Стена гордыни – Огонек № 3 (5030) от 20.01.2008
512
7 мин.
…
В 2008 году ЮНЕСКО собирается включить в Список памятников всемирного культурного наследия все останки римских оборонительных сооружений в Восточной Европе — Великую европейскую стену, которая когда-то перегораживала весь континент от моря до моря
Владимир ТИХОМИРОВ
550 километров укреплений, около 900 сторожевых башен и 120 крепостей. Это Лимес — Великая римская стена, впервые разрезавшая Европу от Северного моря до Черного на запад и восток. К этому нужно прибавить еще вал Адриана и вал Антонина на Британских островах. Еще несколько десятилетий назад эти холмы никого и не интересовали, а сейчас римские башни словно восстают из праха. В немецком городке Аален даже открыли Музей Лимеса — макет контрольно-пропускного пункта в натуральную величину. Крепкая каменная стена, арка с воротами и две трехэтажные сторожевые башни, стены которых тщательно оштукатурены и выбелены.
— Все здания восстановлены в точном соответствии с римской строительной технологией, — уверяет историк Марсель Хойтинг, автор «Путеводителя по Лимесу». — Ведь еще в Средневековье фундаменты башен были разобраны на стройматериалы.
Сегодня европейцы вновь интересуются римским Лимесом, этой «шенгенской зоной античности», который 2 тысячи лет назад, как и в наши дни Гибралтарский пролив, отделял мир богатства от мира бедности, мир учености от мира безграмотности, мир цивилизации от мира варварства. Возможно, изучая опыт римлян, нынешние европейцы просто хотят понять: как сохранить свой оазис благополучия в столкновениях с пришельцами? Ведь аналогий римский Лимес с сегодняшним временем дает немало.
ИЗГНАННЫЕ С ВОСТОКА
Прежде чем отгородиться стеной от мира «хаоса и варварства», римляне почти полтора века пытались его поработить. Первым за Рейн, отделявший Галлию от Германии, перешел Гай Юлий Цезарь: в 51 году до н. э. он преследовал армию разбитых кельтов. Впрочем, в Германии Цезарь пробыл недолго — сжег все деревни, какие нашел за 18 дней, и вернулся. Более основательно к завоеванию германских лесов приступил его наследник — Октавиан Август. В 15 году до н. э. римские войска, форсировав Рейн, покорили все германские племена и даже вышли к берегам Эльбы, которая на два десятилетия стала восточной границей новой римской провинции — Germania Magna, или Великая Германия.
Но римляне, по сути, «разбудили» разрозненные до того племена германцев, которые стали объединяться в мощные племенные союзы для борьбы с захватчиками. «Народы, не знакомые с римским владычеством, не испытали казней, не знают податей, — цитировал римский историк Публий Корнелий Тацит слова одного из вождей варваров. — Германцы же вовек не простят, что им пришлось увидеть розги и секиры римлян». И вот в августе 9 года н. э. в Германии вспыхнуло восстание, в ходе которого германцы в битве в Тевтобургском лесу перебили три элитных легиона. Вместе с войсками погибла и сама провинция.
Лишь через несколько лет римляне смогли организовать против германцев карательный поход, но особого успеха эта экспедиция не имела, а из-за штормов в Северном море римляне потеряли почти четыре легиона. В итоге от Германии отступились. Из нескольких районов Галлии образовали две новые провинции — Верхнюю и Нижнюю Германию, а вот о прежней провинции Germania Magna было запрещено даже упоминать, поэтому в античных источниках не осталось даже упоминания о местонахождении столицы исчезнувшей провинции.
ИДИЛЛИЯ ПОД ЩИТОМ
На протяжении почти столетия обстановка на Рейне напоминала холодную войну — на левом, галльском, берегу Рейна было сосредоточено восемь легионов — самая мощная военная группировка империи, которая лишь изредка огрызалась на вылазки варваров. Но в конце I века н. э. у империи появился новый враг — кочевые племена сарматов, которые угрожали восточным границам в районе Дуная. Для нанесения упреждающего удара император Траян велел бросить всю военную мощь на сарматов, а вдоль берегов Рейна выстроить укрепленную линию. В историю это циклопическое сооружение вошло под названием Limes — то есть «предел».
Лимес брал свое начало в районе нынешнего городка Рейнброль неподалеку от Бонна и заканчивался на юго-востоке, у самого берега Дуная, там, где сейчас стоит город Нойштадт. С внешней стороны линии укреплений был прорыт ров глубиной до 10 метров, а сверху вал защищала сплошная стена из заостренных бревен. Через каждую римскую милю (1481 метр) в стену были встроены каменные трехэтажные сторожевые башни, на которых дежурили часовые — в случае тревоги они могли моментально передать по цепочке сигнал о нарушении границы на «погранзаставы», устроенные через каждые 10 — 15 километров. В начале III века в этих крепостях было дислоцировано более 30 тысяч профессиональных солдат.
Все римские пограничные «заставы» сооружались по образцу военного лагеря: посреди крепости находился командный пункт, рядом располагались храмы, арсенал, склады амуниции и амбары для хранения зерна, мастерские и больница. По обе стороны от претория располагались солдатские казармы и дома для старших офицеров, а вокруг стен лагеря шумел канаб — скопление мелких лавочек, кабаков и лупанаров-борделей, которыми обрастала каждая крепость. Впрочем, помимо проституток и маркитанток в этих городках тайно жили и солдатские невесты, ожидавшие разрешения на официальный брак, — легионер имел право жениться только после 40 лет, по истечении срока контракта. Кстати, многие из отслуживших легионеров так и оставались жить в этих поселениях, и постепенно канабы превращались в настоящие города с населением в тысячи человек.
Впрочем, Лимес был не просто границей, нет, прежде всего эта непрерывная стена стала символом силы и могущества империи. Особое впечатление на археологов произвел участок границы между местечками Валдюрн и Хагхоф, здесь стена протяженностью в 81 километр, проходящая по горам, долинам и рекам, представляет собой идеальную прямую линию. Кажется, никакая преграда не могла заставить римских строителей отступить от намеченной цели. Римляне властвуют не только над народами, но и над самой природой — таков был наглядный урок, преподносимый этой «стеной гордыни». Историки полагают, что автором такого чуда был сенатор Гай Попилий Кар Педон, который, будучи никудышным полководцем, решил внушить варварам страх и трепет не силой оружия, но могуществом монументов.
Что ж, его расчет оправдался. Опыт наглядного ограничения варваров был распространен и на другие провинции — прежде всего в Британии, где останки этих стен высотой до 5 метров и сегодня привлекают тысячи туристов. Аналогичные римские укрепления — Змиевы, или Чертовы, валы — находили и в Болгарии, Румынии, Молдавии и на Украине. Никто не мог поверить, что такие величественные стены были сооружены людьми. Считалось, что не обошлось без нечистой силы!
СТЕНА ПРОТИВ КОНТРАБАНДЫ
Но Лимес вовсе не был подобием непроницаемого железного занавеса прошлого века. Как считает историк Джоуна Линдеринг из Лейденского университета, автор исследований о романском влиянии на народы Германии, возводя эту стену, имперские власти хотели прежде всего пресечь контрабандную торговлю — ведь именно через города Лимеса проходил Великий янтарный путь с Балтийского моря. А в античную эпоху эти кусочки окаменелой смолы реликтовых сосен ценились дороже золота. Плиний Старший писал, что цены на янтарь были столь высоки, что за самые скромные бусы платили дороже, чем за взрослого раба. Между прочим, в те времена за взрослого раба давали от 2 до 6 тысяч сестерциев. К примеру, опытный виноградарь или учитель со знанием греческого языка стоил уже 8 тысяч. Для сравнения, примерно за такую же сумму племянник самого Плиния смог приобрести небольшое имение неподалеку от Рима. Еще несколько цифр: за 6 тысяч сестерциев можно было купить около 500 граммов золота или четверть гектара хорошего виноградника. Средней семье из трех человек этих денег хватило бы минимум на полтора года безбедной жизни.
А теперь положите на другую чашу весов простые бусы из янтаря, который германцы собирали у себя под ногами.
Понятно, что, построив границу с пропускными пунктами, римские власти поставили этот сверхприбыльный бизнес под контроль — теперь каждая повозка с янтарем, медом, мехами или серебром облагалась на таможне специальной пошлиной.
«ГАСТАРБАЙТЕРЫ» ДЛЯ ИМПЕРИИ
Ворота Лимеса стали и настоящими вербовочными пунктами для молодых варваров, желавших заработать на военной службе империи. Каждый год на содержание войск, охранявших границу, уходило до 80 миллионов сестерциев, но наем бедных германских новобранцев позволял экономить вдвое. В конце концов охрану границ империи от варваров поручили самим варварам.
«Боги должны были бы закрыть свои лица от стыда при виде того, как эти закутанные в звериные шкуры варвары командуют людьми, облаченными в римские боевые доспехи! — писал римский историк Аммиан Марцеллин, в юности сам служивший в Галлии солдатом. — И эти варвары — эти люди, которыми мы до сих пор пользовались, как слугами в нашем доме, — хотят теперь править нашим государством!»
Действительно, многие варвары сделали неплохую карьеру в Римской империи. К примеру, вождь племени аламаннов Маларих стал командиром гентилов, то есть начальником всех рекрутов с приграничных территорий. Его соотечественник Крок командовал войсками в Британии и вошел в историю благодаря тому, что оказал весьма существенную помощь императору Константину Великому в восхождении на трон. А вот франк Сильван, будучи магистром имперской пехоты, сам попытался при поддержке войск стать императором. Но больше других из всех варварских «выдвиженцев» прославился вандал по имени Стилихон, который после смерти императора Феодосия I, будучи назначен опекуном малолетнего императора Гонория, стал фактическим правителем всей западной части империи.
Именно «гастарбайтеры» и разрушили границы империи. Еще в июне 167 года несколько тысяч воинов из племени лангобардов, внезапно переправившись через Дунай, сразу в нескольких местах прорвали оборону Лимеса. Вслед за ними на границу Римской империи обрушилась многотысячная армия маркоманов. И хотя в тот год варварское нашествие удалось с великим трудом остановить, нападения на крепости Лимеса стали повторяться почти каждый год.
Как свидетельствуют античные источники, вожди варваров открыто заявляли, что их интересует не золото, а пахотные земли и место для проживания, ибо германские леса уже были не в состоянии прокормить разросшееся население. Они уже научились жить на широкую ногу, по-римски.
В конце концов жители Галлии стали сквозь пальцы смотреть на появление за стеной все новых колоний пришельцев с Востока. Как писал историк Флавий Вописк Сиракузянин, уже в середине III века более 70 приграничных городов были заселены варварами. Когда через два десятилетия последний римский чиновник покинул район Лимеса, новые переселенцы по кирпичику растащили каменные сторожевые башни — бояться им было некого.
Новгородский музей-заповедник
История создания
Покровский собор построен в 1555–1561 гг. по велению царя Ивана IV Грозного как памятник покорению Казанского ханства. Состоял из 9 церквей, соединенных двумя галереями в единый архитектурный ансамбль, возвышающийся на высоком подклете.
В 1588 г. с северо-восточной стороны к собору пристроили нижнюю десятую церковь во имя святого Василия Блаженного. В 1670-е – 1680-е гг. над лестницами возвели сводчатые крыльца; над открытой галереей-гульбищем соорудили своды; на месте звонницы – двухъярусную колокольню; с юго-восточной стороны к собору пристроили 11-ю церковь (с 1916 г. – во имя святого Иоанна Блаженного).
С конца XIX в. проводится реставрация собора, с целью возвращения памятнику первоначального облика. В 1918 г. Покровский собор был одним из первых взят под охрану органами охраны памятников Наркомпроса РСФСР. В 1923 г. в Покровском соборе создан историко-архитектурный музей, ставший через 5 лет филиалом Государственного исторического музея (статус сохраняется поныне).
С 1921 г. по 1949 г. руководство восстановительными работами на памятнике было возложено на архитектора Д.П. Сухова. В этот период собору были максимально возвращены первоначальные архитектурные формы XVI-XVII вв. В 1954–1965 гг. осуществлялась масштабная реставрация Покровского собора под руководством Н.Н. Соболева и Н.П. Сычева. Железные покрытия глав церквей собора в 1967– 1969 г. впервые заменили на медные (сохраняются поныне).
С 1991 г. находится в совместном пользовании МК РФ и РПЦ; в нем совершаются богослужения. В 2001–2011 гг. проведена комплексная реставрация памятника под руководством архитектора Т.П. Никитиной (ЦНРПМ), и художника-реставратора МНРХУ И.А. Чугреевой. В 2014–2015 гг. осуществлена реставрация ризницы и интерьера центральной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, восстановлена роспись на своде южного крыльца. В 2018 г. проведена архитектурно-живописная реставрация и музеефикация церкви святого Иоанна Блаженного, после чего все 11 церквей стали доступны для посетителей.
Краткая характеристика архитектурных особенностей ОКН
Покровский собор состоит из 11 церквей. 9 столпообразных церквей возвышаются на высоком подклете, две пристроены позднее к подклету. Церкви второго яруса окружены по периметру галереей. С юга и с севера к ним ведут два сводчатых крыльца. В центре находится высокая шатровая церковь с небольшой золоченой главой. Ее окружают четыре большие церкви, расположенные по сторонам света, между ними находятся четыре малые церкви. Боковые церкви завершаются фигурными разноцветными главами. Внутри церкви второго яруса соединены галереей. Каждая церковь представляет собой самостоятельный объем и имеет собственное посвящение. Центральная церковь состоит из четверика, двух восьмериков, шатра и барабана с главой. Большие церкви состоят из двух восьмериков и барабана с главой. Малые церкви состоят из четверика, восьмерика и барабана с главой. Подклет состоит из нескольких подцерковий и помещений между ними. Колокольня состоит из четверика, восьмерика – открытого яруса звона – и завершается шатром с зеленой главой. Фасады собора богато украшены разнообразным декором, выполненным из белого камня и кирпича, верхний восьмерик и шатер центральной церкви украшен архитектурными изразцами; на шатре находится металлическое убранство – спирали и кольца; на шатре колокольни и на шатрах крылец – городчатая и гуртовая черепица. Шатры крылец завершаются флюгерами на белокаменных подставках. На фасадах находятся две большемерные иконы XVII и XVIII вв.
Состояние ОКН (архитектуры) – удовлетворительное.
Краткое описание настенной живописи
В ходе реставрации XX – начала XXI в. на фасадах воссоздана первоначальная роспись XVI в., имитирующая кирпичную кладку, а также роспись XVII в. растительно-геометрического характера на крыльцах и внешней галерее. На своде северного крыльца восстановлена темперная роспись XVIII в. – золотые восьмиконечные звезды на голубом фоне. На своде южного крыльца оставлена графическая реконструкция темперной росписи XVII в. растительного характера. В интерьере церкви святого Василия Блаженного, а также в примыкающих к ней помещениях воссоздана роспись начала XX в. в стиле модерн: сюжеты Богородичного цикла, изображения святых, связанных с программой посвящения собора, растительный декор. На втором ярусе собора в центральной церкви, в шатре и в верхнем ярусе, находится уникальная композиция XVI в. в технике фрески, состоящая из овалов, раковин и включающая в себя храмозданную «летопись»; на стенах четверика и восьмериков воссоздана роспись XVI в. в технике фрески, имитирующая кирпичную кладку. Также в церкви сохранены фрагменты масляных настенных росписей XVIII и XIX вв. – изображения святых в окружении растительного декора. В церкви святых Киприана и Иустины – масляная роспись XVIII в.: сюжеты из житий святых Киприана и Иустины, Наталии и Адриана, изображения раннехристианских мучениц и мучеников, сцены из Ветхого Завета, на своде – Богоматерь Неопалимая Купина. В церкви Трех патриархов Константинопольских сохранена масляная роспись середины XIX в.: сцены из жития святителя Григория Армянского и сюжеты, связанные с перенесением Образа Спаса Нерукотворного из Едессы в Константинополь. В церкви преподобного Александра Свирского воссоздана роспись XVI в. в технике фрески «под кирпич». В церкви Великорецкого образа святителя Николая – настенная масляная роспись XVIII в.: история перенесения из Хлынова в Москву чудотворной иконы святителя Николая, а также изображение Богоматери на престоле в окружении пророков, апостолы, в своде – образ Спаса Вседержителя. В оконных проемах – фигуры раннехристианских святых воинов. Стены четырех церквей выбелены, как это было в XVII в. В интерьере церкви святого Иоанна Блаженного стены частично побелены; также на некоторых участках воссоздана фасадная роспись XVI в. в технике фрески, имитирующая кирпичную кладку. На выбеленных сводах церквей святителя Григория Армянского, Святой Живоначальной Троицы и преподобного Александра Свирского находятся розетки в форме вихревых спиралей, состоящие из нарисованных красных кирпичей. На западном участке внутренней галереи воссоздана роспись XVI в. «под кирпич». На северном и южном участках раскрыта и прописана темперная роспись XVII в. растительно-геометрического характера. На восточном участке галереи оставлена масляная роспись XVIII–XIX вв. – изображения библейских сцен и святых в обрамлении растительного декора. На юго-восточной площадке внешней галереи оставлен зондаж раскрытой и не воссозданной реставраторами темперной росписи XVII в. растительного характера. На стенах внешней галереи сохранены фрагменты росписей XVII в. без реставрационного вмешательства.
Состояние настенной живописи – удовлетворительное.
Последняя реставрация фасадов проходила в 2001–2005 гг., сводов крылец – в 2010 и 2014 гг., интерьеров – в 1997 г., 2006-2011 гг., 2015, 2016-2017 гг. Выполняла бригада художников-реставраторов МНРХУ
Филиал Государственного исторического музея
Юридический адрес: 109012, г. Москва, Красная пл., д. 1
GPS-координаты: 55.752354° N, 37.623196° E.
Адрес сайта: shm.ru/museum/hvb/
Как побелить стены — Mainely Katie
Последнее время мне нравится, как выглядят белые стены. Это может добавить столько характера комнате и не быть слишком дорогим. Мы усердно работали над ремонтом большего количества домов на берегу озера, и для меня корабельная штукатурка и побелка являются обязательными элементами, чтобы придать этим местам вид коттеджа. Бонус, в этих коттеджах уже были стены из деревянных досок!
Во многих лагерях (как мы их называем в штате Мэн) или домах в коттеджном стиле люди лакировали сосновые доски и использовали их от пола до потолка. Хотя мне нравится текстура дерева, я думаю, что этот стиль немного устарел. Я собираюсь показать вам, как мы превратили стены из сосны во что-то более светлое и яркое.
Вы можете использовать это руководство для любой комнаты в вашем доме. Мне кажется, они так мило смотрятся в ванных комнатах, спальнях и прачечных. Я также видел побеленные потолки и обшивку стен, это так мило! Если у вас нет деревянных досок, которые нужно побелить, прочитайте мой урок по строительству судов, а затем вы сможете решить, хотите ли вы побелить их или покрасить! Я думаю о том, чтобы добавить дощатую стену в мою ванную комнату. Так что я буду держать вас в курсе, как это происходит!
Что потребуется для побелки стен
- Сосновые доски (если у вас еще нет стены)
- Ручная шлифовальная машина и TSP (если у вас уже есть стена, которую вы хотите побелить)
- Белая краска (я использовала сатин Kilz, но вы можете использовать матовую)
- Вода
- Ведро
- Мерный стакан
- Кисть
- Тряпка
Поиск или изготовление дощатой стены
Так что, если у вас уже есть дощатая стена, которую вы хотите побелить, отлично ! Посмотрите на цвет и текстуру дерева и решите, насколько или мало вы хотите, чтобы дерево просвечивало. Я думаю, что это выглядит лучше, когда на досках есть дефекты, такие как сучки.
Если вы планируете побелить новые доски, вы можете окрасить их перед побелкой. Это позволит текстуре и более темным пятнам проявиться сквозь побелку и придаст каждой доске немного больше характера.
Подготовка досок
Если у вас еще нет дощатой стены и вы планируете ее сделать, покрасьте новые доски и дайте им высохнуть. Если ваша дощатая стена уже существует, вам нужно будет отшлифовать лак. Побелка не будет прилипать к блестящему лаковому покрытию. После того, как вы слегка отшлифовали стену с помощью ручной шлифовальной машины, протрите ее TSP. Вы хотите убедиться, что смахнули всю пыль и начали с чистых досок.
Как сделать побелку
Есть много руководств с разными соотношениями, но я решил упростить задачу и использовал соотношение один к одному. Я налил одну полную чашку белой краски в ведро, а затем одну чашку, полную воды, в то же ведро и перемешал. Если вам не нравится соотношение один к одному, вы можете добавить больше краски, чтобы сделать смесь более густой, или вы можете добавить больше воды, чтобы она стала светлее. Тебе решать!
Техника побелки
Мне потребовалось много проб и ошибок, чтобы наконец выяснить, что подходит для наших стен. Сначала пробовали слегка подкрашивать белилами кисточкой, давать немного подсохнуть, а потом вытирать тряпкой. Поначалу это вышло красиво, и именно так многие люди белят. Суть в том, чтобы дать краске высохнуть идеальное количество времени, прежде чем вытирать ее (множество проб и ошибок). На это может повлиять множество факторов, таких как температура, влажность и консистенция смеси. Мы использовали тряпки из хлопчатобумажной ткани, чтобы вытереть доски, но вы также можете использовать бумажные полотенца.
Совет профессионала : Когда вы используете кисть или вытираете тряпкой, всегда двигайтесь в одном направлении. Я склонен двигаться в том же направлении, что и текстура древесины.
Требуется много практики, чтобы освоить его. Одного слоя может быть недостаточно, возможно, вам придется нанести второй слой, чтобы получить желаемый вид. Если вы сотрете слишком много, вы всегда можете вернуться к этому. Есть много мелочей, которые вам, возможно, придется настроить, чтобы получить желаемую согласованность. Вы также хотите, чтобы он выглядел одинаково на всей стене, так что имейте это в виду.
Дополнительные советы по побелке стен
Мазки кистью могут помочь создать текстуру, поэтому я провел кистью от верхней части стены к нижней, не останавливаясь посередине. Это создало ровный слой.
Будьте осторожны, чтобы побелка не скапливалась у основания стены. Вы же не хотите, чтобы были пузырьки или капли.
Поскольку это разбавленная краска, вы можете стереть ее часть, если она вам не нравится. Просто убедитесь, что вы делаете это, прежде чем он высохнет слишком много.
Наденьте первое пальто посветлее и посмотрите, понравится ли оно вам. Вы всегда можете добавить больше слоев позже.
Я надеюсь, что этот урок дает лучшее объяснение того, как побелить стены. Это действительно искусство — получить желаемую текстуру, но как только вы это сделаете, это будет стоить проб и ошибок. Следите за обновлениями и проектами DIY в этих коттеджах.
Закрепите это на потом!
выбеленные стены|Поиск в TikTok
TikTok
Загрузить
ремонт в25_
ремонт в25_
Белая мойка свежеоштукатуренных стен, боже, это было скучно #ремонт #doerupper #сделай сам
33 лайка, видео TikTok от repairat25_ (@renovationat25_): «Мытье свежеоштукатуренных стен, боже, это было скучно 😅 #homeimprovement #homerenovation #homeproject #firsthome #renovation #doerupper #diy». Белая промывка свежей штукатурки | Единственная забавная часть | Пропылесосить розетки | … По всему миру (Ла-Ла-Ла) — R3hab / Прикосновение к классу.
jphomeremodels
JP Home Remodels
Промежуток времени, когда белые моют кирпичную стену внутреннего дворика. #homeremodel #whitewhashing #brick
Видео в TikTok от JP Home Remodels (@jphomeremodels): «Промежуток времени, когда белые моют кирпичную стену внутреннего дворика. #homeremodel #whitewhashing #brick». Побелка
кирпичная стена патио оригинальный звук — JP Home Remodels.
jessyjay90
Джессика Забински
Отбеливание свежеоштукатуренных стен ☺️ Кто-нибудь еще рисует в белых носочках и ползунках? 🤣
28 лайков, видео в TikTok от Джессики Забински (@jessyjay90): «Отмывание свежеоштукатуренных стен белым ☺️ Кто-нибудь еще рисует в белых носках и шлепанцах? 🤣». Baby Work It — Ваш любимый гарсон.
justdiylexi
Lexi
Этот проект учился методом проб и ошибок xi (@justdiylexi): «Этот проект учится методом проб и ошибок. #whitewashwall #diyproject #diybrickwall». She Share Story (для видеоблога) — 山口夕依.
Mountain.Bliss.Renos
Mountain.Bliss.Renos
Кому пришло в голову побелить стену…. (Это был бы я..🙋🏼♀️)
Эта стена была чудовищем! Причина в том, что мы должны были убедиться, что стена безупречна, я имею в виду абсолютно чистую до скрипа, иначе белый цвет станет коричневым! И с годами гадости… смыть ее было трудно! Но через несколько месяцев мы почти закончили со стеной!
#сделай сам #побеленная стена #houserenovations #familyflips #fixeruperinspired #fixerupper #brickwall #spakel #jointcompount #natural
272 лайков, TikTok видео от Mountain. Bliss.Renos (@mountain.bliss .renos): «Кто придумал побелить стену… (Это был бы я..🙋🏼♀️) Эта стена была чудовищем! Причина в том, что мы должны были убедиться, что стена безупречна, я Абсолютно чистый до скрипа, иначе белый стал бы коричневым! И с годами гадости… смыть его было трудно! Но через несколько месяцев мы почти закончили со стеной! шпакель #состав #натуральный». оригинальный звук — Mountain.Bliss.Renos.
chloe_babington
Chloe
Это ваш знак посетить Тунис, я влюблена 💕 #fyp #foryoupage #tiktoktravel #Африка #Тунис #Тунис #Сидибусаид #whitewashedwalls #stunning #viral #trending #cafedesdelices #sunset
49 Likes, TikTok video from Chloech loe_babington): «Это ваш знак посетить Тунис, я влюблен 💕 #fyp #foryoupage #tiktoktravel #africa #tunis #tunisia #sidibousaid #whitewashedwalls #stunning #viral #trending #cafedesdelices #sunset». Белые вымытые стены
Из | Тунис или (я люблю тебя, детка) — Surf Mesa.
sigmadeit
Сигурни
Добраться до спальни! Я побелил стены, чтобы убрать оттенки бордового, который уже был на стенах. #redecorating #kidsbedroomrenovation #paintingwallswhite
Видео TikTok от Sigourney (@sigmadeit): «Приступаем к спальне! Я побелила стены, чтобы удалить оттенки бордового, который уже был на стенах. # ремонт #детскойспальниремонт #окрашиваниестен в белый цвет». СПАЛЬНЯ ДЛЯ МАЛЫША
ЧАСТЬ II | Краска была оооочень жидкой, я использовал кисть, отсюда и линии | Проехался роликом в конце! 3 пальто вместе Come and Get Your Love — Redbone.
nictola2021
nictola2021
#картина #жаркий день #лето #украшение #белый #roller #fyp #letsfinish #doingitalone
111 лайков, 30 Комментарии.