Как выбрать вагонку из дерева? Советы специалистов
Дышать полной грудью, ощущая аромат натуральной древесины и ходить босиком по теплому деревянному полу — роскошь, которую сегодня могут себе позволить не только владельцы загородных домов, но и квартир. Оживить пространства каменных джунглей поможет вагонка — доска из натурального дерева, которой отделывают стены, потолок и даже пол. Богатство выбора евровагонки позволяет с ее помощью реализовывать самые смелые интерьерные решения. А как правильно выбрать вагонку? Расскажем вам о вагонке сразу давая практические советы. И информативно и полезно. Поехали.
Одна вагонка — разный профиль
Казалось бы, вагонка такой распространенный и набивший оскомину материал, который уже не может удивить. Это обшивочная строганая доска с замковым соединением. Но разнообразие профилей качественно меняет эстетику помещений. Давайте в них разберемся:
-
Евровагонка. Имеет полку, расположенную рядом с шипом, и глубокий соединительный паз. С тыльной стороны есть технологические борозды, предназначенные для вентиляции и отвода влаги. Стены из евровагонки получаются рельефными. -
Вагонка штиль. Доска без полки, но с плавным скруглением. Пазы замкового соединения чуть короче, чем у евровагонки. Стены из нее выглядят однородно, словно ровное полотно. -
Вагонка софтлайн. Имеет плоскую лицевую сторону с закругленными кромками. Это также доска с замковым соединением и продольными вентиляционными каналами. Стены из вагонки софтлайн похожи на отделку имитацией бруса, но выглядят менее массивно. -
Блок хаус. Доска со скругленной лицевой стороной и замковым соединением. Стены из нее напоминают поверхность, сложенную из оцилиндрованного бруса. -
Имитация бруса. Доска с соединением шип/паз, без полки и с увеличенной шириной профиля. Стены из имитации бруса напоминают отделку цельным брусом.
Совет №1. Создать неповторимый дизайн поможет вагонка. И не думайте, что это просто доска с пазами, ведь каждый профиль смотрится по-разному, а принцип остается неизменным. Также рассмотрите варианты сочетания сочетаемого и несочетаемого — что тоже необычно.
О правильной древесине замолвите слово
Пород древесины большое разнообразие, но для каждой из них нужно найти свое место. Безусловно, стоит учитывать и прочность, и срок службы, и степень устойчивости к агрессивным воздействиям. И всегда хочется найти оптимальное соотношение цены и качества. Исходя из нашего многолетнего опыта, мы предпочитаем работать с сосной, елью, лиственницей и термически обработанными ясенем и сосной — варианты на любой вкус и бюджет. А теперь подробнее:
Сосна и ель. Доски из данных пород гибкие, влажностью не более 12%, со стойким хвойным ароматом и интересной структурой поверхности (причем у сосны она более выражена). Однако, эта древесина не любит перепадов температур и влажности. Для наружных работ может использоваться только с обязательной обработкой защитными маслами.
Лиственница. Доски из нее влажностью до 10-12% обладают большей прочностью, чем сосновые. Благодаря биологической стойкости к грибковым патогенам, древесина устойчива к гниению и поражению плесневыми грибами. Боится лиственница только УФ-лучей, поэтому также требует обработку специальными маслами. Вагонка из лиственницы подходит как для наружных работ, так и для внутренних.
Термодревесина. Доски из нее получаются в несколько раз стабильнее своих необработанных аналогов. Под воздействием пара и высоких температур древесина практически избавляется от своих естественных пороков: становится неподверженной воздействию температурных перепадов, влажности и насекомых-вредителей. А еще в древесине карамелизируется лигнин, благодаря чему вагонка темнеет, приобретая благородный оттенок старого дерева. Вагонка из термоясеня или термососны подходит как для отделки на улице, так и внутри помещений, в том числе бане или сауне.
Совет №2. Правильно подобранный материал — ключ к длительной эксплуатации. Выбирайте древесину в зависимости от целей и места отделочных работ, своевременно защищайте и обновляйте покрытия, и она прослужит дольше.
По сортам-второй рассчитайсь!
С сортностью все очевидно — чем она выше, тем однороднее выглядит отделка. Зависит она от наличия и количества допустимых дефектов, таких как сучки, трещины, смоляные кармашки и проч. Градация здесь следующая от лучшего на убывание: Экстра или Премиум, Прима, AB, BC, C. Подробно расписывать каждый сорт не будем — проще прочитать о них в технической информации для каждой породы. Только заметим, что для термической обработки изначально подбирается древесина высоких сортов, поэтому это априори высококачественные изделия. А еще вагонка с видимыми изъянами, но не теряющая при этом своих эксплуатационных характеристик, иногда специально подбирается для дизайнерских решений, где важно подчеркнуть естественность дерева и некоторую неоднородность текстуры.
Совет №3. Сортность — это не только про качество, но и про эстетику. Выбирайте вагонку в соответствии со своими целями и бюджетом, например, обшивка сарайчика и отделка спальни — задачи разные и подбор сортности тут может варьироваться.
Размер имеет значение
Любая доска имеет свои типоразмеры: ширину, толщину и длину. Зачастую, обывателю сложно понять, что конкретно ему нужно. Конечно, лучше обратиться к специалистам за консультацией, но давайте разберем несколько основ.
-
Длина. Оптимально — подбирать вагонку такой длины, чтобы при обшивке минимизировать обрезки. Например, для балконов можно использовать небольшие длины, для комнат — вариативно, для фасадов — лучше длинные доски. -
Ширина. Подбирается с учетом дизайнерской задумки. Небольшие ширины — более мелкий «узор», большие — крупные габаритные текстуры. -
Толщина. Выбор делается из расчета места применения. Например, для внутренней отделки можно выбрать небольшие толщины, а для фасадной лучше отдать предпочтению доскам потолще.
Совет №4. Размеры вагонки — это тоже про вариативность и про обдуманный выбор. Это и правильная эксплуатация, и достижение нужного эстетического эффекта. А еще можем отметить, что чем толще и чем меньше ширина доски (условно, торец стремится к квадрату) — тем она стабильнее. Подбирайте размеры вагонки, учитывая условия ее эксплуатации и желаемый визуальный эффект. Обращайтесь к специалистам за консультацией.
Подобрать и купить вагонку различных профилей и размеров вы можете на нашем сайте. А если у вас возникнут вопросы — наши менеджеры всегда готовы вам помочь и с материалом, и с крепежом, и с защитными маслами. Обращайтесь по тел. +7 (495) 150-11-87 и e-mail [email protected].
Как выбрать вагонку. Размеры и характеристики.
Советы профессиональных плотников
Дерево до сих пор остается самым востребованным отделочным материалом. Его используют и для внутренней обшивки стен с потолком, и для наружной облицовки фасада. Одним из самых популярных типов деревянных панелей является вагонка. Материал на 100% состоит из натурального дерева, поэтому он является экологически безопасным.
Что такое вагонка – область применения, особенности
Конструктивно панель представляет собой доску с гладкой лицевой стороной, закругленными или слегка скошенными боковыми частями и замком шип-паз. На тыльной стороне некоторых типов панелей присутствуют вентиляционные бороздки. Эти углубления необходимы для более эффективного отведения влаги, а также для уменьшения механического напряжения, которое возникает при перепадах температуры.
Сфера применения вагонки очень широкая. Этот материал используется для облицовки различных построек:
- Внутренняя обшивка стен и потолка жилых комнат, мансардных помещений.
- Облицовка балконов, лоджий и различных подсобных помещений.
- Отделка бань и саун.
- Наружная обшивка фасада дома, террасы или беседки.
Фото №1. Мансарда обшитая вагонкой штиль и покрашена по лаковой схеме
Изготавливается вагонка из цельных бревен методом поперечного распила. Для изготовления элитных сортов используется метод радиального распиливания. Такой способ производства дает возможность получить панели одинакового оттенка и текстуры. Эксплуатационные свойства таких изделий также более высокие. У досок более высокая геометрическая стабильность и механическая прочность.
Следующий этап – обработка в термической камере. В отличие от естественной сушки, термическая камера обеспечивает более равномерное просушивание и позволяет снизить уровень влажности древесины до 8-10%. С потерей влаги доска становится более легкой и геометрически стабильной.
Третий этап – строжка на станках с фрезами. В результате обработки лицевая сторона панели становится гладкой, а на боковинах формируется шип и паз. На торцевой части доски выпиливаются вентиляционные борозды. После этого вагонка сортируется в зависимости от типа и количества дефектов.
Деревянная вагонка имеет ряд преимуществ перед отделочными материалами других типов:
- Качественная тепло- и звукоизоляция. Дом, обшитый деревом снаружи или внутри, становится намного теплее, а шум улицы в нем слабее слышен. Усилить эти качества древесины можно при помощи тепло – и звукоизоляционных материалов, которые укладываются в обрешетку под декоративные панели.
- Доски имеют небольшую длину и ширину, поэтому они дают минимальную нагрузку на фундамент и стены
- Благодаря небольшому весу панелей, устанавливать их может один мастер без помощников.
- Панели состыковываются между собой на глубину 5-8 мм, а это значит, что между отдельными досками не будет щелей, в которые могут попадать осадки.
- Благодаря свободному замковому соединению шип-паз, а также за счет установки на кляймеры, которые не нарушают целостность панели, доски при необходимости можно демонтировать, а замет монтировать повторно. Такая особенность будет очень полезной в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт коммуникаций или заменить утеплитель.
- Замковое соединение шип-паз дает возможность монтировать вагонку на скрытые крепежи – кляймеры. Такие крепежные элементы обеспечивают достаточную жесткость крепления, но при этом они не нарушают целостность панели, так как фиксируют ее при помощи металлической скобы за нижнюю часть шипа. На обшитой вагонкой поверхности крепежи остаются не видны.
Фото №2. Замковое соединение шип-паз у вагонки
Классификация вагонки по видам и размерам
Декоративные панели различаются между собой сортностью, формой, размером и породой дерева, из которого они изготовлены. Чтобы понять, какую вагонку лучше выбрать, нужно учитывать каждый из этих факторов.
Сорт панелей определяется по количеству и типу дефектов:
- Экстра – это доска высшего сорта. На ней нет совершенно никаких дефектов, оттенок равномерный, а древесный рисунок однородный. Стоимость древесины этой категории самая высокая. Используются панели для внутренней отделки помещений.
- А или Прима. Для панелей допустимо наличие одного сучка или смоляного кармана диаметром 1-2 см на погонный метр. Гнили, синевы, выпадающих сучков и механических дефектов на панели нет. Ламели этого типа отлично подходят для внутренней отделки. Благодаря наличию минимального количества дефектов они смотрятся более естественно, а стоят при этом намного дешевле, чем «Экстра».
- Сорт В. Для него допустимо наличие дефектов природного и механического происхождения, за исключением непрострожки в области замкового соединения. Общее количество дефектов не должно превышать 3 см на 60 см погонного метра.
- Сорт С – это самый бюджетный класс с обилием дефектов. Для вагонки этой сортности допускается наличие живых и выпадающих сучков, гнили, синевы, остатков сердцевины и коры, непрострогов. Используются такие панели для черновых работ и отделки подсобных помещений.
Фото №3. Вагонка сорт АВ
При обшивке мансарды вагонкой из лиственных пород чаще всего встречается материал из:
- Дуб. При высокой влажности не деформируется и не гниет, имеет разнообразные фактуры и оттенки.
- Липа. Вагонка из этой породы древесины не имеет сучков, и хорошо переносит обработку лакокрасочными средствами.
Профили вагонки – какой выбрать
Конфигурация панели напрямую влияет на то, как будет выглядеть обшитая поверхность – насколько выразительными или, наоборот, плавными и незаметными будут стыки.
Профиль «Стандарт» — самый лаконичный базовый вариант. Лицевая и тыльная сторона вагонки расположены параллельно друг другу, боковины скошены и напоминают своей формой трапецию. Шип на несколько миллиметров длиннее паза, поэтому переход между отдельными панелями выглядит аккуратно, но довольно выразительно.
Евровагонка. От предыдущего профиля он отличается наличием, так называемой компенсаторной полочки – это удлиненная часть шипа, которая не входит в паз и при монтаже располагается между двумя панелями. Главное преимущество ламелей – геометрическая стабильность. Благодаря компенсаторной полочке даже при значительном изменении объема древесины между отдельными досками не образовываются щели. Это делает евровагонку идеальным выбором для наружных работ.
Софт-лайн. Этот профиль можно считать разновидностью евровагонки. У панелей софт-лайн также есть длинная компенсаторная полочка, но боковины не трапециевидные, а закругленные.
Вагонка «Штиль» не имеет компенсаторной полочки и своей формой очень похожа на профиль «Стандарт». Только в отличие от последнего у разновидности «Штиль» аккуратно закругленные уголки. На готовой отделке такое решение смотрится очень аккуратно. Благодаря одинаковой длине шипа и паза переходы между отдельными панелями остаются практически незаметными, а сама поверхность выглядит однородной.
Фото №4. Вагонка «Штиль» на потолке
Американка. Этот профиль имеет довольно необычную форму. Лицевая и тыльная сторона у него не параллельные, а перепад по толщине на противоположных краях ламели может достигать 8 мм. Благодаря такой конфигурации вагонка имитирует доски, установленные внахлест. Используется этот тип панелей для наружной обшивки фасада.
Ландхаус – один из самых дорогих типов вагонки. Методом фрезерования на ее лицевую сторону наносится сложный продольный узор. Рисунок может быть разным – от лаконичных продольных углублений, до сложной геометрии.
Обшивка елочкой – наиболее экономный способ отделки, ее можно выполнять с помощью маленьких кусочков вагонки, но требует специальных навыков.
Как выбрать вагонку по размеру
Изготовление декоративных панелей регламентируется двумя стандартами: ГОСТ 8242-88 для обычной вагонки и DIN 68-126/86, ТУ для евровагонки. Соответственно и габариты ламелей будут разными.
Размеры вагонки, которая производится по отечественному ГОСТу:
- толщина: 12-40 мм;
- ширина: 76-200 мм;
- длина: от 0,2 м, до 6 м.
- размеры шипа составляют 4-5 см.
Размеры евровагонки более точные:
- толщина: 13мм, 16мм, 19мм;
- ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120мм;
- длина: от 0,5 м до 6 м;
- размер ворса: 8-9 мм.
Фото №5. Внутренняя обшивка мансарды вагонкой штиль
На рынке представлены короткие и длинные ламели. Коротенькие панели стоят дешевле, но с ними не всегда удобно работать. Для обшивки стены большой площадью лучше выбирать доски максимальной длины.
Преимущества и недостатки разных видов вагонки в зависимости от породы дерева:
- Липовая – очень прочная и долговечная, имеет слабо выраженный древесный узор и красноватый оттенок. В процессе эксплуатации может немного темнеть. Благодаря хорошей стойкости к высоким температурам прекрасно подходит для обшивки парных в банях и саунах.
- Дубовая – относится к элитным сортам, благодаря высокой твердости, красивому древесному узору и геометрической стабильности. Стоят такие ламели дорого, поэтому в основном используются для внутренней обшивки.
- Панели из лиственницы – красивые и долговечные, древесный рисунок крупный, довольно выразительный.
- Хвойная вагонка из сосны, ели и лиственницы отличается более продолжительным сроком службы. За счет смолянистых веществ, которые содержатся в древесине, она менее подвержена гниению и образованию плесени, поэтому прекрасно подходит для наружных работ.
Фото №5. Сосновая вагонка
Выбирать подходящий тип вагонки нужно, ориентируясь на условия эксплуатации, размеры самих панелей и породу дерева, из которой они изготовлены.
#вагонка
#внешняя отделка
#отделка вагонкой
#внутренние работы
Глиняные вкладыши для дымоходов — Superior Clay
Superior Clay производит полную линейку вкладышей для дымоходов из стеклокерамики диаметром от 3″ до 36″ в круглых вкладышах и от 4″x8″ до 24″x24″ в квадратных и прямоугольных вкладышах. Соединения раструбного типа и самовыравнивающиеся соединения доступны в круглых вкладышах дымохода. Компания Superior производит дымоходы с отверстиями, профильными кольцами дымоходов и тройниками дымоходов. Дымовые кольца доступны длиной от 4 до 18 дюймов.
Размеры дымохода
Размеры дымохода, обычно используемые в каминах:
Размеры футеровки дымохода Superior Clay | |||||
Прямоугольная облицовка дымохода | Футеровка круглого дымохода | Футеровка дымохода с отверстием | |||
Внешние размеры (прибл. в дюймах) | Эффективная площадь дымохода (кв. дюйм) | Нормальный внутренний диаметр (дюймы) | Эффективная площадь дымохода (кв. дюйм) | Футеровка дымохода с размером отверстия дымохода (дюймы) | Размер отверстия (дюймы) |
4-1/2 x 8-1/2 | 23 | 4 | 12 | 8-1/2 x 8-1/2 | 6-1/2 |
4-1/2 x 13 | 34 | 5 | 19 | 8-1/2 x 13 | 8 или 10 |
8 х 8 | 42 | 6 | 28 | 13 х 13 | 10 |
8-1/2 x 8-1/2 | 49 | 7 | 38 | 8 х 8 | 6-1/2 |
8 х 12 | 67 | 8 | 50 | 8 х 12 | 8 или 9 |
8-1/2 x 13 | 76 | 9 | 64 | 12 х 12 | 10 |
8-1/2 x 18 | 102 | 10 | 79 | Дымоходные кольца Тройники и размеры тройников дымохода соответствуют размерам этих обычных дымоходов и дымоходных колец. Размеры и характеристики дымохода | |
12 х 12 | 102 | 12 | 113 | ||
12 х 16 | 131 | 15 | 177 | ||
13 х 13 | 127 | 18 | 255 | ||
13 х 18 | 173 | 21 | 346 | ||
16 х 16 | 181 | 24 | 452 | ||
16 х 20 | 222 | 27 | 530 | ||
18 х 18 | 233 | 30 | 706 | ||
20 х 20 | 298 | 33 | 829 | ||
20 х 24 | 335 | 36 | 989 | ||
24 х 24 | 431 |
Superior Clay Стандартные размеры колец дымохода | ||||||||
4 х 4 | 5 х 4 | 6 х 4 | 7 х 4 | 8 х 4 | 9 х 4 | 10 х 4 | 12 х 4 | |
3 х 6 | 4 х 6 | 5 х 6 | 6 х 6 | 7 х 6 | 8 х 6 | 9 х 6 | 10 х 6 | 12 х 6 |
4 х 9 | 5 х 9 | 6 х 9 | 7 х 9 | 8 х 9 | 9 х 9 | 10 х 9 | 12 х 9 | |
3 х 12 | 4 х 12 | 5 х 12 | 6 х 12 | 7 х 12 | 8 х 12 | 9 х 12 | 10 х 12 | 12 х 12 |
5 х 15 | 6 х 15 | 7 х 15 | 8 х 15 | |||||
5 х 18 | 6 х 18 | 7 х 18 | 8 х 18 | 9 х 18 | 10 х 18 | 12 х 18 |
Внутренние размеры
Толщиномер тормозных накладок | GEARWRENCH
Измеритель толщины тормозных накладок
3962
3962
Скачать изображения
3962
С момента своего основания специальные автомобильные инструменты GEARWRENCH основывались на инновациях. Начиная с нашего первого специального инструмента, подъемника клапанной пружины Model-T, и заканчивая новейшим съемником с храповым механизмом, мы заработали себе репутацию благодаря инструментам, которые облегчают тяжелую работу. Большинство наших продуктов были модернизированы новыми улучшенными функциями, такими как ручки из двух материалов, предназначенные для более удобного захвата, или двойные погружные ручки на плоскогубцах, обеспечивающие большую амортизацию для ваших рук. Специальные автомобильные инструменты GEARWRENCH изготавливаются из лучших компонентов в соответствии с самыми строгими производственными стандартами. Сделано для повседневного использования – пожизненная гарантия. Лучшие инструменты означают более простую и эффективную работу, поэтому мы постоянно оцениваем тенденции автомобильной инженерии, что позволяет нам постоянно улучшать и улучшать наши инструменты, чтобы они лучше подходили профессионалам. Именно поэтому они являются предпочтительным выбором для тысяч автомобильных техников по всему миру.
Характеристики
- Тормозной калибр с цветовой маркировкой определяет уровни толщины для проверки тормозных накладок
- Полностью стальная конструкция
- Манометры скреплены вместе для удобства использования
Дополнительные характеристики
Характеристики
Характеристики
- Тормозной манометр с цветовой маркировкой определяет уровни толщины для проверки тормозных накладок
- Полностью стальная конструкция
- Манометры скреплены вместе для удобства использования
- Зеленый 8 мм (0,315 дюйма) 10 мм (0,393 дюйма) 12 мм (0,472 дюйма)
- Желтый 4 мм (0,157 дюйма) 5 мм (0,196 дюйма) 6 мм (0,236 дюйма)
- Красный 2 мм (0,078 дюйма) 3 мм (0,118 дюйма)
Технические характеристики
Технические характеристики
Полная длина : | 5 |
Предложение 65: | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. |