Скульптуры из чего делают: Как делают скульптуры и памятники

Как и из чего делают скульптуры


31 Мая 2013




Интересное



Скульптурой называют предметы искусства, которые использовались с давних времен для декоративных целей (ими украшают парки, сады, фасады зданий и внутреннее убранство), а также для увековечивания памяти о каком-либо событии или человеке (памятники).  


Скульптуры условно можно подразделить на два вида – круглые и рельефные. К первым относятся статуэтки, бюсты, статуи и подобные – все те, которым нужен круговой обзор. В рельефных скульптурах изображение наносится на фон (плоскость). В зависимости от того, какой высоты рельеф, все рельефные скульптуры делят на горельеф и барельеф.


Прежде чем купить скульптуру, нужно определиться с ее будущим окружением и местом установки. Как правило, скульптуры часто располагаются в парках, на фасадах домов, улицах, площадях. Это – монументально-декоративная скульптура. Существуют еще станковые скульптуры, местом установки которых становятся дома, музеи, выставки.


Мастер перед началом изготовления скульптуры делает уменьшенную копию или эскиз оригинала. Эскизы делают из гибких и пластичных материалов, таких как, например, пластилин. Далее из того же пластилина или глины делается полноразмерная скульптура. После также в натуральную величину мастер создает ее копию из гипсокартона и только после этого начинается процесс изготовления окончательного изделия из выбранного материала.


Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. Наиболее популярной является бронза, поскольку спустя некоторое время бронза способна защищать себя сама от разрушения и загрязнения, путем образования тонкой защитной пленки. Кроме того, это наиболее надежный и крепкий материал, для того, чтобы сломать или повредить бронзовую скульптуру потребуются значительные целенаправленные усилия. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. На первоначальную форму из воска наносят слой глины, после чего воск вытапливают, а металл заливают в получившуюся форму.


С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор. Несмотря на то, что сегодня большинство задач решается с помощью автоматики, и сейчас мраморные скульптуры остаются исключительно ручной работой – мастер использует набор киянок и молоток. Это очень непростой процесс, ведь мрамор значительно капризнее и одно неверное движение может все испортить, однако, скульптуры из мрамора получаются крайне красивыми и всегда пользуются популярностью.


С бетоном все гораздо проще, за счет высокой прочности, низкой стоимости и легкости изготовления этот материал занял прочное место в производстве скульптур. Из бетона их делают двумя способами. Первый предполагает высечение из цельного куска бетона, а второй – литье жидкого бетона в приготовленную форму. Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона. 



Обновлено 31. 05.2013 07:21

Как создается скульптура

Как создается скульптура

Пошаговое руководство по созданию скульптуры
с комментариями Анны Голубкиной из книги
«Несколько слов о ремесле скульптора»

Чтобы перейти к настоящему искусству, надо хорошо изучить его ремесленную часть, которая очень проста, целиком поддается знанию и вычислению и преодолевается вниманием, усвоением порядка работы, сдержанностью и дисциплиной

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Работа скульптора начинается с каркаса. Прежде чем начать свою работу, скульптору нужно провидеть ее на станке, определить ее величину, тяжесть, движение и сообразно всему этому строить каркас <…> Ни гнуться, ни колебаться, ни выступать он не должен. Пока не сделаете каркаса как следует — это надо взять за правило, — лучше не начинать работы, потому что неустроенный каркас прямо противодействует работе. <…>
Кроме прочности, каркас надо делать так, чтобы он не выступал из глины. Ведь вы делаете живое тело: терпимо ли, чтобы из него отовсюду вылезали палки, гвозди, проволочки и пр.?

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Живая рабочая глина — большая красота; относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы. <…>
Бережное отношение к глине очень важно для изучения и получения уверенности в возможности достижений. По своей гибкости глина совершенно не дает вам препятствий, и если вы хоть раз овладеете формой и узнаете на опыте, что вы ее сможете взять, то вы уже не подчинитесь никакому материалу, будь то дерево, мрамор и пр.: вы будете подходить к нему со своими требованиями и добиваться той жизненности, которая вам нужна, и которую вы сумели взять в глине. <…> Надо вдумчиво, осторожно открывать в глине жизнь: если вы это найдете в глине, то найдете и в любом материале

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Не позволяйте формовщикам смазывать форму так называемой «смазью» (смесь стеарина и керосина): она страшно портит работу, а смазывайте лучше мылом, т. е. мыльной пеной, которая остается на кисти, если ею потереть мыло.

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Каждому скульптору необходимо уметь формовать, во-первых, для того, чтобы в крайнем случае уметь самому отлить свою вещь, а, во-вторых, если вы знаете это дело, то можете следить за отливкой и направлять работников, которые часто делают не то, что нужно, вы же беспомощно ждете, что из этого выйдет.<…> Достаточно раз посмотреть, как это делается, и сформовать несколько вещей (конечно, сначала небольших)

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Говорят, что художнику надо учиться всю жизнь. Это правда. Но учиться не пропорциям, конструкции и прочим вещам, которые относятся к искусству так же, как грамотность к писательству, а другому, настоящему искусству, где главное уже не изучение, а понимание и открытия…

Анна Голубкина

Из книги «Несколько слов о ремесле скульптора»

Работа со скульптурой (обучение в Гетти)


О скульптуре в западном искусстве


Художник Адольф «Эд» Рейнхардт (американец, 1913–1967 гг. ) у картины». Несмотря на веру Рейнхардта в превосходство живописи над скульптурой, трехмерные произведения искусства выдержали испытание временем — в прямом и переносном смысле. Материалы, используемые для изготовления скульптуры, такие как камень и бронза, позволяют создавать прочные памятники, способные противостоять внешним воздействиям. Более того, такие материалы, как бронза, очень дороги; памятники из бронзы могут утвердить процветание и власть общества или правительства в коллективном сознании будущих поколений.

Победоносный юноша , греческий, 300–100 гг. до н.э.

Художники классической Греции достигли высокой степени натурализма в скульптуре человеческого тела. Однако этот натурализм сильно идеализирован, подчеркивая почти неестественное совершенство человеческого тела.

Поскольку скульптура часто занимает пространство почти так же, как люди занимают пространство, мы можем отождествлять себя со скульптурой иначе, чем с живописью. В отличие от живописи, которая традиционно представляет собой иллюзию трехмерного пространства на плоской поверхности, скульптура фактически обитает в пространстве, разделяемом зрителем. Скульптура также тактильна — к ней можно было прикоснуться, ощутить различные фактуры и формы. Наконец, созерцание скульптуры — это динамическая деятельность: работа меняется по мере того, как зритель перемещается в пространстве и времени.

Ранние формы скульптуры
Скульптура использовалась как форма человеческого самовыражения с доисторических времен. Самые ранние известные произведения скульптуры датируются примерно 32 000 г. до н.э. Ранний человек создавал предметы утилитарного назначения, украшенные скульптурными формами. Древние народы также создавали небольшие фигурки животных и людей, вырезанные из кости, слоновой кости или камня, для возможных духовных или религиозных целей.

Традиции резьбы и литья зародились у древних цивилизаций Средиземноморья. Культуры Египта и Месопотамии часто создавали скульптуры монументального масштаба. Эти скульптуры были связаны с религиозной жизнью или служили постоянным памятником власти правителей. В Древней Греции и Риме человеческая форма была доминирующим предметом в скульптуре, а художники классической Греции достигли высокой степени натурализма в скульптуре человеческой формы. Из жестких архаичных мужских фигур, известных как kouroi , шестой век до н.э. до натурализма классической Греции и Рима человеческая форма считалась наиболее уважаемым предметом искусства.

Человеческая форма и ее скульптурная эволюция
Изображение человеческой формы проявляется на протяжении всей истории западного искусства. Жесткие и удлиненные фигурные формы готического стиля, которые были популярны в 12-14 веках (см. «Готическое искусство» в Хронологии истории искусств Метрополитен-музея), уступили место в эпоху Возрождения возрождению античного искусства. Греческий и римский натурализм и предмет. Микеланджело заимствует у древнего мира свою знаменитую скульптуру Давида, вырезая человеческую форму в позе контрапоста, изображая человека в расслабленной, естественной позе на одной опорной ноге.
Художники последующего периода барокко продолжали изображать человеческую форму, часто составляя свои работы с использованием нескольких фигур в очень динамичных композициях. Человеческие формы изображались спиралевидными и закручивающимися вокруг пустого центрального вихря или выходящими в окружающее пространство. Движение и энергия этих человеческих форм дали зрителям несколько углов обзора, например, как показано ниже, в скульптуре 9.0021 Плутон, похищающий Просперину Жирардона.

Неоклассическая скульптура
В 18 веке открытие и интерес к древним археологическим памятникам, таким как Геркуланум и Помпеи, пробудили новый интерес к искусству Древней Греции и Рима. Неоклассицизм возник из желания придать изобразительному искусству большую серьезность и моральную приверженность — добродетели, которые, как считается, олицетворяют древние идеалы.

Белый мрамор, напоминающий античную скульптуру, стал излюбленным материалом неоклассического скульптора. В XVIII веке было распространено, хотя и ошибочно, мнение, что люди, жившие в древности, предпочитали этот эстетически чистый материал для своих скульптурных произведений. Фактически, классическая мраморная скульптура обычно была покрыта яркой краской, которая из-за выветривания в значительной степени исчезла с раскопанных произведений. Бронза также часто использовалась в древние времена для крупномасштабной скульптуры. Хотя несколько примеров классической бронзовой скульптуры были известны в 18 веке, подавляющее большинство древних работ в этой среде было переплавлено для более практического применения после падения Рима. Большинство скульптур, поступивших в великие коллекции Европы, были сделаны из мрамора; поэтому у людей, живших в 18 веке, мрамор в первую очередь ассоциировался с древним миром.

Современная и современная скульптура
Во второй половине 19 века и начале 20 века движение под названием модернизм отошло от неоклассического стиля. В это время скульпторы проявляли меньший интерес к натурализму и больше внимания уделяли стилизации, форме и контрастным качествам поверхности материала, как видно здесь Голова с рогами , видно здесь. Художники уделяли больше внимания психологическому реализму, чем физическому реализму. Позже интерес художников к психологическому вылился в более абстрактно стилизованную скульптуру (как в работах Генри Мура и Альберто Джакометти).

Gandydancer’s Dream , Марк ди Суверо, 1987–1988

Предоставлено Марком ди Суверо и Spacetime C.C. Подарок Фрэн и Рэя Старков

Многие элементы этой кинетической скульптуры можно привести в движение от легкого прикосновения или легкого ветерка.

В конце 20-го века многие художники продолжали работать в традиционных медиа, но начали исследовать абстракцию или упрощение формы и устранять реалистичные детали. Некоторые художники сняли свои скульптуры с традиционных пьедесталов и вместо этого повесили работы на провода или кабели, чтобы обеспечить движение и создавать кинетические скульптуры. Другие скульпторы начали исследовать новые материалы, используя найденные или выброшенные предметы для создания того, что сейчас называется сборкой. В середине века некоторые скульпторы организовывали строительство своих работ с помощью подъемных кранов, чтобы собирать крупномасштабные скульптуры из дерева, камня и металла. Другие художники, ставя идею или концепцию произведения искусства выше самого объекта, применяли более невмешательный подход в своей работе и создавали рисунки и эскизы для произведений искусства, которые затем изготавливались другими.

В последнее время художники стирают границы между различными художественными средствами, смешивая скульптурные материалы со звуком, светом, видеопроекцией и двухмерными изображениями для создания трехмерной среды. Эта форма искусства, известная как искусство инсталляции, выходит за рамки традиционного просмотра скульптуры. Художники-инсталляторы изменяют то, как мы взаимодействуем с конкретным пространством, создавая захватывающий мультисенсорный опыт, в котором может участвовать зритель.

Позднесредневековая немецкая скульптура: материалы и техника | Эссе | Метрополитен-музей

Скульптура создается путем добавления материала к ядру или удаления его из блока. В аддитивном методе скульптор строит свою работу изнутри из мягкого материала, обычно из глины или воска; затем глина затвердевает при обжиге, а воск разрушается при отливке формы из бронзы. Вычитательный метод гораздо более распространен в позднем средневековье.

Более половины средневековых скульптур были вырезаны из дерева ( Святой Антоний Аббат , 1988.159). Стоящую фигуру обычно вырезали из половинки ствола дерева, зажимали горизонтально на регулируемом верстаке, который позволял вращать блок. Работая под этим углом, скульптор смог представить фигуру в сильном ракурсе, подобно зрителю, когда готовая работа была установлена ​​выше уровня глаз; таким образом, скульптор мог компенсировать визуальные искажения, корректируя пропорции и моделируя. Обозначив контуры фигуры на блоке штангенциркулем и циркулем, он начертил форму различными инструментами: двумя типами топоров, изогнутыми и прямыми теслами, используемыми для рубящего движения сверху, широкими долотами и молотками. Более глубокие углубления были созданы с помощью шнеков и сверл с ручным приводом. Для проработки форм использовались различные стамески и стамески, работая от самой высокой точки к самой глубокой. Отдельные части фигуры, такие как руки, атрибуты, выступающие складки драпировки вырезались отдельно и крепились к фигуре дюбелями. Спинки фигур обычно были выдолблены, чтобы дерево не растрескивалось по мере старения. Резьба была тщательно обработана ножами и скребками, используя контраст между широкими гладкими участками и острыми деталями. Наконец, декоративные узоры либо наносились, либо вырезались, либо вдавливались в поверхность с помощью пуансонов. Прежде чем фигура покинула мастерскую скульптора, часто подкрашивали глаза и губы.

Равное мастерство в скульптуре из дерева и камня является техническим достижением, поскольку эти два материала обладают разными качествами ( Богородица с младенцем , 1986.340). Камень хрупок из-за своей кристаллической структуры, а древесина прочнее из-за своей клеточной структуры. Хотя камень легко ломается при падении или ударе, он обеспечивает большую устойчивость к точной резке долотом, чем дерево. Поэтому скульптор должен сочетать физическую силу с твердой рукой, постепенно удаляя материал по мере того, как он работает над созданием намеченной формы.

Среди наиболее привлекательных произведений позднего Средневековья — резьба по алебастру, полупрозрачному осадочному камню, цвет которого варьируется от белого до светло-бежевого ( Христос на пути на Голгофу , 1996.581; Святой Иоанн Креститель , 1995.412). . Чрезвычайно мягкий при первой добыче, этот материал обеспечивает высокую степень детализации резьбы. Прикрепленный к станку скульптора, он мог обрабатываться почти теми же инструментами, что и для резьбы по дереву. Камень можно было отполировать до яркого блеска, а иногда украшали краской и позолотой.


Цитата

Шапюи, Жюльен. «Позднесредневековая немецкая скульптура: материалы и методы». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/grmn_2/hd_grmn_2.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге, 1300–1550 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19.86. См. в MetPublications

.

Баксандалл, Майкл. Скульпторы из липы эпохи Возрождения Германия . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980.

.

Шапюи, Жюльен. Тильман Рименшнайдер: мастер-скульптор позднего средневековья . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1999.

.

Дополнительные эссе Жюльена Шапюи
  • Шапюи, Жюльен. «Готическое искусство». (октябрь 2002 г.)

  • Шапюи, Жюльен.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *