Столик у окна: «Место встречи» Паоло Дженовезе: смотреть отрывок (итальянский ремейк сериала «Столик в углу»)

Читать онлайн «Кофейня. Столик у окна», Валерия Цапкова – Литрес

© Валерия Цапкова, 2017

ISBN 978-5-4485-8759-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Почему я пошла этим путем? Трудно сказать. Не то чтобы это было интереснее, или я об этом мечтала, или еще какие-то весомые аргументы… Просто я сделала выбор. Ты ходил когда-нибудь гулять по городу, воткнув в уши наушники, выкурив сигарету в оставшейся позади кофейне, и не обращая внимания на то, по каким улицам идешь, какие вокруг дома? Просто идешь вперед, погрузившись в себя, как говорится, на автопилоте. И вот оказываешься на перекрестке. Надо решить, куда идти дальше, и поворачиваешь, скажем, налево. И хотя, чтобы пойти налево нужно пересечь перекресток по диагонали, а то и вовсе перейти обе дороги по очереди, и хотя там ведется стройка и придется идти по дороге, так как весь тротуар заняли леса, ты просто уже идешь туда и все. Неважно. Какая это улица, что за район, куда она приведет… Возможно там сядет батарейка плеера и дождь промочит сигареты, но там, несомненно, будет нечто иное.

И ради этого ты туда идешь.

 
***
Мне, словно русалочке из сказки,
По асфальту больно ступать.
Взять бы в руки кисти и краски,
Да море нарисовать…
 
 
Живое море, живой песок —
И только ракушки мертвые;
Чей-то струящийся голосок
Поет, что скалы, в гальку стертые,
 
 
Когда-то были могучими и прекрасными,
Да только устали слегка,
А вода то грубо, то ласково
Хоронила их среди песка…
 
 
Взять бы в руки кисти и краски,
Да все это написать…
Жалко, руки дрожат, и в маске
Ни холста, ни кистей не видать…
 
 
***
 
 
Далекая галактика видна
В моем средневековом телескопе;
Ночами я мечтаю у окна
О самом точном древнем гороскопе.
 
 
И я и небо – мы уже одно,
Его созвездия в моих глазах сияют.
Стремлюсь всем сердцем в фиолетовое дно,
Где спутники планеты покоряют.
 
 
Ладонями тянусь к луне-царице,
К туманностям и звездным городам,
И к солнцу, словно к сказочной жар-птице,
К инопланетным быстрым кораблям.
 
 
Я б так хотела броситься туда,
Купаясь в звездах и в созвездия ныряя!
Ах, мне приелась теплая вода —
Хочу я в ледяную вечность Рая…
 
 
Прекрасные алмазы в вышине,
О вас я все легенды прочитала!
О! Вы и дороги и близки мне,
И лишь о вас я страстно так мечтала!
 
 
Мне не понять земной унылой пыли —
Мне пыли звездной хочется узнать!
Мы все когда-то лишь мечтами жили —
Пришло уж время их в реальность изваять!
 
 
Нас ждет простор небес необозримый,
Зовет и манит тайны разгадать!
Границы совершенства мы разбили
И остается только в руки его взять!
 
 
***
 
 
Настанет день, когда и я исчезну, —
Писала Женщина, на чьих устах – печать.
Настанет день – я чувствую – железно! —
Мне обратиться в прах – и замолчать.
 
 
Таким же оттиском на капле сургуча
Как и ее – мой рот тогда пленят,
Да только позабудут сгоряча,
Кто Адресат.
 
 
Так позабудут высохшие тени
Всех тех, кто жадно, полной грудью жил,
Кто не бросал ножа, не сгинул в пене
Морской пучины, кто Любви служил.
 
 
Так позабудут жалкое ничто,
Оставшееся от постылых будней,
Любимые, в погоне за мечтой,
Утратив зрение и обретя безумье.
 
 
Настанет день, когда мой едкий голос
Последним шорохом рванется из груди.
Остынет кровь моя, и расплетется колос
Волос, седых, как пряди блудных льдин.
 
 
Моим рукам, исчерченным небрежно
Иссиня-черными штрихами тонких вен,
Не бить стекла, не прикасаться нежно
К бутонам роз, к бетону бренных стен.
 
 
Я за собой мечтала след оставить
Из слова, из пространства полноты.
Да вот, боюсь, что вся за мною память —
Двоичный код и мертвые цветы.
 
 
***
 
 
Прочитайте мне вслух этот томик тонкий.
Можно с ошибками
наизусть —
Только не в электронке!
Я за шорох страниц,
За голос дрожащий,
К вашим ногам швыряю
все свое настоящее.
Я за то,
чтоб увидеть
чернил решетку
На бумаге
цвета
слоновой кости,
Отпускаю в море
старую лодку,
Полную
Прошлого
Постылых
Повестей.
Сердца удары,
Памяти колкости,
Без грусти отдам
за бубнящие,
скользкие
Строки,
звуки,
дрожащие пальцы,
Прозрачную-на-обоях тень
Бродского.
 
 
***
 
 
Ныне имя мое – Никто,
И адреса у меня – нет.
Новый день в разноцветном пальто
Принесет только грусть и бред.
 
 
Ныне имя мое – Зачем
Просыпаться после полудня?
Посреди театральных сцен
И сцен коммунальных будней.
 
 
Ныне адрес мой – точка-ком,
Как в одной пресловутой песне.
Напиши мне в письме о том,
Как близок горьковский буревестник.
 
 
Напиши, что достала жара,
Что кофе подорожало,
Что двое подруг рожали,
И тебе уж давно пора.
 
 
Между делом твое письмо
Прочту по диагонали.
Дети, кофе, санкции, ВТО,
Как вы достали…
 
 
***
 
 
Как призраки минувших дней,
Вдоль плинтуса крадутся тени.
Из всех людей, из всех идей —
Лишь те храню, что потемнели,
 
 
Как серебро, как камни спин
Домов, склонившихся к колодцам
Над суетой промозглых зим
И лет, тоскующих по солнцу.
 
 
Как мысль, сорвавшись с языка,
Непойманная, тонет в небе,
Как после двух нулей рука
Во сне встречает продолженье
 
 
Воображения дилемм,
Этюдов клятвонарушенья,
Написанных пятном колен
На полотне пустой постели.
 
 
Что ж, сотни слов излито пошлых,
Как свеч бенгальских лживый хруст.
Пусть тлеет стыд ланит и уст
Под полумаской пальцев белых;
Под коркой век заиндевелых – апория безумств…
 
 
***
 
 
На светло-сизом девять черных жил,
Как строки нот бестактных и безмолвных,
Плывут то вниз, то вверх, под хруст пружин
И шорохи из двух соседних комнат.
 
 
Ни сна, ни дела – до пяти утра
Я изучаю танец черных линий.
Ночь тихая, как старшая сестра,
Заглядывает в окна через иней.
 
 
Да, нынче редко встретишь этот дар
Зимы, ее хрустальный спутник.
Он к мертвым диафрагмам белых рам
Из пластика не тянет хрупких рук.
 
 
Как сторож волн морских и скал прибрежных,
Маяк, из тьмы полночной выплавлен фонарь.
Меж ним и мной расщелиной заснеженной
Разверзлась улицы горизонталь.
 
 
Скребя когтями ржавой арматуры,
Снаружи по стене ползет труба,
Выбрасывая жерло кривокруглое
На край карниза жестяного лба.
 
 
Порой разбудят три четверки с картой,
И я, сквозь рябь окна и ритм ресниц,
Смотрю в лицо классической Астарте,
С небес смотрящей в сотни тысяч лиц.
 
 
***
 
 
Я не однажды падал ниц
Перед дождей сухим колодцем.
Я тушь с опущенных ресниц
Размазывал под жгучим солнцем,
 
 
Как будто я попал под дождь,
Как будто тушь размыли слезы.
Меня всего лишь била дрожь,
И я орал, глотая воздух
 
 
В беззвучном крике ртом, я бился,
Как мотылек, в аркан окна,
И небо вспышкой озарилось
Над башней каменной. Одна,
 
 
Вторая, третья… Все четверки
Я сосчитал, утратив сон.
Вдыхая с жадностью озон,
Я наблюдал в своей коморке,
 
 
Как рвется в бездну глыб гранит
Из стен, доселе нерушимых,
Из пламени моей души,
В девятый Ава день. Как Тит,
 
 
К руинам храма равнодушен,
Очерчен аркой и кольцом,
Увековечен незнакомцем,
В плоть мраморную заключен.
 
 
***
 
 
Обернутся камни мхом
Над твоей могилой.
Век лежать тебе песком
В золистых равнинах.
 
 
Прорастут корней персты
Сквозь твое пристанище.
Милая, на полверсты
Было здесь ристалище.
 
 
По твой прах пришли с мечом
Дети саламандры;
Дух твой изгнан вороньем
В идол палисандровый.
 
 
Память дней твоих с росой
Плоть Земли впитала,
Упокоила весной
Со снегами талыми.
 
 
Сердца грязные холсты,
Милая, схоронены.
Им в запасниках земных
Вечно быть безмолвными.
 
 
Шестифутовый покров
Над пустой могилой.
Обернется рожью кровь,
Да взойдет озимой.
 
 
***
 
 
Я выглянула в окно:
Там вдруг улицы опустели.
Словно домa были – стрижи,
Да враз улетели.
 
 
Я выглянула в парадную:
Там дышать стало легко и грустно,
Зато без вреда здоровью.
Правда, с вредом искусству…
 
 
Даже кухня переменилась:
Продуктов побольше, поменьше сплетен.
Что обидней всего —
Кофе теперь не в авторитете…
 
 
Книги вечером, утром – утро.
Как будто все как положено.
Накину старенький тренч.
На то, что «не к месту» и покорежено.
 
 
***
 
 
Я исчезну.
Оставлю
мосты и причалы
беспардонным туристам,
дворцовым котам.
Отключу электричество
и батарею,
и отправлюсь навстречу
Кавказским Хребтам.
Я исчезну.
так быстро —
моргнуть не успеешь,
не успеешь
под туркою
выключить газ.
Я сбегу,
как твой кофе.
На юг, на Кавказ.
Там мне дышится легче.
Поверь мне!
Поверь мне!
Там горы,
там небо,
потоки с вершин…
Одна лишь печаль:
по равнинам и рекам
мне верхом не промчаться,
за ветром не гнаться,
покуда совенок
не вырос с аршин.
И все же
исчезну.
Оставлю без кадра
весеннее таянье
льдов
на Неве.
Оставлю без строк
чужестранную сакуру,
и сирень,
неизменную каждой весне.
Я исчезну.
Так громко,
что ты не заметишь,
как над городом спящим
взлетит самолет.
Ты забудешь,
что нету автобуса
ночью
на остановке «Аэропорт»…
 

Столик у окна — Нина — LiveJournal

Нина

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

06:53 pm

[Link]

Столик у окна

Мини-сериал из нескольких серий по 15 минут под названием «Столик у окна» был мне порекомендован Андреем Кондауровым, преподавателем Академии, философом, руководителем клубов и организатором философских чаепитий. Это оказалась очень хорошая рекомендация.

Мистический сюжет сериала заключается в том, что за столиком у окна в некоем кафе сидит человек, который говорит пришедшим к нему людям, что они должны сделать, чтобы их желание исполнилось. Любое желание. Самые разные действия: от перевести кого-нибудь через дорогу до взорвать бомбу в супермаркете.

Этот мистический сюжет богословски подан очень правильно. Субъект, который заключает договор, неоднократно озвучивает вещи, полностью соответствующие христианскому православному учению: я ничего не контролирую; вы можете прекратить в любой момент и вам ничего за это не будет; я не говорю, что ваше желание не может исполниться каким-то другим способом. Дьявол тут предстает существом с широкими, сверхчеловеческими возможностями, он знает будущее и знает некоторые варианты событий, но он не может заставить человека что-то сделать. Человек свободен, и это хорошая новость.

Этой хорошей новости две тысячи лет. Нам трудно представить себе, какой эффект она производила в насквозь магичном мире умирающей античности, да и до сих пор производит, если как следует ее обдумать. Ради этого стоит потратить пару часов на мини-сериал «Столик у окна».

Tags: кино, православие, сериал

 
From:ogrizomuta
Date:September 7th, 2020 06:08 pm (UTC)
(Link)

А он точно дьявол?

Соблазняет делать зло. Конечно.

From:funny_suslik
Date:September 9th, 2020 09:00 pm (UTC)
(Link)

Сначала подумал про «Место встречи», один в один. https://www.kinopoisk.ru/film/1059224/
Но сериал старше.

From:ninaofterdingen
Date:September 10th, 2020 03:55 am (UTC)
(Link)

«Место встречи» — полнометражная адаптация сериала.

Сайт, посвященный культуре Луганска, ЛНР, России Powered by LiveJournal.com

Window Table — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Окно таблиц и узел таблиц

    Окно таблиц и узел таблиц

    Окно таблиц и узел таблиц

    В окне таблицы отображаются результаты интегральных и переменных оценок, определенных в узлах производных значений или зондов и сохраненных в узлах таблицы. Он также может отображать результаты из узлов в узлах группы оценки в виде окна группы оценки (см. О группах оценки).

    Информацию об окне настроек см. в таблице.

    Подветвь Таблицы () находится в основной ветви Результаты и содержит все таблицы, определенные в модели. Узлы таблицы также могут быть результатом оценки производных значений. Когда вы выбираете узел таблицы для отображения, имя окна меняется на имя таблицы (например, таблица 1, как на рис. 21-4).

    Для пользователей Windows: на панели инструментов «Главная» выберите «Окна»> «Таблица».

    Для кроссплатформенных пользователей (macOS и Linux) выберите Windows>Table.

    Рисунок 21-4: Пример ветки Tables с узлом Table и соответствующими настройками и окнами Table.

    Вы можете управлять значениями по умолчанию для новых таблиц на странице «Результаты» в диалоговом окне «Настройки» для следующих свойств таблицы: максимальное количество строк, максимальный размер заполненной матрицы и точность отображения.

    Панель инструментов окна таблицы и параметры меню

    Когда таблица () создается и отображается в окне таблицы, доступны различные параметры редактирования, перечисленные в таблице 21-8 и показанные на рисунке 21-4. Для разных вариантов записи можно выбрать только один из них. Точно так же можно выбрать только одну из двух форм для отображения комплексных чисел, и эти формы применимы только в том случае, если таблица содержит некоторые комплексные числа с ненулевой мнимой частью.

    Таблица 21-8: Кнопки редактирования окна таблицы

    Кнопка

    Имя

    Описание

    Настройки

    Открыть окно настроек таблицы.

    Полная точность

    Нажмите, чтобы отобразить как можно больше значащих цифр. Целые числа отображаются без десятичных частей, а нецелые числа отображаются примерно с 16 значащими цифрами.

    Автоматическое обозначение

    Это нотация по умолчанию, в которой числа форматируются либо в обычной, либо в экспоненциальной нотации, в зависимости от того, что дает самое короткое представление.

    Научное обозначение

    Экспоненциальное представление, такое как 3.1416E-5, может быть легче читать, чем десятичное представление для таблиц, содержащих значения в разных масштабах.

    Техническое обозначение

    Инженерная запись, такая как 31.416E-6, похожа на научную запись, но со степенью десяти, кратной трем.

    Десятичная система счисления

    Десятичная запись использует только десятичное представление чисел, например 0,000031416. Маленькие числа могут иметь длинное представление из-за начальных нулей, а большие числа могут отображаться с избыточной точностью.

    Прямоугольный комплексный номер

    Отображать комплексные числа как действительную часть + мнимую часть, за которой следует i (мнимая единица измерения), например 2,451+0,657i.

    Заполярный Комплекс Номер

    Отображение комплексных чисел в полярной форме, состоящей из абсолютного значения или модуля и угла, например 0,0786∠-45°.

    Очистить таблицу

    Щелкните, чтобы удалить данные из таблицы, но сохранить саму таблицу. Нажмите кнопку Оценить () в окне Параметры для узла производных значений, чтобы повторно сгенерировать данные таблицы.

    Удалить таблицу

    Нажмите, чтобы удалить таблицу. Нет отмены. При необходимости нажмите кнопку «Оценить» () в окне «Настройки» для узла производных значений, чтобы повторно сгенерировать данные таблицы для повторного создания таблицы.

    Табличный график

    Нажмите, чтобы построить таблицу в виде графика таблицы в графическом окне.

    Поверхность стола

    Для таблиц с заполненными данными щелкните, чтобы построить таблицу как график поверхности таблицы в графическом окне.

    Копировать таблицу и заголовки в буфер обмена

    Нажмите кнопку или щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню. Затем вы можете вставить данные и заголовки таблицы, например, в электронную таблицу.

    Экспорт

    Нажмите, чтобы экспортировать таблицу в текстовый файл в формате электронной таблицы или в рабочую книгу Microsoft Excel (*. xlsx), если лицензия включает LiveLink™ для Excel®. При сохранении в рабочую книгу Microsoft Excel открывается диалоговое окно «Сохранить в Excel», в котором можно указать лист и диапазон, а также перезаписать существующие данные и включить заголовок.

    Таблица дисплея

    Нажмите, чтобы отобразить меню доступных таблиц для отображения.

    Удалить столбец

    Щелкните правой кнопкой мыши заголовок столбца или любое место в таблице и выберите Удалить столбец. Нет отмены. При необходимости нажмите кнопку Оценить (), чтобы перегенерировать таблицу.

    Копировать ячейку в буфер обмена

    Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню, чтобы скопировать содержимое выбранной ячейки в буфер обмена.

    Копировать выделение в буфер обмена

    Выберите строки для копирования, затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню или нажмите Ctrl+C.

    Копировать выделение и заголовки в буфер обмена

    Выберите строки для копирования, затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню.

    Копировать таблицу в буфер обмена

    Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню.

    Копировать таблицу и заголовки в буфер обмена

    Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню.

    Копировать столбец в буфер обмена

    Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню, чтобы скопировать выбранный столбец в буфер обмена.

    Копировать столбец и заголовок в буфер обмена

    Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выберите этот параметр в контекстном меню, чтобы скопировать выбранный столбец и его заголовок в буфер обмена.

    Пример интеграции поверхности, включающий таблицы, см. в разделе Эффективная диффузия в пористых материалах: Путь к библиотеке приложений COMSOL_Multiphysics/Diffusion/efficient_diffusivity.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2024 Умный дом: система умный дом, автоматизация зданий, интеллектуальное здание, цифровой дом, домашняя автоматизация, интеллектуальный дом