❓ Что такое циновка: виды и фактуры
Среди трендов в оформлении интерьера использование натуральных материалов сейчас вышло на первое место. Одна из таких вещей, которая удачно впишется в вашу обстановку – циновка. Что представляет из себя такое покрытие, как им пользоваться. Все нюансы, связанные с этим понятием – в этом материале от Housechief.
Выбор циновки должен быть осознанным. Для этого нужно изучить все возможные варианты материалов и оформления
Читайте в статье
- 1 Что такое циновка
- 2 Разновидности материалов для циновок
- 2.1 Джутовые и тростниковые покрытия
- 2.2 Циновки из койра и сизаля
- 2.3 Ковры из конопли и льна
- 2.4 Циновки из риса и водорослей
- 2.5 Бумажные коврики из хлопка и риса
- 3 Латексная подложка для циновок
- 4 Плюсы и минусы плетёного покрытия из натуральных материалов
- 5 Окраска циновок
- 6 Формы и фактуры
- 7 Как делают циновки
- 8 О производителях циновок
- 9 Как уложить и ухаживать за циновкой
- 10 Как использовать циновку в интерьере
Что такое циновка
Прежде всего, циновка – это разновидность ковра. Это плетёное изделие из натуральных растительных материалов. Мода на такие коврики пришла к нам из Азии, где подобные напольные покрытия использовались с древних времен.
В классическом варианте циновка имеет простую прямоугольную форму, и состоит из прутьев, связанных между собой. Современные производители могут предложить массу оригинальных вариаций на эту тему. Используется орнамент, узоры и необычное плетение. Применяется разный материал основы. Современные циновки похожи на тканые изделия.
Эти напольные покрытия могут отлично вписаться в любой интерьер в натуральных оттенках
Разновидности материалов для циновок
Натуральные покрытия теперь имеют широкий модельный ряд и различаются по материалам изготовления, способам окраски, форме и фактуре. Чтобы циновка удачно вписалась в ваш интерьер, нужно подойти к выбору со всей ответственностью. Начать следует с выбора материала. Именно от него зависят основные эксплуатационные характеристики изделия. Сырьё может иметь естественное и искусственное происхождение. Искусственные изделия считаются более долговечными, но они по внешнему виду и экологичности не идут ни в какое сравнение с натуральными волокнами.
Хотя нужно признать, что сейчас стали так искусно имитировать материалы, что даже специалисту порой трудно с первого взгляда различить подделку
Мы остановимся на натуральных материалах, так как они имеют свои нюансы:
Джутовые и тростниковые покрытия
Джут изготавливают из травянистого растения семейства липовых. Оно даёт прочные волокна, из которых можно плести мешковину, ковровое покрытие или циновку.
Изделия из джута отлично противостоят истиранию, поэтому циновки из него считаются износостойкими. Их можно использовать в помещениях с высокой проходимостью
Тростник возделывают преимущественно в Египте. Он произрастает на берегах Нила. Большая часть циновок изготовлена именно из тростника. Стебель этого растения достигает высоты полутора метров, так что при плетении тростниковых циновок могут использоваться цельные стебли, сплетённые в одну верёвку.
Тростниковые циновки имеют редкое переплетение
Циновки из койра и сизаля
Сизаль изготавливают из американской агавы – растения, похожего на кактус. Оно в больших объёмах растёт в пустынных регионах Африки и в Мексике.
Из листьев Агавы вытягивают жёсткие волокна, которые, после обработки и сушки, сплетаются в верёвки. А из верёвок вяжут циновки
Койр – это волокно кокосов. Одеревеневшие нити не очень длинные, всего 15-20 см, но они подходят для витья жгута. Самым качественным ворсом считается материал из недоспелых кокосов. Чтобы циновочная верёвка была сравнительно мягкой, волокно перед работой держат в солёной воде. Койровый жгут используется для плетения ковровых покрытий, матов, верёвок, канатов и рыбацких сетей. Койру добывают и обрабатывают в Индии.
Благодаря своей особой структуре все эти материалы не размокают и не разрушаются в воде
Ковры из конопли и льна
Из льна традиционно изготавливали ткани не только в России, но и в других странах. Льняные волокна можно использовать не только для производства одежды, но и для коврового ткачества. Для этого волокна льна соединяют в сравнительно толстые жгуты. Но нужно помнить, что этот материал очень нежный и механической нагрузки долго не выдержит.
Именно поэтому льняные циновки обычно служат украшением в качестве настенного панно
К сведению! Если вы встретите в продаже изделия из индонезийского льна, имейте ввиду, что это очень редкий экземпляр. И волокно в нём является продуктом, полученным из кактуса. Такие ковры не поступают на экспорт, поэтому попадают к нам только от туристов, путешествующих по Индонезии.
Конопля во все времена была основным сырьём для изготовления верёвок и плетения. Использование этого растения в незаконных нуждах привело к тому, что в промышленных масштабах у нас её не выращивают. А вот в США, Канаде, Кубе, Голландии конопляное сырьё активно используют в текстильной промышленности.
Самый простой коврик из конопли можно сделать своими руками
Циновки из риса и водорослей
В островных государствах, таких как Индонезия и Япония, принято изготавливать напольные покрытия из морских водорослей. Их собирают вблизи побережья, сушат и плетут из них верёвки, которые и служат основой циновок. Такие изделия редко окрашивают, поэтому они отличаются природными оттенками от бурого до зелёного. Имеют специфический морской аромат, по которому легко отличить подделку.
Плетение из рисовой соломы имеет китайское происхождение. Интересно, что рисовые циновки плетут из свежесрезанных растений, а уже потом сушат их под солнцем. В результате, получается прочное и довольно гибкое покрытие с особым запахом пряности.
В продаже можно встретить покрытия, изготовленные из сушёной рисовой соломы, они обычно более жёсткие и без характерного запаха
Бумажные коврики из хлопка и риса
Рисовая бумага в Японии служит многим целям. Она прочная и не боится влаги. Но стоит довольно дорого из-за сложной технологии изготовления. Если её используют для плетения циновки, то такое изделие может стоить несколько тысяч долларов.
В более дешёвых вариантах сочетают бумагу и рисовую солому
Хлопок – распространённый материал для изготовления тканей. Его используют для одежды, покрывал и ковров.
Циновки на основе хлопковых нитей не усаживаются и являются гипоаллергенными. Их можно смело стелить в детской комнате
Латексная подложка для циновок
Любой из перечисленных выше материалов может быть безосновным или иметь подложку из латекса, которая повышает эластичность покрытия.
Латекс компенсирует часть механической нагрузки и значительно продлевает срок эксплуатации ковриков. Кроме того, он предохраняет натуральный материал от влаги.
И последнее достоинство латексной основы – она не скользит.
Плетёные циновки довольно скользкие, так что латекс надёжно фиксирует дорожку или коврик на полу в нужном вам месте
Плюсы и минусы плетёного покрытия из натуральных материалов
А теперь о том, какие преимущества и недостатки характерны для этого материала.
Плюсов у циновок довольно много:
- эти изделия легко поддаются чистке из-за отсутствия ворса;
- циновка не накапливает в себе пыль. Весь мусор просыпается насквозь и его легко убирать;
- плетёный коврик очень лёгкий. Его довольно просто свернуть в рулон и сложить на хранение в упаковку из ткани;
- хождение босиком по рельефному покрытию благотворно воздействует на нервную систему и организм в целом;
- циновки – довольно долговечные изделия, которые прослужат много лет.
Плетёные коврики очень стильно выглядят в интерьере, особенно с уклоном в экзотику
Если поискать, то можно найти и недостатки у этого покрытия. Не всем нравится жёсткая поверхность. Многие предпочитают мягкие и пушистые ковры. Второй момент, который с натяжкой можно назвать недостатком — ограничения в расцветке. Обычно, это натуральные оттенки и приглушённая коричнево-зелёная гамма.
Окраска циновок
Виды окраски циновок можно условно разделить на три:
- Покрытия в традиционном стиле без окрашивания. Расцветка волокна полностью натуральная.
- Однотонное окрашивание. Этот вариант можно часто встретить в продаже. Имейте в виду, слишком яркая краска плохо влияет на натуральное волокно. Такие коврики обычно быстро разрушаются.
- Изделия с орнаментами и принтами. Для получения узора волокно перед началом работ подкрашивают и формируют рисунок в процессе плетения.
Такие коврики отлично смотрятся в интерьере в стиле кантри и идеально гармонируют с мебелью из дерева
Формы и фактуры
Сначала о формах напольных покрытий из натуральных материалов:
- традиционные прямоугольные изделия разных размеров, которые могут нести декоративную или практическую функцию, например, для занятий йогой;
- дорожки – отличные покрытия для коридоров и прихожих.
Круглые коврики, плетёные по спирали, могут уютно расположиться в любом месте комнаты: у журнального столика или под напольным горшком с цветком
Если обратить внимание на фактуру, то циновки бывают рельефными и гладкими. Гладкие больше подходят для комнат, а рельефные могут использоваться на входе в дом или квартиру, а так же для подчёркнутой декоративной отделки.
Как делают циновки
Самые изысканные покрытия делают вручную. Это очень сложный процесс, требующий использования специального ручного станка и знания технологии. Настоящий мастер использует разные волокна, чтобы добиться уникального рисунка плетения. Этот процесс выглядит примерно таким образом:
Watch this video on YouTube
В заводских условиях эту задачу выполняют специальные автоматизированные системы, которые выпускают изделия из разного натурального сырья: от сизаля до конопли.
О производителях циновок
Европейские производители таких изделий делают циновки на основе хлопковой или шерстяной сетки, обработанной латексом для прочности и гибкости. Чтобы удостовериться в качестве такого изделия, нужно согнуть его и внимательно рассмотреть место сгиба. Все три слоя должны иметь плотное сцепление. Это гарантирует долговечность эксплуатации.
Покрытия из Азии у нас в продаже появляются нечасто. Как правило, это эзотерические товары и изделия из разряда сувенирных
Циновку можно заказать у мастера по вашим размерам из любых материалов, имеющихся в продаже, или из тех, которые произрастают у вас в регионе. Особенно популярен камыш – изделия из него часто можно встретить в домах южных регионов страны.
Как уложить и ухаживать за циновкой
Если вы планируете застелить весь пол циновкой, состоящей из раздельных элементов, нужно сначала разложить их на некоторое время на полу. После адаптации к температуре и влажности помещения, приклеить части специальным клеем.
Уход за циновкой ограничивается обычной обработкой пылесосом. Если есть такая необходимость, её можно протереть влажной тряпкой, но не мочить в горячей воде.
После влажной уборки нельзя ходить по покрытию, потому что волокна могут временно потерять свою жёсткость
Как использовать циновку в интерьере
Подстилка отлично сохранит ваш паркет от истирания, так что лучше стелить её на самых проходимых местах. Это изделие успешно впишется в интерьер кухни. Все крошки и мусор будут просто просыпаться сквозь неё. Потом их легко смахнуть веником.
По той же причине циновки часто укладывают во входной зонеИспользование циновки в гостиной – оригинальный приём, который подчеркнёт дизайн помещения в восточном и эко стиле
Плетёные коврики часто используют для занятий йогой, так что они могут разместиться в любом месте вашей комнаты. А декоративные модели украсят стены.
И наконец, коврики-циновки очень любят домашние животные. Изделия хорошо проветриваются, и лежать на них одно удовольствие
А вы не используете циновку в своей квартире? Если да, то расскажите в комментариях, как ухаживаете за ней!
Циновки. История. Технология. Уход — Компания Яркий дом, отделочные материалы в Туле: плитка, обои, напольные покрытия, сантехника
Главная » Статьи » Ковры и ковровые покрытия » Циновки. История. Технология. Уход
Природа у наших ног
В наш век компьютерных технологий и возрастающего загрязнения окружающей среды все меньше людей имеют возможность жить в единении с природой. Наверное поэтому мы стараемся привлечь её в наши дома, окружая себя экологически чистыми вещами. В последнее время на волне экологического дизайна многие фирмы и марки возвращаются к натуральному сырью. В нашей статье пойдет речь о полах, а точнее о напольных покрытиях из натуральных растительных материалов.
Традиции изготовления напольных покрытий из натуральных материалов идет из глубокой древности. Еще до того, как научились обрабатывать шерсть животных и делать из неё нити, человек обратил внимание, что многие растения обладают очень крепкими волокнами, которые не позволяли сразу оторваться листьям или стеблям. Люди стали использовать эти волокна растений в своих целях. В египетских гробницах из Долины Царей найдены циновки из тростника и лотоса. В Древней Греции полы домов украшались ткаными коврами или циновками. В Древнем Риме коврик из растительного волокна был уделом бедных людей, тогда как богатые пользовались коврами, импортируемыми с Ближнего Востока, который всегда славился своими изысканными шелковыми и шерстяными изделиями. А в Японии, по сей день используют плетёные напольные маты-татами.
Коврики, сделанные из растительных волокон, известны под названием «циновка». Это слово — исковерканная транскрипция французского «china»,-название ковриков, привозимых из Китая и вошедших в обиход европейцев в XIX веке на волне увлечения Востоком. Эти небольшие коврики выглядели очень просто, единственным украшением было переплетение нитей различной толщины и различной фактуры. Привозимые циновки делались из рисовой соломы и бумаги и были весьма модными в домах на пороге XIX и ХХ веков. У россиян сейчас в почёте шерсть и шёлк — популярные материалы для ковров, но люди старшего и среднего поколения наверное ещё помнят небольшие дешёвые циновки вьетнамского производства, хоть как-то заполняющие наш скудный рынок времён 70-80-ых.
На Запад мода вернулась в конце ХХ века, в 90-е годы, с распространением экологического дизайна. Циновки пришлись как нельзя кстати, помимо того, что они сделаны из чистейших природных материалов, они ещё и не вызывают аллергии, а также полезны для здоровья своим лёгким массажным воздействием на стопы. И, что тоже приятно, многие волокна настолько прочные, что не пострадают от когтей домашних любимцев. Густое переплетение и плотная структура послужит помимо эстетических целей ещё и звукоизоляцией, хотя конечно это будет зависеть от изначальной толщины плетения.
Сырьё
Основные материалы для изготовления циновок традиционны и не изменились с самых древних времён. Волокна добывались из листьев или стволов растений путем вытягивания или отделения от мякоти. Вытаскивая волокна, люди сплетали их вместе, высушивали и изготавливали что-то наподобие нити, точнее тонкой веревки, которые простым способом переплетали и получали прочное и красивое покрытие для пола. Самые известные и распространенные растительные материалы для изготовления циновок — тростник, джут, сизаль, койр. Реже используются рис, лён, конопля, хлопок.
Хлопок. Его первыми стали использовать кочевники — это очень дешёвый и простой в выделке материал, нити из которого получались очень прочными, пригодными не только для одежды, но и для изготовления предметов интерьера. При производстве ковров и циновок в наше время его используют в качестве сетчатой основы, которая укрепляет ковер и предохраненяет его от деформации.
Тростник. Произрастает на болотистой почве и на берегах водоёмов. Видов тростников, из которых можно делать циновки — масса, в разных странах есть свои разновидности этого растения, которые традиционно используются для создания напольных или настенных покрытий. Высота тростника ограничена 1,5 метрами, поэтому мастерам для изготовления полотна приходится соединять стебли нескольких растений, чтобы получить длинную веревку. Существует две техники плетения: можно сплетать еще зелёные и свежие стебельки, а потом высушивать, а можно сначала сушить стебли, а затем, размачивая, сплетать. Первая техника даёт возможность быстро сплести циновку и сразу использовать её, зато вторая делает циновку более прочной и долговечной, при сравнительно небольшой толщине.
Лён. Оказывается это растение тоже используют в качестве сырья для изготовления циновок. Из обыкновенного льна-долгунца изготавливают ткани, однако при соединении волокон стеблей в один пучок, получают тонкий и крепкий материал для изготовления тончайших ковриков. К сожалению, такие коврики очень красивы, но недолговечны, поэтому годятся лишь для стен. Но в Индонезии произрастает другое растение, носящее название Индонезийский лён, больше похожий на кактус, из листьев которого вытягивают очень длинные и толстые волокна. Местные жители плетут из них циновки, которые потом продают туристам. В магазинах циновки изо льна появляются крайне редко, но, увидев на ценнике слово «лен», можно быть уверенным, что это циновка изготовлена из индонезийского растения.
Джут. Его часто называют «чудо волокном» Индии. Произрастая преимущественно в северных районах Бенгала, эта прядильная культура традиционно считается очень крепким материалом. Джут — род кустарников, полукустарников и трав семейства липовых насчитывает около 100 видов и встречается в тропиках Азии, Африки и Америки. Возделывают однолетние джут короткоплодный и длинноплодный. Из сухих стеблей получают 20–25% волокна. Циновки из джута отличаются особой выносливостью и прочноcтью, поэтому часто используются в технических целях или в местах с большой проходимостью, например, в офисах или в ковриках перед дверью. Часто ошибочно джутом называют волокна китайской веерной пальмы, но они тоньше и используются для циновок преимущественно только в Китае, Вьетнаме и Корее.
Койр. Это волокно из межплодника орехов кокосовой пальмы. Не путайте с копрой — это высушенная питательная ткань (эндосперм) плода пальмы, используемая для получения кокосового масла, в производстве маргарина и мыла. Лучший койр получают из недозревших орехов, которые вымачивают в морской воде для придания эластичности, а затем вычёсывают. Самые длинные (25,4–30,5 см) волокна идут на изготовление койровой нити, из которой и делают циновки, а также маты, не намокающие и не тонущие в воде канаты и верёвки, рыболовные сети. Короткое и запутанное волокно зрелых орехов идёт на набивку матрасов. Производят койр преимущественно в Индии и на острове Шри-Ланка (Цейлон). Часто на рынок поступают циновки из кокосового волокна, отличающиеся особой жесткостью и грубостью выделки, это говорит о том, что использовались волокна не ореха, а оплетки ствола пальмы. Они тверже околоплодных и используются в основном в технических целях. В наших магазинах и койр и волокно ствола называют одним словом — кокос.
Сизаль. Это волокно из листьев агавы американской, произрастающей главным образом в Мексике, Кении, Танзании. Из агавы индейцы делали не только напиток наподобие водки, но циновки и верёвки. В XVI веке в испанский порт Сисаль из Южной Америки прибыли корабли с удивительно крепкими канатами, выдерживающими огромную нагрузку, так как название растения морякам было не известно, верёвки и нити, получающиеся из волокна, стали называть сизаль.
От длины и толщины волокна зависит длина и крепость получаемой нити. Самыми лучшими циновками считаются те, которые сплетены из длинных волокон листьев. Короткие волокна тоже используются, но все больше кустарными мастерами и не отличаются выносливостью.
Рис. Циновки из рисовой соломы тоньше и мягче своих собратьев. Китайцы и японцы для получения более нежного материала используют свежие стебли растения. Сразу после того, как собрали урожай рисовых зерен, плетут циновку и затем высушивают на солнце. Циновка в таком случае приобретает гибкость, специфический приятный аромат и при этом прочная. На фирмах, ориентированных на западный рынок, стебли подсушивают, потом связывают циновки. Крепость материала не теряется, а вот запах исчезает, к тому же волокна становятся чуть грубее, чем использованные в свежем виде.
Конопля. Несмотря на известную нехорошую репутацию это растение вполне пригодно для производства нитей для тканей и циновок. Наибольшей популярностью конопляные нити пользуются в таких странах как Голландия, Ямайка, США, Куба, Канада. Эта техническая культура простая в выращивании и дешевая в переработке, что позволяет получать недорогое сырьё. Хотя в России уже появилась одежда из конопли (кстати, недешёвая), циновки пока можно отыскать только в специализированных эзотерических магазинах. Производятся они не в западных странах, а в Индии и на Шри-Ланке, поэтому не отличаются особым качеством.
Хочется отметить, что последнее время в сочетании с другими растительными волокнами в производстве напольных покрытий используется бумага. Она делается из хлопка или риса, подвергается специальной обработке и не боится воды, как обычная бумага. Делать циновки полностью из бумаги очень дорого и трудоёмко, поэтому цена на такое изделие ручной работы может доходить до $ 5000. Поэтому, если вы видите в магазине 100% бумажную циновку по вполне приемлемой цене, это, скорее всего, бумага в сочетании с рисовой соломой (обычно 50ґ50% или 70ґ30%). Нельзя считать это обманом, во всем мире (кроме Японии, где до сих пор делаются натуральные бумажные циновки) традиционно принято считать циновку бумажной, если в ней содержится не менее 30% бумажного волокна.
Очень часто неискушенные покупатели, да и сами продавцы, путают джут, сизаль и койр, считая всё это одним и тем же материалом. Но если приглядеться и потрогать циновку можно различить эти три растительных материала. Джут и койр образуют более толстые нити и имеют структуру погрубее, а иногда некое подобие жёсткого ворса. Сизалевые циновки могут быть тонкими, а ворс вовсе отсутствует.
Не всем известно, что из многих видов морских водорослей делают волокна для циновок. Длинные листья водорослей высушивают, скручивают и плетут из них тонкие и очень гибкие коврики. Циновки из водорослей обычно не окрашиваются, имеют природный зелёный или бурый цвет. Изделия имеют слабый запах морской соли, по которому можно понять подделка это или нет.
Ещё одно водяное растение служит сырьём для изготовления циновок — лотос. Стебли этого прекрасного цветка настолько крепки, что, несмотря на свою тонкость, не требуют дополнительного укрепления. Циновки из лотоса плетутся в Египте, Индии, Шри-Ланке, Бали. Особые старинные секреты мастерства позволяют вплетать в полотно даже цветы. На западе и у нас такие циновки являются коллекционной вещью. Да и в перечисленных странах нужно приложить немалые усилия, чтобы найти мастеров, плетущих из лотоса, да к тому же по древним технологиям. Зато покупатель будет вознаграждён прекрасным нежным материалом, считающимся священным и дарующим обладателям красоту и долголетие.
Технологии плетения
Есть различные способы плетения полотна циновки. Можно плести косички, можно сплетать нити в шахматном порядке, можно совмещать нити из различных волокон. Возможно даже сочетать шерстяной ковер со вставками из сизаля. Делают также узелки и петли на утке, эта техника очень похожа на технику плетения ковра из шерсти и шёлка, отличается только тем, что у напольных покрытий из растительных волокон нет ворса, т.е. узелки и петли не разрезаны. Европейские фирмы используют для таких циновок подкладку из войлока или хлопковую сеть. Количество петель на одном квадратном сантиметре может варьироваться в зависимости от толщины нити, средняя плотность плетения примерно 3–4 петли на 1 см². С изнаночной стороны циновка часто покрывается слоем натурального латекса. О качестве циновки говорит то, отделяется ли при сгибе верхний слой коврика от латексного покрытия. Если к тому же циновка расслаивается на три составляющих-латекс, основа и само волокно, то этот коврик вряд ли прослужит долго (стоит учесть, что такая беда в основном случается с китайскими и индонезийскими изделиями, у западных фирм этого не встречается).
Плетутся циновки в основном вручную, что дорого и трудоёмко. Возможен и машинный способ, который значительно удешевляет стоимость циновки. Изделия могут быть окрашенными, а могут иметь натуральный цвет, который зависит от природного цвета растительного волокна. Например, койр имеет гамму от светло-коричневого до темно-коричневого; сизаль — светло-коричневый или тёмно-бежевый; джут — серо-коричневый или бурый; рис — от нежно-бежевого до молочного; конопля — преимущественно серо-бежевая; тростник — от бледно-зелёного до пыльно-зелёного; бумага, сделанная из риса, будет иметь гамму от бежевого до светло-коричневого, а сделанная из хлопка — от цвета белой глины до грязно-песочного. Машинный способ окраски волокон позволяет использовать от 18 до 22 цветов, в основном локальных (например, красный, синий, черный, белый, зеленый и т. д.). Палитра ручной окраски огромна — мастера могут использовать и полутона и мягкие переходы от одного цвета к другому.
Циновки в виде готовых ковриков можно приобрести только на заказ в специализированных фирмах или у кустарей в зарубежных поездках. В Россию поступает в основном материал для напольного покрытия в огромных рулонах, наподобие тех, в которых поступает ковролин. Ширина рулона чаще всего от 3,5 до 4 м. Все фирмы, продающие в Москве циновки из растительных волокон, предлагают два вида: напольное покрытие или вырезанный из рулона ковер любого размера. Такие ковры обшиваются бордюром из кожи, ткани, парчи, хлопка или шнура различных цветов и рисунков. Обмётку лучше сделать ещё и из тех соображений, что оставленные без обработки края коврика могут распускаться и махриться, что уменьшит срок службы. Бордюр пришивается или закрепляется на клей (пришитый бордюр прослужит дольше), вся работа может занять до семи дней — это зависит от размеров и сложности обработки.
Традиция выкладывать пол в японских домах специальными матами-татами пришла из чайных домиков и дзен-буддийской культуры проведения чайной церемонии. Изготавливается татами из двух растений. В середине мата находится слой, сплетенный из рисовой соломы, снаружи он покрывается слоями плетёнки из игусы (разновидность тростника, произрастающего на Японских островах), а по краям обшивается кантом из темного сукна (гоза), иногда пышно вышитым. Поверхность татами гладкая, почти шёлковая, очень приятная на ощупь. Игуса очень полезна для организма, оказывая мягкое массажное воздействие на стопы, а также обладает бактерицидными и гипоаллергенными свойствами. В татами никогда не заведутся клещи или другие насекомые. Площадь татами строго регламентирована и должна составлять от 1,5 до 1,8 м². А вот длины сторон могут быть традиционно разными в различных районах Японии: в Токио-1,76*0,88; в Киото-1,91*0,95; в Нагоя-1,82*0,91. Толщина татами колеблется от 3 см до 6 см, а вес одного изделия толщиной в 5–6 см составляет 35–45 кг. Стелить татами возможно на любую поверхность, лучше всего на грубые доски. Существуют определенные традиционные варианты укладки матов в различных районах Японии, они не нуждаются в специальном укреплении — не нужно ни клея, ни каких-либо других средств. Маты можно резать, подстраивая их форму под форму помещения, складывать их друг на друга, делать из них места для сидения, сна или подиумы. Служат татами очень долгое время, в Японии, в некоторых храмах сохранились татами 14–15 века, причём, практически в идеальном состоянии. Ухаживать за татами просто — их можно пылесосить и мыть, хотя главным условием для использования должна быть аккуратность и определенные традиции — нужно помнить, что японцы очень чистоплотны и никогда не ходят по татами в обуви. В связи с тем, что маты не боятся ни воды, ни жары, их можно помещать не только в доме, но и на веранде и даже в саду. В Москве татами можно приобрести в галерее японского интерьера «Дзендо» и обойдутся они от $150 до $450 за один мат, в зависимости от толщины.
Плетёное покрытие можно укладывать на пол различными способами: на клей, под плинтуса, на крючки, на двусторонний скотч. Техника укладки в основном не отличается от укладки обычного ковролина. В принципе это не сложно сделать своими руками, сложность будет состоять только в случае стыковки двух кусков. В каждом магазине, продающем напольные покрытия, есть мастера-укладчики. Стоимость укладки или входит в стоимость изделия или оговаривается отдельно.
Наличие изнаночной стороны из латекса упрощает процесс укладки напольного покрытия. Оно не будет скользить по полу, а при укладке на большой участок не потребуется применения специальных клеёв, так как наличие латекса позволяет полотну держаться под собственным весом.
В случае укладки под плинтус стоит рассчитывать покупку покрытия с запасом: площадь пола плюс не менее 5% на припуск со всех сторон. Перед наклеиванием на пол покрытие вносится в помещение и оставляется при комнатной температуре на 48 часов. Для наклейки используется специальный клей на основе синтетических смол без разбавителя.
Уход и хранение
Срок службы коврика или напольного покрытия зависит от материала, из которого они изготовлены и от условий эксплуатации. Если все условия соблюдены, то для сизаля средний срок службы равен 5 годам; джут, койр, тростник и конопля прослужат порядка 7 лет; рис и бумага будут служить около 4 лет. Стоит также помнить, что ковёр или покрытие на латексной подложке прослужит дольше, чем без неё, также нужно обратить внимание, что чем толще циновка без основы из хлопка и латекса, тем меньше срок её жизни. Циновки из сизаля, рисовой соломы и бумаги боятся сырости, поэтому если вы при покупке заметили на рулоне или коврике зеленоватые или коричневые пятна, разводы, если, разложенный на ровной поверхности, материал идёт волнами, или вы чувствуете затхлый подвальный запах, то, скорее всего, циновка хранилась неправильно. Такое изделие не стоит покупать, так как срок его службы сокращается чуть ли не в 3 раза.
Ковры и напольные покрытия из риса, бумаги, тростника, конопли хорошо использовать в жилых помещениях. Джут и койр возможно использовать в прихожих или в офисе. Сизаль можно укладывать как дома, так и в офисе, всё зависит от особых отметок фирмы-производителя. Любое из натуральных волокон можно использовать для «теплых полов». При укладке на лестницу или на какие-то изогнутые поверхности не будет видна так называемая линия сгиба, которая заметна на коврах и ковролине.
Различные циновки имеют свой собственный способ ухода, о котором вам должны рассказать в магазине. Общее можно перечислить: циновки из сизаля, конопли и риса не любят моющих пылесосов, а также когда на них проливают вино, молоко, чай, кофе и газированные напитки. Эти продукты могут оставить несмываемые пятна. Изделия из джута и койра довольно стойки не только к подобным разовым неприятностям, но и спокойно выдерживают, когда по ним ходят в грязных ботинках. Лучше пользоваться сухой чисткой с помощью пылесоса. Благодаря специальному антистатическому свойству уборка не будет утомительной, так как в отличие от ворсовых ковров пыль и частицы не собираются у основы и их можно легко вычистить.
Циновки выдержат протирание слегка влажной тряпки, но ни в коем случае это не должна быть горячая вода. Если вы хотите использовать какие-то моющие средства, то это должны быть специальные средства на основе уксуса для растительных волокон. Иногда ковры и напольные покрытия обрабатываются специальным составом Scotchguard (нужно узнавать у продавцов, так как у разных марок в разных коллекциях встречаются и обработанные и необработанные циновки), который защищает покрытие от влаги, пыли, грязи и пятен, к тому же способствует более лёгкому уходу. Если циновка обработана этим составом, то всякие чистящие средства и влага противопоказаны, так как они смывают покрытие, после чего коврик становится уязвим для загрязнения.
MAT против M.Ed.: какую степень вы должны получить?
Магистр преподавания и магистр образования предлагают различные направления и возможности карьерного роста. Узнайте о каждой степени, чтобы найти подходящую для вас.
К
Женевьева Карлтон, доктор философии.
Прочитать полную биографию
Писатель
Удостоенный наград историк и писатель Женевьева Карлтон, доктор философии, опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает писателем и консультантом. Она имеет докторскую степень. в истории с северо-запада…
Обновлено 6 апреля 2023 г.
Отредактировано
Маргарет Вайнхолд
Прочитать полную биографию
редактор
Маргарет Вайнхолд — помощник редактора BestColleges, где она занимается основным содержанием. Она увлечена повышением наглядности и доступности высшего образования. Маргарет имеет степень бакалавра английского языка Университета Вирджинии….
•
Рассмотрено
Саманта Фесич, доктор философии.
Прочитать полную биографию
Писатель и рецензент
Сэм Фечич, доктор философии, семь лет работал адъюнкт-профессором педагогики. Она является автором книг «EduMagic: руководство для учителей до начала работы» и «EduMagic Shine On: руководство для новых учителей». Она сертифицированный преподаватель-технолог в K-12…
Узнайте больше о нашем процессе редактирования
К
Женевьева Карлтон, доктор философии.
Прочитать полную биографию
Писатель
Удостоенный наград историк и писатель Женевьева Карлтон, доктор философии, опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает писателем и консультантом. Она имеет докторскую степень. по истории с Северо-Запада…
Отредактировано
Маргарет Вайнхолд
Прочитать полную биографию
редактор
Маргарет Вайнхолд — помощник редактора BestColleges, где она занимается основным содержанием. Она увлечена повышением наглядности и доступности высшего образования. Маргарет имеет степень бакалавра английского языка Университета Вирджинии….
•
Рассмотрено
Саманта Фесич, доктор философии.
Прочитать полную биографию
Писатель и рецензент
Сэм Фечич, доктор философии, семь лет работал адъюнкт-профессором педагогики. Она является автором книг «EduMagic: руководство для учителей до начала работы» и «EduMagic Shine On: руководство для новых учителей». Она сертифицированный педагог-технолог в К-12…
Обновлено 6 апреля 2023 г.
Узнайте больше о нашем редакционном процессе
www.bestcolleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Превратите свои мечты в реальность
Пройдите наш тест, и мы сделаем домашнее задание за вас! Сравните свои школьные совпадения и подайте заявку на лучший выбор сегодня.
- Аспиранты могут получить степень магистра педагогики или магистра образования.
- Степень MAT делает упор на преподавательскую и преподавательскую роль.
- Ан M.Ed. степень готовит выпускников к административным и руководящим должностям.
- Учитывайте свои интересы и карьерные цели при выборе MAT или M.Ed. программа.
Хотите знать, стоит ли получать степень магистра в области образования?
Факты говорят сами за себя: согласно данным Национального центра статистики образования за 2019–2020 годы, образование является второй по популярности областью для получения степени магистра.
Но знаете ли вы, что в рамках образования вы можете получить степень магистра педагогики (MAT) или магистра педагогики (M. Ed.)?
В чем разница между MAT и M.Ed.? И какой диплом нужно получить?
Эти две степени сосредоточены на разных навыках и готовят вас к разным карьерным путям. Степень магистра в области преподавания в основном сосредоточена на навыках в классе, а степень магистра в области образования — на лидерстве и управлении.
В любом случае важно учитывать свои интересы и карьерные цели при выборе наиболее подходящего для вас типа степени магистра в области образования.
Что такое МАТ?
MAT, или магистр педагогических искусств, готовит вас к карьере в классе. Многие аспиранты программ MAT являются действующими учителями, ищущими повышение квалификации по учебной программе и обучению или конкретной области обучения. Но некоторые программы MAT готовят вас к получению первоначальной лицензии.
В дополнение к степени бакалавра программы MAT обычно требуют резюме, личного заявления и рекомендательных писем для поступления. Некоторые программы также требуют, чтобы вы проходили тесты для определенных одобрений.
Получение MAT обычно занимает два года, а некоторые программы предлагают ускоренный вариант на один год. И хорошие новости? Вы также можете получить степень магистра в области преподавания в Интернете.
Надеешься работать, пока учишься в школе? С MAT большинство выпускников также работают учителями.
И если после получения степени вы надеетесь занять более специализированную должность, например координатора обучения или учителя специального образования, MAT может помочь вам в этом. Кроме того, вы можете добавить подтверждения к своей лицензии на преподавание.
Что такое степень магистра?
M.Ed., или магистр образования, готовит вас к лидерству и специализированным ролям. Большинство M.Ed. студенты имеют опыт преподавания и используют свою ученую степень для продвижения на административные должности.
Вы можете выбрать направление деятельности, например лидерство в образовании, учебную программу и инструкции или образовательные технологии. Другими вариантами являются школьные консультации или управление высшим образованием.
Во время обучения по программе M.Ed. вы обычно проходите 1-2 года курсовой работы. Общий M.Ed. курсы включают лидерство в школах, разработку учебных программ, политику в области образования и школьные финансы. И большинство программ часто включают полевые работы.
Хотите немного больше гибкости в своем графике? Вы также можете получить степень магистра в области образования онлайн.
Чтобы подать заявку, вам потребуется степень бакалавра, рекомендательные письма и заявление о цели. Многие программы также требуют опыта преподавания и стандартизированных тестов, таких как GRE.
Итак, как выглядят карьерные возможности? Имея степень M.Ed., вы можете работать директором школы, администратором колледжа, школьным консультантом и выполнять многие другие функции.
Популярные магистерские программы онлайн-образования
Узнайте о датах начала, переносе кредитов, наличии финансовой помощи и многом другом, связавшись с университетами ниже
В чем разница между MAT и M.
Ed.?
Основное различие между MAT и M.Ed. относится к фокусу и карьерным возможностям с каждой степенью.
MAT делает упор на навыки преподавания, включая курсовую работу в области содержания, тогда как M.Ed. подчеркивает административные навыки, в том числе лидерство в образовании.
При выборе между MAT и M.Ed. рассмотрите следующие цели обучения и пути развития карьеры:
МАТ | М.Эд. |
---|---|
|
|
3 фактора, которые необходимо учитывать при выборе между MAT и M.
Ed.
Итак, следует ли вам подавать документы на MAT или M.Ed. программа? Ответ зависит от ваших личных интересов и карьерных целей. Прежде чем подавать заявки, полезно решить, какие факторы наиболее важны для вас.
Фактор 1: Ваши цели обучения
Это может показаться простым, но подумайте о своих целях обучения.
Что вы надеетесь получить от магистерской программы? Что для вас важнее: навыки работы в классе или административная подготовка?
Зная свои приоритеты и цели обучения, вы сможете найти степень и программу, соответствующие вашим потребностям.
Фактор 2: Ваши интересы на курсе
Вы лучше всех знаете, что вам нравится. Поэтому спросите себя: какие курсы вы хотите пройти?
Прочитайте описания курсов для MAT и M.Ed. программы, чтобы выяснить ваши интересы курса. Вас больше интересует работа в классе или возможности полевой работы?
Также полезно изучить кульминационный проект для различных программ. Напишешь диссертацию? Разработать учебную программу или выполнить завершающий проект? Какой из них вас больше интересует?
Фактор 3: Ваши карьерные устремления
Наконец, смотрите в будущее — хотя бы в ближайшее будущее.
Знание целей вашей карьеры поможет вам выбрать между MAT и M.Ed. степень. Вы хотите работать непосредственно со студентами в классе? Если да, то MAT, вероятно, имеет смысл.
Или вас интересуют руководящие должности, образование для взрослых или управление высшим образованием? В этом случае M.Ed. может лучше подойдет.
Дополнительные ресурсы колледжа
Посмотреть все
BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Сравните варианты школ
Просмотрите школы, наиболее соответствующие вашим интересам, и сравните их по стоимости обучения, программам, уровню зачисления и другим факторам, важным для того, чтобы найти ваш колледж.
Что такое мат? (и почему вас это должно волновать…)
декорирование с помощью фотографии | семья | продукты | настенные галереи
Дженн
Что такое мат?
Мат — это белое пространство между вашей фотографией и рамкой . Чаще всего под ковриком подразумевают толстую белую бумагу между вашей фотографией в рамке, но чуть позже я расскажу вам, как я матирую свои фотографии в цифровом виде.
Обычно вы берете фотоотпечаток, прикрепляете его к отверстию в коврике с помощью обрамляющей ленты, а затем вставляете матовый отпечаток в рамку.
Так вот что такое коврик, но какое вам дело?
Есть несколько причин.
С эстетической точки зрения, мат дает вашей фотографии возможность «дышать» .
Если вы поместите фотографию размером 8 x 10 дюймов в рамку размером 8 x 10 дюймов, что-то будет не так, что вы просто не сможете указать пальцем. Рискуя показаться слишком вычурным… такое ощущение, что люди на вашей фотографии каким-то образом попали в ловушку.
Попробуйте, вы поймете, что я имею в виду.
Но если вы возьмете ту же фотографию, сделаете ее матовой до размера 11 x 14 дюймов и поместите в рамку размером 11 x 14 дюймов, ваш взгляд привлечется к объекту вашей фотографии гораздо более приятным образом.
Это относится не только к профессиональным фотографиям. Любая фотография, которую вы создаете в своем доме, получит преимущество от мата. (Примечание: исключение из этого правила — если у вас ультрасовременный дом и вы хотите напечатать свои портреты в большом размере — например, 30 x 40 дюймов — и обрамить их в тонкую металлическую рамку. Если это вы, позвоните мне. )
Есть и практическая причина матировать фотографии.
Если вы вставите фотографию в рамку без мата, ваша фотография будет непосредственно соприкасаться со стеклом вашей рамки. Любая влага или конденсат, образующиеся на внутренней стороне стекла (да, такое случается), попадут непосредственно на вашу фотографию, что приведет к ее порче.
Коврик физически отделяет фотографию от стекла ; коврик касается стекла, а не твоя фотография.
И последнее, что касается ковриков, которые поставляются с каркасами, которые вы покупаете в местном магазине товаров для дома или в магазине товаров для рукоделия.
Цвет этих ковриков, как правило, не очень. Я не знаю, почему не все оправы поставляются с ярким теплым белым матом, но это не так. Как правило, они желтые и грязные, а желтый и грязный мат не сделает ничего, чтобы дополнить вашу фотографию.
И если не указано иное, коврик, который идет в комплекте с купленной вами рамой, скорее всего, не бескислотный.
Несмотря на то, что коврик служит физическим разделением между фотографией и стеклом, чтобы предотвратить повреждение фотографии, если этот коврик не сделан из бескислотной бумаги, сам коврик со временем может испортить вашу фотографию.
Вспомните магнитные фотоальбомы 20-летней давности, когда вы снимали прозрачный целлофановый слой и помещали фотографию на гофрированную, липкую картонную страницу. Если вы достанете один из этих альбомов сегодня, то увидите, что все ваши фотографии желтые и выцветшие. Это благодаря кислоте на тех страницах..
Мой любимый способ матирования фотографий
Мы рассказали, что такое мат и почему вам это должно быть интересно, но я еще не рассказал вам о своем любимом способе матирования фотографий… в цифровом виде.
Цифровой коврик — это когда реальная фотография печатается с белой рамкой размером с традиционный коврик. Поэтому вместо того, чтобы печатать мою фотографию размером 8 x 10 дюймов, в моей программе редактирования я добавляю 1-1/2-дюймовую белую рамку сверху и снизу и 2-дюймовую рамку слева и справа, печатаю ее с размером 11 «x14», и моя профессиональная лаборатория наклеит его на картон и покроет защитным покрытием.
Почему, спросите вы? Обрамление ваших фотографий без стекла — это современный способ показать семейные портреты в вашем доме и сделать ваши портреты настоящими произведениями искусства.
[bctt tweet=»Обрамление без стекла — это современный способ показать семейные портреты в вашем доме».]
Обычно стекло в раме требуется для защиты фотографии от пыли, отпечатков пальцев и воздействия солнечных лучей. Но защитное покрытие, которое я добавил к своим отпечаткам, избавляет от необходимости использовать стекло в раме.
Есть вопросы по матированию? Комментарий ниже, буду рад помочь.
В Jenn Di Spirito Photography мы предлагаем как более традиционные нематовые отпечатки, так и, конечно же, цифровые матовые отпечатки, которые я так люблю, в комплекте с монтажным и защитным покрытием.
Чтобы узнать больше о том, как получить одну из наших современных настенных галерей для вашего дома, узнайте больше о нашем опыте семейных сеансов, а затем запросите копию нашего Руководства по фотографии Jenn Di Spirito.