Расчёт освещения для натяжного потолка, онлайн-калькулятор — компания «Лидер»
Быстрые ссылки:
- Расчёт необходимого количества наших светильников
- Стандартная формула расчёта освещения
- Расчёт освещения световых линий (учитываем заглушку)
- Расчёт освещения световых линий (учитываем высоту помещения)
- Сделали для вас — Калькулятор расчёта освещения (световые линии, светильники)
Быстрый расчёт количества светильников для натяжного потолка
Если заказчик планирует установить наши подарочные точечные светильники, то ответ довольно прост. Один наш светильник GX53 h5 мощностью 8w освещает 2м² вокруг себя, следовательно, берёте площадь своего помещения, например, 16м² и делите на 2, в итоге получаете 8 светильников.
Равномерное расположение светильников в помещении
Если любите помещения освещённые поярче, то можно поставить 10 светильников.
Вот так всё просто.
Но.
Другие осветительные элементы на вашем потолке
Светодиодная лента белая
Но в натяжной потолок встраиваются не только светильники, но и светодиодная лента, которая в сочетании с разными профилями и элементами натяжного потолка рождает множество красивых решений.
Парящий профиль
Контурный профиль
Скрытый карниз (Гардина ПК5)
Профиль световой линии с заглушкой
Например в потолок могут быть добавлены: парящая, контурная, закарнизная подсветки, а также, световые линии, ещё бывает запотолочная подсветка, межуровневая подсветка на многоуровневых натяжных потолках и т.д.
Парящая подсветка
Контурная подсветка
Закарнизная подсветка
Световые линии
Запотолочная подсветка
Межуровневая подсветка
В целом, мы всегда позиционируем такие решения, как декоративные, т. е. сделанные в первую очередь для красоты, но наши заказчики желают большего и интересуются: «Как получить достаточно света используя только решения на основе светодиодной ленты без использования светильников, люстр и прочего?». Ну они так конечно не говорят, но смысл такой :).
Обычно они говорят: «У нас дизайн!» — и об эту фразу разбивается любая наша аргументация :).
Что ж, это действительно возможно, давайте разбираться сколько же метров светодиодной ленты понадобиться под конкретный размер помещения, чтобы заменить с помощью неё привычные люстры и лампы.
А для этого мы должны разобраться: «А сколько этого самого света?», «Сколько этой самой освещённости?» должно быть в помещении, чтобы человеку было комфортно и в чём это всё дело измеряется?
Другими словами пришло время познакомиться с такими единицами измерения, как: «Люксы» и «Люмены».
Норма освещенности жилого помещения по СНиП (СП) и СанПиН
Помещение | Норма освещённости в Люксах (Лк) |
---|---|
Кабинет, библиотека | 300 |
Детская | 200 |
Кухня | 150 |
Жилая комната, спальня, гостиная | 150 |
Коридор, туалет, ванная | 50 |
Что же за «зверь»такой «Люкс»? Люкс, как видно из заголовка второй колонки таблицы размещённой выше — это мера той самой освещённости.
Пока ничего не понятно, но очень интересно.
Люксы (сокращённо Лк) мы получаем, когда делим световой поток или проще говоря яркость излучаемую всеми источниками света в помещении, на площадь помещения.
Получившееся число ещё следует умножить на поправочный коэффициент, ведь не весь свет дойдёт до рабочей горизонтальной поверхности, часть света уйдёт на стены и потолок.
Тут сразу возникнет вопрос, про второго неизвестного «зверя», про «световой поток», который ещё называют «яркостью», откуда его узнать и что с ним делать?
Отвечаем: световой поток, который излучают все источники света, измеряется в Люменах. Его количественное значение указывают на упаковках осветительных приборов.
На него и нужно опираться при расчётах. Заметим, никакой линейной зависимости между мощностью светодиодной ленты и илучаемым ей световым потоком нет. Например, две светодиодные ленты, одинаковые по: мощности, напряжению, цвету, и т.д. могут легко отличаться друг от друга по излучаемому световому потоку в 3 раза.
SWG — 9.6Вт, 12В, 6000К, 120 светодиодов на метр. 450ЛМ/м
LEDSPOWER — 9.6Вт, 12В, 6000К, 120 светодиодов на метр. 1200 ЛМ/м
Так что, вариант просто выбрать ленту помощнее, сразу откидывайте, так можно серьёзно просчитаться.
Формула расчёта освещённости помещения
Теперь, когда мы знаем все переменные, можно рассмотреть формулу освещённости помещения:
Е (лк) = F (лм) / S (кв.м) * n
Где:
Е — это освещенность (измеряется в Люксах).
F — световой поток, он же яркость (измеряется в Люменах)
S — площадь помещения в метрах квадратных.
n — поправочный коэффициент попадания излучаемого света на рабочую поверхность . В среднем равен 0,5.
Теперь, когда мы знаем формулу расчёта освещённости помещения и нормы освещённости помещений, можно самозабвенно предаться расчётам :).
Для начала вернёмся ко всем понятным и простым точечным светильникам и произведём расчёт на них.
Расчёт необходимого количества светильников для натяжного потолка по их световому потоку
Наши подарочные лампы для светильников GX53 h5, мощностью 8w имеют световой поток 640 люмен (лм) у светящих «тёплым», желтоватым светом (т.е. 3000К) и 670 люмен у «нейтральных» (т.е. 4500К).
Сразу разберёмся c цветом света или цветовой температурой светильников, она измеряется в Кельвинах, сокращённо «К». Чем градусов меньше, тем свет «теплее», краснее. А чем градусов Кельвина больше, тем свет «холоднее», синее. Нейтральный свет находится в диапазоне от 4000K до 4500К.
Цветовая температура наглядно
Кстати, чем свет «холоднее», тем выше у него световой поток (Лм).
Теперь, когда побочных вопросов не осталось, вернёмся к расчётам:
Е (лк) = F (лм) / S (кв.м) * n
Подставим наши значения:
F – 640Лм от одного светильника.
S- площадь помещения 16м²
N – 0,5 – средний поправочный коэффициент для помещений с высотой потолка 2,7м.
E = 640/16*0,5 = 20Лк.
Т.е. 20 Люксов освещённости даст 1 светильник в нашем помещении.
Вспоминаем, данные из таблицы выше, где говорится, что для гостиной нам нужно получить 150Лк, для комфортного проживания и получаем 150/20=7,5 светильников нужно на помещение площадью 16м², понятно что 7,5 нужно округлить до целого, т.е. до 8.
Ура, всё сошлось, как мы и писали в начале статьи, на помещение в 16м² нам понадобится 8 светильников.
Если помещение является не гостиной, а детской, то Люксов, там уже требуется не 150, а 200, ведь дети будут играть, разглядывать мелкие вещи, напрягать глаза. Рассчитаем: 200/20=10 светильников нужно для детской комнаты площадью 16м², чтобы вашему ребёнку было комфортно, чтобы не уставали глаза.
Со светильниками всё понятно, давайте перейдём к светодиодным лентам.
Расчёт необходимого количества метров светодиодной ленты для натяжного потолка по их световому потоку
На упаковках со светодиодными лентами также указывается излучаемый ими световой поток. Внимание, он указывается за 1м.п. ленты, а не за всю 5-ти метровую бухту.
Для декоративной подсветки этот параметр в целом не важен и мы часто используем ленты со световым потоком 450Лм, такие ленты меньше греются и, как следствие, реже выходят из строя.
Светодиодная лента 450Лм
Но, если стоит задача, заменить всё освещение на светодиодные ленты, то мы конечно выберем ленты со световым потоком равным 1200Лм.
Светодиодная лента 1200Лм
Казалось бы можно начинать расчёт, но есть сразу ряд факторов, которые нужно оговорить заранее.
И так, какие виды подсветки можно использовать в роли основного освещения и при каких условиях:
Парящая и контурная подсветки
Парящую и контурную подсветку в качестве замены основного освещения, можно использовать разве что в длинных узких коридорах или небольших санузлах площадью 1 — 4м², иначе никакой ленты не хватит, чтобы дать достаточное количество света.
Парящая подсветка
Рассмотрим предметно, лента в «парящей» подсветке клеится так, чтобы светить на стену.
Схема парящий потолок в разрезе
Из-за чего в комнату попадает только отражённый свет, другими словами световой поток (Лм) нужно умножать не на 0.5 поправочного коэффициента, а на все 0,1.
Парящий потолок со светодиодной лентой со световым потоком 1200 люмен
Причём отражение происходит от стены на которой, например, могут быть наклеены чёрные или просто тёмные обои, которые съедят ещё больше светового потока.
Контурная подсветка
Контурный натяжной потолок вид с боку в разрезе
Тут всё немного лучше, светодиодная лента устанавливается так, чтобы светить строго вниз, но, есть «но» светит она прямо сквозь полотно натяжного потолка, что съедает процентов 60-80 её светового потока, а если полотно натяжного потолка не белое, а потемнее, то и ещё больше.
Контурный потолок со светодиодной лентой со световым потоком 450 люмен
Кстати, сквозь чёрные натяжные потолки свет вообще не проходит, от того контурные натяжные потолки в сочетании с ними не делают.
В общем, что в первом, что во втором случае, света в помещение попадает мало, а тот свет, что всё таки попадает, остаётся по его периметру. Так что, роль основного освещения, в крупных помещениях, а если быть точнее, то в помещениях шириной более 2м, такие подсветки выполнять не могут.
Другие неподходящие подсветки
По тем же причинам, вычёркиваем: запотолочную, закарнизную подсветку и межуровневую подсветку многоуровневых потолков тоже.
Запотолочная подсветка
Закарнизная подсветка
Межуровневая подсветка
Во всех выше перечисленных случаях, свет идёт либо не туда, либо его на выходе получается очень мало, либо и то и другое вместе взятое.
Световые линии
В отличии от предыдущих вариантов, «световые линии», можно использовать в качестве основного источника света.
Схема – световая линия в разрезе
Световая линия не привязана к стенам, её можно расположить на потолке, как угодно, свет из световой линии выходит через специальный рассеиватель, который уже съедает не 60-90% светового потока, как в предыдущих вариантах, а всего половину.
Более-менее равномерное расположение световых линий на потолке
Ну и благодаря тому, что располагают световые линии не у стен, а ближе к центру помещения, свет от них доставляется до рабочих поверхностей гораздо эффективнее.
В целом, чем равномернее по потолку будут расположены осветительные приборы, тем эффективнее они будут освещать помещение.
Фото световых линий на натяжных потолках №1
№2
№3
№4
Возвращаясь к расчётам, чтобы не путаться с поправочным коэффициентом, оставим его равным 0,5. Но добавим дополнительный параметр в формулу, обзовём его «R» — от слова «рассеиватель», и тоже приравняем к 0,5. Т.к. рассеиватель действительно съедает половину светового потока.
Новая формула
Е (лк) = F (лм) / S (кв.м) * n * R
Возьмём ленту со световым потоком 1200 люмен на метр и получится:
Е (лк) = 1200 (лм) / 16 (кв.м) × 0.5 *0.5 = 18,75 Лк (люкcов) даёт 1 м.п. светодиодной ленты вклеенной в световую линию и закрытой заглушкой-рассеивателем.
Допустим, делаем расчет для спальни, смотрим в выше приведённой таблице, сколько по СНиП нам нужно чтобы в таком помещении было Люксов.
Для спальни нужно — 150 лк (люксов)
Производим расчет: 150 / 18,75 = 8 метров световой линии.
Если бы мы взяли световую линию со световым потоком 450 Лк, то было бы следующее:
Е (лк) = 450 (лм) / 16 (кв.м) × 0.5 *0.5 = 7 Лк
150 / 7 = 21,4 м.п. световой линии.
Есть ещё один фокус — в стандартный профиль световой линии шириной 3см, можно вклеить параллельно 2 светодиодные ленты.
Профиль световой линии со вклеенной в 2 ряда светодиодной лентой — Фото 1
Профиль световой линии со вклеенной в 2 ряда светодиодной лентой и установленной заглушкой-рассеивателем — Фото 2
Фото 3
Фото 4
Тогда, если берём последний пример, то нам, всё также нужно 21,4 м.п. светодиодной ленты, а вот профиля световой линии можно взять в двое меньше количество 21,4 / 2 = 10,7м.п., главное вклеить в него 2 светодиодные ленты параллельно.
Последний, важный штрих в расчётах. Учитываем высоту помещения
Все вышеуказанные расчёты были верны для помещений с высотой потолка не больше 2,7м. Если потолки выше, то и света нужно пропорционально больше.
Пример, если у вас потолок высотой 3.3м, то считаете, на сколько ваш потолок выше чем 2,7м.
3.3м/2.7м = 1.222 раза больше.
Из чего следует, что ко взятым из таблицы люксам нужно добавить ещё 22.2% (ну или просто умножить их на 1.222).
Т.е. вместо того, чтобы подбирать освещение способное дать 150 Люксов, что было бы верно для потолков высотой 2,7м, мы должны подобрать освещение способное дать 150 + 22,2% = 183,3 Люкса, что будет верно для потолков высотой 3,3м.
Пересчитаем, для примера, вариант с лентой у которой световой поток 1200 люксов.
Е (лк) = F (лм) / S (кв.м) * n * R
Е (лк) = 1200 (лм) / 16 (кв.м) × 0.5 *0.5 = 18,75 Лк
Теперь уже не 150, а 183,3 делим на получившиеся 18,75
183,3 /18,75 = 9,77м световой линии потребуется вместо 8 метров, как это было в предыдущем варианте.
Можно считать и наоборот, просто к 8 метрам прибавить 22,2%, получатся те же 9,77м.
Заключение
Надеемся, что на этом, полностью закрыли вопрос с заменой основного освещения, световыми линиями. Теперь вы всегда сможете рассчитать их необходимое количество по указанным выше формулам.
Калькулятор расчёта освещения
В данном калькуляторе, вы можете расчитать длинну световых линий достаточную для полноценного освещения помещения. Также можно расчитать и количество светильников.
Расчёт производится с учётом размера помещения, светового потока* создаваемого светодиодной лентой и норм освещённости помещения.
*Световой поток — измеряется в Люменах (Лм), данная характеристика всегда указывается на упаковке светодиодной ленты.
В расчёте используется следующая формула:
Е (лк) = F (лм) / S (кв.м) * n * R — справедливо для помещений с высотой потолка 2,7 м.
Где:
- Е — это освещенность (измеряется в Люксах).
- F — световой поток, он же яркость (измеряется в Люменах) создаваемый 1 м.п. светодиодной ленты.
- S — площадь помещения в метрах квадратных.
- n — поправочный коэффициент. Не весь свет дойдёт до «рабочих поверхностей», что-то попадёт на стены, потолок и другие предметы в помещении, от чего света, там где он нужен, будет меньше. Коэффициент в среднем равен 0,5.
- R — поправочный коэффициент от рассеивающей свет заглушки световой линии. Заглушка, делает свет от светодиодов равномерным, но уменьшает световой поток. Коэффициент в среднем равен 0,5.
Калькулятор освещения
Укажите тип рассчитываемого освещения
Световые линии
Светильники
Парящая или контурная подсветки
Выберите помещение
Кабинет, библиотека (300 Лк)Детская (200 Лк)Кухня (150 Лк)Жилая комната, спальня, гостиная (150 Лк)Коридор, туалет, ванная (50 Лк)
Площадь помещения (м²)
Величина светового потока (Лм/м²)
Высота помещения (по умолчанию 2,7м. )
Открыть доп. параметры
Коэфициент рассеивания света (по умолчанию 0,5)
Коэфициент поглощения света заглушкой световой линии (по умолчанию 0,5)
См. также
Калькулятор стоимости натяжного потолка
Световые линии на потолке в коридоре
Световые линии в коридоре
Световые линии на натяжном потолке
Потолок со светящимися линиями
Световые линии на натяжном потолке
Светящиеся линии на потолке
Световые линии на потолке
Потолок с подсветкой
Световые линии на потолке
Световые линии на кухне в натяжном потолке
Линенейнвн светильники в приходнй
Световые линии перекрестия
Световые линии в прихожей
Световые линии на натяжном потолке в коридоре
Светодиодная подсветка в коридоре
Потолок световые линии в коридор
Линейные светильники в прихожей
Световые линии на натяжном потолке в коридоре
Подвесные потолки со световыми линиями
Парящий потолок в коридоре
Потолок световые линии в коридор
Световие Лиги на натяжной потолке
Потолок в прихожей с подсветкой
Потолок в узком коридоре
Световые линии в коридоре
Световые линии на натяжном потолке
Светодиодная лента на потолок
Потолок световые линии в коридор
Черный потолок с подсветкой
Линейные светильники в прихожей
Освещение в коридоре
Бесконечный коридор
Световые линии на потолке
Светодиодные полосы на потолке
Потолок с подсветкой
Световые линии Slott для натяжных
Световые линии в прихожей на натяжном потолке
Натяжной потолок в коридоре
Световые линии на потолке
Световые линии на потолке
Светодиодная подсветка в коридоре
Световые линии в узкой прихожей
Прихожая в стиле Хай тек
Световые линии Slott для натяжных потолков
Бесщелевые натяжные потолки
Линейные светильники в прихожей
Световые линии на потолке
Подвесной потолок с подсветкой
Встроенные линейные светильники в интерьере
Потолок в прихожей с подсветкой
Парящий потолок в коридоре
Световые линии на потолке
Световые линии в коридоре
Световые линии в коридоре
Световые линии на натяжном потолке углы
Световые линии на потолке
Светильники для потолка из гипсокартона
Современные натяжные потолки
Потолок в прихожей с подсветкой
Световые линии на потолке
Потолок с подсветкой
Светодиодная подсветка в коридоре
Светодиодная подсветка в коридоре
Флекси линии на натяжном потолке
Световые линии в маленькой прихожей на натяжном потолке
Световые линии в прихожей
Световые линии на натяжном потолке в коридоре
Световые линии в длинном коридоре
Линейные светильники для натяжных потолков
Световые линии на потолке
Линейные светодиодные светильники для натяжных потолков
Световые линии в натяжном потолке фото в коридоре цена
Объемный свет
Система Infinity ЦЕНТРСВЕТ
Световые линии в коридоре
Световые линии на потолке
Парящий потолок с подсветкой в коридоре
Световые линии на натяжном потолке как замена основному освещению: как делают
Опубликовано: 09. 01.2021
11570
1. Основные характеристики
2. Виды встроенных линейных светильников для натяжных потолок
3. Профили для создания световых линий в натяжном потолке
4. Технология монтажа
5. Какой дизайн подойдет для натяжного потолка со световыми линиями
Световые линии на натяжном потолке оригинально смотрятся и преображают поверхность. Существуют разные варианты реализации этого решения, поэтому стоит изучить их, чтобы выбрать подходящий. Его можно использовать как для украшения, так и в качестве основного освещения, если ширина линии большая, а внутри установлено достаточное количество источников света.
Световые линии — оригинальное решение для натяжного потолка.
Основные характеристики
Сразу стоит отметить, что сделать полосы на потолке намного сложнее, чем повесить люстру или поставить точечные светильники. Поэтому чаще всего работу доверяют профессионалам. Что касается характеристик, то они следующие:
- В качестве источника света только светодиодные лампы и ленты. Это связано с тем, что такой вариант не сильно греется при работе и дает яркий ровный свет без мерцания. Еще один большой плюс – долгий срок службы, вам не придется вникать в конструкцию и менять источники света через пару лет после установки.
- Легче всего составить композиции, состоящие из прямых линий. Здесь может быть множество вариантов — от одного прямого элемента до ломаных и пересекающихся узоров. Сделать подсветку с овальными контурами можно, но гораздо сложнее в реализации, поэтому встречается редко.
- Линии служат оригинальным декором, привлекают внимание и являются одним из главных акцентов обстановки. Но если сделать их широкими, а внутри разместить источники света высокой яркости, то можно применить этот вариант и в качестве основного света, главное — соблюсти нормы освещенности для конкретного помещения.
Световые полосы в качестве дополнения к основному свету.
- Чаще всего используется белый свет, который может быть разным — от теплого до естественного или холодного спектра. Цвет освещения зависит не только от ламп, но и от характеристик светофильтра или натяжного полотна, если через него идет световой поток.
- Для смены цвета подсветки лучше поставить RGB-ленту. Если важно качественное освещение, то больше подойдет одноцветный вариант большой мощности с частым расположением светодиодов.
Для создания линий стоит использовать только специальное оборудование и профили. Домашние растворы лучше не использовать.
Виды встроенных линейных светильников для натяжного потолка
Можно использовать источники света только определенного типа. Это связано как с требованиями безопасности, так и с тем, что светящиеся линии должны быть равномерными, без затемненных участков и бликов. Поэтому используются только два вида:
- Светодиодные ленты. Лучшее решение, которое можно клеить как на плоские, так и на овальные линии. Разновидностей много, характеристики зависят от количества светодиодов на погонный метр. Если вам нужна высокая яркость, стоит выбирать варианты с яркими диодами, расположенными в два ряда. Обычно используется монохромная подсветка с естественным или холодным белым светом, но при желании можно поставить и цветную, наиболее популярной является подсветка синего и желтого цветов. За счет рассеивателя обеспечивает равномерный поток света.
- Светодиодные трубчатые лампы T5-T8 также хорошо подходят для создания световых полос. Их можно использовать только для создания ровных линий, лампы дают яркий равномерный свет и часто используются для основного освещения. Длина одного элемента может быть от 50 до 120 см, этот момент необходимо учитывать при планировании линий, иначе не получится нормально разместить светильники и в полосах будут темные участки .
Светодиодная лента позволяет реализовать проекты любой сложности.
Ставить галогеновые и другие варианты не стоит, так как они не обеспечат нужного качества света и при работе будут сильно греться, что со временем приведет к пожелтению натяжного потолка.
Профили для создания световых линий в натяжном потолке
Чтобы светодиодные линии на потолке были идеально ровными и давали нужный эффект, используют специальные профили. Вариантов много и каждый имеет свои особенности, стоит рассмотреть самые распространенные решения:
- СП1 — Универсальный тип, который используется как для создания световой линии, так и для стыковки разных полотен на одном уровне или при построении многоуровневых систем. Обычно этот элемент крепится к профилю КП2, который располагается на потолке. Пространство между двумя профилями закрыто полупрозрачной пленкой для рассеивания света, а стык украшен овальной вставкой. При этом световая линия всегда утоплена в поверхность, небольшое углубление не всем по душе.
Комбинация двух типов профилей.
Каркасный профиль КП2
- СП2 используется гораздо чаще, так как при установке световых балок с ним поверхность получается ровной. При этом профиль крепится так же, как и в предыдущем варианте. Минимальная ширина линии 20 мм, а максимальная не ограничена, можно сделать такой отступ, который лучше всего будет смотреться в помещении.
- SP5 — специально разработанная версия для создания световых линий шириной 18 мм. Он крепится непосредственно к потолочной поверхности, что упрощает работу, а внешняя часть закрывается специальным рассеивателем, обеспечивающим равномерное освещение. 9Конструкция профиля 0002 СП5
- КП4075 имеет конструкцию аналогичную предыдущему решению, но есть возможность поставить светодиодную ленту в два ряда для увеличения интенсивности освещения. Ширина линии в этом случае будет 35 мм, полоса закрыта полупрозрачной пленкой. Многие мастера используют это решение для создания овальных линий, распиливая профиль в нужных местах.
- PC9 — Еще одно похожее решение, но его ширина уже 5 см. Используется как для прямых, так и для овальных полос.
- Apply — багет для потолков, который можно использовать для световых линий. «Универсальная» версия имеет ширину 10 см, а «мини» — 5 см. Подходит как для подсветки, так и для многоуровневых конструкций и создания эффекта парящего потолка.
Возможность установки светодиодной ленты в два ряда. (профиль КП 5).
Это самые распространенные виды, могут быть и другие марки, но чаще всего имеют схожую конструкцию.
Технология монтажа
Для изготовления световых полос на подвесном потолке необходимо сделать эскиз подвесной конструкции с точными размерами и расположением линий. Варианты без перекрёстков делать проще, они намного проще в сборке и потребуют меньше резки профиля. Далее необходимо следовать инструкции:
- Делаем разметку на поверхности потолка, чтобы увидеть пропорции и расположение будущих линий. На этом этапе возможно внесение изменений.
- Если в систему входят замкнутые контуры не очень больших размеров, то их лучше собрать заранее и монтировать готовыми на основание. Более крупные элементы легче установить для контроля положения.
- Стеновые профили устанавливаются по периметру, их следует использовать как ориентир при определении уровня. Для ориентирования проще всего протянуть несколько шнуров между противоположными стенами или использовать лазерное оборудование, если оно имеется.
- Если вам нужно опустить профиль, для крепления можно использовать деревянный брусок или профиль для гипсокартона. Но проще всего использовать вешалки. с их помощью легко настроить оптимальное положение световых линий, ориентируясь на уровень настенного профиля.
- При монтаже необходимо следить за точностью соединений: если стык будет неровным, то линии будут кривыми.
Установку необходимо проводить осторожно, проверяя положение каждого элемента.
- После крепления профиля под светодиодную ленту необходимо просверлить отверстия в боковых разделителях, чтобы протянуть через них провод. Светодиодную ленту следует заранее отрезать по размеру, ориентируясь на метки, а затем припаять к контактам кусок медного кабеля такой длины, чтобы хватило для дальнейшего подключения.
- Ленту аккуратно приклейте внутрь профиля, затем протяните кабель через отверстие и подведите его к месту расположения трансформатора. Его можно разместить как под подвесным потолком, так и в другом месте, например, на шкафу. Это облегчит замену в случае выхода из строя блока питания, который обычно выходит из строя первым. Можно поставить на тумбу или в нишу в стене.
- После подключения обязательно проверьте работоспособность системы. Если светящиеся полосы включаются и выключаются как надо, можно натянуть потолок.
Если необходимо соединить несколько штук светодиодных лент, используйте схему параллельного соединения.
Какой дизайн подойдет для натяжного потолка со световыми линиями
Световые полосы лучше всего применять в современных интерьерах, так как они идеально впишутся в такие концепции. Что касается конкретных помещений, то нужно помнить следующее:
- В ванной можно сделать широкую полосу по периметру, чтобы использовать ее как основное освещение. Или придумать композицию, которая будет давать достаточно интенсивный свет.
- Для коридоров и прихожих вы также можете использовать это решение в качестве замены традиционного освещения. В узких комнатах достаточно поставить посередине широкую полосу, ее достаточно для нормального освещения.
- На кухне можно реализовать разные идеи — от стильного освещения по периметру до линий посередине. Используется в декоративных целях, но современные дизайнеры часто размещают широкую полосу над рабочей зоной для ее освещения.
Для кухни отлично подходят световые линии, которые могут заменить традиционную люстру.
- Для зала и гостиной этот вариант идеален, с его помощью возможно реализовать любые идеи, главное не выбирать слишком сложные конструкции, которые будет сложно собрать.
- В спальне с помощью линий можно создать приглушенное освещение, которое не будет включать основной свет без необходимости.
Кстати! Интересные идеи легче искать в Интернете.
Для закрепления информации рекомендуем 2 видео.
Видео урок 1: Установка пересекающихся ромбов — световых линий.
Видео урок 2: Интересный вариант перехода световых линий с потолка на стену.
Сделать световые линии на натяжном потолке намного проще, чем кажется, если хорошо понимать процесс. Главное – купить для этого профиль, установить его точно на поверхность и правильно подключить светодиодную ленту.
Железнодорожный вокзал Мойнихана приносит искусство на Пенсильванский вокзал
Солнечный свет обычно не ассоциируется с тусклой атмосферой подвала, которая окутывает пассажиров, проезжающих через Пенсильванский вокзал.
Но естественный свет льется через массивный 92-футовый световой люк нового железнодорожного зала Мойнихана и освещает еще один сюрприз: постоянные инсталляции самых знаменитых художников мира.
Кехинде Уайли, Стэн Дуглас и дуэт художников Elmgreen & Dragset представили основные экспонаты в новом железнодорожном зале стоимостью 1,6 миллиарда долларов, который откроется в пятницу, предлагая расширение вестибюля Penn Station и обслуживая клиентов Amtrak и Long Island Rail Road. Зал, спроектированный архитектурной фирмой SOM, также соединяется с линиями метро, хотя они находятся на некотором расстоянии.
Image
Железнодорожный вокзал Мойнихан площадью 255 000 квадратных футов с акрами стекла в световых люках главного зала был спроектирован SOM. Эскалаторы, кажется, исчезают в полу. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times Часы почти 12 футов в высоту и более 6 футов в ширину. Он был спроектирован Peter Pennoyer Architects. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times
Железнодорожный вокзал площадью 255 000 квадратных футов находится внутри почтового здания Джеймса А. Фарли, грандиозного здания Beaux-Arts, спроектированного McKim Mead & White. в 1912, через два года после первой Пенсильванской станции. (Жители Нью-Йорка могут знать Фарли-билдинг по гигантской лестнице, которая до полуночи в середине апреля мчится вверх по подоходному налогу.)
Новый зал назван в честь сенатора Дэниела П. Мойнихана, который впервые представил планы реконструкции в начале 1990-х, но они погрязли в задержках на годы. Губернатор Эндрю М. Куомо, движущая сила проекта, в 2016 году объявил о государственно-частном партнерстве для развития зала, включая Empire State Development, Vornado Realty Trust, связанные компании, Skanska и другие.
Раскрашенный вручную витражный триптих Кехинде Вили с подсветкой под названием «Go» изображает одетых в кроссовки брейк-дансеров, которые, кажется, плывут по голубому небу. Указательный палец женщины указывает на «Сотворение Адама» Сикстинской капеллы. Предоставлено… Эндрю Мур для «Нью-Йорк Таймс»
Железнодорожный зал Мойнихана служит своего рода искуплением обреченного Пенсильванского вокзала, снесенного в 1963 году актом, признанным настолько отвратительный для исторических зданий города, что, как говорят, он положил начало зарождающемуся движению за сохранение национального наследия.
Новый зал не может решить многие из бесчисленных транспортных проблем Нью-Йорка — пробки на путях, потребность в новом туннеле под рекой Гудзон, упадок существующего Пенсильванского вокзала и многие другие. Но официальные лица говорят, что это необходимый шаг для завершения других транспортных проектов, увеличения пропускной способности поездов и уменьшения скопления людей на Пенсильванском вокзале.
Зал открывается в то время, когда граждан просят воздержаться от необязательных поездок, чтобы ограничить распространение коронавируса, и в момент, когда движение пригородных поездов крайне мало.
Но губернатор указал на достижение своевременной реализации крупного инфраструктурного проекта, несмотря на пандемию, а также проекта, который превзойдет эпоху Covid-19. Г-н Куомо назвал новый зал «обнадеживающим».
Интерьер старого вокзала Пенсильвании, завершенный в 1910 году компанией McKim, Mead & White. Разрушение этой станции в 1963 году помогло дать толчок движению за сохранение нации. Кредит … Getty Images
«Это говорит о том, что впереди нас ждут более светлые дни, когда мы сможем собираться, проходить друг мимо друга и жить в одном пространстве без страха. », — сказал г-н Куомо. «Он обещает обновление и возрождение гражданской жизни в Нью-Йорке и указывает на грядущие возможности».
Завершение проекта — станция, предназначенная для приема пассажиров и остального мира в Нью-Йорк — служит ярким пятном в конце мрачного года для Нью-Йорка, где весной резко возросло число смертей от глобальной пандемии снова на подъеме, и десятки любимых ресторанов и магазинов закрылись, поскольку вирус ударил по местной экономике.
Мистер Уайли отдает дань уважения металлическим конструкциям почтового отделения Джеймса Фарли в молдингах и панелях своей витражной фрески, видимой со стороны входа на 33-й улице. Фото… Эндрю Мур для The New York Times
Во время недавней экскурсии по железнодорожному залу рабочие в масках наносили последние штрихи на синие изогнутые скамейки в нише для сидения из орехового дерева в зале ожидания с билетами. Сияющий пол зала теплый на ощупь и, по крайней мере, на данный момент сверкает чистотой. Величественные фермы и сводчатые световые люки отсылают к элегантным узорам оригинального вестибюля Penn Station. В зале есть бесплатный Wi-Fi и комната отдыха для кормящих мам. Часы высотой 12 футов со шрифтом, предназначенным для автомобильных и железнодорожных указателей, служат напоминанием о часах на разрушенном Пенсильванском вокзале. Предназначенный как место встречи, он висит на высоте 25 футов над полом.
Строительство нового зала началось в 2017 году с кропотливой реставрации каменного фасада знаменитого здания площадью 200 000 квадратных футов, его 700 окон, медной крыши, стальных ферм и терракотовых карнизов. Некоторые из 120 000 квадратных футов торговых, обеденных и торговых площадей не будут готовы сразу. Железнодорожный зал не займет все пространство в здании; почта будет работать. Facebook становится основным коммерческим арендатором.
Привлекательная зона ожидания для пассажиров с билетами, спроектированная Rockwell Group, была вдохновлена деревянными сиденьями и глобусами на старом Пенсильванском вокзале. Фотопанно, поставленное художником Стэном Дугласом, отсылает к истории станции, когда толпы сочувствующих приветствовали Анджело Херндона, преследуемого профсоюзного организатора и поборника расовой справедливости в 1934. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times
Хотя новый зал бледнеет по сравнению с величием главного зала Центрального вокзала со звездным потолком, он будет служить гораздо более приятным приемом для пассажиров, чем Пенсильванский вокзал. , который был высмеян как «La Guardia вокзалов».
Добавление работ известных художников добавляет праздничную атмосферу, чувство гордости за общественную сферу и метод, который г-н Куомо отдает приоритет в аналогичных транзитных пунктах на четырех станциях вдоль линии метро Second Avenue (с произведениями Чака Close, Jean Shin, Vik Muniz и Sarah Sze) и новый Терминал B в аэропорту La Guardia с инсталляциями от Sze, Laura Owens, Sabine Hornig и Jeppe Hein.
«Можно кое-что сказать об обществе, собравшемся вокруг художника, вокруг его или ее видения, чтобы сказать, что это то, во что мы все вместе верим», — сказал г-н Уайли, наиболее известный своим портретом бывшего президента Барака Обамы, который висит в Национальной портретной галерее. «Нью-Йорк нуждается в этом прямо сейчас».
«Улей», одна из трех постоянных художественных инсталляций, находится внутри входа на 31-й Западной улице. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times «Это возможность для художников проявить себя и сделать что-то новое и необычное», сказал Николас Бауме, директор и главный куратор Public Art Fund, который курировал проекты. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times
Пространство, кажется, предназначено для того, чтобы пассажиры всегда смотрели вверх, от его растянутого стеклянного окна в крыше до двух крупных потолочных инсталляций у каждого входа — витражи мистера Уайли с изображением танцоров брейк-данса на 33-й улице и «Улей» Элмгрина и Драгсета. группа перевернутых моделей футуристических небоскребов на 31-й улице.
«Это возможность для художников проявить себя и сделать что-то новое и необычное», — сказал Николас Бауме, директор и главный куратор Public Art Fund, который курировал художественный проект.
Художники представили свои предложения в 2019 году, до того, как кто-либо из них предвидел распространение Covid-19 по всему миру, а затем исполнили свои работы издалека. Установка обошлась в 6,7 миллиона долларов.
Вот первый взгляд на художников и их проекты.
Подсвеченный, расписанный вручную витражный триптих мистера Уайли под названием «Вперед» на потолке входа с 33-й улицы изображает одетых в кроссовки брейк-дансеров, которые, кажется, плывут по голубому небу.
Художник, чьи картины часто переосмысливают известные работы с чернокожими предметами, сказал, что хотел передать редкость современного искусства в витражах, а также «поиграть с языком потолочных фресок», используя свою инсталляцию, чтобы прославить черную культуру. .
«Большая часть того, что изображено на потолочных фресках, — это люди, выражающие своего рода легкомыслие, религиозную преданность и господство», — сказал мистер Уайли, у которого есть студия в Нью-Йорке, но большую часть года он проводит в своей студии в Дакаре. Сенегал. «Для меня движение и пространство имели гораздо больше смысла, когда я думал о том, как тела кружатся в брейк-дансе».
Mr. Wiley, чешское стекло ручной росписи с радостными сценами. «Эстетика черной культуры — это эстетика выживания, жизнерадостности и заметности, а также способности плавать среди стольких вещей», — сказал художник. Кредит … Эндрю Мур для The New York TimesMr. Уайли был вдохновлен пространством возле входа на 33-ю улицу, чтобы создать свою потолочную фреску и «подумать о том, как тела кружатся в брейк-дансе». Кредит … Эндрю Мур для The New York Times
Одна женщина носит мешковатые желтые брюки и укороченный топ; другой одет в джинсовую куртку. Вместо ангелов и богов на классических фресках мистер Уайли предлагает логотипы Nike и летящих голубей. Вытянутый палец молодой женщины в камуфляжных шортах вызывает в воображении образы «Сотворения Адама» Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы.
«Это идея выражения абсолютной радости — брейк-данс в небе», — сказал он, отметив, что брейк-данс зародился в Нью-Йорке.
Мистер Уайли осмотрел зал поезда, отмечая декоративные элементы и металлические изделия. Молдинг вокруг трех панелей был спроектирован так, чтобы соответствовать металлу вокруг окон снаружи здания.
Г-н Уайли сказал, что он отклонился от своего обычного метода «уличного кастинга» или выбора незнакомцев с улицы в качестве моделей, потому что ему не хватило времени на выполнение работы, и вместо этого он обратился к сюжетам предыдущих картин.
«Эстетика черной культуры — это эстетика выживания, жизнерадостности и заметности, а также способности плавать среди стольких вещей», — сказал г-н Уайли, добавив, что он надеется, что работа заставит пассажиров остановиться и улыбнуться.
— И я надеюсь, что они узнают себя, — сказал он. «Я хотел создать на пересечении торговли, коммерции и транспорта в столице мировой экономики что-то, что свидетельствует о возможностях черных».
Гигантские фотопанели г-на Дугласа, канадца, чьи работы воссоздают исторические моменты напряженности, связывающие местные истории с более широкими социальными движениями, служат фоном вдоль более чем 80-футовой стены зоны ожидания для пассажиров с билетами. Сериал «Полвека Пенсильванского вокзала» — это дань уважения оригинальному Пенсильванскому вокзалу, в котором г-н Дуглас опирается на архивные исследования, чтобы воссоздать девять небольших, но заслуживающих внимания моментов, которые произошли там.
Мистер Дуглас, представляющий Канаду на Венецианской биеннале 2022 года, пригласил 400 человек — по 100 человек каждый день съемок — на пустую хоккейную арену в Ванкувере, где они были одеты в старинные костюмы и расставлены порознь. Он склеил многочисленные изображения воссозданных в цифровом виде интерьеров разрушенной станции на основе старых планов этажей и фотографий.
Панели включают изображение преступника и народного героя Селии Куни, также известной как «Бандитка с короткой стрижкой», встречающей толпу в 1924 года, когда ее вернули в Нью-Йорк для предъявления обвинений. Г-н Дуглас также переосмыслил Penn Station в качестве звуковой сцены для фильма режиссера Винсенте Миннелли 1945 года «Часы» с Джуди Гарланд в главной роли.
Фотопанели Стэна Дугласа вдоль 80-футовой стены воспроизводят историю Пенсильванского вокзала и связывают ее с движениями за социальные реформы. Здесь артисты водевиля, оказавшиеся в ловушке во время снежной бури 1914 года, устроили шоу под руководством чернокожего певца Берта Уильямса. снесенной станции на основе старинных фотографий. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times Изображение из серии фотопанелей мистера Дугласа «Полвека Пенсильванского вокзала». Каждый человек был сфотографирован в одиночестве из-за Covid-19, а изображения наложены друг на друга позже. Кредит … Эндрю Мур для The New York Times
Одно радостное изображение воссоздает очень нью-йоркский момент: спонтанное шоу, устроенное исполнителями водевиля в зале после того, как сильная метель застала их и других путешественников. в 1914 году. Его возглавил Берт Уильямс, чернокожий певец и комик, который также создал новаторские музыкальные театральные постановки.
«Это полная фантазия — мы не знаем, как это выглядело», — сказал мистер Дуглас о созданной им сцене. «Мы выяснили, кто устраивал шоу на Восточном побережье, и включили их. Мы нашли акробатические труппы той эпохи и эталонные образы для костюмов и их номеров».
Пандемия сильно ударила по мистеру Дугласу.
Каждая модель была замаскирована до момента, пока не щелкнул затвор. И всех фотографировали по отдельности, даже для массовых сцен, потом изображения накладывались друг на друга.
Один человек потерял сознание, сказал мистер Дуглас, но, к всеобщему облегчению, Covid-19 здесь не при чем. «В июльский день на ней была зимняя одежда, — сказал он.
Майкл Элмгрин и Ингар Драгсет, берлинские художники, чьи работы исследуют взаимосвязь между искусством, архитектурой и дизайном, создали «Улей» — набор моделей небоскребов высотой до девяти футов, которые висят вниз головой, как сталактиты из потолок у входа с 31-й улицы.
Алюминиевые здания, некоторые копии и некоторые полностью вымышленные, выглядят футуристично с их идеальными краями и крошечными огнями. Художники объяснили, что зеркальное основание позволяет пассажирам чувствовать себя спроецированными на городской пейзаж и создает своего рода мираж воображаемого города.
Дуэт художников Elmsgreen & Dragset надеялся, что «Улей» с его зеркальным основанием будет предлагать пассажирам новый опыт каждый раз, когда они входят в него. люди видят свое отражение в базовой пластине», — сказал г-н Драгсет. «Нам нравится, что есть взаимодействие между аудиторией и самой работой».
Г-н Драгсет сказал, что работа была названа «Улей», чтобы показать, как города с их богатством разнообразия функционируют, потому что люди принимают определенные правила сосуществования.
«Речь идет об огромном сотрудничестве, чтобы все выжили», — сказал он.
Инсталляция содержит около 100 зданий, большинство из которых сделаны из алюминия, которые, как надеялись художники, будут предлагать пассажирам новые впечатления при каждом входе.
Для путешественников, новая парадная дверь в Нью-Йорк: взгляд на потолочную фреску Кехинде Уайли у входа на вокзал Мойнихан на 33-й улице. Фото… Эндрю Мур для The New York Times
«Люди часто спешат, когда идут на поезд, — сказал мистер Элмгрин. «Мы думали сделать что-то, что вы могли бы понять за один просмотр, но если вы хотите получить полный опыт, вы можете останавливаться, смотреть и открывать новые аспекты произведения искусства снова и снова».
Экспозиция включает 72 000 светодиодных светильников; шесть зданий могут менять цвет.
По словам художников, доставка работы в Нью-Йорк из Германии, где она была изготовлена, была нервотрепкой. Вместе здания весят более 30 000 фунтов. Г-н Драгсет был единственным художником из четырех, кто смог поехать в Нью-Йорк, чтобы наблюдать за инсталляцией в этом месяце.
«Я видел, как все идет и собирается вместе, и был там в этот волшебный момент, когда зажегся свет», — сказал он. «И я, и мой менеджер по продукту, мы немного прослезились».
Дайонн Сирси — член команды, получившей Пулитцеровскую премию 2020 года за международный репортаж, и автор книги «В погоне за непослушными женщинами».