Узор — производство гобеленов: О нас
ОАО «Узор» основано в ноябре 1944 году после освобождения поселка Вырица от немецко-фашистких захватчиков на живописном берегу реки Оредеж как швейная артель инвалидов.
Выпускаемая продукция — солдатское белье.
За свою многолетнюю историю предприятие претерпело много реорганизаций и технических перевооружений. На сегодня это передовое текстильное предприятие, оснащенное современным (на мировом уровне) оборудованием: швейцарской фирмы «Зульцер», французской «Штойбли», итальянской «Смит» и других фирм.
Преимущество ОАО «Узор» перед партнерами в том, что мы обладаем
уникальной технологией, которой нет у других. Получая от поставщиков неокрашенную пряжу, имея свое красильное оборудование, мы можем покрасить ее в любой цвет и в любом количестве. Имея собственное крутильное оборудование, сами производим пряжу в несколько сложений и модную на сегодня пряжу шенилл.
Ткацкое производство оснащено жаккардовыми и ремизными станками, что позволяет производить ткани как бытового, так и технического назначения
с разной поверхностной плотностью от 100 гр./ м2 до 800 гр./м2 .
Наличие высококвалифицированных специалистов, современного компьютерного оборудования и программного обеспечения дает возможность за считанные часы разработать и внедрить в производство новые рисунки и технологии.
Современные ткани бытового и технического назначения требуют
не только красивого дизайна, но и должны обладать особыми потребительскими свойствами, такими как износостойкость, сопротивляемость к загрязнению, не поддерживать горение, не принимать статистическое электричество и другие негативные явления.
Наличие у нас отделочного оборудования и современных технологий и препаратов позволяет придать ткани эти свойства.
Все виды отделок подтверждены соответствующими сертификатами государственных контролирующих органов, таких как «Морской регистр»,
«Желдорпожнадзор» и других.
Кроме всех сертификатов на продукцию предприятие одно из первых в России аттестовало в году по стандарту качества ИСО – 9001 и в течение лет подтверждает это соответствие.
Имея свое швейное производство, мы успешно сотрудничаем
с производителями судовой и вагонной мебели по изготовлению чехлов из тканей нашего производства со специальными отделками.
Из арамидных тканей со специальными отделками шьем одежду для пожарных.
Из тканей с огнезащитной отделкой изготавливаем театральные занавеси
Нами изготовлены занавеси:
- для театра под руководством Калягина «ET CETERA» в Москве.
- театра юного зрителя им. Брянцева А.А в г.Санкт-Петербурге.
- К нам обращаются известные российские музеи с целью реставрации интерьеров.
Нашими мастерами разработаны и восстановлены интерьеры музеев:
- Л. Н.Толстого «Ясная поляна» в Тульской области фото
- Дом-музей академика И.В.Курчатова в г.Москве.
- и многие другие
Огромным успехом пользуются выпускаемые нами гобеленовые миниатюры и черно-белые портреты, прославляющие народных героев России , которые кроме нас никто делать не может.
несколько миниатюр
Часы на гобелене – это тоже продукция, выпускаемая только нами.
ОАО «Узор» единственное в России предприятие, которое производит:
- ткани для изготовления рулонных и ламельных жалюзей
( ремизные и жаккардовые различных цветов и рисунков) шириной 210 см. - технические ткани:
- фильтровальные из 100% полиэфира тканые рукавом и полотном.
- из арамидных волокон типа «Рип-Стоп».
- ткани нестандартной ширины от 140 до 210 см (140,150,160,170,180,190,
200,210 см).
Нам удалось возродить старинные традиции в производстве жаккардовых
тканей.
И начиная с 1999г. наше предприятие относится к предприятиям народных художественных промыслов.
На предприятии открыт музей текстиля и быта, который включен
в многие туристические маршруты по достопримечательностям
Гатчинского района.
Чтобы легче было разобраться в выпускаемой нами продукции, мы разделяем ее по группам, применительно на практике.
Если у Вас будут появляться вопросы или пожелания, необходимость разработать какую-либо нестандартную ткань или изделие обращайтесь, мы всегда готовы это сделать.
Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № RU C- RU/ПБ34.В.00568/21. ДЕЙСТВУЕТ ПО 01.06.2026г.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТИПОВОМ ОДОБРЕНИИ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА. ДЕЙСТВУЕТ ПО 22.04.2025г.
ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ (ТКАНЬ) ДЕЙСТВУЕТ ПО 02.03.2026Г. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.B.27111/21
Декларация о соответствии (изд. штучные) действует по 10.12.2023г. Регистрационный номер: ЕАЭС N RU Д-RU.СП30.В.00828/18
Декларация о соответствии (подушки) действует по 10.12.2023г. Регистрационный номер: ЕАЭС N RU Д-RU.СП30.В.00827/18
Описание, состав и особенности ткани
tapisserie
tapestry
wirkerei, bildwirkerei
arazzo, tappezzeria
Вид переплетения тканей, обычно шерстяных или полушерстяных, с полихромным узором, выполненным утками, каждый из которых работает не по всей ширине ткани, а лишь в пределах определенного мотива, покрывая полностью нити основы. Как правило, используется полотняное переплетение, при этом нити основы более толстые, и плотность по основе меньше плотности по утку. Когда полотняное переплетение совмещено с гобеленовым (например, в коптских тканях), первое иногда конструируется как луизин. На изнанке часто свободно флотируют не использованные на лицевой стороне нити основы или утка. Примеры древних гобеленов: коптские ткани, кэссы.
Искусство производства гобеленов имеет свою древнюю историю.
История не знает точной даты и географического положения первых шпалер, но сам принцип изготовления знали еще в Древнем Египте. Самыми древнейшими памятками того времени были коптские ткани (фрагменты обоев, мебельной обивки, одежда с третьего по двенадцатый век), которые и связывают античность со средними веками; они существуют и по сей день. Некоторые приемы, которые используются и сегодня ткачами гобелена, коптские умельцы придумали и ввели в практическое применение много веков назад. Самыми старинными европейскими гобеленами являются немецкие, их производили в скромных мастерских и даже в монастырях. В холодных домах панно использовали для сохранения тепла, которое к тому же и украшало здание.
На протяжении столетий искусство изготовления шпалер изменялась. Нити основы переплетаются с разноцветными рисунками, которые полностью скрывают основные нити, оставляя только узоры на поверхности, гобелен производится на станках различной высоты — высоком и низком. Разница между данными техниками в расположении ниток основы: горизонтальное на низком станке и вертикальное на высоком. Однако и при горизонтальном расположении, и при вертикальном ткачи пользовались одинаковыми средствами для нанесения рисунка на ткань, объема, а так же изменения тонов.
Гобелен не относится ни к вышивке, ни к канве, так же, как и не является он уникальным материалом, так как можно выткать много экземпляров по одному эскизу, конечно, с каждым разом отличающихся друг от друга.
Модель гобелена, по средневековой терминологии, величина которой достигала натуральных размеров, называлась «Картон» или «grand patron», что означало «большой шаблон». Это фундамент для любого гобелена. К видам картона относится рисунок, монументальная живопись, по образцу книжной миниатюры, оригинальный шаблон, в исполнении художника, а так же любая картина. Во времена Рафаэля, еще с «Деяний Апостолов», гобелены полностью зависят от живописи. Художник рисовал эскиз по «малому шаблону», который имел большую схожесть с произведением искусства (к примеру, именно так создавал Лебрен для мануфактуры шпалер). Точно так же можно отметить эскизы Буше, которые находятся в музее изящных искусств, что в Безансоне. Именно по ним Дюмон выполнял картоны для прекрасных китайских шпалер.
В XV в. цвет гобелена выбирал ткач, используя необычайно яркие краски растительного, а так же животного происхождений. Сегодня картоны для гобелен могут быть выполнены маслом или же гуашью.
Вторая половина XIV века славилась заметным подъемом искусства шпалер в Париже, Турне, Аррасе, а так же в Брюсселе. К сожалению, точную дату и происхождение далеко не всех произведений можно узнать, так как многие архивные сведения отсутствуют. Большую популярность в то время приобретают шпалеры с рисунком на историческую тематику, оттесняя на второй план гобелены с геральдическими рисунками, геометрическими фигурами, а так же лиственные узоры. Созданный приблизительно в 1330 году гобелен «Condottiere» является примером исторической тематики. На полотне изображен капитан Гуидо Ричио де Фоглиано, одержавший победу над замком Сазафорте и Монтемаси.
Слава Арраса возрастает в XIV веке, и через несколько столетий появляется новое выражение — «Арраское сукно» в значении шпалер. Практически сразу после снижения авторитета парижской школы Аррас становится главенствующим в производстве гобеленов аж до XV века. Самые превосходные шпалеры XV века создавались в Брюсселе. Одними из самых ярких работ типа «тысячи цветов» можно назвать «Даму с единорогом», находящуюся в парижском музее Клуни, работы одного из учеников Вюлькопа, которому так же принадлежит работа «Охота на единорога».
Кропотливая и необычайно тонкая работа брюссельских ткачей последней четверти XV века — и свет увидел гобелен «Три коронования», в этой шпалере еще чувствуется зависимость изделия от живописи, особенно присутствие Клентина Массейса и Мемлинга. Главенствующее положение так же принадлежит Брюсселю.
В XVI веке большой любитель гобеленов Франциск I купил в Брюсселе целый ряд изделий, а приблизительно в 1540 год король переместил французских ткачей в Фонтенбло, и с тех пор именно там они производили шпалеры для Франциска I, шедевры которого сейчас находятся в Вене, в Музее истории искусств. Существование этих мастерских было довольно эфемерно, так как появлялись они лишь по приказу короля, желанием которого было воспроизвести галерею, которая украшала Приматиччо и Россо с 1534 года. На создание гобеленов Жана Кузена вдохновили как раз таки росписи Приматиччо, именно для них он сделал картоны в 1554 году, над которыми в дальнейшем трудились два известных парижских ткача. В 1551 году появляется мастерская в госпитале Ла Тринити, созданная Генрихом II. Шпалеры «История Дианы» приписывают ей, произведенные для замка Ане. Стоит отметить, что в это время приписаны данной мастерской только два фрагмента — «Голова Христа» и «Голова Св. Петра». В 1662 году XVII века, Людовик XIII заказал «Историю Константина» великому Рубенсу, желая обновить сюжеты, которые чрезмерно часто повторялись.
1627 год сыграл большую роль в истории гобеленов, именно тогда из Италии возвратился Симон Вуэ, следуя приказу короля. Симон организовал на мануфактуре Гобеленов отличную мастерскую, в ней изготовлялись шпалеры по его картонам и рисункам. Ценилась высоким качеством продукция французских мастерских, в разных парижских цехах были изготовлены гобелены «Психея», которые первоначально создавались в Брюсселе специально для Франциска I.
В 1662 Кольберу объединил разбросанные по всему Парижу мастерские в одну мануфактуру шпалер, для того, чтобы увеличить шансы на конкурирование парижских художественных произведений с продукцией близлежащих стран. Именно это решение можно назвать началом улучшения и обновления гобеленов во Франции. В XVIII веке мануфактура Бове приобретает популярность всей Европы. Ф. Беагл возглавил основанную в 1664 году мануфактуру, ее расцвет напрямую связан с его именем. XX век обозначился расцветом древнейшего декоративно-прикладного искусства гобеленов. Фернан Леже, Василий Кандинский, Сальвадор Дали создавали картоны для шпалер. Однако нельзя не отметить вклад Жана Люрса в развитие шпалер, известного французского художника, а так же мастера в декоративном искусстве.
XXI век обозначился новым Hi-tech стилем, однако продолжил историю шпалер. Задача современных художников в создании настолько нейтральных изображений, которые смогут вписаться в самый различный интерьер. Конечно, художественная красота и ценность нынешнего промышленного гобелена несравнима со старинными шпалерами, но до чего же приятно наблюдать, когда в помещении, оформленном в жестких холодном стиле размещают памятку исторического декора, красивое текстильное полотно.
Категории
Гобеленовые узоры — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Бесплатные проекты и руководства по ткачеству гобеленов
Если вы хотите заняться ткачеством гобеленов и не знаете, с чего начать, это БЕСПЛАТНОЕ руководство по ткачеству гобеленов — с 3 бесплатными проектами! — станет идеальной отправной точкой.
Редакция Long Thread
28 сентября 2022 г. — 4 минуты чтения
Эта сумка для гобелена, разработанная Сарой Светт, была соткана из картонной коробки. Кредит фотографии: Джо Кока
Я люблю ткать гобелены по многим причинам. Это позволяет вам рисовать пряжей, смешивая цвета так же легко, как художник смешивает масла на палитре. Вы можете создать глубину и чудо на плоской поверхности или добавить такие техники, как сумак и ворс, которые сделают вашу поверхность не такой уж плоской. Гобелен может быть почти фотореалистичным, а может вызывать глубокие воспоминания с помощью самых простых форм. Вы можете плести гобелен на модном ткацком станке, на простой деревянной, медной или ПВХ раме или на куске картона. Гобеленовое ткачество легко переносится, если вы не делаете эпическое произведение, и оно дает медленное плетение, пальцы в основе, тактильное удовлетворение, которое я люблю.
Загрузить
Схемы и советы по ткацкому ткацкому станку в этой бесплатной электронной книге охватывают прекрасный набор стилей ткачества. Вот краткий обзор того, что вы найдете внутри.
Узнайте, как сделать подвесной гобелен на стене
Фото: Joe Coca
Гобелен Geometry Man Карен Донд
Карен наткнулась на этот дизайн, когда создавала образец для своего сертификата качества. Она расставляла случайные геометрические фигуры в своем программном обеспечении для проектирования, когда появился «Человек-геометрия»! Создайте своего собственного «Геометрического человечка» или попробуйте другие геометрические узоры. В любом случае, это простой способ перейти прямо к тренду тканых настенных украшений. Вы научитесь плести прямые линии, кривые и диагонали, все с бесшовными соединениями утка.
Сделайте подставку для ткацкого станка из художественного мольберта
Фото: Карен Пигорш
Рамные ткацкие станки популярны среди ткачей гобеленов из-за их портативности, низкой стоимости и простоты деформирования. Обычно рамный ткацкий станок используется на коленях, балансируя на краю стола, но это не очень эргономично. В этой статье вы научитесь использовать мольберт из ящика художника, чтобы сделать подставку для ткацкого станка.
Самодельный ткацкий станок для изготовления картонных гобеленов
Фото предоставлено Сарой Светт
Плетение на коробке доставляет огромное удовольствие. Вы можете не торопиться и играть с цветными блоками без модного оборудования. Сара обычно рекомендует небольшую коробку для вашей первой сумки, но нет предела веселью, которое вы можете получить, играя с размером, формой и дизайном, чтобы соответствовать будущей жизни сумки.
Гобеленовое плетение на пяльцах
Фото: Маргарет Виндекнехт
Клиновое переплетение в миниатюре Маргарет Виндекнехт
Эта статья представляет собой введение в очень уникальную адаптацию этой старой техники плетения гобеленов, которую Маргарет называет гобеленом с вытянутыми нитками, потому что она похожа на вышивку с вытянутыми нитками.