Мебель в стиле барокко. Описание интерьера примеры мебели, фото галерея.
Опубликовано: 17.01.2019 / Обновлено: 10.10.2022
9814 просмотров
Содержание:
- Описание стиля
- 1. Признаки барокко в мебели и интерьере
- 1.1 Роскошь и изобилие
- 1.2 Сложность
- 1.3 Штучность
- 2. Комбинирование с другими стилями
- 2.1 Сочетание «на равных»
- 2.2 Акцентное использование
Причудливый стиль барокко возник в Италии в конце 16 века. И, хотя его считают одним из классических направлений, поначалу был протестом художников и архитекторов против античной простоты. Взамен пришла чрезмерная эмоциональность, преклонение перед стихией и мистикой. Мебель, заполнявшая дворцы и дома знати этого времени, была такой же сложной, вычурной и невообразимо роскошной. Особую известность новый стиль получил во второй половине 17 — начале 18 века благодаря французскому королю Людовику XIV.
Людовик 14 — популяризатор стиля
Замысловатостью и обилием декора барокко напоминает ключевой стиль 12 века — готику, но отличается большей легкостью, светлыми оттенками и «женственными» формами. Впрочем, умелое сочетание обоих направлений дает интересные результаты.
Признаки барокко в мебели и интерьере
Роскошь и изобилие
Пышное барокко — королевский стиль. И сегодня он доступен далеко не всем и способен подчеркнуть высокое положение в обществе. Чтобы массивная мебель и обилие декора смотрелись гармонично, нужна большая площадь и высокие потолки. «Фон» тоже довольно дорог: лепнина, золочение, деревянные панели, узорный паркет, пушистые ковры, тяжелые портьеры до пола, обилие произведений искусства.
Мебель также не может выглядеть дешево. Для ее изготовления используют массив дерева, украшают сложной резьбой с растительными мотивами и завитками, покрывают прозрачным и цветными лаками, позолотой, искусственно состаривают. Шкафы, столы, комоды инкрустируют шпоном, перламутром, полудрагоценными камнями, кусочками зеркал. Мягкую мебель обивают дорогими тканями: бархатом, жаккардом, гобеленом. Щедро декорируют кисточками, бахромой, оборками и складками, мебельными гвоздиками с золотыми, серебряными или хрустальными шляпками.
Диван Версаль
Если позволяют размеры комнат, диван и кресла дополняют кушетками и пуфами, кофейными столиками, а у стен располагают не только шкафы и витрины, но и многочисленные консоли. В спальне, помимо кровати, располагают банкетку и пару кресел, туалетный столик, стулья и пуфы. Для барокко характерно обилие зеркал и светильников, хотя главную роль в освещении каждой комнаты играет большая хрустальная люстра.
Сложность
Витиеватость форм и украшений влечет за собой сложности в производстве. Барочной мебели свойственны изгибы, выпуклые и вогнутые очертания, как по горизонтали, так и по вертикали. Комоды и тумбочки узнают по округлому фасаду и бокам. У диванов и кресел — округлые спинки и подлокотники-ракушки. Изголовье кровати также отличают плавные очертания, а гнутые резные ножки присущи всей мебели этого периода.
В старину гнутые элементы делали из вымоченной и распаренной древесины и фанеры. Сейчас у мебельщиков есть МДФ — экологичный, долговечный и податливый материал, а также станки с числовым программным управлением, способные вырезать сложные фигуры из самого твердого дерева. Впрочем, большинство операций так и остаются ручными и требуют мастерства.
Штучность
Производство подобной мебели не может быть массовым. Тем более, что интерьер, переполненный декором, нужно гармонично «связать воедино» при помощи похожих форм, узоров и цветов. Еще лучше, если рисунок или цвет будут перекликаться с отделкой стен и потолка, шторами или ковром.
Предмет, изготовленный на заказ, точно встанет в отведенное место. Диван в стиле барокко, можно дополнить спальным местом и желаемым механизмом трансформации.
Комбинирование барочной мебели с другими стилями
Диван Lord
Сочетание «на равных»
И все же, несмотря на упомянутое единство, барокко любит разнообразие и контрасты. Главное цветовое сочетание — белое с золотом, можно смело дополнять другими роскошными оттенками: оливковым, охристым, голубым, бордовым, глубоким синим и зеленым. Придать сходства мягкой мебели разных цветов помогут декоративные подушки.
Очень изысканно выглядит сочетание барочной и классической мебели: более спокойная классика поможет «разбавить» излишнюю декоративность.
Кровать Notte 2
Комбинирование барокко и других исторических стилей, прованса и шебби-шик также смотрится гармонично, особенно если подбирать близкие оттенки цвета обивки и лака или использовать акценты одного цвета.
Эффектно будут сочетаться предметы барокко и английского или французского стилей, поскольку и для них характерны классические пропорции и приемы.
Акцентное использование
Предметы в стиле барокко, выступающие «соло», впишутся в интерьеры упомянутых стилей еще более успешно.
Диван, кресло или столик будут отлично выглядеть в эксцентричном просторном лофте (вот только для шкафов здесь вряд ли найдется место). Правильно подобрав цвета, одиночный предмет можно «вписать» даже в гламур.
Диван Polo
Все яркие и экстравагантные направления: поп, китч и любая другая эклектика также допускают использование барочной мебели, всегда добавляющей в интерьер пикантности и утонченности.
Эксперт: Надежда Гуменная
Эксперт: Надежда Гуменная
Основатель и генеральный директор компании Performa
Мебельный эксперт. 15 лет в мебельном бизнесе.
Поделиться с друзьями :
Рейтинг:
1 голосов
-
Московская неделя интерьера и дизайна. Дом мечты
-
Виды угловых диванов: особенности разных моделей
-
Мебель букле: самый стильный тренд сезона
-
Lagom в интерьере
← Все записи в блоге
Мебель и декор в стиле барокко: пышность и великолепие
Вы обожаете Версаль и Петергоф? В восторге от дорогих ресторанов, оформленных в дворцовом стиле? Вдохновляетесь роскошью фешенебельных отелей, выглядящих, как царские покои? Прекрасно чувствуете себя в окружении красного бархата и золота театральных лож? Мечтаете об огромном замке, интерьер которого утопает в блеске и декоре? Тогда этот стиль для вас!
Барокко — аристократический стиль интерьера, возникший в начале 17 века в Риме, распространившийся по всей Европе и позже пришедший в Россию. Он отличается показной роскошью, торжественностью и символизирует высокое положение хозяина дома.
Слово «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый» и даже «порочный». Просторные светлые помещения, декорированные дорогими материалами и затейливой мебелью, и сегодня напоминают королевские залы. Для создания единого законченного образа необходимо продумать все детали: от отделочных материалов до мебели и элементов декора.
Тем не менее в наше время этот стиль чаще всего применяется в качестве дополнения к другим. Ведь дизайнеры и архитекторы так любят смешивать разные направления. Мебель и декор в стиле барокко прекрасно подходит для классических интерьеров, для дизайна в дворцовом стиле, для рококо, для эклектики, для неоклассики, умело использующей элементы прошлого и настоящего.
Основные характеристики стиля:
- Пышность и дороговизна во всем.
- Множество декоративных элементов. Барокко – это золоченая лепнина, молдинги, розетки, колонны и пилястры, фрески, изящная резьба с завитками, цветами, акантами и т.д. Живописные картины и зеркала в богатых рамах. Скульптуры ангелов, девушек, древнегреческих божеств. Обои с вензелями.
- Применение ярких цветов. Золото, серебро в сочетании с красным, бордовым, терракотовым и белым.
- Встроенная техника в современных интерьерах: стиль барокко не допускает демонстрации достижений науки и технологий, поэтому телевизоры и печи надежно спрятаны, либо задекорированы под предметы старины.
Соблюдение этих принципов помогает воссоздать дух эпохи Возрождения. Оказавшись в помещении, оформленном в стиле барокко, наслаждаешься атмосферой благородной роскоши.
Декор и его особенности:
Для стиля барокко характерно использование большого количества декоративных элементов. Это могут быть старинные часы в резном корпусе, оригинальные статуэтки, вазы, подушки, картины известных художников в деревянных резных рамах и багетах в серебре и позолоте. Особое внимание всегда привлекает огромное зеркало в золоченой раме с вензелями.
Стены, пол и потолок также выглядят, как произведение искусства. Розетки и фреска на потолке, лепнина и шелковые обои на стенах, паркет или мрамор, застеленный персидскими коврами, на полу — наиболее подходящие варианты отделки помещения в стиле барокко. Окна обрамляют пилястры и карнизы, украшают тяжелые длинные шторы. Недостаток света в вечернее время компенсируется шикарными многоярусными люстрами с хрустальными подвесками.
Практически все декоративные элементы несут художественную ценность.
Характерные черты мебели:
Стиль барокко сложно представить без вычурных фигур, золотистых узоров и изящной лепнины. Главным акцентом дизайна помещения в этом направлении считается мебель, преимущественно из дерева ценных пород. Для нее характерны плавные изогнутые линии, шикарная обивка и множество резных элементов.
В помещениях с ярко выраженными чертами барочного оформления трудно найти строгие формы и хоть каплю минимализма. Все предметы, которыми обставлено пространство, добавляют изысканности интерьеру комнаты.
Особенности мебели:
- Дерево как основной материал изготовления. Ценные породы древесины отличаются высоким качеством, износостойкостью, смотрятся дорого и уместно в аристократическом интерьере. Причем желательно, чтобы это был дуб, как наиболее благородный и долговечный материал среди всех ценных пород.
- Массивность мебели: высокие стулья, двустворчатые шкафы, солидные комоды, вместительные диваны и кровати, мягкие пуфы подчеркивают помпезность обстановки.
- Изделия вычурны по форме, выполнены в стиле времен 18-го века. Характерны для интерьера такие предметы, как буфеты, комоды, тахты, банкетки, изысканные кресла-диваны, консоли, стулья с высокими резными спинками и т.д.
- Волнистые спинки диванов и стульев, изогнутые ножки — отличительные черты мебели в стиле барокко.
- Декорирование элементов мебели замысловатой резьбой по дереву и металлу. Оформление скульптурной резьбой и объемной рельефной резьбой, как в глухой, так и в прорезной технике. Практически полное отсутствие прямых линий и плоских элементов.
- Изобилие серебристых, золотистых деталей. Возможно использование темно-красных, бордовых и коричневых акцентов в обивке мебели.
- Украшение стекол витрин и сервантов разноцветными витражами, применение мозаичной кладки для их фасадов.
- Отделка мебели гобеленом, жаккардовой тканью, шелком и другими дорогостоящими натуральными материалами.
- Круглые столешницы, декорированные перламутром, мозаикой, мрамором, сочетающие функциональность и эстетику.
Где заказать?
Заказать любую мебель или элементы декора в стиле барокко вы можете по телефону и электронной почте, которые указаны на нашем сайте. Либо оставьте заявку в разделе «индивидуальный заказ», и наши специалисты свяжутся с вами. Они помогут подобрать готовый вариант для вашего интерьера из каталога или создадут уникальную модель, отталкиваясь от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Вы можете прислать эскиз или фотографию, по которым будет спроектирована 3D-модель будущего изделия. В ходе работы можно вносить коррективы, менять внешний вид и размеры товара. Консультация дизайнера и разработка 3д модели при заказе изделия у нас — абсолютно бесплатны.
Возможна наличная и безналичная оплата изделий, работает самовывоз в г. Санкт-Петербурге или доставка «до двери» по России транспортной компанией.
Любые виды постобработки резной мебели и декоративных элементов — золочение, патинирование, браширование, окрашивание в любой нужный вам цвет.
Мы создаем шедевры!
Еще статьи по теме:
- Дуб для изготовления мебели: за и против.
- Рамы и стили: прованс, барокко, ампир и т.д.
- Диваны и кресла в классических стилях.
- Лепнина для интерьера. Виды и материалы.
Рождение экстравагантности: стиль барокко в фокусе
Немногие периоды античных стилей оставляют такой же отпечаток в сегодняшнем дне, как стиль барокко. Период цвета, деталей и величия, барокко появился в каждом уголке искусства в 17 веке: от архитектуры, живописи и скульптуры до музыки и танца.
В Styylish представлена мебель в стиле позднего барокко начала и середины 18 века. Чтобы понять происхождение этих произведений и то, как развивалась их уникальная форма и элегантность, мы хотим взглянуть на период барокко в целом, особенно в Германии.
Чтобы узнать больше об эволюции стилей в 18 и 19 века, обязательно ознакомьтесь с нашим блогом об истории старинных письменных столов. Стиль бидермейер Германии 19 -го -го века, который мы подробно освещали в блоге несколько недель назад, во многом развился как реакция на стиль барокко в целом.
Если вы жаждете прикосновения современности, узнайте больше о цифровом искусстве в нашем каталоге здесь.
Истоки стиля барокко
Термин «барокко», вероятно, происходит от средневекового латинского baroco , технического термина, который означает сложность, излишество и магию. Сам термин столь же сложен, как и стиль, который он обозначает. Стиль барокко полон новых открытий, переоткрытий и противоречий.
Стиль барокко возник из конфликта. Протестантская реформация 16 -го -го века расколола европейское христианство пополам. Протестанты предпочитали простоту и строгость готическому величию. Вместо того, чтобы согласиться с этим представлением, католическая церковь профинансировала возрождение грандиозного. В этом суть стиля барокко и работы художников барокко.
Поэтому неудивительно, что барокко развивалось в первую очередь среди духовенства и вокруг него во всех европейских странах. Церкви были местами обновления в стиле барокко в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве.
Архитектура: Слава Божья
Захватывающий дух купол аббатства Оттобойрен в Баварии
Подобно большому Ренессансу, барокко зародилось в Италии. Новые грандиозные стили вспыхнули внутри и вокруг церквей католической церкви, которая тогда, как и сейчас, базировалась в Ватикане в Риме.
В частности, купол стал великолепной опорой при проектировании более крупных и просторных церковных зданий. Это были высокие купола, полные света, щедро украшенные нанятыми художниками.
Купола были частью итальянского редизайна со времен раннего Возрождения и дней Микеланджело в 15 и 16 века, но они приобрели новое значение в период барокко. В целом цель стиля барокко заключалась в том, чтобы сделать церкви как можно более впечатляющими.
Алтарь базилики Святого Петра в Ватикане, барочный шедевр Джан Лоренцо Бернини
Фасад базилики Святого Петра в Риме, например, представляет собой редизайн в стиле барокко, призванный сделать сердце католицизма более внушительным.
Изысканные золотые запрестольные образы также часто украшали церковные помещения в стиле барокко. Особенно в Италии и Испании алтари были местом исключительной роскоши. И великолепные потолки и купола, и запрестольные образы стремились прославить связь между небом и землей.
Картина: Дьявол в деталях
Призвание святого Матфея, Караваджо, классическая картина в стиле барокко
Художники стиля барокко расписывали не только церковные потолки. Революция в деталях и стиле сопровождала Ренессанс и затронула как итальянских художников, таких как Караваджо, так и северных мастеров, таких как Питер Пауль Рубенс, Рембрандт и Вермеер.
Стиль барокко в живописи подчеркивал реалистичность человеческой фигуры. Он отошел от технического интеллектуализма живописи эпохи Возрождения. Живопись в стиле барокко положила начало эмоциональному искусству, которое позже станет более интенсивным в течение 19 века.-й век Романтизм.
Работа с устоявшимися стилями, выросшими из эпохи Возрождения, позволила художникам эпохи барокко более смело погрузиться в драматизм, религиозный пыл и эмоциональный диапазон. Результатом является период восхитительно театральной живописи, которая живет до baroco : сложной, чрезмерной и волшебной.
Музыка: инновационная опера
Гравюра Антонио Вивальди, чьи «Времена года» являются образцом музыки барокко
Наиболее заметным развитием стиля барокко в музыке стало развитие оперы как формы искусства. Так же, как и в живописи, музыка стала более театральной, драматичной, новаторской и эмоциональной. Развитие классического балета в его театральном изяществе шло рука об руку с развитием музыки барокко.
Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах — композиторы эпохи барокко, чьи глубоко эмоциональные темы основаны на техническом мастерстве их предшественников.
Мебель: Grand Décor
В мебели ремесленники нашли драматическое чутье в стиле барокко. Как прямой предшественник еще более роскошного стиля рококо, последовавшего за ним в середине 18 века, мебель в стиле барокко включала в себя роскошные детали и грандиозные аксессуары.
Корзины с фруктами и цветами, морские ракушки, головы, завитки и вооружение — все это нашло свое место в дизайне мебели. От ножек до поверхностей столов, комодов и шкафов украшение стало основной чертой мебели.
В первые десятилетия мебель в стиле барокко доминировала в Нидерландах. Англия и Германия вырвались вперед в 18 м веке. Германия особенно была в авангарде этого ремесленного движения и продолжала оказывать большое влияние на более поздние движения декоративного искусства.
Крупные мебельные центры эпохи барокко в Германии
Священная Римская империя состояла из множества королевств, герцогств и анклавов. Они были разными по размеру, истории, религии и культуре. До объединения Германии в конце 19В -м -м веке немецкая культура была столь же разнообразна, как и многие сущности, которые ее определяли.
Поэтому неудивительно, что во всех крупных городах были свои уникальные производители мебели. С таким разнообразием на небольшой территории культурное соревнование между ремесленниками из разных стран было большим и вдохновляющим.
Результатом стало огромное разнообразие мебели в стиле барокко, появившееся в Германии в начале 18 го века. В частности, города Мюнхен и Дрезден были домом для одних из самых искусных мастеров барочного декора.
Образцы мебели позднего барокко
Стиль барокко – один из самых любимых периодов в дизайне мебели в Styylish. Наш каталог мебели в стиле барокко посвящен позднему периоду и включает в себя множество предметов, демонстрирующих философию барокко.
Например, этот комод из орехового дерева в стиле барокко 1750 года восхищает изысканными деревянными деталями. Изогнутый дизайн выдвижных ящиков, роскошная бронзовая фурнитура и накладки — этот предмет станет потрясающим дополнением любой комнаты.
Комод в стиле барокко, Германия 1750- доступен на сайте Styylish
Тогда это настоящая жемчужина барочного шкафа, в комплекте с секретарским столом. Внушительное, теплое присутствие для вашей гостиной, офиса или даже столовой, этот предмет https://styylish.com/product/18th- Century-baroque-cabinet-with-secretaire/ поражает игривыми деревянными деталями в панелях и царственная форма короны наверху.
Кабинет в стиле барокко 18 века — доступен на Styylish
Но даже такой изысканный стол в стиле барокко с великолепными спиралевидными ножками и драматическими сценами на деревянных панелях может поднять всю комнату в новую стратосферу изысканности.
Стол в стиле барокко, Германия 1750 г. — доступен на Styylish
Период возможностей
Стиль барокко затронул все аспекты изобразительного и исполнительского искусства в 17 и 18 веках в Европе. С его драматическим характером и вниманием к обильным деталям, это, безусловно, один из самых приятных периодов в искусстве.
Не стесняйтесь заглянуть в магазин Styylish, чтобы найти кусочек отважного величия!
Мебель > Европейская > Французская > Барокко |
Эпоха короля Людовика XIV, или Людовика Кваторза, отмечена определенный конец периода Возрождения во Франции и начало ряда различных стилей мебели периода, первым из которых является чрезвычайно влиятельное барокко. Мебель французского Возрождения, в том числе мебель Людовика XIII, постепенно претерпевала изменения, пока под покровительством Людовика XIV не превратилась в, пожалуй, самый великолепный из стилей французского периода. Это был век придворного великолепия и величия; богатой, массивной мебели, хорошо подходящей для дворца и салона и где она используется сегодня для больших, богато обставленных комнат. Шкаф в стиле французского барокко, 1700 год. В 1660 году Людовик 14 принял титул Великого Монарха и стал могущественным королем. Он помогал Кольберу в поощрении искусства и давал все возможности для развития таким художникам и дизайнерам, как Даниэль Маро, Де Эспуи, Хардуэн Мансар, Ноэль Куа-пель и Ле Потр. Поощрялись и процветали великие дизайнеры мебели и краснодеревщики, в том числе Дж. Шарль Берен и Андре Шарль Буль. BoulleАндре Шарль Буль был краснодеревщиком короля Людовика XIV и одним из величайших ebinestes (рабочих по черному дереву), инкрустировавших эбеновое дерево панцирем черепахи, латунью и другими металлами, пока все не стало напоминать блестящую мозаику. Далее он украсил свои работы точеными оправами из ормолу и бронзы, резными и позолоченными украшениями. Мрамор и гранит использовались для столешниц и консолей, а прекрасные гобелены — для обивки; все это объединяется, чтобы создать стиль в идеальной гармонии с помпезностью и блестящим великолепием барокко эпохи Людовика XIV. Консоль Boulle, 1701 ХарактеристикиСтиль Людовика XIV отличается достоинством, величием, смелыми эффектами, обильным, но не чрезмерным орнаментом и безупречным мастерством. В декоре выделялись гимн и акант, а детали орнамента были симметричными и уравновешенными. Столы в стиле Людовика XIV имели такие же точеные или пьедесталные ножки, а позже — изогнутые ножки. Маленькие, круглые и продолговатые столы и консоли стали обычным явлением. Кровати были спроектированы главным образом с учетом сложных драпировок. Появилась кушетка под названием «освещенная а-ля герцогиня», позолоченная, расписанная и покрытая лаком. Резные и инкрустированные панели широко использовались на сундуках и шкафах, и в моде было много форм сундуков и шкафов. Один сундук имел форму саркофага в стиле итальянского Возрождения и стоял на резных ножках в виде завитка, как стол, с ящиками внизу. Обычная форма шкафа имела змеевидную переднюю часть, резные ножки и панели и была украшена работой Буля. Они, наряду со стульями Людовика XIV, являются лишь некоторыми из многочисленных форм, появившихся в период барочной мебели Людовика XIV. Столы Boulle, 1701 Влияние историиМногие исторические изменения произошли во время 72-летнего правления Людовика XIV, которые оказали непосредственное влияние на искусство. Влияние королевы-регента и кардинала Мазарини в годы несовершеннолетия Людовика было направлено на большую роскошь, что всегда означает богатое украшение. Еще более сильным было конструктивное влияние Жана Батиста Кольбера, министра финансов, который стал премьер-министром в 1661 году. Кольбер способствовал растущему художественному импульсу среди французов и поощрял художественную промышленность. Он основал Академию художников и скульпторов, организовал кружевную промышленность и сыграл важную роль в покупке государством фабрики по производству гобеленов, во главе которой он поставил Шарля Лебрена. Будучи королевской фабрикой, фабрика гобеленов оказала сильное влияние на развитие стиля. Ле Брун стал менеджером в 1660 году и диктатором стиля. В 1690 году его сменил Миньяр. Во время этого правления также была основана гобеленовая фабрика Бове, менеджером которой был Луи Хивар. Гобелены, произведенные этими двумя фабриками, были типичны для вкусов того времени, отличались помпезностью и величием, с предпочтением серьезной классической и военной тематики. Под королевским покровительством дворец в Версале был построен, а сады разбиты Андре Ле Нотром. Во внутренней отделке и меблировке были задействованы великие художники и дизайнеры, а великолепие было лейтмотивом. Однако в некоторых отношениях работа, выполненная в Фонтенбло и Трианоне, а также в некоторых замках и частных особняках, где проиллюстрирована более простая фаза стиля барокко Людовика XIV, является более надежным руководством для современных студентов. ДревесинаОсновными породами дерева, используемыми при изготовлении мебели, были дуб, орех, каштан и черное дерево, с декоративными частями, которые часто делались из розового дерева, сандалового дерева, тюльпанового дерева и различных экзотических пород дерева. Было много позолоты, маркетри и резьбы, с оправами и инкрустациями из оникса, порфира, лазурита, ормолу, латуни и цветного дерева. Гобеленовые гобелены и лионский бархат были основными материалами для обивки. Позднее бароккоК концу эпохи Людовика XIV стили изменились, развиваясь в сторону стилей мебели эпохи Регентства и эпохи рококо мебели Людовика XV. Опорные ножки уступили место более тонким изогнутым ножкам. Изысканная резьба стала еще более заметной чертой, с более изящным рококо и большим количеством завитков. Однако в других отношениях очень похоже на стиль Людовика XV, эта работа позднего Людовика XIV продолжала демонстрировать сбалансированные детали, в то время как одной из отличительных черт последующего правления является баланс гармонии, но не деталей. |