Сфера применения щебеночно-песчаных смесей: основные характеристики и свойства
Щебеночно-песчаные смеси (ЩПС) часто используют в автодорожном и аэродромном строительстве, также с ее помощью укрепляют обочины и пешеходные дорожки. Это экологически чистый, природный материал с отличными характеристиками и доступной ценой. По всем показателям ЩПС значительно превосходит чистый щебень, поэтому материал становится все более востребованным в строительной сфере.
Что такое щебеночно-песчаная смесь (ЩПС)
Под аббревиатурой ЩПС подразумевается строительная смесь, состоящая из песка и гравийного или известнякового щебня. Такой материал получается в результате добычи и переработки горных пород. Смесь из песка и гравия доставляют на специальные обогатительные фабрики, где ее промывают, просеивают и сортируют по фракциям.
В процессе обработки из смеси удаляется грязь, строительный мусор и другие посторонние предметы.
Где используют ЩПС
Существует несколько видов ЩПС, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами и используется для определенного вида строительных и ремонтных работ. С1 и С2 применяют для устройства дорожных покрытий, С3–С8 – для отсыпки оснований, С9–С11 – для укрепления обочин.
Самыми популярными считаются смеси С4 и С5. Размер фракции щебня в них составляет 80 и 40 мм соответственно.
Щебеночно-песчаные смеси используют:
- для создания слоев дорожных покрытий;
- для балансировки железнодорожных насыпей;
- при строительстве оснований и покрытий аэродромов и взлетных полос;
- при устройстве площадок для размещения различной техники, путей для передвижения строительных кранов;
- для ремонта автодорожного полотна и укрепления обочин.
Щебеночно-песчаные смеси различных фракций популярны у компаний, занимающихся автодорожным строительством. Экономичный материал с высокими характеристиками помогает добиться отличных результатов.
Основные характеристики и свойства ЩПС
Щебеночно-песчаные смеси – недорогой материал и при этом обладает хорошими эксплуатационными характеристиками:
- отличной влагостойкостью;
- морозоустойчивостью;
- безопасным классом радиоактивности;
- прочностью – выдерживает высокие нагрузки;
- используется при любых погодных условиях;
- не требует особых условий хранения.
Для уплотнения дорожного покрытия в районах с влажным климатом ЩПС обрабатывают жидкими стабилизаторами. Их функция заключается в снижении набухания и усадки слоя, уменьшения пылеобразования и повышении несущей способности поверхности.
Дорожное покрытие, устроенное с помощью ЩПС, не боится влажности, холода, не подвержено растрескиванию во время эксплуатации.
Компания «Такси Песок» занимается реализацией ЩПС, состав и характеристики которой отвечают стандартам ГОСТ от 2009 года «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». По всем вопросам о покупке и доставке можно обратиться по телефону или через форму заявки на сайте.
Назад в раздел
ЩПС: назначение, классификация, применение.
ЩПС представляет собой строительный материал, который довольно востребован сегодня. Он считается побочным продуктом при выполнении работ по перерабатыванию горных пород.
Сочетание щебня, песка и гравия доставляют на заводы, где смесь очищают, перерабатывают и сортируют. Более подробно о песке можете прочитать в статье “Где купить песок в Москве?”. В результате смешивания получаются разные виды ЩПС, которые классифицируются в зависимости от размеров фракций.
Классификация ЩПС
В зависимости от того, какого размера обладают у смеси фракции, определяется сфера применения ЩПС. Ориентируясь на данный параметр, производители классифицируют материал по следующим видам:
• С1 — считается смесь с самыми крупными фракциями. Их размер достигает 4 см. Также могут встречаться зерна 5-10 мм. В такой смеси процент крупных «камней» не превышает 10%. Примерно столько же здесь присутствует пылевых частиц. ЩПС С1 используют для создания идеально ровных поверхностей. К примеру, покрытий для взлетно-посадочных полос.
• С2 — рассев зерен составляет от нуля до 20 мм, но в основе лежат частицы размером 1 см. Процент содержания глины и пыли не превышает 5%. Состав обладает высокими показателями морозоустойчивости и прочности. Назначение С2 совпадает с С1, но при этом его еще используют в ландшафтном дизайне.
• С3 — это крупно-фракционный рассев, максимальный размер зерен достигает 12 см. В основе стройматериала лежит гранитный щебень в сочетании с песком. Пылевые частицы с глиной составляет не более 4% от общего количества смеси. Смесь С3 применяется для покрытия дополнительных слоев автодорог. Благодаря этому виду смеси, можно экономить на использовании асфальтобетона.
• С4 — смесь, содержание крупных зерен в которой не превышает 10%. Самые большие фракции достигают 8 см. В основе лежит щебень с песком. Данная ЩПС обладает повышенным коэффициентом уплотнения, что позволяет отлично укреплять дорожные обочины. Разновидность С4 считается самой востребованной среди остальных видов.
• С5 — рассев, средний размер зерен в котором составляет 4 см. Пыль и глина в составе — не более 4%. Этот насыпной материал, так же как и предыдущий вид, используется для укрепления обочин. Его также разрешено применять для строительства зданий (жилых, коммерческих).
• С6 — материал, в котором наибольшая фракция имеет размер 2 см. Он обладает долговечностью, а также способностью выдерживать любые температурные колебания. Смесь отлично утрамбовывается катком. Ее используют во всех современных областях строительства, в том числе в постройке зданий и укладке автодорог.
• С7 и С8 — зерновые продукты, которые считаются мелкофракционными. Размер гранул составляет от 5мм до 10мм. В состав входит щебень, а также зерна, полученные при дроблении. Обе разновидности используют для создания «подушек» и нижнего слоя дорожного полотна.
• С9 — материал, гранулы в которых не превышают по размеру 8 см. В состав входит «камень» в сочетании с песчаной составляющей. Рассев используют для строительства стоянок и дорог.
• С10 — стройматериал, размер щебня в котором составляет до 4 см, т.е. фракции обладают «средними» размерами. Рассев используется на начальных этапах строительства автодорог.
• С11 — мелкофракционный состав, размер гранул в котором не более 2 см. Применяется для строительства автомобильных дорог на разных этапах работы.
Существуют также смеси С12 и С13, имеющие мелкие фракции. Их также используют для строительства дорог, но в качестве материала для заполнения пустот.
Основные характеристики и преимущества ЩПС
При выборе стройматериала стоит обратить внимание на насыпную плотность и объемный вес. Данные параметры укажут на то, каким останется состав после утрамбовки и усадки. Уплотнение окажется эффективным, если использовать состав с фракциями от 20 мм до 40 мм.
Пропускная способность — еще одна особенность материала. Она показывает то, как состав умеет удерживать влагу. Если ЩПС используется для покрытия внутренних слоев дорог или обочин, то данный параметр должен быть высоким.
От пластичности стройматериала напрямую зависят его эксплуатационные характеристики. Пластичность показывает, как хорошо смесь будет выравнивать во время укладочных работ. Если ЩПС будет показывать отличное сцепление с основанием, то в процессе эксплуатации не возникнет расползания.
Водостойкость — параметр, показывающий способность впитывать и отдавать влагу. Лучше всего ценятся материалы, которые содержат в себе минимальное количество воды. Смесь, напитанная влагой, имеет слабые показатели сцепления, жесткости и прочности.
Показатель морозостойкости указывает на то, как материал ведет себя при замораживании и размораживании. Эксплуатационные характеристики зависят от общего количества циклов, которые способен выдержать материал.
К преимуществам ЩПС относят:
• Быстрое и дешевое производство;
• Отсутствует срок годности;
• Легко поддается транспортировке;
• Готов сразу к использованию.
Приобрести ЩПС с доставкой по Москве и Московской области вы сможете, обратившись в нашу компанию. Доставка возможна в день заказа при наличии свободной машины. Для связи оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок.
Бордель Помпеи
Лупанария (бордель) Помпеи:
Лупанарий был официальным борделем Помпеи. Как торговый город, его каждый день посещало большое количество людей, особенно торговцев из других городов.
Бордель расположен на пересечении двух боковых дорог на улице Via dellAbbondanza недалеко от центра города, недалеко от Форума и Стабианских бань (у которых был задний вход со стороны Vicolo del Lupanare).
Фаллосы, выгравированные на базальтовом дорожном покрытии или на камнях, вделанных в фасады домов, давали посетителям четкие указания, как добраться до публичного дома.
Мы находим явное указание на то, для чего использовалось это здание, в отличие от многих других борделей в городе (всего их было, вероятно, 25), которые располагались на первом этаже над тавернами и домами.
У лупанария было десять каменных кроватей с матрацами, каждая из которых стояла в отдельной маленькой комнате. Пять из них находились на первом этаже, а большие комнаты располагались на втором этаже, куда можно было попасть через отдельный вход и деревянную лестницу.
Посетители выражали свое мнение о публичном доме и выступлениях проституток, царапая их на стенах, что видно по примерно 120 примерам откровенных граффити. Борделем управлял лено (владелец проституток), который покупал девушек в качестве рабынь, в основном на Востоке, по средней цене 600 сестерциев.
Тарифы в публичных домах варьировались от 2 до 16 ассов (1 ас равнялся примерно половине сестерция).
Эротическая сцена из дома Чесилио Джокондо в Помпеях:
Великолепные эффекты мускулатуры мужчины, перспектива композиции, эффекты светотени тел, забота о драпировке простыни показывают, что это фреска выполнена не одним из обычных живописцев лупанарей (борделей) многих порнографических картин, найденных в Помпеях, а реализована тем же художником, который выполнил росписи III стиля на стенах того же дома.
Сатир и нимфа, мозаика из Помпеи, Дом Фавна (VI, 12, 2) Идентичная копия, найденная в Тмуисе, недалеко от Александрии, позволяет отнести эту мозаику к александрийской сфере. Как и в нарисованной мелкой клетке Сатира и Ермафродито или в Полифемо и Галатеи, так и в этом случае эротическая тема служит поводом для композиции, играющей на контрасте между грубостью Сатира и мягкой женственностью Нимфы.