Ткачество гобелен: Методическая разработка «Гобелен. Ручное ткачество»

Гобелен. Ткачество

  • интерьер и ткани
  • гобелен

admin

Cлово «гобелен» имеет французское происхождение (от фамилии семейства Гобеленов, XVII в.). Так назывались фабрика и местность, где фабрика была устроена, а потом и ее изделия. В классическом представлении гобелены — это декоративные ткани, вырабатываемые ручным способом, с сюжетными и орнаментальными композициями.

Искусство ковроделия было развито еше у древних египтян, греков, персов, скифов. Когда-то гобелен функциональной частью интерьера, например служил навесом и утеплителем помещений, а заодно и декоративным украшением — настенным ковром, панно.

В отдельных случаях гобелен заменял стены. Шатры кочевников — хороший тому пример. В Средние века широкое распространение получило искусство тканых шпалер, неотъемлемого элемента рыцарских замков.

Самые ранние шпалеры — немецкие. Ткали их в монастырях или небольших мастерских. В холодных каменных постройках шпалеры не только украшали помещения, но и помогали сохранять в них тепло. Средние века в Западной Европе — время расцвета шпалерного ткачества. Центрами производства шпалер становятся Париж, Аррас, несколько позднее — Брюссель. Изготовление шпалер было делом очень дорогим и кропотливым, поэтому позволить себе приобрести ковры-картины могли только члены королевских семей и самые знатные состоятельные феодалы, которые нередко при своих замках организовывали специальные мастерские.

Шпалеры вошли в моду, ими декорировали интерьеры замков, они развешивались в соборах, ратушах и даже на трибунах для зрителей во время рыцарских турниров.

Интерес к шпалерному ткачеству проявляли многие великие художники. Эскизы шпалер писали Рафаэль, Рубенс, Ван Дейк. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру». Ее главным зданием стала бывшая мастерская известных с XV века красильшиков Гобеленов (Gobelins). Гобелены выполнялись цветными шерстяными и шелковыми (иногда также серебряными и золотыми) нитями по рисункам (картонам) управлявшего мануфактурой художника на специальных ручных станках. Высокие художественные достоинства гобеленов с историческими, мифологическими, религиозными и литературными сюжетами сделали их настолько популярными, что так стали называть вначале подражавшие им шпалеры других мануфактур Франции и европейских стран, а в XIX веке — вообше шпалеры и даже машинное обивочное полотно плотного плетения (гобеленовые ткани).

Настоящие гобелены и по сей день ткутся вручную на специальных станках, и для создания готового изделия требуется несколько месяцев. С тех давних пор, как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились. Условно говоря, вертикальные колья плетня, ставшие в гобелене нитями, называются основой, а горизонтальные жерди — утком.

Ручное ткачество основано на технике так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена булет создание основы, а в качестве ткацкого станка может быть использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 х 250 мм, то рама должна быть примерно 750 х 500 мм, то есть ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Составляющие основу нити должны быть льняными — достаточно прочными и не тянуться.

Все операции на станке выполняются вручную и требуют мастерства от ткача, использующего небольшой челнок с заправленной нитью утка для создания сложных элементов рисунка и «гребень» для уплотнения сплетенного полотна.

Жаккардовые гобелены ручной работы состоят из 80% шерсти, 15% хлопка и 5% искусственного шелка, создающего «блики света» на различных участках полотна, например на иветах ИЛИ облаках. Этот метод позволяет получить намного больше различных оттенков цвета, чем при использовании современных станков.

Законченное изделие обладает уникальными характеристиками, свойственными старинным гобеленам, и является результатом мастерства, терпения и внимания к деталям мастера, возрождающего старинные традиции ткачества.

Впервые привезенные в Россию Петром I, шпалеры украшают Большой Петергофский двореи и Эрмитаж. Пораженные их гигантскими размерами — во всю стену — и волшебной игрой цвета, мы с трудом можем представить, что это чудо создано простым переплетением нитей, в основе которого лежит тот же самый простейший принцип.

Это самый настоящий гобелен, выполненный по специальной технологии на льняной основе шерстяными нитками. Процесс создания подобного произведения достаточно трудоемок и сложен. Это кропотливая ручная работа, где каждый ряд ниток прибивается тяжелой металлической колотушкой. Получившийся рисунок выглядит столь естественно, что кажется нарисованным кистью. В качестве украшения используется люрекс.

 

Цветные контрасты создаются вплетением ниток другого цвета.

  • Гобелен из целебных трав
  • Гобелен из сушёных растений
  • Природный травяной гобелен
  • Картины из ткани
  • Гобелен из проволоки
  • Некоторые термины
  • Панно со шкурой

Гобелен. Классификация и разновидности техник ручного ткачества


Искусство ручного ткачества — одно из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Каждая страна и эпоха вносили свои изменения в технологию, трактовку образов и прикладное значение ковров и шпалер. В разных странах и в разное время ковры и шпалеры назывались по разному — объединяет их похожие технологии и используемые материалы. Ковры распространялись более активно в странах Востока, так как этому способствовал образ жизни людей.


Самые ранние образцы художественного ткачества были обнаружены в Америке на территории Перу на рубеже 2500 года до Рождества Христова. В западную Европу художественное ткачество пришло с мусульманского Востока через Испанию. Наиболее ранней из дошедших до наших дней считается шпалера, вытканная в XI веке рейнскими мастерами. С XII-XIII века шпалерное искусство развили немецкие мастера и их работы начали проникать в Скандинавию. А с конца XIV века шпалера распространилась по всей Европе. Начиная с серии картонов Рафаэля для шпалер Сикстинской капеллы, шпалеры рассматриваются как художественные произведения. Шпалеры ценились всегда очень дорого. Известен очень интересный факт, когда из турецкого плена за серию шпалер был выкуплен французский принц.


В XVI веке в Европе богатые заказчики украшали стены шпалерами как обоями, не оставляя свободных мест. Так появились простеночные, наддверные шпалеры. Необычный узкий формат некоторых шпалер объясняется тем, что они были предназначены для простенков между окнами.


Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами. Термин гобелен возник во Франции в XVII веке когда продукцию мануфактуры братьев Гобеленов стали называть гобеленами.



















Арраци, арецци или аррас (от англ. arras) — по названию города Арраса, в котором в XIV веке процветало производство ярких шпалер с использованием золотой и серебряной нитей. Аррасские шпалеры разнообразны по стилевым особенностям, их объединяет яркая декоративность, условность изображаемых сцен и деталей, свобода от бытовых реалистических подробностей.


В Польше и Италии и в настоящее время любые безворсовые ковры называются арецци или аррас.


 


Алентур — разновидность шпалер с пейзажныым сюжетом, в которых сюжетное или аллегорическое изображение заключается в орнаментированные бордюры, имитирующие деревянную резную золоченую раму.


Вандтапейт (с нидерл. — гладкий настенный ковер) — брюссельский ковер. С XVI века брюссельские вандтапейты становятся самыми популярными по всей Европе. Брюссельские мастера выработали свой неповторимый принцип ткачества. Вандтапейты отличались особой стилизацией лица и одежды, а так же узким бордюром, который заключал сюжет ковра в композиционную рамку.


Вердюра (от фр. verdure — зелень, трава, листва) — XVI веке так называли изображения животных и птиц на фоне природы, но вскоре это наименование закрепилось за самими произведениями шпалерного ткачества, происходящими из Ауденарде, центра производства вердюр с XVII века. Ауденардские шпалеры отличала специфическая колористика, выдержанная в зеленых, коричневых, сине-зеленых и желтовато-кремовых тонах и излюбленные сюжеты: птицы и животные, деревья и растения.


К концу XV века, благодаря эпохе Возрождения, пейзаж занял определенное место в шпалерах: в просветах между архитектурными деталями, в виде фона на заднем плане или мелких кустиков, цветов на переднем. В то же время появляются шпалеры целиком посвященные пейзажу — их и назвали французским словом вердюра.

 


Лаубверк — немецкая разновидность вердюры — декоративный орнаментальный мотив, наполненный листьями и побегами дуба, винограда, плюща. Употреблялся в эпоху Средневековья в романских и готических зданиях.


Мильфлеры (с франц. — тысяча цветов) — ковры, которые ткали во Франции, в Турени во второй половине XV — начале XVI веков. На индигово-зеленом или красном фоне мильфлеров рассыпано множество растущих или срезанных букетов, цветов и ягод. Цветочный фон оказался удобным для многих сюжетов: аллегорических, библейских, античных, взятых из средневековой литературы и современной жизни. Уровень ткачества мильфлеров разный: от примитивных, грубоватых шпалер странствующих ткачей до виртуозно выполненных в специальных мастерских произведений. Изысканные «Сцены из жизни сеньоров» включают множество сюжетов: музицирование, вышивание, чтение, прогулка, купание, охота и другие. На каждой шпалере представлено несколько персонажей. Позы их условны, статичны, как будто герои позируют художнику. Синий фон с цветами представлен как естественный пейзаж, с птицами и мелкими животными.



Таписсерия (от франц. tapiserie — обивка стены) — ковровые изделия, гобелены, ковры.

Гротески (от франц. — причудливый)


В XVI веке в шпалерном искусстве Франции и Брюсселя начинает развиваться новый вид орнамента — гротескный. Найденные при раскопках в Риме росписи античных помещений стали настолько популярными, что гротескным орнаментом украшали мебель, ковры, росписи интерьеров и т. д.


В 1566 году Жак Андруэ Дюсерс выпустил книгу с росписями в Фонтенбло, которая была настолько популярна, что многие художники перенесли сюжеты на картоны для шпалер. Героями гротескного орнамента были амуры, сатиры, полулюди-полузмеи, обезьяны, львы, пантеры, верблюды. Сюжеты шпалер передавали праздники, веселье и театральные действия.


Фламандские шпалеры


Преддверием золотого века фламандской шпалеры стала деятельность мастеров Арраса. С конца XV века главенствующую роль в развитии шпалеры взяла на себя Фландрия. Если во Франции это искусство поддерживалось главным образом отдельными заказами меценатов, а мануфактуры основывались по распоряжению королей, то во Фландрии, которая уже в XII- XV веках была одной из наиболее экономически развитых областей Западной Европы, ткачам покровительствовали городские цеха мастеров.


Фламандские шпалеры в течение трех столетий были ценнейшим предметом международной торговли. Превосходная организация работы в основных центрах — Антверпене и Брюгге — способствовала тому, что фламандские шпалеры в огромном количестве распространились повсюду. Этим объясняется их количественное преобладание в различных коллекциях, множественность сюжетных реплик, повторов и копий.


Французкие гобелены


В конце 1601 года в Париже организовывается самая известная в истории шпалер мастерская Гобеленов. Организовал ее фламандец Франсуа де ла Планш, который купил красильню семьи Гобеленов. Через 60 лет существования мануфактуры под ее началом объединились все шпалерные мастерские Парижа и превратились в Мануфактуру королевской меблировки.


Петербургские шпалеры


В 1716 году в Париже Петр l заключил договор сроком на 5 лет с ткачами Королевской гобеленовой мануфактуры, об организации мастерской в Петербурге.


В 1717 году была образована Императорская шпалерная мануфактура, которая существовала до 1857 года.


Азербайджанские ковры классифицируются по месту производства: бакинские, гянджинские, казахские, ширванские, шемахинские, карабахские, кубинские, ардебильские и тебризские.


Азербайджанские ковры во многом напоминают армянские и отличаются от персидских сильной стилизацией изображений и отсутствием округлых линий орнамента.


Начиная с XVI века искусство азербайджанского ковроткачества достигает совершенства и принимает характер промышленной индустрии.


Иранские ковры (персидские ковры) классифицируются по месту производства: исфахан, кашан, фараган, джоушаган, хорасан и т. д. или по типу орнамента: медальонные, охотничьи, звериные, садовые, вазовые.


Туркменские ковры классифицируются по родоплеменной принадлежности: текинские, йомудские, эрсаринские, сапыкские и др.


Турецкие ковры относятся к группе Анатолийских ковров, классифицируются по месту производства и украшаются орнаментом из крупных, стилизованных или геометризованных растительных мотивов, как правило, яркой, контрастной расцветки.

Ковры Хереке — самые известные турецкие ковры ручной работы, производящиеся в городе Хереке в 64 км от Стамбула.

Ковры Юрук — изготавливались курдскими кочевыми племенами в восточных регионах Турции. Ковры отличают простые рисунки, диагональные узоры, более разнообразная цветовая гамма с использованием коричневого, зеленого, кирпично-красного цветов и цвета слоновой кости.

Ковры Ушак — ковры, сотканные в западной части Турции, в городе Ушак. Для этого стиля характерны насыщенно-красный фон, центральные медальоны и арабески желтого и синего цветов. Ушакские арабески встречаются на полотнах Гольбейна и Лотто.


Ковры Гольбейна — разновидность турецких ковров, свое название получили благодаря живописцу Гансу Гольбейну Младшему, изображавшего их на своих картинах.


Характерные особенности ковров Гольбейна — сложные переплетения геометрических фигур, ромбы и восьмиугольники, концентрические арабески.


Одна из разновидностей ковров Гольбейна украшена множеством медальонов восьмиугольной формы, заключенных в прямоугольные области. .



Ковры Лотто — разновидность турецких ковров XVII-XVIII века, свое название получили благодаря венецианскому художнику Лоренцо Лотто, изображавшего их на своих картинах.


Характерные особенности ковров Лотто — ярко-красный фон полотна и кружевные арабески, как правило, желтого цвета, иногда с вкраплениями синего. Этому стилю свойственны также бордюры в цветовой гамме, схожей с орнаментальной частью ковра.


Впоследствии турецкий стиль Лотто стал популярен в континентальной части Турции и в Европе. В XVII-XVIII веках копии турецких ковров Лотто появлялись в Испании, Балканских странах и Англии. Образцы ковров в стиле Лотто сохранились до наших дней и хранятся в крупных музеях, в том числе в Эрмитаже.


Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб


Рубрика: декоративно-прикладное искусство, гобелен, шпалера, ручное ткачество


© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб


При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!


Купить авторский гобелен ручного ткачества Художники гобеленщики

Как начать заниматься ткачеством гобеленов

Мы получаем много вопросов от людей, желающих попробовать себя в новых ремеслах, поскольку большинство из нас проводят гораздо больше времени дома. Мы рады, что в мире появится много новых художников по волокну! Поскольку мы получаем так много вопросов, мы решили сделать серию постов в блоге с некоторой базовой информацией, чтобы вы могли начать с нескольких различных дисциплин плетения! На этой неделе мы рассмотрим: ткачество гобеленов!

Гобеленовое ткачество – это уточное ткачество, при котором все основные нити спрятаны внутри уточных нитей и не видны в готовом изделии. Различные цвета уточной нити проходят над основой и под ней для создания узора или изображения. Этот метод ткачества выполняется на гобеленовом или каркасном станке, где не только максимальная ширина изделия определяется размером станка (как и при любом ткачестве), но и максимальная длина. Лучшее применение для гобеленовых тканых изделий – декоративное! Конечно, любую ткань можно использовать для любых целей, но поскольку гобеленовое ткачество не создает сбалансированной ткани, мы не рекомендуем его для одежды.

В Woolery мы часто рекомендуем ткачество гобеленов начинающим ткачам, которые хотят окунуться в ткачество, но не хотят слишком много вкладывать в новое хобби. Гобеленовые ткацкие станки для начинающих могут быть очень маленькими и доступными, а также идеальными или дающими тест-драйв ткачества!

Начнем с набора

У нас есть несколько различных наборов для плетения гобеленов, которые содержат все, что вам нужно для завершения проекта, даже пряжу! Если вы не хотите делать небольшой выбор в отношении типов аксессуаров, которые вы хотели бы выбрать, то это отличное место для начала.

  • Harrisville Lap Loom A и Harrisville Lap Loom B, это в основном одно и то же, только разные размеры. Это наш любимый набор, который мы рекомендуем детям (в возрасте от 7 лет), которые хотят научиться ткать. Наборы поставляются с пряжей основы, пряжей утка, инструкциями, челноками, иглами и самим ткацким станком, так что вы будете готовы сделать свой первый проект!
  • Выдвигающийся ткацкий станок и набор инструментов, это весело, потому что весь ваш ткацкий станок ложится на кусок дерева, который затем выдвигается вместе со всеми вашими инструментами! Для уточной пряжи вы можете выбрать из пяти различных цветовых пакетов. Он также поставляется с удобным буклетом с инструкциями. Вы, вероятно, захотите купить хлопчатобумажную пряжу для основы отдельно, так как пряжа, которая идет в комплекте, не идеальна для основы.
  • Стартовый набор для плетения Ashford Brights и Monochrome, нам нравятся эти стартовые наборы для плетения от Ashford. Они содержат абсолютно все, что вам нужно для создания вашего первого проекта, а настоящий ткацкий станок очень высокого качества, поэтому вы будете использовать его во многих будущих проектах. Они также поставляются с учебными буклетами, чтобы вы могли начать с правильной ноги.

Начинаем самостоятельно

Если вы хотите заняться ткачеством гобеленов, потому что у вас есть ненужная пряжа, возможно, вам не стоит покупать набор, в который входит пряжа! Возможно, у вас уже есть цветовые схемы и дизайны, запланированные в вашей голове, поэтому вам не нужно вдохновение от предварительно собранного набора. Вам понадобятся: ткацкий станок, венчик для гобеленов, челнок или ткацкая игла, основная пряжа и уточная пряжа. Вы могли бы хотеть палку сарая, или катушки гобелена. Некоторые ткацкие станки будут поставляться с необходимыми вам аксессуарами, мы сообщим вам, если они будут поставляться с какими-либо бонусными инструментами ниже.

Мини-ткацкие станки

Это очень маленькие ткацкие станки для изготовления мини-гобеленов.

  • Made Kits Маленький набор для ткачества гобеленов, этот небольшой ткацкий станок поставляется со всеми теми небольшими аксессуарами, о которых мы упоминали выше, просто добавьте пряжу, и все готово. Этот ткацкий станок настолько мал, что его можно положить в сумочку, чтобы ткать на ходу.
  • Набор для ткачества Schacht Easel Easel Weaver в 3 размерах: 6″, 8″, 10″, чтобы вы могли выбрать свое приключение. В этот набор входят все инструменты, которые вам понадобятся, чтобы начать ткачество. 

Большие ткацкие станки

Они будут иметь немного больший размер, если вы хотите сделать более крупные настенные изделия.

  • Школьный ткацкий станок Schacht, хороший простой ткацкий станок, если вы хотите делать более крупные проекты, но не хотите, чтобы ваш бюджет не превышал 100 долларов. Он поставляется с множеством мелких инструментов, которые вам понадобятся, но, вероятно, вы захотите подобрать шпульки для гобелена.
  • Ashford Weaving Frame, еще один отличный простой ткацкий станок с большей площадью для работы при небольшом бюджете. Этот не включает в себя никаких инструментов, поэтому вам нужно будет получить венчик, челноки и т. д. отдельно.
  • Harrisville Friendly Tapestry Loom, большой гобеленовый ткацкий станок с напольной подставкой, чтобы вы могли работать с комфортом, не поднимая большой ткацкий станок. Вам нужно будет приобрести инструменты отдельно.
  • Миррикс Ткацкие станки, Миррикс чем-то похож на Кадиллак для ткачества гобеленов. Их ткацкие станки металлические, поэтому они очень прочные, у них есть пружины, так что вы можете изменить размер вмятины (работа с пряжей разных размеров). У них есть звенящее устройство, чтобы ускорить плетение. Вы можете использовать их для плетения из бисера, и они очень универсальны. Мы бы не рекомендовали их новичкам, которые хотят просто попробовать ткать гобелены для развлечения, но если вы хотите инвестировать в высококачественное оборудование, которое вы будете использовать широко и в течение многих лет, это отличный вариант.

Венчик для гобеленов

Венчик для гобеленов — это, по сути, прославленный причудливый гребень, с помощью которого вы проталкиваете нити утка вниз, чтобы сделать работу ровной.

  • Колотушки для гобеленов Schacht представлены в трех различных стилях, поэтому вы можете выбрать тот, который наиболее подходит для того, как вы держите венчик.
  • Ashford Tapestry Beater, очень качественный инструмент с удобной ручкой.

Челнок, гобеленовая игла или гобеленовая шпулька

Это все возможные варианты переноса уточной нити поверх и под основные нити. Какой из них вы хотите использовать, зависит от личных предпочтений. Возможно, вы захотите использовать челночную палку для более крупных проектов и гобеленовые бобины для проектов, где вы собираетесь часто менять цвета, но опять же, все зависит от личных предпочтений.

  • Kromski Stick Shuttle, у нас есть огромное разнообразие палочных челноков. На самом деле все, что важно, это выбрать тот, который подходит по размеру (приблизительно к ширине вашего проекта) и нравится ли вам его внешний вид.
  • Гобеленовая игла Рози. Любая гобеленовая игла подойдет для плетения гобелена, если ушко вашей иглы достаточно велико, чтобы нить проходила сквозь него, а конец иглы недостаточно заострен, чтобы постоянно разрывать основу.
  • Шпулька для гобелена, по функциям аналогична игле для гобелена, но вы можете намотать большой кусок пряжи на тонкую часть иглы, чтобы вам не приходилось работать с длинным концом. Если вы работаете со многими разными цветами, было бы неплохо иметь несколько загруженных из них, чтобы вы могли просто оставить их висящими вне проекта или в стороне, пока вы работаете с другими цветами.
  • Волшебная палочка Schacht 3-в-1. Это венчик, ткацкая игла и палочка в одном флаконе, так что это отличный вариант, если вы не хотите иметь под рукой несколько мелких инструментов.

Основа

В качестве основы для гобеленового ткачества мы рекомендуем хлопок, поскольку он должен быть очень прочным и устойчивым к истиранию.

  • Maysville 8/4 Хлопчатобумажная пряжа для коврика поставляется в различных цветах (которые вам могут понадобиться, если вы собираетесь пойти на некоторые причудливые трюки, например, оставлять кусочки основы открытыми), и она отлично подходит для гобеленовых проектов.
  • Maysville 4/4 Хлопковая пряжа для ковров, более толстая, неокрашенная версия пряжи, указанной выше.
  • Коврик из хлопчатобумажного шпагата, вариант для небольших полотен. Вероятно, он слишком тонкий для многих небольших станков для начинающих, о которых мы упоминали выше.
  • Льняная пряжа для ковров 8/4. Если вам нужен вариант, не состоящий из хлопка, этот лен должен вести себя аналогичным образом.

Уточная пряжа

На самом деле любая пряжа может быть уточной пряжей, и одна из наших любимых уточных нитей находится в наших заначках! Помните, что чем тоньше пряжа, тем дольше вы будете плести изделие.

  • Brown Sheep Nature Spun Sport и Worsted. Они выпускаются в огромном разнообразии цветов и имеют красивые маленькие 50-граммовые шарики, поэтому вы можете получить целую радугу, не имея огромного количества метров.
  • Halcyon Yarn Rug Wool, более толстая пряжа, которая очень быстро сплетается и создает очень прочные износостойкие изделия.

Дополнительная литература

У нас есть целая серия статей о ткачестве гобеленов, которую мы ранее публиковали в нашем блоге! Найдите сообщения здесь: 

  • Приключение по ткачеству гобеленов, в котором все о выборе цвета и выборе пряжи из вашего тайника.
  • Образцы и эскизы, почему важно сделать образец, и планирование перед началом ткачества может быть хорошим планом!
  • Добавьте текстуру к вашему гобелену Ткачество, несколько техник, чтобы добавить дополнительную текстуру вашему проекту!
  • Отделка гобеленов, как закончить проект по ткачеству гобеленов.

Книги

Вы знаете, мы любим книги, вот некоторые из наших подборок для плетения гобеленов!

  • Искусство ткачества гобеленов от Ребекки Мезофф. Ребекка Мезофф, известный преподаватель современного ткачества гобеленов, делится своими методами в этом подробном руководстве по каждому аспекту процесса, от разработки цветовой палитры до выбора пряжи, деформирования ткацкого станка и создания изображения. Подробные пошаговые фотографии и вдохновляющие примеры от целого ряда мастеров-ткачей делают этот универсальный ресурс по ткачеству гобеленов.
  • Научитесь делать тканые настенные ковры от Амелии МакДоннелл-Пэрри. В нем вы познакомитесь с базовой терминологией, научит вас пользоваться ремесленными инструментами и проведете вас по основным методам плетения, а также предоставит полезные советы и рекомендации. Он содержит 6 запланированных проектов для начинающих.
  • Ткачество гобеленов: подробное учебное пособие Нэнси Харви. Научиться ткачеству гобеленов от начала до конца легко с Нэнси Харви, одной из самых известных в Америке учителей этого захватывающего ремесла. Используя тот же четкий пошаговый подход, который делает ее мастер-классы такими успешными, Нэнси ведет вас от создания простого каркасного ткацкого станка до освоения основных техник и создания красивых изделий по ее эскизам. Она даже дает советы о том, как подготовить собственный дизайн.

Tapestry Weaving — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *