Состав олифы натуральной, приготовление олифы своими руками
Натуральная олифа – уникальная возможность существенно сэкономить свои средства и собственными усилиями создать незаменимый в строительстве и интерьерном искусстве материал для защиты верхних слоев изделий от негативных механических воздействий извне. Если вы приверженец натуральных моделей, можете попробовать оливковую олифу, или составы на основе растительного натурального масла. Разница между ними незначительна – от оливкового масла появляется эффект затемнения изделия.
Содержание
- Технические характеристики и состав олифы натуральной
- Способы приготовления олифы своими руками
- Олифа из льняного масла
- Олифа из подсолнечного масла
- Варка старой олифы
- Рекомендации по работе с красками на основе олифы
- Меры предосторожности при работе с олифой
Технические характеристики и состав олифы натуральной
Основным предназначением состава является, конечно же, защита поверхностей от различного рода механических воздействий. Натуральная олифа предназначена, прежде всего, для поддержания экологических стандартов( гост 7931 76) покрытого олифой изделия.
Сегодня люди используют несколько видов состава: натуральный (все компоненты экологически безопасны), полунатуральный (в основу добавляется сиккатив для укрепления технических характеристик олифы) и синтетический (как правило, добавляется в лакокрасочные покрытия для увеличения объема краски и ее способности к адгезии).
Натуральная олифа может быть изготовлена из разных компонентов, то есть, в основе могут быть: оливковое, подсолнечное, конопляное масло. Одно из этих веществ варится, доводится до определенной температуры. Сиккативы добавляются в соответствии с требованиями производителя: 35% на 1 литр натурального масла. Это нужно для того, чтобы не было возгорания в доме.
ВАЖНО. При вливании натурального масла в емкость, наливайте состав на половину кастрюли, так как во время повышения температурного режима масса пениться, подымается, и, соответственно, может возникнуть пожар, либо вы можете получить серьезные ожоги.
Способы приготовления олифы своими руками
Приготовить олифу в домашних условиях вполне реально, ни в коем случае нельзя бояться и думать, что у вас ничего не выйдет. Внимательно изучив инструкцию по применению, можно вполне убедиться в том, что олифа, сделанная своими руками – это альтернативное натуральное средство, которое стоит гораздо дешевле, нежели в магазинах.
Исходными материалами для изготовления данного рода смеси являются: подсолнечное и льняное масло.
Олифа из льняного масла
Чтобы из льняного состава получилась необходимая смесь, не обойтись без:
- перчаток;
- перекиси марганца;
- кастрюли;
- льняного масла;
- канифоли;
- респираторов;
- нагревательного прибора (электроплиты).
Для того, чтобы приготовить олифу из льняного масла, необходимо изначально поставить емкость с содержимым на медленный огонь для того чтобы испарилась лишняя вода. Этот этап может длиться около получаса – часа. После того, как основа достаточно прогрелась, температуру нужно повысить до 250 градусов для того, чтобы избавиться от лишних компонентов в натуральном масле. В этот период будут выделяться темноватые хлопья.
Потом к основе при желании можно добавить сиккатив (на 1 литр натурального масла используется 35% сиккатива), варить смесь при этом не менее 3-х часов.
ВАЖНО. Состав полностью готов, если капнув его на какую-либо стеклянную поверхность, капля осталась прозрачной, и плавно начала расплываться по стеклу.
Олифа из подсолнечного масла
Подсолнечное масло наделяет олифу более светлыми тонами, нежели льняное масло. Поэтому если человек хочет, чтобы в его интерьере встречались теплые тона, нужно заняться производством собственными усилиями с помощью подсолнечного масла.
Прежде всего, во время работы в первую очередь необходимо отделить натуральное масло от воды, а также убрать лишние примеси и компоненты. Несмотря на то, что существует два способа изготовления состава: горячий и холодный, на первом этапе работ придется все-равно обратиться к термическому способу.
Способ термической обработки заключается в следующих этапах:
- Залить подсолнечное масло в железную или алюминиевую кастрюлю так, чтобы содержимое заполняло емкость приблизительно на 65%. Далее нужно разогреть на медленном огне.
- На этом этапе нужно следить, чтобы натуральный состав не сбежал, так как когда температура в кастрюле достигает 111 градусов, содержимое начинает пениться. В этот период выходит лишняя влага.
- Увеличить температуру нагревания до 180 градусов. Выдержать масло еще 4-5 ч.
- Как только жидкость, то есть вода, полностью испарится, необходимо еще раз прибавить огонь до 290 градусов и ждать выделения темноватых хлопьев.
- Снять с печки. Подождать, пока смесь полностью не остынет. Взять кусочек марли, сложить его в несколько слоев и процедить натуральный состав. Таким образом, процесс изготовления основы завершается. ВАЖНО. Чтобы понять, что температура в кипящей емкости достигла своего апогея, то есть, 290 градусов, можно использовать народные советы: взять гусиные перья (будет достаточно одного) и опустить их в сосуд.
Если перышко начнет морщится и деформироваться, — значит, вы достигли своей цели.
Холодный способ несколько отличается от термического:
- Поставить в емкость натуральную смесь и нагреть его до 130 градусов, регулярно помешивая содержимое.
- Основу смешать с сиккативом (вещества должно 35 граммов на 1 литр натурального состава).
- Повышаем температуру до 250 градусов и варим в течении 4-х часов.
С помощью канифоли и марганцевой перекиси (соотношение: 20:1) получается натуральный сиккатив, который добавляется во все виды лакокрасочных покрытий. Приготовить такую смесь просто: канифоль расплавляется на медленном огне при температуре 250 градусов, затем снимается плиты. В конце нужно добавить 1 часть марганцевой перекиси.
Варка старой олифы
Варят старую олифу так же, как и новую: в нагревательном сосуде. Это может быть как газовая, так и электрическая плита. Чтобы смесь не пригорела и не пристала к дну металлического сосуда, ее необходимо регулярно помешивать. Придерживаться необходимо такого же температурного режима, как и вовремя варки натуральной олифы первый раз.
Старый состав можно легко разбавить растворителем для масляных красок с загустевшей массой. Натуральной средство преобразуется в жидкость. Рекомендуемая пропорция: 1:10.
ВАЖНО. При работе с кипящим маслом необходимо быть предельно осторожным, так как при попадании на тело могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до ожогов максимальной степени.
Рекомендации по работе с красками на основе олифы
Краски на основе состава обладают отличным эффектом сияния. То есть, изделие после покрытия такого лакокрасочного материала, радует окружающих своим сиянием и легким оттенком того масла, на основе которого было проведено смешивание. Однако при работе нужно обязательно надевать респиратор, так как краски остаются красками и запах их очень токсичен для человека. Помещение открыть на проветривание. Рекомендуется надеть очки для того, чтобы краска не попала в глаза.
Если краска попала на открытые участки кожи, — необходимо срочно промыть тело проточной водой. Следите за тем, чтобы не было пожара, так как краски – быстровоспламеняющиеся средства. Избавиться от запаха можно только хорошо проветрив помещение.
Меры предосторожности при работе с олифой
Чтобы полностью обезопасить себя во время работы, необходимо открыть все окна и двери для проветривания. Также советуется надеть респиратор и перчатки, средство ни в коем случае не должно попадать на открытые участки кожи. Прежде всего, олифа – масло, то есть, вещество пожароопасное. Поэтому во время работы ни в коем случае нельзя курить в помещении, а также использовать быстровоспламеняющиеся предметы.
Влажность и ультрафиолетовые лучи негативно воздействуют на состав, так как натуральный раствор начинает загустевать. Чтобы этого не произошло, необходимо плотно закрывать крышку на банке или на любой другой емкости. Если все-таки неприятная вещь произошла, и состав загустел, — есть выход. Хотя опять-таки- это дополнительное время и деньги: берется любой растворитель, который предназначен для масляных красок и разводится в соотношении 1 к 10.
Ни в коем случае нельзя располагать олифу рядом с проводкой и рядом с электрическими приборами. Придерживайтесь сроков хранения и правильности эксплуатации, здоровье важнее всего.
Олифа натуральная — технические характеристики и советы по применению
Олифа натуральная, технические характеристики которой существенно отличаются от других марок этого вещества, не всегда оказывается правильным выбором для обработки той или иной поверхности. Возможно, синтетический или комбинированный состав в вашем случае окажется гораздо эффективнее. Как выбрать олифу правильно? Давайте разбираться.
Что такое олифа и её применение
Итак, олифа… Прозрачное жидкое вещество, достаточно густой консистенции. Цвет может варьироваться от вишнёвого до жёлтого. Имеет плёнкообразующие свойства.
Изготавливается из растительных масел, которые были обработаны термически, или алкидных смол. В его состав обязательно входит специальное вещество, заметно ускоряющее время высыхания – сиккатив.
Она является одним из основных компонентов масляных красок. Также она используется при изготовлении шпатлёвок. Ею же пропитывают изделия из различных пород деревьев для защиты их от древесных паразитов и от гниения. Специалисты используют её для сокращения расходования лаков или краски, предварительно нанося её на обрабатываемую поверхность перед окраской, в 2 или 3 слоя.
Бывают разных видов и марок. Одни из них можно использовать только в помещении, а другие лучше на открытом воздухе. Но как выбрать такой состав, чтобы и расходы сократить, и в технических характеристиках не потерять?
Виды и марки масляных олиф
Масляные составы производят посредством фильтрации и специальной термической обработки из растительных масел. К полученному составу в небольшом количестве добавляют сиккативы. Ими могут быть соли различных металлов, например, марганца, железа, лития, циркония, кобальта и других.
Если в составе сиккатива содержатся соединения нескольких металлов, то скорость высыхания олифы увеличивается в разы.
В масляных олифах содержание сиккативов незначительное, так как при их избытке покрытие очень быстро темнеет и становится хрупким, т.е. начинает разрушаться.
Подразделяют на:
натуральные. ГОСТ 7931-76, олифа натуральная (её технические характеристики внимательно изучаем перед покупкой), состоит из масел растений (льна или подсолнечника). Этих масел в ней до 97%. Остальные 3% занимает сиккатив. Она подразделяется на полимеризованную и окисленную (оксидированную). У окисленных олиф цвет немного темнее, чем у полимеризованных, и поверхности, покрытые ими, быстрее стареют. Она имеет чёрно-коричневатый цвет. Является непрозрачной жидкостью, имеющей густую масляную консистенцию с лёгким запахом. Используют её для приготовления густотёртых красок, а также для пропитывания всех изделий из дерева внутри зданий;
олифа оксоль, её ГОСТ 190 78 (технические характеристики указываются на этикетке) – эта олифа отлична от натуральной тем, что имеет в составе такой растворитель как уайт-спирит. В оксоли масел 55%, сиккатива – 5%, остальное уайт-спирит. У неё очень сильный и неприятный запах, который придаёт ей растворитель. Он сохраняется на обработанной поверхности на достаточно долгое время. Внешне и по своим свойствам оксоль почти не отличается от натуральной олифы, но намного дешевле её. Оксоль выпускается марки ПВ и В. Они различаются тем, что в «В» используется масло конопли или льна, а в «ПВ» другие масла, в том числе и нефтеполимерные смолы (олифа нефтеполимерная является побочным продуктом нефтехим. промышленности). При использовании марки ПВ, необходимо надевать перчатки и респиратор. Олифу марки В не используют для окраски полов. Оксоль можно использовать как внутри здания, так и за его пределами;
олифа комбинированная. Получается при смешивании и окислении масел из различных растений или по-разному обработанных, с добавлением растворителя или синтетических олиф. Время высыхания определяется по ГОСТ 19007. Олифа комбинированная используется в основном для приготовления красок, а не для их разведения. Этот вид бывает нескольких марок: К 2, К 4, К 3, К 5, К 12. Чётные номера используют для работ внутри помещения, а нечётные – можно и снаружи. К примеру, олифа комбинированная (марка К 3) состоит из небольшого количества сиккатива, растворителя (чаще уайт-спирита) и высыхающих масел. Она прозрачная, желтоватого цвета. Полное высыхание наступает в течение 24 часов. Рекомендуется использовать небольшими порциями, так как быстро образует плёнку. Применяется для приготовления любых масляных красок и для пропитки деталей из дерева, для замешивания штукатурки. Олифа комбинированная (марка К 2) немного отличается цветом от К 3, она чуть темнее. Применяется так же, как и К 3, но для внутренних работ.
Их основа — синтетические вещества, такие как побочные отходы переработки сланцев, нефти, газа и других веществ с добавлением необходимых компонентов. Никакого ГОСТа для них нет, вместо него применяется ТУ.
Алкидные олифы используются в виде основы для приготовления красок. Они дешевле масляных, что и становится зачастую решающим фактором в их пользу. Композиционные олифы в производстве лаков и красок используют редко, так как получаемое покрытие отличается низким качеством. Из-за некоторой токсичности и резкого запаха они применяются вне помещения.
Синтетические олифы отличаются от натуральных длительным временем высыхания, не имеют цвета. Но будьте внимательны, приобретая такой состав: может не обойтись без сюрпризов. Если имеется хотя бы небольшое количество фуза (осадок растительного масла), то время высыхания краски, компонентом которой она является, может растянуться на годы. Более того, такая краска может и вовсе не высохнуть. Наличие фуза можно определить по характерному рыжеватому цвету и наличию темного осадка.
Советы профессионалов по выбору состава
- Масляные натуральные олифы достаточно дороги, их используют внутри помещений для покрытия деревянных изделий и в составе масляных красок. Снаружи изделия, покрытые такими составами, придётся обрабатывать еще и еще, что очень непрактично.
- Оксоль дешевле, но и защищает поверхность от древесных вредителей хуже, хотя и образует прочную, водостойкую плёнку. Самая дешёвая оксоль изготавливается на подсолнечном масле. Ею можно пользоваться в здании и вне его. Как альтернатива — комбинированная .
- Синтетические — вариант для экономных, но имеют очень неприятный и вредный для здоровья человека запах, поэтому ими можно пользоваться только снаружи, покрывать поверхности в нежилых зданиях. При их применении обязательны перчатки, фартук, респиратор.
Перед покупкой обязательно хорошо изучите данные ГОСТ или ТУ олифы. Тогда вы не будете сожалеть о своём выборе.
- Автор: Янис
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Поделиться:
Главная > Загородное строительство > Строительные материалы > Почему не всегда подходит для обработки олифа натуральная, технические характеристики которой не уступают другим маркам олиф
Наблюдение за высыханием краски: Олифа
Олифа – это связующее вещество, используемое при изготовлении масляной краски, жидкость, которая связывает пигментный порошок в пасту, а затем при воздействии воздуха затвердевает в прочную высохшую пленку краски. Мы говорим, что масляная краска сохнет, но она не высыхает, как акриловые или акварельные краски, путем испарения, а краска затвердевает. Олифы используются для масляных красок, потому что они являются полиненасыщенными маслами. Это означает, что они будут поглощать кислород и затвердевать, в отличие от мононенасыщенных масел, таких как оливковое масло, которые не будут поглощать достаточно кислорода, чтобы когда-либо затвердевать. Олифа, используемая для масляной живописи, включает льняное (льняное), сафлоровое, маковое и масло грецкого ореха. Помимо того, что они используются для изготовления масляных красок, они также являются ингредиентами, используемыми при изготовлении сред для рисования, которые добавляются в краску для корректировки ее качества. Медиумы обычно изготавливаются из олифы и либо смолы (например, дамара), либо растворителя (например, скипидара). Вы также можете использовать масло само по себе в качестве среды, чтобы краска растекалась больше, достаточно капли, чтобы сделать ее более жидкой.
Когда он более жидкий, он оставляет меньше следов от кисти и легче растекается, поэтому вы можете рисовать более тонкие метки для проработки деталей.
Различные олифы имеют разное время высыхания и разные свойства. Смешивание их с масляной краской изменяет характеристики краски. Они могут увеличить текучесть, удлинить или сократить время высыхания, сделать его более прозрачным или непрозрачным, изменить блеск. Некоторые масла и медиумы вызывают пожелтение, но сохнут быстрее, а другие не влияют на цвет, но сохнут медленнее. Вам нужно сделать выбор в отношении наиболее важных для вас качеств. Например, вы можете использовать не желтеющее масло с белой краской, даже если это означает, что вам придется ждать, пока оно высохнет.
Не следует забывать о принципе нанесения «толстый на постный», так как любые частично высохшие слои, которые окрашиваются, будут продолжать сохнуть и изменять размер, что может повлиять на верхние слои. Следя за тем, чтобы позже верхние слои высыхали медленнее, чем раньше, нижние слои не трескались и не расслаивались. Если в слое больше масла, он будет сохнуть медленнее и будет более гибким, поэтому вы можете быть уверены в стабильной структуре.
Льняное масло холодного отжима (нерафинированное):
Бледно-желтого цвета, увеличивает блеск и прозрачность. Уменьшает следы кисти. При высыхании образует самую гибкую пленку из всех масел, поэтому меньше вероятность растрескивания. Сохнет относительно быстро. Со временем желтеет, поэтому многие художники и производители красок избегают использовать его с белилами. Традиционное масло для использования.
Рафинированное льняное масло:
Масло горячего (парового) отжима, очищенное щелочью для использования художниками. Это масло бледного цвета увеличивает блеск и прозрачность и замедляет время высыхания.
Стендовое льняное масло:
Масло, нагретое до изменения на молекулярном уровне. Тяжелый и густой, возможно, потребуется разбавить его растворителями. Оно светлее по цвету и меньше желтеет с возрастом, чем другие масла. После высыхания образует гладкую, эластичную эмалевую поверхность, на которой не видны следы кисти. Медленная сушка.
Маковое масло и сафлоровое масло:
Натуральные бледные или бесцветные масла, которые желтеют меньше, чем льняное масло, поэтому подходят для изготовления белой краски и смешивания с белилами. Они сохнут медленнее, чем льняное масло. Более слабая пленка, чем у льняного масла, которое может способствовать растрескиванию при старении, поэтому менее полезно для нижних слоев картины.
Масло грецкого ореха:
Не желтеет и высыхает немного быстрее, чем сафлоровое и маковое масла. Глянцевая и износостойкая с течением времени. Добавляет яркости, текучести и устойчивости к растрескиванию и пожелтению.
Олифы на веб-сайте Jackson’s Art
Все масла из семян и орехов прогоркают (окисляются) на воздухе. Это часть естественного процесса высыхания/отверждения краски. Но в бутылке они могут испортиться. Так что, как и ореховые масла для использования на кухне, вы должны хранить их прохладными, в темноте и в маленьких, полностью заполненных бутылках, чтобы внутри бутылки было меньше воздуха, и не покупайте слишком много заранее.
Делиться
Твит
Бледная олифа — Townsend Atelier
перейти к содержанию
Среды Rublev & Natural Pigments
9,50 $
237 мл
Доступность:
В наличии
Количество
Бледная олифа
Артикул: 510-41OWD08
Категория: Рублев и натуральные пигменты Среды
Описание
Дополнительная информация
Отзывы (0)
Натуральные пигменты Бледное высыхающее масло изготавливается из хорошо отстоявшегося фильтрованного сырого льняного масла, полученного из отборных семян североамериканского льна. Масло нагревают в закрытых котлах с научным добавлением сиккативов.
В прошлом, до того, как были разработаны растворимые жидкие осушители, металлические осушители можно было растворить и, таким образом, сделать эффективными только путем реакции соли или оксида металла (например, глета или бората марганца) с маслом при высокой температуре. Поэтому было необходимо нагреть или «кипятить» масло, если вы хотели масло, которое уже содержало осушитель. Наша светлая олифа производится путем нагревания сырого льняного масла при низкой температуре для его легкой полимеризации и добавления жидких сиккативов.
Натуральные пигменты Бледное высыхающее масло быстро сохнет. Добавляйте небольшое количество – до 30% – в масло для шлифовки при изготовлении масляных красок или в другую масляную краску в тюбиках, чтобы способствовать более быстрому высыханию. Добавляйте в медиумы и масляные краски для ускорения высыхания без опасности добавления чрезмерного количества сиккативов. Это хороший заменитель «мазута» и других олиф.
Используйте скипидар, шиповое масло или уайт-спирит в качестве растворителя для масляных красок, а также для очистки кисти и студии.
Льняное масло представляет собой желтоватое высыхающее масло, получаемое из высушенных спелых семян льна ( Linum usitatissimum , Linaceae).
Вес | 1,10625 фунта |
---|---|
Размеры | 5 × 2,5 × 2,5 дюйма |
Календарь текущих занятий и мероприятий
Магазин Категории товаров
Выберите категориюБез категорииЛитье + литьеФартукиМастер-классыМасла и медиумы M GrahamАкварели M GrahamКрасители и патинаКисти с розмариномМасла Rublev и натуральные пигменты МедиумыОтделкиГерметикиГрунтовки и чистящие средстваОдежда и книги
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты
Часы работы
По предварительной записи или во время запланированных занятий по искусству
Контакт
Электронная почта: [email protected]
т: 423-266-2712
веб-сайт: www.townsendatelier.com
Адрес
Учитесь и творите
Независимо от того, являетесь ли вы новичком, профессиональным художником или где-то посередине, мы являемся гостеприимным местом, где вы можете экспериментировать, учиться и развиваться .