Занавески на дачу своими руками фото оригинальные идеи: Шторы для дачи своими руками, оригинальные идеи и дизайн

Шторы для дачи своими руками, оригинальные идеи и дизайн

Современные дачи давно перестали быть похожими на покосившиеся времянки, наспех сколоченные из подручного материала. Сегодня, даже если они невелики по площади, представляют собой приятные ухоженные домики.

Каждая хозяйка знает: дом заиграет новыми красками, если сменить дизайн текстиля для окон.

Есть и большие роскошные дачные дома, оформление которых в некоторой степени отличается от городских квартир. Тем важнее правильно подобрать шторы в загородный дом, которые будут украшать его, подчеркивая хороший вкус  владельцев и обеспечивая комфорт и уют.

Шторы в загородный дом способны не только скрыть от посторонних глаз жизнь домочадцев, но и поднять настроение, подчеркнуть стиль интерьера.

  • Особенности выбора дачных штор (+ выбор готовых штор)

  • Как своими руками сшить шторы для дачи

    • Подбор дизайна

    • Выбор ткани

    • Пошив штор

    • Декорирование изделий

  • Где и как правильно повесить шторы

  • Видео: шторы в интерьере деревянного дома

  • 50 вариантов дизайна штор для дачного дома

Особенности выбора дачных штор (+ выбор готовых штор)

При выборе занавесок для загородного дома, в том числе – готовых, необходимо учитывать условия проживания. В летнее время ткань будет подвергаться значительному воздействию солнечных лучей и пыли и быстро выгорать, теряя свой вид, так как за городом в теплую погоду предпочитают держать окна открытыми.

Дача отличается теплом и семейной атмосферой, которую, в том числе поддерживают шторы в деревянном доме.

Длинные легкие шторы будут  «раздуваться» ветром, усиливая сквозняки. Тяжелые занавеси из дорогих тканей также будут выглядеть неуместно. Наиболее удобными и практичными будут короткие шторки.

Выбирая занавески в коттедж, нужно помнить об условиях, в которых они окажутся.

Подбор стиля, фактуры, цветового решения имеет важное значение, поэтому для верного выбора и создания максимального комфорта нужно выбирать ткань для занавесок на любую дачу с учетом особенностей обустройства загородного дома.

Шторы в загородном доме спасают от жары и способствуют созданию уюта.

Как своими руками сшить шторы для дачи

Среди обитателей дачных поселков много рукодельников, которые могут сшить занавеси своими руками. Идей их выполнения – множество. Обратившись к возможностям сети Интернет, на специальных сайтах можно найти фото и описание выполнения работ. Но, даже не имея большого опыта шитья, можно самостоятельно сшить занавески на дачу.

Подбор дизайна

Дача не предполагает вывешивания вычурных богатых портьер с дорогой отделкой, ламбрекенами и тяжелыми оборками.  Проживание за городом освобождает от некоторых условностей городской жизни и предоставляет возможность полета фантазии домашних дизайнеров.

Декор окон не должен мешать открывать и закрывать окно, то есть покрой штор должен соответствовать форме рамы.

Оформить помещение дачи и шторы можно в различных стилях, но для загородной жизни прекрасно подойдут деревенский, кантри, прованс.

В качестве летнего варианта для дачи подойдут короткие занавески из ситца. Если же речь идет о зимней даче, шторы должны быть плотными.

  1. Деревенский, стиль, стиль русской деревни. Он простой, бесхитростный,  предполагает шторы в тон общего оформления помещения. Уместны будут легкие натуральные материалы, такие как хлопок, ситец, лен. Рисунок – самый простой: полоска, клетка,  цветочный орнамент, яркий рисунок с изображением овощей, фруктов. Дизайн несложный, выполненный в виде прямоугольников, собранных на струне простого карниза из дерева.

    Обратите внимание! Льняные занавески можно украсить подхватами с бантиками, что внесет дополнительный элемент уюта.

  2. Стиль Кантри близок к русскому деревенскому. Но ему свойственна еще большая простота и некоторая грубоватость, в сочетании с натуральностью и естественностью. Уместно использование однотонных неярких, клетчатых тканей, цветочного мелкого орнамента.
  3. Для дачного интерьера в стиле прованс подойдут легкие воздушные шторы только из натуральных тканей светлых тонов, однотонные или с цветочным орнаментом. Они обязательно должны соответствовать цветовому решению помещения и укрепляться на деревянных или кованых карнизах. Возможны однотонные решения из легких тканей. Украсят дом сшитые своими руками занавески с кружевами. Они хорошо в спальне, гостиной.

Деревянные стены и натуральные шторы передают ощущение природы и свежести леса.

Каждый владелец определяет свои приоритеты оформления. Люди современные, которым по нраву городской минимализм, могут использовать в интерьере стиль хай-тек. Некоторые отдают предпочтение яркому Средиземноморскому, другие – строгому холодному Скандинавскому стилю. В любом случае, важно иметь чувство меры при оформлении помещений и чувствовать себя на даче уютно и приятно.

Выбор ткани

Подобрать ткань для изготовления дачных штор можно, учитывая особенности расположения загородного дома. Независимо от стиля, они должны соответствовать определенным параметрам и быть:

  • практичными;
  • прочными и долговечными;
  • простыми и удобными в уходе;
  • легко закрепляемыми на карнизах.

Портьеры хорошо смотрятся с подвязками, при этом больше всего подойдет вид крепления тесьмой или кольцами.

Внимание! Наиболее практичными на даче будут занавески из натуральных материалов, не накапливают пыли, их легко стирать и чистить.

Пошив штор

Шитье простейших занавесей не представляет сложности. Его легко освоит любая хозяйка, которая хочет освоить технику и пошить занавески на дачу своими руками; многочисленные фото и оригинальные идеи мастеров позволят в короткое время овладеть премудростями работы.

Выкройку для таких простых штор можно строить прямо на ткани.

Для шитья понадобятся швейная машинка, ножницы, нитки соответствующего цвета, измерительные инструменты.

Методика выполнения проста:

  • на ткани выбранного формата с одного края делается подгиб, куда будет продеваться струна карниза или резинка, если занавеска делается со сборкой;
  • нижний край обрабатывается бейкой или также – прострочкой подгиба.

Важно выбирать натуральные материалы для штор, соблюдать чувство меры при выборе декора.

Декорирование изделий

В качестве декоративных элементов могут использоваться вставки из других материалов, аппликация, кружево, подхваты контрастного цвета. При использовании дорогих материалов возможно оформление кистями, ламбрекенами, другими элементами декора.

Где и как правильно повесить шторы

Правила вывешивания штор на даче не отличаются от общепринятых и непосредственно зависят от места ее нахождения, площадью, расположением окон, освещенностью. Если окна выходят на север, да еще и затенены деревьями, их лучше завесить тюлевыми занавесками, пропускающими теплый воздух в дом и не препятствующими прохождению света.

Учитывая стиль дизайна интерьера можно подобрать соответствующие занавеси, которые выгодно подчеркнут общий вид помещения.

Если дом находится на солнечной стороне, можно повесить двойные шторы  с использованием легкой гардины и  плотной ткани.  В ярко освещенных, «горящих» от солнца помещениях лучше использовать холодные тона: голубой, зеленый, нейтральный белый. Для небольшого плохо освещаемого дневным светом помещения подойдут желтые, оранжевые, розовые, кремовые занавеси.

Красивый интерьер радует глаз хозяев, восхищает гостей и создает гармоничную обстановку, в которой приятно отдыхать.

Видео: шторы в интерьере деревянного дома

50 вариантов дизайна штор для дачного дома

Шторы для дачи — изготовление своими руками и возможные ошибки дизайнеров (114 фото)

Занавески в загородном доме не просто элемент декора. Это создание атмосферы отдыха и особенного уюта. Игра со светом, тенью и воздухом. Одним словом, шторы для дачи нужно сочинять, как песню.

Содержание

  1. Чего нельзя делать
  2. Что нужно сделать, прежде чем покупать ткань
  3. Изготовление
  4. Оформление дополнительных помещений загородного дома
  5. Ткани и их свойства
  6. Фото штор для дачи

Чего нельзя делать

Категорически нельзя декорировать окна в пустом помещении. В комнате уже должна быть обстановка. В противном случае, придётся покупать мебель под портьеры. Цвет обивки и облицовочных материалов должен быть в гармонии с тканью на окнах.

Что нужно сделать, прежде чем покупать ткань

Просмотреть как можно больше фото с вариантами штор, лёгких занавесок, портьер. Постараться представить те или иные модели в своём помещении.


Тщательно измерить оконные проёмы и высоту от пола до потолка. Это нужно сделать даже если занавеска будет короткой. Высота помещений в загородных домах, как правило, нестандартная, и для соблюдения определённых пропорций нужны замеры.

Учесть особенности установленного стеклопакета. Сколько створок открывается, и каким образом – внутрь помещения или наружу. От этого зависит конструкция портьеры. Сплошная полоса ткани может стать помехой для открытого окна.

Определить, что именно нужно для дачи, учитывая сезонность проживания. Летний период – занавески из лёгких тканей. Зимний вариант – тяжёлые портьеры, создающие дополнительную защиту от холодного воздуха.

Важные моменты, которые необходимо помнить, выбирая модель занавески или портьеры.

Сквозняки могут безжалостно трепать ткань при каждом открывании двери. Совет — выбрать укороченную модель из материала, держащего форму. Создать жёсткое крепление на карнизе.

Прямые солнечные лучи в течение всего дня. Совет — отдать предпочтение варианту, состоящему из двух видов тканей. Дуэт: лёгкая занавеска и плотная ткань, не пропускающая солнечный свет.

Дерево под окном, закрывающее дневной свет. Совет — модель, присутствующая на окне, но не закрывающая его. Это может быть короткая или длинная портьера, собранная в стороны тканевыми подхватами.

Окна верхних этажей, мансардные окна, оформленные тканью – это стильно и красиво. Если стена и крыша составляют единую скошенную конструкцию, то портьеру можно закрепить в нескольких местах специальными карнизами.


Окна формы треугольников, многоугольников, округлой формы тоже поддаются декорированию в самых разнообразных вариантах. Помогут карнизы, прикреплённые «домиком», дугообразные крепления для занавесей и другие конструкции.

Изготовление

После того, как определились с моделью, сезонностью и предполагаемым цветом, можно заняться эскизами.

В специализированных магазинах есть свои ателье по пошиву штор и постоянно присутствует дизайнер. Он помогает клиентам выбрать ткань и определиться с моделью. Профессионалы воплотят в жизнь самые затейливые идеи.

Бюджетный вариант — сшить шторы своими руками. Задача сложная, требующая времени и некоторых навыков, но выполнимая. В сети Интернет существует множество выкроек и мастер-классов на эту тему. Терпение, старание и желание создать свой собственный проект – главные составляющие успеха.

Оформление дополнительных помещений загородного дома

Окна в летних открытых и полуоткрытых помещениях оформляются иначе, чем внутри дома.

Открытые беседки: ткань для штор должна быть непромокаемой; защищать от солнца, ветра и насекомых; не препятствовать поступлению свежего воздуха. Портьеры из влагоустойчивой ткани, которые убираются при сухой погоде и легко притягиваются в случае дождя – прекрасный вариант для беседки или летнего павильона.

Закрытые веранды: стеклопакет в закрытых верандах занимает, как правило, больше места, чем в жилых помещениях дома. Основная задача максимально уменьшить потерю света и воздуха, чтобы не превратить веранду в обыкновенную комнату. Занавески должны быть лёгкими, воздушными, создающими пространство, а не поглощающими его.

Террасы: шторы на открытую террасу, так же как и для беседки должны быть влагоустойчивыми. Полуоткрытую пристройку на даче можно оформить двумя видами занавесок одновременно: лёгкие, пропускающие свет и воздух, и тяжёлые водостойкие портьеры для прохладной сырой погоды.


Любителям свежего воздуха можно ограничиться стильным ламбрекеном при полном отсутствии занавесок.

Ткани и их свойства

Лёгкие. Тюль, органза, шифон. Хорошо драпируются. Пропускают солнечный свет. Создают эффект «дышащей» комнаты.

Хлопок, сатин, ситец, лён, бязь. Экологически чистые. Прекрасно вписываются в загородный антураж. Богатство цветов в набивных тканях позволяет с размахом экспериментировать.

Жаккард, креп, креп-жоржет, атлас, бархат. Тяжёлые. Используются для создания портьер, мягких ламбрекенов. Сохраняют тепло в жилом помещении.

Жёсткий тюль. Не только украсит интерьер, но и создаст идеальную защиту от гнуса в беседке и на открытой веранде.

Выбирая ткань для штор, нужно обратить внимание на то, как она будет драпироваться. Плотные ткани могут не дать желаемых сборок и складок. И наоборот: материал лёгкий вместо плавных линий даст мелкую сборку.


Выбирая цвет, нельзя полагаться на память. Цвет невозможно запомнить и описать словами. Отправляясь в магазин нужно взять с собой образцы обивки мебели, кусочки обоев или других отделочных материалов. Того, что определяет основную гамму в помещении. Хотя иногда достаточно, чтобы портьеры сочетались с тоном абажура или диванных подушек.

Любая ткань, даже самая недорогая, украсит окна загородного дома, если придерживаться трёх принципов: яркие цвета, смелые решения, оригинальные идеи.

Фото штор для дачи

Как вам статья?

ИНТЕРВЬЮ: Жозефина Бертон делится своими мыслями о русском искусстве и развитии Dash Arts. Анна Просветова

Джозефин Бертон стала соучредителем Dash Arts вместе с Тимом Сапплом в 2005 году. С тех пор они создали кросс-арт кросс-культурные работы в Великобритании, начиная от индийского «Сон в летнюю ночь» и заканчивая арабской серией живых выступлений. события. Сосредоточившись на опыте искусства как явления, через которое мы взаимодействуем и видим мир, компания попыталась обратиться к актуальным и проблематичным контекстам, уделяя особое внимание искусству, доступному в изменчивом культурном климате Лондона. Анна Просветова рассказала Жозефине о последнем сезоне Dash Arts, Revolution 17, их новых проектах и ​​источниках вдохновения, черпаемых из искусства постсоветских стран.

Жозефина Бертон. Фото предоставлено Dash Arts

Анна Просветова: Жозефина, не могли бы вы для начала рассказать нашей аудитории больше о фонде Dash Arts и его деятельности?

Жозефин Бертон: Я создала Dash Arts вместе с содиректором Тимом Сапплом, чтобы работать с международными артистами в области театра, музыки, искусства и танца. За последние 11 лет мы много исследовали, изучали, читали, путешествовали, смотрели и слушали. Мы организовали мастер-классы и сделали новые работы с художниками. Часто мы делаем нашу работу за границей, а затем гастролируем по другим странам. Тим сделал масштабный проект в Индии, Сон в летнюю ночь , когда он провел 18 месяцев, встречаясь и разговаривая с людьми, смотря разные шоу, прежде чем он сделал это произведение. Он исполнялся на восьми индийских языках, был очень телесным и красивым. Каждый привнес в это произведение свой мир и художественный язык. В нее играли сотни тысяч человек по всему миру. Затем мы сделали проект большего масштаба в арабском мире. Мы путешествовали по региону, сделали серию музыкальных, танцевальных и театральных постановок с артистами из арабоязычного мира, пытаясь понять, что сегодня происходит в этом регионе.

И вот мы начали путешествие по постсоветскому пространству. Идея этого путешествия была несколько иной. Мы хотели шире взглянуть на то, каково было жить при советском режиме и каково сегодня жить в его тени. За последние четыре года мы путешествовали и встречались с выдающимися художниками, проводили мастер-классы, репетировали и творили по всему региону и в Лондоне. Подобно нашему опыту в арабском мире, работая на постсоветском пространстве, мы открыли для себя столько необычных идей, музыки, театра, книг и историй, которые действительно вдохновили нас и стали частью проекта, но мы не всегда могли показать их. Итак, за эти 4-5 лет мы разработали идею Dash Café. Каждый месяц через кафе мы могли демонстрировать различные элементы и вещи, с которыми мы сталкивались, которые вдохновляли нас и о которых мы хотели узнать больше. Это действительно было переплетение идей через века: мы показали грузинский немой фильм «Бабушка» 19 века.27 с легкой импровизационной музыкой; мы что-то сделали с Бродским, что-то сделали с Владимиром Высоцким и Виктором Цоем; мы смотрели фильмы Сергея Параджанова и говорили о геноциде армян. Мы также посмотрели на крымских татар и на то, что происходило в 1930-40-х годах.

Мы также выпустили книги, в том числе «Последний человек в России» Оливера Буллоу, и в этом году мы планируем выпустить новые книги, в том числе новый перевод Бориса Дралюка « Одесские истории» Бабеля . Dash Café — это возможность для нас оглянуться вперед и назад, а также заглянуть в различные формы и регионы искусства. Это не только российский проект. Мы сделали, например, большой проект по среднеазиатской культуре в конце 2015 года. Это также позволило нам развить серию концертов, пригласив много интересных исполнителей, в том числе Айшу Оразбаеву из Казахстана, Антона Маскелиаде из России, Сашу Илюкевича из Белоруссии и других.

Позже появился проект «Дача», где мы смогли создать иммерсивный мир русской дачи. Для этого грандиозного события мы создаем красивую инсталляцию дачи, и в 1917 или как более поздняя дача. Это также место, где мы можем выступать, показывать фильмы или ставить спектакли.

Анна Просветова: Жозефина, в этом году будет много мероприятий, посвященных столетию русской революции. Не могли бы вы рассказать нам больше о сезоне Revolution 17, организованном Dash Arts? Какая идея стоит за этим?

ДБ: Этот проект развивался в течение последних 4-5 лет нашей работы на постсоветском пространстве. У нас никогда не было прямого намерения завершить его в этом столетнем году. Мы не обязательно были заинтересованы в каких-то громких заявлениях и суждениях по поводу столетия, но, с другой стороны, это стало для нас прекрасным поводом. Создание новой работы об опыте жизни в советское время и его тенях в этом году дает нам удивительную возможность работать с художественным вдохновением из разных веков.

Настоящим направлением, над которым мы работали последние четыре года, была наша новая работа: новое музыкальное, художественное и театральное произведение с артистами из постсоветского пространства. Благодаря этому длительному процессу исследований и открытий мы смогли не только продемонстрировать некоторых выдающихся современных ныне живущих художников, музыкантов и писателей, но и выявить менее известные удивительные идеи из прошлого. Сезон Revolution 17 частично о том, что происходит сегодня, но его нужно рассматривать в контексте того, что произошло раньше. В этом году мы представим множество мероприятий и концертов, в том числе ночь Радио Гагарин и сибирскую группу The Jack Wood. Совместно с Фондом «КиноКлассика» мы собираемся показать Броненосец Потемкин с живой импровизированной партитурой.

Мы также работаем с некоторыми замечательными театральными писателями и театральными деятелями, включая Максима Корошкина из Украины, а Тим работает над рядом новых театральных постановок с актерами здесь, в Лондоне, и актерами из постсоветского региона. У нас также есть проект под названием Твистов , который представляет собой адаптацию Оливера Твиста глазами иммигранта из современного Лондона, работающего с актерами из постсоветских стран, базирующихся в Лондоне. Летом происходят и другие события. В июне на Rich Mix будет «Дача», а в скором времени мы планируем объявить «Дачу» на другой площадке в Лондоне. Так что в этом году запланировано много новых шоу.

АП: Как вам пришла в голову идея проекта «Дача»?

ДБ: За эту идею я должен полностью отдать должное Latitude Festival, который был нашим первым домом. Я поговорил с продюсером фестиваля Таней Харрисон, и она упомянула, что хотела бы привезти несколько работ Dash Arts на фестиваль Latitude в Саффолке, в далекий лес. Это альтернативная часть Фестиваля, в которой есть музыкальные сцены и театральный шатер, а также небольшой участок леса, довольно холмистый, с небольшими палатками. Она предложила нам привезти Dash Café, но Café — это очень сдержанное тематическое мероприятие, которое обычно длится около двух часов, когда мы выступаем или снимаемся в фильме, и беседуем. Как фестиваль на выходные не получилось, и я предложил создать что-то большее, чем кафе. Тема Фестиваля была «Тайны и ложь» (это было в 2014 году), и я подумал, что мы могли бы сделать что-то с темой секретной службы НКВД и способов рассказывать секреты, стараясь не раскрывать скрытые истории. Я начал думать о домашнем пространстве в сельской местности, и это была естественная эволюция для Дачи. Мы работали с замечательным австралийским дизайнером Брайаном Вольтьеном и вместе с нашей командой погрузились в дачный мир.

Что мне нравится в Даче, так это то, что она может быть и инсталляцией, и полным идиллическим убежищем, где ты просто входишь в мир, и он выглядит красиво, немного ностальгично и нереально. Это также может быть пространство для путешествий во времени, потому что дача — это место, которое на самом деле не меняется, в идеале. Вы разбиваете стакан, и вы можете заменить стакан, который не соответствует набору, но в целом это не изменится. Мне нравится эта идея, что вы можете создать один мир, который мог бы быть таким же, но при этом пройти через полное историческое изменение, и размышлять об этом. Картинки на стене будут меняться: царь Николай II находится на стене только первый день, а потом его сменяет другой вождь. Это также вызвало некоторые интересные дискуссии: должен или не должен быть портрет Сталина на стене; что вы повесите на стену в постсоветском мире; остались ли религиозные иконы и какие у нас есть карты, которые отражали бы период?

Кроме того, это создает необыкновенную площадку для перформанса, и, будучи организацией, объединяющей различные виды искусства, мы любим довольно плавно переходить от музыки к перформансу, танцу и спектаклю, и на Даче это можно сделать. Мы можем поменять мебель, чтобы показывать фильм на домашнем экране. Затем мы можем снова сменить комнату, и мы все вокруг обеденного стола беседуем. Еще одно изменение — и на кухне играют музыканты, и мы передвигаем стулья, чтобы их было видно. У нас на даче есть традиция, что днем ​​мы ставим последний спектакль из Москвы, Петрограда или Ленинграда, в зависимости от периода, и приглашаем всех на Даче стать его частью. Затем мы сворачиваем ковер и в конце ночи приглашаем ди-джея. Мне нравится, что Дача может быть такой универсальной, это прекрасная вещь. Это так весело!

Dash Arts Дача – фестиваль Latitude 2014 © Анна Луканина

AP: Dash Arts работает не только в разных культурах, но и в разных видах искусства: кино, литература, танец, театр… Как вы выбираете, что хотите? работа над? Есть ли большая картина, в которую должен вписаться новый проект?

ДБ: Мы с Тимом оба художники. Я музыкант и певец, и мной движут мои собственные музыкальные интересы и вещи, которые волнуют меня в музыкальном плане. Тим — театральный режиссер, и у него похожий подход. Есть что-то, что движет нами в творческом, личном плане, но мы ищем удивительные, интересные, в высшей степени исключительные работы. Есть и обратная сторона: работа, которую мы делаем, и в которой мы более органично участвуем. Например, в январе мы провели первую часть лондонского финала проекта, посвященного русскому поэту-футуристу Велимиру Хлебникову, умершему в 1922, проект, над которым я работаю несколько лет с визуальными художниками. Меня интересует заказ художественных откликов на творчество Хлебникова. Мы строим открытую студию, где мы будем нанимать современных художников из Украины, России, Грузии и других стран региона или Великобритании русского происхождения для создания нового произведения, вдохновленного мечтами утопического футуризма, революционными мечтами писателя, написавшего стихи, пьесы и манифесты. Меня интересует идея создания видения будущего и процесс мечтания об утопическом мире. В ту минуту, когда он закончен и создан, это утопическое качество уже не так совершенно, как вы надеялись, поэтому меня больше интересует сон.

В сентябре 2014 года я работал с галереей в Батуми, Грузия, для проведения симпозиума, на который мы пригласили группу художников, в том числе Iced Architects, Никиту Кадан и некоторых других выдающихся художников из Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Украины. Это был момент, когда мы начали говорить об этом проекте, и именно тогда Iced Architects представили эту инсталляцию электронной интерпретации некоторых стихов Хлебникова. Я был рад, что 26 января 2017 года мы одновременно с Пушкинским домом провели мероприятие с Королевским колледжем Лондона, где рассказали о следующих шагах проекта и о том, как мы будем демонстрировать его процесс. Я надеюсь позже, в 2017 году, поработать с Королевским институтом России и украинским РЭП (Революционная экспериментальная практика) для дальнейшего развития этих идей.

Есть еще один проект, над которым я работаю уже несколько лет. Он стал результатом нашего знакомства с Тимом во время нашей первой поездки в Россию в 2012 году. Некоторое время я провел в консерваториях в Москве и Санкт-Петербурге. Это был необыкновенный опыт – быть в консерватории имени Чайковского и слышать, как звуки доносятся из репетиционных залов или студий повсюду. Мне казалось, что я могу попробовать этот мир на вкус. И поход в консерваторию Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге произвел на меня такое же впечатление. Удивительно было оказаться в том месте, где Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев и другие великие русские композиторы представили свои произведения впервые. В то же время во время этих поездок я слышал много историй о том, что случилось с классической музыкой за последние 25 лет, что случилось со всеми этими артистами с классическим образованием, которые по разным причинам искали карьеру за пределами традиционной классической музыки. Очевидно, что есть экономический фактор, который заставляет людей искать поп-музыку. Например, когда я был в Алматы, Казахстан, я познакомился со многими классическими музыкантами, которые работают с поп-музыкой. В Азербайджане многие музыканты сосредоточены на развитии национальной народной музыки, и это довольно политично, потому что речь идет о создании азербайджанской идентичности, которая не имеет ничего общего с советским периодом.

Был и художественный порыв, который меня очень заинтересовал. После распада Советского Союза можно было встретить и послушать музыку, которую раньше никто не исполнял, и мне было интересно, что она дала музыкантам. Более четырех лет назад люди и истории, с которыми я столкнулся, так много открыли для меня и позволили мне разработать проект с некоторыми выдающимися музыкантами из этого региона. Я работаю с московским композитором Александром Маноцковым, очень интересная творческая личность: виолончелист, певец, композитор, писатель, поэт. Вместе мы собрали ансамбль из 11 музыкантов со всего постсоветского пространства, которые играют на разных инструментах и ​​имеют разные истории. В мае прошлого года мы собрались вместе в Казбеги, Грузия, чтобы начать создание этого проекта, который будет музыкально-театральным произведением. Также я работаю с драматургом Наташей Водошпит, которая создает текст, который станет частью пьесы, и театральным режиссером Галиной Пьяновой из Алматы, которая помогает мне в ее постановке. Мы надеемся, что премьера этого нового спектакля состоится в Великобритании в этом году.

AP: Какую аудиторию вы обычно привлекаете на свои мероприятия? А как британская публика реагирует на новинки художников из постсоветского мира?

ДахаБраха на Rich Mix 2016 © Анна Луканина

ЖБ: В конечном счете, мы не российская, не грузинская и не какая-либо другая национально ориентированная организация. Мы художественная организация, которая создает и представляет необычные работы художников со всего мира. Поэтому мы надеемся привлечь как можно более широкую аудиторию, которая сможет оценить эту исключительную работу, откуда бы она ни исходила. Это всегда было нашей конечной целью, и именно поэтому в прошлом мы, как правило, работали с национальными площадками, которые имеют широкий охват аудитории, включая Roundhouse, Rich Mix, Sadler’s Wells, King’s College или Barbican. Также для нас очень важно, чтобы мы развивались и имели зрителей, чья культура отражается в работах, которые они видят, или наоборот – культура на наших сценах отражается в наших зрителях. Наше Dash Café, Dash Gigs и Dacha помогают нам развивать аудиторию в этих разнообразных сообществах.

Мы часто сотрудничаем с местными общественными организациями, такими как Британско-Грузинское общество, Украинцы в Лондоне или Пушкинский дом, чтобы убедиться, что мы привлекаем эту аудиторию и фокусируемся на ней. Перед нами стоит хороший вызов, потому что нас подталкивают знания и глубина опыта, идей и личных контактов этой аудитории. Это подталкивает нас к более глубоким исследованиям и к тому, чтобы убедиться, что мы не представляем поверхностный взгляд на мир. Я представляю мероприятие, посвященное Владимиру Высоцкому, например, когда четыре или пять человек в зале действительно видели Гамлета Высоцкого вживую. Я знаю, что у меня будут такие ситуации, поэтому я должен знать, о чем говорю. Или когда мы запускали книгу Петра Померанцева в начале 2016 года, в аудитории были люди, которым было трудно воспринять некоторые идеи, возникшие в ходе разговора, и мы попытались создать непредвзятую среду для обсуждения.

АП: Думаю, раньше Советский Союз воспринимался как нечто экзотическое, и людям было интересно узнать больше о стране и ее людях. Сегодня, при всей политической напряженности, люди снова интересуются Россией, но во многих случаях этот интерес обусловлен существующими стереотипами.

ДБ: Я думаю, это очень интересный вопрос. Что мы всегда хотели сделать в нашей работе, так это пойти глубже и выйти за рамки стереотипов. Так было, когда мы работали в арабском мире. Когда мы начинали, нам было интересно выйти за рамки драматических газетных заголовков. И когда мы были в середине этого проекта, случилась «арабская весна», и люди стали намного активнее интересоваться регионом. В каком-то смысле мы приобрели гораздо более широкую аудиторию, потому что люди хотели знать, что происходит в Тунисе, Египте и других странах, но нам также стало труднее выполнять эту работу. Мы собирались открыть шоу, которое сделал Тим, Тысяча и одна ночь с участием 21 актера со всего арабского мира. Мы были на фестивале Luminato в Торонто, который его заказал, и мы ехали в Чикаго через границу США в Шекспировский театр на премьеру в США. А визы у девяти сирийских актеров, которые были в нашем касте, аннулированы. Внезапно нам пришлось отменить шоу с уведомлением за неделю, что было не только невероятно печально для шоу и актеров, но и очень финансово сложно для нас. Я полагаю, у нас есть странная способность попадать в какой-то дух времени, потому что то же самое произошло с работой, которую мы делаем на постсоветском пространстве. Мы начали его до того, как Путин был избран на третий срок, и люди говорили о годе культуры России и Великобритании и других совместных проектах; тогда это была другая энергия.

ДахаБраха на Rich Mix 2016 © Анна Луканина

АП: Как вы заинтересовались всем советским и российским?

ДБ: Думаю, это относится к моему последнему ответу. Тим и я провели большую часть нашей жизни, наблюдая за миром за железным занавесом, в течение многих лет Советский Союз был врагом, Другим. Тем не менее, несмотря на то, что у нас было мало информации об этом, всегда была необыкновенная музыка, невероятная литература, а фильмы, которые мы видели, были потрясающими. Было то напряжение, которое всегда было интересно исследовать дальше. Как я упоминал ранее, мы заинтересованы в том, чтобы идти глубже, и я считаю, что чем больше вы понимаете другую культуру, тем больше вы понимаете себя. Итак, это был мир, который я хотел понять лучше.

AP: Жозефина, какие у тебя планы на будущее?

ДБ: Revolution17 находится в центре внимания нашего года. Также мы разрабатываем масштабный музыкальный проект, написанный прекрасным ныне живущим композитором Освальдо Голиховым, автором Страстей по Марку . На самом деле это латиноамериканское музыкальное произведение, которое я собираюсь исполнить в Великобритании с музыкантами и студентами со всей Великобритании, а у Тима есть замечательный долгосрочный всемирный проект с Шекспировским Королем Лиром 9.0004 . Еще один огромный проект в нашем календаре на 2018 год — «EU-TOPIA», где мы пытаемся понять, что происходит с мечтой о Европе, отношением Великобритании к Европе и, по сути, отношением мира к Европе.

Есть еще один проект, над которым мы работали последние четыре года, в котором мы сотрудничаем с артистами из Великобритании. Эти музыканты, артисты, танцоры, креативные продюсеры, дизайнеры не родились в Великобритании и не имеют большого количества профессиональных навыков, контактов и возможностей по сравнению с людьми, которые прошли здесь более традиционный карьерный путь. Мы разрабатываем специальную программу поддержки, которая будет представлять собой программу семинаров, возможностей наставничества и лабораторий.

AP: Звучит как захватывающий проект! Я думаю, что это крайне необходимо для стимулирующей творческой карьеры в Великобритании.

JB: Да, и для нас это будет еще один способ продолжать встречаться с людьми и работать с ними, возможно, пригласить их стать частью наших шоу и выступлений.

AP: Я знаю, что вы также планируете переехать в новый центр исполнительских искусств в культурном квартале Вулиджа. Не могли бы вы рассказать нам об этой разработке?

ДБ: Да, это захватывающее долгое путешествие. В необычных исторических зданиях Королевского арсенала в Вулвиче разместится театр исполнительских искусств нового типа, в котором в одной программе можно будет насладиться международным театром, музыкой, танцами, искусством, фильмами и едой. После десятилетия работы над отмеченными наградами и новаторскими постановками мы очень рады начать долгие и глубокие отношения с Woolwich, предлагая зрителям, участникам и артистам уникальное сочетание производительности и опыта со всего мира.

АП: Планируете ли вы перенести свои мероприятия и проекты на постсоветское пространство?

ДБ: С удовольствием! Я надеюсь, что The Renegade Orchestra , музыкальное произведение, над которым я сейчас работаю с Александром Маноцковым, отправится в Грузию или Россию. Было бы замечательно, если бы наш проект «Дача» побывал в регионе. Мы построили удивительную сеть контактов в этих странах, и я надеюсь, что туры и презентации нашей работы состоятся. Например, проект Хлебникова стартовал в Грузии, и я знаю, что они очень хотят, чтобы он вернулся.

Renegade Orchestra © Аурелия Россеггер

AP: Спасибо, Жозефина! Ждем вас на будущих мероприятиях!

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о проекте Revolution 17 .

Это интервью изначально было опубликовано на сайте Russian Art and Culture.

интервью

театр

русский

Счастливого Рождества с ограниченным бюджетом

Хорошая новость: красивое Рождество дома не обязательно должно стоить огромных денег. В то время как гигантское дерево, щедрый обед и комнаты, полные украшений, могут показаться идеальными, с небольшим воображением и некоторым перспективным планированием вы можете получить что-то такое же волшебное, но стоит намного меньше.

От поиска натуральных украшений до переделки рождественского стола — существует множество способов провести праздник в рамках бюджета. Эти 10 идей — только начало…

Апрель и Медведь

Брызги сейчас, сэкономь на будущее
Ваш дом не обязательно должен выглядеть как грот Санты, чтобы быть праздничным, поэтому забудьте утопить каждую комнату в дешевых украшениях и использовать более стратегический подход.

Приобретите небольшую подборку действительно красивых и качественных украшений, которые можно использовать творчески. Если вы потратите немного больше в этом году, это может сэкономить вам много денег в ближайшие годы, так как хорошо сделанные украшения отплатят вам тем, что будут выглядеть великолепно достаточно долго, чтобы стать семейной реликвией.

Джени Ли

Не спешите дарить подарки
Согласуйте между членами вашей семьи ограничения на дарение подарков, будь то количество подарков, которыми вы обмениваетесь, цена каждого из них или общая сумма расходов.

Вы также можете ввести некоторые творческие ограничения, чтобы сделать покупки более увлекательными и заставляющими задуматься. Согласитесь дарить только винтажные или самодельные подарки, пожалуй.

Луиза де Миранда

Превращение веток в украшения
Используйте ветки, найденные в лесу или подобранные из-под деревьев в местном парке, чтобы сделать свои собственные украшения.

Слепите из них простую звезду и свяжите точки ниткой. Вы даже можете прикрепить нить света к своему готовому творению для дополнительного блеска.

Pullga

Обмотайте елку
Перенесите Рождество на стены, создав праздничную елку на пустом месте с помощью разноцветной ленты для васи. Этот дизайн восхитительно прост, красочен и остроумен.

Kootut murut

Уменьшить масштаб
Уменьшите бюджет вашего Рождества, просто уменьшив елку. Большое настоящее дерево может стоить огромных денег, и его будет сложно выбросить в январе.

Простая веточка, с другой стороны, намного доступнее. Просто поместите его в вазу с водой и привяжите к его кончикам красочную бечевку, чтобы создать маленькое, но идеально сформированное украшение.

Jen L’Italien

Возьмите предыдущую идею и немного продвиньте ее, посадив веточку вечнозеленой ели или пихты в какой-нибудь компост в небольшом контейнере. Затем просто время от времени поливайте, чтобы веточка оставалась здоровой. Вы даже можете создать небольшой рождественский лес, посадив несколько веточек и расположив их вместе.

B&Q Plc

Оживите старые украшения
Если ваши безделушки выглядят немного уставшими и потертыми и не выдерживают индивидуального развешивания и восхищения, найдите новые интересные способы их демонстрации, а не спешите покупать замены.

Сложите их вместе в стеклянную вазу или большую миску для максимального эффекта или перемешайте несколько штук в красивые чашки, чтобы сделать сервировку стола или украшение для камина. Вы даже можете полностью изменить их цвет, покрасив их блестящим серебристым или неожиданным неоновым оттенком.

12 блестящих идей для безделушек, которые выходят за рамки елки

Апрель и медведь

Станьте художником по упаковке
Рождественская упаковочная бумага бывает либо дешевой и раздражающе тонкой, либо толстой и раздражающе дорогой. Найдите золотую середину, используя простую коричневую упаковочную бумагу и украсив ее самостоятельно. Коричневая бумага довольно тяжелая и прочная, а если ее перевязать лентой и украсить снежинками, сделанными своими руками, она тоже выглядит чудесно празднично!

См. пошаговое руководство по изготовлению этой бумаги

Рикки Снайдер

Переосмыслите рождественский пир
Многие люди находят традиционный рождественский ужин слишком насыщенным или не любят его элементы. Покупка индейки и всего остального тоже стоит дорого. Так почему бы не отбросить традиции на ветер и не приготовить блюда, которые вам действительно нравятся.

Как насчет множества салатов, которые придутся по вкусу толпе и дадут вам пищу на долгие дни? Вегетарианская запеканка, сытное ризотто или острое карри также сделают ваши запасы счастливыми, не повредив вашему банковскому счету.

Soni Sarat

Создайте свой собственный адвент-календарь
Этот продуманный дизайн использует коричневую упаковочную бумагу, ленту васи, бечевку и скромную палочку для создания адвент-календаря, удобного для кошелька.

Soni Sarat

Сделайте маленькие конверты из сложенной коричневой бумаги, закрепите их по бокам лентой, затем отметьте дату появления красной ручкой. Если у вас есть штамп в виде звезды, используйте его, чтобы сделать отверстие. В противном случае подойдет обычный дырокол. Затем просто навяжите их на ветку красивой бечевкой и начините угощениями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *