Сроки эксплуатации мастики и праймеры
В избранное
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
Поделиться
0 комментариев
Нашли ошибку?
Срок службы мастичных материалов ТЕХНОНИКОЛЬ зависит от проектного решения, качества выполненных работ и эксплуатации конструкции.
Испытание по этому вопросу проводилось только для Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ № 21 (Техномаст) .
Долговечность материала определялась после проведения испытаний образцов мастики на базе института ЦНИИПРОМЗДАНИЙ, результатами которых стало получение выводов: Испытанная холодная битумно-полимерная мастика «ТЕХНОМАСТ» имеет гибкость при температуре минус 60 ° С, что позволяет ей обеспечить потенциальный срок службы в пределах 25-30 лет.
Мастика «ТЕХНОМАСТ» может быть рекомендована для применения в кровлях зданий и сооружений различного назначения, а также для устройства гидроизоляции частей зданий и сооружений.
Так как результаты испытаний по условному сроку эксплуатации близки с материалами серии ТЕХНОЛАСТ (битумно-полимерная рулонная гидроизоляция). Результат испытания ТЕХНОЭЛАСТ ЭКП Долговечность на кровле составляет 35-40 лет.
То по аналогичной схеме можно сделать вывод, что системах гидроизоляции фундаментов оценка производится на воздействие химических реагентов, наиболее распространённых в грунте: кислоты, щелочи и соли.
Важно учитывать что из-за низкой ремонтопригодности гидроизоляции в фундаментах ее долговечность стараются подобрать равной сроку службы здания.
На основании ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ по определению долговечности в фундаментах материала марки Техноэласт, применяемого в подземной гидроизоляции можно говорить, что условная долговечность составляет не менее 84 лет.
В перерасчет по аналогии перевода с рулонных материалов на мастичные этот срок будет составлять не менее 63 лет.
Срок службы ПРАЙМЕРОВ отдельно не испытывается, так как это не отдельный слой, а работает вместе с гидроизоляцией.
Поэтому условный срок службы сопоставим с основной гидроизоляцией.
Автор статьи: Ахметшин Ильнур
Srok_sluzhby_21.pdf
Скачать
PDF, 5.31 Мб
Показать еще
Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ № 21 (Техномаст)
Подробнее
Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ № 03
Подробнее
Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ № 01
Подробнее
Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ № 01 концентрат
Подробнее
Праймер битумный эмульсионный ТехноНИКОЛЬ №04
Подробнее
Праймер полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №08 Быстросохнущий
Подробнее
Праймер битумный AquaMast
Подробнее
Праймер битумный универсальный AquaMast
Подробнее
Показать еще
#ТЕХНОНИКОЛЬ
#праймеры
#мастики
#срок службы
Оцените эту статью
Автор статьи:
Михаил Золотарев
Специалист направления «Мастики и монтажные пены»
1580
Дата обновления статьи:
25 Декабря 2020
Автор статьи:
Михаил Золотарев
Специалист направления «Мастики и монтажные пены»
1580
Дата обновления статьи:
25 Декабря 2020
Оцените эту статью
Популярные авторы
Вам может быть интересно
Совместимость мастик ТЕХНОНИКОЛЬ и XPS
#мастика 27
#совместимость
#приклейка xps
#мастика приклеивающая
#как приклеить xps
Область применения мастик и праймеров линейки AQUAMAST.
#мастика
#прймер
#AquaMast
#Область применения
#классификация
Мастика для приклейки рулонных материалов
#мастика
#рулонные материалы
#приклейка
#поверхности
Валентин Фетисов
Руководитель проектов, Ведущий технический специалист
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам
Валентин Фетисов
Руководитель проектов, Ведущий технический специалист
E-mail *
Название организации
Комментарий *
* — обязательное поле
Вся информация, предоставленная Вами для проведения технической консультации, является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.
Мастика битумная универсальная МБУ, цена производителя
Мастика битумная универсальная МБУ используется для выполнения кровельных и гидроизоляционных работ, антикоррозионной защиты конструкций из любых материалов, а также трубопроводов из металла и пластика. МБУ также можно применять для приклеивания строительных материалов между собой и к поверхностям из других рулонных материалов (пергамин, рубероид, гидростеклоизол и др.). Также мастика битумная мбу часто применяется в качестве гидроизоляции листов фанеры, ДВП, ДСП, оргалита.
Мастика универсальная на основе битума относится к холодным мастикам и представляет из себя однородную консистенцию черного цвета, состоящую из битумов и органических растворителей.
Мастику мбу нужно наносить на заранее подготовленную поверхность — сухую и очищенную от загрязнений. Для ее нанесения можно использовать кисти или метод налива с обязательным разравниванием слоя шпателем или валиком. Допускается применять и метод распыления. При применении на наклонной поверхности обязательно держите клеящие поверхности соединенными неподвижно до ее полного высыхания.
Производитель: ИП Дроздовский В.К., М.О., Пушкинский р-н, д.Талицы, Индустриальный парк.
Показатель | Единица измерения | МБУ |
---|---|---|
Масса (нетто) | кг.![]() |
13,5 |
Теплостойкость | °С, не менее (в течение 5 часов) | 50 |
Прочность сцепления (адгезия) с бетоном | МПа (кгс/см2), не менее | 0,15 (1,5) |
Вязкость (по вискозиметру ВЗ-4) | Сек., (при температуре материала 20 °C) | 80-120 |
Гибкость | °C (на стержне диам. 10 мм. без образования трещин) | До -40 |
Наполнитель | % от массы (не более) | 0,5-1,0 |
Расход | кг. на м2 (при минимальной толщине слоя) | 0,5-0,7 |
При крупной партии заказа (от 3000 кг.) возможно увеличение показателя теплостойкости.
Мастика битумная универсальная МБУ (ГОСТ 30693-2000, ОКПД 2 23.99.12.120)
Назначение
Мастика МБУ применяется для гидроизоляционных работ, устройства и ремонта кровли, антикоррозионной защиты строительных конструкций из бетона, металла и т. п. Для приклеивания различных строительных материалов (двп, фанера, пергамин, гидростеклоизол и т.п.). Не используется внутри жилых помещений.
Применение
Мастика МБУ готова к применению, не требует дополнительного разогрева. Представляет собой однородную массу чёрного цвета, состоящую из битумов, наполнителей и органических растворителей (керосин, уайт-спирит и т.п.). Перед применением перемешивается. При необходимости мастика разбавляется уайт-спиритом, керосином или другими нефрасами. Мастику наносят на сухую и очищенную поверхность жёсткими кистями или наливом с последующим разравниванием. Мастику МБУ можно наносить с помощью краскопульта. Покрываемая поверхность должна быть сухой, без снега, льда, инея и «изморози». При хранении мастики МБУ при температуре окружающей среды ниже +5 градусов Цельсия происходит естественное сгущение состава. Загустевший и охлажденный состав мастики необходимо выдержать при комнатной температуре от нескольких часов до суток. Для ускорения процесса согревания металлические ёмкости с мастикой МБУ помещают в горячую воду. При использовании при низких температурах заявленные физические (технические, химические) свойства мастики МБУ сохраняются.
- Время высыхания мастики при температуре 25*С, составляет 24 часа. В холодных и влажных условиях, а также при недостаточной интенсивности воздухообмена вблизи покрытия, время высыхания мастики увеличивается.
- Расход в зависимости от шероховатости поверхности от 0,45 кг/м до 0,55 кг/м.
- Объём 18 литров.
- Масса 13 кг.
Техника безопасности
При работе с мастикой вблизи источников открытого огня или нагревательных электроприборов иметь исправные средства пожаротушения и соответствующие средства защиты. Гарантийный срок хранения 24 месяца. Хранить в закрытой таре.
Наименования показателя | Норма для МБУ |
---|---|
Теплостойкость в течении 5 ч., *С, не менее | 50 |
Глубина проникновения иглы при 25*С, 0,1 мм., не менее | 40 |
Время высыхания при 25*С, час, не менее | 24 |
Содержание воды | нет |
Сухой остаток от массы, % | 65+-3 |
Расход на 1 кв.![]() |
0,45-0,55 |
Мастика битумная МБУ имеет в составе растворитель керосин ТС-1 (топливо для реактивных двигателей) – является малоопасным продуктом и в соответствии с ГОСТ 12.1007-76 относится к 4-ому классу.
Оценка способности битумных мастик к самовосстановлению
Оценка способности битумных мастик к самовосстановлению
Скачать PDF
Скачать PDF
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- J. Qiu 1,2 ,
- M. van de Ven 1 ,
- S. Wu 2 ,
- J. Yu 2 &
- …
- A. Molenaar 1
Экспериментальная механика
том 52 , страницы 1163–1171 (2012)Процитировать эту статью
-
3493 Доступы
-
58 цитат
-
Сведения о показателях
Abstract
Способность битумных материалов к самовосстановлению известна уже много лет. Исследования в основном были сосредоточены на самовосстановлении поведения во время повторений нагрузки. Тесты требуют много времени и/или сложны. В этой статье представлена простая процедура теста на самовосстановление, сочетающая тест «заживление-повторный перелом» (FHR) с морфологическими наблюдениями. Сначала была применена нагрузка с высокой скоростью смещения, чтобы образовалась плоская открытая трещина шириной 100–200 мкм. Затем образец помещали в форму из силиконовой резины для заживления. Были применены различные периоды заживления, температуры и модификации материалов. Флуоресцентную микроскопию использовали для наблюдения за морфологическими изменениями в периоды заживления. После заживления образец подвергали повторному разрушению в тех же условиях, что и исходное испытание на разрушение. Экспериментальные результаты показывают, что способность к самовосстановлению, количественно определяемая прочностью на повторный излом, увеличивается с увеличением времени заживления и повышением температуры заживления.
Основная кривая восстановления прочности при любой температуре заживления может быть получена с помощью принципа суперпозиции время-температура. При сравнении основной кривой восстановления прочности с наблюдениями за морфологическим заживлением с помощью флуоресцентной микроскопии можно предположить, что процесс заживления, наблюдаемый в этой статье, представляет собой процесс, управляемый вязкостью, состоящий из двух этапов, а именно закрытия трещины и увеличения прочности. Битумная мастика, модифицированная стирол-бутадиен-стирольным полимером, демонстрирует более низкую способность к заживлению, чем стандартная битумная мастика со степенью проникновения 70/100. Процедура испытаний, предложенная в этой статье, оказалась простой и эффективной для оценки и сравнения способности битумных материалов к самовосстановлению.
Введение
Способность битумных материалов к самовосстановлению известна уже много лет [1, 2]. Были проведены различные исследования исцеления, чтобы квалифицировать и количественно оценить это явление. Известно, что способность к самовосстановлению представляет собой довольно сложное явление, которое зависит от различных факторов, включая время заживления, температуру заживления, фазы трещин, модификации материала и локализацию. Были разработаны различные подходы, такие как испытание на прерывистую усталость с различным соотношением периодов отдыха и периода нагрузки [3], испытание на усталость-заживление-переутомление [4, 5], внутреннее испытание на заживление из двух частей [6, 7] и перелом включал тест на заживление [8, 9]. За подробностями этих подходов читатель может обратиться к обзору литературы, сделанному Qiu [10]. В большинстве случаев способность к самовосстановлению исследуется с помощью теста на усталость с периодами отдыха для восстановления, что очень сложно и требует много времени. Следовательно, необходимо оценить способность к самовосстановлению простым и эффективным способом.
Хаммум и Миллард разработали простой тест на многократное локальное разрушение для изучения свойств самовосстановления чистого битума [8, 11]. Битумное вяжущее удерживалось между двумя полусферическими выступами, имитирующими два заполнителя в асфальтовой смеси. Все испытания проводились при 0°С. К системе применялась растягивающая нагрузка, регулируемая смещением, со скоростью смещения 12,5 мкм/с в течение 4 с. После загрузки система возвращалась к исходной толщине зазора между сферами. Затем проводили залечивание возможных трещин с интервалами времени залечивания 2 мин и 2 ч. В период заживления к держателю образца прикладывалась небольшая сжимающая нагрузка 50 Н. После периода заживления снова применялась нагрузка. После 2 часового заживления битум мог почти восстановить свои первоначальные свойства разрушения в отношении нагрузки и кривой повторного нагружения.
Авторы данной статьи провели исследования способности к самовосстановлению различных видов битума с помощью испытания на прямое растяжение (DTT) [9]. Образец битума прямого натяжения в форме собачьей кости, изготовленный из формы из силиконовой резины, разрезали на две равные части острым ножом при 5°С. Затем две срезанные поверхности приводили в контакт друг с другом, помещали в форму из силиконового каучука и хранили при комнатной температуре (около 22°C) в течение 3, 6, 20 и 48 часов. После периода заживления прочность определяли в тесте DTT при 0°C при скорости перемещения 10 мм/мин. Было показано, что после 6 часовых периодов заживления при комнатной температуре прочность восстанавливалась до значения исходного неповрежденного образца.
Таким образом, процедура испытаний на заживление трещин кажется многообещающей для исследования способности битумных материалов к самовосстановлению простым и эффективным способом. Однако методы, предложенные в литературе, были слишком эмпирическими. Ни один из методов испытаний не дает четкой информации о ситуации с трещиной, что считается важным для количественной оценки способности к самовосстановлению. Чтобы описать ситуацию с трещинами, к процедуре перелом-заживление-повторный перелом (FHR) было добавлено наблюдение под микроскопом. Полезность этой новой процедуры для оценки способности битумной мастики к самовосстановлению будет описана в этой статье.
Экспериментальный
Материалы
В этом исследовании использовались два типа битумных вяжущих:
-
Стандартный битум Kuwait Petroleum со степенью пенетрации 70/100 с пенетрацией 93 (0,1 мм) при 25°C и температурой размягчения 45°C;
-
Битум, модифицированный полимером стирол-бутадиен-стирол (СБС) от Shell, с пенетрацией 65 (0,1 мм) при 25°C и температурой размягчения 70°C [12].
Мастики битумные получены путем смешивания битумных вяжущих с известняковым наполнителем Wigro в массовом соотношении 1:1. В данной работе мастика с битумной пенетрацией 70/100 называется ПБмас, а битум, модифицированный полимером СБС, называется СБСмас. Опорные кривые комплексного модуля и фазового угла ПБмас и ВРМс при эталонной температуре 0°C показаны на рис. 1.
Рис. 0°С
Изображение полного размера
Процедура испытаний
Испытания FHR проводились с использованием машины для испытаний на прямое растяжение (ATS 900DTTS) с температурной камерой. Процедура эксперимента обсуждается ниже, а также показана на рис. 2:
Рис. 2
Иллюстрация процедуры испытания FHR
Полноразмерное изображение
-
Подготовка. Перед испытанием FHR образцы были изготовлены в предварительно нагретой силиконовой резиновой форме и покрыты другим куском предварительно нагретой силиконовой резины, чтобы получить одинаковую текстуру с каждой стороны образца и избежать температурного воздействия на образцы [13]. После охлаждения в холодильнике образцы извлекали из формы и помещали в термокамеру машины ДТТ не менее чем на 2 ч при 0°С.
-
Перелом. Исходные образцы разрушали со скоростью перемещения 100 мм/мин при 0°C.
-
Исцеление. Две сломанные части образца были помещены обратно в форму из силиконовой резины для заживления. Из-за ограниченной деформации образца после разрушения две сломанные части хорошо вписываются в форму с видимой трещиной, как показано на рис. 3. Различные температуры восстановления 10 ° C, 20 ° C и 40 ° C и восстановление периоды 3 ч, 6 ч и 24 ч применялись как для PBmas, так и для SBSmas.
Рис. 3
Иллюстрация размещения двух сломанных деталей ( слева ) в форме из силиконовой резины ( справа )
Изображение в натуральную величину
-
Наблюдение под микроскопом. Флуоресцентную микроскопию Olympus также использовали для исследования морфологических изменений образца в течение периода заживления при температуре окружающей среды (около 25°C).
Время наблюдения составляло 0, 1, 3, 8 и 18 ч.
-
Повторный перелом. После периодов заживления образцы снова кондиционировали до 0°C в течение не менее 2 ч, а затем извлекали из формы. После этого образцы подвергали повторному разрушению со скоростью перемещения 100 мм/мин при 0°C.
Процент самовосстановления был рассчитан путем деления прочности на излом залеченного образца на прочность на излом исходного образца: 9где ,
- Н:
-
— процент самовосстановления
- S преломление
: -
— прочность повторно разрушенных образцов
- S перелом
: -
– прочность исходных разрушенных образцов.
Результаты и обсуждение
Геометрия образца
Перед испытанием FHR особое внимание уделялось геометрии образца. Предыдущие тесты на заживление проводились со стандартным образцом DTT [9]. Однако было показано, что образцы DTT не подходят для исследований самовосстановления по следующим причинам. Во-первых, внезапный разрыв обычных образцов DTT во время испытания на разрушение может привести к тому, что образец расколется более чем на две части, что сделает дальнейшее заживление и повторное разрушение невозможным. Во-вторых, чтобы получить представление о заживлении трещины, предполагалось, что поверхность повторного разрушения должна быть такой же, как и поверхность разрушения. Однако иногда повторно разрушенный образец ломался не в том месте, где была первая поверхность разрушения, что приводило к различным результатам. Следовательно, существует потребность в специальной геометрии образца для исследований самовосстановления.
Как показано на рис. 4, на основе испытаний на разрушение, основанных на механике разрушения, описанных в литературе [14–16], были разработаны образцы с формой сосредоточенного напряжения. Были разработаны два типа образцов с концентрированным напряжением, а именно образец с двойной кромкой с надрезом (DN) и образец с двойной кромкой параболической формы (DP). Для сравнения использовали стандартный образец DTT в форме собачьей кости.
Рис. 4
Иллюстрация специальной геометрии образцов (от сверху до снизу : DTT, DN, DP)
Изображение в полный размер
На рисунке 5 показан коэффициент концентрации напряжений в разработанных образцах с помощью моделирования методом конечных элементов [17]. Для простоты модуль упругости 50 МПа и коэффициент упругости 0,45 были произвольно выбраны и присвоены битумным мастикам. Была приложена растягивающая нагрузка 100 Н. Хорошо видна концентрация напряжений в середине образцов DN и DP. Однако для стандартной геометрии образца ДТТ распределение напряжений в средней части практически постоянно, что не позволяет предсказать предел прочности. Это также может объяснить, почему стандартный образец DTT может расколоться более чем на две части при испытании на разрушение.
Рис. 5
ABAQUS моделирование геометрии специальных образцов (от вверху до внизу : DTT, DN, DP)
Изображение в полный размер
в качестве условия испытания на разрушение была выбрана температура 0°C. На рисунке 6 показаны кривые разрушения различной геометрии для скорости перемещения 100 мм/мин при температуре 0°C. Образец DN и образец DP демонстрируют одинаковое поведение при разрушении. Однако на практике извлечение образца DN из формы из силиконового каучука очень затруднено. Из-за высокой концентрации напряжения в надрезе его можно легко повредить во время извлечения из формы. В то время как образец DP показал гораздо лучшую работоспособность.
Рис. 6
Результаты испытаний образцов ПБмас различной геометрии при скорости перемещения 100 мм/мин при температуре 0°С
Изображение в полный размер
На рис. скорости сравниваются. Образец внезапно ломается посередине со скоростью перемещения 100 мм/мин из-за концентрации напряжений. Однако образец, который был испытан при скорости перемещения 10 мм/мин, показывает трещины в форме аллигатора в середине образца. Микротрещины и макротрещины инициируются и распространяются по всему образцу вместо внезапного разрыва.
Рис. 7
Иллюстрация поверхности излома образцов после нагрузки 100 мм/мин ( слева ) и 10 мм/мин ( справа )
Изображение в полный размер
В результате образец ДП с скорость смещения 100 мм/мин при температуре 0°C использовалась в тесте FHR.
Восстановление силы
На рисунке 8 показаны результаты теста FHR для PBmas и SBSmas. Так как битумные материалы имеют температурно-временную зависимость, такая же особенность может наблюдаться и в процессе самовосстановления. Процент заживления увеличивается с увеличением времени заживления и повышением температуры заживления. При сравнении скорости заживления PBmas и SBSmas можно сделать следующие наблюдения. Процент заживления как PBmas, так и SBSmas составляет всего 10% после заживления при 10°C. PBmas демонстрирует более быстрое заживление при температуре 20 ° C и 40 ° C, которое приближается почти к 80% после периода заживления в течение 24 часов. SBSmas демонстрирует ограниченную способность к заживлению при 20°C, но высокую скорость заживления при 40°C.
Рис. 8
Результаты испытаний на самовосстановление PBmas и SBSmas
Изображение в полный размер
Для моделирования температурно-временной зависимости процесса самовосстановления была построена основная кривая восстановления прочности с использованием суперпозиции время-температура принцип. Использовали S-образное уравнение, как показано в уравнении (2), которое было похоже на модель Кристенсена-Андерсона для основных кривых комплексного модуля битумных вяжущих [18, 19]. Коэффициент сдвига суперпозиции время-температура в уравнении (3) основан на уравнении Аррениуса. 9{\frac{n}{{\log 2}}}} $$
(2)
$$ \log {\alpha_T}(T) = \frac{{\Delta {E_a}}}{{2,303 R}}\left( {\frac{1}{T} — \frac{1}{{{T_0}}}} \right) $$
(3)
Где:
-
\( {\alpha_T} \)
: -
— коэффициент сдвига суперпозиции время-температура
- м, н:
-
— параметры модели
- Δ Е
и
: -
– кажущаяся энергия активации, Дж/моль
- Р:
-
— универсальная газовая постоянная, 8,314 Дж /( моль · К ).
На рис. 9 показаны основные кривые восстановления прочности как для PBmas, так и для SBSmas при эталонной температуре 20°C. Соответствующие параметры модели показаны в таблице 1. Показано, что PBmas может приблизиться к 100% заживлению за гораздо меньшее время, чем SBSmas.
Рис. 9
Основные кривые самовосстановления сопротивления повторному разрушению битумных мастик при эталонной температуре 20°C
Полноразмерное изображение
Таблица 1 Список параметров модели0010
Морфологическое наблюдение
На рисунке 10 показано поперечное сечение PBmas и SBSmas после перелома. SBSmas имеет четко блестящие пятна на поперечном сечении по сравнению с PBmas, которые, как полагают, представляют собой разорванные молекулы SBS. Согласно статистическому анализу фотографии, молекулы SBS покрывают около 25% площади поверхности.
Рис. 10
Флуоресцентная микроскопия поперечного сечения PBmas ( слева ) и SBSmas ( справа )
Изображение в полный размер
На рисунке 11 представлены морфологические измерения PBmas в разное время заживления. Размер трещины составляет около 150 мкм, и закрытие трещины можно четко отслеживать с течением времени. После периода заживления 3 ч трещина исчезает из-за полного закрытия трещины.
Рис. 11
Флуоресцентная микроскопия образца PBmas с разным временем заживления (0, 1, 3 и 18 ч)
Изображение в полный размер
На рисунке 12 показано морфологическое измерение в процессе заживления SBSmas. Первоначально трещина составляет около 100 мкм. Интересно видеть, что скорость закрытия трещины намного меньше по сравнению с образцом PBmas. Через 8 часов после заживления трещину все еще можно наблюдать.
Рис. 12
Флуоресцентная микроскопия образца SBSmas с разным временем заживления (0, 3 и 8 ч)
Изображение в натуральную величину . На рис. 13 можно наблюдать две фазы, а именно закрытие трещины и увеличение прочности. Замечено, что полное закрытие трещины не означает полного восстановления сопротивления повторному разрушению. После того, как трещина закрыта, битумные образцы все еще могут иметь микротрещины и пузырьки воздуха внутри образца, которые нелегко обнаружить. Для набора прочности образца все еще требуется дополнительное время заживления. Следовательно, природа битумного вяжущего оказывает огромное влияние на процесс заживления. Считается, что заживление в этой фазе трещины зависит от вязкости [13].
Рис. 13
Сравнение процесса закрытия трещины и процесса восстановления прочности при температуре 25°C
Изображение в натуральную величину
демонстрирует превосходную способность к заживлению как на этапе закрытия трещины, так и на этапе набора прочности. Модификация полимера СБС дает значительное улучшение высокотемпературных и низкотемпературных свойств битумных вяжущих за счет полимерной сетки. Однако сеть также поглощает мягкие компоненты из битума, в результате чего получается битум с высокой вязкостью. Это может быть причиной того, что SBSmas показывает более низкую скорость заживления. Кроме того, как известно, молекулы СБС стабильны при температурах испытаний от 10°С до 40°С, а это означает, что при этих температурах не будет происходить никаких фазовых переходов или физико-химических реакций. Таким образом, разрушенные молекулы SBS не могут восстанавливаться в процессе заживления и будут действовать как «наполнитель» в битумной системе. Более того, разорванные молекулы СБС создают трудности для смачивания и взаимной диффузии в процессе заживления. Но это влияние меньше при более высокой температуре. Все эти причины в сумме приводят к более низкой скорости заживления SBSmas.
Выводы и рекомендации
Способность битумных мастик к самовосстановлению была исследована с использованием методики испытаний на заживление-повторное разрушение под микроскопом. На основании данных испытаний и анализа можно сделать следующие выводы:
-
а.
Доказано, что процедура испытаний способна оценить способность к самозаживлению открытой трещины простым и эффективным способом.
-
б.
Основная кривая восстановления прочности может быть получена с использованием принципа суперпозиции время-температура.
-
в.
Считается, что заживление открытой трещины зависит от вязкости. Процесс заживления включает две фазы: закрытие трещины и увеличение прочности. Завершение процесса закрытия трещины не означает полного восстановления прочности.
-
д.
Отрицательное влияние модификации полимера на способность к самовосстановлению можно наблюдать отчетливо.
Битумная мастика, модифицированная СБС, демонстрирует более низкую способность к самовосстановлению, чем стандартная битумная мастика с пенетрацией 70/100, как в фазе закрытия трещин, так и в фазе набора прочности.
В будущем исследования будут направлены на дальнейшее внедрение простой процедуры испытаний для разработки новых самовосстанавливающихся компонентов и сравнение возможностей самовосстановления различных типов битумных материалов. Кроме того, вместо оценки внутренней способности битумных материалов к самовосстановлению эта простая процедура испытаний также может быть применена для оценки способности герметиков и материалов для швов герметизировать трещины.
Каталожные номера
-
Van Dijk W, Moreaud H, Quedeville A, Uge P (1972) Усталость битума и битумных смесей. Документ, представленный на 3-й международной конференции.
Конференция по структурному проектированию асфальтовых покрытий, Анн-Арбор, Мичиган, США
-
Франкен Л. (1979) Усталостные характеристики битумной дорожной смеси в реалистичных наилучших условиях. Transp Res Rec 712:30–34
Google Scholar
-
Shen S, Chiu H-M, Huang H (2010) Характеристика усталости и заживления асфальтовых вяжущих. J Mater Civ Eng 22 (9):6
Артикул
Google Scholar
-
Phillips MC (1998) Многоэтапные модели усталости и заживления, а также свойства вяжущего, участвующие в заживлении. Доклад, представленный на семинаре Eurobitume по эксплуатационным свойствам битумных вяжущих, Люксембург
-
Шан Л., Тан Ю., Андервуд С., Ким Ю.Р. (2010) Применение тиксотропии для анализа характеристик усталости и заживления асфальтового вяжущего. Документ, представленный на ежегодном собрании Совета по исследованиям в области транспорта 2010 г.
-
Бхасин А., Литтл Д.Н., Боммаварам Р., Васконселос К. (2008) Схема количественной оценки эффекта заживления битумных материалов с использованием свойств материала. Road Mater Pavement Des EATA2008:219–242
Google Scholar
-
Qiu J, van de Ven MFC, Wu SP, Yu JY, Molenaar AAA (2011) Изучение поведения чистого битума при самовосстановлении с использованием динамического сдвигового реометра. Топливо 90(8):2710–2720
Артикул
Google Scholar
-
Hammoum F, de La Roche C, Piau JM (2002) Экспериментальное исследование разрушения и заживления битума при псевдоконтакте двух заполнителей. Документ, представленный на 9-й Международной конференции по асфальтовым покрытиям
-
Qiu J, Van de Ven MFC, Wu SP, Yu JY, Molenaar AAA (2009) Исследование способности битумных вяжущих к самовосстановлению.
Road Mater Pavement Des 10(SI):81–94
Артикул
Google Scholar
-
Qiu J (2008) Самовосстановление асфальтовых смесей: обзор литературы. Отчет 7-08-183-1. Делфтский технологический университет, Делфт
Google Scholar
-
Maillard S, De La Roche C, Hammoum F, Gaillet L,such C (2004) Экспериментальное исследование разрушения и заживления битума при псевдоконтакте двух заполнителей. Доклад, представленный на 3-м конгрессе Eurasphalt & Eurobitume, Вена
-
SHELL (2003) Productinformatie 1539NL01 Карифальт XS. Shell Nederland Verkoopmaatschappij B.V.
-
Muraya PM (2007) Остаточная деформация асфальтовых смесей. Делфтский технологический университет
-
Erkens SMJG (2002) Реакция асфальтобетона (ACRe) – определение, моделирование и прогнозирование.
Технологический университет Делфта
-
Hesp SAM (2004 г.) Усовершенствованный метод спецификации низкотемпературного битумного вяжущего. Заключительный отчет, Контракт MTO № 9015-A-000190 и Контракт NCHRP-IDEA № 84. Кингстон, Онтарио
-
Hesp SAM (2006 г.) Разработка улучшенного подхода к тестированию спецификаций битумного вяжущего. Заключительный отчет по проекту Highway IDEA Project 104. Кингстон, Онтарио
-
ABAQUS (2006 г.) Руководство пользователя ABAQUS, версия 6.6.
-
Christensen DW, Anderson DA (1992) Интерпретация данных динамических механических испытаний асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия. J Assoc Asph Paving Technol 61: 67–116
Google Scholar
-
Волдекидан М., Хуурман М., Мо Л. (2010) Испытания и моделирование реакции битумного раствора. J Wuhan Univ Technol — Mater Sci Ed 25 (4): 637–640.
дои: 10.1007/s11595-010-0060-9
Артикул
Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарность
Первый автор хотел бы поблагодарить Китайский стипендиальный совет за финансовую помощь. Авторы высоко оценивают сотрудничество между Уханьским технологическим университетом и Делфтским технологическим университетом и выражают желание продлить и укрепить текущее сотрудничество между упомянутыми технологическими институтами. Обсуждения и предложения, сделанные д-ром Лиантонгом Мо и г-ном Ад Пронк, были высоко оценены. Авторы также благодарят рецензентов за ценные обсуждения и предложения.
Открытый доступ
Эта статья распространяется в соответствии с условиями некоммерческой лицензии Creative Commons Attribution, которая разрешает любое некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора(ов) и источника.
Информация об авторе
Авторы и организации
-
Дорожное и железнодорожное строительство, Факультет гражданского строительства и наук о Земле, Делфтский технологический университет, 2600GA, Делфт, Нидерланды
Дж.
Цю, М. ван де Вен и А. Моленаар
-
Ключевая лаборатория технологии силикатных материалов Министерства образования, Уханьский технологический университет, Ухань, 430070, Китай
Дж. Цю, С. Ву & J. Yu
Авторы
- J. Qiu
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - M. van de Ven
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - S. Wu
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - J. Yu
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - A. Molenaar
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Академия
Автор, ответственный за переписку
Дж.