Шины с подсветкой: Давно забытые покрышки Goodyear с подсветкой

Содержание

Давно забытые покрышки Goodyear с подсветкой

?

nathoncharova
Давно забытые покрышки Goodyear с подсветкой

May 28th, 2021

Американский производитель шин Goodyear однажды создал автомобильные шины с подсветкой, которые светились изнутри благодаря множеству лампочек.

В начале 1960-х сотрудники Goodyear Уильям Ларсон и Энтони Финелли вместе работали над созданием первых в мире автомобильных шин из неотана. Неотан был просто причудливым названием уретана, химического соединения, изобретенного тремя десятилетиями ранее немецким химиком Отто Байером. В отличие от традиционных шин, для изготовления которых требовалось несколько слоев резины, а также ткани и трудоемкий процесс, шины из неотана были простыми в изготовлении. Но на этом преимущества не закончились. Неотановые шины также были полупрозрачными, их можно было красить в различные цвета, и, как продемонстрировал Goodyear, они даже могли быть оснащены светом для создания уникального визуального эффекта.

Универсальный материал позволил Goodyear создать бескамерную беспроводную шину, которая должна была произвести революцию в отрасли, и чтобы показать, насколько она действительно революционна, они даже поместили в шины лампочки. В колесной нише шины размещалось 18 крошечных лампочек, которые водитель мог активировать нажатием кнопки, и они питались от батареи через видимые провода.

В 1960-х годах освещение покрышек привлекало внимание, как и сегодня, и это было частью проблемы. Людей так отвлекало их завораживающее сияние, что они не смотрели на дорогу, а некоторые даже проезжали на красный свет. Но дело даже не в этом.
Помимо непомерно высоких затрат на производство и обслуживание автомобильных шин с подсветкой, практичность шины была сомнительной. Спустя всего несколько миль шины покрывались грязью и копотью, и свечение становилось практически бесполезным.
Но прежде всего проблема заключалась в безопасности. Шины Neothane просто не очень хорошо себя чувствовали в дождливых условиях и при движении на высоких скоростях, поскольку они не выдерживали резкого торможения. Поэтому после 10 лет разработки Goodyear решила свернуть проект и не выпускать шины на рынок.

источник

  • Откуда на языке трещинки и насколько это опасно?

    Если вы решите внимательно рассмотреть свой язык перед зеркалом, то увидите, что его поверхность неоднородна. В одних местах он почти гладкий, а в…

  • 10 самых необычных природных ядов

    Как и миллионы лет назад, на нашей планете ежедневно идет причудливый балет жизни и смерти, не останавливая свое движение ни на секунду. Каждый раз…

  • Человек-сова Мартин Джо Лаурелло

    В мире существует очень немного существ, способных повернуть голову на 180 градусов. Самое известное из них, конечно же, сова. Именно поэтому…

Покрышки с подсветкой, набор для пьянства за рулем и др: странные автоизобретения, которые канули в Лету… и хорошо

Автомобили всегда были в авангарде новаторской мысли. Но раньше, кажется, с авангардностью нередко перебарщивали. Покрышки с подсветкой из обычных лампочек, машины-амфибии, тонущие при любом удобном случае, сумки для псов, которые болтались снаружи, тогда почему-то не показались всем удивительным бредом. Не говоря уж про встроенные бары — чтобы водитель мог пить любимый «Мартини» прямо за рулем.

Покрышки с подсветкой

В 1961 году компания Goodyear представила первые в мире светящиеся шины. Выглядят они круто и футуристично, вот только затея была обречена на провал. Внутри шин находились обычные лампочки. Как вы понимаете, ездить на таком автомобиле можно было только по идеальной поверхности. И очень-очень медленно. А лучше только стоять.

Сумка для пса, которая крепилась снаружи автомобиля

Идея, обрисованная в журнале Popular Mechanics в 1935 году. По задумке такая сумка должна была помочь хозяевам собак держать салон автомобиля в чистоте, в то время как их вуферс «наслаждается» прогулкой снаружи. К счастью, никому не пришло в голову реализовать этот концепт. Более беспощадного способа покалечить пса не придумаешь. А еще, обратите внимание, выходя из машины, водитель будет бить его по голове.

Встроенный бар, он же набор для пьянства за рулем

ить за рулем может себе позволить только Рон Госсенс, низкобюджетный каскадер. Но в 50-х годах люди, кажется, были оптимистичнее и безрассуднее. В 1957 компания Cadillac выпустила автомобиль Eldorado, оснащенный встроенным баром. Пьянство за рулем еще никогда не было таким изящным и беспечным.

Разбрасываемые автомобилем карточки с данными о водителе

Название сложное, но концепция предельно простая. Все в том же журнале Popular Mechanics в 1931 году появилась идея идентификации водителя, который уехал с места происшествия. По задумке в каждом автомобиле должен был находиться мешок, набитый карточками с информацией о шофере: его имя и номер машины. От удара мешок должен был вскрыться, рассыпав «визитки». Стоит сбить пешехода — и скрыться, не оставив улик, уже не получится.

Машина как плавсредство

Автомобиль-амфибия Amphicar выпускался с 1961 по 1968 годы, достигал 112 км/час на суше и 11 км/час на воде. Концепция выглядит круто, и у этого автомобиля до сих пор есть фанаты, которые поддерживают последние оставшиеся образцы на плаву. Проблема в том, что Amphicar плох и как машина, и как лодка. А хуже всего то, что он начинает стремительно тонуть, стоит хотя бы ненадолго заглохнуть насосу, который откачивает воду.

Трехколесность

Британские автомобили марки Robin выходили 27 лет и были довольно популярны, особенно на севере Англии. Из-за того, что у них было три колеса, они формально считались мотоциклами, так что страховка и налоги на них были гораздо меньше. Минус такой машины в том, что она переворачивается при каждом удобном случае — что произошло, например, в одном из выпусков шоу Top Gear. Правда, энтузиасты утверждают, что проблему легко решить — достаточно положить на пассажирское сиденье тяжелый цементный блок.

Штурвал, который управлял каждым колесом по отдельности

 1965 году компания Ford представила систему рулевого управления Wrist-Twist — штурвал, который позволял управлять каждым передним колесом по-отдельности. Это было удобно для парковки и потенциально давало больше возможностей для маневра опытным водителям. На деле с таким штурвалом было проще разбиться, и он плохо показывал себя в аварийных ситуациях.

Сиденье, которое вращается на 180 грудусов

Перед вами Buick Flamingo Motorama 1961 года от General Motors. пассажирское сиденье в нем поворачивается на 180 градусов — просто а почему бы и нет. Учитывая, что это кабриолет, это может быть полезно с эстетической точки зрения, но с практической — не особо. Просто представьте, что будет, если попасть на таком в аварию.

Встроенный виниловый фонограф

В 1956 автомобили Chrysler, DeSoto, Dodge и Plymouth оснащались системой Highway Hi-Fi — виниловым фонографом для автомобилистов-аудифилов. Сейчас проигрыватель в машине кажется чем-то само собой разумеющимся, но тогда все уперлось в технические сложности. От обычных пластинок пришлось отказаться, специально для этого фонографа выпускали особые утяжеленные. Ассортимент был довольно узким, а качество — не самым лучшим. Все же винил лучше слушать дома, а не прыгая по калдобинам.

Откидной руль

За дополнительные 25 долларов в Ford T-bird 1961 года можно было установить модифицированный руль, который откидывался в бок на 26 см. Зачем? Видимо, чтобы полным водителям было легче выбраться из машины. Но в те времена полных людей было в разы меньше, и штука не прижилась. Возможно, ее еще ждет триумфальное возвращение. В отличие от предыдущих изобретений.

Почему шины Goodyear с подсветкой намного опередили свое время

1950-е и 60-е годы были периодами, которые оказали влияние на многие аспекты западной гуманитарной науки: фаст-фуд, рок-музыку и, что наиболее важно для нас, автомобили. Американцы заинтересовались автомобилем как продолжением своей личности и начали модифицировать его, чтобы сделать его более ярким и желанным. Поэтому, когда компания Goodyear Tire & Rubber Co. из Огайо начала экспериментировать с «шинами завтрашнего дня», вполне естественно, что мир был заинтригован.

Уильям Ларсон, химик компании Goodyear, работал вместе с коллегой Энтони Финелли над созданием полиуретанового компаунда под названием неотан, материала, который позволил Goodyear создать бескамерную беспроводную шину, которую можно было окрашивать множеством пигментов.

Goodyear демонстрирует свои окрашенные шины в 1960 году. via Getty Images

Результатом стала шина выразительного цвета, которую можно было установить на колесо и придать индивидуальность.

«Полупрозрачная шина Goodyear может быть любого цвета, чтобы соответствовать цвету автомобиля… или, возможно, новому наряду жены», — сказал в 1919 году менеджер по развитию Goodyear Джон Дж. Хартц.62. «Когда-нибудь жена может сказать мужу: «Чарли, пойди и поменяй шины. Сегодня вечером я надену свое синее платье».

Но что действительно делало состав шины уникальным, так это способность пропускать свет. Инженеры оснастили шины 18 лампочками, подключенными к центру колеса, создавая электролюминесцентное как свечение на земле и в колесных арках автомобиля

Женщина поправляет чулок, используя свет, излучаемый шиной Goodyear, октябрьской ночью 1961 года. , via Getty Images

Goodyear демонстрировала свои шины, чтобы привлечь внимание публики. Он поставил комплект красных шин на Dodge Polara и проехал на нем по центру Майами. То же самое произошло на Манхэттене с Chrysler Silver 300; в Рокфеллер, на Таймс-сквер, в ООН. Прохожие были ошарашены — ведь это были 60-е годы.

Но официально шины так и не поступили в продажу. Вместо этого местному автопроизводителю, который привлек внимание Goodyear, было разрешено владеть комплектом шин. Познакомьтесь с Джимом «Стрит» Сконзакесом, создателем футуристической Golden Sahara II стоимостью 75 000 долларов, который с гордостью продемонстрировал «стеклянные шины» своего автомобиля.

Публике понравилось. Он был роскошным и идеально подходил для стиля 50-х годов. У какой другой машины того времени было автоматическое торможение? Это было похоже на кадр из фильма. .. потому что так оно и было. В комедийном фильме 1960-х годов Cinderfella была показана Golden Sahara II, хотя и с шинами с белыми стенками.

Спустя годы Golden Sahara II пережила тяжелые времена. Его краска потускнела, и части автомобиля были скреплены клейкой лентой. Когда автомобильный музей Klairmont Kollections заметил, что редкий товар выставлен на аукцион Mecum, цена в 350 000 долларов казалась сбывшейся мечтой. В конце концов, автомобиль был отправлен в Speakeasy Customs, которая должна была восстановить уникальное произведение искусства. В рамках реставрации Goodyear согласилась поставить четыре новых полупрозрачных шины, и завершенный проект был отправлен на выставку 2019 года.Женевский международный автосалон.

Фотографии процесса восстановления помогли показать, как светились шины и как выглядел конечный продукт после установки. И хотя у Golden Sahara II не было открытой проводки, многие примеры, такие как фотография в начале этой статьи, показывают, что нестандартная проводка должна была быть проложена через крыло и прикреплена к центральной точке крепления на ступице автомобиля.

В этот момент вам, наверное, интересно, что случилось с шинами. Если они были такими крутыми и хорошо принятыми, почему они не появились на большем количестве автомобилей? Помимо того, что стоимость была самым большим сдерживающим фактором (и, в конечном счете, причиной провала проекта), шины были не совсем практичными. Несколько миль езды по дороге сделают освещение бесполезным, так как дорожный мусор и износ покроют синтетические шины сажей.

Затем возникли проблемы с безопасностью. Состав не обеспечивал достаточного сцепления в дождливую погоду, а также не выдерживал резкого торможения из-за относительно низкой 250-градусной температуры заливки состава. Плоские пятна стали бы большой проблемой. Таким образом, во имя функции важнее формы, проект не был реализован после десяти лет разработки.

Светящиеся шины Goodyear: золотая идея, которая так и не воплотилась в жизнь

Classic могут похвастаться множеством функций, которых нет в современных моделях, но знаете ли вы, что в какой-то момент эти функции даже включали — ну, собирались включать — шины с подсветкой?

Life Magazine Фотографии из проекта Goodyear «Светящиеся в темноте шины». Названные одним из «самых драматических достижений в области шин в истории отрасли», эти шины были изготовлены из синтетического каучука, известного как Neothane. Goodyear использовал полупрозрачный материал, окрашивая его в различные цвета — ярко-зеленый, желтый, синий и красный, и это лишь некоторые из них. Затем компания поместила 18 маленьких лампочек, которые, по сути, были приборными панелями, внутрь шин, придав им эффект свечения, показанный на фотографии ниже.

Фото любезно предоставлено Эваном Акерманом. немного быстрее, чем хотелось бы Goodyear. Во-первых, материал был слишком дорог для производства шин. Шины также плохо себя показали во влажных условиях и, как правило, плавились, когда водители слишком сильно тормозили — разговор об угрозе безопасности! Были также сообщения, такие как цитата ниже, о том, что необычные светящиеся шины очаровывали прохожих и других водителей, даже заставляя их продолжать движение… прямо на красный свет.

Уличные тесты вызвали некоторую путаницу. «Другие автомобилисты были настолько очарованы красивыми цветами, что проезжали на красный свет или просто останавливались, чтобы посмотреть», [. . .] Движение на улицах остановилось. Пешеходы замерли в страхе [. . .]

Марк Дж. Прайс, Akron Beacon Journal

Из-за серьезных проблем с Neothane — и, казалось бы, увлеченной работы команды инженеров — компания Goodyear десять лет работала над устранением недостатков, но безрезультатно. . В конце концов они были вынуждены отказаться от проекта.

С такими шинами вас обязательно заметят на улице!

Хотя технология того времени, возможно, не позволяла реализовать шины с подсветкой, возможно, современный дизайнер может предложить эту идею для обсуждения сегодняшней публике.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *