Сиккативы для художественных красок
Маслом можно писать годами. Бывает такое, что картина уже висит на выставке, а красочный слой еще сырой. Но иногда хочется, чтобы работа сохла быстрее. Для ускорения высыхания масленой краски используют художественные сиккативы.
Сиккативы – это вещества на основе солей поливалентных металлов и одноосновыных монокарбоновых кислот (металлические мыла). Они служат ускорителями высыхания художественных материалов — олиф, лаков, эмалей, грунтовок и масленых красок. Самыми эффективными в художественном творчестве считаются сиккативы на основе солей кобальта, они обеспечивают равномерное высыхание всех слоёв краски , от самых верхних до самых нижних. Они вмешиваются в краску при письме или наносятся тонким слоем еще на сырую работу. Сиккатив на химическом уровне бережно «выжигает» масленую основу краски, тем самым ускоряя процесс высыхания. Кобальтовые сиккативы не затрагивают цветовой пигмент краски, не ухудшают ее насыщенность и яркость. Для удобства в работе с маслеными красками или лаками, при декоративном творчестве, существует несколько видов сиккативов: жидкие, гелеобразные и аэрозольные. Все эти сиккативы Вы можете найти у нас в магазинах.
- Итальянская компания Maimeri разработала для художников целую линейку сиккативов для масленой живописи. Каждый сиккатив по-своему уникален. Например, для улучшения высыхания краски существуют жидкие сиккативы для масла. Они вмешиваются в тройники при письме или добавляются в масленую краску на палитру. Увеличивают текучесть краски и способствуют высыханию красочного слоя на всех уровнях и этапах работы. Сиккатив-гель не нарушает вязкость краски, равномерно вмешивается и позволяет быстрее высушивать плотные и пастозные работы. Производитель предлагает разные объемы сиккативов. Если же картина была написана без смешения сиккатива с краской, а ее высыхание необходимо как можно быстрее, то можно воспользоваться аэрозольным сиккативом-спреем с UV-светофильтром. Он увеличивает скорость высыхания, а также способен защитить красочный слой от ультрафиолетовых лучей. Не желтеет с течением времени и сохраняет оптический эффект живописи.
- Американская компания Krylon создает высококачественные аэрозольные краски общего назначения. Помимо эффектных текстурных покрытий, металликов и красок , также разработаны , защитные покрытия для художественных работ, фиксативы, клеи и сиккативы. Специализированный художественный сиккатив в аэрозоле от Krylon , служит для ускорения процесса высыхания промежуточных и финишных красочных слоев в традиционной многослойной масляной живописи. Можно применять на всех этапах работы, использовать между тонкими слоями красок. Хорошо смешивается с масляными красками при письме и обеспечивает глубокое и ровное высыхание красочного слоя по всей его толщине. Со временем не желтеет. Содержит UV-светофильтр и защищает цвет работы от преждевременного выцветания и выгорания. Сиккатив кобальтовый от чешской компании Koh-i-noor для масляной живописи ускоряет время высыхания красок, также делает масляные краски менее плотными и концентрированными. От чрезмерного использования может нарушить пигментацию краски и предать ей темно-желтый оттенок.
Вы сможете купить необходимый для Ваших задач и техник сиккатив в наших магазинах Арт-Квартал.
что это такое. Состав, классификация
Содержание
Менять характеристики лакокрасочного материала возможно при использовании разных наполнителей. Наполнители выбирают в зависимости от погодных условий. Если менять свойство лакокрасочного материала. Потребителю необходимо знать какой наполнитель приобрести.
Сиккатив применяют для ускорения химического отверждения составов, которые содержат в малых количествах вещества образующую плёнку.
Что такое сиккатив
Сиккативы – это соли поливалентных металлов и одноосновных монокарбоновых кислот (металлические мыла). Они способствуют быстрой сушке ЛКМ. Совместимы с олифой, грунтовкой, шпатлевкой. Содержит в своём составе металлы:
- свинец;
- марганец;
- кобальт;
- соль циркония и другие вещества.
Внимание! Свинец применяется реже. Доказано научно вредное влияние на организм человека.
По своим техническим характеристикам делятся на несколько групп:
- Первичные. К ним относятся металлы с переменной валентностью по таблице Менделеева. Это кобальт, железо, марганец, свинец. Характеризуется сначала процессом восстановления. А потом процесс окисления доводит до повышения валентности.
- Вторичные (вспомогательные). Относятся соли металлов. Металлы имеют постоянную валентность. Это кальций, барий, магний, цинк. Взаимодействуя с карбоксильными группами масляных образователей плёнок. Улучшают эффективность.
Ассортимент сиккативов разнообразен. Производители выпускают сиккатив в нескольких видах:
- Сиккатив аэрозоль – применяется для быстрого высыхания художественных картин. Спрей наносится на картину при условии, если в краску не добавлялся компонент ускоряющий процесс высыхания. Аэрозоль выполняет защитную функцию. Верхние слои краски защищает от воздействия солнечных лучей. Применять можно на протяжении всего процесса. Совмещается с масляными красками.
- Жидкие – применяют для ускорения процесса сушки масляной краски. Добавляют прямо в эмаль. Добавить можно на любом этапе малярных работ.
- Гелеобразные – ускоряют высыхание художественных масляных красок.
При добавлении сиккатива, следует соблюдать соотношение, пропорции. Сокращение времени полного высыхания зависит от добавленного количества вещества. Если добавить больше нормы, то время высыхания наоборот увеличится. В каком соотношении добавлять указывается на упаковке продукта.
Характеристики металлов входящих в состав сиккативов
Охарактеризуем металлы, которые входят в состав. Кобальт – элемент химической таблицы Менделеева. Применяется для ускорения сушки тонких слоев. Работает только на поверхности пленке. А эмаль под пленкой не высыхает.
Свинец – относится к токсичным компонентам. Как самостоятельный элемент не применяют. Марганец оказывает действие на всех слоях эмали. Темно-коричневый цвет его минус. Применение требует соблюдение пропорции рекомендованной производителем. Иначе время высыхания увеличиться. Цинк – ускоряет объемное высыхание, а замедляет поверхностное. Кальций способствует сушке при отрицательных температурах. Церий и ванадий после применения поверхность приобретает желтоватый оттенок. Цирконий можно применять вместо свинца. Он менее токсичен.
Классификация сиккативов и их виды
В основе классификации лежит происхождение органо-кислот:
- нафтенаты;
- линолеаты;
- резинаты;
- таллаты.
Также разделяют на виды по способу производства:
- Плавленые – способ изготовления простой. Под термическим воздействием масла и смолы сплавляются с соединением металлов.
- Осажденные — изготовляются в процессе химического воздействия на металлические соединения с кислотами солей. Смесь светлого цвета. В своем составе имеет активный металл.
Сиккатив жк 1 технические характеристики
Жирно-кислотные состоят из раствора солей поливалентных металлов в различных жирных кислотах и их смесей с нафтената-кислотами в органическом растворителе. Используются для алкидных лакокрасочных эмалей и льняного масла. Смесь (жидкость) прозрачного цвета.
Технические характеристики. Доля нелетучих компонентов – 25%. Количество марганца до 1,5%, свинца до 6%. Соединение с маслом льна без помутнения. Считается огнеопасным и токсичным.
Сиккатив нф 1 состав и применение
Добавляют в масляные и алкидные эмали. Соединяется с ЛКМ небольшими порциями. Дозировка, соотношение указывается на упаковке. Сиккатив составляет 5% от общей массы лакокрасочного материала. Изготавливается в соответствии с ГОСТ 1003-73.
Внимание! Передозировка данного вещества ухудшит процесс сушки ЛКМ.
Способ изготовления
В промышленности выделяют два метода производства – мокрый и сухой. При использовании мокрого способа получают осажденные. Сухим способом получают плавленые. Также можно изготовить самостоятельно дома. Достаточно приобрести необходимые компоненты.
Промышленный
Как говорилось выше в промышленности существует два способа. Рассмотрим их более подробно. Мокрый (осажденный) – производят вещества высшего качества. Имеют широкое применение. Это основной метод производства продукта. Вся химическая реакция протекает в растворе воды. Термического воздействия не требует.
Сухой – образуются плавленые сушилки. Масло, канифоль, кислоты добавляют в окислы металлов.
В домашних условиях
Чтобы изготовить в самостоятельно дома необходимо иметь:
- тару из фарфора или металла;
- 50 грамм канифоля.
Канифоль в таре нагреваем при 250 градусах. Постоянно либо периодически помешивая. Канифоль должен полностью растопиться. Затем добавляем гашеную известь в небольшом количестве. Тщательно всё перемешать до однородной массы. Как только смесь стала прозрачной подгорев прекращается.
Вопросы и ответы о красках на льняном масле
Вопросы и ответы о красках на льняном масле
Можно ли наносить краску на льняном масле на старые покрытия, такие как акриловые, эмульсионные краски или алкидные краски?
Да и нет. Краска на льняном масле может прилипать к этим изделиям, если их загрунтовать, тщательно очистить от возможных жирных поверхностей и остатков.
Если вы хотите добиться хорошего насыщения и отличной адгезии красок на основе льняного масла на деревянных поверхностях и под ними, единственный эффективный способ сделать это – полностью удалить все старые слои краски.
Более простой и осуществимой альтернативой может быть удаление отслоившихся слоев краски скребком для краски, тщательное шлифование или шлифование поверхности, а затем использование льняного масла в качестве грунтовки или связки для обеспечения «твердой поверхности перед покраской льняным маслом». краски». Возможно, вам посчастливится заметить, что старая грунтовка или краска хорошо сохранились. Если краска стала ломкой, комками или крошками, просто удалите этот слой и повторяйте процесс соскабливания, пока он не будет полностью удален. Теперь можно загрунтовать льняным маслом, а после полного высыхания покрасить льняной краской.
Почему бы не «высушить» краску на льняном масле?
Вероятно, возникла одна или несколько из перечисленных ниже проблем:
1. Краска на льняном масле была нанесена слишком толстым слоем. Если на поверхности появится «лужица» цвета, этот слой образует пленку на поверхности. Необходимый кислород не может проникнуть через краску на льняном масле и препятствует ее высыханию или медленному высыханию под пленкой. В этом случае перед нанесением нового тонкого слоя необходимо снять весь слой.
2. Слой краски на основе льняного масла не получил достаточного количества УФ-излучения, вероятно, потому, что объект был окрашен в темной комнате или в мастерской. Поместите объект на дневной свет. Если это невозможно, следует использовать ультрафиолетовую лампу для облучения объекта в течение по крайней мере нескольких часов. Это гарантирует, что льняное масло полностью высохнет и затвердеет.
3. Доля пигмента в краске слишком высока и тормозит процесс отверждения. В таком случае вы должны быть терпеливы.
4. Льняное масло в краске еще содержит затвердевающую рубцовую слизь или пленку от прессования, которые еще не удалены.
5. Объект находится в климате с повышенной влажностью, очень низкой температурой или «перегруженным» воздухом. Физические условия, снижающие скорость процесса химического отверждения. Слишком высокая влажность может дополнительно привести к образованию плесени на льняном масле до того, как оно полностью отвердеет.
Сколько времени требуется, пока краска на льняном масле не высохнет/отвердеет?
Обычно краска на льняном масле должна «высыхать до костей» как минимум через 2 дня, в зависимости от информации о ситуации, описанной в предыдущем вопросе. Красочный слой не полностью отверждается или высыхает в течение 7-8 дней.
Процесс отверждения может быть сокращен до 10-12 часов с помощью влагопоглотителей. Влагопоглотители представляют собой различные вещества, такие как кобальт, марганец или железо, которые улучшают поглощение кислорода в масле. Цвет характеризуется, однако, слегка ломкой и менее эластичной или гладкой.
Краска на льняном масле сморщилась. Что случилось?
Краска на льняном масле была нанесена слишком толстым слоем и слишком короткими интервалами. Цвет не мог быть должным образом вылечен или высушен между слоями.
Белая краска на льняном масле желтеет, что делать?
Белая краска на льняном масле всегда желтеет в темных помещениях и при воздействии света начинает «выцветать». Наиболее явные можно наблюдать на подоконниках под вазонами, где образовались темные желтоватые пятна. Если убрать вазоны, темные пятна через короткое время исчезнут под действием света и сами по себе. Слегка желтоватый оттенок можно уменьшить, просто добавив в белый цвет щепотку парижского синего пигмента или жженой умбры.
Следует ли использовать льняное масло холодного отжима или лак на основе льняного масла для смешивания краски на основе льняного масла?
Можно использовать оба. Традиционно краски на льняном масле готовили из кипяченого льняного масла, потому что цвет более стойкий, блестящий и быстро затвердевает. Краска на льняном масле, смешанная с льняным маслом холодного отжима, немного пористая, менее блестящая и медленно сохнет. Эти свойства лучше подходят для наружной древесины.
Является ли краска на льняном масле защитной краской для дерева?
Краска на льняном масле не может сравниться с консервантом для дерева. Краски для защиты древесины имеют очень разные свойства и наносятся также по-разному. Под «защитой древесины» обычно понимают химический консервант для древесины, который представляет собой жидкую пропитывающую жидкость. Он часто содержит парафин или скипидар. Обычно добавляют противогрибковый токсин. Он может даже содержать алкидные смолы и краситель.
Если вы решите использовать такой консервант для древесины, имейте в виду, что летучие компоненты растворяются в древесине, водоотталкивающие свойства натуральных масел, содержащихся в древесине, теряют структуру древесины и постепенно ослабляют древесину. .
Кроме того, токсины, ингибирующие грибок и плесень (фунгициды), не могут проникнуть в древесину и практически не оказывают никакого защитного действия в долгосрочной перспективе.
Льняное масло, для сравнения, не содержит растворителей или противогрибковых токсинов, поэтому его нельзя сравнивать с консервантами для древесины. Пожалуйста, помните, что льняное масло может компенсировать потерю натуральных масел за счет использования консервантов, содержащих скипидар.
Ни в коем случае нельзя использовать водорастворимые соли, например, сульфат цинка, для подмешивания красок на основе льняного масла, чтобы сделать их противогрибковыми.
Является ли краска на льняном масле экологически чистой?
Абсолют! Льняное масло является 100% полностью натуральным продуктом, оно на 100% разлагается, нетоксично, а также идеально подходит для областей, в которых оно было разработано.
Что касается краски на льняном масле, то общие экологические характеристики зависят в основном от ингредиентов. Например, пигменты, осушители и любые растворители. Консерванты здесь совершенно не нужны.
Влагопоглотители (осушители) не требуются. Абсолютно без растворителей. Мы не используем никаких растворителей в нашей краске. Поэтому мы вообще не отождествляем эти факторы при рассмотрении экологической безопасности нашего продукта.
Что касается пигментов, то они полностью идентичны пигментам, которые используются в других цветах. Эта точка фактически может воспринимать все цвета.
Недавние исследования показали, что льняное масло и красители из льняного масла при естественном процессе отверждения выделяют ряд летучих органических соединений. Процесс завершается через 7 дней. При покраске обязательно обеспечивайте циркуляцию достаточного количества свежего воздуха. Тот же процесс удаления летучих органических веществ на самом деле является естественным процессом. Его обычно можно найти в других окисляющих продуктах, таких как растительные масла, такие как оливковое и соевое масло, которые мы обычно потребляем.
Как высушить масляную краску? Как ускорить время высыхания масляной краски? — Мэнди Кей
Мэнди Кей
в технике живописи
Mandie Keay Art Full Supplies List
Что влияет на время высыхания масляных красок
Время высыхания масляных красок зависит от ряда факторов:
Температура – чем выше температура, тем быстрее время высыхания, и наоборот
Пигмент – разные пигменты высыхают с разной скоростью. Кадмий сохнет очень медленно. Земляные пигменты очень быстро сохнут
Краски, которые быстро сохнут — жженая умбра, жженая сиена, берлинская лазурь, сырая умбра, синий кобальт
медленно сохнущие краски — кадмий, титановый белый, слоновая кость, ализарин малиновый, саповый зеленый
Медиум – различные медиумы, которые вы используете для смешивания с краской, по-разному влияют на время высыхания
Распространенные ошибки
Нахождение картины под прямыми солнечными лучами. Это со временем повреждает пигмент; он желтит пигмент и может увеличить вероятность его растрескивания
Подуть феном прямо на холст. Это приведет к тому, что близлежащая пыль и мусор прилипнут к поверхности, а сильный нагрев сушилки заставляет поверхностные слои краски высохнуть раньше, чем нижние слои, что со временем может привести к растрескиванию краски
Оставлять картину на улице или в пыльном месте. Это также может привести к тому, что мусор прилипнет к поверхности
Как ускорить время высыхания масляных красок
Будьте избирательны с типом используемого пигмента использование быстросохнущих сред перед медленным высыханием. Это, вероятно, самый важный решающий фактор, который определит, насколько быстро или медленно вы сможете закончить свою картину. Нижние слои всегда должны иметь более тонкую и менее маслянистую среду, в то время как верхние слои должны иметь более маслянистую и менее жидкую среду. Это позволяет нижним слоям высохнуть раньше, чем последующие слои.
Смешайте быстросохнущий пигмент с медленно сохнущим. Например, если вы используете черную слоновую кость, которая медленно сохнет, добавьте немного жженой умбры или жженой охры, которые не сильно изменят цвет. Это ускорит время высыхания вашего черного без добавления масляной среды к пигменту.
Выбор подходящей масляной среды
Льняное масло, галкид, орехово-алкидная среда и лихин (или любые масляные среды, которые указаны на этикетке быстро) при смешивании с масляной краской ускорят время высыхания. Использование быстросохнущей среды может высушить краску за ночь.
Сафлоровое масло дает среднее время высыхания, а маковое масло дает самое медленное время высыхания
Использование разбавителя (скипидара или минерального спирта без запаха) в первых двух слоях краски высыхает быстро и позволяет последующим слоям
Дайте картине высохнуть при правильной температуре
Увеличьте температуру окружающей среды, в которой картина сохнет. Поместите картину в картонную коробку, чтобы предотвратить прилипание пыли и мусора и поместите его в теплое место, но не под прямыми солнечными лучами. Например:
Автомобиль в нетрезвом виде, если он припаркован в жарком месте
На холодильнике, где тепло
Перед обогревателем или миской, но убедитесь, что он не слишком горячий. Когда вы кладете руку на картину, она должна быть теплой, но не горячей и не обжигающей. и пыль тоже может прилипнуть), поэтому нижние слои высохнут раньше верхних и предотвратят прилипание пыли и мусора
Снизьте влажность окружающей среды с помощью осушителя или высушите картину на верхнем этаже дома, а не в подвале. Держите картину вдали от помещений с повышенной влажностью: ванной комнаты, прачечной, кухни, подвала
Держите место проветриваемым гипсовая или матовая среда, позволяющая краске эффективно сцепляться с поверхностью
Нарисуйте подмалевок акриловой краской. Акриловая краска очень быстро сохнет, и ею можно рисовать на тех же поверхностях, что и масляной краской; в то время как с акварелью вам придется рисовать на бумаге, скрепляя ее гелевой матовой краской, прежде чем добавлять масляную краску. Вы можете рисовать масляной краской прямо поверх высохшей акриловой краски, так что это отличный вариант, если в подмалевке есть большое покрытие похожих тонов и значений.
Краска по дереву. Одним из плюсов росписи по дереву является то, что краска имеет тенденцию впитываться в дерево больше, чем на холсте.