муравей с двигателем, экскаватор своими руками, мопед, пилорама, велосипед
Содержание
- Что можно сделать из двигателя от мотоблока
- Модернизация транспортных средств
- Трактор из мотоблока
- Снегоход из мотоблока
- Как поставить двигатель от мотоблока на Муравей
- Мопед с двигателем от мотоблока
- Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед
- Мотоцикл с двигателем от мотоблока
- Самодельная пилорама с двигателем от мотоблока
- Экскаватор своими руками из мотоблока
Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.
Что можно сделать из двигателя от мотоблока
Самоделка с двигателем от мотоблока может существенно сэкономить семейный бюджет, а также облегчить различные работы на участке.
Из мотоблока можно сделать следующие изобретения:
- Транспортные средства (мини-трактор, вездеход, квадроцикл, мотоцикл, снегоход, мотобуксировщик)
- Стационарное оборудование (пилорама, электрогенератор, насос, токарный станок)
- Сельхоз техника (погрузчик, снегоуборщик)
Транспортные средства, сделанные на базе мотоблока или его двигателя не пригодны для использования на трассах и других оживленных дорогах, предназначаются для перевозки грузов по участку, а также для передвижения по сельской местности. Максимальная скорость таких устройств – 60 км/ч.
Основание транспортного средства (рама) и колеса должны быть приспособленными к большим нагрузкам, а сам двигатель подбирается из расчета общего веса устройства, веса грузов и цели оборудования, например, для велосипеда достаточно мотора до 5 л. с., для снегохода мощность двигателя должна быть выше (7 л.с.).
Создание стационарного оборудования и сельхоз техники может быть сложнее, однако легко найти видео с подробными инструкциями.
Модернизация транспортных средств
Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.
Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- электрическая дрель;
- гаечный ключ;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- уровень;
- молоток;
- краска.
Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.
Делается это в такой последовательности:
- Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
- Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
- Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
- Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
- Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.
youtube.com/embed/_iQ4P3WuNa0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.
Снегоход из мотоблока
Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.
Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- транспортерная лента с кордовой основой.
Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.
Переделка может проводиться по таким направлениям:
- Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
- Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.
Как поставить двигатель от мотоблока на Муравей
Для некоторых владельцев мотоблоков легче поставить двигатель на мотороллер Муравей, чем модифицировать мотоблок, создавая адаптер или тележку.
Муравей способен перевозить грузы до 250 кг, поэтому двигатель должен быть соответствующим. Подойдет Лифан мощностью 11 л.с.
com/embed/EtC-2QBDXgc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Перед началом работ необходимо «примерить» новый двигатель. Отечественные моторы меньшего размера, поэтому рама с креплением может не подойти для нового мотора. Необходимо произвести замеры, подкорректировать размеры креплений.
Отечественные и импортные двигатели имеют разное вращение – по часовой и против – поэтому необходимо установить двигатель так, чтобы он совпадал с вращением шкивов на редукторе, или переместить редуктор на противоположную сторону.
Ремень и тросик сцепления должны быть новыми. Закрепив двигатель, необходимо протянуть ремень, все детали должны быть смазаны для увеличения срока эксплуатации.
Мопед с двигателем от мотоблока
Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.
В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:
Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед
В зависимости от того, какой формы раму имеет велосипед, мотор крепится либо на саму раму (если треугольная), либо на заднее колесо.
Для установки двигателя на велосипед необходимо поменять заднюю звездочку на звезду большего диаметра. При ее установке обязательны две прокладки – одна между спицами, другая – поверх них.
Далее делается центровка звездочки, чтобы она вращалась равномерно: установить звезду на колесо, вращая, выделять моменты, когда она выступает больше, и подкручивать в тех местах гайки.
Также необходимо установить дроссель и рычаг сцепления на разных ручках руля. Двигатель соединить с рамой, установить цепь.
Мотоцикл с двигателем от мотоблока
Сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками может каждый, кто разбирается в работе техники и имеет инженерные навыки.
Рамы изготавливаются из труб, колеса низкого давления, лучше большого размера (это увеличит проходимость). Звезду и цепь можно взять от мотоцикла, а можно изготовить самостоятельно по индивидуальным параметрам. Двигатель в этом случае устанавливается так же, как на велосипеде или мотороллере. В целом, конструкция очень схожа с велосипедом, но имеет особенности в виде веса и размера, поэтому лучше выбирать более мощные виды двигателей.
Самодельная пилорама с двигателем от мотоблока
Домашняя пилорама незаменима при строительстве. Сделать такое изобретение можно с помощью двигателя от мотоблока. Мотор должен иметь довольно большую мощность – от 13 л.с. Самостоятельно можно изготовить пилораму с ленточной пилой. Удобство такой конструкции в ее небольших размерах и мобильности, она легко собирается и разбирается.
Основой служит рама и 2 направляющие трубы, на которые устанавливается каретка. На нее крепятся рабочие колеса, одно из которых ведущее (на него устанавливается ременная передача). Двигатель также устанавливается на каретку. В самом конце производится натягивание ленточной пилы с помощью натяжителя.
Конструкция получается малогабаритной, но достаточно мощной. Толщина спила регулируется вручную. Главное преимущество самодельной пилорамы – ее цена.
Экскаватор своими руками из мотоблока
Небольшой экскаватор необходим во многих хозяйствах. С его помощью можно рыть котлован под фундамент, траншеи, использовать для погрузки земли, навоза и т.д.
Сделать экскаватор своими руками не только выгоднее финансово, но и более удобно, так как он будет очень миниатюрным, что повышает его функциональность. Такую самоделку удобно использовать в труднодоступных местах, куда большая техника не сможет проехать.
Можно найти множество вариаций экскаваторов из мотоблока, но в целом все они имеют примерно одинаковую конструкцию:
- Рама
- Стрела
- Ковш
Стрелу и ковш можно купить уже готовыми, что существенно сократит время на изготовление всего устройства. Рама изготавливается из швеллера, профилей или труб – зависит от доступности материалов.
Гидравлика на самодельном экскаваторе может сократиться до следующих частей: ковш, стрела, рукоятка. Поворотная платформа сильно усложнит конструкцию, и для большинства мелких работ она не нужна. Гидроцилиндры заимствуются от МАЗ, КАМАЗ. Насос может быть любой – шестеренный или аксиально-поршневый.
В свободном доступе есть множество чертежей всей конструкции и ее отдельных частей, например, ковша. Также легко найти пошаговые инструкции с фото или видео с процессом создания экскаватора из мотоблока.
Вы предпочитаете покупать готовое оборудование или делать его своими руками?
Как из мотоблока сделать минитрактор своими руками
Преимущества самодельных минитракторов из мотоблока
Главная характерная особенность самодельных минитракторов из мотоблока — наличие дополнительных навесных конструкций в виде плугов, стрел, ковшей. Несмотря на это, такие сельскохозяйственные машины имеют ряд преимуществ перед своими «старшими собратьями»:
- высокая проходимость, что делает работу на газонах, асфальтах, в саду одинаково эффективной;
-
минимальное потребление топлива и смазочных материалов; -
маневренность; -
надежность.
Рассмотрим подробно, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: видео, фото, пошаговая инструкция.
Подготовка к созданию
Самодельный минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока требует составления чертежа, предварительной подготовки необходимых инструментов, материалов и оборудования. В магазинах можно приобрести готовый заводской комплект, но важно учитывать его финансовую затратность.
Необходимые инструменты и материалы
Создать минитрактор из мотоблока можно при наличии:
- двух колёс с навеской;
-
сиденья для водителя; -
рулевого механизма, состоящего из рулевой тяги, штанги, редуктора и, непосредственно, самого руля; -
карданного вала; -
комплекта для монтажа гидравлики; -
тормозных цилиндров; -
педалей; -
шкива; -
металлического листа; -
уголков из металла; -
труб и швеллеров; -
крепежных деталей в виде болтов и гаек.
Места приобретения перечисленных материалов — пункты приёма металлолома и разборки различной автотехники. В случае выбора уже использованных деталей важно особое внимание обращать на их техническое состояние и отсутствие изъянов.
Для обработки и установки необходимого оборудования требуется следующий инструментарий:
- сварочный аппарат;
-
дрель с различными сверлами; -
болгарка; -
отвертки, набор гаечных ключей.
Выбор мотоблока под переделку
Мотоблок — важная составляющая самодельного минитрактора. К его выбору следует подойти с особой ответственностью, обращая внимание на:
- Мощность. Зависит от обрабатываемой площади. Чем больше этот показатель, тем производительнее должно быть устройство. При наличии участка меньше 60 соток достаточно мощности в 4 л. с. (лошадиные силы). В случае обработки 1 гектара оптимально подойдут 6-7 л. с. Если же площадь участка варьируется в пределах 2-4 гектара, то наилучшим выбором станет двигатель в 8-9 л. с.
-
Топливо. Трактор из мотоблока должен иметь дизельный двигатель. Такие машины отличаются высокой производительностью, выполняя большой объём работ, а топливо расходуется в экономичном режиме. -
Масса. Чем меньше вес, тем маневреннее устройство. Однако это актуально в случае использования техники по её прямому назначению. При намерении переоборудовать мотоблок в трактор, необходимо выбирать модели с более тяжелой массой, которые смогут справляться с твёрдым и сложным грунтом. -
Цена. Самодельный трактор из мотоблока уже подразумевает желание сэкономить, поэтому приобретать дорогие модели нецелесообразно. Отлично подойдут отечественные устройства, которые отличаются доступной ценой, наличием деталей и возможностью проведения самостоятельных ремонтных работ. -
Комплектация. Большинство мотоблоков оснащено различными дополнениями, что непосредственно влияет на стоимость устройства. В случае их ненадобности лучше сделать выбор в пользу двигателя с высокой мощностью. -
Функциональность. Самодельный трактор из мотоблока должен отличаться: регулировкой руля, наличием электрического стартера, а также прекращением работы двигателя в принудительном режиме на случай аварийной ситуации.
Также важно упомянуть, что на рынке можно приобрести и готовые комплекты для преобразования мотоблока в минитрактор. Их преимущества трудно переоценить:
- пропадает необходимость в прижиме частей навесного типа;
-
отсутствие сильных вибраций; -
упрощается полевая работа.
Комплект состоит из уже готовой тормозной системы барабанного типа, которая приводится в действие гидравлической жидкостью. Управление акселератора производится ручным способом, а система “тормоз-сцепление” — педалями.
Особенности конструкций
Изготавливая самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока, важно определить предназначение данной техники, поскольку от этого зависит конструкция машины:
- Сплошная рама. Актуальна в случае использования трактора в сельскохозяйственных работах.
-
Ломаная рама. Необходима при дополнительной эксплуатации машины в качестве средства передвижения, поскольку обеспечивает высокий уровень маневренности. -
“Адаптер”. Предполагает оснащение минитрактора съемным прицепом.
Самодельные трактора с двигателем от мотоблока, как правило, оснащаются профессиональными или полупрофессиональными моделями, что гарантирует их высокую надёжность и практичность. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Кентавр. Плюсы и минусы
Одна из самых известных и востребованных моделей мотоблоков, поскольку отличается оптимальным соотношением «цена — качество». Помимо этого, следует отметить следующие преимущества:
- высокая мощность;
-
заправка дизельным топливом; -
относительно низкая стоимость.
К минусам рассматриваемой модели мотоблока относятся:
- низкое качество сборки;
-
малый эксплуатационный срок.
Зубр. Плюсы и минусы
Российская марка мотоблоков, использующая комплектующие китайского производства. Несмотря на это, техника отличается:
- мощным двигателем, оснащенным системой охлаждения;
-
минимальным расходом топлива; -
сборкой высокого качества; -
многофункциональностью; -
долгим сроком эксплуатации.
Нельзя не упомянуть и недостатки:
- большие габариты;
-
тяжёлый вес; -
сложности в сервисном обслуживании; -
дорогостоящий ремонт.
Мотоблоки Зубр относятся к разряду профессиональной техники, предназначенной в основном для обработки земельных участков небольшой площади и придомовых территорий. Абсолютно все модели этой марки предполагают возможность использования дополнительного навесного оборудования.
Агро. Плюсы и минусы
До 2008 года продукция выпускалась под названием “Агрос”, после чего было решено приостановить производство. В недавнем времени выпуск мотоблоков был возобновлён, но только уже другим предприятием, на котором название было трансформировано в “Агро”.
Минитрактор на базе мотоблока Агро:
- массивный;
-
мощный; -
простой в использовании.
При этом недостатков тоже хватает:
- ненадежная система переключения передач;
-
сложный процесс подключения косилки; -
навесное оборудование требует дополнительной балансировки.
Нева. Плюсы и минусы
Еще один популярный российский бренд мотоблоков обладает следующими преимуществами:
- многофункциональность;
-
высокий уровень производительности; -
качественные тяговые показатели; -
лёгкость управления; -
отличная маневренность.
К минусам же следует отнести:
- высокая стоимость устройства;
-
быстрый расход топлива; -
отсутствие электрического стартера.
МТЗ. Плюсы и минусы
Мотоблоки данной марки выбирают в основном для обработки больших участков, поскольку двигатель:
- мощный;
-
массивный, что также незаменимо при работе на сложном грунте, трудно поддающемся обработке; -
имеет широкий функционал; -
предполагает большой выбор навесного оборудования; -
легкий в ремонте.
К главным минусам стоит отнести:
- отсутствие трансмиссионной синхронности, что усложняет переключение рабочих режимов;
-
несовершенный режим блокировки дифференциала, затрудняющий работу поворотных механизмов двигателя и увеличивающий нагрузку на ходовую часть.
Каскад. Плюсы и минусы
Данная техника представлена наиболее широким модельным рядом, среди которого можно найти устройство под любые запросы. Все модели обладают рядом преимуществ:
- многофункциональность;
-
высокий уровень производительности; -
доступная ценовая политика.
Однако минитрактор из мотоблока каскад может в процессе работы показать и отрицательные стороны, среди которых:
- нестабильная работа привода;
-
низкое качество корпусного материала; -
массивность, большие габариты.
Ока. Плюсы и минусы
Положительными сторонами мотоблоков упомянутой модели являются:
- надежность;
-
долгий эксплуатационный срок; -
мощность, высокая производительность.
Среди минусов важно отметить:
- сложное управление из-за массивности;
-
при работе фрезами нередки рывки; -
большие затраты на топливо, поскольку двигатель работает на бензине.
Салют. Плюсы и минусы
Мотоблоки этой марки давно пользуются широким спросом в сельскохозяйственной области, поскольку зарекомендовали себя с хорошей стороны:
- высокая производительность;
-
система охлаждения воздушного типа; -
плавная работа сцепления; -
устойчивость; -
безопасность в процессе эксплуатации.
Среди недостатков чаще всего отмечают только 2 пункта:
- недостаточный вес, что затрудняет работу на твердых почвах;
-
быстрый износ приводных ремней.
В остальном же двигатели данной марки отлично справляются с поставленными задачами.
Агат. Плюсы и минусы
Данные модели мотоблоков характеризуются следующими положительными особенностями:
- надежность и безопасность высокого уровня;
-
длительный эксплуатационный срок; -
хорошая выносливость и производительность; -
простота в использовании.
Недостатков немного:
- небольшой вес, что исключает использование такого двигателя на сложных грунтах;
-
неудобное расположение переключателя передач.
Пошаговая инструкция
После того, как все необходимые материалы и оборудование собрано, а двигатель выбран, самое время начать делать минитрактор из мотоблока своими руками.
Как сделать раму
Переделка мотоблока в минитрактор начинается с монтажа рамы. В качестве основы будущей сельскохозяйственной машины подойдут специальные профили, выполненные из стали. Лучший вариант — нержавеющий материал.
Сначала профиль режется в соответствии с заранее составленным чертежом, после чего соединяется болтами. При этом в местах скрепления необходимо применение сварки.
Обратите внимание! Заменой профилю может стать труба, у которой высота бортов не должна превышать 35 см. Поперечная балка поможет добиться нужной жесткости.
Задняя часть рамы оборудуется фаркопом, к которому впоследствии становится возможным прикрепление навесного оборудования.
Установка ходовой части
Когда рама установлена, навесные приспособления устанавливаются на оси спереди и сзади. Затем на эти оси надеваются колеса. Как правило, назад идут те, что шли в комплекте с мотоблоком, а вперёд — от легкового автомобиля.
Важно! Рисунок протектора колёс должен быть достаточно глубоким, поскольку это обеспечит технику высокой проходимостью и плотным сцеплением с грунтом.
Для оснащения трактора полноценной ходовой системой необходимо наличие ступиц с тормозами, Идеально, если в комплекте также будут:
- рулевые тяги;
-
колёса; -
редуктор; -
колонка.
Однако при отсутствии перечисленные элементы можно снять с легкового автомобиля. Для более комфортной езды целесообразно оснастить переднюю подвеску минитрактора амортизаторами.
Монтаж двигателя и гидравлики
Как правило, трактор из мотоблока своими руками оборудуется дизельным двигателем с одним цилиндром, имеющим систему водяного охлаждения. Вариант отличается финансовой экономичностью, не требуя больших затрат.
Место размещения мотоблока — передняя часть рамы. Такое расположение позволяет добиться равновесия всей техники. Здесь же устанавливают систему скользящего крепления, что упрощает регулировку и натяжение ремней.
Ременная передача приводит в действие усилие от двигателя к колесам, расположенным сзади. Коробку передач можно найти в грузовых типах автомобилей. В процессе установки двигателя важно, чтобы шкив вала отбора мощностей располагался в одной плоскости со шкивом задней оси. В это же время следует определить место монтажа педали сцепления.
Далее необходимо установить гидравлическую систему, в состав которой должны
- входить;
-
масляный насос; -
бачок для масла; -
гидроцилиндр; -
распределитель.
Соединение перечисленных составляющих осуществляется посредством гибких шлангов, устойчивых к масляному воздействию.
Обратите внимание! Идеальный вариант — система гидравлики, оснащенная плавающим режимом.
Монтаж тормозной системы и электрооборудования
После установки двигателя самое время приступать к работе с тормозной системой. Сначала необходимо наметить место расположения педали тормоза, где изначально устанавливаются соответствующие крепления и тормозной цилиндр. Последний подсоединяется шлангами к тормозным барабанам, которые располагаются на колёсах спереди.
Обратите внимание!
По окончании работ важно осуществить проверку системы на предмет герметичности. В случае нарушения обязательна её переделка с соблюдением всех требуемых шагов.
Общие советы по компоновке деталей
Каждый минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока создаётся в соответствии с единым принципом, что предполагает неизменное расположение основных деталей:
- двигатель локализуется продольно, располагаясь прямо над передней осью;
-
мотор соединяется с коробкой передач, за которой сразу находится раздаточная коробка; -
далее идёт мост, именуемый ведущим.
Соединение и крепление всех валовых составляющих осуществляется посредством карданов и специальных муфт.
Нюансы и на что обратить внимание
Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, необходимо иметь в виду, мотоблок и минитрактор — разные виды техники. В связи с этим трансформируя один вид в другой важно учитывать ряд особенностей:
- При езде на минитракторе повышается центр тяжести, что может негативным образом сказаться в процессе поворотов, поскольку вполне вероятно переворачивание машины. Во избежание таких моментов становится необходимым расширение ведомой оси.
-
Одновременно с этим, в расширении нуждается колесная база. Для этого используются специальные втулки, которые придают трактору дополнительные устойчивость и ширину. -
Мотоблоки небольших размеров отличаются отсутствием дифференциала. С целью его замены в ход идут колесные удлинители. -
Осуществлять сборку минитрактора следует в строгом соответствии с чертежами, что гарантирует правильность и качественность работы будущей техники. -
Лучшим мотором для самодельной техники является дизель с 4-мя цилиндрами, оснащенный системой водяного охлаждения и мощностью в пределах 30-40 л. с. Это позволит с легкостью обрабатывать сложный грунт на больших площадях. -
Карданные валы можно использовать от любых видов машин. -
Для упрощения и ускорения рабочего процесса передние мосты рекомендуется брать готовыми, а не заниматься их собственноручным изготовлением. -
С целью улучшения проходимости следует отдавать предпочтение крупным колесам. При этом возможно ухудшение управляемости, что легко компенсируется добавлением рулевого гидроусилителя.
Чертежи и проекты самодельных тракторов
Существует немало наглядных примеров того, как можно сделать трактор из мотоблока своими руками: фото, чертежи, видео.
Однако чаще всего при проектировке самодельных тракторов составляется кинематическая схема, благодаря которой происходит правильная стыковка составляющих всей конструкции. В ней обязательно наличие подробного описания стыковочных мест.
В процессе выбора схемы рисунка важно обращать внимание на поворотный механизм, который бывает двух видов:
- Перелом тела. Характеризуется надежностью при том, что расположение рулевой колонки должно быть прямо над узлом. Впоследствии такая техника будет отличаться минимальной маневренностью.
-
Установка рулевых тяг. Монтаж затрачивает большое количество времени и комплектующих. Однако становится возможным выбор места установки мотоблока, что влияет на увеличение поворотного угла.
Правильный выбор всех необходимых материалов, инструментов и оборудования, а также разработка схемы сборки — залог качественной работы и долгой эксплуатации минитрактора.
Все статьи
Почему моя машина издает этот шум?
Одним из первых признаков того, что с вашей машиной что-то не так, является необычный шум. Важно внимательно слушать свой автомобиль, потому что раннее обнаружение проблем может помочь вам решить их до того, как они станут серьезными или опасными.
О чем вам нужно беспокоиться, а что вы можете позволить себе игнорировать?
Шумы поршней (тик-тик-тик)
Самый громкий звук под капотом — это движение поршней в двигателе вверх и вниз в цилиндрах. Обратите внимание на то, как они звучат, и прислушайтесь к изменениям. Пронзительный гул или быстрое постукивание могут указывать на низкий уровень масла в двигателе и должны быть немедленно проверены. Регулярная замена масла и поддержание надлежащего уровня масла предохраняют двигатель от перегрева, а долгосрочное несоблюдение этого требования может привести к полной поломке двигателя. Если с маслом все в порядке, а шум поршня сохраняется, попросите механика проверить поршни и клапаны на наличие других проблем.
Шумы ремней и шкивов (скрип и визг)
Ремни соединяют несколько систем автомобиля с его двигателем, и их проблемные шумы легче всего диагностировать. Следите за повторяющимся визгом. Обычно это признак того, что ремень изнашивается и его необходимо заменить, что является довольно дешевой и простой процедурой. Если визг сохраняется, это может указывать на то, что часть двигателя, к которой присоединяется ремень, замерзает; более низкий визг мог быть неисправным водяным насосом. Проверьте охлаждающую жидкость под автомобилем и следите за указателем температуры, так как перегрев является еще одним признаком того, что водяной насос требует внимания. Поскольку насос отвечает за охлаждение двигателя, важно поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Шумы шланга (кипение и пузыри)
Вы, вероятно, почувствуете другие признаки работы шланга факультета, прежде чем услышите какой-либо шум. Однако вы можете услышать звук, похожий на кипение воды на плите. Это охлаждающая жидкость в вашем радиаторе закипает. Это означает, что произошел сбой шланга или плохая прокладка поставила под угрозу систему охлаждения. Когда шланг выходит из строя, он издает тихое шипение, как воздушный шар с маленькой дыркой. Если вы слышите этот шум, проверьте под автомобилем пролитую жидкость и проверьте шланги. Несколько систем в вашем автомобиле зависят от шлангов; каждый из них необходим. Замена шлангов и прокладок намного дешевле и проще, чем замена компонентов, которые от них зависят.
Шумы подвески (стук, стук)
Когда вы едете по неровностям дороги, прислушивайтесь к стуку. Возможно проблема в системе подвески. Шаровые опоры могут подвергнуться коррозии и нуждаться в замене, а невыполнение этого требования может привести к дорожно-транспортным происшествиям, а также к более дорогому ремонту. Это также может означать, что ваши стойки необходимо заменить, особенно в более старой машине. Стойки выходят из строя постепенно — и редко так эффектно, как шаровой шарнир, — и когда они находятся в плохом состоянии, они изрядно изнашивают автомобиль, если их не исправить. Любая проблема в системе подвески также приведет к более быстрому износу шин, что потребует более частой замены и еще больше повысит вероятность аварии.
Шум тормозов (скрежет и жесткое рычание)
Если вы слышите визг при использовании тормозов, определенно пора проверить их. Если есть скрежет, это еще серьезнее. Это может означать, что тормозные колодки полностью изношены и поврежден тормозной диск. Очевидно, что тормоза являются ключевой функцией в вашем автомобиле. Чем дольше вы ждете их обслуживания, тем дороже это будет… не говоря уже о том, что выше риск отказа тормозов. Недавно замененные тормоза иногда издают визг, но звук должен исчезнуть в течение нескольких дней.
Пройти проверку на наличие необычных шумов
Вы лучше всех знаете свою машину и сможете определить, издает ли она необычный звук. Это всегда признак потенциально опасной аномалии. Любой постоянный новый шум должен быть расследован, прежде чем он превратится в более серьезную проблему. Периодически выключайте радио, опускайте окна и слушайте, что пытается вам сказать ваша машина. Прислушиваясь, вы обезопасите себя и сохраните надежность своего автомобиля на долгие годы.
Помогите себе, помогая своей машине
Если у вас есть шум, который вы не можете понять, отнесите его в автомобильный отдел Диллона. Вы заслуживаете тихой езды. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы быстро и точно диагностировать (и устранить!) проблему.
Сделать простой автомобиль своими руками на батарейках
Время проекта: 30-45 минут
Узнайте, как сделать этот простой автомобиль своими руками на батарейках из переработанных материалов.
Эти проекты — отличный способ использовать свой творческий потенциал для создания уникальных дизайнов.
Вы будете использовать двигатель постоянного тока, батарейки АА и переключатель, чтобы создать простую схему, которая питает ваше творение.
Для этого проекта мы будем использовать старую коробку из-под макарон и сыра для кузова автомобиля. Вы также можете использовать широкий спектр материалов, включая плоский картон, бутылки и контейнеры.
В дополнение к коробке вам понадобятся следующие материалы для этой сборки:
- Крышки от бутылок
- Деревянные шпажки/шпонки
- Соломинки
- Держатель батарейки АА
- Двигатель постоянного тока
- Переключатель
- Пластиковые шкивы (показаны белым цветом)
- Резинка
Для этого проекта вам не понадобится много инструментов, но вам понадобится несколько предметов первой необходимости.
- Ножницы по металлу
- Лезвие бритвы или канцелярский нож
- Инструмент для зачистки проводов
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея или суперклей
Рекомендуется использовать пистолет для горячего клея, но при желании вы также можете использовать суперклей.
Начните с вырезания отверстия в верхней части коробки. Для этой конкретной коробки наше отверстие было 2 дюйма на 3 дюйма.
Переверните коробку и прорежьте такое же отверстие на дне. Попробуйте использовать кусок, который вы вырезали сверху, в качестве шаблона для основания.
Приклейте две соломинки к дну коробки. Прикрепляя соломинки, следите за тем, чтобы они были как можно более прямыми. Соломинки должны выступать из коробки примерно на дюйм с каждой стороны.
Когда клей высохнет, отрежьте часть передней соломинки посередине. Это отверстие должно быть около 1 дюйма в ширину.
Для этого проекта вам понадобятся (2) шкива и резинка. Мы использовали 1/2-дюймовый и 1-дюймовый шкивы вместе с 2-дюймовой резинкой.
Маленький шкив надевается на вал двигателя и не требует регулировки. Однако в большом шкиве потребуется просверлить центральное отверстие. Измерьте диаметр деревянной шпажки или дюбеля, который вы используете, так как это размер отверстия, которое вам нужно будет просверлить в центре шкива.
Поместите резинку на одну сторону соломинки и дайте ей повиснуть. Проденьте деревянную шпажку через соломинку и через центр большого шкива. Когда все будет на месте, приклейте шкив к деревянной оси.
Для колес вы можете использовать много разных предметов вторичной переработки. Вот несколько примеров материалов, которые можно использовать для автомобильных колес.
- Крышки для бутылок
- Донышки бутылок
- Донышки чашек
В этом уроке мы будем использовать крышки от четырех бутылок с водой.
Найдите центр крышки и просверлите отверстие того же размера, что и для большого шкива. Деревянный вертел/стержень для дюбеля должен войти в отверстие.
Вставьте деревянную шпажку/стержень в отверстие в крышке бутылки. Нанесите клей на конец, чтобы прикрепить колпачок к деревянной оси. Горячий клей может занять минуту, пока он затвердеет. Убедитесь, что вы держите крышку бутылки прямо и вертикально, пока клей сохнет.
Повторите это для всех четырех колес. Как только все высохнет, вы можете отрезать конец деревянной оси ножницами по металлу или чем-то подобным.
ВАЖНО – Обязательно надевайте защитные очки при резке.
Вырежьте небольшую выемку в середине коробки, где расположен шкив оси. Эта выемка позволит шкиву двигателя работать должным образом.
Приклейте держатель батареи к коробке.
Наденьте меньший шкив на вал двигателя постоянного тока.
Наденьте резиновую ленту вокруг мотора и осевого шкива. Убедитесь, что резинка ровная, а затем приклейте двигатель к коробке. Убедитесь, что клеммы двигателя находятся сверху и видны.
Возможно, вам потребуется усилить коробку под местом установки двигателя. В нашем случае коробка была немного хлипкой, поэтому мы приклеили под нее палочку от эскимо.
Зачистите конец черного провода и как можно лучше скрутите его. Вставьте конец черного провода в одну из клемм на двигателе и закрутите его, чтобы закрепить.
Зачистите конец красного провода и вставьте его в другую клемму двигателя. Поверните его на место, чтобы закрепить.
Отрежьте середину красного провода и зачистите оба конца. Подсоедините красный провод от держателя батареи к середине ползункового переключателя и поверните, чтобы зафиксировать.
Вставьте красный провод от мотора в одно из отверстий на переключателе и поверните, чтобы зафиксировать. Приклейте переключатель к коробке.
Вставьте батарейки типа АА и сдвиньте переключатель, чтобы включить машину.
ПРИМЕЧАНИЕ . Вы можете изменить направление вращения двигателя, поменяв местами красный и черный провода на клеммах.