как подобрать материал для украшения и выравнивания
Когда возникает идея сделать ремонт в квартире, появляется проблема выбора вариантов отделочных работ. Рассмотрим штукатурные покрытия стен и потолков. Вся штукатурка бывает различного исполнения, в зависимости от материала. Какие виды штукатурки бывают: сухая и мокрая, обычная и с декоративной поверхностью.
Всё будет зависеть от цели использования помещения при выборе способа облагораживания стен. Например, сухая штукатурка — это покрытие стен листами гипсокартона, двп, дсп. Мокрая и влажная — это специальные штукатурные смеси. Их разводят водой, согласно инструкции и наносят на стены с помощью специальных инструментов.
Простая штукатурка состоит из 1-2 слоёв раствора, а высококачественная, как правило, может состоять из 3-х слоёв: набрызг, основной, финишный этап. Декоративные варианты — это, чаще всего, именно завершающий этап штукатурных работ.
Содержимое статьи
Специализированные штукатурные покрытия
При выборе вариантов отделки всегда стоит вопрос, какую же штукатурку лучше выбрать в тех или иных случаях. Ведь, кроме обычных штукатурок, есть и специальные виды обработки стен. Например, с целью повышения звукоизоляции. Или в условиях агрессивной внутренней среды — например, на химических производствах. Для ванных комнат и стен, подвергающихся повышенной влажности.
При фасадных отделочных работах, как правило, используют на финишной основе декоративные разновидности штукатурок. А для утепления стен домов часто наносят раствор, обладающий теплоизолирующими свойствами. Ниже более подробно о каждом виде специальных штукатурок.
Включаем защиту от влажности
Главная особенность водостойких и гидроизоляционных штукатурок — хорошая устойчивость к воздействию высокой влажности. Если это гипсокартон, то приобретают специальные влагостойкие сорта. Когда используют сухие смеси для приготовления раствора, обязательно они должны быть на цементной основе.
Гипсовые штукатурные смеси для помещений с повышенной влажностью не подходят. Это ванные и моечные комнаты, санузлы, кухни, внешние или фасадные поверхности, производственные помещения, связанные с постоянным воздействием влажности.
Шуму нет
Акустическая или шумоизолирующая штукатурка включает в свой состав ряд добавок, позволяющих добиться значительного снижения шумового порога. Добавляют в отделочные смеси следующие материалы: пемзу и вермикулит, алебастр и шлак, магнезит.
Такие добавки уменьшают воздействие шума до 50%. Минусы такой отделки — поверхность плохо выравнивается, допускается вместо финишного слоя только лишь окраска, у такой поверхности низкая влагостойкость.
Одеваем стены в шубу
Речь пойдёт о теплозащитной штукатурке. Как правило, данная обработка стен вылезает в копеечку. Эта разновидность покрытия состоит из двух слоёв: подготовительный основной и финишный (накрывка). По теплостойкости данную штукатурку можно прировнять к газобетону и минеральной вате.
Для улучшения теплоизоляции в растворную смесь добавляют пеностекло, вспученный перлит и порошковый вермикулит. Особенности технологии: смесь менее 5 см неэффективна, требуется подготовительное армирование стен, небольшой вес готового покрытия.
Создаём стойкость от агрессивной химической среды
Кислотостойкие штукатурки обычно делают в химических лабораториях, производственных помещениях и цехах заводов. Такая отделка отлично противостоит воздействиям влажности, кислотных и щелочных растворов и пара. В состав таких смесей входит: жидкое стекло и различные наполняющие вещества.
Например, в качестве наполнителя применяют — кварцевый песок, дробленный гранит или керамические осколки. Для связующей основы практикуют тонкомолотый андезит либо кислотостойкий цемент. Также улучшают растворы с помощью кремнефтористого натрия.
Декорирование или наводим красоту
Составы декоративной штукатурки бывают венецианские и терразитовые, каменные и цветные. В состав цветных смесей сразу включён краситель. И она может обладать всевозможными визуальными эффектами. Каменная штукатурная смесь предназначена имитировать какую-то каменную поверхность. Например, под мрамор, кирпич, камень.
Терразитовые разновидности используют при фасадных отделках. Такие типы смесей могут имитировать различные горные породы. Есть также и штукатурка сграффито. Это декорирование поверхности в виде рисунка или рельефа.
Полезности, идеи
Как правило, штукатурные работы на потолке более трудоёмкие и сложные по исполнению. Необходимо заранее решить, где и какую штукатурку предстоит делать.
Обязательно проводят подготовительные работы на поверхностях, предназначенных под отделку. Это значит, нужно удалить слабые места и старую штукатурку, обработать поверхность специальной пропиткой. Когда отделывают стены гипсокартоном, на потолке используют более тонкие листы.
Ремонт стен, покрытых штукатуркой, включает в себя два этапа подготовки: удаление старой штукатурного намёта и заделка трещин. Все отслаивающиеся участки полностью удаляют и зачищают до прочного основания. Фото лучшей штукатурки можно увидеть здесь на сайте, в специальной подборке.
Фото штукатурки для стен и потолка
Также рекомендуем просмотреть:
- Лучший монтажный клей для пеноблоков
- Лучшая проникающая гидроизоляция для бетона
- Что такое полимерная шпатлевка
- Точные пропорции кладочного раствора
- Расход сухой смеси для наливных полов на 1 м2
- Нормы расхода шпатлевки на 1 м2 для различных поверхностей
- Нормы расхода штукатурки на 1м2
- Какой выбрать клей для теплоизоляции
- Какой клей для керамической плитки лучше
- Фасадная шпаклевка для наружных работ
- Разновидности и применение финишной шпаклевки
- Специальные строительные смеси
- Лучшая гипсовая шпаклевка для стен и потолков
- Выбор лучшего клея для гипсокартона
- Виды гипсовой штукатурки Кнауф
- Обзор лучшей шпатлевки по дереву
- Какой плиточный клей лучше
- Фасадная штукатурка для наружных работ
- Какую затирку для плитки выбрать
- Как сделать венецианскую штукатурку своими руками
- Какой клей для плитки лучше в ванной
- Лучшие виды декоративной штукатурки
- Лучшая готовая шпаклевка для стен
- Фактурная штукатурка стен своими руками
- Какие смеси для наливных полов выбрать
- Лучшие сухие смеси для стяжки пола
- Лучшие гидроизоляционные смеси
- Что такое отсев щебня
- Как выбрать цемент
- Какой строительный песок лучше
- Как выбрать клей для пенопласта
- Какая гипсовая штукатурка лучше
- Механизированная штукатурка стен
- Какая шпаклевка лучше
- Как выбрать лучший ровнитель для пола
- Нанесение декоративной штукатурки короед
- Какую шпаклевку лучше выбрать
- Обзор латексной шпатлевки
- Какую битумную мастику лучше выбрать
Вам понравилась статья?
Мифы звукоизоляции
«Строительная акустика – сложная штука. В ней существует очень много неявных выводов, которые трудно или невозможно объяснить обычным жизненным опытом» А. Смирнов
Эта фраза объясняет причины многочисленных заблуждений, которые прочно засели в голове у обычных людей и, к сожалению, у многих строителей, занимающихся ремонтом. Последние, часто пытаются проводить аналогии между звукоизоляцией и теплоизоляцией, хотя физические процессы у них в корне различны. А многие даже не пробуют вникнуть в суть процесса шумоизоляции и найти научное подтверждение свои решений, приводя нелепый аргумент: “Мы всегда так делали”.
1. Бесполезные материалы для звукоизоляции:
В списке приведены материалы, применение которых для звукоизоляции бесполезно!
Пробка. Звукоизоляция
Встречается заблуждения, приписывающее пробке сильную звукоизоляцию. На деле же звукопоглощение у пробки очень слабое, в чем легко убедиться, изучив график:
Из графика видно, что индекс NRC у пробки равен 0,1, что безумно мало! Даже обычная теплоизоляция типа URSA или ISOVER будет обладать NRC = 0,3–0,4. Напомним, что у специальных звукопоглощающих плит NRC > 0,85.
Поэтому звукоизоляция пробкой невозможна. Наклеивание пробки на стены или в качестве заполнителя каркасных звукоизолирующих облицовках лишено всякого смысла. Тем более бессмысленно обклеивать пробкой стены в надежде улучшить звукоизоляцию!
Яичные лотки. Звукоизоляция
В народе есть оригинальный способ «увеличения» звукоизоляции – использование лотков из под яиц. На самом деле яичные лотки (аналогия с пробкой) вообще никак не повлияют на шумоизоляцию комнаты.
Звукоизоляция пенопластом, ППЭ, монтажной пеной
Звукоизоляция пенопластом – еще один очень распространенный миф!
По незнанию многие люди использует пенопласт для звукоизоляции потолка и стен, а также как заполнитель в гипсокартонных перегородках.
Такое необдуманное использование пенопласта не только не увеличит звукоизоляцию от соседей, но и заметно снизит ее!
Пенопласт (и его разновидности ППЭ, монтажная пена) очень легкий и имеет закрытую ячеистую структуру, поэтому не обладает ни отражающими, ни поглощающими свойствами.
Напомним, что звукопоглощающие материалы должны быть продуваемыми, а звукоотражащие массивными. Очевидно, что пенопласт не относится ни к тем, ни к другим. По его легкому и в то же время жесткому скелету отлично передаются вибрации. Пенопласт легко заводится, поэтому конструкции с пенопластом начинают резонировать на частоте лежащей аккурат посередине бытовых шумов (около 500 Гц), резонанс ведет к резкому снижению звукоизоляции.
К сожалению на российском рынке звукоизоляции много псевдо материалов на основе пенопласта и экструзионного пенополистирола: Ruspanel, Пеноплекс
Написанное выше справедливо и для монтажной пены. Если для вас важна звукоизоляция не запенивайте щели, а используйте цементные растворы или герметики. Подробнее…
Керамзит. Звукоизоляция
Часто строители предлагают клиентам увеличить звукоизоляцию пола подушкой из керамзита. Керамзит акустически очень жесткий материал и не может быть эффективным материалом для звукоизоляции пола. Для высокой звукоизоляции под стяжкой (не важно “сухой” или “мокрой”) необходимы материалы с низким значением динамического модуля упругости (Ед).
- Ед керамзита = 15 мПа
- Ед специальной минваты = 0,3–0,6 мПа
Видно, что у керамзита динамический модуль упругости в десятки раз выше, чем у специальных акустических материалов. Поэтому керамзит НЕ может быть использован для шумоизоляции!
Акустический поролон
Поисковые системы при запросе “звукоизоляция” выдают картинки акустического поролона, создавая еще один миф о возможности его использования для шумоизоляции. На деле же акустические пирамидки используются в студиях звукозаписи для снижения гулкости в помещении – открытые поры вспененного полимера “съедают” эхо. При этом шум извне акустический поролон убрать не способен, поэтому его использование в качестве звукоизоляции лишено всякого смысла!
2. Направленность эффекта при звукоизоляции.
“Звукоизоляция эффективна лишь “от источника шума” – наружу. Если Вы сами надеетесь защититься от внешних источников шума – ничего не выйдет ни за какие деньги или это будут – аферисты (коих немало)”.
Это пример стандартного заблуждения о направленности звукоизоляции (взято с одного из форумов), согласного мифу изолироваться от шума соседа можно только выполнив звукоизоляцию с его стороны (т.е. со стороны источника шума). Конечно на деле это не так: звукоизоляция полностью симметрична относительно ограждения, и не важно с какой стороны стенки мы будем возводить дополнительные звукоизолирующие конструкции – эффект будет одинаковый!
3. Звукоизоляционная штукатурка.
Зачем городить многослойные облицовки, если в интернете предлагают сделать звукоизоляцию стен штукатуркой? Шумоизоляция под штукатурку тоньше и проще в монтаже! Наверное, такой вопрос задает себе каждый человек, столкнувшийся с шумом от соседей.
Каждому хочется выполнить шумоизоляцию подешевле и потоньше, было бы идеально оштукатурить стену, а еще лучше, просто наклеить на стену шумоизоляционные обои или пленку и получить тишину. Но нужно быть реалистами: если бы такие тонкие схемы действительно давали бы эффект, не существовало бы проблемы звукоизоляции как таковой!
Штукатурка со звукоизоляцией – еще один распространенный миф строительной акустики.
Если посмотреть, как делается звукоизоляция в студиях звукозаписи или кинотеатрах, то везде мы увидим конструкции с чередованием мягких звукопоглощающих и твердых звукоотражающих материалов. Законы физики везде одинаковы, поэтому для звукоизоляции квартир используют тот же принцип многослойного сэндвича, пусть и с меньшей толщиной.
Было бы чудесно если бы шум устранялся звукоизолирующей штукатуркой, но факт остается фактом – никакая тонкая звукоизоляция (пусть дорогая и зарубежного производства) не устранит шум от соседей. Не ведитесь на маркетинг и желание продавцов заработать на Вас!
4. Использование автомобильной шумоизоляции в квартирах.
Это заблуждение схоже с предыдущим мифом о тонких конструкциях. Обычно приводится аргумент: “В машинах-то работает!”. Действительно, материалы для шумоизоляции автомобилей довольно тонкие (обычно толщина составляет всего несколько миллиметров) и на самом деле работают: в машинах становится заметно тише! Возникает большой соблазн использовать подобные материалы и для квартиры: звукоизоляции потолка, стен и пола.
Однако, то, что работает в машинах не будет работать в квартире. Причина простая: в автомобиле шум создает вибрирующий лист металла толщиной меньше миллиметра, а в квартире источником шума является массивная толстая стена или перекрытие толщиной 15–20 см (а то и больше).
И механизмы борьбы с шумом от тонкого листа металла и от толстой массивной стены в корне различны! Если в первом случае достаточно просто задемпфировать металл любой вязкой мембраной (масса и толщина которой в несколько раз превышают аналогичные параметры металла), то в квартирах звукоизоляцию реально увеличить только многослойными обшивками, а это определенная толщина.
5. Шумоизоляция натяжными потолками.
Многие надеются снизить шум от соседей сверху при помощи натяжных потолков: такой вариант в разы дешевле потолка из ГКЛ, проще в монтаже и занимает меньше места. На деле же звукоизоляция натяжным потолком – это распространенный миф! Убрать шум при помощи него не получится! Более того натяжные потолки из винила могут даже ухудшить звукоизоляцию, поскольку над потолком образуется замкнутый объем воздуха который может резонировать, тем самым усиливая шум. Нечто подобное происходит в барабанах.
Звукоизоляция увеличится только если над натяжным потолком разместить профессиональные звукопоглощающие материалы, при этом сам натяжной потолок должен быть продуваемым: тканевым или акустическим с микроперфорацией.
В таком случае мы, во-первых, устраняем нежелательные резонансы над потолком (см. выше), а, во-вторых, получаем эффективный слой звукоизоляции, который приглушает гулкость комнаты и тем самым не дает звуку гулять по комнате, накапливаться и усиливаться. За счет того, что соседский шум быстрее затухает в комнате становится тише. Примеры работ и более подробная информация.
6. Шумоизоляция пола. Подложки под ламинат.
Нашим клиентам важно понимать, что не существует материалов, которые можно положить непосредственно под ламинат и добиться при этом хоть какого-либо увеличения звукоизоляции. Это распространенный миф, за который цепляются люди, в надежде улучшить звукоизоляцию “малой кровью”. Более подробное разоблачение мифа и конкретные действия по звукоизоляции пола тут.
7. Звукоизоляция ковром.
Звукоизоляция ковром на стене еще один излюбленный миф людей в нашей стране. Все помнят ковры, висящее на стене у дедушек и бабушек. Ковер на стене выступал в качестве украшения комнаты, наподобие картины. Ковры показывали достаток и богатство в доме, передавались по наследству. Также ковер помогал сэкономить на дефицитных в прошлом обоях, за ковром их можно было не клеить обои и не обновлять их. Кстати, также было и с традиционной мебельной стенкой на всю стену. Мягкий ковер приятнее на ощупь по сравнению с масляной краской, широко используемой в то время.
При всех достоинствах ковров их нельзя считать эффективной звукоизоляцией: голоса соседей не убрать ковром на стене, можно лишь немного приглушить их. Поскольку ковры ворсистые, они в определенной степени поглощают звук, но не очень эффективно и, в основном, на высоких частотах (которые и так проблемы не представляют). Опять таки что делать если сверху мешают, повесить ковер на потолок? Используя ковры можно снизить гулкость в комнате, убрать эхо. Этим приемом часто пользуются в студиях звукозаписи и даже в обычных квартирах для создания комфортной акустики.
Звукоизоляция стен — Изоляция BSP
Звукоизоляция стены — один из самых простых проектов Звукоизоляция стен . Если вы можете потерять некоторое пространство в комнате, то лучшим вариантом будет система Full Independent Wall, если нет, то единственным вариантом будет система стеновых панелей M20.
Звукоизоляция стены с независимой стеновой системой вы оставите воздушный зазор между существующей стеной и новой структурой деревянного каркаса. Затем вы должны добавить слой минеральной ваты между вашим новым каркасом, который будет действовать как первая защита от воздушного шума, поглощая звуковые волны и пропуская меньше шума.
Следующим шагом будет добавление массы в зону путем добавления нашей линейки MLV высокоэффективных виниловых звукоизоляционных материалов MLV50 и MLV100. MLV можно прикрепить скобами или прибить гвоздями непосредственно к новому деревянному каркасу с помощью степлера или пистолета для гвоздей или добавить между двумя слоями акустической гипсовой плиты.
MLV покроет всю стену подобно звуконепроницаемой мембране. Лучше всего перекрывать швы, когда вы покрываете всю поверхность стены деревянного каркаса MLV. После установки MLV необходимо заклеить и заклеить скотчем перекрытие, а также периметр виниловой мембраны. Теперь, когда MLV запечатан, вам нужно решить, какой механизм развязки вы надеетесь использовать. У вас есть различные варианты, такие как звукоизолирующие зажимы, упругие стержни и зажимы Genie, которые можно прикрепить к новой конструкции деревянного каркаса, что позволит вам установить акустические гипсокартонные плиты вдали от рамы, снова поглощая звуковые волны через стену и снижая уровень шума. через.
После того, как механизм развязки установлен, вам нужно определиться с акустическими гипсовыми панелями, которые вы хотите установить. Опять же, у вас есть множество вариантов акустических гипсокартонных листов, таких как стандартный ассортимент British Gypsum или Knauf, или плиты с более высокими характеристиками, такие как Phone-Well или наши собственные Resound Boards.
Существуют и другие методы звукоизоляции стен , которые включают использование звукопоглощающего состава, такого как зеленый клей, наклеивание звукоизоляционных стеновых панелей с использованием стеновых панелей M20 или систему непосредственного монтажа на стену с использованием звукоизоляционных зажимов или зажимов Genie.
Система стеновых панелей M20 чрезвычайно популярна и эффективна, так как она занимает всего 50 мм от стены внутри помещения и обеспечивает более чем 50% снижение шума, проходящего через кирпичные стены.
Система стеновых панелей M20 просто приклеивается к существующей кирпичной стене с помощью нашего собственного аэрозольного клея High Contact, а затем покрывается 2 слоями акустических гипсокартонных листов. В систему также могут быть добавлены линейка MLV и зеленый клей для дальнейшего увеличения массы и улучшения акустических характеристик системы стеновых панелей M20.
Свяжитесь с BSP Insulation сегодня, чтобы заказать все материалы, необходимые для установки любой из вышеперечисленных систем. Мы также предлагаем наши собственные монтажные бригады по всей Великобритании.
Практическая звукоизоляция студии: Часть 3
Рис. 1: Каркасная стена.
Если вы серьезно относитесь к уменьшению шума в своей студии, вам придется раскрыть тайны шипов и неопреновой резины. Пол Уайт объясняет, что это не так захватывающе, как кажется…
Когда вы имеете дело с утечкой звука из вашей студии через двери и окна (см. пора смотреть на стены, полы и потолки. Как и в случае с большинством улучшений, которые я предлагаю в этой серии, вы, вероятно, можете сделать работу самостоятельно, если хотите снизить затраты.
Рис. 2: Стена с двойными стойками.
Первая область, которую я хотел бы осветить, — это перегородка с каркасом, потому что, если вам нужно разделить большую комнату на две — например, создать отдельную игровую зону и комнату управления — единственная реальная альтернатива постоянной кладке — это гипсокартон и обшивка. Легкие каркасные стены не обладают необходимой массой, чтобы действовать как эффективные звукоизоляторы, особенно на низких частотах, поэтому нам нужно прибегнуть к двум опорам звукоизоляции — двойному барьеру и максимально возможной массе. Если у вас есть место, лучше всего использовать две отдельные каркасные стены, но если вы не хотите терять слишком много места, то простая рама толщиной 4 дюйма с несколькими слоями гипсокартона с каждой стороны может быть весьма эффективной. Тем не менее, вы должны быть осторожны с тем, как зафиксировать это на месте, поскольку звуковая энергия довольно хорошо распространяется внутри твердых тел. Вам нужно найти способ изолировать раму от остальной конструкции, чтобы вибрации не распространялись на пол, стены или потолок или от них. Эта изоляция никогда не может быть идеальной, так как рама нуждается в опоре, но если вы используете что-то упругое, а не прочное, улучшение будет оправданным.
Возможно, лучшим вариантом будет использование листа неопреновой резины толщиной четверть дюйма между рамой и полом, а также там, где стена соприкасается с другими стенами и потолком. В качестве альтернативы можно использовать толстые резиновые автомобильные коврики или что-то подобное, нарезанное полосками. (Попробуйте Желтые страницы для поставщиков резины, пенопласта и пластмассы, если вы не знаете, где найти неопрен.) Некоторая утечка энергии через крепежные винты неизбежна, но, вероятно, это не будет слишком серьезно в случае обшивочная стена.
После изготовления каркаса его необходимо обшить с каждой стороны как минимум двумя слоями гипсокартона — используйте более толстый 12-миллиметровый сорт, если сможете его достать, чтобы сохранить как можно большую массу. Убедитесь, что доски расположены в шахматном порядке, чтобы швы не совпадали, и используйте временные прокладки, сделанные из ДВП, чтобы гипсокартон не касался существующих стен, пола или потолка. Помещение слоя легкого древесноволокнистого картона между двумя слоями гипсокартона может улучшить демпфирование стены без значительного увеличения массы. По завершении работы поверхность будет покрыта штукатуркой, но постарайтесь оставить небольшой зазор по краям. Когда штукатурка высохнет, можно заделать щель герметиком для рам с помощью пистолета для мастики. На рис. 1 показано, как можно построить каркасную стену.
Несмотря на простоту возведения, стены этого типа имеют некоторые недостатки, поскольку сама рама может проводить вибрационную энергию от одной поверхности к другой. Чтобы улучшить это, вы можете прибить гипсокартон к раме с помощью резиновых или войлочных прокладок, но, вероятно, лучший подход — построить конструкцию с двойным каркасом. как показано на рисунке 2. Здесь бревна расположены в шахматном порядке, чтобы соответствовать друг другу, так что стена не намного толще, чем раньше. В любом случае заполнение пустоты между двумя сторонами стены изоляцией Rockwool loft поможет поглотить любую энергию, пытающуюся пройти через пустоту. На схемах показана древесина, установленная только в одном направлении, но на практике стены с каркасными стойками состоят как из вертикальных стоек, так и из горизонтальных выступов.
Рисунок 3: Модернизация существующей стены.
Конечно, у вас может быть существующая стена, которая не обеспечивает достаточную изоляцию, либо потому, что она слишком тонкая, либо потому, что она сделана из легкого строительного материала, такого как шлакоблок. Такие стены можно обшить каркасом и гипсокартоном, используя те же строительные приемы, что и для отдельно стоящей стены с каркасом, только что описанной, за исключением того, что вам нужно покрыть только одну сторону рамы. В идеале следует оставить небольшой зазор между рамой и существующей стеной, и, опять же, этого лучше всего добиться с помощью неопреновых прокладок. Полость можно заполнить минеральной ватой до того, как гипсокартон будет прибит гвоздями.
Два или более слоя гипсокартона необходимы для создания нужной массы, также может помочь средний слой из фибрового картона. Наслоение различных материалов создает акустическое несоответствие, уменьшая передаваемую вибрационную энергию и гася резонансы. На рис. 3 показана существующая стена, улучшенная за счет добавления слоя обшивки/гипсокартона. Во всех многослойных стенах, где используются два и более слоя доски, помогает заделка зазоров между досками с помощью эластичной мастики или герметика перед креплением следующего слоя. Это также помогает использовать мазки клея для гипсокартона между соседними слоями гипсокартона, чтобы предотвратить независимый резонанс панелей, и если вы можете позволить себе место, чтобы добавить еще больше слоев гипсокартона, это все к лучшему, если ваш пол может выдержать вес .
Если вы не используете много слоев гипсокартона для создания очень тяжелой стены, затухание, обеспечиваемое стеной этого типа на низких частотах, вероятно, будет меньше, чем у сплошной кирпичной или бетонной стены, но улучшение все же должно быть значительным.
Если вам нужно построить внутреннюю стену, посмотрите на соотношение высоты, ширины и длины ваших новых комнат, чтобы увидеть, не вызывают ли они акустических проблем. Как правило, равные размеры по ширине, высоте и глубине — это наихудший возможный случай, так как вы получите сильные резонансы помещения на определенных частотах, и вам также следует избегать того, чтобы одно измерение было точным кратным любому из двух других. , по той же причине. Соотношения должны быть как можно более случайными, и если вы можете слегка наклонить одну стену, чтобы избежать параллельных поверхностей в комнате, это поможет свести к минимуму флаттер-эхо. Тем не менее, не волнуйтесь, если вы не можете избежать параллельных стен, так как акустическая обработка, необходимая для подавления флаттер-эха, довольно проста.
Рис. 4: Плавающий ламельный пол.
Если у вас бетонный пол, вы, вероятно, начинаете с достаточно хорошей позиции, но если студия находится в спальне с деревянным полом, у вас будут проблемы. Мало того, что типичный домашний пол является относительно плохой звукоизоляцией, большая часть шумного оборудования, не говоря уже о постукивании ногами, будет соприкасаться с полом, что только усугубляет ситуацию. Из-за этого последнего соображения необходимо заняться структурным звуком, и самым дешевым первым шагом будет укладка тяжелой войлочной подложки под студийный ковер.
После того, как вы это сделаете, попытайтесь убрать с пола шумное оборудование, используя подставки для мониторов (поместите динамики на кусочки Blu Tack поверх подставок) и попробуйте поставить такие вещи, как гитарные усилители, на блоки из толстый поролон. Ударные установки более проблематичны, и нереально ожидать, что подход «сделай сам» обеспечит что-то вроде полной изоляции. Самый эффективный способ уменьшить шум барабанной установки — это сделать неглубокий постамент или плот, на котором можно установить барабанную установку, и изолировать ее от пола, поставив ее на толстый поролон. Если это не обеспечивает изоляцию, следующим шагом будет рассмотрение полного плавающего пола (подробности см. в рамке).
Рисунок 5: Пол с плавающей рамой.
Потолки имеют все те же проблемы, что и полы, но у вас нет преимущества силы тяжести, чтобы помочь вам сохранить звукоизоляцию на месте. Акустическая пенопластовая плитка, приклеенная к потолку, может выглядеть хорошо, но на практике она практически не пропускает звук. Профессиональный дизайнер студии, вероятно, указал бы на подвесной потолок, вероятно, довольно тяжелый, но в домашней студии вы должны быть немного более прагматичными. Как упоминалось в выпуске за последний месяц, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы подогнать войлок к комнате над вашей студией. Даже если эта комната принадлежит кому-то другому, предложите заплатить за ее оснащение.
Если вы серьезно настроены пойти дальше, вам нужно знать, из чего состоит верхний этаж: из половиц или из ДСП. Полы из ДСП достаточно воздухонепроницаемы, но половицы могут иметь щели, и в этом случае вам нужно будет снять штукатурку потолка или гипсокартон, чтобы обнажить балки (не делайте этого, если это не ваша собственность!). Это даст вам доступ к половицам комнаты выше, после чего вы можете приступить к заполнению всех щелей мастикой. Более тщательный подход заключается в том, чтобы поместить барьерный коврик между балками, как показано на рис. 6. Барьерный коврик — это материал, который широко используется в строительстве студий, но вы вряд ли найдете его где-либо, кроме как у поставщиков студийных материалов — они нет его в обычных супермаркетах DIY! Барьерный коврик представляет собой наполненный минералами пластиковый материал, который выглядит как черный гибкий линолеум и очень тяжелый. Его можно зафиксировать с помощью степлера с электроприводом, но вам понадобится кто-то, кто поможет вам выдержать вес, пока у вас не будет достаточно скоб, чтобы удержать материал.
После того, как барьерный мат установлен, зазоры между балками можно заполнить изоляционной минеральной ватой Rockwool, а нижнюю сторону балок покрыть как минимум двумя слоями гипсокартона толщиной 12 мм. Попросите штукатура снять гипсокартон для вас, и у вас будет гладкий новый потолок, а также уменьшится утечка звука.
Рисунок 6: Использование барьерного коврика.
Если у вас есть необходимая высота помещения, установка подвесного потолка может помочь со звукоизоляцией, но если вы точно не знаете, что делаете, это работа для профессионального строителя, так как размер необходимых балок зависит на длину, которую они должны охватывать. Такой подход показан на рис. 7. Прежде чем приступить к работе, вам все равно придется зачистить старый потолок от гипсокартона и обработать его, как в предыдущем примере. Обратите внимание, что балки для нового потолка закреплены между существующими потолочными балками, чтобы свести к минимуму потерю высоты, хотя, если у вас достаточно места над головой, вы можете просто оставить исходный потолок нетронутым и построить новый под ним. Пустоту между первоначальным потолком и натяжным потолком следует снова набить Rockwool, иначе он может резонировать.
Подвесной потолок построен из балок и гипсокартона, почти так же, как и каркасная перегородка, но здесь он опирается на деревянные стеновые пластины, прикрепленные к исходным стенам. Очевидно, исходные стены должны быть прочной конструкции. Чем тяжелее подвесной потолок, тем лучше изоляция, но вы можете вставить слой легкой изоляционной плиты между слоями гипсокартона без значительного увеличения веса. Независимо от того, изолируете ли вы края потолка от существующей стены, решать вам, но поскольку звуковоспроизводящее оборудование не находится в непосредственном контакте с потолком, разница будет далеко не такой существенной, как с полом. Для лучшей изоляции вам нужно построить целую комнату в комнате, и это будет обсуждаться в следующем месяце.
ВНИМАНИЕ! Коммерческие студии могут иметь до четырех дюймов гипсокартона и ДСП, привинченных к потолку, но не впадайте в крайности без надлежащего архитектурного совета.
Рис. 7: Подвесной потолок.
Профессиональные плавающие полы могут быть массивными и сложными, но для небольших студий вы можете легко построить свои собственные. Плавающий пол — это просто фальшпол, установленный на акустических изоляторах над вашим существующим полом, с эластичным материалом по краю, чтобы он не вступал в прямой контакт со стенами. Коммерческий плавающий пол может быть отлит из железобетона толщиной в несколько дюймов и может поддерживаться над пустотой глубиной в несколько футов, при этом вес приходится на пружины или резиновые опоры, но очевидно, что это нецелесообразно для большинства спален!
Существуют менее массивные напольные конструкции, основанные на шипах и ДСП, или вы даже можете купить специально изготовленный материал для плавающего пола, состоящий из ДСП с приклеенной к нижней стороне минеральной ватой. Этот тип конструкции не будет слишком тяжелым для типичного домашнего пола, и хотя он не будет работать так же хорошо, как шестидюймовый бетон на пружинах, он будет иметь очень заметное значение. Один коммерческий материал, известный как Lamella, представляет собой древесностружечную плиту для напольных покрытий, покрытую плотно упакованным материалом Rockwool, где все волокна расположены перпендикулярно доске, как щетина на чистящей щетке. Укладка пола будет включать в себя закрепление войлочной полосы вокруг комнаты, что-то вроде войлочного плинтуса, а затем укладку досок Lamella поверх существующего пола. После того, как пол уложен, приклеивается и прикручивается к верхней части второй слой ДСП со смещением стыков. Это добавляет прочности и жесткости полу, а также предотвращает расхождение отдельных панелей. На рис. 4 показан плавающий пол Lamella на месте.
Этот тип напольного покрытия также можно использовать в качестве основания для постройки небольшой студии типа «комната в комнате» из обшивки или гипсокартона, если вес внутренней комнаты не настолько велик, чтобы причинить пол поклониться.