Железобетонная плита размеры: Размеры железобетонных плит перекрытия: описание, разновидности, параметры

П 4д-15 по стандарту:

увеличить изображение

Плиты перекрытия лотков П 4д-15 получили широкое распространение в строительной сфере. Их разнообразие позволяет построить с их помощью практически любое здание. Плита П 4д-15 представляет собой железобетонную плиту прямоугольной формы, предназначенную для перекрытия водосточных и канализационных каналов, собранных из лотков.

Важным моментом при монтаже теплотрасс из сборных элементов является быстрота и практичность монтажных работ. В дальнейшем теплотрассы, собранные с использованием плитных элементов, обеспечивают удобство проведение плановых проверок и ремонтных работ. Элементы легко снимаются и устанавливаются на место при регулярном техническом обслуживании теплотрасс. Трубы меняются, а плиты перекрытия лотков П 4д-15 прослужат намного дольше, ведь высокая прочность изделий отвечает самым высоким эксплуатационным характеристикам.

1.Варианты маркировки.

Маркировка плит перекрытия лотков представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, согласно действующему Регламенту Серия 3.006.1-2.87. Существует несколько вариантов маркирования плит:

1. П 4д-15;

2. П 4д.15.

2.Основная сфера применения.

Основная сфера применения плит перекрытия П 4д-15 обустройство теплотрасс и тоннелей для прокладки теплопроводов. За счет своей универсальности плиты нашли гораздо большее применение в строительстве. Благодаря высокой прочности железобетонной плиты перекрытия обеспечивается максимальная сохранность проложенных коммуникаций в теплотрассах при движениях грунта и иных деформациях.

Использование железобетонных лотков значительно облегчает обустройство трубопроводов и иных коммуникаций, а плиты перекрытия Серии 3. 006.1-2.87 служат достойной защитой для различных коммуникаций от различных воздействий и механических повреждений. Также могут использоваться как дополнительная теплоизоляция коммуникационных сетей. Плиты перекрывают лотки сверху, но возможен вариант использования, когда плитный элемент укладывают на грунт, а сверху накрывается перевернутым лотком, а стыки свариваются. При таком использовании плита является днищем железобетонного канала.

Основное назначение плиты П 4д-15 обеспечение высокой плотности канала, а также сохранность инженерных коммуникаций, проложенных под землей, от агрессивных факторов: излишней влаги, перепадов температуры и обвалов грунта.

Плиты перекрытия лотков чаще всего используют для сооружения тепловых трасс. Стоит отметить, что область их применения не ограничивается только строительством энергообъектов. Изделие П 4д-15 востребовано и в других областях строительства, поскольку имеет высокую степень теплоизоляции, высокую прочность, что позволяет выдерживать значительные нагрузки. Чаще всего теплотрассы с использованием плит перекрытия лотков П 4д-15 выполняют подземной прокладкой на глубине 0,5-6 м. Основной фактор, от которого плиты защищают трубы и другие инженерные коммуникации, это агрессивная (в основном щелочная среда грунтов) окружающая среда.

3.Обозначение маркировки изделия.

Обозначение плит перекрытия лотков состоит из комбинации букв и цифр, что выполняется согласно Серии 3.006.1-2.87 и означает:

1. П плита;

2. 4 порядковый номер элемента;

3. д доборная;

4. 15 эквивалентная нагрузка в тс/м2.

Плиты перекрытия лотков П 4д-15 имеют габаритные размеры 740х570х100 , где: указывается длина, ширина и высота, а также порядковый номер размерной группы, расчетная нагрузка. Геометрический объем данного изделия составляет 0,0422 , объем бетона — 0,04 . Общий вес изделия 110 . Все обозначения наносят специальной краской на боковую грань плиты.

4.Основные характеристики и материалы для изготовления.

Изготавливают плиты П 4д-15 методом вибропрессования. Бетон берется марки М200 и М300, что соответствует классу по прочности на сжатие не менее чем В15. Также используют высокие классы по морозостойкости и водонепроницаемости. Для повышения прочности плиты обязательно армируют согласно ГОСТ 5781-82 горячекатаными или предварительно напряженными прутками класса А-I и A-III. В качестве армирующего элемента используют сетки тип С 1-4-1. Стальной каркас покрывают слоем бетона не менее чем на 20 см. Дополнительно внедряют монтажные петли УП 1-4. При эксплуатации в грунтах с повышенной кислотностью железобетонные изделия обрабатываются антикоррозионными и другими защитными составами. Такая же защита наносится и на арматуру для плит П 4д-15 . При монтаже используется как петлевой, так и беспетлевой способ. Во втором случае используют строповочные отверстия.

5.Транспортировка и хранение.

Перевозка плит перекрытия лотков производится в «рабочем» положении «на ребро», при этом обязательно подкладывают деревянные доски. Все плитные элементы должны быть плотно закреплены. Хранят изделия штабелями, высота которых не превышает 2,5 метра.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Плиты перекрытия 44-15-8 Цена размеры вес ГОСТ

Плита перекрытия ПК 44-15-8 это железобетонное прямоугольное изделие, содержащее пустоты, круглые воздушные камеры. Многопустотные плиты усилены арматурой — заранее напряженными стальными стержнями для прочности. Как и любые железобетонные изделия, плита перекрытия изготавливается по определенным нормативам. В данном случае согласно  ГОСТа 9561-91.  Пустотные плиты перекрытий традиционно применяют при возведении высоких жилых комплексов или производственных цехов. Это крайне удобный и относительно недорогой материал для строительства, отвечающий своими качествами требованиям. Имеющиеся пустоты значительно уменьшают вес изделия, и как следствие, всей конструкции сооружения. Значительно уменьшается нагрузка и на фундамент. Воздушные камеры обеспечивают шумоизоляцию в помещении и помогают удержать тепло в здании. Благодаря использованию  бетона и стальной арматуры конструкции эти изделия отличаются особой прочностью. Соединенные два крепких материала обеспечивают долговечность и надежность. Бетон защищает арматуру от коррозии и воздействия агрессивных реагентов, содержащихся даже в воздухе, а арматура усиливает бетон, предотвращая его ломкость. Тем не менее плиты перекрытия ПК 44-15  — это достаточно тяжелые и большие изделия, и транспортировка этих элементов конструкции довольно сложная, так же как и установка. Монтаж производится только с помощью специальной тяжелой строительной техники —  подъемного крана. Плиты пустотные  являются основными элементами и наиболее популярными деталями для проектирования и строительства разных конструкций, типа многоэтажных жилых домов, производственных помещений и сооружений общественного назначения. Производитель обязан обеспечить строгий контроль качества всех предлагаемых  железобетонных плит, и обеспечить всю продукцию гарантийными документами, паспортом качества. Изготавливаться плиты пк 44.15.8  должны исключительно в заводских условиях и согласно нормативам ГОСТа. Технология производства должна быть хорошо налажена и отработана, она должна соблюдаться строжайшим образом, в точности до мелочей, во избежание брака изделия или техногенного разрушения сооружения. Это, прежде всего, основа безопасности. Плиты ПК всегда имеют строгие геометрические характеристики. Расчет нагрузки на стандартную плиту  порядка восемьсот  килограммов на квадратный метр, но под заказ возможно изготовление плит с большей нагрузкой. Такие плиты могут применяться, например, при строительстве многоэтажной автопарковки. В зависимости от нагрузки и вида армирования, плита может иметь следующие варианты написания маркировки:

ПК 44-15-6

пк 44.15

ПК 44-15-8

пк 44-15.8

ПК 44-15-10

пк 44.15.12,5

ПК 44-15-12,5

пк 44х15

ПК 44-15-16

пк 44-15.16

 

Эти бетонодетали предназначены для перекрытия всех типов зданий — из кирпича, бетона, стеновых панелей и пеноблока. Они устанавливаются между этажами в несущих частях здания. Из-за своих теплоизоляционных и звуконепроницаемых свойств они являются незаменимыми материалами в типовом жилищном строительстве. Плиты перекрытия по ГОСТу должны быть изготовлены из тяжолого бетона марки В15 и В20. Коэффициент морозостойкости должен быть не ниже F-50, коэффициент водонепроницаемости W-2.  Как и любое железобетонное изделие, плиты перекрытия ПК маркируются в буквенно-цифровом индексе. В маркировке указывается размер, нагрузка и используемая арматура. Эти изделия обладают достаточно высокими прочностными характеристиками, все геометрические параметры указаны в ГОСТе, изделия обязаны им соответствовать. Монтаж железобетонных плит перекрытия достаточно прост. Но без знания определенных технологий укладки здесь не обойтись. Край плиты 44-15 не должен доходить до стены несколько сантиметров, чтобы можно было правильно осуществить утепление. На строительном рынке многопустотные плиты наиболее популярны. Стандартная плита перекрытия должна быть сейсмоустойчивой и выдерживать колебания почвы до девяти баллов. Для местностей, где движения почвы регулярны, в раствор бетона для плит перекрытия добавляются специальные упрочнители. В пустотах таких плит перекрытия  можно прокладывать коммуникации — электрические кабеля сигнализации, линии связи и так далее. Такие плиты более доступны по цене, нежели монолитные, поскольку производство этих железобетонных изделий поставлено на поток на заводах. Из пустотных плит перекрытия и можно возводить здания практически любой этажности. Это строительство занимает минимальные сроки без потери качества и свойств прочности всего сооружения. Монтаж их производится на несущую наружную или внутреннюю стену строения. Отличие плит ПБ от плит ПК состоит в способе их изготовления. Плита перекрытия ПК заливается в металлоформу определенного размера, что и является в итоге длиной и шириной плиты. В то время как плиты ПБ заливаются на специальной линии, длиной 180 метров, а уже после этого нарезаются специальной пилой с алмазным покрытием на нужные размеры. Ширина линии может быть 1.2 мерта, либо 1.5 метра. При необходимости готовую плиту можно распилить не только поперек, но и вдоль и тем самым придать необходимую ширину, например один метр. Транспортируют и складируют плиты пустотные в стопках. При перевозке не более четырех штук в высоту, а при хранении не более шести.

Строительство бетонных дорожек – толщина, арматура и многое другое

Узнайте, какой толщины должна быть ваша подъездная дорожка, каково правильное расстояние между арматурными стержнями и многое другое.
Обновлено 7 апреля 2020 г.

Starburst Concrete Design
в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк

Чтобы ваша бетонная подъездная дорожка выглядела хорошо долгие годы, при монтаже подрядчик должен соблюдать важные требования. То, насколько хорошо ваша подъездная дорога выглядит и работает в долгосрочной перспективе, во многом зависит от качества изготовления и материалов, из которых она изготовлена. Чтобы помочь обеспечить беспроблемную подъездную дорогу, используйте следующий список для получения информации о правильной конструкции.

Укладка бетона нужной толщины

Толщина является основным фактором (даже большим, чем прочность бетона) в определении несущей способности подъездной дороги. Уложите бетон минимальной толщиной 4 дюйма . По данным Бетонной ассоциации Теннесси, увеличение толщины с 4 дюймов до 5 дюймов добавит примерно 20% к стоимости бетона, но также повысит несущую способность вашей подъездной дорожки почти на 50%.

Также рассмотрите возможность утолщения краев проезжей части на 1 или 2 дюйма, чтобы обеспечить дополнительную структурную поддержку в области, которая, скорее всего, будет подвергаться большой нагрузке. Утолщенные секции должны простираться от края плиты на 4-8 дюймов.

Местные почвенные условия и погодные условия также могут потребовать более толстой плиты подъездной дороги. Обратитесь к местному подрядчику по подъездным дорогам для получения экспертной рекомендации.

Арматура из арматуры и проволочной сетки

Использование стальной арматуры обеспечит дополнительную структурную прочность вашей подъездной дорожке, что особенно важно, если плита будет подвергаться интенсивному движению. Армирование не предотвратит трещины, но поможет скрепить их, если они все же появятся.

Армирование бетона может состоять из проволочной сетки или стальной арматуры диаметром ½ дюйма (#4). Используйте проволочную сетку для проездов толщиной от 4 до 5 дюймов и арматуру для тех, которые имеют толщину 5 дюймов и более. Разместите арматурный стержень в виде сетки с шагом 9.0012 расстояние между стержнями примерно 12 дюймов . В любом случае под арматуру следует использовать блоки, чтобы сохранить центр бетона.

Синтетические волокна также доказали свою эффективность на подъездных путях, так как они уменьшают усадочные трещины. Однако волокна не обеспечивают структурного усиления. (См. раздел «Использование волокон для вторичного армирования»). оседание и структурное растрескивание. Мягкие места следует удалить и заменить хорошим материалом, например, гравием или щебнем. Многие западные штаты имеют обширные почвы. В этих условиях в качестве материала земляного полотна следует использовать от 2 до 8 дюймов щебня, в зависимости от степени расширения. Если вы не уверены в характеристиках почвы в вашем регионе, проконсультируйтесь с почвоведом.

Не позволяйте укладывать бетон на абсолютно сухое основание, советует Бетонная ассоциация Теннесси. Опрыскивание грунтового основания сначала для его увлажнения предотвратит впитывание воды из свежего бетона.

Виброплиты и вибротрамбовки являются наиболее распространенными машинами, используемыми для уплотнения основания подъездных путей к жилым домам. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об основаниях и основаниях для бетонных плит.

Правильная бетонная смесь

Состав смеси влияет на характеристики и долговечность бетонной подъездной дорожки. Узнайте больше о дизайне бетонной смеси для подъездных дорог, чтобы узнать, что именно нужно просить.

Управляющие стыки проезжей части могут быть включены в декоративный рисунок.

Правильно расположенные швы

Во избежание случайного растрескивания контрольные швы должны размещаться на максимальном расстоянии 10 футов для плиты проезжей части толщиной 4 дюйма. Хотя случайные трещины, как правило, не являются структурной проблемой и не уменьшают срок службы проезжей части, они могут быть бельмом на глазу. Также избегайте рисунков соединений, которые создают прямоугольные или треугольные сечения. Глубина контрольных швов также имеет решающее значение. Ваш установщик бетона должен вручную или распилить их на глубину, равную одной четвертой толщины плиты (или 1 дюйм для 4-дюймовой плиты).

В дополнение к контрольным швам необходимо установить изоляционный шов в местах, где проезжая часть соединяется с тротуаром, плитой пола гаража и другими существующими дорожными покрытиями. Попросите вашего подрядчика предоставить план соединения как часть его письменного предложения.

Надлежащая отделка

Самые большие ошибки, возникающие при отделке бетонных подъездных путей, — это чрезмерная обработка поверхности и выполнение отделочных работ при наличии сточных вод.

Финишная обработка обычно состоит из трех этапов. Ваш подрядчик должен:

  • Выровняйте или сотрите бетон стяжкой, чтобы получить однородную поверхность.
  • Протрите бетон деревянной или магниевой поплавком до того, как скопится отработанная вода.
  • Нанесите простую щеточную отделку для улучшения сцепления, если только в планах не требуется штамповка подъездной дорожки или применение другого типа декоративной текстурированной отделки (см. Придание бетону устойчивости к скольжению).

Окончательная обработка стальным шпателем не требуется и может принести больше вреда, чем пользы, преждевременно изолируя бетонную поверхность и предотвращая испарение сточных вод.

Прочтите о правильных инструментах для отделки.

Надлежащий дренаж

Чтобы устранить стоячую воду на подъездной дорожке, она должна иметь уклон в сторону улицы и в сторону от существующих строений (например, вашего дома и гаража) не менее 1/8 дюйма на фут, рекомендует Ассоциация портландцемента. Если надлежащий дренаж невозможен из-за того, что бетонная плита зажата между двумя конструкциями, вам может потребоваться установка дренажа, который будет собирать воду в нижней точке бетона и отводить ее.

Надлежащие методы отверждения

Укреплять бетон сразу после завершения отделки. Отверждение бетона является завершающим этапом процесса и одним из самых важных. К сожалению, он также является одним из самых запущенных. В экстремальных случаях отсутствие отверждения бетона сразу после окончательной отделки может привести к снижению прочности до 50% за счет снижения устойчивости бетона к атмосферным воздействиям и увеличения вероятности появления поверхностных дефектов.

Совет: Дайте бетону высохнуть в течение как минимум недели, прежде чем ездить по нему. Узнайте больше в статье «Как скоро вы сможете ездить по новому бетону?»

Методы отверждения включают покрытие бетона пластиковыми листами или влажными покровами для отверждения, непрерывное орошение и нанесение жидкого мембранообразующего отвердителя. Для плит, которые должны быть окрашены кислотой, лучшим подходом является влажное отверждение, поскольку отвердитель должен быть полностью удален, чтобы позволить кислотному окрашиванию проникнуть. Тем не менее, наиболее распространенным способом отверждения однотонного или полностью окрашенного бетона является использование жидкого отвердителя. Узнайте больше о том, почему отверждение бетона важно и как это делается.


Связанная информация: Ремонт старых бетонных подъездных дорог

Вы говорите, насколько толстая плита?

Бетонные цилиндры просты и дешевы в изготовлении, но они не расскажут вам о прочности бетона на изгиб. Это то, что вам нужно, чтобы в полной мере использовать стальные волокна при расчете толщины плиты.

Какое место во всем этом занимает стальная фибра? Короткий ответ: нет. Процесс одинаков, независимо от того, является ли пол неармированным, армированным проволочной сеткой или арматурой или армированным волокнами. Стальные волокна играют большую роль в борьбе с трещинами и скручиванием, но они не влияют напрямую на расчет толщины сляба.

Длинный ответ заключается в том, что некоторые проектировщики на некоторых работах полагаются на стальные волокна, чтобы оправдать более тонкие плиты. Эти дизайнеры используют несколько аргументов. Некоторые из этих аргументов сомнительны, и мы в CFS не рекомендуем их использовать. Другие аргументы здравы и заслуживают внимания.

СОМНИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ

Многие заявления об уменьшении толщины плиты с использованием волокон включают свойство, называемое остаточной прочностью или ударной вязкостью при изгибе. Это сильно отличается от того, что обычно считается силой, поэтому нам нужно рассмотреть его поближе.

В стандартном испытании на прочность на изгиб, ASTM C78, ​​вы сгибаете балку до тех пор, пока она не сломается. (Ссылка 1) Сила, необходимая для разрушения балки, определяет прочность бетона на изгиб. Этот тест прост и легко интерпретируется, и он явно напоминает разрушение реальной плиты под нагрузкой.

Обычно считается, что стальные волокна не улучшают прочность на изгиб, измеренную в соответствии с ASTM C78. Как мы увидим позже, это не совсем точно, но мы можем принять это в качестве первого приближения.

Это означает, что ASTM C78 имеет ограниченное применение для людей, которые хотят обосновать более тонкие плиты. Поэтому они ищут другие тесты, чтобы сказать им то, что они хотят услышать, и находят их в ASTM C1399, ASTM C1609, ASTM C1550. (Ссылки 2-4) Первые два включают луч, подобный тому, который используется в ASTM C78. В третьем испытании балка заменяется диском толщиной 3 дюйма и диаметром 31 дюйм.

Во всех трех испытаниях вы начинаете сгибать балку или диск до тех пор, пока они не треснут. Пока что это очень похоже на ASTM C78. Но затем вы продолжаете прилагать усилия после того, как образец треснул. По мере увеличения напряжения вы измеряете отклонение. Показания напряжения и прогиба используются для расчета остаточной прочности или ударной вязкости при изгибе. Обычный бетон без волокон имеет нулевую остаточную прочность; как только луч ломается, он перестает быть лучом. Волокна меняют это, перекрывая трещину и обеспечивая некоторое сопротивление изгибу после того, как балка (или диск, в случае ASTM C1550) треснула.

Остаточная прочность реальна, но есть как минимум три серьезных препятствия для ее использования в конструкции плит. Первое препятствие связано с методами испытаний, которые сложны в исполнении и гораздо более подвержены ошибкам, чем стандартное испытание ASTM C178 на прочность на изгиб.

Второе препятствие связано с соотнесением теста с реальной жизнью. Чтобы положиться на остаточную прочность в конструкции плиты, вы должны предположить, что пол будет трескаться под нагрузкой и что единственная забота пользователя — это ширина трещины. Это не то, как большинство пользователей зданий оценивают свои этажи. Пользователи ненавидят трещины и предпочитают вообще их не видеть. Они не ходят с датчиками, измеряющими ширину трещины.

Третье и самое серьезное препятствие связано с усталостным разрушением. Когда плита выходит из строя под нагрузкой, этот отказ редко происходит при первом приложении нагрузки. Повторяющиеся нагрузки увеличивают вероятность отказа, и это называется усталостью. Усталость является основной причиной того, что стандартные методы проектирования всегда включают коэффициент безопасности нагрузки, и этот коэффициент корректируется с учетом ожидаемого количества циклов нагрузки. Стандартными методами можно рассчитать пол на любое количество циклов нагрузки, от одного до бесконечности. Напротив, остаточная прочность не дает вам инструментов, с помощью которых можно было бы учесть усталость. После того, как плита треснула, остаточная прочность резко снижается с каждым циклом нагрузки. И если плита никогда не трескается, то вы снова полагаетесь на прочность на прямой изгиб ASTM C78, ​​а остаточная прочность не имеет значения.

В основном из-за проблемы усталости любой, кто продвигает более тонкую плиту на основе остаточной прочности с волокнами, играет в игру. Может показаться, что математика работает, но пол не сможет выдерживать многократные циклы нагрузки.

Второй сомнительный аргумент в пользу более тонких плит с волокнами также связан с усталостью, но по-другому. Несколько исследователей сообщили, что стальные волокна повышают сопротивление бетона усталости. Поскольку стандартные методы проектирования полагаются на коэффициент запаса прочности для сопротивления усталости, и поскольку эти методы основаны на простом бетоне, некоторые люди утверждают, что мы можем снизить коэффициент запаса прочности при использовании стальной фибры. Меньший запас прочности всегда сделает плиту тоньше, если все остальное останется прежним, так что это может быть простым и весомым аргументом.

Но когда вы посмотрите на опубликованные исследования, аргументы в пользу более низких факторов безопасности теряют большую часть своей силы. Исследователи, показавшие улучшенную усталостную прочность, рассматривали дозировки стальной фибры выше, чем те, которые обычно используются в бетонных полах. Бэтсон и др. (Ссылка 5) рассмотрели концентрации волокон 264 и 393 pcy — настолько выше обычных норм, что их выводы бесполезны при проектировании пола. Нанни (ссылка 6) проводил свои эксперименты при 60 pcy. Это более реалистично, но все еще находится в верхней части диапазона дозировок. По крайней мере, в Северной Америке дозировка стального волокна обычно ниже 60 pcy, а часто достигает 30 pcy. Увеличивает ли доза в 30 pcy сопротивление усталости так же сильно, как доза в 60 pcy? Половина меньше? Нисколько? Никто не знает.

Даже если мы примем тот факт, что стальные волокна улучшают сопротивление усталости, что кажется вероятным, это большой шаг вперед к эффективному использованию информации при проектировании полов. Как сказал Нанни в конце своей статьи, «отсутствие стандартного метода испытаний и недостаточные экспериментальные данные делают рациональный расчет усталостной прочности SFRC

[сталефибробетон] трудная задача». Может наступить день, когда мы сможем безопасно и консервативно использовать стальные волокна для повышения сопротивления усталости, но этот день еще не наступил.

Сторонники конструкции с остаточной прочностью и уменьшенными факторами безопасности иногда указывают на сконструированные ими полы, которые не разрушились. Но это мало что доказывает, если только их примеры не выдерживали полную расчетную нагрузку в течение десятилетий. Недоработанные плиты редко выходят из строя сразу. Они могут длиться годами. Но в долгосрочной перспективе, при многократном циклировании их полных расчетных нагрузок, они не будут соответствовать сроку службы правильно спроектированного пола.

ЗДОРОВЫЕ АРГУМЕНТЫ

К счастью, вам не придется прибегать к сомнительным аргументам. Существует как минимум два безопасных и консервативных способа уменьшить толщину плиты с помощью стальной фибры. Они включают в себя прочность на изгиб и устранение угловых и краевых нагрузок.

Все, что повышает прочность бетона на изгиб, увеличивает несущую способность пола и потенциально позволяет использовать более тонкую плиту. Здесь речь идет о реальной прочности на изгиб, измеренной по стандарту ASTM C78.

Иногда предполагается, что стальные волокна не влияют на прочность на изгиб, но это не совсем так. При низких дозировках эффект незначителен. При высоких дозировках это может быть драматичным. Увы, дозы, необходимые для значительного увеличения прочности на изгиб, выше, чем те, которые обычно используются в плитах перекрытий. Но при дозировках, используемых в строительстве широких плит — от 55 до 75 pcy — эффект иногда оказывается достаточным, чтобы иметь значение. В своем исследовании сопротивления усталости Нанни (ссылка 6) также измерил нормальную прочность на изгиб своих бетонных смесей при первой трещине, и результаты оказались интересными. Стальные волокна плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм повышают прочность на изгиб на 2,4%, 5,0% и 17,7% в зависимости от типа и размера волокна. Наибольшее увеличение, 17,7%, произошло от волокна типа II длиной 1,1 дюйма с соотношением сторон 45. Это почти идентично волокну CFS 100-2, длина которого составляет 1 дюйм, а соотношение сторон 43.

Некоторые смеси стальных волокон испытывают удивительно высокую прочность на изгиб. В одном недавнем проекте бетонная смесь, содержащая волокна CFS 100-2 в количестве 70 pcy, была рассчитана на прочность на изгиб 750 фунтов на квадратный дюйм. Но при испытании по ASTM C78 он оказался намного прочнее, со средним значением 1290 фунтов на квадратный дюйм и стандартным отклонением 50 фунтов на квадратный дюйм.

Конечно, не каждая бетонная смесь со стальной фиброй достигает прочности на изгиб 1290 фунтов на квадратный дюйм. Но очевидно, что есть потенциал для высокой прочности, которая позволит сделать плиту тоньше. Однако, чтобы воспользоваться этим потенциалом, вы должны измерить прочность бетона на изгиб с включенными волокнами. Бессмысленно оценивать прочность на изгиб по прочности на сжатие или предполагать, как волокна повлияют на результаты.

Вы должны отлить балки и выполнить тест ASTM C78. Как только вы узнаете прочность на изгиб, вы просто подставляете это число в расчетные формулы и определяете толщину плиты обычным способом. Это безопасно и просто, и вам не нужно нарушать какие-либо стандартные правила проектирования, чтобы сделать это.

Для измерения прочности на изгиб требуются испытательные балки. На этой фотографии лаборант изготавливает балки размером 6″x6″x24″ для испытаний по стандарту ASTM C78.

Второй способ получения более тонкой плиты со стальной фиброй заключается в расположении стыков перекрытий относительно приложенных нагрузок. При анализе воздействия нагрузки местоположение имеет значение. Возможны три положения нагрузки: возле угла плиты; у края плиты и внутри (вдали от углов и краев). При любой заданной нагрузке внутреннее положение всегда создает меньшее напряжение, чем два других положения.

Обычный пол с близко расположенными швами изобилует углами и кромками, поэтому нагрузка во всех трех положениях неизбежна. Угловая или краевая нагрузка определяет конструкцию, и в итоге пол оказывается перегруженным для условий внутренней нагрузки. Теоретически вы можете утолщать каждую плиту по краям, укрепляя ее только там, где это необходимо. Но с суставами, расположенными на расстоянии от 10 до 15 футов друг от друга, это вряд ли практично.

Стальные волокна позволили нам устранить большинство этих соединений, что привело к получению широких плит размером до 125 квадратных футов. Благодаря небольшому количеству стыков и удалению критических нагрузок на углы и края становится проще. Это особенно верно, когда критические нагрузки исходят от стационарного оборудования, такого как стеллажи, стеллажи и мезонины. Там, где критические нагрузки исходят от движущихся транспортных средств, устранить краевую нагрузку сложнее. Но при наличии всего нескольких краев утолщение плиты может быть практичным вариантом.

ЭТО НЕ ВСЕ О ВОЛОКНАХ

Существуют способы минимизировать толщину сляба, которые не связаны со стальными волокнами, но все же стоит попробовать. Один из способов — тщательно изучить предлагаемые нагрузки. Часто они были округлены или уже включают щедрые коэффициенты безопасности. Полы должны быть рассчитаны на нагрузки, которые они фактически должны будут выдерживать, а не на какое-то произвольное значение, которое имеет мало общего с реальностью.

Еще один способ сэкономить на толщине плиты — убедиться, что коэффициент запаса прочности не выше необходимого. Поскольку основной задачей коэффициента безопасности является защита от усталостного разрушения, значение должно варьироваться в зависимости от ожидаемого количества циклов нагрузки. Для транспортных средств, таких как вилочные погрузчики, количество циклов нагрузки, вероятно, будет высоким, поэтому вам может потребоваться коэффициент безопасности до 2,0. Для стационарного оборудования, такого как стеллажи и стеллажи, количество циклов нагрузки будет намного меньше, а типичный цикл лишь изредка будет включать полное колебание от нуля до максимальной нагрузки, поэтому коэффициент безопасности может быть ниже.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *