Шторы из ниток своими руками (39 фото)
Содержание
- Нитяные шторы — модный аксессуар
- Зоны применения нитяных занавесей
- Функциональность кисеи
- Делаем нитяные шторы своими руками
- Выбор крепления
- Материал для штор
- Видеогалерея
- Фотогалерея
Создав шторы из ниток своими руками, вы сможете разнообразить интерьер в любой комнате и менять его по собственному усмотрению с помощью новых моделей. Кисея – шторы из нитей – модный аксессуар для интерьера в любом стиле. Такие шторы многофункциональны, их несложно изготовить дома своими руками.
Нитяные шторы — модный аксессуар
В дизайне современных квартир все чаще используются шторы из ниток. Их можно купить в магазине, но, стоят они недешево . Поэтому многие женщины хотят сделать это модное стильное украшение интерьера своими руками. В этом поможет наш мастер – класс.
Шторы из нитей (кисея) украшают не только окна. Дверные проемы в виде арки можно задрапировать такими занавесями. Большое разнообразие материалов, цветовых решений позволяет использовать их и в гостиной, и в кухне, и в любом другом помещении квартиры.
Зоны применения нитяных занавесей
Нитяные занавеси используются для разделения пространства на отдельные зоны, например, в квартирах – студиях. Спускаясь с самого потолка, они зрительно увеличивают пространство. Свет проникает сквозь кисею и не уменьшает пространства комнаты. В детской можно отделить спальные места девочки и мальчика, в кухне повесить яркую занавеску между разделочным столом и обеденной зоной.
Нарядно и очень оригинально смотрятся шелковые нитки в балдахине над кроватью, сделанном своими руками. Он придает восточную роскошь и изысканность спальне.
Такие легкие символические перегородки делают в кафе или небольших экзотических ресторанах для создания уютной обстановки. Нитяные занавеси использовались еще в древних восточных странах. В жару они скрывали от посторонних глаз помещение и пропускали в него свежий воздух. Из них создавали красивые разноцветные ширмы. Кисея, а именно так называются шторы из струящихся нитей, это дождь по -арабски. Изготавливалась кисея из хлопковых, льняных, шерстяных ниток. Сейчас используются вискозные нити и полиэстровые.
Функциональность кисеи
Кроме воздухопроницаемости занавеси из нитки имеют преимущества:
- легко перемещаются движением руки;
- не мешают проходить сквозь них, зпкрывая дверной проем;
- За ними легко ухаживать, они не так быстро пачкаются как тканевые шторы, легко стираются, не нуждаются в глажке;
- Из нитей можно связать любую композицию на оконном проеме. За счет смены композиции можно вносить обновление в интерьер. Для подхватывания прядей используют декоративные петли и заколки. Можно просто завязывать узлы на разном уровне.
Такие занавески можно сделать своими руками и воплотить свои фантазии и дизайнерские замыслы. Как это осуществить? Вам поможет мастер – класс с видео.
Приступая к изготовлению нитяной занавески необходимо продумать, в каком месте вашего интерьера они будут уместны. Цвет ниток должен гармонировать с цветовой гаммой отделки стен и цветом обстановки. Обдумайте, какая структура нитей будет уместна. От этого зависит, будут ли шторы легкими и прозрачными, или они будут выполнены в деревенском духе и нити будут толстыми и тяжелыми. Все уместно в своем стиле.
Делаем нитяные шторы своими руками
Попробуем создать шторы из кисеи на окно своими руками
Нам понадобиться:
- карниз, чтобы закрепить нити;
- ленты;
- нити разных цветов;
- украшения – бусины, пайетки и т.д.
Надо точно определить длину изделия. Кисея красиво и модно смотрится, когда нити лежат на полу. Измерьте высоту от пола до потолка и прибавьте на свободное свисание сантиметров 10-15.
Затем рассчитайте, сколько нитей вам понадобиться, как часто вы их будете располагать на карнизе. Если они будут редкими, то занавеска будет прозрачной. Если нити привяжете поближе друг к другу, то штора получиться плотнее. Плотность так же зависит от толщины самих ниток. Если вы выбираете тонкие вискозные нитки, то частота их расположения на карнизе должна быть от 4 до 5 на 1 см.
Мастер – класс покажет, как точно рассчитать количество ниток в мотках? Для этого берется длина карниза в см и делится на расстояние между соседними нитями. Получаем количество нитей на карнизе. Эту цифру умножаем на длину шторы. Переводим в метры космическое количество сантиметров и вычисляем количество мотков.
Выбор крепления
Мастер – класс научит вас, как правильно и аккуратно своими руками закрепить на основание нити. Вариантов крепления несколько. Среди них нужно выбрать тот, который больше подходит в вашу комнату. Можно прикрепить нити петлями на ленту в два ряда. Фиксирующую ленту потом можно прикрепить к карнизу.
Практично и удобно воспользоваться кольцами. На них привязываются пучки нитей и кольца затем надеваются на гардину. Кольца свободно перемещаются по трубке .
Можно использовать деревянную рейку с отверстиями и через них протянуть нити и закрепить каждую узлом. Такое крепление не предполагает раздвигание штор вверху.
Материал для штор
Выбор ниток зависит от облика, стиля занавесок, от вашего вкуса и фантазии. Готовые шторы стоят довольно дорого, но и на самодельную занавеску ниток понадобиться немало.
Можно выбрать простую пряжу или блестящие нити с люрексом, с готовыми вплетенными элементами украшения. Выбирая материал для штор своими руками, прикупите сразу подходящие по цвету и стилю пайетки, бусины, заколки или кольца для прихватывания прядей. Найдите в интернете мастер – класс, где работают с выбранным вами материалом.Можно повесить на легкую занавеску декоративных бабочек, колокольчики или искусственные цветы.
Если на нити будут нанизываться бусины, подберите иглу с большим ушком, проверьте, чтобы она свободно проходила в отверстие бусинок. На каждую нить закрепляйте не больше 10 украшений, чтобы штора не получилась тяжелой.
Из нанизанных бусинок можно составить Орнаментом называют узор, с повторяющимися в определённом порядке рисунками.»>орнамент и закрепляя каждую бусину на нужной высоте узелками. Имейте в виду, что при стирке замысловатый узор может запутать нити. Кстати сказать, стирать нитяные занавески надо в мешочке или наволочке.
Фасон занавесок, выполненных своими руками, зависит от места, которое они будут украшать. Если это дверной проем, края шторки можно сделать в виде арки. Сквозь них можно беспрепятственно проходить, они не будут путаться внизу. Занавески не обязательно делать до пола.
В кухне, например, подойдут нитяные шторки светлого цвета до подоконника. Ведь пространство подоконника на кухне активно используется. Там стоят цветы в горшках, которые надо часто поливать, порой на широком подоконнике размещается микроволновка или хлебница. Шторки на кухне должны прикрывать обзор , но не должны мешать свободному доступу к окну. На шторках из нитей можно делать узор, завязывая узелки через несколько прядей нитей. Часть их можно использовать как фон для узора. Занавески из легких шелковых нитей, сделанные своими руками, украсят ваш дом и порадуют результатом работы, а чтобы все получилось идеально посетите мастер-класс посвященный созданию кисеи.
Видеогалерея
Фотогалерея
Словарь шторных терминов
Древние греки говорили: «Перед тем как спорить, — договоримся в терминах».
Перефразируя эту мудрую цитату посоветуем: перед тем как заказывать шторы, ознакомьтесь, пожалуйста, с терминологией, используемой в текстильном дизайне и производстве штор. Тогда Вам, клиентам, и нам специалистам по шторам будет легче понять друг друга и избавит всех от неприятных ошибок.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ШТОРНЫХ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Багет- / от французского baguette/- деревянная планка для изготовления рам к картинам и карнизам.
В последнем случае, располагается перпендикулярно плоскости карниза, закрывая верх шторы. В настоящее время изготавливается не только из дерева, но и из пластика, металла и даже бандо, что
стало очень популярно , так как тканевые багеты лекко сделать из той же ткани, что и шторы. В последнем случае это, по сути, узкий жёсткий ламбрекен.
Бандо- нетканый материал из которого изготавливают ламбрекены жёсткого типа. Последнее время к бандо стали относить и жесткие тканые, преимущественно клеевые материалы, используемые для производства ламбрекенов такого типа.
Блекаут ( blackout ) — в переводе с английского языка это светозащита. В текстиле так называют все ткани, практически не пропускающие свет. Такие ткани делятся на три категории:
— с очень плотным переплетением нитей, способны не пропускать свет до 80%
— изготовленные по специальной технологии, трёхслойные ткани с вплетённой внутрь чёрной нитью. такие ткани называют димаутами. Они имеют светопоглощение до 90%
— имеющие специальную обработку слоем акриловой пены. Её наносят на изнаночную сторону ткани, как правило димаута. Такие ткани имеют защиту от света 100%
Бле́нда -(нем. Blende от нем. blenden — заслонять) — В карнизах специальная планка, располагающаяся перпендикулярно дорожкам полотна карниза, закрывающая (заслоняющая) место подвешивания (верх) шторы. Тоже, что и карнизная планка или карнизный багет.
Витражные шторы — занавески, монтируемые на створки или раму окна. Могут быть разных видов: «песочные часы», «китайские», «рифовые», в стиле «кафе», римские и другие.
Возврат карниза — термин, обозначающий загиб торца карниза к стене. Возврат может быть как с одной стороны, так и с двух сторон карниза. Такие карнизы применяются, как правило при оформлении оконных проёмов без захвата прилегающих стен.
Волокно текстильное — это протяженные гибкие прочные тела с малыми поперечными размерами и ограниченной длиной, пригодные для изготовления пряжи и других текстильных изделий.
Все текстильные волокна состоят из высокомолекулярных соединений (ВМС). По происхождению они делятся на 2 группы: натуральные и химические.
Вуаль — слово французского происхождения и означает «покрывало», «завес». Изначально вуаль применялась в женском гардеробе в качестве полупрозрачного покрывала для лица. В настоящее время вуаль – это тонкая, полупрозрачная ткань, преимущественно полотняного переплетения, которая может изготавливаться из шерсти, хлопка, шелка, искусственных или синтетических волокон.
Буфы — / от французского Bouffer — надуваться, топорщиться / — по специальной схеме стянутая ткань, на которой образуются лучевые складки и создаётся определённый объём.
Габарит, габаритный размер — / от французского gabarit/ -предельные внешние очертания предметов. Размер изделия от края до края по высоте и по ширине.
Гардина — / от немецкого Gardine / — занавеска, закрывающая всё окно.
В настоящее время под этим термином подразумевают прозрачную или полупрозрачную занавеску для украшения окна, которая не используется в целях затемнения помещения.
Гардину называют ещё — дневной шторой. О гардинах подробно здесь: Гардины
Гардинное полотно — лёгкая, пропускающая свет ткань, используемая для изготовления гардин. К таким тканям относятся: кружево, вуаль, органза, тюль (сеточка), шифон и другие прозрачные, лёгкие материалы.
Гипюр — то же, что «Кружево»
Гобелен – это плотная жаккардовая ткань. Чаще всего у полотна прочная, натуральная основа изо льна, или хлопка, в которую вплетены шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные нити.
Де жабо, Джабот — /от французского Jabot — кружевная или сборчатая отделка на одежде/ — декоративный элемент ламбрекена, располагающийся по бокам изделия, имеет вертикально расположенные складки (фалды) — вертикальная драпировка. Иногда этот элемент именуют «шлейф» или «боковые фалды«. Нижний край скошен, что в сборке придаёт ему форму ступенек.
Драпировка (драпи)— / от французского Draper — драпировать/ -материя, собранная в красивые складки ( фалды) традиционно отвесного — вертикального направления ( вертикальная драпировка) или горизонтального направления ( горизонтальная драпировка) .
Драпируемость – способность материала в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки под действием собственной силы тяжести. Эта характеристика в значительной мере зависит от гибкости и поверхностной плотности материала.
Жаккард, Жаккардовые ткани — крупноузорчатые ткани из любых видов волокна, выработанные на жаккардовых станках и идущие на изготовление покрывал, скатертей, штор, одежды и т. п.; по имени Ж. М. Жаккара.
Жозеф Мари Жаккар — Joseph Marie Jacquard (1752–1834)
Особенность полотна в том. что его ткут с участием большого количества нитей от 24 до 100. Чем больше нитей- тем плотнее ткань.
Заворот ткани (загиб, подгиб, подворот) — действие, связанное, обычно, с обработкой края изделия, как правило подшивкой.
Заворот (загиб, подворот) бока шторы под тесьму -действие с обработанным (подшитым) краем шторы для создания мягкого вертикального положения края подвешенной на карниз шторы .
Карниз — приспособление (конструкция, устройство) на которое навешиваются (монтируются) шторы. Карнизы для штор могут быть потолочными и настенными. О разновидностях карнизов можно прочитать здесь: Карнизы
Кокилье — элемент ламбрекена, вертикальная драпировка, располагается в центральной части изделия или группы других элементов. Другое его название «юбочка«. Похож на сдвоенное по длинной линии де жабо .
Ки́пень — это устаревшее слово женского рода, обозначающее белую пену на поверхности воды при кипении или бурном волнении. Кипень прибоя, кипень водопада.
От этого произошла характеристика высшей степени белизны цвета — кипенно белый, что часто употребляется в обозначении цвета текстиля. Не правильно говорить кипельно белый.
Косая бейка – это эластичная полоска ткани, которая выкраивается под углом в 45 градусов. Её используют для обработки открытых срезов в одежде, окантовки швов, оформления фигурных строчек, края штор и ламбрекенов и т.п.
Кружево — текстильное изделие без тканой основы, то есть это не ткань, как полагают некоторые. Кружево имеет, как правило, ажурный орнамент, который образуется переплетением нити при использовании разных техник: на коклюшках, шьётся иглой, вяжется крючком и спицами, плетётся челноком (фриволите) и узелками (макраме), так же разновидность кружева, — гипюр, — получила распространение в Венеции. Подробно о происхождении и особенностях кружева можно узнать в «Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона»
Кулиска — настроченная на изделие прямая полоска ткани со свободными торцевыми «карманами», в которые вставляется карнизная труба, струна, различные отвесы и т. п.
Ламбрекен — / от французского Lambrequin / — украшение из материи на дверных и оконных проёмах,
на портале театральной сцены, а также деревянная резьба на выступах крыши, над дверями и окнами. О ламбрекенах можно узнать здесь: Ламбрекены
Люверс (гол. leuvers) мор. круглое отверстие в парусе, тенте и т. п., оплетенное тросом или
обжатое металлическим кольцом, для продевания веревки, снасти;
В настоящее время относится с виду фурнитуры, используемой в швейной, полиграфической , обувной и иных отраслях. Представляет собой сборное изделие (комплект) состоящий из втулки и кольца, которые располагаются по разные стороны материала на котором используются и соединяются между собой образуя единое целое. Люверсы бывают металлические и пластиковые. В дизайнерских шторах используются, в основном, пластиковые разъёмные люверсы. При серийном или массовом производстве. — металлические, части которых соединяют между собой методом развальцовки, после чего их нельзя разъединить. В Шторах люверсы используют для навески на карнизы-штанги. Внутренний диаметр люверса всегда должен быть больше диаметра штанги (трубы) на которую он подвешивается.
Место подвешивания шторы — нижняя часть карнизных крючков, к которым крепятся петельки
шторы. Может быть верх штанги, в случае навески шторы на карниз- штангу с помощью люверсов, шлёвок(пат, тканевых петель). Это наиболее распространённые способы монтажа шторы. Но могут быть и другие, менее традиционные, например, крепление на ленту Велкро (контактную ленту, липучку).
Пата —
от французского patte — отстроченная навесная петля. В шторах паты, — тканевые петли (также см. шлёвка), пришитые вверху шторы для монтажа её на карниз — штангу (трубу). В последнее время монтируется и на потолочные шины с помощью специальных плечиков-бегунгов ( об этом можно посмотреть здесь: /izum).
Штора на патах (тканевых петлях, шлёвках)
Подробно о тканевых петлях можно посмотреть здесь: /petly
Подворот или подгибка ткани или части изделия — то же, что загиб, заворот (смотрим выше).
Подъёмные шторы — это шторы, открывающиеся (поднимающиеся) снизу вверх вручную или при помощи специальных устройств и механизмов. К этой группе относятся шторы: римские, австрийские, лондонские, французские, рулонные, рифовые, горизонтальные жалюзи. Подробнее.
Портьера- от французского Portiere / — занавес из тяжёлой материи на дверях или окне. Используется для затемнения помещения, шумоизоляции. Подразумевается также, как ночная штора. В настоящее время появился термин декоративная портьера. Под этим имеется ввиду занавес, не имеющий функционального назначения — раздвигаться. Часто, такой занавес изготавливается не из традиционно тяжёлой для портьер ткани, а из облегчённой декоративной ткани, поэтому существует понятие —
лёгкая портьера.
О портьерах: Портьеры
Портьерная ткань — декоративная (интерьерная) ткань, из которой изготавливают портьеры.
Рай бант — Шторная ( монтажная) тесьма с помощью которой на шторах формируют фалды. Тесьма, пристрачиваемая к верхней части занавески, обычно имеет петли, в которые продеваются карнизные крючки и штора монтируется на карниз.
Раппорт рисунка ((франц. rapport, от rapporter — приносить обратно)— периодически
повторяющийся рисунок на ткани. Может быть вертикальным и горизонтальным.
Сваг — элемент текстильного декора, чаще всего деталь ламбрекена или полностью ламбрекен — это горизонтальная драпировка в форме полукруга, называют иногда «качели» или «гирлянда» . Бывают симметричными — с одинакового размера плечами (место, где формируются складки, ещё называют «крыло«) или асимметричными — с плечами разного размера. Плечи могут быть горизонтальными- располагаться параллельно карнизу, или вертикальными — располагаться перпендикулярно карнизу.
Тексти́ль (от лат. textus — ткань, материя) — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые, чаще всего, из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, кружево, тюль, войлок, современные нетканые материалы и пр.
Далее из текстиля производят: одежду, шторы, постельное бельё, декоративные элементы, верх
обуви и т.п.
Ткань текстильная — изделие, образованное в процессе ткацкого производства
переплетением взаимно перпендикулярных нитей продольных (основных) и поперечных (уточных). Тем самым отличается от других текстильных изделий : тюля, кружева и трикотажа, которые производятся не ткацким способом.
Трикота́ж ( tricotage, фр) —материал вязаный, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани: последняя образована взаимным переплетением двух систем нитей , расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поэтому употребление словосочетания «трикотажная ткань» является неправильным. Трикотаж изготавливают на вязальных станках и приспособлениях, а не ткацких, как ткань.
Тюль — от французского tulle- лёгкая прозрачная сетчатая или узорчатая кружевная материя, являющаяся по своему строению средней между изделием тканым и плетеным. От последних тюль отличается присутствием, подобно тканым изделиям, продольной основы, нити
которой не переплетаются, а обвиваются системой нитей, играющих отчасти роль утка. Тюль вырабатывается на специальных гардинных или кружевных машинах, а не ткацких станках и применяется для занавесей, покрывал, накидок и др. Эта материя очень активно использовалась в производстве гардин в период 30-80х годов двадцатого столетия, по сути была единственной для их производства, вследствие чего шторы из тюля также называли тюлем, что особенно ошибочно в настоящее время . Сегодня гардины производятся не только из тюля, но и тканей: вуали, органзы и других прозрачных материалов.
Подробно о тюле можно узнать в «Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона»
Фалды — продольные мягкие складки на ткани
Холлофайбер — это название нетканых материалов, которые выпускаются из первичных
полиэфирных волокон, преимущественно пустотелой структурой на современном оборудовании в соответствии с новой технологией «Термопол» (термополотно). Используется как утеплитель в производстве одежды и наполнитель,
в частности, для подушек.
Шлёвка — от немецкого schlaufe — незатягивающаяся петля. В шторной терминологии тоже что пата (см выше).
Штора — Оконная занавеска, сварачивающаяся в виде рулона, отодвигающаяся или собирающаяся кверху на шнурках , уменьшительное — шторка ( из словаря русского языка С.И. Ожегова).
Шторы (Комплект штор) — в настоящее время — обобщённое понятие, под этим термином подразумевается одна или некоторое количество отдельных занавесок и других элементов декора окна ( например: портьеры+ гардина+ ламбрекен), используемых в оформлении окна текстильными изделиями.
Э́ркер (нем. Erker) — выходящая из плоскости фасада часть помещения. Может быть круглой, прямоугольной или многогранной формы
Эркерный элемент карнизный — приспособление для монтажа карнизов в эркере. Применяется
для труб (штанг) и карнизов- шин.
Для увеличения изображений кликайте по картинкам.
______________________________________________________________________________________
Что такое тюль и виды тюля ⋆ Hello Sewing
Содержание
- 1 Что такое тюль?
- 2 Тюль История
- 3 Откуда тюль получил свое название?
- 3.1 Тюль и сетка — это одно и то же?
- 3.2 Является ли органза хорошей заменой тюлю?
- 3.3 Что лучше тюль или кринолин?
- 4 Зачем использовать тюль в своих проектах?
- 5 Как ухаживать за тюлем
- 6 Как шить из тюля
- 7 Что можно сшить из тюля?
- 8 Различные типы тюля
- 8. 1 Итальянский тюль
- 8.2 Сравнение английского тюля с французским
- 8.3 Тюль Illusion
- 8.4 Другие типы тюля
90 017
- 9 Где купить тюль?
Что такое тюль?
Тюль — это легкая, прозрачная сетчатая ткань, используемая во многих областях, но особенно популярная для изготовления свадебных платьев, фаты и украшений. В наши дни тюль может быть изготовлен из шелка, хлопка, нейлона или полиэстера, но традиционно изготавливался из шелка или хлопка. Хотя чаще всего используются белый, не совсем белый и цвет слоновой кости, тюлевая ткань представлена во всех цветах радуги и подходит для многих проектов, включая вечерние платья, костюмы, украшения для шляп, нижнее белье, прозрачные оконные шторы и цветочные композиции. Тюль также известен своей способностью сохранять форму благодаря своей жесткости, что делает его идеальным для таких проектов, как пачки и нижние юбки. В этой статье мы обсудим историю тюлевых тканей, почему люди используют тюлевые ткани, как шить из тюлевых тканей, а также различия между различными видами тюля.
Tulle Fabrics History
Тюль использовался в качестве основного материала для юбок и нижних юбок, которые носили под изысканными платьями 1800-х годов. Производство тюлевой ткани быстро распространилось по всей Европе, поскольку текстильные фабрики начали производить тюль в больших масштабах. К началу 20-го века тюль стал популярным выбором для свадебных платьев и фаты из-за того, что он был легким и прозрачным, с мягким качеством, которое идеально подходило для романтических платьев.
Откуда тюль получил свое название?
Тюль – вид на центр города
автор изображения: Babsy, CC BY-SA 3.0
Тюль получил свое название от города Тюль во Франции, где он был впервые произведен в 19 веке, поскольку индустриализация позволила ткацким фабрикам создать нежный тюль в больших масштабах. Хотя предполагается, что тюль появился в Италии, именно французы с их более крупными и быстрыми ткацкими станками первыми сделали его широко доступным.
Тюль и сетка — это одно и то же?
Тюль отличается от сетки, хотя внешне очень похож на сетку с мелкими отверстиями. Сетка, состоящая из переплетенных нитей, связанных вместе в виде сетки, похожа на тюль, но с меньшей драпировкой из-за более тяжелой текстуры и более структурированной формы.
Является ли органза хорошей заменой тюлю?
Органза – еще одна альтернатива тюлю – это легкая прозрачная ткань, похожая на более жесткую текстуру из-за более толстых нитей. Его часто используют вместо тюля, когда требуется больше структуры или требуется больше жесткости или поддержки для создания дизайна.
Что лучше тюль или кринолин?
Хотя тюль и кринолин широко используются в моде, домашнем декоре и ремесленном производстве, они изготавливаются из разных материалов и имеют разные текстуры. В то время как тюль представляет собой легкую полупрозрачную сетчатую ткань с тонкой сетчатой структурой, созданной путем скручивания вместе нитей тонкой пряжи, кринолиновая ткань представляет собой более жесткий тип материала, изготовленный из хлопковых или синтетических волокон, которые переплетены вместе в рыхлое переплетение. шаблон. Кринолин более плотный, чем тюль, что делает его пригодным для изготовления костюмов или для создания декоративных бантов или отделки на одежде. Ткань кринолин держит форму лучше, чем тюль, поэтому это правильный выбор, если вашей одежде нужен объем.
Зачем использовать тюль в своих проектах?
Тюль известен своей мягкостью, легкостью и долговечностью. Прозрачность этой ткани делает ее превосходной для романтических юбок, свадебных платьев и бальных платьев, поскольку она красиво драпируется по телу и может быть обработана в формы, которые подчеркивают линии наряда, создавая мечтательный неземной вид.
Несмотря на небольшой вес, он достаточно плотный, чтобы сохранять свою форму, не провисая и не сморщившись со временем. Это делает его идеальным для свадебных платьев, фаты, вечерней одежды, танцевальных костюмов и нижнего белья. Традиционно тюль был доступен только в белом или нежно-кремовом цвете, но теперь он доступен во многих цветах и принтах (например, в горошек), поэтому его можно легко использовать для добавления цвета или текстуры в проект, над которым вы работаете. .
Недавно тюль пережил всплеск популярности для повседневно-элегантных юбок, которые носят для танцев и вечерних выходов. Более короткие юбки из тюля часто сочетаются с ботильонами и джинсовой или кожаной курткой, чтобы создать женственный, но дерзкий образ, который находится в авангарде моды.
Как ухаживать за тюлевой тканью
Хотя тюль довольно прост в уходе, он требует особого внимания, чтобы обеспечить его долговечность. Лучший способ ухода за тюлевыми изделиями – это ручная стирка в холодной воде с мягким моющим средством, предназначенным для деликатных тканей. В качестве альтернативы можно использовать точечную очистку; однако это следует делать с осторожностью, чтобы избежать повреждений. После стирки одежду следует высушить на полотенце или повесить на веревку. Его никогда нельзя помещать в сушилку, так как это может привести к усадке или даже расплавлению некоторых искусственных волокон. Если ткань нуждается в глажке, используйте утюг на низкой температуре, пока ткань еще слегка влажная. Соблюдение этих простых правил поможет вашей тюлевой ткани долгие годы выглядеть как новой.
Как шить из тюля
Тюль имеет тенденцию смещаться во время работы с ним. Тем не менее, вот несколько советов, которые могут облегчить шитье из тюля:
- Используйте острую иглу
Острая игла поможет вам быстрее пройти через слои тюля, не повредив ткань или игольную пластину вашей машины. - Используйте булавки или зажимы
Скрепление булавками или клипсами слоев тюля перед началом шитья помогает уменьшить смещение во время шитья, что значительно упрощает работу. - Не торопитесь
Так как тюль может растягиваться при слишком тугом шитье, вам необходимо провести тест, чтобы определить правильную длину стежка и натяжение. Не спешите вышивать белыми строчками, вместо этого убедитесь, что ткань равномерно подается к прижимной лапке, чтобы все швы выглядели ровными после завершения. - Усиление углов
Если вы планируете делать углы в своем проекте, укрепите их, добавив дополнительные стежки в каждом углу для большей прочности. - Подчистите края
Обрежьте лишние нити, чтобы швы лежали ровно.
Что можно сшить из тюля?
- Завесы
- Свадебные платья
- Бальные платья
- Пачки балерины
- Очаровательная Детские пачки
- Юбки из тюля
- Костюмы феи
- Белье
Различные виды тюля
Итальянский тюль
Возникнув в Италии еще в 16 веке, когда он был впервые использован для изготовления платьев и других предметов одежды, итальянский тюль с тех пор стал основным продуктом моды и высокой моды, часто с замысловатыми узорами и украшениями, которые подчеркивают его утонченную красоту. . В то время как французы были первыми, кто производил тюль на больших ткацких станках, итальянцы были первыми, кто использовал тюль.
Итальянский тюль обычно изготавливается из смеси хлопковых или шелковых волокон, что придает ему мягкую текстуру и ощущение легкости. Ткань обычно прозрачная и прозрачная, пропускающая свет, но при этом обеспечивающая некоторое покрытие. Его отчетливое переплетение создает уникальную текстуру, которая придает ему романтический вид. Это делает итальянский тюль идеальным выбором для вечерних нарядов, особых случаев, платьев от кутюр или свадебных нарядов.
Прозрачная природа итальянского тюля также подходит для различных поделок и украшений своими руками, таких как свадебные фоны, гирлянды и вуали. Эту ткань можно использовать для создания всевозможных бантиков, розочек и отделок. Его тонкая структура также делает его подходящим для вышивания или нанесения хрустальных бусин или кружев, которые придают дополнительный шарм.
Благодаря своему вневременному качеству и роскошной эстетической привлекательности итальянский тюль сегодня остается одной из самых популярных тканей для дизайнеров одежды во всем мире, от модных домов высокого класса до независимых бутиков, создающих уникальные изделия на заказ.
Английский тюль по сравнению с французским
Английский тюль обычно изготавливается из хлопчатобумажной или шелковой нити, в то время как французский тюль может быть изготовлен не только из шелка, но и из синтетических волокон, таких как вискозные или нейлоновые нити. Существуют также различия в текстуре между английскими и французскими тюлями. Английские тюли более мягкие на ощупь, в то время как французские тюли имеют тенденцию быть более жесткими из-за их синтетических волокон, которые придают им большую плотность, чем их английские аналоги. Еще одно заметное различие между этими двумя типами тюлей заключается в соответствующих методах плетения. Английские тюли сотканы полотняным переплетением, тогда как французские тюли сотканы с использованием узорчатых переплетений, таких как саржа или елочка, что приводит к более прочному материалу. Наконец, французские тюли обычно бывают однотонными, тогда как английский тюль бывает однотонных и узорчатых.
Тюль Illusion
Вариант тюля, известный как тюль Illusion, особенно популярен для свадебных платьев; Эта версия не только обеспечивает более мягкую драпировку, чем обычный тюль, но и имеет очень тонкую сетку, которая также обеспечивает дополнительное покрытие, сохраняя при этом легкое воздушное ощущение. Тюль Illusion часто используется для изготовления длинных рукавов специальной одежды, а также под изящные аппликации из бисера, которые придают одежде блестящие детали, не утяжеляя ее.
Другие типы тюля
- Нейлоновый тюль
- Тюль из полиэстера
- Шелковый тюль
Где купить тюль?
Тюль лучше всего найти в магазинах тканей или в магазинах товаров для рукоделия. Вы также можете найти тюль в магазинах свадебных принадлежностей, а также в интернет-магазинах, таких как Amazon и Etsy. Некоторые тюли более жесткие, чем другие, что может повлиять на то, как они будут держаться в определенных проектах. Интернет-магазины часто продают предварительно нарезанные куски разной ширины и цвета, что делает их идеальными для быстрых проектов или поделок, требующих меньшего количества материала. Независимо от того, где вы решите приобрести тюль, важно дважды проверить качество перед покупкой, чтобы получить именно то, что вам нужно для вашего проекта.
Хотя тюль известен с 16 века, он по-прежнему остается популярным. Следите за нашими тюлевыми проектами, которые появятся в ближайшее время. Если вам понравилось больше узнать о тюле и о том, как ухаживать за ним и шить из него, поделитесь этой статьей с другими швеями. Не забудьте подписаться, чтобы получать больше статей и швейных проектов прямо на ваш почтовый ящик.
Мягкий тюль : Онлайн-продажа
Кружево шантильи метражом
Чтение
Все о мягком тюле
4 минуты
Следующий
Розовая кружевная ткань в шитье
Джереми Полити
Тюль — это легкая ткань, образованная непрерывной сетью круглых или многоугольных ячеек. Прозрачный и парообразный тюль делают из хлопка, шерсти, шелка, льна и даже синтетических волокон.
Тюль имеет эластичную фактуру, поэтому измеряется в мешах, а не в метрах. При этом учитываем количество стежков, присутствующих на длине 25,4 мм (один дюйм). Мы говорим о точках, чтобы указать количество стежков (например, тюль 10 точек).
Применение тюля
Тюль – это декоративная ткань, такая как деталь. Используется в основном в женской моде . Он позволяет придать одежде объем и широко используется при создании нижних юбок и свадебных платьев. Затем можно украсить тюлевые ткани пайетками, бисером или ромбами.
Тюль также используется для изготовления домашнего белья. Занавески на сценах сделаны из тюля. Это ткань с ровными отверстиями и отсутствием швов на видимой зрителям части. Они могут видеть объект за тюлем только тогда, когда он освещен.
Типы тюля
Тюль бывает разных видов, включая мягкий тюль . С ним легко работать, мягкий тюль представляет собой ажурную ткань, состоящую из сетчатой сетки из полиэфирных нитей. Как следует из названия, он мягкий, но в то же время очень легкий и тонкий, как и другие виды тюля.
Мягкий тюль прекрасно сочетается с платьями, пачками, костюмами и нарядами для выступлений. Он также используется для украшения праздничных залов и создания штор. Эта ткань доступна во многих других моделях:
- Тюлевая бобина или обычная : ее стежки круглые или шестиугольные и выполнены вертикально. Имеет вертикальную основную нить, вокруг которой перекрещиваются и закручиваются две косые уточные нити;
- Тюль с сетчатым стежком : стежки квадратные. Его можно считать родоначальником тюля. Египтяне древнего периода делали его вручную;
- Брюссельский тюль : он состоит из квадратных ячеек, как и у тюля с сетчатым стежком, но они гораздо менее широки;
- Тюль Grenadine : этот тип особенно эластичного тюля изготовлен из исключительной и роскошной шелковой нити, которая производится только в Италии. Его более тонкая и легкая версия из полиэстера известна как иллюзорный тюль;
- Тюль maline : известен своими цветочными и растительными мотивами, состоит из шестиугольных и удлиненных ячеек;
Вы также найдете на рынке тюль из Шантильи, Алансона, Валансьена и Кале , стежки которого воспроизводят кружевные узоры этих городов.
История тюля
Греки, римляне и египтяне уже с древних времен использовали ручную челку для вышивки сеткой. Однако тюль в том виде, в каком мы его знаем, не появлялся до изобретения тюлевого ткацкого станка в 1777 году в Англии с целью воспроизведения характеристик кружева с помощью механического устройства.
Вероятно, поэтому первые тюли изготавливались из льняной нити, а затем украшались вышивкой и вышивкой. Однако полученный результат был не очень удовлетворительным, и производителям пришлось склеивать нити, чтобы придать дополнительную прочность всей сетке, что привело к потере гибкости сетки.