Ярославский изразец: Изразцы — Ярославская майолика — интернет магазин

Ярославские изразцы. Архитектурная керамика Ярославля

Ярославль — город без определенной даты рождения, поскольку есть несколько версий его возникновения, в том числе, весьма экзотические. Официальной датой основания принят 1010 год, когда по преданию на мысе над Стрелкой (соединение рек Волги и Которосли) Ярославом Мудрым был заложен город и построен Ярославский Кремль.

 

К XIII веку новый город уже превосходил по числу каменных сооружений Ростов Великий, а к началу XVII века Ярославль стал вторым по численности и третьим по торговому обороту городом России.

 

Ярославль — купеческий город. К 1630 году в городе насчитывалось самое большое число купцов первой гильдии в России и было 29 торговых представительств различных зарубежных компаний. Поэтому основными меценатами Ярославля, конечно, были купцы.

В этот период в городе ведется бурное строительство, во время которого и были заложены основные принципы ярославской архитектуры.

 

Изменение традиционных пропорций в храмовом строительстве, разделение архитектурных объемов при помощи декора, а также полная подчиненность декоративного оформления иерархическому сопоставлению объемов — вот ключевые особенности ярославского зодчества, позволившие ярославским мастерам непринужденно и тактично играть архитектурными элементами и превращать крупные площади стен в причудливые разноцветные поляны изразцов и рельефных деталей, захватывающих зрителя своей игрой цвета, света и формы.

 

Ярославль достаточно сильно пострадал во время событий 1917—1918 годов. Да и позднейшая «национализация» храмов с последующей передачей их под склады, не улучшила сохранность древних памятников русского зодчества. Однако, такая ситуация была во многих русских городах и нам остается только радоваться, что красивейшая часть ярославской архитектуры XVII века сохранилась достаточно хорошо. По крайней мере, глядя на эти изумительные строения мы можем насладиться их красотой и составить себе яркое преставление о ярославской архитектурной керамике.

 

Красные гончарные глины — это основной ресурс ярославских земель, поэтому в Коровницкой слободе (Коровниках) в XVII веке работают «записные кирпищики» — гончары и изразечники Ярославля, прославившие город на всю страну.

Ярославские изразцы на храмах это не только классическая цветочная розетка, но и разнообразные т.н. «московские» сюжеты с древом жизни и птицами, изразцы «суздальского» стиля с различными символическими животными, а также поливные изразцы Новгородской и Псковской школы.

 

К слову сказать, первые храмы Ярославля несли в себе стилистику новгородских храмов и венецианские архитектурные традиции XV века. По строению и декору это были довольно аскетичные побеленные здания, декорированные штучными «муравлеными» изразцами изумрудного цвета или вовсе без изразцового декора.

Например, церковь Николы Надеина, законченная в 1620 году — первый храм, построенный после смуты. Этим храмом была заложена новая традиция для купечества — строить каменные церкви. Поэтому в центре Ярославля было возведено множество церквей со специфическим «купеческим» строением — на крупной подклети, в которой купцы хранили свои товары «у Христа за пазухой», возвышается собственно сам храм, с главками и колокольней.  Следует заметить, что посадские и слободские храмы Ярославля, построенные на соборные средства прихожан таких подклетей не имели.

 

Первым храмом в Ярославле с применением изразцов стала Церковь Рождества Христова — 1635 года постройки. На ней, как раз, те самые «муравленые» изразцы, горящие изумрудными искрами на белоснежной стене храма, пришедшие в Ярославль из Новгорода и Пскова.  

 

Высшего расцвета Ярославль и его архитектура, достигли к концу XVII века. Тогда были построены жемчужины ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка, церковь Николы Мокрого, церковь Богоявления, церковь Иоанна Златоуста в Коровниках и другие. Богатство изразцового декора этих церквей впечатляет.

Новые приемы были впервые применены в церкви Иоанна Златоуста, когда при перестройке храма в 1680 году в его стенах были прорублены новые окна, получившие изразцовый декор наличников сложной конфигурации и угловые полуколонны с изразцовыми вставками на капителях. 

 

Однако, изразцами ярославская архитектурная керамика не исчерпывается. Никто до ярославцев не применял так активно красную неглазурованную архитектурную керамику в качестве декора. Тут и разнообразные валики, арки, витые элементы — расписанные холодным способом или без какого-либо покрытия — чисто кирпичные. Первыми ярославцы применили и глазурованный кирпич — с рельефом и без него.

Большим рельефным разнообразием отличаются ярославские церкви конца XVII века. Именно это разнообразие, в сочетании с ордерным размещением декора, стало позднее основой для неорусского стиля, так любимого многими до сих пор.

 

Апофеозом ярославского зодчества стал храм Иоанна Предтечи — самый крупный из ярославских храмов XVII века. Церковь Иоанна Предтечи была построена в 1687 году на правом берегу реки Которосли. Она имеет пятнадцать глав и высоту 45 метров.

Изразцовый декор церкви необыкновенен, а в отделке активно применяется все разнообразие неглазурованной архитектурной керамики. Врата и оконные проемы, стены, арки полностью декорированы кирпичными рельефами и объемными керамическими формами. На храме, вероятно, нет ни одной гладкой стены, все его вертикальные поверхности отделаны рельефными витыми и резными элементами, а где нет декора, поверхности изогнуты, либо расписаны, что также придает стенам объем.

 

Внутренние помещения храма имеют изощренную темперную живопись — от пола до свода храм расписан фресками со сценами из Ветхого и Нового завета. В росписях стен церкви Иоанна Предтечи представлен единственный в своем роде полный церковный календарь. И хотя состояние храма оставляет желать лучшего, многие нижние изразцы подверглись вандальному разрушению в 90-е годы XX века, он производит ошеломляющее впечатление. Можно представить себе, как мощно он выглядел сразу после завершения строительства!

 

Ярославцы восстанавливают бесценные творения своих предков и строят новые храмы.

Успенский Собор Ярославля построен в 2010 году на месте кафедрального православного храма древней Ростово-Ярославской епархии, снесенного в 1937 году. Хотя по своей архитектуре этот собор скорее близок к московским храмам, но в его декоре активно использовалась глазурованная архитектурная керамика — керамические орнаментальные панно на крыльце, изразцовый фриз «Павлинье Око» на барабане главного купола и, конечно, потрясающая рельефная керамика над входами в храм, где размещены огромные керамические иконы Успения и Вознесения Богоматери работы талантливого ярославского художника-керамиста, реставратора Евгения Тарабина.

 

Благодарим за организацию экскурсии по изразцовому Ярославлю гида Светлану Волкову.

Секреты изразцов. Ярославский проект победил во всероссийском конкурсе «Мастера гостеприимства»- Яррег

Изразец – часть культурного кода Ярославля. В нем есть что‑то родное, близкое каждому, что откликается то ли в символике, то ли в цветовой гамме.

Изразцы родились в «золотой» период расцвета нашего областного центра. Но спустя столетия по‑прежнему актуальны и интересны. Именно они – изразцы – стали главным действующим лицом ярославского проекта – победителя всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» в номинации «Этнокультурный туризм».

Не хуже гжели и хохломы

Подавая заявку на участие в конкурсе «Мастера гостеприимства», никто и не догадывался, что соревноваться придется в номинации «Этнокультурный туризм». Организаторы, отсмотрев заявки, сами распределили участников по номинациям, где им потом предстояло защищать свои проекты. Соперниками ярославцев в этот раз стали представители Татарстана, Башкирии, Бурятии, Дагестана.

– Они выходили в национальных костюмах, представляя весь колорит своей местности. Я переживала, как бы мы в этой компании не затерялись. Но все получилось. Нам удалось не просто показать самобытность ярославского изразца. Мы победили! И это большой вклад в возрождение интереса к одному из исконных ярославских народных промыслов, – с воодушевлением говорит автор проекта, руководитель «Союза мастеров АртЕль» Людмила Ворожцова.

Уже несколько лет она плотно занимается историей ярославских изразцов, изучая не только сам промысел, но и его богатую историю. Надеясь, что в будущем ярославские изразцы будут так же узнаваемы, как гжель или хохлома.

Бытует мнение, что в Россию изразцы привез Петр I. Они понравились ему во время путешествий по Голландии. Но история российских и, в частности, ярославских изразцов говорит о другом.

Возможно, их появлению способствовали путешествия купцов. Бывавшие в дальних странах, они неизменно привозили домой различные товары. В Испании и ряде восточных стран они могли видеть в зданиях большие панно, сделанные из обожженных глиняных плиток, которые впоследствии расписывались, а затем привезти идею домой.

Принципиальное отличие российских изразцов в том, что плитка с рисунком сначала расписывается, а уже потом отправляется в печь на обжиг. Глазурь в этот момент кардинально меняет свой цвет. Так что вся задумка у мастера должна появиться еще до того, как начинается роспись.

– Вокруг происхождения слова «изразец» до сих пор идут споры. По одной версии, слово родилось благодаря резным доскам, которые использовали для того, чтобы отпечатывать рисунок на глине. По другой – происходит от слова «образец», а тот – от «образ», – рассказывает Людмила Ворожцова.

Золотой век изразца

Ярославль сыграл большую роль в истории изразца. Глазурованные плитки с характерными, типично ярославскими красками и узорами можно увидеть во Владимире, Москве и многих старых городах Центральной России. А началось все со Смутного времени.

После того как на престол взошел Михаил Федорович Романов, Ярославль стал вторым по значимости городом после Москвы. В столице помнили о том, что отсюда вышло ополчение Минина и Пожарского, так что купцы и посадские люди получили преференции. Богатели купцы, богател город.

– А как купцу подчеркнуть свой статус? Построить храм. И чем он будет богаче, тем и статус выше. К тому времени многие были уже напуганы пожарами, так что стали строить каменные храмы, – делится Людмила Ворожцова. – Мы и сейчас знаем, какой храм кем построен. Храм Ильи Пророка возвели на деньги купцов Скрипиных, храмовый комплекс Иоанна Златоуста – братьев Неждановских, церковь Николы Надеина – Епифания Светешникова, а церковь Рождества Христова строила одна из богатейших династий России того времени – Назарьевы‑Гурьевы. И все эти храмы были украшены изразцами.

Терракотовые, муравленые и полихромные

В правильное время сошлось все: наличие мастеров, сырье под боком, наличие спроса и предложения. И в Ярославле стали появляться небольшие заводики по производству фигурного кирпича и изразцов. Работали на них мастера‑керамисты, или «записные кирпищики». 

Цветочные мотивы были характерной особенностью ярославских изразцов. Это были шести- или восьмилепестковые розетки.

– В отличие от португальских плиток наши изразцы были не просто деталью мозаики, а самостоятельными элементами фасадного декора, – рассказывает Людмила Ворожцова. – Ставить такие плитки могли не только горизонтально, но и углом. Так на фасадах церквей появилась «ярославская строчка»: ряд изразцовых плиток, выстроенных углом по одной стороне здания.

Кроме цветочного орнамента ярославские мастера использовали изображения птиц и мифических животных: птица Сирин, Алконост, Гамаюн, единорог или Индрик‑зверь. Образы славянской мифологии вначале перешли в христианскую культуру, а потом появились и на фасадах церквей и светских зданий.

Согласно плану 1777 года, который сейчас хранится в Ярославском музее‑заповеднике, в городе было 19 изразцовых заводов. 18 таких цехов располагались в Коровницкой слободе. Место было удобно тем, что вдоль Которосли разрабатывали глиняные карьеры.

В мастерских производили изразцы, которые отличались рельефом и покрывались разными глазурями.

Отличить ярославские изразцы можно не только по изображению, но и по цвету. Первые изразцы XV века были неглазурованными. После обжига им оставляли естественный терракотовый цвет. Потом мастерам удалось сделать глазурь или поливу.

Первая полива была изумрудно-зеленого цвета, который давали свинец и цинк. За что и получила свое название «муравленая» от словосочетания «трава‑мурава». В Ярославле сохранилось несколько церквей с муравлеными изразцами.

Полихромные изразцы появились позже. По одной версии, они пришли из Европы, по другой – из арабских стран. Но если в голландских изразцах равноправно участвовали два цвета: синий и белый, то для ярославских была характерна другая палитра. Кроме «муравленого» цвета, который, как правило, использовали как фон, появился белый цвет, а затем разбеленые синий и охра.

Пошли на рекорд!

Ярославскому изразцу посвящена целая глава в книге «Русский изразец» искусствоведа и хранителя фонда изразцов Московского государственного объединенного музея‑заповедника Светланы Барановой.

Это неудивительно. Кроме своей уникальной техники ярославские мастера сумели поставить и несколько рекордов. Так, они сделали самый большой в России наличник из изразцов. Его размеры – пять на восемь метров. И хотя наличник выполнен из составных частей, все же представляет собой единую композицию, которая украшает церковь Иоан­на Златоуста в Коровниках. А вот рекордсменом по плотности изразцового убранства по праву считается церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Заказчики строительства церкви Рождества Христова купцы Назарьевы‑Гурьевы и вовсе отважились на дерзкий поступок! Они пожелали сделать на нем фризовую надпись. Сама просьба не была из ряда вон выходящей. Обычно на них упоминались имена светских и духовных правителей, во времена которых церковь построена и освящена. Но купцы пожелали написать на ней… свои имена. По легенде, построенный храм даже не хотели освящать. Но со временем ситуация сгладилась. Фризовая надпись осталась на месте. Теперь ей, как и муравлеными изразцами, которые украшают церковь, приходят любоваться туристы.

Фото из архива «АртЕль»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5krg/

ярославль, россия, церковь, собор, православный, ангел, мария, плитка, керамическая, декоративная

Ярославль, Россия, церковь, собор, православный, ангел, Мария, плитка, керамический, декоративный Public Domain

Бесплатно для коммерческого использования, DMCA

  • Россия
  • церковь
  • собор
  • православный
  • ангел
  • Мария
  • плитка
  • керамика
  • декоративный
  • группа людей
  • реальных людей
  • женщин
  • досуг
  • мужчин
  • человек
  • день
  • человеческое представление
  • искусство и ремесла
  • взрослый
  • искусство культура и развлечения
  • в помещении
  • образ жизни
  • самцов
  • архитектура
  • толпа
  • полная длина
  • встроенная конструкция
  • Выберите разрешение и загрузите это фото

    ПК (720P, 1080P, 2K, 4K):

    • 1366×768
    • 1920×1080
    • 1440×900
    • 1600×900
    • 1280×800
    • 1024×768
    • 1280×1024
    • 1536×864
    • 1680×1050
    • 1280×720
    • 1360×768
    • 2560×1440
    • 2560×1080
    • 1920×1200
    • 1280×768
    • 800×600
    • 3840×2160
    • 4096×2304
    • 5120×2880
    • 2880×1800
    • 2560×1600

    Мобильный (iPhone, Android):

    • 320×480
    • 640×960
    • 640×1136
    • 750×1334
    • 1242×2208
    • 1125×2436
    • 1242×2688
    • 828×1792
    • 720×1280
    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480

    Планшет (iPad, Android):

    • 1024×768
    • 2048×1536
    • 2224×1668
    • 2388×1668
    • 2732×2048
    • 2736×1824
    • 2048×1536
    • 1024×600
    • 1600×1200
    • 2160×1440

    Похожие лицензионные фото

      org/ImageGallery»>

    • 4300x2867px

      черный фон текстура, текстуры, фон, фоны, полный кадр, узор, текстурированный, повторение, крупный план, серый
      Всеобщее достояние

    • 2856x3880px

      руки, темнота, свет, креатив, художественный, мрачный, загадочный, энергия, сверхъестественное, абстракция
      Всеобщее достояние

    • 2614x3928px

      мода, модель, блондинка, волосы, юбка, короткая, высокие каблуки, синий, белый, город
      Всеобщее достояние

    • 5472x3648px

      друзья, обниматься, гора, люди, мужчина, женщина, счастливый, близко, семья, закат
      Всеобщее достояние

    • 3869x6000px

      Монохромный, девушка, портрет, женщина, женский пол, лицо, студия, глаза, освещение, крупным планом
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      2200x3180px

      фотошоп, манипуляция, коллаж, иллюстрация, фэнтези, небо, обработка, креатив, малыш, мальчик
      Всеобщее достояние

    • 1729x2591px

      джокер, цифровой, обои, джокер, боевик, бэтмен, кино, постер, текст, общение
      Всеобщее достояние

    • 3380x5564px

      Маска, Чистка, жутко, толстовка с капюшоном, глазеть, Обои на экране блокировки, один человек, портрет, В помещении, вид спереди
      Всеобщее достояние

    • 3264x3264px

      аннотация, арабески, арабский, искусство, фон, декоративный, дизайн, цветочный, цветок, исламское искусство
      Всеобщее достояние

    • 8000x8000px

      графика вопросительного знака, вопрос, вопросительный знак, справка, ответ, символ, значок, символы, проблема, знаки препинания
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      3105x3608px

      силуэт, человек, Стоящий, комната, туман, Оттенки серого, черное и белое, тоннель, Легкий дым, люди
      Всеобщее достояние

    • 4200x2800px

      отпуск, начало., молодой, женщина, пассажир, аэропорт., один человек, длинные волосы, волосы, прическа
      Всеобщее достояние

    • 4000x6016px

      грустно, женщина, пляж, платье, океан, вода, волны, девушки, лица, портрет
      Всеобщее достояние

    • 3648x5472px

      женщина, носить, желтый, обрамленный, солнцезащитные очки, черный, произведение искусства одежды, поп, искусство, девушка
      Всеобщее достояние

    • 4592x3448px

      селективный, снежный, гора, стена, поверхность, абстракция, фон, старый, грязный, текстурированный
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5090x3393px

      группа, друзья, смех, мужчина, женщина, люди, счастливый, улыбка, приключения, солнцезащитные очки
      Всеобщее достояние

    • 3744x4900px

      люди, женщина, упражнение, Фитнесс, здоровье, виды спорта, Мышцы, Здоровый, поместиться, обувь
      Всеобщее достояние

    • 2974x4460px

      женщина, тюрьма, тюрьма, заключенный, правосудие, арест, наказание, закон, тюрьма, преступник
      Всеобщее достояние

    • 2832x4256px

      мода, модель, сидящий, чемодан, улица, булыжник, red haor, девушка, женский пол, привлекательный
      Всеобщее достояние

    • 3005x2122px

      онлайн, курс, обучение, учитель, компьютер, интернет, класс, вебинар, обучение, письмо
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      4000x6016px

      женщина, портрет, поза, женщина, люди, друзья, макияж, помада, ожерелье, трава
      Всеобщее достояние

    • 3456x5184px

      индийская девушка, счастливая девушка, улыбка, женский пол, лицо, модель, образ жизни, один человек, молодой взрослый, молодая женщина
      Всеобщее достояние

    • 4896x2760px

      человек, бег, дорога, быстрый, скорость, черный, бетон, желтый, линия, здоровье
      Всеобщее достояние

    • 4800x3200px

      видео, игры, играть, playstation, телевизор, экран, руки, современные, технологии, человеческая рука
      Всеобщее достояние

    • 3315x2210px

      фотошоп в оттенках серого, человек, оттенки серого, фотошоп, люди, причудливый, ленивый, испуганный, крик, лицо
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5400x3600px

      Задняя часть, Посмотреть, Молодой, женщина, багаж, аэропорт, один человек, чемодан, путешествовать, повседневная одежда
      Всеобщее достояние

    • 3905x2929px

      белые спиральные обои, искусство, дизайн, узоры, архитектура, белый, фоны, полный кадр, узор, белый цвет
      Всеобщее достояние

    • 7360x4912px

      девушка, сидя, на открытом воздухе, поза, портрет, женский пол, человек, люди, в одиночестве, поезд
      Всеобщее достояние

    • 5760x3840px

      золото, узор, текстура, дизайны, формы, фоны, полный кадр, дизайн, творчество, черный цвет
      Всеобщее достояние

    • 5760x3840px

      женщина, носить, платье без рукавов, постоянный, зеленый, травяное поле, без рукавов, платье, зеленая трава, женщины
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5760x3840px

      малыш, мама, окно, дом, дом, семья, мама, мать, ребенок, ребенок
      Всеобщее достояние

    • 4000x2667px

      носить, шляпа, летнее платье, женщина, люди, пляж, мода, девушка, океан, песок
      Всеобщее достояние

    • 6016x4016px

      женщина, поза, ступеньки, дерево, бревно, кабина, женский пол, девушка, модель, фэшн
      Всеобщее достояние

    • 4000x3253px

      достижение, соглашение, оружие, удар, бизнес, взбодриться, крупным планом, сотрудничество, коллеги, общение
      Всеобщее достояние

    • 4000x6016px

      девушка, портрет, серьезный, грустный, выстрел в голову, волосы, человек, в одиночестве, женский пол, лицо
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      2005x2837px

      ручная роспись, аниме, черно-белое, женщины, люди, женский пол, искусство и ремесло, творчество, рисунок — художественный продукт, карандашный рисунок
      Всеобщее достояние

    • 5760x3840px

      женщина, Серебряный костюм робота, дневное время, Серебряный, Робот, костюм, день, время, люди, Причудливый
      Всеобщее достояние

    • 5184x3456px

      кирпичи, стена, камень, текстура, узор, архитектура, фоны, полный кадр, текстурированный, кирпич
      Всеобщее достояние

    • 5506x3671px

      концерт, открытый, пространство, ночь, открытое пространство, толпа, аудитория, зритель, люди, музыкальный фестиваль
      Всеобщее достояние

    • 3957x2638px

      люди, поднятие, руки, группа, боке, огни, толпа, аплодисменты, вечеринка, концерт
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      2848x4272px

      человек, Джокер макияж лица, делать, как, Клоун, составить, Краска для лица, Хэллоуин, глаза, улыбка
      Всеобщее достояние

    • 2162x2125px

      керамический, бесшовный, плитка, фон, бумага, текстурированный, узор, бежевый, полный кадр, пространство для копирования
      Всеобщее достояние

    • 4800x3200px

      счастливый, молодой, девушка, прыжки, парк, лето, в воздухе, растение, дерево, солнечный свет
      Всеобщее достояние

    • 5616x3744px

      семья, мать, дети, дети, ребенок, мама, мама, люди, женщина, мальчик
      Всеобщее достояние

    • 2420x1665px

      сомнения, -, рисование, человек, доска, иллюстрация, совет, ответ, спросить, помощь
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      4200x2800px

      Школьник, плач, сон, стол, дом, мальчик, ребенок, образование, эмоции, разочарование
      Всеобщее достояние

    • 2716x4115px

      женщина, носить, белый, платье без рукавов, склонность, стена, постоянный, модель, лето, мода
      Всеобщее достояние

    • 2524x3872px

      портрет, девушка, студия, женщина, женщина, профиль, губы, глаза, красота, макияж
      Всеобщее достояние

    • 5048x3370px

      человек, черный, Формальный, пальто, человек в черном, люди, люди, бизнесмен, один человек, бизнес
      Всеобщее достояние

    • 5733x3822px

      женщина, стоя, склонность, лестница, фото в оттенках серого, оттенки серого, люди, городской, ленивый, минимальный
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5472x3648px

      фитнес-пара, работа, упражнения, тренажерный зал, Фитнес, пара, разработка, люди, упражнения, подходят
      Всеобщее достояние

    • 3456x5184px

      женщина, сидя, белый, скамейка, склонность, стена, люди, мода, модель, красота
      Всеобщее достояние

    • 4896x2760px

      человек, тренировка, веревка, сила, мощность, песок, пустыня, голубое небо, черный, наушники
      Всеобщее достояние

    • 3407x4317px

      женщина, окно, тепло, снег, в помещении, стул, футболка, молодой, женский пол, люди
      Всеобщее достояние

    • 3840x5760px

      Архитектурный, фотография, здание, Абстрактные, Изобразительное искусство, Черный, белый, черное и белое, шаблон, Фоны
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5400x3604px

      путешествие., аэропорт, главный, зал, лето, пассажиры., группа людей, толпа, большая группа людей, настоящие люди
      Всеобщее достояние

    • 4460x2973px

      люди, фут, сандалии, Сапоги, Обувь, Зеленая обувь, трава, Детская площадка, на открытом воздухе, Друзья
      Всеобщее достояние

    • 3946x3946px

      достижение, руки вокруг, бизнес, деловой район, деловые люди, бизнесмены, деловые женщины, Кавказский, Cbd, chongnonsi
      Всеобщее достояние

    • 2681x4016px

      женщина, обнимать, мальчик, мать, люди, ребенок, ребенок, ребенок, обнять, любовь
      Всеобщее достояние

    • 4820x3213px

      человек, стоя, внутри, туннель, оттенки серого, человек, парень, вспышка, свет, люди
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      5400x3600px

      путешествия, образ жизни, успех, концепция, приключения, активный, отдых, на открытом воздухе, счастье, свобода
      Всеобщее достояние

    • 1920x1275px

      достижения, цитата, мотивация, достижение, успех, достижение, мотивационные, слова, мотивационные цитаты, цель
      Всеобщее достояние

    • 2312x2312px

      тайна, женщина, утес, море, океан, мода, девушка, женщина, красивая, красивая
      Всеобщее достояние

    • 5472x3648px

      мужчина, палец вверх, подмигивание, улыбка, счастливый, голубое небо, облака, белый, футболка, часы
      Всеобщее достояние

    • 3456x3988px

      девушка, оттенки серого, сидящий, женский пол, человек, размышление, созерцание, горе, скучающий, грустный
      Всеобщее достояние

    • org/ImageObject»>
      6946x4636px

      женщина, йога, стена, человек, стойка на голове, возле, коричневый, краска, поза, стрейч
      Всеобщее достояние

    • 2400x3904px

      иллюстрация, нервная клетка, клетка., нейрон, мозг, нейроны, нервная система, синапс, нервные пути, рибосома
      Всеобщее достояние

    • 3421x2283px

      женщины держат веревки, женщина, черный, бак, топ, тренажерный зал, упражнения, девушка, веревки, фитнес
      Всеобщее достояние

    • 5973x3982px

      fortnite, рабочее место, видеоигра, пк, компьютерная игра, компьютерная игра, играть, геймер, хобби, нинтендо
      Всеобщее достояние

    • 5400x4199px

      люди, человек, художник, картина, краска, музей, искусство, экспонат, рамка, красота
      Всеобщее достояние

    достопримечательностей Ярославля | Россия

    В районе Богоявленской площади

    • Богоявленская площадь

    Богоявленская церковь – еще один известный образец ярославской архитектуры XVII века. Он был построен между 1684 и 1693 годами по приказу местного купца Алексея Зубчанинова. Это была первая церковь в городе, построенная без внутренних столпов. Построенный из красного кирпича, он увенчан пятью черными куполами, а снаружи украшен цветной керамической плиткой и двумя ярусами кокошников под куполами. На одном из его углов пристроена колокольня из красного кирпича. Его… Читать дальше »

    • Богоявленская площадь

    В самом центре Богоявленской площади в окружении машин стоит статуя основателя города — князя Ярослава Мудрого XI века. Ярослав был князем Ростовским, когда основал Ярославль, но стал великим князем Киевским после того, как победил своего старшего брата-убийцу Святополка Окаянного. Памятник был открыт в 1993 году в присутствии президента Бориса Ельцина.
    Подробнее »

    • Богоявленская площадь, 25

    • http://www.yarmp.yar.ru

    • Май-сентябрь: Территория — 08:00 — 20:00. Музеи — 10:00 -18:00. Октябрь-апрель: Территория — 08:30 — 18:00. Музеи: 10:00 — 17:30. Закрыт в первую среду каждого четного месяца, а музеи закрыты по понедельникам и в другие определенные дни.

    Точно неизвестно, когда был основан Спасо-Преображенский монастырь, но считается, что он был основан в начале XIII века князем Константином Ярославским, незадолго до начала строительства Спасо-Преображенского собора. Он был построен на северном берегу реки Которосль и выполнял не только религиозную, но и оборонительную функцию. Князья Ярославские также имели резиденцию при монастыре и были погребены в… Читать дальше »

    В районе Рубленого города

    • Волжская набережная, 33А

    • http://xn--80aejfgkmg8ay3g9b.xn--p1ai/

    Музей «Музыка и время» — один из первых частных музеев в постсоветской России. Он был открыт в 1993 году местным коллекционером, актером и фокусником Джоном Мостославским. В музее представлены музыкальные инструменты, граммофоны, пластинки, иконы, самовары, часы, утюги и колокольчики.
    Подробнее »

    • Улица Первомайская, 67

    Нынешний вариант церкви Архангела Михаила был построен между 1657 и 1682 годами. Ранее деревянный вариант был построен великим князем Константином Владимирским и Ростовским в 1216 году, который, в свою очередь, был заменен по приказу княгини Анны Ярославской (татарской жены князя Федора Федоровича). Черная) в 1298 году. Нынешняя красная церковь стандартна по форме: единое здание, увенчанное пятью зелеными куполами. К одному углу пристроена высокая колокольня. В 1731 году интерьер церкви был… Читать дальше »

    • Волжская набережная, 51

    На вершине Волжской набережной, сразу за Речным вокзалом, находится церковный ансамбль, состоящий из двух церквей: Благовещенской, используемой в летние месяцы, и Вознесенской, используемой в зимние месяцы. Старейшая из них — Благовещенская церковь, датируемая 1688–1702 годами. Она представляет собой упрощенную форму ярославского церковного зодчества, увенчанную пятью необычно вытянутыми куполами. Внутри он был украшен фресками между 1708… Читать дальше »

    • Волжская набережная, 1

    • http://artmuseum.yar.ru

    • 10:00 — 18:00. Закрыт по понедельникам и в последний вторник месяца.

    Митрополичьи палаты были построены рядом с Успенским собором в 1680-х годах по строительной программе митрополита Ярославского и Ростовского Ионы (Ионы) Сысоевича, ответственного за строительство многих культовых сооружений по всей Ярославской области. В 1767 году здесь останавливалась императрица Екатерина Великая во время своего путешествия по волжским городам. Сегодня в палатах находится Отдел древнерусской культуры Ярославского художественного музея и выставлено множество икон,… Читать дальше »

    • Площадь Челюскинцев, Которосльная набережная, 2А

    Строительство самого первого каменного собора, посвященного Успению Богородицы, было начато в 1215 году князем Константином Всеволодовичем Ярославским на территории Ярославского Кремля на Стрелке. Он был освящен в 1219 году и являлся собором для епископа Ростовского и Ярославского. Позже собор был уничтожен пожаром в 1501 году и перестроен в 1516 году в меньшем масштабе. Именно здесь митрополит Кирилл благословил князя Пожарского в 1612 году, когда тот отправился с… Читать дальше »

    • Которосльная набережная и Волжская набережная

    Набережные Котороросля и Волги известны как Которосльная набережная и Волжская набережная соответственно и встречаются в месте слияния рек в начале бульвара Мира. По ним приятно просто прогуляться, хотя здесь также находится несколько музеев и церквей.
    Здесь также есть несколько беседок, которые служат любимым местом для фотосессий молодоженов.
    Подробнее »

    • Волжская набережная, 17/1

    • http://mukmig.yaroslavl.ru/

    • 10:00 — 18:00. Закрыто по вторникам.

    Музей истории Ярославля был открыт в 1999 году в барочном особняке семьи Вахрамеевых. Большая часть интерьера купеческого особняка сохранилась. В экспозиции музея рассказывается об истории древнего города, представлены находки археологических раскопок, иконы ярославских князей, монеты, старинное оружие, множество картин и фотографий известных ярославцев.
    Подробнее »

    • Бульвар Мира (между Которосльной набережной и Волжской набережной)

    В 1995 году в парке, где когда-то стоял алтарь Успенского собора, была открыта скульптура, посвященная Святой Троице. По своему замыслу она явно вдохновлена ​​знаменитой иконой Андрея Рублева «Троица» за сходство поз трех ангелов на иконе и скульптуре. После реконструкции Успенского собора памятник теперь находится сразу за новым собором.
    Подробнее »

    • дальний конец Стелки

    В преддверии празднования тысячелетия Ярославля в 2010 году в конце Стрелки, образовавшейся в месте впадения Которосля в Волгу, разбит парк. В парке установлены музыкальные фонтаны, которые особенно красивы в вечернее время, когда их подсвечивают. На самом конце Стрелки установлен монумент «Тысячелетие Ярославля». Памятник представляет собой статую Ярослава Мудрого, стоящего перед обелиском. По четырем углам основания обелиска расположены четыре… ​​Читать дальше »

    • Улица Кедрова, 1

    Церковь Рождества Христова была второй церковью, построенной вне кремля и Спасо-Преображенского монастыря, датируемой 1644 годом. Первоначально здесь стояла деревянная церковь, которая в 1609 году получила чтимый список иконы Казанской Божией Матери во времена неприятностей. Каменная церковь была построена на средства семьи Гуриевых-Назарьевых, которые были местными купцами. По форме церковь представляет собой четырехстолпное кубическое здание, которое с трех сторон окружено двухэтажным… Читать далее »

    • пересечение Первомайской улицы и Волжской набережной

    Николай Некрасов (1821-1877) был русским поэтом, который родился в Немирове на Украине, но вырос в имении своего отца в Грешнево под Ярославлем, а затем учился в Ярославле и купил имение Караника под Ярославлем, где он провел много лет. Этот памятник ему включает в себя его статую и большой барельеф с изображением персонажей из его произведений.
    Подробнее »

    • Которосльная набережная, напротив Святых врат Спасо-Преображенского монастыря

    Часовня Казанской иконы Божией Матери — это одновременно и простая часовня, и довольно изящный памятник народным войскам Минина и Пожарского, освободившим Москву от поляков в 1612 году. Она расположена напротив Святых ворот Спасо-Преображенского монастыря, откуда войско отправился на свою миссию. Он был открыт в 1997 году и представляет собой высокую пирамиду с витражным окном с изображением иконы Казанской Божией Матери. Он стал символом Ярославля, отчасти потому, что расположен на одной стороне… Читать дальше »

    • Волжская набережная, 5

    Эта церковь была построена на месте древней церкви во имя святого пророка Илии, которая, в свою очередь, была построена на месте языческого капища до основания Ярославля князем Ярославом Мудрым. Нынешняя церковь датируется 1831 годом и посвящена Святым Илье Пророку и Святителю Тихону. Он построен в классическом стиле с одним куполом и фасадами, украшенными колоннами и фронтонами.
    Подробнее »

    • Народный переулок, 2

    • http://www.yarmp.yar.ru

    • 09:00 – 16:00. Закрыто по средам, четвергам, дождливым дням и с 1 октября по 1 мая.

    Эта церковь была построена между 1620 и 1622 годами, что делает ее старейшей церковью за пределами старого кремля и Спасо-Преображенского монастыря. Он был построен на средства купца Надея Свешникова, отсюда и его название, отличающее его от других церквей города, посвященных Святителю Николаю. По форме церковь представляет собой четырехстолпное кубическое здание, окруженное с трех сторон двухъярусной замкнутой галереей, включающей в одном углу шатровую колокольню. Интерьер… Читать дальше »

    • Которосльная набережная, 8

    Эта церковь известна как церковь Святого Николая в Рубленом городе, чтобы отличать ее от других церквей, посвященных Святому Николаю в городе. Он был завершен в 1695 году и первоначально располагался в пределах Ярославова кремля. По форме белая церковь представляет собой высокое здание, увенчанное пятью зелеными куполами и пристроенное притвором к колокольне. Он был закрыт в 1920 году и в нем размещалась художественная галерея, прежде чем в конце концов его вернули церкви.
    Подробнее »

    • Которосльная набережная, 3

    Спасо-Преображенский храм часто называют Спасом-на-Городе в отличие от Спасо-Преображенского собора, расположенного в Спасо-Преображенском монастыре. Он был построен в 1672 году, ориентируясь на церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. По форме он очень похож на четырехъярусное здание, увенчанное пятью зелеными куполами, с башнями и колокольнями по бокам. Однако, в отличие от храма Иоанна Златоуста, этот… Читать дальше »

    • Волжская набережная, 2А

    Волжская башня — одна из двух башен, представляющих собой все, что осталось от крепостных стен Ярославля XVII века, когда-то окружавших весь исторический центр. Башня была построена между 1658 и 1669 годами недалеко от берега реки Волги, в честь которой она и названа. Однако она также известна как Арсенальная башня, так как с середины 19 века башня использовалась как арсенал.
    Подробнее »

    • Бульвар Мира (между Почтовой улицей и Волжским спуском)

    Мемориал ВОВ в Ярославле был открыт в 1968 году и состоит из двух больших каменных постаментов: с гравировкой солдата и женщины, изображающих героев фронта и героев труда соответственно. Между этими двумя постаментами находится вечный огонь, который теперь также прекрасно обрамляет восстановленный на прежнем месте Успенский собор.
    Подробнее »

    • Волжская набережная, 23

    • http://artmuseum.yar.ru

    • 10:00 — 18:00. Закрыт по понедельникам и в последний вторник месяца. Территория открыта с мая по октябрь.

    Ярославский художественный музей был основан в 1919 году, и его основные экспозиции размещены в доме начала XIX века, который когда-то служил резиденцией губернатора. Музей обладает одной из крупнейших коллекций произведений искусства в России. Помимо проведения временных выставок, в Губернаторском доме постоянно экспонируются произведения русского искусства 18-20 веков. Красивая территория также открыта для посетителей и украшена несколькими скульптурами. Отдел музея… Читать дальше »

    В районе Земляного города

    • Улица Андропова, 8

    Эта красивая часовня была построена в 1892 году и в честь чудесного спасения царя и его семьи, когда императорский поезд потерпел крушение под Борками в 1888 году. Он состоит из небольшой колокольни «восьмерик на кубе» и шатрового купола, прикрывающего вход, построенных в древнерусском стиле и украшенных искусными карнизами, кокошниками и керамической плиткой. Сегодня часовня служит подворьем Толгского монастыря.
    Подробнее »

    • Демидовский сквер, бульвар Мира

    В небольшом сквере на Демидовской площади (Демидовский сквер) находится колонна, посвященная Павлу Демидову, основавшему в 1803 году Ярославскую Демидовскую академию высших наук, ныне Ярославский Демидовский государственный университет. Первоначально колонна была возведена в 1829 году, но в 1931 году ее разобрали на металлолом. Ее заменили только в 2005 году, и сейчас она является самым высоким памятником Ярославля. На вершине колонны изображен российский двуглавый орел.
    Подробнее »

    • Улица Трефолева, 20

    Казанский женский монастырь был основан в 1610 году на месте монастыря, разрушенного ранее в Смутное время. Свое название он получил по своей самой священной святыне – списку XVI века с иконы Казанской иконы Божией Матери. Главной достопримечательностью монастыря является собор Казанской иконы Божией Матери, построенный между 1835 и 1845 годами в стиле классицизма. Кроме этого есть еще две церкви: Покровская и Сретения Господня, обе из… Читать дальше »

    • Площадь Челюскинцев, 17 (от бульвара Мира)

    Кирилло-Афансиевский монастырь был заложен в 1616 г. в память освобождения города от польских интервентов в годы Смуты, а вскоре после этого здесь были построены деревянные церкви с иконой, которой молились горожане и ополчение. Во второй половине XVII века эти деревянные церкви были перестроены в каменные, а две монастырские церкви — Кирилло-Афанасиевская и Спасо-Чудообразная — датируются… Читать дальше »

    • Демидовский сквер, бульвар Мира

    В 1918 году Ярославль был ареной крупного восстания против советской власти, в ходе которого удалось захватить стратегически важные здания в городе и арестовать расквартированных там большевиков. Восстание было жестоко подавлено Красной Армией, которая окружила город, перерезала его снабжение и начала обстреливать его артиллерийским и воздушным огнем, сильно повредив многие достопримечательности города. Этот небольшой обелиск посвящен «красным» бойцам, погибшим при подавлении восстания.
    Подробнее »

    • Депутатский переулок, 4

    Церковь Введения Господня была построена между 1891 и 1895 годами в стиле русского Возрождения и украшена красивыми узорами из кирпича, характерными для древнерусских церквей, особенно в Ярославле. Церковь увенчана высоким шатровым куполом. В советское время церковь была закрыта и использовалась для производственных нужд, но с тех пор вновь открыта и снова используется для богослужений.

    Подробнее »

    • Первомайский бульвар

    Святые Петр и Феврония Муромские чаще всего идентифицируются как князь Давид Юрьевич Муромский и его жена, принявшие имена Петра (Петра) и Февронии, став монахом и монахиней соответственно. Вскоре после этого оба умерли в один и тот же день в 1228 году. С тех пор они стали русскими святыми покровителями брака и семьи. Этот памятник им был открыт в 2009 году в рамках общероссийского проекта по развитию святости брака и семьи в России.
    Подробнее »

    • Советская площадь

    • http://www.yarmp.yar.ru

    • 08:00 – 20:00. Закрыт в дождливые дни и с 1 октября по 1 мая.

    По преданию, первая церковь в Ярославле была посвящена святому Илье, так как именно в день памяти этого святого Ярослав Мудрый убил медведя и завоевал местность. Эта версия церкви была построена между 1647 и 1650 годами и сейчас является одной из главных достопримечательностей города. Он построен в характерном для Ярославля XVII века архитектурном стиле и представляет собой белокаменный четырехстолпный главный корпус, увенчанный пятью зелеными куполами, соединенный замкнутой галереей с… Читать далее »

    • Улица Кирова (и Депутатский переулок)

    Улица Кирова проходит от Советской площади, где стоит церковь Ильи Пророка, к Власьевской башне. Половина этой улицы вместе с Депутатским переулком является пешеходной зоной и главной туристической улицей Ярославля с магазинами, ресторанами и несколькими сувенирными лавками. С 1937 года она носила имя советского революционера Сергея Кирова, а до этого была известна как улица Угличская, так как здесь начиналась дорога, ведущая в… Читать дальше »

    • Красная площадь (Красная площадь)

    На памятнике Ленину в Ярославле изображен вождь Октябрьской революции, смотрящий и указывающий вдаль. Слева от Ленина находится красно-желтая сторожевая вышка пожарной части, построенная в начале 19 века. Сторожевая башня использовалась вплоть до 1974 года, а здание до сих пор используется как пожарная часть.
    Подробнее »

    • улица Первомайская, 2А

    Власьевская башня — одна из двух башен, оставшихся от крепостной стены XVI века, когда-то окружавшей исторический центр. Он назван в честь Святого Власия (Власи по-русски) и был построен из камня между 1658 и 1659 годами. Он служил одним из пяти входов в крепость. При его постройке на стене была написана икона Знамения Божией Матери (Знаменская икона), а в конце 19 века была построена небольшая часовня, посвященная иконе… Читать дальше »

    Вдали от исторического центра

    • ул. Свободы, 44

    На улице Свободы находится церковный ансамбль, состоящий из двух церквей: Вознесенской, которая используется в летние месяцы, и церкви Сретения Господня, которая используется в зимние месяцы. Наиболее впечатляющей из двух церквей является Вознесенская церковь, которая была построена между 1677 и 1682 годами и представляет собой типичное четырехъярусное белое здание, увенчанное пятью зелеными куполами. Рядом с ней находится меньшая по размеру Введенская церковь, которая немного моложе и датируется 169 годом.1, но позже… Подробнее »

    • Улица Угличская, 44А

    • http://www.yarmp.yar.ru/

    • 10:00 — 17:00. Закрыт по понедельникам и вторникам.

    Ярославский музей воинской славы был открыт в 1981 году к 40-летию образования Ярославской 234-й стрелковой дивизии и является филиалом Ярославского музея-заповедника. В музее, посвященном Победе Советского Союза во Второй мировой войне, представлены вооружение и военная техника, а также информация, фотографии, медали, обмундирование и вещи советских воинов. Снаружи выставлена ​​военная техника, а также несколько барельефов… Читать дальше »

    • ул. Рыбинская, 44

    Церковь Владимирской иконы Божией Матери часто называют церковью на Божедомке от русского слова божедом, что буквально означает дом Божий, и была местом захоронения бездомных и утонувших. Церковь была построена между 1670 и 1678 годами и является одной из немногих церквей в России, имеющих три шатровых купола в ряд. В 1821 году рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери была построена Покровская церковь для зимнего использования. Однако большая часть этой церкви была разрушена в… Читать дальше »

    Юг реки Которосыл

    • 2-я Закоторосльная набережная, 69

    • http://www.yarmp.yar.ru/

    • 10:00 – 17:00. Закрыт по понедельникам, вторникам, дождливым дням и с 1 октября по 1 мая.

    Ярославль настолько богат церковной архитектурой, что трудно сопоставить разные церкви, но церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, безусловно, была бы рядом с вершиной списка. Только отчасти его привлекательность связана с тем, что он изображен на оборотной стороне купюры в 1000 рублей. Его главными достопримечательностями являются необычные купола и фрески. Церковь была построена между 1671 и 1687 годами из красного кирпича и увенчана эклектичной группой из 15 зеленых или черных куполов, которые… Читать далее »

    • Портовая набережная, 2

    Церковный ансамбль, расположенный в части Ярославля, исторически известной как Коровницкая слобода, состоит из двух похожих по стилю краснокирпичных церквей с зелеными куполами. Считается одним из лучших образцов ярославской архитектуры. Более крупная из двух церквей — церковь Святого Иоанна Златоуста, построенная между 1649 и 1654 годами. К каждой стороне церкви пристроены два боковых алтаря, увенчанные шатровыми куполами. Его оконные рамы украшены небольшими… Читать дальше »

    • Улица Большая Федоровская, 72

    Также на территории бывшей Толковской слободы расположен церковный ансамбль, состоящий из Феодоровского собора и Николо-Пенской церкви. Собор был построен между 1682 и 1687 годами и известен своими массивными зелеными куполами. С 1987 по 2010 год собор служил епархиальным собором Ярославской и Ростовской епархии. За собором находится церковь Святого Николая, которую часто называют церковью Святого Николая Пенского, чтобы отличить ее от других… Читать дальше »

    • Улица Зеленцовская, 25, Петропавловский парк

    В Петропавловском парке находится церковь Святых Петра и Павла, которая уникальна среди церквей Ярославля, так как построена в архитектурном стиле, известном как петровское барокко. Он был построен между 1736 и 1742 годами и представляет собой огромное синее двухэтажное здание с высокой колокольней на одном конце. Особенно красиво он выглядит, если смотреть со стороны пруда, расположенного рядом с ним.
    Подробнее »

    Толга

    • Толга, Ярославль

    • http://www.wix.com/tolgskymon/ru

    В 1314 году епископ Ростовский Пропхор (он же Трифон) основал Толгский монастырь на берегу реки Волги в селе Толга, которое с тех пор вошло в состав Ярославля.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *