Постройка гаража своими руками из пеноблока: как построить своими руками из блоков газобетона, проекты строительства гаража из пеноблоков

Содержание

Гараж из пеноблоков своими руками

Строительство гаража из пеноблоков (блоки из пенобетона,
газобетонные блоки) — прекрасное решение, как по цене, так и по качеству и скорости
возведения.

Именно поэтому строительство из пеноблоков пользуется такой популярностью.
Также нужно отметить, что эта проверенная годами технология обеспечивает
сравнительно небольшую стоимость самих пеноблоков, а строения из них
приобретают должную прочность и внушительность. Это лишь некоторые, но далеко не все, преимущества строительства из пеноблоков.

 

Строительство гаража из пеноблоков

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Тут все зависит от способностей и желания, можно как своими
руками, так и нанять подрядчиков, которые специализируются на таких работах. В
подобных компаниях всегда помогут рассчитать стоимость предполагаемых работ, в
зависимости от пожеланий заказчика.

Если рассматривать другие виды технологий, например,
канадскую, то в сравнении с ней строительство гаража из пеноблоков обойдется гораздо дороже. Но цена часто зависит от многих факторов, и, если хорошо все рассчитать, то можно подобрать оптимальный проект гаража, цена которого будет относительно невелика.

Технология строительства гаража из пеноблоков

Фундамента под гаража из пеноблоков

Когда начинается укладка первого ряда пеноблоков, необходимо
проследить, чтобы они были уложены на слой гидроизоляции, который впоследствии
будет предотвращать попадание влаги в основание стен гаража.

Если в качестве фундамента для гаража используется железобетонная монолитная плита, то одним из самых лучших вариантов является монтаж одного ряда блоков по плите, которые
будут впоследствии выполнять роль дополнительного фундамента. Плюс, это позволит
удобнее организовать качественную гидроизоляцию.

Чтобы гидроизоляция была достаточно надежной, можно использовать такой материал, как гидростеклоизол (укладывают на толстый слой битумной мастики). Уделив должное внимание гидроизоляции фундамента можно будет избежать негативных последствий сырости.

Кладка стен из пеноблоков

Строительство стен из пеноблоков осуществляется на основе
двух составов:

  • обычный цементный раствор
  • строительный клей для кладки пеноблоков (газобетона)

У этих составов есть свои преимущества и недостатки. Оптимальный
вариант — использовать цементный раствор, который, как известно, значительно
дешевле, чем клей. Но с другой стороны, расход клея меньше, процесс его приготовление
гораздо легче, и главное — с ним очень удобно работать.

Также стоит отметить, что ширина швов на клеевой основе значительно меньше (2-5 мм), конечно, при условии что пеноблоки имеют хорошую геометрию, а при кладке на цемент ширина
швов будет не менее 1 см.

Нужно помнить, что швы, идущие по горизонтали, необходимо
через каждые два ряда блоков усиливать специальной армирующей сеткой. Если
работы выполняет подрядчик, тогда необходимо контролировать его действия. Для
этого нужно попросить оставлять несколько сантиметров сетки снаружи, чтобы было
видно, что сетка проложена.

Монтаж балки над проемом ворот гаража

Одним из самых важных моментов в строительстве гаража из пеноблоков является установка балки, которая находится над воротами. Ширина проема для ворот,
которые рассчитаны на одну машину, должно составлять не менее 3 м. Если
планируется постройка гаража на две машины, тогда проем ворот, соответственно,
должен быть больше (делается два проема по 3 м или один, но шириной 6 метров).

Выбирая готовый проект гаража из пеноблоков следует учитывать размеры строения, т.к. стены будут нести на себе различные нагрузки от перекрытий и крыши. Поэтому
рекомендуется продумать укрепление стен с помощью специальных обвязочных поясов. При планировании второго этажа необходим монолитный обвязочный пояс из железобетона.

Как сделать армопояс для пенобетона

На всю ширину стены стены гаража устанавливаются опалубки, высотой около 30 см.

После этого укладывают продольную арматуру из 4 стержней, а затем выполняют бетонирование (заливка армопояса).

Если при постройке гаража из пеноблоков используются балочные перекрытия, то армированный пояс не обязательно делать такой мощности.

В таком случае опалубка для армопояса не нужна.

Достаточно будет приготовить очень густой раствор цемента и положить его на торец стены, а затем уложить поверх цементного раствора два стержня арматуры.

После этого необходимо повторно наложить слой раствора, а излишки, при необходимости, убрать кельмой.

Единственная сложность, которая может возникнуть во время
устройства армопояса, это необходимость контроля густоты раствора (который
должен быть не слишком густым, но и не таким слабым, чтобы стекал по стене).

Крепление мауэрлата к газобетону

Если в гараже из газобетонных блоков устанавливается обычная
стропильная крыша из дерева, тогда на стены необходимо положить мауэрлат из
бруса и стянуть анкерными блотами. Крепление стропил к мауэрлату выполняется
гвоздями, шурупами или анкерными блотами. Мауэрлат хорош тем, что при
необходимости он отлично справится с задачей распределения нагрузки от стропил
крыши по всем стенам такого сооружения, как гараж из пеноблоков.

Нужен ли армопояс под мауэрлат? Всё зависит от конкретного проекта. В любом случае, вреда не будет, а определенная степень надежности появится.

Гараж из пеноблоков — видео

При строительстве гаражей из пеноблоков своими руками очень
важно соблюдать все правила технологии постройки и в результате получится
отличное строение, не уступающее по крепости каменному и по теплопроводности
деревянному.

Гараж из пеноблоков своими руками

Здравствуй уважаемый читатель блога «СтройДом».

Каждый автомобилист хочет сэкономить на строительстве гаража. Для того, чтобы гараж получился дешевым и к тому же качественным, можно для его строительства использовать пеноблок. Пенобетон — строительный материал который отлично себя зарекомендовал.

Он обладает хорошими показателями тепло- и шумоизоляции, легкий, не горит, экологически чистый, устойчив к воздействию атмосферы. А если построить гараж из пеноблоков своими руками, тогда домик для автомобиля обойдется совсем дешево. Если Ваш выбор пал именно на этот материал можно подробней рассмотреть вопрос строительства гаража из пеноблоков своими руками.

Размечаем участок для гаража

Первым делом чертим проект гаража и согласовываем его в соответствующих инстанциях. После получения разрешения на строительство, проект с бумаги нужно перенести на местность. Для этого в том месте где планируется строительство гаража по углам вбиваем колышки.

Между ними натягиваем шнур и проверяем диагонали. После выравнивания диагоналей можно приступать к устройству фундамента.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Пеноблок материал достаточно легкий, поэтому для него не нужно делать мощный фундамент. Однако главным критерием при выборе фундамента для гаража из пеноблоков является качество грунта на участке.

Оптимальный вариант — грунт не пучинистый, однородный, грунтовые воды ниже 2 — 2,5 м. Для такого грунта достаточно будет мелкозаглубленного ленточного фундамента глубиной 0,4 — 0,5 м. Для пучинистого грунта лучше сделать фундамент в виде монолитной плиты.

Видео: Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблоки не работают на изгиб, они просто лопнут. Если в гараже запланирована смотровая яма, вариант с монолитной плитой не подходит.

Тогда для фундамента можно выбрать такой вариант как: заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный. Под ленточный фундамент копаем траншею глубиной 0,7 — 0,8 м, шириной на 5 — 10 см больше ширины пеноблока.

На дно насыпаем песок и утрамбовываем, затем слой гравия и так же трамбуем. Из досок устанавливаем опалубку, связываем каркас из арматуры и заливаем бетоном. Фундамент для гаража желательно залить за один день. После схватывания бетона можно переходить к следующему этапу.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Строительство стен любого здания начинается с углов. Пеноблоки кладутся на обычный цементно-песчанный раствор или специальный клей. Про кладку пеноблоков можно подробнее прочитать в этой статье.

Единственное на чем стоит заострить внимание — перемычка над воротами. Для того, чтобы сделать перемычку надо сварить каркас из уголка размером 50 мм, который будет полностью повторять размер ворот.

Сверху ставим двутавровую балку, которая должна опираться на стены минимум 20 см. Сверху балки продолжаем кладку пеноблоков. В качестве ворот можно использовать обычные распашные, однако сейчас более популярны подъемно поворотные или раздвижные.

Крыша для гаража может быть одно или двух скатной. Так же стоит подумать о смотровой яме, но об этом в одной из следующих статей.

До встречи на страницах сайта. Удачи вам и тепла вашему дому.

Вопросы, дополнения или пожелания можно написать на странице Вопрос-Ответ.

Посмотрите видео: Гараж своими руками

Как сделать гараж из пеноблоков своими руками

Строительство из пеноблоков своими руками сейчас получает широкое распространение. Дело в том, что представленный материал прост в обработке, его конструкции быстро возводятся, он обеспечивает тепло- и звукоизоляцию и вполне доступен по цене. Преимуществом пеноблоков является экологическая чистота, устойчивость к перепадам температур.

Теперь можно более подробно рассмотреть сам процесс строительства. Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, следует предварительно составить его проект на бумаге. Если вы не знаете, как это сделать, поищите готовый план. Будет идеально, если вы проконсультируетесь с соответствующим специалистом, который учтет тип почвы, внешние факторы и другие нюансы.

Теперь можно выбрать нужную территорию и начать подготовительные работы. Естественно, здание должно иметь подъезд и не мешать соседям. Для того чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, необходимо определиться с раствором, которым будут крепиться друг к другу. Так как материал имеет некоторые неровности поверхности, смесь должна их компенсировать. Чаще всего для строительства используют специальный клей или обычный цементный раствор.

Гараж из пеноблоков должен иметь фундамент. При этом он может быть построен из того же материала. Основание должно быть прочным, но пеноблок легким, поэтому он будет хорошо держать конструкцию даже на абиссальном грунте. Для фундамента следует вырыть траншею, глубина которой будет не менее 1 м. Укрепить основание можно песчаной подушкой, арматурой, а также небольшим слоем бетона. Также не следует забывать о гидроизоляции основания, так как может подняться уровень грунтовых вод, или пройдут проливные дожди, и вода будет поступать в помещение. Затем можно укладывать блоки. Во время работы желательно внимательно следить за уровнем кладки. Швы должны быть аккуратными и не более 1-3 см.

Поскольку строительный материал хрупкий, нет необходимости использовать для выравнивания обычный молоток. Лучше всего подобрать резиновый инструмент. Гараж из пеноблоков строится очень быстро. При строительстве не забывайте о вентиляции помещения. Самый правильный вариант – приточно-вытяжная система.

Также необходимо оборудовать балку, которая будет располагаться над воротами. Он должен быть надежно закреплен.

Чтобы в гараже было комфортно работать, его необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или стекловату. Однако будьте осторожны, ведь в помещении будут находиться источники повышенной опасности, поэтому лучше выбрать утепляющий материал, который не будет гореть.

Завершающим этапом строительства будет организация кровли, укладка кровли и установка ворот.

Вот так строится гараж из пеноблоков своими руками. Следует отметить, что постройка очень прочная и надежная, и в нее не нужно вкладывать большую сумму денег. Тем более, что вам не придется нанимать бригаду рабочих.

Гараж своими руками- 3 варианта: навес для машины, из бревна, из пеноблоков. Фотографии и рисунки. | | Своими руками

Содержание ✓


  • Вариант 1: Простая крыша автомобиля из сотового поликарбоната арочной конструкции

  • Навес из поликарбоната своими руками — фото

  • Гараж своими руками: Вариант 2 — из оцилиндрованного бревна

  • Как построить гараж из оцилиндрованного бревна — фото

  • Гараж своими руками вариант 3: из пеноблоков

  • Фундамент гаража сделал так.

  • Автомобиль на даче: в гараже или под навесом?

  • Гараж из пеноблоков своими руками — фото

Вариант 1: Простая крыша автомобиля из сотового поликарбоната арочной конструкции

Покрытые сотовым поликарбонатом только сверху, гаражи-навесы выглядят порой слишком просто, и запросто могут испортить кучу трудов, вложенных вами в оформление двора, дачи или участка. Чтобы этого избежать, можно придать навесу из поликарбоната сводчатую, (арочную) форму, как в этом проекте. Сделать предполагаемую конструкцию навеса для автомобиля можно как своими руками, так и купить готовую, останется только установить в сборе, благо выбор сейчас большой.

Полуоткрытый (впрочем, как и закрытый) гараж – постройка, несомненно, полезная. Защищает кузов автомобиля от дождя, града, снега, падающих листьев.

Если использовать полный комплект деталей для сводчатой ​​крыши, то строительство навеса значительно облегчится. Однако при желании такую ​​крышу можно построить и из металлических профилей.


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>


Ширина пролета навеса от 2,5 до 5 м. В качестве кровли для крыши навеса в данном случае используется сотовый поликарбонат. По бокам крыша имеет свесы (так, на наш взгляд, конструкция кажется более легкой и изящной), что, однако, требует сверления дополнительных монтажных отверстий в дугообразных профилях.

Для возведения каркаса используют брусья сечением 150×150 мм (стойки) и 100×150 мм (несущие балки), предварительно обработав их антисептиком. Дополнительно они покрыты краской для наружных работ. Стойки монтируются на анкеры из оцинкованной стали, зацементированные в фундаментных блоках. Последние закапываются на глубину 80 см. Кабели, винты и другие аксессуары также должны иметь антикоррозийное покрытие.

В принципе возвести такой навес несложно. Однако в некоторых случаях, например, при монтаже крыш из сотового поликарбоната, вам потребуются помощники. При такой кровле к свесам желательно крепить желоба, можно — пластиковые.

Для строительства навеса вам понадобится:

  • балки для стоек и балки;
  • анкеры для крепления стоек;
  • антисептик и краска;
  • водосточные желоба;
  • тросы, талрепы и крепления.

Строим навес на машину своими руками — ход строительства (пояснение к фото)

  1. В полость бетонных фундаментных блоков, уложенных на глубину 80 см под мощеным участком, вставляют анкеры для закрепления стоек, выверяя их положение по вертикали и относительно друг друга.
  2. Когда раствор затвердеет (около недели), предварительно снятые камни для мощения площадки подрезаются на место и снова укладываются.
  3. В верхнем конце полос, которые нарезают по длине, делают засечки шириной 100 мм под несущие балки.
  4. Стойки обработаны антисептиком, предохраняющим дерево от поражения насекомыми и грибами. Для этого столбики укладывают нижним концом в лотки с пропиточным составом на 24 ч. За это время состав должен проникнуть в дерево на высоту примерно 10-20 см. Остальная часть композиции закрыта стойками снаружи.
  5. Стойки ставятся на анкеры и фиксируются хомутами. Затем в стойках сверлят отверстия 012 мм под болты М 10×170 мм.
  6. Закрепив горизонтально первую опорную балку, с помощью длинной плоской доски и уровня отметьте высоту стоек другого ряда.
  7. Окончательно окрашивая хотя бы верхние кромки несущих балок, монтируют продольные элементы каркаса крыши и вставляют в них (не закрепляя) опоры для фиксации дугообразных профилей.
  8. Установив первый дугообразный профиль на обе противоположные опоры так, чтобы он располагался строго симметрично по отношению к несущим балкам, а свесы были одинаковыми, на профиле отмечают установочные отверстия. Этот профиль с просверленными отверстиями используется в качестве шаблона для разметки отверстий на других профилях.
  9. После этого можно устанавливать все профили на опоры.
  10. Перед укладкой кровельных плит из прозрачного сотового поликарбоната на их ребра надевают профили для отвода дождевой воды (носиком вниз) и так, чтобы расстояние до угла с обеих сторон было равно 22 мм (глубина монтажного паза в дугообразной профиль).
  11. После закрепления первого дугообразного профиля на конце продольного элемента каркаса вставьте первую кровельную пластину, переместитесь к ней и закрепите следующий профиль. Таким же образом монтируются остальные крыши.
  12. Снизу к дугообразным профилям прикладывается коньковый прогон и фиксируется шурупами, которые вкручиваются в просверленные отверстия.
  13. Из алюминиевого листа толщиной 3 мм вырезают пластины размерами 50×90 мм. Согните все пластины под одинаковым тупым углом в 2 см с одного из концов.
  14. В пластинах и держателях желоба просверливаются отверстия, они соединяются заклепками с отрывным стержнем и крепятся к дугообразным профилям.
  15. Внешние (неиспользуемые) пазы в дугообразных профилях закрыты резиновыми вставками.
  16. Теперь все поверхности деревянных деталей можно окончательно покрыть атмосферостойкой краской.
  17. На концах стоек в опорные балки вкручивают рым-болты, между которыми с помощью талрепов натягивают достаточно прочные (диаметром не менее 5 мм) тросы, чтобы предотвратить выскальзывание каркаса, а вместе с ним и крыши под действие снеговых нагрузок.

Навес из поликарбоната своими руками — фото

Пробки для автомобиля

На въезде в гараж последние сантиметры, оставшиеся до задней стены или до какого-либо другого препятствия, автомобиль обычно ведет по наитию, особенно если он не оборудован датчиками расстояния.

Известны различные решения, позволяющие остановить автомобиль в необходимом месте, например, использование подвешенного на ленте теннисного мяча, который в определенный момент будет касаться заднего (или лобового) стекла автомобиля. Достойной альтернативой этим решениям являются противооткатные упоры, которые можно гнуть из листовой стали толщиной 2,5 мм.

Антипогремушки крепятся к полу на соответствующем расстоянии от стены гаража или препятствий у навеса.


Читайте также: Смотровая яма в гараже своими руками


Гараж своими руками: Вариант 2 — из оцилиндрованного бревна

Предусмотрительные хозяева сразу включают здание гаража в общий проект строящегося дома, например, в качестве пристройки, предусмотрительно внося в проект изменения, связанные с отоплением в гараже.

Однако это не всегда работает — дом можно купить, а гаража в нем не будет. Если это так, вам придется построить его самостоятельно, например, из оцилиндрованного бревна.

Рядом с бревенчатым домом гараж выглядит из того же стройматериала. Поэтому для строительства гаража выбрали оцилиндрованное бревно 0200 мм.

С учетом имеющейся на участке свободной площади запроектирован гараж 7,5×5 м 2 , предусматривающий его размещение в непосредственной близости от существующего жилого дома. При поиске места под гараж важно было учитывать удобство для владельцев. И для них оптимальным решением для размещения автомобиля стала площадка непосредственно у входа на дачу.

Под строительство гаража подготовлен мелкозаглубленный ленточный фундамент шириной ленты 300 мм. Высота цоколя по периметру гаража колеблется от 0,5 до 1 м, так как площадка под строительство оказалась со значительными перепадами высоты, а в месте расположения гаражных ворот цоколь сделан не выше 0 ,2 м от уровня земли. Поверх цоколя уложен слой гидроизоляционного материала, затем подкладочная (монтажная) доска сечением 50×200 мм из лиственницы, обработанная антисептиком. На предохранительную доску добавили еще один слой гидроизоляции, и только после этого установили первый венец сруба.

Стена гаража довольно длинная – 7 м, поэтому бревна соединяются по длине «в чашу» с остатком. Причем подключение производилось ближе к глухой стене на расстоянии 6 м от гаражных ворот.

Фронтон из оцилиндровки крепился с двух сторон стропилами. Их соединяли с поперечинами, устанавливая с шагом 0,6 м. В расчете на усадку конструкции были сделаны с временной кровлей из рубероида. Установка гаражных ворот, заливка гаражного пола, подшивка свесов также отложены на год.

Как построить гараж из оцилиндрованного бревна — фото


Также по теме: Гаражное строительство и оборудование


Гараж своими руками вариант 3: из пеноблоков

Пожалуй, одним из самых быстрых вариантов строительства гаража является конструкция из пеноблоков. Строительство можно начинать в удобное время года и, благодаря особенностям материала, нет необходимости ждать усадки. Так как фасад можно отделать любым фасадным материалом, допустимо устанавливать такой гараж рядом с жилым домом из любого стройматериала. Проект этого гаража 4×7,5 м с навесом был разработан для размещения рядом с кирпичным домом.

Пенобетон – легкий материал и не имеет особо сильного изгиба, поэтому фундамент необходим для того, чтобы он был надежным. Здесь грунтовые условия диктовали свои условия. Нужен был прочный фундамент. Предотвращает появление трещин в стенах из пенобетона. Принцип ее установки не сложен, но любое нарушение технологии может привести к печальным последствиям: печь поведет во время паводка, особенно на лужах, где грунтовые воды достаточно высоки, и на ней появляются трещины, так что лучше довериться профессионалам, которые учтут все нюансы.

Фундамент гаража сделал так.

Снят верхний слой грунта на глубину 30 см на участке 7,5×7,5 м, где планировалось строительство гаража. Подготовленную площадку засыпали песком и тщательно утрамбовали проливом воды. По периметру предполагаемой плиты была установлена ​​опалубка и усилена опорами. Подготовили площадку под заливку бетоном: уложили гидроизоляционную пленку, пенополистирольный утеплитель толщиной 50 мм, поставили каркас из арматуры 012 мм с шагом 400 мм (фото 1). А затем в один прием залили фундаментную плиту толщиной 300 мм бетоном М200.

Гаражный бокс по проекту должен занимать ровно половину монолитной плиты. Для кладки стен используются блоки 250х300х600 мм. С особой тщательностью выкладывается первый ряд блоков, от которого зависит, насколько ровной будет стена. Ровность основания проверяли уровнем.

При возведении коробки из пеноблоков используется специальный клей. Можно наносить его и кельмой, но лучше всего — ковшом с загнутыми краями, можно и кареткой с равной шириной кладки. После нанесения клеевого состава его выравнивали гребенкой-шпателем. Клей застывает довольно быстро, поэтому править блок, если он криво стоит, следует немедленно. Тогда ошибку уже не исправить — надо ломать всю стену.

Каждый следующий ряд кладки начинали с угла и вели его с перевязкой блоков, то есть смещением их относительно предыдущего ряда примерно на 15 см (фото 2).

За ровностью стен следили через коробку гаражных ворот, которую устанавливали в самом начале кладки и закрепляли к каждому ряду (фото 3). На верхнюю обрешетку коробки гаражных ворот уложили два ряда блоков.

Закончив кладку стен, сделали армопояс для усиления конструкции. Для этого по всему периметру гаража смонтировали деревянную опалубку, закрепив ее по верхнему ряду пеноблоков. В образовавшуюся полость была установлена ​​арматура диаметром 12 мм в четырех стержнях и залита бетоном (фото 4).

В результате гаражный бокс встал на одну сторону монолитной плиты, предусмотренной проектом.

А материал для облицовки «подскажет» другие строения на участке: оптимально, когда все они имеют единое архитектурное решение. Тогда гараж станет неотъемлемой частью дачного хозяйства.


Автомобиль на даче: в гараже или под навесом?

Где на дачном участке выделить место для автомобиля? Есть выбор: навес, спасающий автомобили летом от солнца, а зимой — от снега, или капитальный гараж. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Навес

Начнем с самого простого – с навеса, или, как его часто называют на английский манер, с навеса. Конструктивно это крыша на нескольких опорах, защищающая автомобиль от прямых солнечных лучей, дождя и снега. Каркас навеса желательно делать из металла, хотя вполне допустимы и деревянные конструкции.

В качестве кровельного материала для кровли используют профнастил, металлочерепицу, асбестоцементный шифер. На худой конец можно использовать деревянные доски. Все-таки сегодня самым распространенным кровельным материалом для навеса является сотовый поликарбонат, который поглощает ультрафиолетовое излучение, прозрачен, гибок, прочен, долговечен и, что немаловажно, недорог.

ДЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

На строительных рынках появились комплекты тентовых гаражно-навесных заводского производства. По сути, это готовый стальной трубчатый каркас с антикоррозийным покрытием и прочным покрытием из тканого полиэтилена, устойчивого к УФ-лучам и образованию плесени. Может эксплуатироваться круглый год, многократно пересаживаясь.

Относительная гибкость этого материала позволяет создавать нестандартную форму крыши навеса, превращая его в оригинальное украшение усадебной территории. А так как навес зачастую начинается прямо от парадных ворот усадьбы, профиль из поликарбоната становится отличительным графическим знаком всей входной группы загородного дома. Преимущества навеса:

  • скорость и простота возведения — относительная дешевизна строительства;
  • возможность вентиляции машины, исключающая возможную коррозию кузова;
  • достаточно скромные требования к месту установки;
  • отсутствие необходимости согласования капитального строительства;
  • удобный доступ в автомобиль для погрузки и выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров;
  • возможность временного «перепрофилирования» — в беседку при отсутствии автомобиля на длительный срок.

Относительные минусы:

  • длительный прогрев автомобиля и неудобство его обслуживания зимой;
  • незащищенный автомобиль от угона или вандализма:
  • необходимость дополнительных помещений для хранения атрибутов, связанных с автоавтомобилем (комплект шин, например):
  • -слабая защита от косого дождя и снега при сильных порывах ветра.

Гараж – это уже серьезное сооружение, занимающее заранее определенное место на участке. Вы не можете двигать его как навес. В качестве строительного материала часто используют кирпич или ячеистые блоки, хотя в последнее время все чаще применяется каркасная технология с использованием минеральной ваты 8 в качестве утеплителя. Такое капитальное здание также должно иметь фундамент. То есть гараж – это инженерное сооружение, требующее оснащения электричеством, водоснабжением, канализацией и, желательно, вентиляцией, причем принудительной.

Металлокаркасные гаражи не рассматриваем, так как они являются прямой модификацией вышеупомянутых навесов, только немного более защищенными.

Преимущества гаража:

  • Качественно сделанный гараж увеличивает стоимость загородного участка;
  • безопасное от кражи и вандализма хранение автомобиля;
  • защита автомобиля от непогоды;
  • рациональное место хранения инструмента, прохода, моющих средств для автомобиля;
  • благоприятные условия для прогрева двигателя, увеличения ресурса его работы;
  • -комфортные условия для мелкого ремонта в холодное время года.

Гаражные минусы :

  • значительные затраты на строительство и эксплуатацию;
  • в холодное время года в теплом гараже с плохой вентиляцией влага в автомобиле (от таяния снега и льда) не высыхает, а образующийся конденсат ускоряет коррозию;
  • Гараж занимает большую площадь, чем навес.

Гараж: привязка к месту, строительство и обустройство

Территориальную привязку гаража желательно решить еще на этапе планирования всего загородного участка. Гараж может быть конструктивно частью самого дома. Если вы решили построить на территории гараж, то во главу угла стоит поставить беспроблемное условие парковки. Необходимо обеспечить свободный доступ в гараж и удобство въезда в него.

Размещение гаража в составе забора удобно, если он обращен к забору – а гаражные ворота выходят на улицу. Если сторона гаража является частью забора, то для организации разворота и въезда в гараж придется выделить значительное место.

Размещение гаража внутри участка за воротами ограждения удобно, если между воротами участка и гаражными воротами можно устроить стоянку и поставить навес.

Гаражные ворота

Отдельный разговор – гаражные ворота. Именно они являются основным элементом конструкции, обеспечивающим безопасность автомобиля, борта бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

Распашные гаражные ворота представляют собой две створки, открывающиеся наружу. Часто 8 одна из дверей имеет еще и дверь для въезда в гараж. Если перед гаражом недостаточно места для въезда, установите

секционная дверь. Они состоят из соединенных между собой продольных панелей, которые при подъеме поворачиваются и по направляющим уходят под потолок гаража. Их можно открыть вручную, но также можно установить подъемный механизм.

Упрощенный вариант секционных ворот – гаражные ворота рольставни. Их используют для небольших гаражей с высоким проемом. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых реек. которые при открытии наматываются на вал в специальной коробке над отверстием. Рулонные гаражные ворота применяются, если на потолке в гараже размещаются светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.

Яма или подъемник

Гараж – редкое строение, в котором можно предусмотреть отверстие в полу. Он понадобится тем кулибинам, которые занимаются мелким ремонтом самостоятельно. Для капитального ремонта еще есть автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник. который можно использовать не только для автомобиля, но и при обслуживании тяжелой садовой техники – газонокосилки, снегоуборщика.

Отделка гаража

Замечательно, если пол и стены отделаны плиткой, а напольная плитка имеет дополнительную защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко и просто.

Чтобы зимой в гараже было тепло, а летом прохладно, необходимо предусмотреть отопление и вентиляцию, раковину с горячей водой, чтобы можно было помыть руки, для комфорта и безопасности – грамотное освещение: уличный прожектор с датчиком движения на въезде в гараж, внутри бра и достаточное количество розеток. Не следует забывать и о системе водоснабжения, предусмотрев уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от растаявшего снега.

Мастерская

Если на даче нет мастерской, верстак в гараже не помешает. При этом площадь гаража должна складываться из парковочного места машины и площади, занимаемой верстаком.

Но у автомобиля длинный шлейф сопутствующих «мелочей»: запасной комплект шин, автоаксессуары, инструменты, детское кресло, жидкости для ухода за автомобилем. Вам понадобятся специальные стеллажи для расходных жидкостей — системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуня, а также банки с различными полиролями и чистящими составами. Поэтому при проектировании гаража необходимо предусмотреть все его составляющие и только потом определять конечную площадь.

Третий вариант

Есть и другая версия – гараж с навесом перед его воротами. Во-первых, если вам скоро нужно уезжать, вы можете припарковать машину под навесом. Во-вторых, летом за машиной приятнее ухаживать на улице, чем в гараже.

В-третьих, под тентом можно поставить гостевую машину. Зимой навес избавит автовладельца перед выездом из гаража от необходимости очищать машину от снега. Для крепления навеса нужна опора только с одной стороны, с другой стороны навес крепится непосредственно к стене гаража.

Есть много веских аргументов за и против навеса и гаража. Если речь идет о тех регионах, где лето жаркое и за сохранность автомобиля можно не беспокоиться, можно ограничиться навесом и не «зарывать» деньги на обустройство гаража. Для средней полосы России лучшее решение – гараж с навесом. Летом машину можно оставить на улице, а в холодные ночи держать в гараже. Безусловно, стилевое решение гаража должно соответствовать архитектуре основной постройки на участке.


Гараж из пеноблоков своими руками — фото

При подготовке статьи использованы материалы компании «Строй Индастриз»

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *