Узнайте, как

X

Стили ампир и регентство | Публичная библиотека Нью-Йорка

Два отличительных направления, теперь известные как стиль ампир и стиль регентства, родились из формального неоклассицизма, который доминировал в европейском строительстве и декоре конца восемнадцатого века. Эти стили были в значительной степени стимулированы ожесточенным соперничеством Франции и Англии и их правителей. Наполеон I (1769 г.-1821), самозваный император Франции, решил расширить имперское величие Франции силой оружия. Вступив на престол в 1804 году, он сразу же запустил амбициозную программу в области искусства и дизайна, которая продолжалась до окончания его правления в 1815 году. Через Ла-Манш принц-регент, будущий король Георг IV (1762–1830), искал способы отпраздновать наследия благодаря его активному покровительству искусству.

Социальные условия в этот период времени, часто известный как наполеоновская эпоха, создали два новых декоративных стиля. Новые археологические находки в Греции, Риме, Помпеях и Египте вдохновили на создание целого ряда книг по ключевым образцам. Мебель и искусство древности оживили новые стили. Общий вкус к египтомании и символическое применение орнамента одновременно оживляли современную мебель во Франции и Англии. Поскольку наполеоновская эпоха была временем непрерывных военных конфликтов, в модные украшения проникли военные узоры, в результате чего в моду вошли походная мебель, драпировки в стиле вымпелов и кровати-палатки.

Если вам нужна дополнительная помощь, посетите нашу справочную службу или напишите нам по адресу [email protected].

Составлено Паулой А. Бакстер, Коллекция искусства и архитектуры, 04.09. Вместо этого используются следующие термины:

Украшения и украшения — стиль ампир
Украшения и украшения — стиль Регентства

Кроме того, можно использовать географические подразделения, как в

Украшения и орнаменты — Франция — стиль ампир

Связанные рубрики использования могут быть:

Архитектура, Регентство
Мебель, Регентство — Великобритания
Регентство — Англия

И

Англия — Общественная жизнь и обычаи — 19 век
Франция—Общественная жизнь и обычаи—19 век

Фоновые исследования

Существуют две краткие статьи энциклопедии, которые определяют стили ампир и регентство. Это:

Дерек Линструм. «Стиль Империи», Vol. 1, стр. 412-415.

Стивен Пэриссен. «Стиль Регентства», Vol. 2, стр. 1036-1041.

В: Энциклопедия дизайна интерьера . Под редакцией Джоанны Банэм. Лондон: Fitzroy Dearborn, 1997. (MLO 97-13993 Front)

Reference Works

Survey History:

Франция – Социальная история

Англия – Социальная история

Справочник

Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 1994. (3-MAL 94-13038)
Включает эссе «Египетское возрождение после наполеоновских кампаний в Египте», в котором описывается вклад Денона Вивана, Томаса Хоупа и других, а также как использование египетских мотивов вписывается в современное неоклассическое выражение, особенно в дизайне мебели.

Гловер, Майкл. Наполеоновские войны: иллюстрированная история, 1792-1815 гг. . London: Batsford, 1979. (JFF 80-1366)
Обзорное исследование хронологического развития конфликтов со времен Французской революции до поражения Наполеона при Ватерлоо. Обеспечивает быстрый доступ к датам, статистике и историческому контексту.

Исторический словарь наполеоновской эпохи . Под редакцией Джорджа Ф. Нафцигера. Lanham: Scarecrow Press, 2002. (*R-DG 02-3989)
Готовый справочный инструмент для поиска ключевых терминов для отдельных лиц, мест, сражений и других событий того времени.

Франция – Социальная история

Наполеон Бонапарт пришел к власти на пепелище огненной Французской революции и отличился в военном отношении в течение короткого и хаотичного периода Директории (1795-98). Генерал Бонапарт организовал свое восхождение от первого консула до императора в 1804 году, умело манипулируя слабыми политиками и восхищенной армией. Коронация Наполеона, ослепительная демонстрация помпезности и пышности, ознаменовала начало энергичной перестройки французского истеблишмента, в которой его рука была видна повсюду. Личное участие Наполеона распространилось на создание художественного стиля, основанного на неоклассической эстетике, которая прославляла монументальный масштаб, мужскую строгость и смелое украшение.

Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма 1800-1815 гг. . Чикаго: University of Chicago Press, 1990. (3-MAM 91-5522)
Исследование широкого влияния Наполеона на искусство Франции, Англии и континентальной Европы. Исследует социальные, политические и экономические факторы и карьеры ключевых художников.

Жангембр, Жерар. Наполеон: Бессмертный Император . New York: Vendome, 2003. (JFF 03-3292)
Красивый иллюстрированный обзор иконографии Наполеона с его эпохи до наших дней.

Мансель, Филип. Орел в великолепии: Наполеон I и его двор . Лондон: Джордж Филип, 1987. (JFF 88-890)
Исследует протокол, помпезность, пышность и мотивацию создания Наполеоном императорского двора.

Англия – Социальная история

Джордж, принц Уэльский, родился старшим сыном короля Георга III. С раннего возраста принц разочаровался в своей роли: ему было отказано в каком-либо обширном образовании или зарубежных поездках, а также не было разрешено действительную военную службу. Лишенный всех подходящих занятий, он обратился к погоне за удовольствиями, огорчая отца своим пристрастием к вину, женщинам и демонстративному потреблению. Со временем Джордж стал утонченным покровителем изящных и декоративных искусств и много сделал для поощрения заслуживающих внимания нововведений в английской архитектуре и декоре. Стиль Регентства многим обязан активному покровительству Джорджа в годы его пребывания на посту принца, регента и короля.

Эриксон, Кэролли. Наш бурный день: История эпохи Регентства Англии . New York: Morrow, 1986. (JLE 86-2146)
Богатое воспоминание о сильных страстях и личностях периода Регентства, в котором доминировал сам принц-регент, но проявлялось в различных артистических, литературных и политических деятелях. Объясняет колоритный характер того времени.

Мюррей, Венеция. Высшее общество: социальная история периода Регентства, 1788-1830 гг. . Лондон; Нью-Йорк: Викинг, 19 лет.98. (JFE 99-2690)
Информативное исследование высших классов Британии и их вклада в прогресс. Обнажаются социальные обычаи и нравы.

Паризьен, Стивен. Георг IV: Большое развлечение . London: John Murray, 2001. (JFE 01-6106)
Биографическое исследование фокусируется на достижениях Джорджа как в искусстве, так и в политике. Обсуждается его архитектурное покровительство и факторы, которые привели к тому, что стиль Регентства был назван в его честь.

Пристли, Дж. Б. Принц удовольствий и его регентство 1811-1820 гг. . London: Heinemann, 1969. (F-11 6272)
Исследует события эпохи Регентства и то, как они повлияли на Джорджа, и как он, в свою очередь, повлиял на Англию.

Смит, Э.А. Георг IV . Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. (JFE 00-11665)
Серьезное политическое исследование создания монарха и его правления.

ФРАНЦИЯ – Стиль ампир

Стиль ампир родился из слияния искусства и личного стремления. Французский император хотел новый внешний вид: получившиеся новаторские проекты были чистыми и строгими и несли на себе печать предпочтения Наполеона мужественным и военным эффектам. Император выбрал двух амбициозных провидцев, Шарля Персье (1764-1838) и Пьера-Леонара Фонтена (1762-1853), в качестве своих официальных архитекторов и декораторов. Они опубликовали Recueil de decorations interieures в 1801 и 1812 годах, что делает его самым влиятельным сборником образцов стиля ампир. Персье и Фонтен внесли важные новшества в Лувр и Тюильри, а их декоративная программа была выполнена в таких королевских резиденциях, как Мальмезон и Фонтенбло.

Мебель, как правило, была прямоугольной и симметричной, а бронзовая аппликация Доре, полированное золото и инкрустация, напоминающая драгоценные камни, стали отличительными чертами нового стиля. Стиль ампир также популяризировал определенные формы мебели: туалетный столик , консоли, тентовые кровати и походные табуреты. Орнамент, заимствованный из античных источников, хорошо вписывался в концепцию императорской династии и завоеваний, а детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали почетное место на краснодеревщиках и изделиях из металла. Художественные изделия из металла процветали в виде маятниковых часов, золотых и серебряных столовых приборов и декоративных канделябров. Шелковые и бархатные ткани драпировали, качали или подвешивали к потолку, чтобы добиться элегантного, но воинственного эффекта.

Книги влиятельных образцов

Стиль ампир

Украшение империи

Книги влиятельных образцов

Contet, F. Intérieurs Directoire et Empire . Париж: Editeur d’Art, 1932. (MLES++)
Акварельные тарелки начала двадцатого века с оригинальными интерьерами в стиле ампир.

Денон, Вивант. Путешествие по Бассе и Верхнему Египту, кулон Кампании Бонапарта . Лондон: С. Багстер, 1809 г. (Стюарт 709 г.).5-7096)
Классическое исследование древнеегипетских памятников и их убранства, составленное во время похода Наполеона в Египет (1797-8). Служит первоисточником для мотивов, которые спровоцировали повальное увлечение дизайном Egyptomania.

Персье, Шарль. Recueil de décorations intérieures comprenant tout ce qui a rapport à ameublement comme trepieds, candélabras…. Paris: P. Didot l’Ainé, 1812. (MLO++)
Этот сборник образцов был разработан официальными архитекторами Наполеона. Персье и Фонтен отдавали предпочтение символическим и орнаментальным мотивам, которые вошли в рабочий репертуар стиля ампир. Они также считали, что мебель и интерьер имеют значительную взаимосвязь.

Стиль ампир

Декоративные стили часто не могут быть точно датированы, потому что их вдохновение может ощущаться раньше, чем фактический период их расцвета, и выходить за его пределы. Стиль ампир чаще всего датируется периодом правления Наполеона, 1804-1815 гг., но его особенности развивались в более ранние периоды Directoire и Consulat (1795-1803 гг.), а мебель в стиле ампир все еще производилась в Европе, особенно в Швеции в 1830-е гг. Доминирование Наполеона на мировой арене до 1815 года дало возможность стилю ампир распространиться по всей Европе и проникнуть в художественно франкофильскую Англию.

Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815 . Катели ле Бурбис, главный редактор. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. (3-MML+90-4501)
Этот каталог крупной выставки демонстрирует, как одежда того периода влияла на современную мебель и способствовала развитию стиля ампир.

Апра, Ниетта. Ампир 1804-1815 . New York: World Pub., 1973. (MLES+ 73-1723)
Хорошо иллюстрированный, краткий обзор истории стиля с акцентом на его основные характеристики и наиболее примечательные произведения.

Бодо, Франсуа. Стиль ампир . Лондон: Thames & Hudson, 1999. (3-MLES 00-8123)
Обзор стиля и его достижений в различных средствах массовой информации.

Барриэль, Жан-Франсуа. Ле Стиль Империя . Paris: Flammarion, 1982. (3-MLES 86-1065)
Краткий визуальный обзор изобразительного и декоративно-прикладного искусства Директории (1789–1799) и Первой империи (1800–1815).

Дешам, Мадлен. Империя . Нью-Йорк: Аббевилль, 2004 г. (JQF 04-79).6)
В этом красивом альбоме основных социальных факторов, в том числе личностей Наполеона и Жозефины, непосредственно упоминаются работы в стиле ампир. Также показывает степень распространения стиля в других географических регионах.

Гонсалес-Паласио, Альвар. Французский ампир . Feltham: Hamlyn, 1970. (3-MLES 86-2087)
Стильно написанная оценка живописи, скульптуры, архитектуры, фарфора, текстиля, обоев и гобеленов, изделий из бронзы, серебра и предметов искусства.

Украшение в стиле ампир

Продвижение Наполеоном декора в классическом стиле было задумано как мощный контрапункт стилистическим излишествам барокко и рококо, а также старым режимам , которые поддерживали такие эффекты. Античные темы и мотивы использовались для продвижения гражданских и военных идеалов Франции. Мебель и изделия из металла Якоба-Десмальтера, Бьенне, Томира и Одиота были выполнены в смелом новом стиле ампир. Взаимосвязь архитектурной обстановки, мебели и декора приобрела большое значение в глазах Персье, Фонтена и других носителей стиля.

Буржуа, Эмиль. Империя стиля, ее происхождение и характеры… Париж: H. Laurens, 1930. (3-MLES)
Обзор зданий и украшений в стиле ампир на черно-белых фотографиях.

Фонтенбло, маленькие апартаменты Наполеона и Жозефины . Versailles: Editions artistiques et scientifiques, A. Bourdier, 1912. (MLES+)
Оригинальная мебель и интерьеры этой королевской резиденции профилированы вместе с соответствующей историей дизайна.

Гранжан, Серж. Мебель в стиле ампир, 1800–1825 гг. . Нью-Йорк: паб Taplinger. Co., 1966. (MOF)
Объясняет различные формы и типы мебели, разработанные в этот период, с акцентом на инновации.

Гроэр, Леон де. Декоративное искусство в Европе 1790-1850 гг. . Нью-Йорк: Риццоли, 1986. (3-MLD+ 86-4891)
В обширной истории обзора все декоративные конструкции того времени обсуждаются в их неоклассическом контексте.

Жанно, Гийом. Империя . Paris: Vincent, Fréal et Cie., 1965. (MAMI)
Краткое исследование основных моментов декора в стиле ампир с пристальным вниманием к излюбленным орнаментам и мотивам.

Лафон, Поль. Художественно-декоративное и мобильное искусство в духе Республики и Империи . Париж: Société de propagation des livres d’art, 1906. (MLES+)
Еще один справочник, в котором изучается генезис дизайна в стиле ампир.

Лефуэль, Гектор. Франсуа Оноре Жорж Жакоб-Десмальтер, наследник Наполеона Ier et de Louis XVIII . Париж: А. Морансе, 1927. (3-MOF)
Исследование ведущего художественного краснодеревщика и дизайнера мебели.

АНГЛИЯ – Стиль Регентства

Первоначально известный как «Английская империя», этот стиль был впоследствии назван в честь человека, наиболее ответственного за его распространение – принца-регента Англии. Стиль Регентства во многом обязан стилю ампир, но были добавлены уточнения, чтобы сделать его более подходящим для английского вкуса. И стиль ампир, и стиль регентства объединяет простые линии, смелые контуры и гладкие поверхности.

Начало стиля Регентства, отмеченное изящными и сдержанными классическими греческими формами, можно увидеть в более поздних работах Томаса Шератона и в книге Томаса Хоупа «Домашняя мебель и предметы интерьера » (1807 г.). Стилистические инновации включают в себя более интимные интерьеры, введение мебели для ванных комнат , тщательно подобранный орнамент, обильное использование тканей, таких как шелковый дамасский шелк и цветной ситец, вызывающие воспоминания цвета, взятые из старинных источников, и новые, технологически улучшенные материалы.

Этот период отмечен постоянным поиском новинок в дизайне. Шинуазри и «индуистский» или индийский стили стали модными, наряду с националистически вдохновленными готическими или тюдоровскими декоративными элементами. Были популярны греческие стулья с саблевидными ножками, элегантные буфеты, вращающиеся книжные шкафы и кушетки на ножках-когтях. Стиль Регентства регулярно возрождается в современном дизайне интерьера и декорировании из-за резонанса того времени.

Книги влиятельных образцов

Архитектура в стиле Регентства

Королевский павильон в Брайтоне

Украшение в стиле Регентства

Книги влиятельных образцов

Хоуп, Томас. Мебель для дома и предметы интерьера. London: T. Bensley, 1807. (MLO++)
В этой публикации впервые в англоязычной литературе был введен термин «внутренняя отделка». Авторские рисунки стимулировали вкус к академически вдохновленному орнаменту в греческой, римской и египетской модах

Николсон, Питер. Практичный краснодеревщик, обойщик и полный декоратор. London: H. Fisher, Son & Co., 1826. (MOI)
Иллюстрирует ряд предметов мебели и предметов интерьера, непосредственно заимствованных из стилей ампир, а также дизайны, отражающие растущий плюрализм, присущий стилю регентства.

Шератон, Томас. Энциклопедия краснодеревщика и художника. Лондон, 1805–1806 гг. (8-MOF+)
Поздняя работа дизайнера демонстрирует развивающийся стиль Регентства и многие популярные декоративные мотивы того периода, от трафальгарских стульев с саблевидными ножками до кроватей во французском стиле.

Смит, Джордж. Справочник краснодеревщика и обойщика… Лондон: Джонс, 1826. (MOI)
Вдохновленный Надеждой, этот справочник дизайнера, среди прочего, показывает ряд популярных дизайнов эпохи Регентства (и Империи), предлагаемых современным производителям мебели и обычным потребителям. .

Архитектура в стиле Регентства

Архитектурное покровительство Георга IV обычно считается его величайшим наследием. Он нанял таких ведущих архитекторов, как Джон Нэш, сэр Джеффри Уятвилл и сэр Джон Соун. Первым успешным предприятием принца Уэльского стал ремонт его лондонского дворца Карлтон-Хаус, начатый в 1783 году архитектором Генри Холландом. Джордж спонсировал значительные ремонтные работы в Букингемском дворце (бывший Букингемский дом) и Виндзорском замке в годы своего пребывания на посту принца-регента и короля.

Бингем, Нил. К.А. Басби: Регентский архитектор Брайтона и Хоува . Лондон: Галерея RIBA Heinz, 1991. (3-MQZ (Busby) 93-8911)
Карьера Басби раскрывает эстетические и практические наклонности архитектора эпохи Регентства.

Морли, Джон. Регентский дизайн, 1790-1840 гг.: сады, здания, интерьеры, мебель . London: Zwemmer, 1993. (MLE 93-9590)
Охватывает застроенную среду того периода и объясняет нововведения во внутренней отделке, пространственном планировании и городском дизайне.

Пилчер, Дональд. Стиль Регентства с 1800 по 1830 год . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1947 г. (MQWK)
Стиль исследуется в широком архитектурном контексте и противопоставляется новым достижениям с более ранними неоклассическими зданиями.

Пайн, Уильям Генри. История королевских резиденций Виндзорского замка, Сент-Джеймсского дворца, Карлтон-Хауса и Фрогмора . Лондон: А. Драй, 1819. 3 тома. (MQWK+)
Демонстрирует интерьеры этих дворцов в стиле Регентства, раскрывая преобладающие вкусы принца-регента и его периода.

Рейли, Пол. Введение в архитектуру Regency . Лондон: Искусство и техника, 1948. (MQWK)
Тщательное академическое исследование использования неоклассического стиля в период Регентства.

Уорсли, Джайлз. Архитектурные чертежи периода Регентства, 1790-1837 гг.: из коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов . Лондон: A. Deutsch, 1991. (3-MQG 92-2886)
Практическое визуальное изучение планов зданий и концепций дизайна.

Королевский павильон на Брайтоне

Королевский павильон Джорджа в Брайтоне является самым известным памятником стиля Регентства. Этот приморский дворец претерпел различные преобразования в руках четырех архитекторов. Генри Холланд руководил реконструкцией оригинального фермерского дома, который был переименован в «Морской павильон» и дальнейшим расширением в 1801–1804 годах. Уильям Порден построил конюшни и Дом для верховой езды, а Джон Нэш руководил восстановлением нынешнего Королевского павильона с 1815 по 1823 год, руководствуясь стилистическими полетами фантазии Джорджа. Два одаренных декоратора интерьеров, Роберт Джонс и Фредерик Крейс, разработали экзотические восточные интерьеры, действуя на энтузиазме Джорджа к шинуазри.

Морли, Джон. Создание Королевского павильона в Брайтоне: эскизы и чертежи . Boston: Godine, 1984. (3-MAV+ 86-2162)
Самое обширное исследование этого здания, включая историю консервации, с подробной информацией о его декораторах и их различных дизайнерских схемах.

Масгрейв, Клиффорд. Королевский павильон: романтический этюд . Брайтон: Bredon & Heginbothom, 1951. (MQWK)
Классическая архитектурная история дворца и его место в английском строительстве.

Робертс, Генри Дэвид. История Королевского павильона с описанием его оригинальной мебели и декора . London: Country Life, 1939. (MQWK)
Объясняет план павильона в контексте использования дворца.

Королевский павильон, Брайтон . Брайтон: Королевский павильон, Художественная галерея и музеи, 1976.
(MAVY+ (Брайтон) 78-246)
Хорошо иллюстрированная история исследования, которая также объясняет связь дворца с самим Брайтоном.

Украшение в стиле Регентства

В то время как фактические годы политического Регентства были 1811-20, для стиля Регентства указаны разные даты. Наиболее распространены даты 1783-1830 или 1800-1830. Некоторые историки распространяют стиль Регентства на позднюю фазу, 1830–1837 годы, которая охватывает период правления брата и преемника Георга IV, короля Вильгельма IV.

Коллар, Фрэнсис. Мебель Регентства . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 1985. (3-MOF 86-1351)
Несмотря на то, что эта работа задумывалась как руководство для коллекционеров, она предлагает хорошие иллюстрации и практическую идентификационную информацию.

Журден, Маргарет. Мебель эпохи Регентства, 1795-1830 гг. . London: Country Life, 1965. (MOF+)
Профилирует различные типы форм мебели и объясняет их уникальные качества.

Масгрейв, Клиффорд. Мебель Регентства 1800-1830 . Лондон: Faber, 1970. (MOF)
Классический образец прекрасной мебели, построенный в период, когда этот стиль был апогеем.

Паризьен, Стивен. Стиль Регентства . Лондон: Phaidon, 1992. (3-MQWK+ 93-1979) 9019.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *