как сделать для ремонта авто, чертежи и размеры
Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.
Содержание
- 1 Основные виды
- 1.1 Стационарная
- 1.2 Разборная
- 2 Общие требования
- 3 Этапы подготовительных работ
- 3.1 Расчет размеров и составление чертежа
- 3.2 Подготовка материалов и инструментов
- 4 Металлическая конструкция своими руками
- 5 Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады
- 6 Технология создания кирпичной конструкции
Основные виды
По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:
- Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
- Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.
Стационарная
Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.
Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.
Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.
Разборная
Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.
В конструкцию входит:
- 4 тумбы под опоры;
- 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
- 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
- несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.
Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.
Общие требования
Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:
- Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
- Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
- Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.
Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.
Этапы подготовительных работ
Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.
Расчет размеров и составление чертежа
Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:
- высота – до 1 метра;
- ширина – около 0,4 метра;
- длина подъема – около 1 метра;
- длина плоской платформы – от 0,3 метра.
Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.
Подготовка материалов и инструментов
В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:
- сварочного аппарата;
- болгарки;
- болтов, гаек.
В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.
Эстакада из дерева создается из:
- деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
- деревянных колодок или досок;
- гвоздей, шурупов;
- пилы;
- отвертки.
Металлическая конструкция своими руками
Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:
- легко перемещать;
- простота сборки – не требует особых навыков;
- надежность и долговечность.
Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.
Сварка конструкции проходит следующим образом:
- нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
- соединяют их между собой уголком;
- обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
- нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
- зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.
Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.
Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады
Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:
- простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
- передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
- мобильность – легко поставить и убрать.
К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.
Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:
- Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
- Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.
Технология создания кирпичной конструкции
Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.
Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.
К недостаткам относят:
- необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
- монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
- со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.
Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.
как и из чего изготовить
Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка. Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать. Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.
Виды эстакад
В зависимости от размеров, эстакады для авто бывают двух типов:
- Для доступа к одному мосту автомобиля.
- Для въезда всей машины.
Мини эстакада первой категории бывает обычно разборная и требует небольшого количества материала для того, чтобы сделать ее своими руками. Она мобильна, но не так удобна для ремонта автомобиля своими руками, как полноразмерная. Неудобство мини эстакады заключается в том, что из-за ее небольшой высоты осуществление ремонта машины своими руками с ее помощью возможно далеко не в полный рост.
Устройства, дающие доступ одновременно к передней и к задней части машины, существуют двух видов:
- Устанавливающиеся, на ровном месте. Въезд на их площадку для ремонта происходит в лучшем случае под углом около 30° к горизонтали.
- Располагающиеся на уклоне. Въезд на них происходит без подъема вверх (по горизонтали).
Желающим сделать мини эстакаду для ремонта авто своими руками представляем простейшую конструкцию, для повторения которой не нужны чертежи.
Итак, чтобы сделать простейшую мини эстакаду для автомобиля своими руками, нужно уложить две пары шпал попарно боковыми поверхностями друг к другу и, соединить шпалы каждой пары между собой при помощи стальных скоб. Переверните их скобами вниз и обрежьте один конец каждой пары под углом около 30° к горизонтали для удобства въезда на них. Положите пары параллельно друг другу, в соответствии с шириной колеи вашего авто, срезанными концами в одну сторону. Переносная мини эстакада готова. Высота такого сооружения регулируется путем подкладывания подходящих по толщине обрезков досок под прямоугольные концы шпал. Чтобы машина не скатывалась с эстакады, изготовьте из обрезков досок башмаки и при ремонте подкладывайте их под колеса. Для того чтобы не падать с сооружения при въезде на него, прикрепите к торцам шпал два обрезка доски так, чтобы они немного торчали вверх.
Для работы под машиной на такой эстакаде обязательно обзаведитесь куском толстого войлока или хотя бы старым ватным одеялом. Не оставляйте здоровье на бетонном полу.
Тем, кто скажет, что на такую высоту машину можно и домкратом поднять, возражу что если подложить под нее толстые брусочки, то не каждый домкрат настолько поднимает, а во-вторых, так гораздо безопаснее, чем на домкрате.
Полноразмерная конструкция
Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.
Металлическая установка
В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.
Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на краю швеллера, а другая на земле. Проконтролируйте их горизонтальность при помощи уровня. А также выставьте ширину между центрами краев, лежащих на земле, которая должна равняться колее вашего авто. Приварите их к швеллеру, а к ним упоры, предотвращающие падение транспортного средства, и принимайте поздравления, вы сварили эстакаду из стали своими руками.
Особенности деревянного сооружения
- Вместо трубы в качестве опор, используются два отрезка бруса сечением не менее 15 × 15 см.
- Вкапываемые в грунт части опор, для долговечности необходимо пропитать креозотом или хотя бы отработкой.
- Каждый трап следует собирать из двух досок толщиной 5 см одну из них шириной от 10 до 15 см ставить на ребро. Другую же шириной около 40 см положить плашмя сверху и прибить к первой гвоздями на сто или прикрутить шурупами.
- В каждом брусе необходимо выполнить по одному пропилу шириной 5 см и глубиной в соответствии с шириной досок, поставленных на ребро. Пропилы делают для того, чтобы вставить в них нижние доски трапов. Поперечину к опорам крепить нужно не сверху в торцы, а спереди чуть ниже доски трапа, выходящей из пропила.
- Упоры можно сделать, привернув саморезами к опорам два обрезка плахи, так чтобы они торчали над трапами.
- Для уменьшения вероятности соскальзывания колес с краев трапов желательно сделать ребра. Один из вариантов – прикрепить к торцу верхней доски трапа доску толщиной около 2 см и шириной 10 см. Крепить лучше саморезами с плоскими шляпками длиною 50 мм.
- Ниже поперечины для боковой устойчивости конструкции опоры нужно скрепить между собой крест-накрест двумя досками.
Завод Tesla: новая эстакада дронов показывает новые здания по мере роста завода для поддержки производства Model 3 производство модели 3.
Новая эстакада дронов позволяет по-новому взглянуть на фабрику и увидеть новые здания.
Tesla впервые представила план расширения в прошлом году, и он включал добавление нескольких новых зданий, чтобы почти вдвое увеличить размер и без того гигантского завода по производству электромобилей — с 5,3 миллиона квадратных футов до 9.0,9 миллиона квадратных футов.
Эти новые здания должны быть построены по мере того, как Tesla увеличивает производственную мощность завода до более чем 10 000 единиц в неделю к концу 2018 года. конец года.
Ранее в этом году было замечено строящееся новое многоэтажное строение, которое выше любого другого сооружения на этом участке.
Судя по внутренностям конструкции, это была гигантская «Автоматизированная система хранения и поиска», которая представляет собой систему, облегчающую использование роботов и автоматизацию склада.
Новая эстакада California Phantom показывает, что система завершена, и вокруг нее начали появляться новые здания. Вот несколько кадров с эстакады:
В прошлом месяце Tesla приступила к развертыванию новой «линии сварки кузова модели 3 и многоуровневой линии общей сборки», которую они описали как «высокоплотную и автоматизированную».
Автопроизводитель все еще занимается «тонкой настройкой» этих производственных линий, поскольку он стремится, чтобы они в конечном итоге позволили производить «более 500 000 автомобилей Model 3 ежегодно».
Несмотря на то, что Tesla расширяет завод во Фримонте, этого недостаточно для поддержки производства, и Tesla все больше полагается на Gigafactory 1 в Неваде, где они производят аккумуляторные элементы Model 3, аккумуляторные блоки и приводные устройства.
Вот видео. .
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Мы отправляемся в путь в поисках самых захватывающих творческих личностей в штатах Flyover – журнал PRINT
В эти выходные, 4 июля, мы с моим парнем решили отправиться в путешествие, поэтому мы запрыгнули в машину и поехали по извилистому маршруту. из Нового Орлеана в Миссури, чтобы навестить друзей. Во время нашего длительного путешествия по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям Америки у меня, очевидно, было достаточно времени, чтобы задуматься. Продолжительные мечтания вдохновили меня искать в Instagram местных художников из каждого штата, через который мы проезжали, и это стало чем-то вроде игры — ничем иным, как классической игрой БИНГО для номерных знаков. Я решил поделиться своими выводами в выпуске Follow Friday на этой неделе.
Энн Мари Ауриккьо | @annmarieauricchio_art
Наше путешествие началось в Новом Орлеане, где живет художница Энн Мари Ауриккьо. Этот художник добавляет визуальную текстуру человеческому опыту с помощью жестоких, ярких, динамичных произведений, которые демонстрируют широкий спектр наших эмоций. Некоторые из моих любимых работ Auricchio — это те, в которых темные и угрюмые цвета сочетаются с яркими светящимися оттенками, создавая работы, которые не только доказывают противопоставление человеческих чувств, но и бросают вызов использованию базовых цветовых комбинаций.
Сью Кэрри Драммонд | @drummsc
Хотя мы проделали долгий путь, чтобы добраться до Миссури, мы, по сути, проехали прямо через Миссисипи, чтобы вернуться домой. Этот длинный отрезок времени дал мне несколько часов, чтобы найти местного художника, и мое расследование привело меня к Сью Кэрри Драммонд, бумагоделательнице, граверу, книжному художнику и доценту кафедры искусств в колледже Миллсапс в Джексоне, штат Миссисипи. Одна вещь, которая привлекла меня в ленте Драммонда, — это постоянный закулисный взгляд на то, как она создает свою работу. Одно дело восхищаться конечным результатом художника, но наблюдение за утомительным процессом его создания ведет к совершенно другому уровню уважения.
Лиз Лейн | @lizlaneart
Я родился и вырос в Алабаме, но изо всех сил пытался найти художника, который представлял бы мой дом. Когда я открыл для себя Лиз Лейн, генерального директора галереи Liz Lane Gallery в Хоумвуде, я понял, что ее искусство и дух прекрасно представляют то, чем я хотел бы, чтобы Алабама была известна. Она художник-абстракционист, который не верит в традиционное линейное повествование, что придает ее работам современный, слегка беспорядочный вид. С другой стороны, она часто использует изысканные, светлые, традиционно южные цвета, создавая противопоставление классического и современного подходов. Участие Лейн в региональной деятельности также делает ее отличным выбором для представления Атланты, поскольку она является стойким сторонником местных художественных сообществ и помогает сохранить художественное образование в школах по всему югу.
Летиция Кезенберри | @lettyq_
Кентукки больше всего ассоциируется с скачками и крепким бурбоном, но это также штат, наполненный высококачественным, заставляющим задуматься искусством. Летиция Кезенберри из Луисвилля создает работы, которые находятся на стыке технологий и скульптуры. Ее восхитительно завораживающая лента в Instagram раскрывает ее гипнотическую, привлекательную и смелую эстетику. Квесенберри заманила меня своими привлекательными формами и цветами, но она заставила меня прокручивать умные, наводящие на размышления подписи, которые сопровождают каждую часть.
Бьянка Филдс | @beeyonkerz
Большую часть нашего путешествия мы провели в сельской местности Миссури, где я почувствовал себя погруженным в другую культуру. В городе, который мы посетили, проживает менее 19 000 человек, и истории и верования казались мне почти культурно потусторонними. Из-за этой точки зрения, когда я обнаружил аккаунт Бьянки Филдс в Instagram, я понял, что она идеально подходит для отражения этого чувства. Искусство Филдса анализирует постоянный цикл того, как чернокожие женщины ведут себя в разных пространствах и контекстах. Ее работы намеренно хаотичны, фактурны, динамичны и структурно нервируют. Если вы ищете по-настоящему захватывающее искусство, вам обязательно стоит последовать за Филдсом.