Вагонка виды профиля: Виды вагонки — типы профилей, сортность, размеры

Виды профилей вагонки из лиственницы

Обрезная строганая доска, которая называется вагонка, часто изготавливается из лиственницы. Вся вагонка подразделяется на классы и изготавливается в соответствии с четкими требованиями.

Перед изготовлением обрезной доски, которая служит основой для вагонки, лиственничные срубы тщательно осматривают и сортируют. Далее их направляют на пилораму.

На пилораме древесина подвергается сушке (технологи добиваются влажности 8-12%). Без этого дерево начнет гнить и чернеть из-за переизбытка влаги. Способов сушки существует масса. Например, естественная на открытом воздухе. Она занимает много времени и зависит от времени года. Контактная сушка – зажимание полотна между двумя нагретыми поверхностями. Сушка в химической смеси петролатум проходит гораздо быстрее, но в этом случае часть жидкости проникает в дерево. Также есть индукционная, ротационная, на основе холодильного оборудования и т.д. Чаще используют камерный способ сушки. Благодаря этому способу можно регулировать процент влажности, а время на сушку затрачивается гораздо меньше, чем при естественном способе. Новейший метод – инфракрасная сушка. За несколько часов в специальной камере нагревательные инфракрасные излучатели равномерно высушат материал и максимально сохранят структуру дерева.

После сушки древесина обрабатывается при помощи строгания. Такой способ помогает устранить мелкие дефекты, шероховатости, и придать нужную форму изделию. С помощью фреза вагонку обрабатывают с четырех сторон одновременно. На этом этапе вагонка приобретает соединение шип-паз. Далее ее сортируют по классам.

Деление на классы

Согласно европейским промышленным стандартам, вагонка имеет три класса – A, B, C. На этапе классификации вагонка отбирается по наличию сучков, трещин, шероховатостей, равномерности окраски и т.д. Чем меньше дефектов, тем выше класс.

В отечественном производстве вагонку изготавливают в соответствии с ГОСТ 8242-88, и деление происходит на первый, второй и третий сорта. Также, производители могут предлагать свои сорта. Например, на сайте компании «АТОЛЛ-ВУД» можно купить вагонку из лиственницы в СПб сортов «Экстра», «Прима», «AB» и «B».

Виды профилей

Помимо классов, вагонка подразделяется на профили – по внешнему виду изделия:

  • стандарт — в сечении напоминает трапецию. Без закругленных углов, изготавливается с меньшей длиной шипа, во избежание деформации обшивки при рассыхании изделия в месте соединения шипа и паза;
  • штиль — в отличие от профиля «стандарт», имеет закругленные углы. Готовое полотно имитирует стену, собранную из бруса;
  • евровагонка — изготавливается по западноевропейскому стандарту. Отличается наличием вентиляционных борозд на тыльной стороне доски, что защищает от образования конденсата, гниения и позволяют снизить давление на конструкцию. Самый популярный вид профиля;
  • софтлайн — с закругленными углами и более гладкой поверхностью. Благодаря более широкому шипу увеличивается надежность в эксплуатации;
  • американка — в сечении имеет скошенный на 5 градусов профиль. Создает имитацию сайдинга за счет соединения внахлест;
  • блокхаус — отличается полностью закругленным видом в сечении. Готовая стена имитирует бревенчатую сборку;
  • ландхаус — отличается наличием рисунков на лицевой стороне доски. Один из самых дорогих видов профиля.

Вагонка используется для облицовки как внутри помещений, так и снаружи.

Вагонку из сибирской лиственницы предлагает купить компания «АТОЛЛ-ВУД» в СПб без посреднических наценок, ведь в таком случае это будет максимально дешево.

Виды вагонки — какая бывает вагонка? ⭐️ Глазов-Леспром

Вагонка: виды, особенности и преимущества


Обшивка из вагонки используется практически в каждом новом доме, поскольку это красиво, бюджетно и быстро. Пиломатериал стойко переносит влажность и температурные перепады, поэтому одинаково хорош для внутренних и внешних отделочных работ. Компания «Глазов-Леспром» предлагает разобраться в видах вагонки и ее особенностях.

Что такое вагонка?


Это доска от 12 до 20 мм толщиной, в которой выпиливаются соединения по типу «шип-паз». Подходит для отделки фасадов и интерьеров, полов и потолков. Не боится суровых условий эксплуатации в лоджиях, на балконах, в парных и саунах. Стоимость доступная.

Какая бывает вагонка по профилю?


Производители ориентируются на запросы клиентов, поэтому выпускают несколько профилей. Они различаются фасками, замками, формой и габаритами сторон.

  • Стандарт. Трапециевидный пиломатериал, его лицевая сторона тщательно отшлифована, а нижняя содержит два неглубоких разреза, чтобы избежать коробления. На одной кромке сделан выступ, на второй — углубление (система крепления «шип-паз»).
  • Евровагонка. Отличается наличием дополнительной фаски возле шипа и большими размерами самих шипов. Благодаря чему улучшается вентиляция и дренаж, а швы красиво выделяются. Фаска бывает угловатой или закругленной.
  • Штиль. Фаски нет, поэтому швы после установки менее заметны. Такой материал часто используют, чтобы визуально скопировать стенку из бруса. По этой причина большая масса материалов сделана утолщенной — до 25 мм — и может применяться для обшивки фасадов.
  • Софтлайн. Еще один вид профиля европейской вагонки с закругленными гранями. Поскольку углы отсутствуют, ниже риск, что на поверхности появятся царапины или заусенцы. По этой причине часто встречается в банях.

  • Американка. Для профиля характерно не только отсутствие фаски, но также специальные выемки с тыльной стороны, благодаря чему профиль укладывается внахлест. Помогает имитировать сайдинговые панели и характерную укладку.

  • Блок-хаус. Выпуклые панели позволяют имитировать деревянный сруб из бревен. С внутренней стороны оснащается пазами и шипами. Обычно идет на обшивку фасадов.

  • Ландхаус. Один из премиальных видов вагонки деревянной с фигурной поверхностью, которая создается в процессе фрезерования ламелей. Некоторые материалы подвергают процедуре горячего тиснения под прессом, чтобы сымитировать эффект резьбы.

Сорта вагонки: какими бывают и чем различаются


Все профили производятся одинаковым методом и обрабатываются на одних и тех же станках. Сортировка происходит после того, как доски готовы. Оценивается объем и типы дефектов.

  • Экстра. Это премиальная разновидность материала, которая должна не иметь сучков, непрострогов и трещин. Дополнительная обработка не нужна. На один погонный метр может приходиться один сучок, но без дефектов. Если есть смоляные кармашки, смола из них извлекается, а отверстие тщательно зашпаклевывается.

  • Класс А. Количество светлых сучков увеличивается до 2-3 единиц на погонный метр. Разрешены мелкие непростроги, микротрещины, трещины на торце. Объем ламелей, выпиленных из сердцевины дерева, не больше 20% от общей массы пиломатериалов. Если ламели выполняются из хвойных пород, допускается легкая засмоленность — до 10 % и не больше.

  • Класс В. Разрешается до двух выпадающих сучков, трещины с внешней стороны до 30 см и на торцах. Нормально, если на кромке есть выпавшие сучки от двух сантиметров в диаметре. Ламели могут выполняться из сердцевины. В случае хвойных пород присутствует засмоленность. Ламель может иметь до трех поражений насекомыми. Однако число таких досок не должно превышать более 5% от всего объема. Может присутствовать ненадлежащая окраска. Исключением становится синева и непростроги.

  • Класс С. Самый бюджетный. В него попадают доски, неподходящие под первые три сорта. Запрещаются только гнилые пиломатериалы, больше ограничений нет. Дефекты, вроде непрострогов, тоже не ограничиваются. Исключение составляют ситуации, в которых дефекты влияют на стабильность пиломатериала.

Какие виды вагонки из хвойных пород бывают?


Хвойные пиломатериалы получили наибольшее распространение. В этой категории встречаются как бюджетные, так и премиальные решения.

  • Ель


Довольно мягкая древесина, благодаря чему на ее основе проще делать вагонку с плавными закруглениями на краях. Добавить к этому выразительную фактуру и отсутствие шероховатости — и получится отменный пиломатериал для внутренней отделки. Отдельное внимание нужно уделить высокой гигроскопичности этого вида вагонки из дерева, поэтому пиломатериал регулярно придется обрабатывать защитными составами.


  • Сосна


Самая дешевая древесина, однако, обладает красивой фактурой и солидной прочностью. Минус — низкая плотность дерева, поэтому пиломатериалы легко поцарапать и повредить. А еще сосновая вагонка долгое время выделяет смолистые капли, поэтому в саунах не используется.

  • Лиственница


Прочная древесина, которая под влиянием влаги становится еще долговечнее. Особая структура лиственницы наделяет вагонку не только красивой фактурой, но и отменными утепляющими свойствами. Наличие смолы в волокнах делает материал неуязвимым перед природными факторами — воздействием насекомых, бактерий, грибков, плесени. Единственный недостаток — высокая стоимость.

  • Кедр


Плотная древесина с высокими теплоизоляционными показателями, прочная и служит долго. Кедровый запах отпугивает комаров — полезный бонус.

Какие есть виды вагонки из лиственных пород?


Поскольку в составе древесины нет защитных смол и других летучих соединений, пиломатериалы применяются преимущественно внутри домов.

  • Липа


Отличается доступной стоимостью, прочностью, влагостойкостью, поэтому часто встречается на балконах или в банях. Но может значительно потемнеть в процессе эксплуатации, поэтому материал нужно регулярно покрывать составами против гниения.


  • Ольха


Не вбирает влагу, практически не нагревается, хорошо задерживает звуки. Однако срок службы нельзя назвать долгим. Но это легко исправить с помощью соответствующих пропиток.


  • Дуб


Премиальный материал, который обладает высокими показателями прочности, влагостойкости, стойкости к гниению и воздействию биологических факторов. Материал имеет выразительные годичные кольца. Со временем внешний вид вагонки ничуть не ухудшается, а становится благороднее.


  • Береза


Порода с высокой плотностью и пластичностью, подходит для создания любых пиломатериалов. Минус — низкая сопротивляемость гниению, что исправляется покрытием защитными составами.


  • Ясень


Аналог дуба, но менее известный. Прочный, стойкий к гниению, имеет красивую фактуру и практически не коробится. Но в силу своей дороговизны чаще приобретается для отделки интерьеров.

Каких размеров бывает вагонка деревянная?


Габариты варьируются в зависимости от поставленной цели. Ассортимент пиломатериалов включает различные решения по ширине, толщине и длине.

Чем шире ламель, тем больше риск деформации под воздействием влажности или температурных перепадов. Из этого следует, что узкие доски дольше держат геометрию, сопротивляются нагрузкам. Если устанавливать ламели разной ширины, можно добиться интересного визуального эффекта. На прочности и износостойкости поверхности такие эксперименты не сказываются.

Для внутренних работ оптимальны ламели толщиной 12,5 мм. Для наружных работ больше подойдут материалы от 15 до 20 мм. Такие изделия лучше держат свой вес, а также слой утепления.

Длина ламеля может достигать 6 м. Причем пиломатериалы необязательно выполняются из цельного куска дерева. Обычно используется метод сращивания. Это значит, что в одну ламель соединяются участки по 15-75 см. Стыковка производится с помощью микрошипа, а место соприкосновения усиливается клеем и прессовкой.

Четыре причины заказать вагонку в компании «Глазов-Леспром»

  1. Собственное производство вагонки разных сортов и видов: современное оборудование, тщательный отбор древесины, поэтапный контроль качества и дополнительные услуги.
  2. Пиломатериалы тонируются, покрываются лаками и красками под заказ за небольшую плату.

  3. Складские запасы и служба доставки позволяет быстро реализовать как розничные, так и оптовые заказы.
  4. Доставка по Москве и России как собственными силами, так и с помощью надежных транспортных компаний.


Нужна вагонка определенного вида профиля и размера? Позвоните по тел. +7 (495) 248-20-52 или напишите на [email protected].

ФУТЕРОВОЧНАЯ ПЛИТА: САМОЕ ВАЖНОЕ

Как мы неоднократно упоминали в наших статьях, правильный выбор облицовочной плиты очень важен. Еще 10-15 лет назад основным назначением футеровочных плит была только защита корпуса мельницы от механических повреждений.

На сегодняшний день конструкция футеровочных плит исходит из необходимости формирования линии помола, которая обеспечит максимальную эффективность процесса помола стальными мелющими шарами.

Футеровочные плиты различаются размерами, материалом и способом крепления к корпусу мельницы, а также формой поверхности.

По типу профиля плиты вагонки могут быть гладкими, ступенчатыми волнистыми, комбинированными, гофрированными, ячеистыми, пяточными и другими.

Прочность футеровки и высота подъема стальных мелющих шаров зависят от геометрической формы поверхности футеровки. При разработке новых типов футеровок одной из задач является снижение проскальзывания мелющих шаров и измельчаемого материала по поверхности футеровки, что улучшает качество помола и, как следствие, увеличивает производительность мельницы. Кольцевые футеровочные плиты более долговечны, чем футеровки с гладкой и волнистой рабочей поверхностью. Это связано с тем, что выступы вкладышей укрепляются под воздействием стальных мелющих шаров. На рисунке 1 ниже показаны типы футеровочных плит, которые в настоящее время используются на действующих предприятиях.

Рисунок 1. Тип футеровки пластин

Типы профилей вкладышей: а – одноволновой, б – двухволновой, в – каскадный, г – блочный, д – профиль с подъемной осью, е – профиль унифицированный, г – плоский, з – стальной цилиндрический, и – ступенчатый ,  к – каблук, к – конусообразный, л – резиновый.

Плиты футеровки цилиндра предназначены для рационального распределения мелющих шаров по их размерам в направлении измельчаемого материала.

Вкладыши для конических ступеней с пяточной поверхностью и формой волны. Сортировка стальных мелющих шаров – это распределение шаров разного диаметра по длине мельницы. Футеровка установлена ​​таким образом, что рабочая поверхность плиты образует набор коротких усеченных конусов, обращенных своим большим основанием к стороне загрузки. Такое расположение вкладышей гарантирует распределение мелющих шаров с уменьшающимся диаметром по мере движения мелющего материала. Большие шары в месте загрузки для уничтожения крупных кусков материала. На расстоянии от места загрузки располагаются шары меньшего размера для разрушения мелких кусков материала.

Сцепление между материалом, мелющими шарами и вкладышами происходит за счет пяточной или волнистой поверхности. Размеры пяты равны диаметру самых больших мелющих шаров. Установлено, что пластины футеровки быстро истираются при меньшем диаметре пяток из-за малого сцепления с мелющими шарами.

Имеются некоторые недостатки вкладышей конических ступенчатых : снижение производительности мельницы, ухудшение поверхности пятки в месте эксплуатации крупных мелющих шаров, сложность конструкции и изготовления.

Одним из наиболее распространенных видов футеровки является ступенчатая футеровка .

Футеровка резиновая применяется при следующих условиях эксплуатации мельницы: среда должна быть нейтральной, кислотность рН не более 8-10 единиц, температура не выше 80°С, диаметр загружаемых мелющих шаров не более 80 мм, размер частиц загружаемого материала не должен превышать 20 мм.

Футеровка внутри барабана мельницы расположена так, что зазоры (направленные по оси вращения корпуса) между пластинами образуют прямую линию. Зазоры (направление поперечное вращению корпуса) образуют зигзагообразную линию (рис. 2).

Рисунок 2. Типы расположения вкладышей

Существует два типа расположения вкладышей:

а) зигзагообразная линия;

б) прямой.

В производстве также широко используются футеровочные плиты, расположенные прямолинейно вдоль и поперек корпуса мельницы. Поэтому расположение футеровок только тогда, когда шаровая мельница предназначена для измельчения неароидных материалов (например, угля).

Структура и подкладка, типы и традиции – постоянный стиль

 

Следующим этапом нашего Путеводителя по рубашкам – после недавних деталей воротников и манжет – является сравнение различных подходов брендов к стилям своих рубашек.

Есть несколько различных аспектов, в том числе:

  • покрой (широкий, тонкий; короткий, длинный)
  • конструкция (слитная или плавающая)
  • изготовление (этапы ручной работы, швы и процессы) 
  • а, детали (карманы, пуговицы, складки)

В этой статье мы рассмотрим строение: какие существуют варианты, их различные преимущества и недостатки, а также традиции их использования.

 

 

Существует два основных типа прокладок, которые используются в воротнике, воротнике, манжетах и ​​планке рубашки.

Они определяются не тем, из чего они сделаны, а тем, как они прикреплены к рубашке: они либо вплавлены (приклеены) к внешней поверхности, либо прошиты по внешним краям (но «плавают» в середина).

Существуют различные типы каждой подкладки, в том числе более жесткие и мягкие варианты, матовые или нет. Но самое главное, есть также большое разнообразие по весу — от примерно 50 г до 400 г.

Таким образом, воротник, который выглядит так, как будто у него вообще нет подкладки, на самом деле может иметь очень легкий флизелин — настолько легкий, что он эффективно исчезает после нескольких стирок.

И хотя часто считается, что плавающая облицовка тяжелее, чем сплавление, это не обязательно так. Это больше зависит от того, какой вес вы выберете. (Ниже Фьоренцо из Д’Авино рассказывает мне о разных весах в своей неаполитанской мастерской. )

 

 

Сначала рассмотрим плавающие накладки.

Это более традиционный метод придания рубашке структуры и формы. Исторически эти подкладки были льняными, но сегодня они обычно из хлопка.

Плавающая подкладка вырезается по форме воротника, ленты или манжеты и пришивается к ткани рубашки по краям. Так что внутри он не шевелится, но его можно ощутить как отдельный слой, если зажать ошейник двумя руками.

Одним из преимуществ этой подкладки по сравнению с плавленой подкладкой является то, что легче сделать более толстый и жесткий воротник, что является основной причиной, по которой ее используют многие традиционные производители рубашек. Но при более легком весе он также мягче, чем плавленая подкладка, что делает его привлекательным для повседневных рубашек.

Тот факт, что подкладка может двигаться независимо от ткани рубашки, также делает ее более удобной – благодаря воротнику, а также из-за ленты воротника, которая сконструирована таким же образом и, конечно же, является частью, которая прилегает к рубашке. шея.

 

 

Недостатком плавающего ошейника является то, что его сложнее изготовить. Сплавленные подкладки можно просто приклеить к ткани воротника, а затем обрезать. Действительно, по этой причине большинство фабрик по производству рубашек не могут изготавливать плавающие воротники — наплавка для усиления воротника в процессе его изготовления является неотъемлемой частью их производственного процесса.

Однако это не означает, что плавающий ошейник всегда лучше. Да, это более традиционно, это сложнее сделать, и только лучшие или сделанные на заказ производители делают это. Но в PS мы умеем копать немного глубже. Ничто из этого не обязательно делает его лучше — нас интересуют результаты, а не методы или традиции.

Другим небольшим недостатком плавающего воротника является то, что его труднее гладить. Вам нужно работать от кончика и краев воротника к середине — и делать это осторожно — чтобы избежать складок.

Но, как и в случае с другой качественной мужской одеждой, это плохой повод избегать их. Если вы не утруждаете себя гладить как следует, пользоваться колодками для обуви или вешать намокшее пальто на вешалку, то, откровенно говоря, вы не заслуживаете хороших вещей.

 

 

Плавленая подкладка — относительно новое дополнение к рубашкам, которое стало доступно в 1930-х годов и претерпели различные революции качества в течение 20-го века.

Так же, как существует диапазон веса, существует также диапазон качества, при этом лучшие из тканых и самые дешевые из композитных материалов, изготовленных аналогично древесноволокнистым плитам. К сожалению, более дешевый конец этого спектра имеет привычку создавать дурную славу ошейникам с плавными вставками.

Подавляющее большинство современных рубашек в мире используют тот или иной тип плавленой подкладки. Но некоторые из лучших производителей рубашек также используют плавленую подкладку. Таким образом, в то время как большинство громких имен — Charvet, Siniscalchi, Turnbull & Asser — используют только плавание, есть такие, как Kiton или D’Avino, которые используют плавление (или их комбинацию).

Причина частично историческая. Английские производители используют в основном плавающие подкладки, потому что они традиционно делали более элегантные рубашки, происходящие из официальной одежды. Раньше эти воротники были накрахмалены, а некоторые даже использовали два слоя подкладки для достижения желаемой жесткости. Даже сегодня их воротники в основном предназначены для ношения с галстуками и костюмами.

Жесткие воротники быстрее вышли из моды в таких местах, как Неаполь, где культура и климат поощряли более легкую и повседневную одежду.

Но важность этих традиций можно преувеличить. Конечно, в рубашках они не так важны, как в пошиве.

Не менее важным фактором является наличие машин. Неаполь сохранил много ручной работы в своей одежде, потому что он не стал промышленно развитым так рано и широко, и занялся сплавами, потому что они были дешевыми и простыми — не требовалось никаких машин.

«Век назад у рубашек было гораздо больше (и часто лучше) ручной работы, потому что рабочая сила была дешевой. Сегодня рабочая сила дорогая, а техника дешевле», — комментирует производитель рубашек Уил Уайтинг. «Недавно мне посчастливилось воочию увидеть 100-летнюю рубашку, и тонкость ручной работы была невероятной».

Тем не менее, хотя петельная машина может стоить всего 5000 фунтов стерлингов, это много для мелкого ателье в неаполитанском пригороде, так что методы остаются.

 

 

Итак, в чем преимущества плавленых футеровок? Почему некоторые из лучших производителей используют их?

Одно из ключевых преимуществ состоит в том, что плавленый воротник лучше формуется. Если вы носите слитный воротник без галстука, он в течение дня меняет форму, отделяясь от подбородка и прячась под лацканами пиджака. Эта S-образная форма означает, что воротник не сползает под куртку, как это делают многие плавающие воротники.

А с галстуком слитный воротник смотрится круче. Действительно, основные бренды рубашек иногда используют плавные воротники для классических рубашек и плавающие воротники для повседневных рубашек: противоположность разделения традиций, описанного выше.

Лично я вижу преимущество плавающей подкладки больше в повседневных рубашках. Если вы сшили повседневную фланелевую рубашку для ношения с джинсами и ботинками, то вам, скорее всего, захочется, чтобы воротник и манжеты были мягкими. «По этой причине я использую очень легкие плавающие подкладки в повседневных льняных рубашках», — говорит Уайтинг. «Вы хотите, чтобы они были мягкими и морщинистыми, но все же в них что-то было».

Я также никогда не замечал разницы в комфорте между плавающей и плавающей подкладкой. В течение нескольких лет я шил свои рубашки в Turnbull & Asser, а также использовал другие, такие как Emma Willis, Budd и Charvet. Я предпочитаю свои плавленые.

Другим аргументом в пользу плавающих ошейников является долговечность: рано или поздно любой сплав развалится и начнет пузыриться, в отличие от плавающего. Это правда, но при любом приличном сплавлении на это уйдет много лет. У меня были рубашки более десяти лет, и у меня никогда не было этой проблемы.

 

 

 

Конечно, есть вариант вообще без подкладки, который наиболее популярен в Америке, но отнюдь не только там.

Я пробовал это, и это заметно удобнее. Но вы теряете большую часть контроля над воротником и тем, как он сидит внутри куртки. Это хорошо с очень повседневной рубашкой или с той, которую вы никогда не собираетесь носить с пошивом, но в противном случае, вероятно, слишком большой недостаток.

А еще есть комбинации разных техник. Например, некоторые производители, такие как D’Avino, используют конструкцию ошейника, которая, по их мнению, сочетает в себе лучшее из обоих миров. У них есть плавающая подкладка по всему воротнику, а затем слитая часть только на двух концах (показано ниже). Это также означает, что теоретически более удобная часть (плавающая) находится ближе к шее.

Производители на заказ Plus используют всевозможные комбинации, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

Один лондонский производитель, с которым я разговаривал для этой статьи, сказал, что для некоторых клиентов они приклеивают дополнительный слой подкладки к плавающему слою для придания большей жесткости.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *