Самодельный прицеп для мотоблока: Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция

Содержание

Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Содержание

  • 1 Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
    • 1.1 Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
    • 1.2 Установка оси
    • 1.3 Кузов прицепа
    • 1.4 Сцепка и сиденье
  • 2 Самосвальный прицеп для мотоблока
  • 3 Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.

Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.

Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

🚜 Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий.   И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Содержание статьи

  • 1 Устройство тележки для мотоблока
  • 2 Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
  • 3 Прицепное устройство для мотоблока своими руками
    • 3.1 Необходимые материалы и инструменты
    • 3.2 Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
  • 4 Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
    • 4.1 Рама корпуса
    • 4.2 Ходовая часть
    • 4.3 Кузов, обшивка каркаса
    • 4. 4 Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
    • 4.5 Прочие детали
  • 5 Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
    • 5.1 Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
    • 5.2 Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
  • 6 Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
    • 6.1 Прицеп для культиватора своими руками
    • 6.2 Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
    • 6.3 Самосвальный прицеп для мотоблока
  • 7 Заключение

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с.  до 12,0 л.с.  Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Одноосный мотоблок
ФОТО: hoztov. byДвухосный мотоблок с прицепом
ФОТО: hoztov.by

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Простейший прицеп
ФОТО: usamodelkina.ruПрицеп с открытыми бортами
ФОТО: sadovaja-tehnika.comПрицеп-самосвал с закрытыми бортами
ФОТО: otvo.sadicveti.infoПрицеп с сидением для механика
ФОТО: ufa.rostrakt.ruПрицеп-самосвал
ФОТО: nashprorab.com

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркаса
ФОТО: youtube.com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепа
ФОТО: koffkindom.ru

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

Ходовая часть
ФОТО: koffkindom.ru

Watch this video on YouTube

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза для прицепа
ФОТО: youtube.com

Прочие детали

Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

Стояночная поставка
ФОТО: youtube.com

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование.  Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Сцепное устройство
ФОТО: youtube.com

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Детали конструкции простой и надёжной сцепки
ФОТО: specmahina.ruСцепка в сборе
ФОТО: specmahina.ru

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Навесное оборудование для мотоблока
ФОТО: ok.ru

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Рама для двухосного прицепа
ФОТО: traktoramira.ru

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Квадроцикл
ФОТО: traktoramira.ru

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Прицеп-самосвал
ФОТО: specmahina.ru

Заключение

Садоводы – люди энергичные, сообразительные  и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.

Обсудить1

Предыдущая

Садовая техника«Без воды ни туды и ни сюды» – разберём правильную организацию автополива на даче

Следующая

Садовая техникаДолой тяжёлый труд: особенности посадки картофеля при помощи мотоблока

Самоделки на мотоблок и мотоблок

Самоделки на мотоблок могут стать отличными помощниками в хозяйстве. Наиболее распространенными для этой техники являются прицепы. Они могут пригодиться для перевозки собранного урожая, рассады, инструментов и мусора.

Изготовление самой простой модели прицепа

Если сделать самоделку для мотоблока, то можно сделать и прицеп. Простейшая модель изготавливается с использованием стальной трубы, колес, рессор, дюралюминиевого листа, листовой стали, крепежа, электроинструмента и швеллеров. Что касается труб, то их сечение должно быть 25 х 25 и 60 х 30 миллиметров. Среди электроинструментов можно выделить шуруповерт, электролобзик, сварочный аппарат и болгарку.

Технология изготовления

Самоделка для мотоблока может иметь исполнение прицепа, в ее основе будет рама, которая представляет собой единую конструкцию. Он будет размещен на каркасе. Для обустройства необходимо сделать 2 траверсы, которые делаются из уголка со стороной 25 миллиметров. Эти элементы выполняют функции задней и передней перекладин. Все заготовки можно соединить с помощью пяти поперечин таким образом, чтобы в итоге получилась решетка. К продольным трубам посредством сварки крепят стойки, к верхней части которых с помощью сварочного аппарата необходимо укрепить накладки из уголка. Прицеп можно оборудовать откидными створками, для этого раму необходимо выполнить отдельно от рамы. Решетку платформы необходимо закрыть листом дюралюминия, который фиксируется болтами. Чтобы крепления были максимально прочными, следует использовать сварочный аппарат.

Нюансы работ

При изготовлении самоделок для мотоблока, в частности прицепа, необходимо вставить друг в друга два швеллера, которые имеют одинаковую длину. При этом один из концов дополнен осями колес. Балка соединена с лонжеронами посредством пружины. Концы пружин следует положить на ось кронштейна, а центральную часть приварить к балке. Отверстие должно быть выполнено с использованием прямоугольных труб, сечение которых составляет 60 х 30 миллиметров. Для получения двухбалочной конструкции важно состыковать передние концы труб, а затем приварить к корпусу сцепки. На этом можно считать, что прицеп готов, при необходимости его можно оснастить фарами, стоп-сигналами и поворотниками.

Изготовление трактора на базе мотоблока

Самоделки с мотором из мотоблока могут стать не менее полезными помощниками на участке. Для этого подготовьте металл, колесную пару, подшипники, посадочные места, метизы, смазочные материалы, а также краску или грунтовку для покраски изделия. Металлопрокат будет основой сварного каркаса. Важно подобрать кресло по размеру. В процессе сборки понадобятся болты, гайки и шпильки. В качестве расходных материалов будут электроды, кислород, проволока и газ.

Подготовка инструмента

При изготовлении самодельных вездеходов из мотоблока мастера используют сварочный аппарат, слесарный инструмент, а именно молоток и зубило. При необходимости нужно запастись набором для газовой резки. Углошлифовальный станок нужен для шлифовки и резки металлических заготовок. Важно позаботиться о наличии плашек и метчиков. Электродрель наверняка есть у каждого домашнего мастера, а набор сверл можно приобрести в любом магазине соответствующих товаров. Важно подготовить материалы для окрашивания и антикоррозийной защиты металла, что продлит срок службы изделия. При изготовлении самоделок на базе мотоблока часто требуется использование токарного оборудования, которое требуется для манипулирования колесной парой.

Рабочий процесс

Важно на начальном этапе учитывать, что конструкция должна иметь равновесие, иначе нагрузки могут привести к разрушению устройства. В конструкцию войдут задний ход, двигатель, задний и передний мосты, карданный редуктор и цепи. Мотор заставит вращаться колеса, которые расположены впереди. Крутящий момент передается с помощью цепи, далее он поступает на карданный редуктор и задний мост. В конце концов, вращаются и задние колеса, которые в данном случае будут ведущими.

Нюансы работ

Если вы решили выполнить такие самоделки из мотоблока, то их фото рекомендуется просмотреть еще до начала манипуляций. Применяя трубы и уголки, на начальном этапе необходимо сделать каркас. Важно при этом правильно расположить втулку и вилку, что обеспечит возможность поворота прицепа. Корпус чаще всего изготавливается с использованием стального листа. Однако не стоит делать бортик, высота которого будет больше 30 см. Следующим шагом будет установка водительского сиденья, а также навесного оборудования. Важно не забывать, что перед эксплуатацией конструкция должна быть проанализирована на работоспособность. Готовое изделие необходимо покрасить.

Изготовление многофункционального прицепа для мотоблока

После того, как вы определились с размерами конструкции, можно рассчитать количество метров металла. Также важно определить количество швеллеров, которые будут выполнять функцию каркаса для муфты. Для того чтобы сделать прицеп максимально функциональным, рекомендуется использовать сварочный аппарат, отказавшись от саморезов. В первом случае удастся изготовить конструкцию, которая прослужит достаточно долго. Для изготовления каркаса следует подготовить уголки, сечение которых равно 50 х 25 миллиметров, а также 40 х 40 миллиметров. Также понадобятся обрезки труб круглого и прямоугольного сечения. Кузов будет изготовлен из досок, толщина которых составляет 20 миллиметров. Запаситесь и квадратным бруском со стороной 50 миллиметров, он будет составлять основу несущих балок.

Изготовление основных элементов

Наиболее функциональной самоделкой к дизельному мотоблоку является именно прицеп. В данном примере рассматривается конструкция, состоящая из 4-х узлов, а именно: кузова, рамы, водила и колес. Все они должны быть соединены между собой методом сварки. Кузов будет сделан из дерева, а именно из 20-миллиметровых досок. Углы должны быть усилены стальными уголками. Крепление рамы к кузову необходимо осуществлять с помощью деревянных балок в количестве 3 штук.

Поскольку этот прицеп имеет одноосную конструкцию, необходимо обеспечить такое распределение нагрузки, чтобы центр тяжести был смещен вперед. Важно исключить выход центра тяжести за пределы оси колеса. Если есть желание, устройство можно дополнительно усовершенствовать откидными стенками.

Изготовление ходовой части

При выполнении описываемой самоделки из мотоблока «Каскад» необходимо использовать колеса, заимствованные у мотоцикла ЦСД. Для того чтобы обеспечить совпадение тяги оси и диаметра подшипников ступицы, необходимо заточить концы. Обустройство колесной оси будет сопровождаться использованием металлического стержня на 30 миллиметров. Его длина должна быть такой, чтобы в собранном виде колеса не выходили за пределы обода кузова. С помощью сварки нужно закрепить тягу через косынку и опору к кузову и лонжеронам.

Для соединения прицепа с самим мотоблоком нужно сделать консоль. Крепится к креплению насадок, по этой причине верхняя часть должна повторять форму ободкодержателя. Только так можно будет создать надежное крепление для прицепа.

Прицеп для мотоблока DIY

Содержимое

  • 1
    Разновидности прицепов
  • 2
    Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью.
  • 3
    Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

    • 3.1
      Разработка чертежей
    • 3.2
      Изготовление рамы и кузова
    • 3.3
      Установка колесной пары
    • 3.4
      Отделка кузова
    • 3,5
      Изготовление сцепки
  • 4
    Заключение

Если вы предполагаете осуществлять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высока. При возможности выполнения сварочных работ прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов

Мотоблок – техника с ограниченной тяговой мощностью. К нему нельзя бездумно прицепить какой-нибудь прицеп и загрузить настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь выбор прицепа для мотоблока осуществляется по размеру и грузоподъемности:

  • Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. от. Для таких агрегатов оптимальными размерами прицепа являются: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность — до 300 кг. Цена таких сборных прицепов колеблется от 200 долларов США. е.
  • Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Эта техника уже приводится в движение мотором мощностью более 5 литров. от. Сюда подходят прицепы шириной от 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется в пределах 250 у.е. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью 8 лошадиных сил. Оборудование способно обрабатывать прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов требуется прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена на сборные прицепы начинается от 500 долларов. Во время перевозки грузов невозможно «выжать» из мотоблока все, что можно. От сильной перегрузки двигатель перегревается, что сопровождается быстрым износом рабочих деталей.

На комфортность использования больше влияет выбор прицепов по типу конструкции:

  • Самые дешевые в покупке и простые в изготовлении модели с цельным кузовом. Борта жестко закреплены на дне и не могут быть открыты во время разгрузки.
  • Оптимальный вариант по соотношению цена/простота изготовления – прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один сзади или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке крупногабаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимой нормы.
  • Самосвалы дороже и сложнее в производстве, но удобны для разгрузки сыпучих грузов.

Зная, что такое прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью

Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он крепится к мотоблоку дышлом с помощью специального тягово-сцепного устройства. Сборные узлы имеют соединительный механизм. На прицепную к мотоблоку самоделку придется делать самому.

Важный! К навеске крепится плуг, картофелесажалка и другое навесное оборудование.

Еще при выборе модели нужно учитывать конструктивные особенности, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда выпускаются с двумя осями, плюс они оснащены гидравликой.
  • Одноосные самосвалы малой грузоподъемности имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, оснащен механическим тормозом. Во время движения с большим грузом остановить мотоблок только собственным тормозом не получится.

После ознакомления со всеми нюансами устройства можно отправляться в магазин или приступать к изготовлению своего прицепа.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Мастерам и любителям техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из доступных в хозяйстве материалов. Возьмем в качестве примера одноосную модель.

Разработка чертежей

Во время изготовления прицепа к мотоблоку обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена ​​схема с размерами одноосного прицепа. Вы можете взять его за основу или поискать другие чертежи в Интернете, а затем модифицировать их.

На схеме должны быть показаны все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда ты умеешь рисовать рисунки сам. Тогда получится сделать именно такой прицеп, с которым будет удобно работать.

Внимание! При самостоятельной разработке чертежа нужно учитывать правильное расположение корпуса на раме. В загруженном состоянии центр тяжести должен опускаться ближе к изголовью, но не заходить дальше расположения оси колесной пары.

Изготовление рамы и кузова

Рама является основой прицепов для мотоблоков. К нему крепится колесная пара и сам кузов. Для его изготовления берется только металл. Каркас собирается в следующем порядке:

  • Сама решетка каркаса сварена из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ему жесткости приваривают не менее пяти поперечин.
  • По углам прямоугольной решетки приварены стойки из отрезков трубы. К ним будут крепиться бортики.
  • Внизу, под решеткой, привариваются две стойки под колесную ось и дышло.
  • Каркасы щитов сварены из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамы открывающихся сторон крепятся на петлях, а стационарные просто привариваются к стойкам и элементам решетки.

В результате у вас должна получиться рамка, как показано на предоставленном чертеже.

Установка колесной пары

Снизу рамы были приварены две стойки для колесной пары. Теперь нужно закрепить к ним ось. Его можно снять в готовом виде с автомобиля или изготовить самостоятельно. Для второго варианта потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Отделка кузова

Когда каркас прицепа уже на колесах, можно приступать к обшивке кузова. Выбор материала для этих работ невелик. Подходят только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой корпус не будет прочным. Доски от сырости можно защитить пропиткой и покраской, но при погрузочно-разгрузочных работах не исключена возможность их повреждения.

Лучший вариант – листовая сталь. Для изготовления днища корпуса необходим металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Комбинированное тело получится неплохим. Для днища по-прежнему берется листовая сталь, а борта обшиваются доской толщиной 15 мм. Есть даже возможность делать съемные патчи. С четырьмя бортами из досок можно быстро нарастить борта, когда нужно перевезти легкий, но негабаритный груз в прицепе.

На видео показан пример изготовления самосвального прицепа для мотоблока:

Изготовление сцепки

Итак, в нашей конструкции не доработано только дышло. Необходимо организовать узел, который будет сцеплять мотоблок с прицепом. В каждом агрегате заводского изготовления имеется специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Трейлер подключен здесь. На самоделках такого узла нет, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заниматься самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа с помощью стандартной скобовой сцепки. Два элемента фиксируются стальным штифтом. Аналогичный кронштейн можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда можно будет установить плуг, борону и другое оборудование заводского изготовления.

Следующий вариант навески представлен подвижным шарниром. Тройник прицепного механизма закреплен одним концом внутри втулки на подшипниках. Конструкция приваривается к дышлу, а с мотоблоком соединяется таким же стальным штифтом.

Эта поворотная сцепка не будет работать с плугом и большинством другого навесного оборудования, но прицеп отлично адаптируется к неровным дорогам. Дышло будет вращаться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

На видео показан вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Заключение

На этом практически все работы по сборке прицепа завершены.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *