Как сделать деревянные леса своими руками
Деревянные леса появились намного раньше своих металлических аналогов. Их начали использовать много веков назад, как только появилась возможность возводить высокие здания. Естественно, по некоторым параметрам такие конструкции уступают лесам из металла, но часто людям приходится использовать именно их, так как нет возможности приобрести уже готовые, заводские системы.
Несомненный плюс деревянных лесов из досок и бруса – их проще изготовить самостоятельно. Главное, понимать, как это делается, использовать качественные расходные материалы, осознавать степень допустимой нагрузки.
Начинать изготовление деревянных лесов своими руками нужно с выбора древесины и крепежных элементов.
Подготовка материала: древесина и крепеж
Сначала стоит разобраться с древесиной. Она необходима для настилов, стоек, упоров, распорок.
Для стоек и упоров самодельных деревянных лесов обычно используют брус 10 на 10 сантиметров. Для всего остального – доска аналогичной ширины, но с толщиной в 5 сантиметров.
Перед началом всех работ очень важно убедиться, что древесина не имеет каких-либо недостатков – трещин, сучков. Каждый брус и доску следует проверить:
- Положить на две опоры.
- Встать на доску или брус – подпрыгнуть несколько раз.
Если материал прошел проверку, то его можно использовать в изготовлении простых лесов или козлов для строительства из досок и бруса.
Теперь необходимо определиться с крепежом. Саморезы или гвозди? Понятно, что с первым вариантом работать проще и удобнее. Особенно это сказывается при демонтаже конструкции – саморезы быстрее и легче выкрутить, не повредив древесину. Проблема в том, что многие виды этого крепежа изготовляют из закаленной стали. А она при переменных или ударных нагрузках ломается – в отличии от гвоздей, который будут просто гнуться, из-за того, что в производстве применяется мягкий металл.
Следовательно – надежнее и безопаснее использовать гвозди. Хотя и они имеют недостаток – разобрать без повреждения материала деревянные леса будет очень сложно.
Выбор типа конструкции
Еще одно преимущество деревянных лесов – возможность выбора разных типов конструкций, предназначенных для решения определенных задач. Основными вариантами являются следующие:
- Приставные деревянные леса — фото 1.
- Армянские леса — фото 2.
- Полноценные леса из дерева — фото 3.
Естественно, у каждого из предложенных вариантов есть свои особенности:
- Приставные деревянные леса опираются непосредственно на стену объекта. То есть, их можно использовать в тех случаях, когда отсутствует вероятность повреждения фасада или материала, используемого при строительстве стены. Установка такой конструкции обычно подразумевает выполнение конкретной задачи только на определенной высоте. Например, монтаж водосточной системы, выставление опалубки, кровельные работы и так далее. Изменить высоту приставных лесов будет очень проблематично.
- Армянские леса. Эта конструкция также имеет опор на стену объекта. Но ее особенность в том, что можно легко и очень быстро изменять высоту, естественно, в разумных пределах.
- Полноценные строительные леса из дерева делают в тех случаях, когда требуется исключить контакт со стенами объекта. То есть, они используются и при разнообразных фасадных работах. Такая конструкция требуется большего расхода материалов, но и выдерживает более серьезные нагрузки.
Какой вариант выбрать? Все зависит от целей и особенностей запланированного рабочего процесса.
Теперь осталось понять, как изготовить деревянные леса своими руками.
Приставные деревянные леса своими руками
Приставные леса из дерева по своей форме напоминают букву «Г». Конструкция может быть прислонена своей вертикальной стойкой к стене. Или – опираться за счет горизонтальной части. Наглядно это можно увидеть на соответствующих фото и видео
В зависимости от выбранного варианта, нагрузка распределяется следующим образом:
- В первом случае – на дополнительную откосину, которая опирается в место стыковки вертикальной и горизонтальной части конструкции.
- Во втором – на вертикально расположенную опору.
В обоих случаях добавляется распорка – которая укрепляет и повышает надежность горизонтального отрезка. В итоге, в верхней части приставных деревянных лесов образовывается треугольник.
Устанавливаются такие опоры на расстоянии до 2-2.5 метров друг от друга. Между собой их необходимо скрепить диагональными распорками крест-накрест. В любом месте крепежа следует использовать минимум два гвоздя или самореза.
При установке опорной откосины в землю ее дополнительно фиксируют с помощью колышков.
Остается только постелить настил и можно приступать к выполнению запланированных работ.
Армянские леса своими руками
Особенность этой разновидности деревянных лесов – наличие треугольников, которые можно быстро передвигать с места на место. Фактически именно изготовление этих элементов занимает большую часть времени:
- Используется доска с толщиной 40-50 мм и шириной 100-150 мм.
- Горизонтальный элемент всегда размещается над вертикальным, что увеличивает надежность конструкции.
- Горизонтальная доска обычно отрезается на 80-100 сантиметров – чтобы была возможность разместить удобный для работы настил.
- Вся конструкция скрепляется диагональными распорными досками. Две фиксируются по краям досок, формируя большой треугольник. Остальные – в непосредственной близости к прямому углу образованной фигуры.
Количество заготовленных треугольников подбирается с таким учетом, что они будут размещаться на расстоянии до одного метра друг от друга.
Осталось только зафиксировать готовые элементы на стене здания, сделать и разместить на них настил. Фиксация осуществляется за счет все тех же опорных досок, которые одной стороной вбиваются в землю, второй – непосредственно в прямой угол треугольника. Дополнительно потребуются клинья, гарантирующие, что опора не начнет смещаться под оказанным на нее давлением.
Опоры между собой скрепляются досками, чтобы исключить боковое смещение одного или нескольких элементов всей конструкции.
Чтобы изменить высоту расположения армянских деревянных лесов, достаточно будет просто изменить угол каждой из опорных стоек. Или – заменить их на новые, но другой длины. Это очень удобно при стройке, когда высота объекта меняется.
Классические леса из дерева своими руками
Процесс изготовления классических деревянных лесов выглядит следующим образом:
- Вертикальные стойки из бруса (отрезанные на необходимую высоту, если требуется) скрепляются попарно досками – на манер лестницы. С шагом в 30 сантиметров. Или – диагональными распорками. Таким образом, чтобы ширина полученной конструкции была примерно 80-100 см.
- Дополнительно нижняя часть стоек, на торцах, скрепляется широкой доской, на которую буду опираться леса из дерева.
- Полученные конструкции выставляются на земле – параллельно одна другой. С помощью уровня проверяется их правильное расположение по горизонтали и вертикали. Стойки фиксируются друг с другом диагональными распорками, располагаемыми крест-накрест.
Расстояние между стойками – от одного до двух с половиной метров. В зависимости от запланированной нагрузки. Иногда попарно соединенные вертикальные брусья фиксируются горизонтальными распорками таким образом, чтобы верхняя часть конструкции получилась уже нижней. Это повышает устойчивость и надежность деревянных лесов.
Учитывая, что длина продаваемой древесины не превышает шести метров, рекомендуется считать ее максимальной для изготовляемых своими руками лесов. Конечно, можно нарастить брусья. Но это серьезно сказывается на надежности и прочности всей конструкции. Особенно при работе с серьезными нагрузками.
Дополнительно леса можно оснастить ограждениями из досок. Для этого не обязательно использовать толстую древесину. Главное – чтобы на ней отсутствовали повреждения в виде трещин, расколов, недостатки – сучки, гниение и так далее.
Настилы строительных лесов во всех трех описанных вариантах собираются одинаковым методом: доски, отрезанные по заданным размерам, скрепляются поперечными брусьями и саморезами, которые располагаются на нижней части конструкции. Получается щит в виде удлиненного прямоугольника.
Заключение
Обычно деревянные леса своими руками собираются в тех случаях, когда нет возможности, не актуально покупать или брать в аренду более надежный вариант – аналог из металла, изготовленный инвентарным методом.
Стоит понимать, что самостоятельное изготовление конструкций, предназначенных для выполнения работ на высоте, перекладывает всю ответственность за безопасность людей на создателя таких деревянных лесов. Если вы не уверены в своих познаниях, не можете гарантировать надежность, прочность такой системы, то лучше обратиться за металлическими лесами от производителя. Тем более, что их можно приобрести по очень разумной цене. Например, в каталоге компании ДИРС СТРОЙ.
как их построить своими руками, особенности конструкции и пошаговая инструкция для сборки
При строительстве частного дома, дачи или коттеджа часто приходится выполнять различные высотные работы — на втором и более высоких этажах. Производство таких работ на приставной лестнице не всегда безопасно. Более надёжной и устойчивой конструкцией являются специальные леса, которые каждый может соорудить своими руками.
Строительные леса: типы и виды. Приставные подмостки
Строительные леса устанавливаются при любых видах строительных и отделочных работ на высотах свыше 2 метров. Они позволяют получить доступ ко всем участкам стройки. Строительные леса стационарны, т.е. их нельзя передвинуть без демонтажа конструкции. Существуют также приставные подмостки и мобильные конструкции для выполнения высотных работ, которые называются вышки-туры.
Различают следующие виды строительных лесов:
- в зависимости от применяемого материала: деревянные или металлические;
- в зависимости от способа установки: отдельно стоящие и приставные;
- по типу соединения конструкций: штыревые, хомутовые, клиновые и рамные.
Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки, а также диапазон применения. При выборе того или иного варианта строительных лесов нужно руководствоваться высотой дома, максимально допустимой нагрузкой и видом производимых работ.
Простые подмостки (они же «конверты» или армянские строительные леса) — один из вариантов лесов, который на первый взляд может показаться не слишком надежными, но это не так. У этих лесов нет стоек, поскольку их крепят сразу к стене.
Когда брусья соединяют перпендикулярно друг другу, получается «конверт», или подобие полки. Обычно их устанавливают на расстоянии метра друг от друга. Горизонтальные элементы простых подмосков выполняют роль настила, а вертиальные крепят к стене. У них всего один серьезный недостаток — не получится дополнить подмостки перилами. Подпорки защищают конструкцию от падения. Для этого используют доски или упорный брус.
Еще один простой вариант строительных лесов — это козлы. Используя их, легко регулировать расстояние стены от лесов. Это самая элементарная конструкция с набитыми на определенном расстоянии досками, которые позоляют перемещать настил выше или ниже или использовать их как лестницу. Козлы часто применяют для обшивки или покраски наружных стен.
Поперечины, набитые на два элемента, с определенным шагом, позволят быстро переставлять настил на необходимую высоту. Они же смогут исполнять роль лестницы, что делает данные конструкции максимально удобными, подходящими для целого ряда работ. Примеры — обшивка наружных стен, их плановая защитная обработка, конопачение сруба, покраска и т. д.
Читайте также, как построить второй этаж.
Как самому сделать леса
Леса из досок лучше всего подходят для самостоятельного возведения опорных конструкций. Дерево намного проще в обработке, при этом оно позволяет создавать устойчивые и безопасные сооружения.
Определяемся с назначением и конструкцией. Приставные подмостки и
Самостоятельное изготовление строительных лесов имеет ряд преимуществ:
- не нужно оплачивать аренду и транспортировку конструктивных элементов на стройку;
- стоимость собственноручно изготовленных строительных лесов существенно меньше их приобретения в специализированном магазине;
- потребуется минимальный набор инструментов, навыки работы с ними и 1 помощник – для установки конструкции по месту назначения.
Для различных работ выбирают конструктивно разные виды строительных лесов. Выбор делается исходя из трудоёмкости, площади обрабатываемой поверхности, количества рабочих и веса используемых материалов (т. е. предполагаемой нагрузки).
Для небольшого объёма работ используют приставные подмостки треугольной формы. Они представляют собой Г-образную конструкцию, собранную под прямым углом. Одна из сторон этой конструкции опирается на стену ремонтируемого дома, вторая сторона представляет собой площадку, на которой находятся рабочие. Для фиксации на высоте служат длинные упоры, один из концов которых упирается в прямой угол подмостки, другой конец упирается в углубление в грунте. Это не позволяет всей конструкции смещаться или падать. Используют приставные подмостки на высотах до 12-15 метров.
Другой вариант простейших строительных лесов применяется, когда нет возможности опереться на стены (например, при обшивке сайдингом), и называется строительные козлы. Они состоят из двух одинаковых треугольных элементов, сбитых из деревянных брусьев, между которыми проложены доски. Широкой частью с четырьмя ножками козлы опираются на землю. Верхняя часть узкая и служит для установки подмостков, соединяющих два козла. При внешней и внутренней отделке стен одно или двухэтажного дома не требуется проведение работ на большой высоте. Поэтому строительные козлы обычно имеют высоту, не превышающую 2-3 метров.
При возведении стен из кирпича или пенобетона, для отделки фасадных стен дома потребуются полноценные строительные леса.
Самодельные строительные леса имеют следующие элементы:
- вертикально расположенный несущий каркас из толстых досок. К каркасу прикрепляются все остальные элементы;
настил, также выполненный из досок большой толщины (50 и более миллиметров). - настил должен выдерживать нагрузку в несколько сот килограмм на квадратный метр;
- наружные ограждения;
- лестницы, ведущие на нижний ярус и соединяющие между собой верхние ярусы;
- распорки (рёбра жёсткости), соединяющие несущие вертикальные элементы;
- упоры – диагонально расположенные доски, не позволяющие упасть строительным лесам. Одной стороной крепятся в верхней точке подмостков, в нижней точке упираются в землю.
Выбираем материал и крепеж: леса из досок и из металла, леса из поддонов
Леса — это прочная и в то же время легкая конструкция. Выполнить ее можно из металла или древесины. Леса из досок — наиболее популярный вариант. Для их строительства нужны только доски, брус, элементы для крепления и инструменты для работы. Из дерева можно сделать только невысокие конструкции, поскольку такие леса не могут выдержать большую нагрузку. К тому же их сложнее демонтировать, чем металлические. Иногда леса строят даже из деревянных поддонов, разбирая их на доски и подгоняя под нужную длину.
Читайте также, как использовать на даче старый шифер и как сделать садовую мебель своими руками.
Лучше всего использовать ель: она легкая, прочная и имеет минимум дефектов. Также можно взять для лесов сосновые доски, но сначала нужно оценить их прочность: положить края доски на кирпич и попрыгать на середине. Доска пригодна для работы, если выдержит такую нагрузку и не сломается.
Преимущества деревянных лесов:
- Возможность самостоятельной сборки деревянных конструкций.
- Минимальный подручный инструмент для сборки: молоток, гвозди, пила (ручная, бензо- или электрическая), шуруповерт — в случае монтажа на саморезы. Не нужен сварочный аппарат, как в случае с самостоятельной сборкой металлических конструкций.
- Доступная стоимость.
Минусы:
- Пожароопасность.
- Меньшая жёсткость конструкции по сравнению с металлом.
- Невозможность многократного применения.
Металлические леса — гораздо более прочные и надежные. Для их изготовления берут трубы из стали или аллюминия. Но если такие леса среплены не с помощью болтов, а с помощью сварки, им требуется большое помещение для хранения.
Преимущества металлических лесов:
- Транспортабельность, т.е. возможность перевозки в разобранном виде на грузовом автомобиле.
- Возможность многократной сборки и последующей разборки (при необходимости — с изменением ширины и высоты) без повреждений конструкций.
- Простота монтажа (сравнительно с деревянными конструкциями).
- Способность выдерживать большие нагрузки.
- Возможность аренды металлических лесов при отсутствии собственных.
Недостатки металлических лесов сводятся в основном к особенностям хранения, т.к. металл имеет свойство коррозировать. Соответственно, необходимо строго соблюдать условия хранения металлических конструкций: хранить в закрытом помещении, не допускать прямого контакта с открытым грунтом и водой.
Для «одноразовых» лесов чаще выбирают дерево благодаря его дешевизне и досупности. Железо стоит гораздо дороже, поэтому использовать его бывает экономически нецелесообразно.
Прочность лесов также зависит от крепежа. Если вы выбрали дерево и предполагаете работать на малой высоте, используйте саморезы. Если же речь о большой высоте, подойдут гвозди — даже при больших нагрузках они не ломаются.
При сборе под доски можно положить тонкие рейки.
Сборка
Сборка лесов состоит из 4 этапов:
Сборка рам. Для этого брус кладут так, чтобы расстояние между верхними краями брусьев было немного меньше, чем между верхними — например, снизу 3,2 метра, а сверху 2,8 метров.
Крепление перекладин для последующего настила — с внешней или внутренней части рамы . Делают две заготовки с двумя парами брусьев и соединяют их. Чем больше соединительных укосов, тем более надежной окажется конструкция.
Добавление страховки — для конструкций от 3 метров в высоту. Страховка представляет собой укосины, прибитые к верхней части с одной строны, а с другой — врытые в землю и зафиксированные кольями.
Настил и ограждение, монтаж приставной лестницы. Концы опор желательно заострить.
Для лесов крупных размеров секции делают по отдельности и затем соединяют. Если конструкция деревянная, а для крепления используют гвозди, лучше заранее просверлить отверствия для них, чтобы избежать раскалывания древесины.
Советы и нюансы
Советы для строительства деревянных лесов:
- Не делайте их высотой более шести метров — это общепринятое правило. Между стойками наибольшее допустимое расстояние — два с половиной метра.
- Обязатаельно использовать отвес (уровень), чтобы проверить конструкцию на вертикальность.
- Лучше делать настил шириной не более 100 см. Но здесь все зависит от количества строителей, которые будут находиться на лесах в одно и то же время. Нижний настил делают примерно в 50 см от земли, а все следующие — примерно на 2 метра выше предыдущего.
- Используйте брус и доски длиной около 10 см для стоек. Оптимальная толщина — от 30 мм для распорок, от 50 мм для настила.
Изготовить леса своими руками не слишком сложно и вполне доступно для большинства мужчин, даже не имеющих серьезного опыта в строительстве. Чаще всего их делают из дерева и демонтируют после окончания работ. Если вам нужна высокая конструкция и вы планируете пользоваться ей регулярно, лучше выполнить ее из металла.
Тщательно выбирайте материалы и крепления под ваши задачи и параметры строительства, следуйте правилам сборки — тогда леса, собранные своими руками, будут надежными и прочными.
Читайте также, как сделать пристройку к дому.
- Автор: Маша Загайнова
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
18 способов обучения, рекомендованных учителями
Предоставление учащимся более качественной учебной базы часто является общешкольной задачей, но как школьные руководители и учителя могут реализовать эту важную идею на практике? Представьте, что кто-то швыряет перед вами гигантскую коробку всякой всячины и говорит вам, чтобы вы придумали, что с ними делать, без дальнейших инструкций. Без указания цели деятельности, конкретных ожиданий или справочной информации это было бы, по меньшей мере, ошеломляющим и обескураживающим. Почти все учащиеся, особенно с особыми потребностями в обучении, в тот или иной момент чувствовали себя точно так же в классе. К счастью, педагоги могут использовать множество стратегий, чтобы помочь учащимся, и одной из самых важных является создание лесов.
Ниже вы узнаете больше о скаффолдинге в образовании, включая 18 эффективных способов обучения скаффолдингу. Если вы учитель, интегрируйте их в качестве лучших практик и наблюдайте за их влиянием. Если вы администратор, поделитесь этими практиками со своими учителями и найдите их во время обхода класса.
Что такое строительные леса в образовании?
Scaffolding — это способ оказать поддержку учащимся, разбивая обучение на управляемые части по мере того, как они продвигаются к более глубокому пониманию и, в конечном счете, к большей независимости. Другими словами, это способ для учителей оказать поддержку, пока ученики осваивают новые концепции и навыки.
Стратегия основана на работе российского психолога Лена Выготского, чьи теории подчеркивают фундаментальную роль социального взаимодействия в когнитивном развитии. Он предположил, что дети лучше всего учатся, когда они взаимодействуют с другими людьми, особенно с более знающими людьми, которые дают рекомендации и поощряют овладение новыми навыками.
Используя нашумевшую концепцию Зоны ближайшего развития, учителя могут направлять, поддерживать и поощрять учащихся, помогая им разрабатывать стратегии решения проблем, которые можно обобщить на другие ситуации.
Стратегии построения лесов
1. Проведение мини-уроков
Разбивайте новые концепции на небольшие кусочки, которые строятся друг на друге. Преподавание серии мини-уроков предоставляет учащимся подстраховку, которая постепенно приближает их к более глубокому пониманию.
Подробнее: Основы мини-урока
2. Используйте подробные инструкции
Одним из лучших методов поддержки учащихся является использование систематических, подробных инструкций. То есть инструкция, включающая четкое моделирование, размышления вслух и множество примеров, которые более подробно описаны ниже. Кроме того, критически важна немедленная корректирующая обратная связь. Выявление ошибок учеников, пока они еще тренируются, не позволит им неправильно освоить навык, а затем продолжать неправильно практиковать его в домашних и других заданиях.
Узнайте больше: Подробные инструкции: передовой опыт преподавания математики уникальным учащимся
3. Используйте размышления вслух для моделирования или демонстрации
Один из лучших способов наладить обучение — показать учащимся пример того, кем они будут обучение. Например, продемонстрируйте научный эксперимент, чтобы они могли увидеть, как это делается, прежде чем они сделают это сами. Или соберите их на коврике и позвольте им посмотреть, как вы решаете математическую задачу по-новому. Вербализируйте свой мыслительный процесс во время демонстрации. Используйте стратегию «думай вслух», чтобы дать ученикам модель внутреннего диалога, которую они могут скопировать.
Узнайте больше: Улучшите понимание прочитанного с помощью Think-Alouds
4. Описывайте понятия разными способами
Поддерживайте различные стили обучения, рассматривая новые понятия с разных точек зрения. Покажите им, расскажите им, и пусть они попробуют сами. Чем больше способов вы подходите к обучению, тем больше смысла оно будет иметь для учащихся.
Подробнее: Различные стили обучения: что нужно знать учителям
5. Разбивайте большие задачи на более мелкие этапы
Иногда учащимся трудно запомнить все этапы, которые они должны выполнить для выполнения задания. Формируйте обучение, разбивая указания на части, которые учащиеся могут выполнять по одному шагу за раз. Дайте им контрольный список, которому они могут следовать. Разбивая его, вы предоставляете строительные леса, которые нужны учащимся.
Узнайте больше: Разделение информации для учебного дизайна
6. Притормозите
Вот несколько полезных советов от учительницы начальных классов Тэмми ДеШоу. «Мы двигаемся так быстро, как учителя, потому что боимся, что не справимся со всем этим», — говорит она. «Но когда мы замедляемся и даем учащимся больше времени на обработку, мы действительно помогаем учащимся. Это эффективная стратегия построения лесов, когда мы останавливаемся на разных этапах обучения и разбиваем его. Думаю об этом. Если что-то находится над вашей головой, это сразу ошеломляет. Но если вы разбиваете его на управляемые куски и не торопитесь, вы сможете обрабатывать его намного лучше!»
Узнайте больше: Стратегии строительных лесов
7. Включите наглядные пособия
Покажите видео, раздайте красочные изображения или предоставьте конкретный предмет, чтобы начать новый урок. Например, если вы проводите урок по многогранникам, разложите на столах модели разных типов, чтобы учащиеся могли их увидеть и потрогать.
Узнайте больше: максимально эффективное использование наглядных пособий
8. Предварительно загрузите словарный запас, посвященный конкретным понятиям
Предоставьте учащимся специальный академический язык, который им нужно будет понять заранее, чтобы словарный запас не стал камнем преткновения для более высокого уровня -уровень обучения.
Дополнительные сведения: предварительный словарный запас
9. Активация ранее полученных знаний
Покажите учащимся общую картину. Установите связь с понятиями и навыками, которые учащиеся уже изучили. Соединитесь с опытом, который у них был, например, с экскурсиями или другими проектами.
Дополнительная информация: Обучение чтению. Стратегии чтения: Активация предварительных знаний
10. Предоставьте учащимся время для разговора
Обязательно дайте детям достаточно времени для обработки новой информации, объединяя их или разбивая на небольшие группы. Предложите им сформулировать понятия своими словами друг другу. Снова соберитесь всей группой и поделитесь любыми мыслями, которые могут быть полезны для всех.
Узнайте больше: Совместные учебные структуры: забавные альтернативы «Думай-пары-делись»
11. Дайте учащимся время попрактиковаться
После того, как вы смоделируете обучение для своих учеников, выделите время, чтобы попрактиковаться с ними. Предложите нескольким ученикам выйти к доске и решить математическую задачу. Или напишите абзац вместе на диаграммной бумаге. Думайте об этой управляемой практике как о серии репетиций перед финальным выступлением.
Подробнее: Модель «Я делаю, МЫ делаем, ВЫ делаете»
12. Во время уроков проверяйте понимание
Часто проверяйте, чтобы ученики были с вами. Простое поднятие большого пальца, отметка на стикере или флип-чарт на рабочем столе — вот лишь несколько способов проверки понимания. Посмотрите, кто готов идти, кто почти готов, а кому нужно поговорить один на один.
Подробнее: Творческие способы проверки понимания
13. Используйте графические органайзеры
Графический органайзер — это мощный визуальный инструмент обучения, который учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся организовать свое мышление до, во время или после урока. Это отличный способ для студентов классифицировать и более эффективно доносить свои идеи. Простой поиск в Google соединит вас со всеми видами печатных графических органайзеров, которые вы можете настроить в соответствии с материалом, который вы преподаете.
Дополнительная информация: Графические органайзеры 101
14.
Попробуйте начать предложение
Иногда начальное преимущество помогает учащимся собраться с мыслями. Дайте учащимся первую часть утверждения и попросите их заполнить пропуски. Стартовые предложения могут быть особенно хорошей поддержкой для изучающих английский язык.
Подробнее: Использование основ предложений в классе
15. Научите учащихся помогать друг другу
Когда вместе изучаете новое понятие или читаете сложный отрывок, попросите сильного ученика ответить на вопрос. Затем попросите другого студента повторить своими словами то, что только что было сказано. Слушая и повторяя, вы укрепляете понимание ваших учеников.
Узнайте больше: Увлекательные способы помочь учащимся в совместной работе в классе
16. Четко определите ожидания
Учащиеся (как и большинство из нас) лучше учатся, когда полностью понимают, что от них ожидается. Опишите цель задания и приведите конкретные примеры целей обучения, которых они должны достичь. Дайте им четкие указания и покажите образцы качественной работы. Наконец, предоставьте им рубрику, чтобы они точно знали, что делать, чтобы успешно освоить концепцию.
Узнайте больше: формирование четких ожиданий от обучения
17. Задавайте открытые вопросы
Другой важный инструмент, который у нас есть, — это вопросы. Задавание вопросов позволяет учащимся организовать свои мысли и уточнить свои процессы. Главное — задавать осмысленные вопросы. Убедитесь, что на них нельзя ответить простым да или нет. Кроме того, вопросы, которые вы задаете, должны требовать осмысления. И, наконец, вопросы должны направлять учащихся к важным, ключевым аспектам задачи, над которой они работают.
Узнайте больше: Учебные стратегии возведения лесов
18. Используйте технологии
Технологии могут помочь упростить процесс возведения лесов. Составьте плейлисты лекционных видеороликов, чтобы студенты могли посмотреть их перед уроком. Это позволит им предварительно просмотреть материал и быть готовыми к работе с контентом в классе. Еще один совет — предоставить ссылки на веб-сайты, на которых есть разные способы взаимодействия с контентом, например видео, игры, статьи или демонстрации.
Многие онлайновые учебные программы являются адаптивными, т. е. они могут оценить, что учащийся знает и какая информация ему понадобится дальше. Это позволяет учащимся следовать индивидуальному пути обучения для достижения целей обучения.
Узнайте больше: Использование технологий для поддержки обучения студентов
Действительно ли обучение с помощью технологий работает?
В целом, строительные леса — чрезвычайно эффективная стратегия обучения, когда и администраторы, и учителя принимают и применяют ее последовательно. Но, как и у любой стратегии обучения, у строительных лесов есть свои преимущества и проблемы.
Преимущества строительных лесов:
- Способствует созданию благоприятной учебной среды, поскольку учащиеся чувствуют поддержку и могут задавать вопросы, подбадривать своих одноклассников и высказывать свое мнение.
- Укрепляет уверенность учащихся по мере того, как они переходят к более сложным заданиям.
- Повышает вовлеченность, что побуждает учащихся учиться больше самостоятельно.
- Улучшает понимание и решение проблем.
- Позволяет учителям перейти к роли фасилитатора, помогая учащимся взять на себя ответственность за собственное обучение.
Проблемы со строительными лесами:
- Требует больше планирования и требует больше времени, так как учителя должны оценивать уроки и выяснять, где нужны строительные леса.
- Поиск подходящих каркасов, соответствующих различным стилям обучения и общения учащихся.
- Правильное определение зоны ближайшего развития учащихся.
- Знать, когда нужно снизить темпы и позволить учащимся работать самостоятельно.
- Перекладывание ответственности на учащихся.
Как вы помогаете своим ученикам учиться? Приходите поделиться в нашей группе горячей линии WeAreTeacher на Facebook.
Кроме того, ознакомьтесь с этими творческими способами проверки понимания.
6 Стратегии построения лесов для использования с вашими учениками
Что противоположно построению урока? Сказав студентам: «Прочитайте эту научную статью на девяти страницах, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте ее к среде». Ой! Ни страховки, ни парашюта — они предоставлены сами себе.
Начнем с того, что согласимся с тем, что построение урока и дифференцированное обучение — это две разные вещи. Скаффолдинг — это разбиение обучения на части и предоставление инструмента или структуры для каждой части. Например, при чтении по шаблонам вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевую лексику или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу дела. С дифференциацией вы можете дать ребенку прочитать совершенно другой фрагмент текста, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее письменное задание.
Проще говоря, строительные леса — это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех учащихся, которые все еще борются, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.
Однако у строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и надлежащим образом построить урок или дифференцировать обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD — это дистанция между тем, что дети могут сделать сами, и следующим обучением, которого им можно помочь достичь с компетентной помощью».
Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям построения лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали. Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько замечательными и полезными они могут быть, когда дело доходит до обучения студентов.
1. Покажи и расскажи
Кто из нас говорит, что лучше всего мы учимся, когда что-то видим, а не слушаем? Моделирование для студентов, по моему опыту, является краеугольным камнем строительных лесов. Вы когда-нибудь прерывали кого-то словами «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? При каждом удобном случае покажите или продемонстрируйте учащимся именно то, что от них ожидается.
- Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в середине, или аквариум, участвует в деятельности, моделируя, как это делается для большей группы.
- Всегда показывайте учащимся результат или продукт до того, как они это сделают. Если учитель задает убедительное эссе или исследовательский научный проект, модель должна быть представлена рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете направлять учащихся на каждом этапе процесса, держа в руках модель готового продукта.
- Используйте мысли вслух, которые позволят вам смоделировать мыслительный процесс при чтении текста, решении проблемы или разработке проекта. Помните, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, поэтому крайне важно дать им возможность увидеть развитое критическое мышление.
2. Прикоснитесь к предыдущим знаниям
Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их связать это со своей собственной жизнью. Иногда вам, возможно, придется предложить подсказки и предложения, немного подведя их к связям, но как только они доберутся до них, они воспримут содержание как свое собственное.
Запуск обучения в своем классе на основе предварительных знаний ваших учеников и использование этого в качестве основы для будущих уроков — это не только метод построения лесов — многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.
3. Дайте время поговорить
Всем учащимся нужно время, чтобы обработать новые идеи и информацию. Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и пути. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми, независимо от их уровня зрелости.
Если на протяжении урока вы не участвуете в группах «думай-пары-обменивайся», «повернись-и-говори», триадах или других структурированных дискуссиях, тебе следует начать использовать эту важнейшую стратегию на регулярной основе.
4. Предварительная лексика
Эту стратегию, которую иногда называют начальной загрузкой словарного запаса, мы, учителя, не используем в достаточной мере. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что посылают студентов в одиночестве по ухабистой и грязной тропе, известной как сложный текст — дороге, заминированной сложной лексикой. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто шокированы, когда они теряют интерес, создают шум или засыпают.
Предварительный словарный запас не означает, что нужно взять дюжину слов из главы и попросить детей найти определения и записать их — мы все знаем, как это происходит. Вместо этого познакомьте детей со словами на фотографиях или в контексте того, что они знают и чем интересуются. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и всем классом. Словари не должны выходить до тех пор, пока они не сделают все это. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.
Имея наготове около дюжины слов, ученики готовы под руководством вас справиться с этим сложным текстом.
5. Используйте наглядные пособия
Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить вспомогательными инструментами. Графические органайзеры очень специфичны, поскольку они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и понимать такие понятия, как последовательность, причина и следствие.
Графический органайзер должен быть не продуктом, а вспомогательным инструментом, помогающим направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые учащиеся могут сразу погрузиться в обсуждение, написание эссе или синтез нескольких различных гипотез без использования какого-либо графического органайзера, но многим нашим учащимся полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.