Прицепное на мотоблок своими руками: виды и нужные материалы, чертежи и размеры

виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

  • Виды и особенности конструкций
  • Изготовление прицепа своими руками
    • Сборка рамы
    • Обшивка каркаса
    • Ходовая часть

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Прицепное устройство для мотоблока

Статья обновлена 03.09.2019

В условиях небольших фермерских хозяйств, дачных и приусадебных участков повсеместное распространение получили мотоблоки. Для расширения их функциональных возможностей может использоваться различное дополнительное оборудование, например, прицепное устройство для мотоблока, изготовленное своими руками. Это позволит применять агрегат для перевозки грузов на различные расстояния.

Виды прицепных устройств

Планируя купить прицепное устройство для мотоблока, необходимо изучить основные разновидности подобных изделий, их преимущества и особенности. Одним из ключевых критериев, применяемых при классификации прицепов, представляется их грузоподъемность.

В домашних условиях находят применение модели с малой и средней грузоподъемностью, однако для решения сложных задач могут потребоваться более прочные устройства. Также все существующие изделия можно разделить на несколько основных групп в зависимости от типа их конструкции. Среди них следует упомянуть:

  • цельные — предусматривают наличие неподвижного дна, стенок прицепа;
  • модели с откидными бортиками, которые чаще всего применяются при перевозке крупных грузов;
  • самосвальные прицепы, отлично подходящие для транспортировки различных типов сырья и сыпучих материалов.

Прицепы позволяют перевозить различные грузы

Устройства могут различаться между собой по количеству осей. Двухосные изделия отлично подойдут для перевозки грузов с внушительной массой на средние и дальние расстояния, в то время как одноосные аналоги значительно проще изготовить самостоятельно.

Если планируется в процессе эксплуатации перевозить крупные грузы, масса которых больше 350 кг, необходимо убедиться в наличии тормозной системы, позволяющей сделать транспортировку безопасной.

Особенности прицепа

Самодельное прицепное устройство к мотоблоку позволяет значительно сэкономить на приобретении подобного изделия, однако его изготовление целесообразно только при наличии всех необходимых материалов. В противном случае, затраты на их покупку могут превысить стоимость прицепа заводского производства.

Самодельные аналоги имеют сразу несколько важных преимуществ, заслуживающих упоминания. К их числу следует отнести:

  • широкие функциональные возможности, позволяющие значительно упростить решение различных задач, возникающих в ходе обработки земельного участка;
  • для сборки изделия подойдут простые подручные материалы;
  • модель может быть спроектирована в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя.

Последняя особенность крайне важна, поскольку далеко не всегда в продаже можно найти качественное устройство, подходящее для решения конкретных задач. Для того чтобы устройство отличалось длительным сроком службы и превосходными характеристиками, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, касающихся изготовления отдельных элементов прицепа.

Рама

Планируя изготовить раму для будущего прицепа, следует уделить особое внимание выбору материалов, поскольку от этого напрямую зависит грузоподъемность изделия, его прочность и другие параметры.

Оптимальным вариантом представляются трубы с круглым и квадратным сечением, изготовленные из высокопрочной стали. Для монтажа колес подходящим решением станут стальные прутья, что позволит гарантировать надежность прицепа даже при передвижении по дорогам плохого качества

Прицеп соединяется с мотоблоком специальной сцепкой

Ходовая часть

Другим важным элементом конструкции будущего прицепа целесообразно считать ходовую часть. В качестве её основы можно использовать старую садовую тачку либо другое подобное приспособление. Для его установки потребуется стальная труба, а ступица может быть напрессована и расточена для последующего монтажа на ось. Настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность и не допускать перекоса, иначе нормальная эксплуатация прицепа станет невозможной.

Обшивка

Долговечность самодельного прицепа во многом определяется материалами, используемыми для обшивки корпуса. Существует сразу несколько доступных мастеру вариантов, имеющих характерные преимущества и недостатки. Среди них:

  • древесина;
  • пластик;
  • металл.

Дерево представляется самым доступным и недорогим материалом для обшивки, однако оно отличается плохой устойчивостью к влаге. Все деревянные элементы потребуется соответствующим образом обработать, а затем регулярно обновлять защитное покрытие во избежание гниения.

Пластик можно считать подходящим вариантом для обшивки корпуса в тех случаях, когда прицеп не планируется подвергать внушительным механическим воздействиям. Он отлично подойдет для перевозки сыпучих грузов, сена, устойчив к воздействию влаги. Однако, из-за малой прочности пластик не следует использовать для прицепов, с помощью которых планируется перевозить жесткие, тяжелые, крупногабаритные грузы.

Металл является оптимальным решением, поскольку сочетает в себе высочайшую прочность, долговечность. Правильная обработка материала позволит избежать появления коррозии, однако его высокая стоимость значительно ограничивает его применение.

Тормоза

Наличие тормозной системы позволит значительно облегчить транспортировку грузов и повысить её безопасность. Наиболее простым и доступным вариантом являются тормоза от старого мотоцикла, которые будет довольно просто установить на прицеп своими руками. Важно отметить, что монтаж тормозной системы осуществляется только на одно из колес устройства, поскольку этого вполне достаточно для управления прицепом.

Один из вариантов рамы прицепа

Самостоятельная сборка

Планируя своими руками собрать подобного рода изделие, потребуется найти чертеж подходящей модели и, при необходимости, внести в него свои коррективы, что позволит создать оптимальное устройство с учетом личных предпочтений. Далее потребуется убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов, после чего мастер сможет приступить непосредственно к сборке конструкции.

Инструменты и материалы

Для того чтобы в процессе изготовления не возникло каких-либо проблем, следует заблаговременно убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов. Их перечень может варьироваться, напрямую зависит от выбранной модели прицепа. Среди материалов, которые потребуются для самостоятельного изготовления устройства, следует упомянуть:

  • швеллер;
  • стальные уголки, размером 2,5х2,5 см;
  • стальные листы, толщина которых не менее 2-3 мм. При использовании оцинкованных аналогов, допускается применение листов с толщиной 0,6-1 мм;
  • профилированная труба из стали 6х6 см;
  • крепежные элементы — саморезы, болты, гайки;
  • колеса, ступицы или другие элементы от автомобиля, прочей колесной техники.

Перечень необходимых инструментов включает в себя шуруповерт, УШМ, мощную дрель с набором сверл, а также слесарные инструменты. Для того чтобы все соединения конструкции были прочными и выдерживали даже внушительные нагрузки, потребуется воспользоваться сварочным аппаратом.

Порядок изготовления

Желая узнать, как сделать прицепное устройство к мотоблоку для тележки, видео инструкция представляется оптимальным решением, позволяющим не допустить ошибок при изготовлении подобного рода изделия. Прежде всего, потребуется изготовить раму будущего прицепа, после чего приступать к сборке ходовой части и обшивке кузова.

Самостоятельное изготовление прицепа предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Сварить основу каркаса, используя металлическую профилированную трубу, не забывая о поперечных планках, упрочняющих конструкцию.
  2. Убедиться в правильной геометрии конструкции, после чего обработать металл при необходимости, что позволит защитить его от коррозии, продлить срок службы.
  3. Скрепить части швеллера, которые будут основой ходовой системы, используя сварочный аппарат.
  4. Закрепить по краям балки ступицы для колес, проверить параллельность элементов.
  5. Приварить кронштейны и соединить с их помощью балку и рессоры.
  6. Для того чтобы снизить вибрации при движении по неровной местности, можно воспользоваться кронштейнами, оборудованными сайлентблоками.
  7. Установить дно прицепа, после чего выполнить монтаж бортиков. Если не планируется делать их откидными, потребуется выполнить сварку для большей прочности.

В тех случаях, когда требуется изготовить устройство с откидным бортом, можно воспользоваться дверными петлями или аналогичной фурнитурой, что позволит без лишних затруднений реализовать механизм. Заключительным этапом изготовления представляется монтаж тормозной системы, позаимствованной от старого мотоцикла или авто, на одно из колес изделия.

Крепление прицепа к мотоблоку

Сцепное устройство, используемое для крепления прицепа к мотоблоку, может быть различных типов, однако крайне важно, чтобы оно предусматривало возможность движения элемента не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Подвижную сцепку проще всего изготовить из металлической трубы, а в качестве соединительного элемента целесообразно использовать шкворень.

Заключение

При наличии материалов, можно без труда изготовить прицепное устройство для мотоблока различной конструкции, что позволит осуществлять транспортировку различных грузов и существенно сэкономить на приобретении подобного изделия. При этом необходимо в процессе изготовления следить за точностью конструкции и её соответствию чертежам.

Читайте еще:

Почему вам следует использовать двухколесный трактор BCS

Хотите узнать, какой тип трактора лучше всего подходит для вашего огорода? Вы захотите найти тот, который соответствует вашему масштабу и стилю выращивания овощей. По нашему опыту, лучший вариант – двухколесный трактор с ручным приводом. Наиболее широко распространены двухколесные тракторы в Северной Америке производства итальянской компании BCS. Проще говоря, двухколесный трактор BCS — это швейцарский армейский нож для мелкого земледелия. Помимо того, что он прочен и прост в использовании, этот шагающий трактор очень универсален и благодаря своим присоединяемым компонентам может выполнять множество задач на разных типах почвы.

В этом посте мы представим обзор основ, которые следует учитывать при выборе трактора BCS и его навесного оборудования. Несмотря на то, что это более значительная инвестиция, преимуществ BCS многократно и, несомненно, обеспечат долгосрочный эффект для небольших ферм!

Что такое двухколесный трактор BCS?

Машина оснащена двигателем Honda, который может работать с различными орудиями, которые можно использовать с трактором, в зависимости от потребностей вашей фермы и окружающей среды . При движении пешком фермеры могут использовать его две регулируемые и реверсивные рукоятки, чтобы легко маневрировать буксируемыми колесами трактора на свежеприготовленных грядках без необходимости идти прямо за ним.

В La Ferme des Quatre-Temps мы используем модель BCS America 853 из серии Harvester. Эта модель идеально подходит для широкого круга задач на небольшой ферме, поскольку она специально разработана для работы в системе, в которой используются постоянные грядки шириной 30 дюймов (75 см).

Одной из причин, почему Жан-Мартин Фортье предпочитает эту модель, являются длинные рукава, обеспечивающие хороший зазор между ногами фермера и машиной, что облегчает безопасное управление роторным плугом. Кроме того, большинство навесного оборудования трактора может выполнять любые задачи: от рыхления почвы и скашивания покровных культур до подготовки и ухода за грядками. Конечно, полезно иметь что-то такое универсальный вокруг, который также прост в использовании и управлении! Если бы только больше инструментов могло быть таким эффективным…

Американская модель BCS 853 универсальна, проста в использовании и управлении. / Кредит: Алекс Шабо

Зачем использовать BCS на вашей ферме?

Трактор BCS менее чем за 5000 долларов США предлагает невероятную ценность для вашей фермы и представляет собой единое, мощное оборудование, которое может поддерживать многочисленные виды деятельности всего с одним силовым агрегатом. По сравнению с тяжелым трактором обычного размера, он легкий и идеально спроектирован для использования в небольших сельскохозяйственных системах без уплотнения почвы.

Получив его, вы можете интегрировать множество насадок для подготовки грядок, внесения сидератов и чередования культур. С косилками, измельчителями/измельчителями, плугами, окучниками, снегоуборщиками… список впечатляет и позволит вам сделать МНОГО! После того, как вы приобрели BCS для своей фермы, вам действительно не понадобится какое-либо другое механизированное оборудование для поддержки подготовки грядок и обслуживания, и это довольно большое преимущество для занятого фермера, поэтому подумайте, как это оборудование может быть использовано. применяется на вашей ферме!

Многие насадки могут быть интегрированы для подготовки кровати. / Кредит: Alex Chabot

Навесное оборудование для двухколесного трактора BCS

Вам нужно найти более простой способ внесения поправок или просто заложить основу? Прежде чем приступить к работе с BCS, вам необходимо выбрать правильное навесное оборудование, отвечающее вашим потребностям , и вооружиться быстрой сцепкой, чтобы легко прикреплять и снимать навесное оборудование с трактора. Эта сцепка реально экономит время и позволяет легко менять насадки без необходимости регулярно переключать и вкручивать их обратно. 

Вот 4 лучших навесных приспособления для двухколесных тракторов BCS, которые нужны каждому фермеру: 

  • Мощная борона: используйте ее, чтобы вносить поправки на грядку и идеально подготавливать их, не нарушая структуру почвы.
  • Цеповая косилка: используйте ее для скашивания сидератов, сорняков или урожая после того, как он был собран.
  • Ротокультиватор: Используйте его на почвах, с которыми очень трудно работать.
  • Роторный плуг: используйте его для создания грядок, проходя по проходам, и для увеличения высоты грядок, которые в этом нуждаются.

Полный список доступных навесных приспособлений можно продолжать и продолжать, но не забывайте тщательно выбирать их, так как это напрямую повлияет на вашу способность эффективно обрабатывать почву.

Экскаватор и трактор — The Greens Machines and Cycles

Высококачественная экскаваторная лопата ручной работы, которая может копать так же, как и небольшая экскаваторная лопата, устанавливаемая на трактор. Ее можно преобразовать в подключаемый электрический агрегат для копания под землей или под домом. Стоит меньше 2000 долларов. И это сделано прямо здесь, где мы живем.

Единственная загвоздка в том, что вы должны стать «Создателем» и построить его самостоятельно. (Я не мог представить себе лучшей жизни)

Я разработал экскаватор с определенной целью. От камня до твердой сковороды. Я посмотрел на стандартную буксируемую конструкцию. Идея хороша для копания в мягком грунте на открытых ровных участках. Хочу копать в тесных местах и ​​под домами. Начну дизайн с нуля.

Он должен пройти через дверь. Он сможет копать не менее 4 футов. Он должен быть достаточно легким, чтобы его можно было перемещать вручную, мне нужно, чтобы он вращался на 360 градусов, как экскаватор, но он должен быть мощным и простым в сборке

Это довольно обширный список желаний.

Отказываясь от старых идей, мы можем создать нечто инновационное.

Помню, когда я был ребенком, наш Телефон превратился из циферблата в кнопку. Я слышал, как мои родители ворчали, потому что «старый способ был лучше». Иногда трудно отказаться от старых традиций.

Экскаватор — отдельная машина, но если подумать, кирке нужна лопата. Теперь у меня была отличная землеройная машина, но мне нужно было что-то, чтобы перемещать и сортировать грунт, очень похожее на погрузчик, установленный на тракторной обратной лопате массового производства. Я решил построить мотоблок, который был бы таким же уникальным, как мой экскаватор.

Электрический мотоблок

Все началось с идеи, я видел все навесное оборудование для имеющихся в продаже мотоблоков. Я сделаю еще один шаг. Я сделаю его электрическим и простым. Все началось с ковшового погрузчика, я использовал свои руки, чтобы поднимать и опускать погрузчик, электродвигатель крутил ковшовый погрузчик. Я добавил плуг и рыхлители к задней части трактора. Казалось, что каждый день у меня возникала идея нового навесного оборудования, которое облегчило бы мою жизнь. Все, что разработано для этого трактора, позволяет оператору получить здоровую физическую нагрузку.

Я построил и испытал много навесного оборудования для электротрактора. Трактор имеет 12-вольтовую систему высокой силы тока, что открывает целый мир навесного оборудования, включая инверторы и лебедки.

Мой трактор, созданный для уборки и вывоза грязи, на самом деле убирал снег с моей подъездной дорожки, а затем поддерживал электричество во время той же снежной бури.

Хитрость в том, чтобы никогда не останавливать машину. Трактор обычно настраивается как силовая тачка. Моя жена использует его, чтобы носить куриный корм и вытаскивать куриные какашки. Я использую его как грузовик. Мои принадлежности для фехтования прекрасно подошли. Если мне нужно распилить доску и я нахожусь вдали от розетки, у меня просто есть собственная электростанция.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *