Эстакада в гараже своими руками
Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.
Когда нет возможности сделать смотровую яму
Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямой
Большую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.
Различают два основных вида эстакад:
- стационарная;
- разборная или мини-эстакада.
Устройство эстакады
Стационарное возвышение
Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.
Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.
Пример устройства стационарной эстакады в гараже
Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.
Другие виды эстакад
Такой эстакадой можно пользоваться не только в гараже
Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:
- прямоугольная трапеция;
- «качалка»;
- перекидная;
- на основе шпал.
- Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.
Эстакада пирамида
Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.
Обратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.
Конструкция типа качалки
«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.
Высокая металлическая эстакада
Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.
Помост
Использование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.
Обратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.
Из шпал
Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.
Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.
Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.
Видео
На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:
youtube.com/embed/ffQHdXz7Oyk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:
Фото
Мини-эстакада в гараже
Самодельная из покрышек грузовика и досок
Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля
Эстакада высотой в 10 см
Опять применяем шпалы
Эстакада-качалка
Самодельная на склоне
Металлическая мини конструкция
Капитальная деревянная
Автоподъемник
Из досок
Сделана из того, что нашлось в гараже
Пункты мойки колес от производителя
Наша компания производит и вводит в эксплуатацию пункты мойки колес для строительных площадок, оснащенные насосами высокого давления.
Только за последний строительный сезон пункты мойки колес нашей компании были установлены на десятках строительных объектов в крупнейших российских городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Керчь и Сочи.
Пункт мойки колёс — система оборотного водоснабжения для экономичного расхода воды при мытье колёс строительной и специальной техники на выезде со строительной площадки, не причиняя вреда экологии.
Пункт мойки колёс «Нептун» собрал в себе всё самоё лучшее и превосходит по качеству своих аналогов. Не раз Вам приходилось видеть, как на стройплощадках обычные пункты мойки колёс доукомплектовывают мойками высокого давления типа «Кёрхер» для того, чтобы можно было добиться нормального рабочего давления. Наши пункты мойки колёс Нептун уже предусматривают это в полной заводской готовности. При производстве нашего пункта мойки колёс «Нептун» используется качественный материал и специальная сварка, а также наше ноу-хау- специальная обработка и покраска, что увеличивает срок службы в разы. Так же мы гарантируем безотказную работу пункта мойки колёс «Нептун» до 5 градусов ниже нуля и удобную эксплуатацию.
Пункты мойки колес для стройплощадки
Пункты мойки колес Нептун
Пункты мойки колес НЕПТУН предназначены для применения на строительных площадках, не имеющих подключения к инженерным коммуникациям и сетям водоснабжения. Стационарные посты позволяют осуществлять мойку колес автомобилей с высокой скоростью и интенсивностью.
Пункт мойки колес Нептун ПМК-1
Пункт (пост) мойки колес грузового автотранспорта предназначен для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений подобного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование.
Пропускная способность пункта мойки колес Нептун ПМК-1 — 8 машин/ч
Пункт мойки колес Нептун ПМК-2
Пункт (пост) мойки колес грузового автотранспорта предназначен для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений подобного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование.
Пропускная способность пункта мойки колес Нептун ПМК-2 — 12 машин/ч
Пункт мойки колес Нептун ПМК-3
Пункт (пост) мойки колес грузового автотранспорта предназначен для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений подобного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование.
Пропускная способность пункта мойки колес Нептун ПМК-3 — 25 машин/ч
Пункт мойки колес Нептун ПМК-4
Пункт (пост) мойки колес грузового автотранспорта предназначен для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений подобного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование.
Пропускная способность пункта мойки колес Нептун ПМК-4 — 35 машин/ч
Все наши пункты мойки колёс проходят серьёзные заводские испытания и имеют соответствующую сертификацию.
За прошедший строительный сезон наши пункты мойки колёс «Нептун» отлично зарекомендовали себя на строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Н.Новгорода, Самары, Крыма и Сочи.
Нашими клиентами являются многие строительные и торговые компании и, что самое главное, советуют наш продукт своим знакомым и друзьям.
Воспользуйтесь и Вы нашим предложением и будете удивлены приятным соотношением цены и качества.
Автоматический пост мойки колес
Собственная производственная база позволяет нашей компании готова изготовить пункты мойки колес модифицированные и адаптированные под требования Заказчика.
Каждый пост мойки колес строго соответствует техническим, экологическим и санитарным требованиям и нормам.
В качестве дополнительной комплектации поста мойки колес, мы предлагает вам различные модели дизельных и бензиновых электрогенераторов — в случае необходимости для обеспечения бесперебойной работы пункта мойки колес, а также металлические эстакады (разборные), рассчитанные на мойку колес всех основных типов колесной техники, используемых на стройплощадках. Грузоподъемность от 40 до 70 тонн.
!Заказать и купить мойку колес , а также получить необходимую консультацию наших специалистов вы можете по телефону: 8 (495) 374 51 02
Также мы предоставляем такую услугу, как аренда мойки колес.
Как построить дорогу?
ТЕХНОЛОГИИ — Машиностроение
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..
- Как вы строите дорогу?
- Какие материалы используются для строительства дорог?
- Дорога строится долго?
Метки:
Просмотреть все метки
- асфальт,
- ставка,
- битум,
- мост,
- ,
- ,
- ,
- ,
- бетон,
- строительство,
- слив,
- дамп,
- земляные работы,
- инженер,
- окружающая среда,
- экологический,
- фундамент,
- Правительство,
- ,
- воздействие,
- шарнир,
- юрист,
- материал,
- встреча,
- переговоры,
- официальный,
- эстакада,
- план,
- планирование,
- общественный,
- дорога,
- камень,
- канализация,
- лопата,
- плита,
- запрашивать,
- шторм,
- структурный,
- поверхность,
- опрос,
- геодезист,
- трафик,
- ,
- Асфальт,
- Ставка,
- Битум,
- Мост,
- ,
- Бульдозер,
- Цемент,
- ,
- Бетон,
- Строительство,
- Слив,
- Свалка,
- Земляные работы,
- Инженер,
- Окружающая среда,
- Защита окружающей среды,
- ,
- Правительство,
- Грейдер,
- Гравий,
- Воздействие,
- Соединение,
- Юрист,
- Материал,
- Встреча,
- Переговоры,
- Официальный,
- Эстакада,
- План,
- Планирование,
- Общедоступный,
- Дорога,
- Рок,
- Канализация,
- Лопата,
- Плита,
- Запросить,
- Шторм,
- Структурный,
- Поверхность,
- Обследование,
- Сюрвейер,
- Трафик,
- Грузовик
сборка
Бульдозер
цемент
Комплекс
9Автогрейдер 0007,
гравий
грузовик
Сборка
Комплекс
Фонд
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено WONDER FRIEND. ЧУДЕСНЫЙ ДРУГ Чудеса , « Как построить дорогу? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, ЧУДЕСНЫЙ ДРУГ!
Вы когда-нибудь играли с машинками? С ними может быть очень весело мчаться по коридору или по комнате! Вы когда-нибудь выносили свои игрушечные машинки на улицу, чтобы поиграть? Может быть весело строить свои собственные дороги, по которым будут ездить ваши машины. Все, что вам нужно, это камень или игрушечная лопатка, чтобы расчистить путь для ваших автомобилей, которые будут мчаться вниз, как шоссе.
Сделать дороги для игрушечных машинок несложно. Однако дороги для реальных транспортных средств намного сложнее. Здесь задействованы камни и настоящие лопаты, но также требуется немало людей и много специальной техники, чтобы построить настоящую дорогу.
Первым шагом в строительстве дороги является планирование. На этом этапе задействовано много людей, включая инженеров и специалистов по строительству. Они решают, какой тип дороги должен быть сделан и из чего она должна быть сделана. Они делают это, прогнозируя количество и тип трафика, который будет его использовать.
Планирование даже простых дорог может занять месяцы. На строительство сложных дорог, включающих мосты или путепроводы, могут уйти годы. Другие факторы, которые должны учитывать планировщики, включают воздействие на окружающую среду и стоимость дороги. Они также должны думать о безопасности и доступности материалов.
Также часто будут проводиться общественные собрания. Это шанс для всех граждан, обеспокоенных проектом, высказать свое мнение. Государственные структуры, строящие дорогу, также будут запрашивать строительные предложения у подрядчиков. Это помогает им снизить стоимость.
После сравнения предложений и выбора подрядчика можно начинать строительство! В зависимости от размера проекта строительство может занять от нескольких недель до нескольких лет.
Первая часть строительства одна из самых важных: земляные работы. Для создания прочного фундамента для строительства дорог необходимо использовать огромные землеройные машины. Без этого шага любая построенная дорога выйдет из строя задолго до ожидаемого срока службы.
Бульдозеры и грейдеры перемещают грунт, доставленный самосвалами, чтобы создать ровную поверхность. Это поддержит дорогу на долгие годы. Гравий добавляется слоями, и машины перекатывают поверхность, чтобы еще больше ее уплотнить и выровнять. Также на этом раннем этапе устанавливаются водостоки и ливневая канализация. Это помогает дождевой воде стекать с дорожного покрытия и облегчает транспортным средствам передвижение в шторм.
После того, как фундамент готов и проверен, пришло время проложить путь! Наиболее распространенными материалами, используемыми для мощения дорог, являются асфальт и бетон. Такие факторы, как стоимость и объем трафика, будут определять, какой материал будет использоваться.
Асфальт использует вещество на масляной основе, называемое битумом, чтобы песок и щебень склеивались, как клей. После того, как асфальт нагрет примерно до 300°F, его перемещают на строительную площадку. Там строительные бригады распределяют и уплотняют его на уже установленном фундаменте.
Бетон также использует песок и щебень, но скрепляется цементом. Рабочие должны заливать жидкий бетон в специальные стальные формы, называемые формами. По мере высыхания специальная отделочная машина вибрирует, чтобы равномерно уложить, а затем обрезает до нужной высоты.
Чтобы предотвратить появление трещин, рабочие делают надрезы, называемые швами, между бетонными плитами. Эти швы позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.
Знаете ли вы, сколько труда ушло на строительство дороги? Это настоящий процесс! В конце концов, новая дорога готова к многолетнему движению и эксплуатации.
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты:
CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA .W.2, CCRA.W.4, CCRA.W.9, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2
Интересно, что дальше?
Чудо дня завтрашнего дня может быть кудрявым или прямым!
Попробуйте
Разве не удивительно, сколько планирования, работы и науки уходит на что-то вроде дороги, по которой мы проезжаем каждый день? Продолжайте обучение, исследуя следующие виды деятельности с другом или членом семьи:
- Какие дороги есть в вашем районе? Нет, мы не говорим об улицах, проселочных дорогах, автомагистралях и межштатных автомагистралях. Мы хотим, чтобы вы изучили, из каких строительных материалов состоят поверхности. Вы можете найти асфальтированные дороги? А бетонные дороги? Попросите взрослого отвезти вас по району, где вы живете, чтобы посмотреть, какие типы дорожных конструкций вы можете найти. Если возможно, езжайте в сельскую местность без движения. Выйдите и осмотрите участок дороги. Обратите особое внимание на края дороги. Вы видите слои, из которых он состоит? Можете ли вы найти какие-либо области, которые нуждаются в ремонте?
- Знаете ли вы, что изготовление асфальта похоже на выпечку пирога? Вам нужно правильное количество правильных ингредиентов, а затем вам нужно смешать их и нагреть! Узнайте больше о процессе производства асфальта, узнав, как работает асфальтный завод! Было бы здорово увидеть, как асфальт укладывают рядом? Кратко расскажите другу или члену семьи, что вы узнали об этом процессе.
- Принять вызов? Загляните в раздел «Интересная инженерия», чтобы узнать, как можно использовать искусственный интеллект для строительства дорог будущего! Что вы думаете об этой идее? Напишите письмо или электронное письмо другу или члену семьи, объясняя свои мысли.
Wonder Sources
- https://www.michigan.gov/mdot/0,4616,7-151-9615-129011—,00. html (по состоянию на 01 июня 2021 г.)
Получили ли вы это?
Проверьте свои знания
Wonder Words
- эстакады
- фундамент
- строительство
- комплекс
- экологический
- асфальт
- подрядчики
- объектов
- срок службы
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Ваша машина, вероятно, будет в порядке после ЭМИ – Подготовлено
Постапокалиптический роман Уильяма С. Форштена « через одну секунду после » классно описывает постапокалиптический мир забитых дорог и застрявших автомобилистов, как и все автомобили континента. мгновенно останавливается одиночным взрывом высотного электромагнитного импульса (ВЭМИ). Все машины, то есть кроме одной — главного героя 1959 Edsel, автомобиль настолько старый, что в нем не было современной электроники, которую можно было бы поджарить электромагнитным импульсом ядерной бомбы.
Edsel от Forschten — это автомобиль, который вызвал миллионы поисковых запросов в Google по запросу «автомобили, защищенные от ЭМИ». Интернет ответил кучей статей и продуктов, посвященных ЭМИ-защите вашего автомобиля (см. раздел «Змеиное масло» ниже). Но мы провели исследование и поговорили с экспертами, и новости смешанные:
- Возможно, что многие, или даже большинство, автомобилей все еще будут более или менее работать после HEMP. Но есть много переменных — большинство из них вне контроля любого выжившего — которые влияют на то, будет ли работать конкретный автомобиль. И нет никакого способа гарантировать хороший результат для любого транспортного средства, кроме как обернуть все это в клетку Фарадея.
- Не существует волшебного года, марки или модели, которую следует покупать. Грубо говоря, до 1970 года или около того лучше, но через 50 лет это становится непрактичным.
- Автомобиль с защитой от ЭМИ, способный выжить за пределами клетки Фарадея, не соответствует критериям «разумной подготовки» по очень длинному списку причин, которые мы сейчас рассмотрим. Поэтому, если вы не подготовили все остальные приготовления и не имеете много времени и денег, которые можно посвятить этой неясной, сложной подготовке, нормальное подготовительное дело просто не может быть сделано.
- Поскольку транспортное средство с защитой от ЭМИ не является разумной подготовкой , вам следует забыть о фантазиях дорожных воинов и сосредоточиться на всех других приготовлениях, которые действительно будут иметь значение после крупной ЭМИ-катастрофы.
Для нашего руководства по рискам и выживанию при атаке ЭМИ мы прочитали все важные документы и отчеты комиссии по ЭМИ, а также взяли интервью у одного из авторов наиболее широко цитируемых исследований о воздействии ЭМИ.
Вот что вам нужно знать:
ЭМИ повреждает современные электронные устройства, вводя неожиданный электрический ток в их цепи и вызывая их перегрузку. Внешние провода, которые подключаются к большинству электронных устройств (например, кабели передачи данных и шнуры питания), действуют как антенны, которые собирают энергию импульса и направляют ее прямо в хрупкие схемы. Чем длиннее провод к устройству, тем больше энергии ЭМИ этот провод направляет внутрь этого устройства, где он может нанести ущерб.
Чем современнее цепи в автомобиле или устройстве, тем более чувствительны они к малым изменениям тока. Так как наша электроника становится все более совершенной, более короткие провода могут собирать достаточно тока, чтобы перегрузить их.
Конопля на самом деле не то, о чем должны беспокоиться выживальщики . Или, если быть более точным, HEMP-атака на континентальную часть США — это ядерная атака, так что если она произойдет, то в контексте полномасштабной ядерной войны. В таком сценарии у вас есть гораздо более насущные проблемы, чем заглохший стартер.
Солнечные ЭМИ гораздо более вероятны, чем любые искусственные ЭМИ, но солнечная буря не может генерировать виды высокочастотного ЭМИ, необходимые для вывода из строя мелкой электроники , как те, что используются в автомобилях. Таким образом, более правдоподобный сценарий солнечной ЭМИ не представляет прямой угрозы для вашей поездки. (Однако это косвенная угроза из-за воздействия на энергетическую инфраструктуру страны, но об этом подробнее ниже.) ), а который не будет, классифицируется различными правительствами как . Но мы знаем достаточно, чтобы дать некоторые общие рекомендации:
- Чем новее автомобиль, тем более он уязвим для HEMP.
- Автомобили до 1970 года лучше, но, вероятно, все еще уязвимы, в зависимости от различных факторов.
- Любой автомобиль любой марки/модели/года нуждается в защите критически важных электрических частей металлической клеткой Фарадея для достижения наилучших результатов.
Тот факт, что автомобили сделаны из металла, дает им некоторую ограниченную защиту от ЭМИ. Но эта точечная защита просто снижает вероятность повреждения на неизвестную (и непостижимую) степень, которая зависит от множества переменных, связанных со взрывом и транспортным средством.
Вот краткий, неполный список факторов, которые будут определять реакцию вашего автомобиля на HEMP:
- Размер и высота ядерного взрыва
- Географические и сезонные колебания магнитного поля Земли как в месте взрыва, так и в месте нахождения транспортного средства
- Местоположение и физическая ориентация транспортного средства относительно места взрыва
- Количество и расположение металлических частей автомобиля
- Количество, расположение и конструкция важнейших электронных систем автомобиля
- Длина проводов и кабелей, подсоединяемых к электронике автомобиля
Все вышеперечисленные и другие факторы работают вместе, чтобы определить, выдержит ли конкретный автомобиль в определенном месте страны воздействие ЭМИ определенного размера на определенной высоте.
То, что все эти «конкретные» разговоры в предыдущем предложении переводятся на практике, так это то, что после ЭМИ у моего дизельного сельскохозяйственного трактора 80-х годов может пойти дым из его зажигания, в то время как ваша Tesla Model S припаркована. в нескольких штатах может возникнуть временный нефатальный сбой, но он останется управляемым.
Почему? Ни один из нас не смог бы сказать с уверенностью.
Даже если вы устраните все вышеперечисленные переменные одним махом, заключив свой автомобиль в проводящую клетку Фарадея, все равно существует высокая вероятность того, что вы тратите свое время на всю эту ЭМИ-защиту автомобиля. Потому что главное, что мы знаем наверняка о «автомобилях и вопросе ЭМИ», заключается в следующем: поиск рабочего автомобиля будет одной из наименьших ваших проблем в пост-ЭМИ-сценарии .
На самом деле передвигаться после аварии и поддерживать топливо в поездке — гораздо более сложные задачи.
Вождение в EMPocalypse
Начальная сцена на шоссе из сериала AMC Ходячие мертвецы
Когда дело доходит до дорог и навигации , ваша способность передвигаться по дорогам общего пользования будет зависеть от количества и местоположения погибших и разбитых автомобилей. Обратите внимание, что многие, а возможно, даже и большинство из этих аварий произойдут не потому, что каждое транспортное средство внезапно заглохло или погибло от взрыва, а потому, что все светофоры перестали работать одновременно (из-за более крупной проблемы с сетью). Дело также в том, что всего одна машина, внезапно заглохшая в пробке на шоссе, может вызвать массовую аварию, растянувшуюся на многие километры. И без экстренных служб, которые могли бы убрать беспорядок, это нагромождение останется там на неопределенный срок.
Все забитые дороги означают, что ваш ежедневный водитель конца света должен быть полностью способным к бездорожью . Требование серьезных внедорожных способностей сужает ваши возможности для жизнеспособного ЭМИ-мобиля.
Но, как известно опытным любителям бездорожья, просто владение «внедорожным» автомобилем не означает, что вы на самом деле готовы к настоящему бездорожью. Успешное движение по бездорожью требует миль практики и дополнительного снаряжения (например, специальных домкратов и лебедок). Даже лучшие внедорожники иногда попадают в затруднительное положение, и им приходится вызывать друзей по рации, чтобы вытащить их — хотя это не обязательно вариант после ЭМИ.
А еще есть тот факт, что в какой-то момент вашего апокалиптического путешествия вы столкнетесь с заблокированным мостом, эстакадой или другим узким местом, где никакое внедорожное колдовство вам не поможет. Так что даже со зверем-внедорожником ЭМП далеко от дома можно не уехать.
Даже если вы можете нормально передвигаться по бездорожью, грузовики, которые возят топливо по стране, не могут. Так что не будет никакого топлива, потому что вся инфраструктура распределения топлива в стране — от трубопроводов до грузовиков и отдельных станций — будет в беспорядке. Вам либо нужно полагаться на запасенное топливо, либо вам понадобится работающий электромобиль и работающий источник солнечной энергии.
Покупка автомобиля с защитой от ЭМИ
Танк Rezvani продается как машина с защитой от ЭМИ
Помимо бутик-автомобилей, подобных изображенному выше, нет марки или модели автомобиля , который гарантированно защищен от ЭМИ, и на рынке нет устройства (кроме полностью герметичной клетки Фарадея размером с автомобиль), которое надежно защитит ваш автомобиль от ЭМИ.
Также нет модельного ряда автомобиля (например, 1950 года или ранее), который вы можете получить с гарантированной защитой от ЭМИ. Большинство экспертов могут сказать, что новые автомобили определенно более уязвимы, чем старые автомобили. А автомобили, выпущенные в 60-х годах или раньше, до широкого использования твердотельной электроники в автомобилях (см. ниже), наименее уязвимы из всех. Но ни одна машина, какой бы старой она ни была, гарантированно не переживет прямого попадания ЭМИ. Также не гарантируется, что какой-либо конкретный автомобиль мгновенно погибнет от взрыва ЭМИ. (Опять же, см. список переменных выше.)
Небольшая электроника, к которой подключены только очень короткие внешние кабели, может подойти, в зависимости от конструкции гаджета и длины кабелей. Таким образом, некоторые современные автомобили, у которых нет очень длинных тросов, могут быть в порядке, если повезет. (Длина этих отрезков варьируется в зависимости от марки/модели/года, поэтому невозможно узнать длину отрезков провода в автомобиле, если не разобрать его целиком и не измерить провода линейкой. )
Как для старых автомобилей , даже в очень старых автомобилях 50-х годов есть провода и электрические компоненты, которые могут быть уязвимы для ЭМИ, если вы находитесь достаточно близко к месту взрыва. Опять же, удача является важным фактором.
И пока мы взвешиваем различные вероятности, может оказаться, что, покупая старую машину в качестве подготовки, все, что вы делаете, — это обмениваете умеренный риск ЭМИ на огромный риск обычного обслуживания, связанный с иметь старинный автомобиль, все детали которого сняты с производства.
Все вышеперечисленное сводится к следующим вариантам:
- Если вы пойдете по маршруту электромобиля , вам нужно будет хранить как весь автомобиль, так и оборудование для зарядки от солнечных батарей в большой клетке Фарадея.
- Если вы планируете использовать старый автомобиль без твердотельной электроники (т. е. все, что было произведено до начала 70-х годов), вам нужно будет либо хранить весь автомобиль в клетке Фарадея, либо вам нужно будет идентифицировать , получать и защищать резервные копии всех важных электрических частей. Вам также понадобится большой запас топлива и множество механических ноу-хау для замены сгоревших деталей.
- Если вы планируете использовать современный автомобиль с твердотельной электроникой, то хранение запасных частей в маленькой клетке Фарадея не подойдет. Вам нужно будет хранить весь автомобиль или грузовик в большой клетке Фарадея. И, конечно же, вам все равно понадобится много топлива.
- Если вы не хотите делать что-либо из вышеперечисленного, на самом деле вполне разумно просто поставить на то, что либо ваша машина переживет взрыв, либо у вас будет друг или сосед, чья машина переживет это. Это довольно разумная ставка, и на самом деле, это, вероятно, лучший вариант для «нормального выживальщика».
Почему автомобили уязвимы для ЭМИ
Твердотельная электроника — т. е. электроника на основе полупроводников, такая как компьютерные чипы и транзисторы — чрезвычайно уязвима для ядерного ЭМИ при правильных условиях. Эти устройства низковольтные и не выдерживают внезапных вливаний электрической энергии. Таким образом, всплески тока, возникающие при попадании высокочастотного ЭМИ на провода, подключенные к твердотельному устройству, часто достаточны, чтобы сжечь его.
Повреждение конденсатора при импульсном тестировании. Конденсатор (C9) отсутствует, имеются следы подгорания (C30 показывает неповрежденный конденсатор). Источник: Metatech
. Все массовые потребительские автомобили, выпускавшиеся в течение последних нескольких десятилетий, имеют твердотельную электронику в той или иной форме — чем новее автомобиль, тем важнее эта электроника для его функционирования. В этой статье Popular Electronics 1972 года описываются многие области, в которых твердотельная электроника использовалась в автомобилях уже тогда — критические области, такие как торможение и впрыск топлива, уже находились в процессе перехода на полупроводниковую электронику.
Список автомобильных электронных систем. Источник: Science Direct
. Даже в очень старых автомобилях без твердотельных цепей электрические части их систем могут сгореть под действием ЭМИ, если они находятся достаточно близко к месту взрыва. Все, к чему прикреплено достаточное количество внешних проводов, может быть уязвимым.
Препперы, которые хранят очень старые автомобили для защиты от электромагнитного излучения, также держат резервные генераторы переменного тока, генераторы, катушки зажигания и другие детали в клетке Фарадея. Таким образом, они готовы заменить эти детали после взрыва.
Остерегайтесь змеиного масла ЭМИ и фальшивых новостей
Если вы потратили какое-то время на эту тему, вы наткнулись на несколько ссылок, сообщающих вам, что Комиссия по ЭМИ протестировала некоторые автомобили в 2004 году, и в основном они справились с этим очень хорошо. Или вы читали о телешоу, в котором машина прогонялась через ЭМИ-генератор, и он выключался, но потом снова заводился. Все это фейковые новости. Не верьте этому.
Комиссия по ЭМИ должна была вернуть заимствованные автомобили в рабочем состоянии, поэтому они даже не пытались их тестировать до того, чтобы поджарить какую-либо электронику. Тесты, которые они проводили, просто не были репрезентативными для реального удара ЭМИ.
А телешоу? Вся эта «проба» была постановочной, и продюсеры это признали. Так что на этот поддельный инцидент нельзя полагаться, независимо от того, сколько основных веб-сайтов ссылаются на него как на реальный.
Препперы, которые глубже погрузились в кроличью нору «ЭМИ и автомобили», будут знать о российских и американских высотных ядерных испытаниях, проведенных в 60-х годах, и о том, как выжили некоторые автомобили того времени. Позже русские провели несколько испытаний над Казахстаном с ядерным взрывом и ЭМИ. Результаты этих тестов до сих пор засекречены, а то, что дошло до общественности, представляет собой устные, анекдотические отчеты. Эксперты сильно расходятся во мнениях о последствиях этих тестов для современных автомобилей — многие считают, что эти тесты показывают, что влияние на старые автомобили должно быть минимальным, но другие категорически не согласны с тем, что эти анекдоты из 60-х говорят нам что-то полезное.
Если вы хотите составить план подготовки на основе анекдотов 60-летней давности о засекреченных военных экспериментах, тогда будьте нашим гостем. Но разумная подготовка заключается в том, чтобы полагаться на актуальную информацию, делать разумные выводы и планировать худшее, надеясь на лучшее. Таким образом, это исключает планы, основанные на старых историях, нереалистичных тестах и постановочных телевизионных трюках.
ЭМИ-тесты на автомобилях были проведены, но результаты не обнародованы
Известно, что американские военные и производители автомобилей проводили ЭМИ-тесты на автомобилях. Но ни один из этих тестов не доступен для общественности.
Информация о военных испытаниях засекречена отчасти потому, что испытания основаны на засекреченных знаниях о ядерном потенциале нас и наших врагов, а также о типах импульсов, которые будет производить их оружие. Тот факт, что он также используется для защиты нашей собственной военной техники от ЭМИ, является еще одной причиной секретности.
Тесты производителей автомобилей проводятся в первую очередь для того, чтобы убедиться, что многие электронные компоненты современных автомобилей не мешают друг другу. Непонятно, зачем автопроизводителям проверять реальную устойчивость к HEMP, за исключением, возможно, конкретного военного запроса на информацию об определенных моделях. Таким образом, маловероятно, что какие-либо автомобили, за исключением очень немногих, проверяются на наличие чего-либо помимо обычных электрических помех и перекрестных помех.
Дело также в том, что автомобили разных марок, моделей и годов по-разному устроены внутри. Различные электронные компоненты от разных производителей устроены по-разному. Эта подкапотная вариация настолько широка, что невозможно делать однозначные заявления о том или ином семействе автомобилей.
Несмотря на все вышесказанное, нам действительно не нужен доступ к строго секретной информации, чтобы знать, что любой относительно современный автомобиль, попавший под импульс E1 ядерной бомбы, может быть поврежден. В интервью 2018 года я задал этот вопрос о классификации и воздействии ЭМИ на электронику Джону Каппенманну, одному из главных исследователей подробных, спонсируемых государством отчетов METATECH, которые цитируются всеми, кто изучает эту тему. Вот его ответ:
Электроника на основе кремния не выходит из строя изящно. Они очень ломкие. Они искрят, и вы находитесь в процессе покупки нового оборудования, чтобы восстановить его работоспособность. Это огромная проблема, и вы сталкиваетесь с ней в электронных системах по всему предприятию электросетей — подстанции ничем не отличаются от многих электростанций. У них немного более высокая устойчивость, в основном потому, что они переключают высоковольтное оборудование в этих местах. Но поле угроз значительно больше, чем присущее любому из этих устройств сопротивление.
Таким образом, вы действительно не можете спроектировать эти системы так, чтобы они были устойчивы к 50 000 вольт/метр. Скорее, вам нужно поместить их в защищенное пространство, которое не позволит им испытать на себе эту угрозу 50 000 вольт/метр. Вы держите его отгороженным стеной или клеткой Фарадея, изолированной от окружающей среды.
Это довольно простая концепция, и чтобы ее понять, не требуется много доступа к строго засекреченной информации.
Каппенманн говорил о встроенных системах, используемых на электрических подстанциях, но это относится и к автомобилям. Встроенные системы, используемые в некоторых промышленных приложениях, аналогичны тем, которые используются в транспортных средствах — микросхемы и многие другие компоненты производятся на тех же заводах.
Таким образом, если программируемый логический контроллер на электрической подстанции находится под угрозой из-за импульса E1, вы можете поспорить, что система впрыска топлива, тормозная система и другие важные системы вашего автомобиля так же уязвимы. Опять же, все зависит от длины проводов, подключенных к этим устройствам, их близости к месту взрыва, уровня их экранирования и десятков других факторов.
Варианты защиты вашего автомобиля от ЭМИ
Большая клетка Фарадея от LEE International
Если вы все еще хотите защитить свой автомобиль от ЭМИ, у вас есть один вариант, который гарантированно сработает: клетка Фарадея.
Если ваш автомобиль регулярно используется, то оборачивать его металлической тканью, скорее всего, не вариант. В этом случае вам нужен металлический гараж, в котором можно плотно закрыть все отверстия, включая пол гаража. Таким образом, вы можете припарковать свой автомобиль в клетке Фарадея и запечатать его, зная, что он переживет любые удары.
Автомобильные электронные системы. Источник: EE Times
Вот что не является реальным вариантом для защиты от ЭМИ вашего автомобиля: некоторые гаджеты, которые рекламируются в Интернете как универсальное и простое в установке решение для защиты от ЭМИ. В той мере, в какой эти гаджеты вообще работают, они действуют как устройства защиты от перенапряжения, которые могут защитить некоторые части автомобиля от молниеносного импульса Е2 ядерной бомбы.
Но более короткий и ранний импульс E1 представляет реальную угрозу для твердотельных схем. Импульс E1 может создавать токи в проводах, которые не подаются непосредственно на устройство защиты от перенапряжения (которое обычно подключается к аккумулятору). Например, в кабели передачи данных может попасть ток, и эти кабели не являются частью энергосистемы, которая защищена от перенапряжения.