Что можно сделать из бензопилы урал своими руками: лодочный мотор, косилка, пилорама, мотоблок

Содержание

лодочный мотор, косилка, пилорама, мотоблок

За счет русской смекалки и прямо растущих рук, на основе отечественной бензопилы Урал удается создать самые различные самоделки, способные удивить своей оригинальностью и эффективностью кого угодно. Именно о подобных устройствах, облегчающих жизнь и делающих ее более интересной, и будет данная статья.

Содержание

  1. Почему используется именно бензопила Урал
  2. Что нужно для работы
  3. Что можно сделать из бензопилы Урал
  4. Лодочный мотор
  5. Косилка
  6. Пилорама
  7. Мотоблок и культиватор
  8. Снегоуборщик
  9. Снегоход
  10. Картинг и мини-трактор из бензопилы
  11. Мопед
  12. Рациональность изготовления самоделок
  13. Сейчас читают

Почему используется именно бензопила Урал

По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.

К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • незначительный вес и относительную компактность двигателя;
  • наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
  • грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.

Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.

Что нужно для работы

Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:

  • шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
  • набор ключей;
  • дрель;
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • различные обрабатывающие станки;
  • разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
  • молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.

Что можно сделать из бензопилы Урал

В настоящее время во многих российских селениях, хуторах и даже больших городках можно встретить самые разные приспособления, существенно облегчающих жизнь людям. Ну, или делающих жизнь более интересной. Именно создание подобных самоделок на основе бензопилы Урал, мы сейчас и рассмотрим более подробно.

Лодочный мотор

Самостоятельно изготовить лодочный мотор при помощи бензопилы Урал не составляет особой сложности, так как конструкция довольно проста в реализации. Двигатель для лодки не нуждается в полноценной трансмиссии, а переходник, способный от шестерни бензопилы к гребному валу передавать крутящий момент, можно без особых проблем выточить своими руками.

В большинстве своем самодельные лодочные моторы закрепляются таким образом, чтобы гребной вал был погружен в воду под небольшим углом. Если подобное размещение не особо устраивает владельца будущей моторной лодки, то можно собрать редуктор, который будет под прямым углом передавать вращение на винт.

Действующий мотор для лодки, изготовленный из бензопилы Урал, запечатлен на видео.

Ранее мы уже разбирали нюансы изготовления лодочного мотора из бензопилы, получить более подробную информацию можно перейдя по этой ссылке.

Косилка

В деревнях очень часто переделывают бензопилы Урал в косилки. Подобного рода самоделка весьма эффективна во время сенокоса и может без каких-либо проблем эксплуатироваться, без остановок весь летний период. Причем далеко не один сезон.

Для изготовления косилки, умельцу достаточно всего лишь убрать из конструкции шину, звездочку привода и цепь. После окончания сенокоса косилка может обратно трансформироваться в эффективную режущую бензопилу.

О том, как народные умельцы превращают бензопилы в косилки можно увидеть в этом видео.

Пилорама

Очень часто бензопилы используются в качестве основного элемента самодельных пилорам. Последние собираются из надежной металлической рамы, направляющей, системы креплений и самой пилы. При этом встречаются сразу несколько разновидностей изготовленных вручную пилорам. В частности, они бывают:

  1. Стационарными подвижными. Закрепленная бензопила перемещается по рельсовой направляющей, производя, тем самым, нужный распил. Обязательно необходимо предусмотреть надежную фиксацию бревна или иной заготовки. В противном случае о точности распила можно забыть. Данный вариант является одним из наиболее простых, однако не каждое бревно можно будет обработать таким образом.
  2. Стационарными неподвижными. Особенностью этой установки являются неподвижное размещение пилы и движение ей навстречу бревна. Подобные пилорамы способны обработать заготовки различной длины, а единственная сложность заключается в создании грамотного механизма подачи бревен.
  3. Мобильными. Как уже понятна из названия, пила сама перемещается вдоль заготовки. За счет небольшого веса, пилящая часть без проблем может быть перенесена по направляющей, в качестве которой используется сама заготовка. Этот вариант характеризуется необходимостью наличия существенных усилий от человека – пильное устройство само себя не перенесет. Также стоит отметить, что мобильные пилорамы, собранные своими руками, подходят лишь для разовых работ или несущественного объема бревен.

На видео ниже представлена одна из успешно функционирующих пилорам, работающая на двигателе бензопилы.

Мотоблок и культиватор

Нужно собрать из бензопилы Урал мотоблок или культиватор – без проблем. При наличии базы с обрабатывающими землю приспособлениями и системы передач на две шестерни, например, от старого мотоблока, можно заставить передавать энергию двигателя бензопилы на ведущие колеса. Стоит понимать, что обработать гектары земли на такой технике вряд ли удастся. Но если речь идет о приусадебном участке, то мощности пилы будет вполне достаточно.

Более подробно о том, как сделать мотоблок на примере бензопилы Дружба, читайте в этой статье. В рамках статьи разобраны самые основные вопросы, приведены чертежи, она послужит хорошим помощником при изготовлении. Рекомендуем ознакомиться.

Снегоуборщик

После летнего сенокоса и осенней заготовки дров, настает время самодельного снегоуборщика. При должном подходе собрать его на основании бензопилы Урал не составляет особого труда. Все что для этого необходимо:

  • шнековый узел, лопасти которого будут прочны, но в то же время эластичны.
  • моторная цепь, соединяющаяся со шнеком при помощи нескольких шестеренок.
  • труба, отбрасывающая убранный с дорожки снег.
  • колесная база или полозья, позволяющие самодельной снегоуборочной машине полноценно передвигаться.

Снегоход

Снегоход представляет собой полноценное средство передвижения, конструкция которого должна быть прочной, надежной и, что самое главное, управляемой. Несмотря на небольшой объем двигателя бензопилы Урал, он способен выдавать достаточно мощности, а значит и скорость может быть большой.

Конструкция рамы должна обладать функционирующей подвеской с амортизаторами. В противном случае кататься на таком снегоходе будет не очень приятно, а порой и откровенно больно. Раму необходимо поставить на полозья, управлять которыми лучше всего за счет уже готового рулевого механизма. Чаще всего для этого используют велосипедные детали, в которых центральная ось перемещает поворачивающиеся тяги лыж.

Что касается двигателя и момента передачи крутящего момента к гусенице, то здесь придется потрудиться. Так как бензопила не нуждается в сцеплении, необходимо самостоятельно установить поликлиновый ремень, цепь, а также само сцепление, как правило, центробежное. С целью усиления тяги нелишним будет предусмотреть в конструкции приводного вала гусеницы шестеренки с большим диаметром, чем приводная звездочка на бензопиле Урал.

Наглядно с процессом изготовления снегохода из обычной бензопилы и возможным результатом вы можете ознакомиться на этом видео

Картинг и мини-трактор из бензопилы

Если взять за основу двигатель с мощностью не менее 5 лошадиных сил, то можно самостоятельно изготовить картинг или небольшой трактор из бензопилы Урал. Для этого необходимо решить вопросы с:

  • передачей крутящего момента на колеса.
  • механизмом управления карта или мини-трактора.
  • рамой, на которой все это будет держаться.

Более подробно с конструкционными особенностями создания подобных транспортных средств вы можете ознакомить на видео.

Мопед

Если с картом или снегоходом придется повозиться, то сделать из старого велосипеда мопед на основе бензопилы Урал сможет абсолютно любой. Закрепив на раме двигатель от бензопилы и использовав зубчатую передачу, можно забыть, что значит крутить педали. Если в качестве донора используется горный велосипед, то необходимо будет также установить редуктор, отвечающий за управление скоростью передвижения.

Рациональность изготовления самоделок

Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.

Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

снегоход, самодельный снегоуборщик, лодочный мотор своими руками

Содержание

  1. Снегоход
  2. Снегоуборщик
  3. Лодочный мотор
  4. Пилорама
  5. Мопед
  6. Аэросани
  7. Трицикл
  8. Что еще можно сделать

Самоделки из бензопилы Урал составляют большую часть приспособлений, придуманных умельцами из подобных агрегатов. Объясняется это простотой конструкции, достаточной мощностью и малым весом мотопилы.

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Лодочный мотор

С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.

Для монтажа используют швеллер:

  • в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
  • нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.

Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.

На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.

Пилорама

Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:

  1. Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
  2. Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
  3. Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.

Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  1. Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  2. Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  3. Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  4. Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  5. Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  6. На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.

Аэросани

Чтобы такая самоделка легко двигалась по снегу, одной бензопилы Урал недостаточно. Нужна большая мощность — как минимум 2 мотопил.

Изготовление аэросаней начинают с рамы.

Она должна быть легкой, потому используют трубы из алюминиевых сплавов.

Форма рамы — равнобедренный, вытянутый треугольник. В каждом его углу крепят вертикальную стойку, направленную вниз. На свободных концах располагают лыжи:

  • спереди с возможностью поворота велосипедным рулем;
  • сзади — бесповоротные, параллельно продольной оси саней.

Мотор от бензопилы крепят к основанию треугольной рамы — у редуктора выходной вал направлен назад параллельно оси рамы. На ней располагают также воздушный винт. Передачу вращения на последний от редуктора обеспечивают цепной передачей.

Рычаг для регулирования подачи топлива выносят на руль управления аэросанями. Для размещения спортсмена предусматривают в пределах передней части рамы легкое сиденье.

Трицикл

Проще всего получить его из трехколесного велосипеда, переделка которого в самодвижущийся трицикл заключается в оснащении двигателем от мотопилы. Делают это так же, как и у мопеда, о котором написано выше.

Если велосипед 2-колесный, придется:

  • снять заднее колесо;
  • переделать заднюю часть рамы, предусмотрев на ней 2 вилки под 2 колеса;
  • устроить общий поперечный вал и установить на него звездочку для цепного привода от мотора.

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
  • культиватор для обработки огорода, уборки урожая.

В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

Лодочный мотор своими руками — КАМА+ДРУЖБА+УРАЛ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА
  • ✓ Размышления о лодочном моторе своими руками
  • ✓ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО АНОНС
  • 9 0011

    В последнее время небольшие подвесные моторы т.н. получили широкое распространение так называемые триммеры. В качестве силовой головки используют двухтактные, реже четырехтактные двигатели воздушного охлаждения от кусторезов мощностью 1-3 л.с.

    Это, по сути, универсальные силовые агрегаты, так как, имея принудительное воздушное охлаждение, центробежную муфту, встроенный топливный бак и мембранный карбюратор с собственным бензонасосом, они могут работать в любом пространственном положении. Они также используются для привода мотокультиваторов, мотопомп, газогенераторов, опрыскивателей, воздуходувок, дрелей, буров, а теперь еще и велосипедов, самокатов, детских снегоходов и подвесных моторов.

    Последние продаются как в виде сборных конструкций, так и в комплекте «ножек» с редуктором, винтом и подвеской, на которые может быть установлен любой двигатель по выбору покупателя, так как диаметр сцепления и крепления с четыре болта МБ одинаковые у всех. Конечно, такие изделия нельзя считать полноценными лодочными моторами, так как у них очень шумный выхлоп в воздух, а их мотоголовки не рассчитаны на длительную работу на максимальной мощности.


    ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>


    Но они очень легкие — всего 7-8 кг и намного дешевле «настоящих» PLM. Зачастую горожане используют лодку с мотором не чаще 2-3 раз в год, и тогда дифферентные моторы вполне оправданы.

    В упомянутой выше статье я выразил сожаление, что такие двигатели рабочим объемом более 63 см 3 и мощностью более 3 л.с. не выдаются. Однако я ошибался. Совсем забыл про двухтактники от советских бензопил Дружба и Урал. Они были очень сильными для своего класса. Мотор «Дружба» рабочим объемом 94 см 3 развивал, например, мощность до 3,5-4,0 л.с. при 5200 об/мин. Позже мотор рабочим объемом 109 см 3 от «Урала» стал еще мощнее — 5 л.с. при 6200 об/мин. Существенный прирост мощности достигнут не только за счет увеличения рабочего объема – мотор у «Урала» короткоходный и более высокооборотный.

    Кстати, о происхождении необычного названия бензопилы ходят разные легенды. Одну из них мне рассказал мой отец — офицер инженерных войск Советской Армии. По этой версии «Дружба» создавалась изначально для саперов. Застройщиков было два: НИИ инженерных войск имени В.И. Д.В. Карбышева в подмосковном поселке Нахабино, двигатель для нее проектировали в Запорожском конструкторском бюро авиационных двигателей им. А.Г. Ивченко.

    Таким образом, в названии отразилась дружба двух ведомств — инженерных войск и авиационного. Есть и другое мнение, и оно также вполне логично, если принять во внимание местонахождение предприятий-разработчиков: в 1954 году, то есть в год рождения Дружбы, в СССР отмечалось 300-летие воссоединения Украины с Россия. По случаю великого праздника Украина тогда получила Крым, а Россия — бензопилу «Дружба».

    ЭСКИЗ лодочного мотора с бензопилой «Дружба» («Техника — Юность» №5, 1958 г.) Чертеж «Кама» ИЗ журнала «Моделист-конструктор» №7, 1967 г. Восстановленный лодочный мотор «Кама» сегодня

    Двигатель Дружба изначально задумывался как многофункциональный. Он имеет почти все необходимое для использования в качестве модульного силового агрегата: принудительное воздушное охлаждение с крыльчаткой на маховике, центробежную муфту, глушитель и может работать в любом положении. Есть только бензонасос и встроенный топливный бак, что нарушает модульность конструкции. Всего одним хомутом с эксцентриковым хомутом мотор «Дружба» можно установить на любое оборудование. Последнему полагалась сама бензопила, бензогенератор, мотопомпа, мотор-компрессор, дрель, дрель, гаечный ключ, лодочный мотор и даже узкоколейная дрезина — то есть почти все, что могло быть нужным в саперном взводе или в леспромхозе (см. «Техника — Молодежь» №5 за 1958). Только бензорезов в этом списке нет — «Дружба» явно не для сельского хозяйства придумывалась. И почти вся эта техника выпускалась серийно в 1950-1970-е годы.

    Лодочный мотор с двигателем от «Дружбы» назывался «Кама» и производился на Пермском машиностроительном заводе. Ф.Э.Дзержинский, там же, где и бензопила. «Кама» представляла собой довольно грубо сделанную «ногу» лодочного мотора, на которую маховиком вверх был установлен двигатель «Дружбы».

    Вероятно, при длительной работе на максимальной мощности мотор перегревался, поэтому конструкторы, помимо воздушного, придумали оригинальную систему водяного охлаждения. Винтовым двигателем забортная вода нагнеталась в вертикальную трубу, откуда через сопло вливалась в цилиндр двигателя. В результате работа «Камы» сопровождалась не только адским шумом и дымом (двигатель «Дружбы» работает на смеси с соотношением масла и бензина 1:15), но и клубами пара.

    Еще одной проблемой, с которой столкнулись конструкторы, стала топливная система. Как уже было сказано, у двигателя «Дружба» нет топливного насоса. Топливо подается самотеком из бака, закрепленного на «рожках» бензопилы. Поэтому для ПЛМ придумали следующую схему: давление воздуха из кривошипной камеры двигателя через специальный штуцер с обратным клапаном по шлангу подается в топливный бак, а бензин по другому шлангу подается перемещен в карбюратор двигателя двигателя. Видимо, разработчики не знали, что такая газовая система с избыточным давлением в топливном баке категорически запрещена правилами пожарной безопасности на водном транспорте. На некоторых Камахах, сохранившихся до наших дней, стоит бензонасос от Ветерка — это, вероятно, поздняя заводская модернизация.

    В таком виде «Кама» попала мне в руки. «Нога» с рабочими коробкой передач и сцеплением, сломанной подвеской и демонтированным двигателем от «Урала»

    Донор — бензопила «Урал» после испытаний распилом старого подъезда

    Кама-Урал в разобранном виде. Для сборки достаточно закрепить эксцентриковый зажим на хомуте мотоциклетной головки

    Стендовые испытания

    Вариант с выносным топливным баком. Штуцер топливного шланга — стандартный советский от «Ветерки»

    Советские бензопилы имели еще одну интересную особенность — съемный стартер, который для запуска просто защелкивался на храповике маховика. Это удобно для бензопилы – одним стартером все бензопилы бригады лесорубов можно завести за несколько минут. А вот на воде можно было неловким движением руки отправить стартер за борт. при этом аварийный пуск с тросом для маховика, как и у всех лодочных моторов, Дружба не предусматривала.

    «Кама» тоже имела неоспоримые достоинства. Его вес в собранном виде составлял всего 14 кг, что соответствует подвесному мотору мощностью 3 л.с. совсем неплохо.

    В лесопромышленном комплексе проблем с запчастями не было, так как бензопилы выпускались массово. В случае серьезной поломки двигатель в сборе заменяли за несколько минут. Тем не менее, «Кама» не пользовалась большим спросом у населения и выпускалась недолго — с 1963 по 1966 год. Сейчас это большая редкость, представляющая интерес только для коллекционеров. Не сохранилось ни одного экземпляра технического описания. На сегодняшний день практически единственным источником информации о технических характеристиках «Камы» является справочная статья «Лодочные моторы» в журнале «Моделист-конструктор» №7 за 1967.


    Смотрите также: Как сделать детскую лодку своими руками-чертежи и фото изготовления


    ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА

    Ко мне «Кама» всплывает случайно, будучи найденной в разобранном виде в одном из гаражей. Однако в самодельный комплект входило самое ценное — «нога» с работающим редуктором, сцеплением и пропеллером. Также в комплекте был разобранный и некомплектный двигатель Урал. Так как восстановить Каму в первозданном виде не представлялось возможным, я решил сделать на ее основе практически новый мотор с тем же 5-сильным уральский мотором, но уже новый, заведомо работоспособный.

    Найти донора оказалось достаточно просто и недорого — бензопилу Урал с рабочим двигателем. Сцепление и вилка моторамы на «Дружбе» и «Урале» одинаковые, поэтому их замена не представляет никаких трудностей. Хомуты подвески вместо сломанных штатных взяли более легкие — от двигателя «Салют». Выдвижной румпель управления сделан из ручки садовых ножниц. Желательно, чтобы он имел эластичное крепление; для этого хорошо подходят сайлентблоки крепления амортизаторов ВАЗ-2101.

    Долго не мог найти оранжевую краску для покраски, пока не узнал, что это тот самый «оранжевый» цвет, которым красят самосвалы КАМАЗ.

    Могголова «Урал» в комплекте с 2-х литровым топливным баком от «Салюта», съемным стартером и культиватором от садовых ножниц

    Данная версия «Камы» с мотоциклетной головкой от «Урала» , познакомился в интернете (Роман из Иркутска), мне нравится больше других. Штатная выхлопная труба, «родные» хомуты подвески и трубка дополнительного водяного охлаждения сохранены. Бензобак — дистанционный, румпель с очень удобной ручкой от кустореза. Винт грузовой от Ветерок. Имеется основное крыло, облегчающее выход малой лодки на глиссирование

    Стандартный левый двухлопастный винт «Кама» имеет диаметр 180 мм и шаг 120 мм. Поскольку мощность «Урала» в 1,5 раза больше, чем у «Дружбы», винт целесообразно подбирать с большим шагом. По геометрическим характеристикам хорошо подходят грузовые винты от Ветерки-8 (диаметр 210 мм, шаг 160 мм) и от Москвы-10 (диаметр 209 мм, шаг 192 мм), естественно, с диаметром, уменьшенным до 180 на токарном станке -190 мм. У меня был в запасе более редкий гребной винт от старого мотора American Johnson 3R мощностью 4 л.с. с 19Диаметр 0 мм и шаг 152 мм.

    Карбюратор Урал имеет одну особенность, которой так не хватало Дружбе — встроенный мембранный топливный насос. Это значительно облегчает компоновку лодочного мотора. Любой тип навесного бензобака можно установить не только над двигателем, но и в другом удобном месте. В моем случае очень хорошо подошел 2-х литровый бак от «Салют». При изрядной прожорливости «уральского» двигателя такого запаса топлива хватает примерно на 45 минут работы. И ты не выдержишь дольше его рева!

    Наличие бензонасоса позволяет реализовать еще один вариант топливной системы — с выносным бензобаком. Нужно только учесть, что топливный насос «Урал» слаб и не способен подавать бензин на высоту более 300 мм.

    Размышления о лодочном моторе своими руками

    «Кама» с мотоциклетной головкой от «Урал» имеет мощность 5 л.с. и весит всего 13,6, я убедился, что в 5-сильном классе это мировой рекорд, причем с хорошим отрывом от ближайшего соперника, если, конечно, не рассматривать специальные гоночные моторы. Получается, однако, ценой того же рекордного шума и малого ресурса. В итоге имеем почти самодельный гоночный мотор для маленькой одноместной лодки. Его скорость с грузовым винтом от «Ветерок» получалась 20-22 км/ч.

    Какая практическая польза от этого, кроме развлечения и творчества? Небольшой вес и простота сборки и разборки делают мотор совершенно ненавязчивым. Вы можете взять его с собой в поездку, если вам нужно пересечь реку с быстрым течением. А если вы возьмете с собой покрышку с редуктором от бензопилы, то сможете использовать ее и по прямому назначению, чтобы напилить дров или расчистить заваленную буреломами дорогу. В варианте с выносным бензобаком «Кама-Урал» неплох в качестве аварийной «стыковки» в паре с мощным «двухтактником», так как его можно легко повесить на транце и подключить к топливной системе. Надо сказать, что исправный двигатель Урал всегда запускается быстро и надежно.

    Интересно, почему в СССР «Кама» потерпела коммерческий провал, а сейчас для них популярны китайские комплектные моторы и лодочное навесное оборудование. Возможно, ошибкой было позиционирование «Камы» как «настоящего» лодочного мотора, которым на самом деле не было.

    Правильнее было бы назвать его приставкой к бензопиле «Дружба», но для этого сначала нужно было обеспечить население бензопилами в достаточном количестве. Этого не произошло, так как бензопилы тогда рассматривались как средства производства, а не товары народного потребления.

    «Дружба» всегда была в большом дефиците, а «Уралы» вообще поставлялись только в армию и леспромхозы. Например, хорошо зная Дружбу, я с удивлением обнаружил более мощный Урал только в 1979 году, работая в стройотряде. В общем, как сейчас говорят, в СССР у «Камы» не было шансов…


    Ссылка по теме: Электродвигатель своими руками + схема


    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО АНОНС

    Электродвигатель своими руками на лодка сделай сам!! Электромотор на лодку своими руками

    Посмотреть это видео на YouTube

    Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками

    Посмотреть это видео на YouTube

    © Автор: Григорий ДЬЯКОНОВ

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАЧТЫ ERS И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЙ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

    Русские делают бензопилу?? | Страница 2

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.