Вязание арматуры для фундамента: Как правильно вязать арматуру своими руками

Содержание

технология армирования ленточного фундамента. Схемы, чертежи, пошаговая инструкция по укладке арматуры

Виды арматуры для фундамента

От материала, диаметра и качества армирующего каркаса зависит надежность и долговечность фундамента. Арматура представляет собой прутья, изготовленные из стали или композитных материалов, соответствующих нормативным документам размерам и показателям качества.

Металлическая арматура делится на шесть классов.

  • Для заливки мелкозаглубленных оснований небольших по размерам домов, дач, коттеджей, бань подходит класс А II (А300).
  • Для более масштабных сооружений используют А III (А400).
  • Поверхность прутьев рифленая, что обеспечивает прочное сцепление с бетоном.
  • Изготавливают из конструкционной низколегированной стали марок 35ГС и 25Г2С.

Композитные стержни изготавливают из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон, пропитанных и связанных фенолформальдегидными смолами. Они не подвергаются коррозии, низкий вес упрощает доставку к месту строительства и монтаж.

Предпосылки: для чего необходимо армирование

Фундамент создается для того, чтобы выдерживать нагрузку сооружения; лучше всего он справляется с равномерно приложенной силой давления. Но на практике нагрузка слишком часто оказывается неравномерной и в фундаменте возникают внутренние напряжения. Причиной могут быть как изменения грунта, так и просчеты проекта (неравный вес отдельных частей конструкции).

Ошибки проектирования обязательно станут заметными Источник homeklondike.site

У бетона отличные показатели сопротивления на осевое сжатие и слабые — на растяжение. Арматурные стержни обладают природной пластичностью и компенсируют недостаток бетона. Последний, в свою очередь, защищает металл от коррозии.

Во время эксплуатации бетон (который противостоит сжатию) и металл (растяжению) способны максимально эффективно сопротивляться разнонаправленным нагрузкам, защищая конструкцию от разрушения. Правильно проведенное армирование не только повышает прочность, но и является средством экономии: позволяет снизить затраты бетона (уменьшить массивность фундамента).

Диаметр стержня

В СНиПах, которые определяют правила, нормы и требования к этапам строительства, диаметр арматуры рассчитывается исходя из геометрических размеров фундамента. Ее количество должно быть больше 0,1% от площади поперечного сечения основания.

Рассчитывается площадь сечения путем перемножения высоты и ширины прямоугольной ленты. Например, для основы высотой 60 см и шириной 30 см площадь сечения равна 1800 см2.

  • Площадь металлического прута соответственно должна быть больше 1,8 см2, для рассматриваемого примера 2 см2.
  • Для стержня диаметром 10 мм сечение равно 0,78, для 12 см – 1,13.
  • Соответственно нам понадобится три и два прутка с необходимым запасом.
  • Но для нитки необходимо минимум четыре, это даст запас прочности.

Для экономии на стоимости расходных материалов разрешается использовать меньший диаметр стержня и гладкую арматуру класса А I, но только на неответственных участках: для перемычек, скрепляющих хомутов, в середине каркаса.

Практические советы

В местах, где нет большой нагрузки, можно осуществлять выбор арматуры в пользу прутков меньшего диаметра. Если от этого не страдает прочность, но удается понизить стоимость работ, такой вариант допускается. Решать, арматуру какого диаметра использовать в работе, стоит с учетом двух параметров: обеспечение достаточной прочности и стоимость работ, выбирая оптимальное соотношение цены и качества. В некоторых местах использование толстой арматуры просто не актуально, но покупка более дорогого материала существенно удорожит все строительство.

Раскладка каркаса в опалубке должна быть ровной. До того, как уложить конструкцию, необходимо тщательно проверить все размеры, исключить перекосы, деформации, несоблюдение параметров.

Видео армирование монолитных ленточных фундаментов неглубокого заложения

И еще одно видео:

Расстояние между прутьями

Согласно СНиПам расстояние между горизонтальными нитками не должно превышать 40 см, для ненагруженных оснований допускается 50 см.

Важно! Край металлической арматуры не должен соприкасаться с опалубкой и выходить из толщи бетона!

Минимальное расстояние до края фундаментной ленты 5 см. Если ширина основания 35 см, вычитаем запас в 10 см и получаем горизонтальный шаг нитки 25 см. Значение меньше установленного и соответствует требованиям.

  • Для мелкозаглубленного фундамента высотой до 80 см допускается две горизонтальных ленты. Отступаем рекомендуемые 5 см от низа и верха монолита, получаем высоту между нитками 70 см.
  • Перемычки устанавливаются вертикально и горизонтально с минимальным шагом 30 см.
  • При возведении капитальной стены из силикатного кирпича, многоэтажного дома, расположении строения на подвижных и пучинистых грунтах шаг ячеек уменьшается и добавляется количество ниток.

Расходные материалы

Для соединения арматуры в единый каркас понадобятся расходные материалы, для которых предъявляются определенные требования соответствующих нормативных документов.

  • Проволока для связывания частей арматурного каркаса изготавливается из низкоуглеродистой стали повышенной и обычной точности. Выпускают закаленную отжигом, которой свойствен характерный черный цвет и не отожженную. Для повышения сопротивляемости коррозии покрывают слоем цинка. Ее диаметр составляет от 0,5 мм до 10 мм с минимальным отклонением 0,02 мм. Она должна выдерживать и не повреждаться после четырех изгибов. Цинковое покрытие плотно прилегать к основанию и не отслаиваться при кручении. Для ленточного фундамента и арматуры диаметром 10-14 мм используют проволоку толщиной от 1,2 до 1,8 мм. Более тонкая не подходит из-за хрупкости при вязке узлов, а толще 2 мм затрудняет процесс скручивания. Реализуется проволока для вязки арматуры бухтой, килограммами или готовыми 40 см отрезками в упаковках.
  • Пластиковые хомуты длиной 30-40 см облегчают монтаж, не требуют для стяжки специального вязального крючка, надежно фиксируют узел соединения не боятся коррозии.
  • Пластиковые фиксаторы и стаканы применяются для композитной арматуры. Стаканы и фиксаторы выпускают с отверстием, соответствующим диаметру стержня. Они увеличивают скорость проведения работ, прочность каркаса и нивелируют пагубное воздействие коррозии.

При проведении работ по скреплению каркаса не рекомендуется использовать сварку узлов. Место сваривания подвержено быстрой коррозии из-за разрушения поверхностного слоя металла и изменения его качественных характеристик, прочное соединения лишает каркас гибкости, что является основной задачей при сохранности целостности фундамента.

Использование сварки обосновано при работах по устройству высоконагруженных оснований с диаметром прутка более 25 мм.

Инструменты для вязки арматуры

Связывание арматурного каркаса процесс трудоемкий, поэтому вязание проволоки руками или плоскогубцами требует усилий и занимает много времени. Для этого используют специальный крючок и механические инструменты.

Вязка арматуры крючком ускоряет процесс, и облегчает выполнение работ.

  • Вязальный крючок легко сделать самостоятельно из гвоздя диаметром 5-8 мм, старой отвертки, шила, куска электрода или проволоки. В приготовленную ручку закрепляется отрезок проволоки или гвоздь, свободный конец которого сгибается под углом 900.
  • Вязальный крючок с аккумулятором.
  • Вязальный пистолет.
  • Шуруповерт с самостоятельно сделанным крючком.

Вязание арматуры при помощи специального приспособления – вязального станка

Чтобы создать этот инструмент, нужно взять несколько досок толщиной 20 миллиметров, отрезать 4 доски по длине арматуры, соединить по две на расстоянии, равном шагу вертикальных стоек, создав 2 одинаковых шаблона. Далее выполняют две вертикальные подпорки высотой, равной высоте сетки арматуры. Подпорки сооружаются с боковыми угловыми упорами, для работы лучше выбрать ровную площадку.

Приспособление используется так: на две сбитые доски устанавливаются ноги упоров, две верхние доски ставятся на верхнюю полку упоров, фиксируются. Все, макет арматурной сетки готов, теперь можно быстро вязать. Достаточно поставить на размеченные места вертикальные распорки арматуры, зафиксировав их гвоздями, прутки установить на каждую стальную перемычку, сделав так по всем сторонам каркаса. Далее берем крючок и проволоку – все, можно вязать. Такое устройство актуально там, где планируется создавать много однотипных секций сетки.

Видео как вязать арматуру при помощи приспособления

Технология вязки арматуры

Моток вязальной проволоки разрезают на части длиной 25-30 см. Отрезок складывают пополам, оставляя в месте перегиба петлю под крючок. Заводят отрез под место соединения по диагонали, загибают концы, в петлю продевают крючок и закручивают проволоку.

При этом следят о прочности фиксации и наличии небольшого люфта. Остатки проволоки гнут под прутья, длинные остатки можно обрезать.

Для укрепления углов фундамента используют П-образные согнутые части арматуры, соединенные под углом 900.

  • Работы по сборке проводят в подготовленной траншее. Первыми устанавливают вертикальные стержни в углах основания. От них по периметру крепят нижнюю нить армопояса, которую укрепляют с помощью поперечных распорок. Вертикальные прутья устанавливают в пластиковые подстаканники или на куски битого кирпича во избежание контакта с землей.
  • На следующем этапе подвязывают верхний пояс. Он должен располагаться на 5-7 см ниже уровня поверхности фундамента.
  • Все необходимые заготовки, согласно установленным размерам подготавливают заранее.
  • Углы основания в процессе эксплуатации здания выдерживают наибольшие нагрузки. Армопояс в угловых местах нельзя формировать простым пересечением металлических стержней. Он армируется согнутой в Г- или П-образной форме петлей.

Вязка арматуры под фундамент трудоемкий процесс, занимающий много сил и времени. Но от качества проведенной работы зависит целостность и долговечность дома.

Как вязать арматурную сетку самостоятельно

Нижеследующая пошаговая инструкция даст возможность узнать, как правильно сделать каркас и обеспечить фундаменту нужные свойства. Проще всего готовая арматура для ленточного фундамента вяжется на земле. Вне конструкции создаются прямолинейные участки сетки, а вот вязка углов осуществляется после опускания каркаса в траншею.

  1. Сначала нужно нарезать куски прутьев. Начинать вязку лучше с наиболее короткого участка фундамента, чтобы получить немного опыта. Резать нужно по минимуму, стараясь использовать всю длину рабочих прутов. Если в качестве примера взять ленточный фундамент шириной 40 сантиметров и высотой 120 сантиметров, то показатели получаются следующие.
  2. Со всех сторон металл заливается слоем бетона толщиной минимум 5 сантиметров. Чистые размеры каркаса по высоте – максимум 110 сантиметров, ширине – 30. Прибавляем для вязки по 2 сантиметра по обеим сторонам на нахлест. Получается, что заготовки для горизонтальных перемычек должны быть длиной около 34 сантиметров, вертикальных – около 144 сантиметров. Это для высоких фундаментов, но обычно используют основание высотой около 80 сантиметров.
  3. На ровную площадку кладут 2 прута, на расстоянии 20 см от торцов по обеим крайним сторонам вяжут горизонтальные распорки: складывают вдвое проволоку, просовывают под местом крепления и затягивают прокручиванием крючка.
  4. На расстоянии около 50 сантиметров по очереди крепят все горизонтальные распорки, конструкцию откладывают в сторону, делают еще одну такую же – это нижний и верхний каркасы, которые нужно связать вместе: приспособить упоры для обеих сеток между прутками и по вертикали по торцам по 2 распорки, прикрепить остальные куски. Аналогично нужно сделать со всеми прямыми участками конструкции.
  5. Потом на дно траншеи укладывают подкладки высотой минимум 5 сантиметров, устанавливают правильно боковые подпорки, сетку. Теперь нужно провязать каждый угол и стык, создав единый каркас. Нахлест торцов стержней должен быть равен минимум 50 диаметрам прутков.
  6. Дальше привязывают нижний поворот, крепят вертикальные стойки, к ним – верхний каркас. Потом по всем поверхностям опалубки нужно проверить расстояния, отступы, нахлесты в местах соединений, чтобы все было сделано правильно и четко.
  7. Соединение стержней по длине проблем обычно не вызывает, а вот крепление частей каркаса в углах нужно делать в соответствии с установленными нормами. Способов существует два: между двумя перпендикулярными конструкциями либо в точке примыкания стены к другой.

Технологии вязки углов:

1) Жесткое лапкой – в конце каждого прута под прямым углом вяжут лапку длиной минимум 35 диаметров стержня, соединяют загнутую часть к перпендикулярному участку. Так крепят внешние стержни каркаса стены с внешними прутами другой, в то время, как внутренние привариваются также ко внешним.

2) Г-хомуты – вместо лапки берут хомут длиной минимум 50 диаметров арматуры, одной стороной крепят к каркасу одной стены, вторую крепят с перпендикулярной. Внешние прутья соединяются с внутренними, шаг хомутов составляет ¾ высоты стены.

3) П-хомуты – для одного угла нужна установка двух П-образных хомутов длиной минимум 50 диаметров арматуры, каждый приваривают к одному перпендикулярному стержню и двум параллельным.

Примыкания создаются с использованием аналогичных способов крепежа.

Фото вязки арматуры для фундамента

✔ Вязка арматуры под ленточный фундамент

Отправим материал вам на:


Всем известно, что фундамент должен быть прочным, надежным и долговечным. Хоть основная масса ленточного фундамента и состоит из бетона, но устойчивость к сжатию не решает проблемы хрупкости на излом. В связи с этим основу здания стали армировать, то есть вставлять в фундамент стальные прутья, которые помогают бетону повысить устойчивость и прочие характеристики.

Почему армирование?


Нагрузка на фундамент оказывается неравномерно. Это может зависеть от грунта, либо от неравномерного распределения веса в построенном сооружении. В такой ситуации на бетон оказывается сжимающее воздействие, а растягивающее — на арматуру. Трещины в бетоне в первую очередь появляются в зоне растяжения, поэтому армирование бетонного фундамента является неотъемлемой частью.

Из чего производится армирование?


Основой каркаса является арматура, состоящая из стальных прутьев разного диаметра. Наиболее часто применяется ребристая, в основном класса А-3. Ребра значительно увеличивают сцепление с бетоном. Используется диаметр прутьев в среднем 10 — 12 мм. Можно толще, если необходим увеличенный запас прочности. Поперечные крепежа могут делаться из гладких прутьев толщиной 6 — 8 мм. Очень важно понимать технологию проведения армирования, ведь основными зонами воздействия являются верхняя и нижняя части фундамента. Середина не испытывает больших нагрузок, потому она просто заливается бетоном, а периферийная часть, помимо заливки, укрепляется арматурой. Следовательно, создание армированного каркаса должно учитывать данный факт. Однако нельзя допускать, чтобы прутья прилегали к краю ближе, чем на 5 сантиметров.


Также, важно помнить о необходимости гидроизоляции и засыпке пазух песком. Для зон с холодным климатом актуально утепление монолитного фундамента.


После установки, арматуру вяжут специальной проволокой. Перед тем, как вязать арматурный каркас, необходимо рассчитать необходимое количество и толщину материала. Для всех типов стен вязка производится одинаково, и не важно из какого материала будет основа.

Как происходит вязка арматуры


Стоит понимать, что процесс трудоемкий и не простой. Прежде всего для вязки понадобится специальный крючок, который можно сделать самому, чтобы собственноручно отрегулировать изгибы и добиться оптимального решения, либо его можно купить в специализированном магазине.


Сама схема вязки не сложна, но важно помнить, что нельзя слишком сильно затягивать проволоку. При большом натяжении она может повредиться.


Для вязки потребуется, как минимум, два человека, т. к. одному осуществить этот процесс будет довольно проблематично, тем более если вы никогда не имели такого опыта.


Последовательность действий при вязке проволокой:

  • Отрезаем кусок проволоки длиной 25-30 см.
  • Складываем его пополам.
  • Берем крючок и проволоку.
  • Проводим проволоку под местом смыкания прутьев.
  • Вставляем крючок в петлю, образованную сгибанием проволоки.
  • Обогнув арматуру, противоположный конец кладем на крючок.
  • Крутим крючок необходимо по часовой стрелке. Важно не перекрутить, так как проволока может порваться.
  • Вынимаем крючок.


Повторяем данную процедуру для всех мест смыкания.

Вязка закончена, теперь каркас


Укладка каркаса осуществляется после вязки. Именно, в этот момент необходим третий человек, который будет координировать действия. Он должен сообщать о необходимости поднятия формы, в то время как двое других должны вбивать стержень. После укладки всех каркасов их необходимо связать проволокой. Такое крепление коробок между собой даст большую устойчивость основанию и обеспечит надежность всей конструкции, которая прослужит долгое время.



В заключении хотелось бы сказать, что хоть процедура армирования и вязки вполне выполнимы «своими руками», но только специалисты смогут произвести правильный подбор арматуры, её связывание, укладку и заливку бетоном. К строительству фундамента стоит отнестись с большой серьезностью, ведь это самая важная часть дома. Если он будет установлен некачественно, то велик риск разрушения фундамента и, как следствие, повреждения здания. Но, если Вы решились на самостоятельное выполнение, не стоит забывать советоваться со специалистами.

схема действий, вязка и армирование

Главная » Строительство фундамента под дом, дачу и гараж

Ленточный фундамент

– самый востребованный и популярный вид несущей системы в индивидуальном строительстве. Эти конструкции надежны, практичны и долговечны. Однако реализовать эти преимущества можно только при соблюдении технологии монтажа на каждом этапе. Один из них — армирование. Наиболее ответственными точками являются углы, принимающие на себя максимальные вертикальные нагрузки.

Содержание

  1. Необходимость усиления углов ленточного фундамента
  2. Схема действий
  3. Правильная вязка и укрепление углов
  4. Армирование устоев
  5. Распространенные ошибки и полезные советы
  6. 9 0019

    Необходимость усиления углов ленточного фундамента

    Наибольшая нагрузка приходится на углы ленточного фундамента

    Бетон – очень прочный материал, выдерживающий высокие сжимающие нагрузки. Однако и у него есть свой запас прочности, особенно когда речь идет о нагрузках на кручение и разрушение. Именно они приходятся на углы систем поддержки ремня.

    Необходимость правильного армирования этих участков обусловлена ​​следующими факторами:

    • Неравномерное давление на разные стороны основания. Это приводит к нагрузке на суставы. Металлический каркас может компенсировать и нейтрализовать их.
    • Концентрация линейных нагрузок. Они переносятся по монолитному поясу в углы, где достигают значительных значений.

    Стальная рама действует как жесткая и упругая рама, которая нейтрализует давление, оказываемое зданием и землей на опорную систему.

    Схема действий

    Способы усиления углов П-образными хомутами

    Достижение прочности углового узла каркаса ленточного фундамента достигается правильным применением существующих и проверенных технологий.

    Существуют такие способы углового соединения арматуры:

    • Внахлест. Свободные концы внешнего и внутреннего горизонтальных стержней загнуты и наложены на противоположные по ориентации линии. Дополнительную прочность обеспечивают мосты.
    • Г-образные зажимы. Здесь переход от наружной продольной арматуры к внутренней также осуществляется с помощью соединения внахлест. Получившийся узел закрепляют Г-образным фрагментом со стороной 50-80 см.
    • U-образный зажим. Внутренние и внешние линии изогнуты в П-образные контуры, которые замыкаются вертикальными и горизонтальными фрагментами. Считается самым прочным и надежным узлом.
    • Тупой угол. Такие соединения не несут высокой нагрузки, но и требуют внимания. Соединение осуществляется путем прохождения наружных и наружных стержней в противоположные стороны с нахлестом 50 см. При этом вертикальные и горизонтальные перемычки ставятся в 2 раза чаще.

    При создании вертикальной и замкнутой монолитной плиты рекомендуется использовать одинаковую технологию вязки уголков арматуры. Это позволит создать равный запас прочности по всему фундаменту. Даже если лента заливается на ростверк, эти участки все равно остаются критическими с точки зрения нагрузки.

    Правильная вязка и усиление углов

    Сварку использовать нельзя. Вместо него для соединения арматуры используется проволока

    . Соединение стержней целесообразно обжимать стержнями с помощью проволочных или пластиковых стяжек. Сварка не рекомендуется по двум причинам. Первая заключается в том, что после сильного нагрева металл становится гибким и хрупким. Второй минус – под накипью развивается ржавчина, которая со временем разрушает соединение.

    Для вязания необходимо использовать проволоку толщиной 1-1,3 мм в мотках или зажимах от готовых зажимов. Скрутить проволоку можно плоскогубцами, ручным крючком или беспроводным полуавтоматическим пистолетом. С пластиковыми стяжками работать проще и быстрее, но такой вариант не очень прочный и дорогой.

    Изгиб угловых фрагментов следует производить без предварительного нагрева арматуры, с помощью станка или тисков. После выполнения соединений на боковые и нижние фрагменты каркаса устанавливаются распорки. Лучшим вариантом являются звездочки, которые крепятся без клея или сварки. Бетон тяжелый и вязкий, а жесткая фиксация армирующей конструкции не позволит ему съехать в стороны при заливке раствора.

    При установке каркаса необходимо соблюдать дистанцию ​​не только между внутренней и внешней линиями. Вертикальные перемычки следует устанавливать с шагом 40-80 см, а по углам — 20-40 см друг от друга. Основные стержни выбирают диаметром 10-16 см, а вспомогательные — 6-10 мм. Желательно выбирать арматуру с рифленой поверхностью, обеспечивающей наилучшее сцепление с вязальной проволокой и бетоном. Обратите внимание на металлическую маркировку. «С» означает, что его можно сваривать, а «К» означает, что он устойчив к коррозии.

    Армирование устоев

    Схема армирования углов ленточного фундамента аналогична способам, которые применяются при соединении стержней в острых, прямых и тупых углах.

    В местах примыкания внутренних фрагментов к периметру фундамента применяют следующие способы соединения:

    • внахлест;
    • Г-образные зажимы;
    • П-образные зажимы.

    Соединение осуществляется аналогично фасонкам, только все действия выполняются дважды, в зеркальной ориентации. Кроме того, стыки усилены продольными фрагментами, проходящими по внутреннему и внешнему стержням.

    Распространенные ошибки и полезные советы

    Стыковая сварка арматуры приводит к ржавчине

    Основные ошибки, наиболее часто встречающиеся при армировании ленточной несущей системы:

    • работа без чертежа и предварительных расчетов, что приводит к трудностям при сборке и нарушениям ее технологии;
    • усиление угловых зон вязкостными стержнями из продольных стержней под прямым углом;
    • установка гнутых элементов без анкеровки;
    • сварка арматуры встык, что является крайне ненадежным вариантом;
    • вязание перекрестий без применения складок и нахлестов;
    • применение сварки для металла, не предназначенного для этого;
    • использование железных деталей или материалов, впитывающих влагу, в качестве опор и распорок — это приводит к повреждению рамы ржавчиной;
    • усиление фундамента стержнями сомнительного происхождения или не имеющими недостаточного запаса прочности;
    • сборка из металла, покрытого ржавчиной и предварительно не обработанного от коррозии;
    • забивка вертикальных элементов каркаса в грунт через дренаж и гидроизоляцию.

    Ошибки армирования являются причинами появления трещин в углах основания, дорогостоящего ремонта, перекосов и возможного обрушения конструкции.

    инструменты, материалы, способы и схемы вязания

    Содержание артикула

    Залогом надежности и долговечности любого здания является фундамент. Даже самые крепкие стены без нормального фундамента будут постепенно разрушаться, а чтобы он был прочным, обычно используют армирование. Но его также нужно правильно соединить, чтобы в итоге получилась прочная конструкция, способная выдержать вес всего здания. Именно поэтому процесс вязания арматуры требует особого внимания и тщательного подхода.

    Для создания прочного основания под фундамент можно сваривать отдельные металлические стержни. Но сейчас к этому способу прибегают гораздо реже, чем к вязанию по ряду причин.
    На первых порах , при самостоятельном строительстве процесс сварки, как правило, невозможен, ведь мало кто знает в совершенстве все тонкости и нюансы этого дела, поэтому гораздо проще перейти к вязанию. Более того, получается еще и намного быстрее.
    Во-вторых , в местах сварки постепенно могут начать развиваться окислительные процессы, а значит, сварной шов станет не таким прочным, а фундамент потеряет часть своей надежности. При вязке арматуры значительно снижается риск коррозии, что становится еще одним преимуществом этого метода.
    В-третьих , при сварке, особенно нештатной, нарушается структура металла, что не очень хорошо сказывается на конечном качестве работы. Если арматура вяжется правильно, то фундамент, перемычки и другие железобетонные конструкции будут надежными и долговечными. Но упор здесь нужно делать именно на правильность работы.

    Материалы для вязания арматуры

    Для вязания арматуры необходимо сначала купить все необходимое. Прежде всего, это само арматура : используются стальные стержни определенного диаметра и длины. Надежность и прочность готового фундамента напрямую зависит от толщины арматуры, а диаметр стержня не должен быть менее 6 мм. По длине в основном все удилища стандартны – от 6 метров. Арматуру лучше приобретать с доставкой: это удобно и позволит сэкономить силы и время, затрачиваемые на возведение фундамента. Также обратите внимание на поверхность арматуры, ведь есть гладкие изделия, а есть стержни с насечками, гребнями, гофром. Последние отличаются лучшим сцеплением с бетоном, поэтому в итоге получается более прочная конструкция.

    Металлические стержни соединяются либо проволокой, либо пластиковыми хомутами. И именно качество этих соединительных элементов напрямую влияет на целостность и прочность.

    Проволока для вязания арматуры выбирается круглого сечения и диаметром 1,2-1,4 мм: если брать потоньше, то она не справится с нагрузкой, а если потолще, то с трудом согнуть. Для этой цели отлично подходит отожженная стальная проволока, которая обычно продается в бухтах. Он легко гнется, быстро принимает нужную форму, но при этом отличается высокой прочностью и долговечностью. Необожженную проволоку для этих целей лучше не использовать, с ней гораздо сложнее работать: ее трудно согнуть, она часто ломается, но при необходимости ее можно превратить в обожженную проволоку. Итак, просто подержите его над открытым огнем, а затем оставьте остывать на воздухе на полчаса.

    Для вязания нужно отрезка проволоки длиной 25-30 см: каждый раз отрезать или откусывать нужный отрезок не очень удобно, поэтому опытные специалисты рекомендуют складывать проволоку несколько раз, соблюдая необходимую для работы длину, а потом просто болгаркой вырезаем точки сгиба. Таким образом, через несколько минут все элементы будут готовы, и вам не придется отвлекаться на постоянную резку.

    Сейчас все популярнее пластиковые хомуты Однако многие строители остаются консервативными и не доверяют этому способу крепления. Тем не менее, использование хомутов обеспечивает надежную фиксацию арматуры, но также связано со многими тонкостями. Так, «голый» каркас не выдерживает динамических нагрузок, и при неправильном наступлении на верхние элементы всей конструкции при сборке или неправильном заливании ее бетоном некоторые крепления могут не выдержать и треснуть. С особой осторожностью нужно будет использовать вибрационное оборудование при уплотнении бетона. Очевидным преимуществом пластиковых хомутов является максимально простой процесс их использования, ведь достаточно просто правильно затянуть хомут в месте соединения двух стержней, а сделать это можно легко и быстро.

    Инструменты для вязания арматуры

    Конечно, проволоку можно вязать руками, но процесс будет проще, быстрее и эффективнее, если использовать для этого специальные инструменты. Итак, можно использовать крючок : в хозяйственных магазинах их предостаточно, и купить не проблема. Можно найти как самые обычные модели, так и винтовые и полуавтоматические крючки: хотя они и облегчают работу, но все же требуют приложения физической силы, пусть даже не для вращения крючка, а для подергивания инструмента. Многие профессионалы говорят, что магазинные крючки не всегда удобны, они короткие и быстро ржавеют, поэтому советуют изготовить такой инструмент самостоятельно: в итоге можно сэкономить и сделать процесс вязания в будущем более удобным. Для этого может понадобиться кусок гофрированной арматуры, а в ручку можно вмонтировать подшипник, чтобы было удобнее работать. Для этих целей подойдет гвоздь, который можно использовать как насадку для шуруповерта.

    Альтернатива крючкам и всем самоделкам — Пистолет для вязания арматуры . Это устройство, которое значительно упрощает и автоматизирует весь процесс и станет просто незаменимым, когда речь идет о масштабном строительстве. Устройство само скручивает проволоку с необходимой силой и в определенной степени за рекордно короткое время — 0,8 с. Кроме того, весят такие устройства немного, поэтому вторая рука может быть свободна, она может держать крепление. В зависимости от диаметра арматуры подбирается конкретная модель пушки, а современный ассортимент позволяет подобрать оборудование под любой диаметр стальных стержней. Из-за высокой стоимости данного агрегата покупать его имеет смысл только крупным строительным компаниям.

    В домашних условиях можно создать альтернативу пистолету для вязания арматуры и переделать под это обычную отвертку: дрель не подходит из-за большей скорости вращения. В держатель инструмента вставляется своего рода вязальный крючок, который можно сделать самостоятельно из проволоки сечением 4 мм, толстого обрубленного гвоздя, штучного электрода и т.д. Своими руками ничего делать не надо руки — просто нажмите кнопку и крепко держите инструмент.

    Пистолетом вязать арматуру в 5-7 раз быстрее, чем крючком, но и у этого способа есть свои недостатки. Он очень плохо подходит для труднодоступных мест, потребляет больше провода и нуждается в регулярной подзарядке аккумулятора или подключении к электрической сети.

    Способы и схемы вязки арматуры

    В первую очередь необходимо подготовить все материалы для монтажа, перенести их на место установки, при необходимости выровнять арматуру и под нее подложить пластмассовые хомуты, которые помещаются между арматурой и опалубки и необходимы для того, чтобы отдельные части арматуры не торчали из-под бетона. Теперь можно производить букет. Армирование можно вязать несколькими способами, в зависимости от используемых инструментов и материалов.

    Итак, если для вязания пластиковых хомутов используется самозатяжка, то здесь вопросов возникнуть не может в принципе, а главное хорошо их затягивать. Еще проще обстоит дело с пушкой, с которой он все делает буквально за одно мгновение. Наиболее сложным и трудоемким является процесс вязания арматуры проволокой и крючком: используется несколько основных способов и приемов.

    На сегодняшний день существует множество вариантов вязания арматуры, которые отличаются местом изгиба проволоки. В принципе, по надежности и прочности все варианты практически одинаковы, и каждый может выбрать наиболее удобную для себя технику.

    Способ №1

    Самый простой и распространенный вариант, который включает в себя такую ​​последовательность действий:

    • сложите длину проволоки вдвое;
    • проводим проволоку для армирования, в месте соединения двух стержней;
    • продеть крючок в петлю проволоки;
    • пальцами подтягиваем свободный конец проволоки к крючку и накладываем на него, слегка сгибая;
    • начинаем вращательные движения крючка, скручивая оба конца проволоки;
    • через 3-5 витков, когда соединение надежно закреплено, можно достать крючок из петли.

    Способ №2

    Процесс имеет много общего с предыдущим, но все же немного отличается:

    • складываем провод пополам и кладем под арматуру, в нужной точке соединения;
    • зацепить петлю;
    • второй конец загибаем через крючок так, чтобы в итоге образовалась О-образная петля;
    • полученную петлю закручиваем до достижения надежной закрутки, после чего вытаскиваем крючок.

    Способ №3

    По мнению многих специалистов, именно этот способ самый удобный, так как освобождает одну руку:

    • проволоку заводим под арматуру;
    • вставьте крючок в петлю и подденьте им второй конец проволоки;
    • загните проволоку вниз;
    • натяните крючок на себя, покрутите несколько раз и готово.

    Способ №4

    • снова складываем проволоку пополам и заводим под арматуру;
    • аккуратно прижимаем к стержню, а концы загибаем на себя;
    • вставьте крючок, сделайте несколько оборотов и достаньте крючок.

    Этот способ позволяет получить более надежную скрутку. Самые опытные мастера советуют согнуть проволоку перед скруткой, чтобы не делать много оборотов, ведь надежность не повысится, но есть вероятность, что проволока просто порвется. Оптимальное количество оборотов 3-5.

    Как видите, все способы очень похожи, и отличаются только нюансами. Если вам необходимо связать арматуру своими руками, то после нескольких попыток вы сможете привыкнуть и подобрать для себя оптимальный вариант. Некоторые мастера говорят, что процесс ручного вязания упрощается, если использовать винтовые крючки, но это вопрос техники и привычки.

    В заключение

    Вязание арматуры — хоть и не самая простая задача, но, в принципе, вполне посильная даже самому неопытному мастеру. Вам остается только запастись необходимыми инструментами, выбрать подходящий способ вязания и приступать к действиям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *