Растворитель для масляных художественных красок: Растворители для масляных красок: подробный путеводитель Bob Davies

Содержание

Растворители для удаления пятен и разведения художественных красок


Наряду со строительными растворителями в повседневной жизни нам требуются растворители совсем для других нужд. Например, чтобы удалить досадные пятна от жира с любимой праздничной скатерти или стереть следы скотча с дверцы шкафа. Люди, которые занимаются изобразительным искусством, также используют специальные художественные растворители для разбавления красок, очистки кистей и т.д. Итак, в данной статье речь пойдет о двух группах растворителей:

  1. Бытовые растворители жира, масла, скотча и т.п.
  2. Растворители для художественных красок.

Бытовые растворители


Рассмотрим самые востребованные виды бытовых растворителей, которые помогут вам не только развести вещества, но и удалить досадные пятна.

Растворители масла и жира


Если требуется удалить пятно, оставленное растительным маслом, каплями жира, масляной краской, машинным маслом можно воспользоваться самыми простыми органическими растворителями: бензином (не машинным, а бензином-растворителем Галоша), керосином, скипидаром. С искусственных тканей пятна рекомендуют удалять нашатырным спиртом (наносится на пятно перед стиркой). Также стоит помнить, что чем быстрее вы нанесете растворитель на жирное пятно, тем легче оно отойдет.

Растворители скотча


Пятна от скотча и наклеек доставляют хозяйкам немало хлопот, поскольку их невозможно удалить водой и стандартными моющими средствами. При этом клеящее вещество неизменно накапливает грязь, делая поверхность мебели и техники совершенно непривлекательной. Есть несколько способов растворения клея от скотча, однако при выборе растворителя следует учитывать свойства поверхности.

  • 1 способ. Органические растворители: толуол, бензин, керосин, уайт-спирит, хлорофом. Данные растворители не слишком деликатно обходятся с поверхностями, окрашенными краской и лаком.
  • 2 способ. Этиловый спирт. При этом рекомендуется использовать чистящую губку (например, жесткий слой поролоновой губки для мытья посуды).
  • 3 способ. Средство для снятия лака. Оно содержит ацетон и подобные ему более деликатные растворители.
  • 4 способ. Растворители на основе этилацетата. Очень быстро и эффективно удаляют следы, но могут серьезно повредить поверхность.
  • 5 способ. Специальные средства для удаления следов клея. Их можно приобрести в строительных магазинах. При этом стоит почитать инструкцию, для каких поверхностей данное средство предназначено.

Растворитель чернил


Чернила шариковых, гелевых, перьевых ручек производители стремятся сделать более качественными и стойкими. Но что делать, когда паста протекает и пачкает одежду? Самым доступным растворителем чернил являются этиловый (медицинский) и метиловый спирт. Этиловый – более безопасный, но в последнее время его сложно найти в легальной розничной продаже.


При удалении чернил важна скорость действий. Чем свежее пятно, тем легче его удалить. Протирать пятно спиртом лучше всего хлопчатобумажными салфетками. Их нужно периодически менять по мере загрязнения, чтобы пятно не размазывалось.


Другие способы удаления чернил:

  • Смесь денатурированного (технического) и нашатырного спирта. Способ подходит только для натуральных тканей. Для нейтрализации нашатырного спирта можно воспользоваться уксусом.
  • Лак для волос. Требуется несколько раз нанести на пятно и, не дожидаясь высыхания, удалить влажной тканью. Тереть при этом не рекомендуется.
  • Глицерин. Немного разогреть и нанести или погрузить в него пятно. Затем промыть водой с несколькими каплями нашатырного спирта.
  • Кислородосодержащие отбеливатели и пятновыводители.


Вот вам несколько советов по удалению пятен от шариковой ручки

Растворитель корректора


Сегодня чаще всего используются корректоры на водной и спиртовой основе. Соответственно водой и спиртом можно как разбавлять жидкость, так и удалить пятна, которые случайно попали на одежду и другие поверхности. Для более стойких составов на эмульсионного основе растворителем корректора может стать уайт-спирит, ацетон и другие растворители жира.

Художественные растворители


Следует различать художественные растворители и художественные разбавители. Разбавители – это составы, которые доводят свежую краску до нужной консистенции и придают ей дополнительные свойства. Растворители художественных красок, которые помечаются как смывка, предназначены для удаления засохшей краски с мольбертов, кистей, палитр, одежды.


Разбавители и растворители художественных красок лучше приобретать в специальных магазинах, поскольку составы для них адаптированы для профессиональных задач, не содержат ненужные примеси, улучшают свойства красок.


Наиболее востребованы разбавители и растворители для акриловых и масляных художественных красок. Акварель и гуашь – водорастворимые краски, но специальные растворители могут понадобиться для удаления пятен с одежды и материалов.

Разбавители и растворители для масляных художественных красок

  • Льняное масло является самым популярным разбавителем масляных красок. Также широкое распространение получили номерные художественные разбавители. Некоторые из них могут выполнять функцию смывки.
  • Разбавитель №1 – живичный скипидар+уайт-спирит. Разбавляет масляные краски для эскизов и рельефные пасты.
  • Разбавитель №2 – уайт-спирит. Применяется для очистки и мытья кистей и палитры. Не подходит для лаков.
  • Разбавитель №3 – очищенный уайт-спирит. Самый универсальный. Разводит любые масляные, пентамасляные, алкидные краски, рельефные пасты. Смывает краски с полотна, кистей, палитры, одежды.
  • Разбавитель №4 — пинен. Сильный растворитель, полученный путем ректификации живичного скипидара. Разбавляет краски и лаки, снижает блеск и предотвращает пожелтение.
  • Разбавитель «Тройник» — смесь льняного масла, скипидара, даммарного лака, изопропилового спирта. Еще одно универсальное средство, которое можно использовать и как разбавитель, и как смывку


Видео о том, как удалить пятна масляной краски с одежды

Разбавители и растворители для акрилового грунта и красок


Акриловые краски на водной основе можно разбавить обычной водой. Также в последнее время широко используются пасты-разбавители, которые делают акриловые краски более прозрачными и яркими и позволяют существенно экономить их расход. Доступны и специальные разбавители, которые уменьшают интенсивность цвета, придают текучесть, глянцевость или другие эффекты.


Для смывки засохшей краски с одежды, мольбертов и кистей лучше пользоваться специальным средством, тем более что акриловый растворитель по цене вполне доступен. Также можно воспользоваться разбавителем №4, а в крайнем случае строительным уайт-спиритом.

Растворитель для гуаши


Засохшую гуашь в банке можно разбавить небольшим количеством воды. Необходимо оставить ее под плотно закрытой крышкой на несколько часов. Для удаления пятен краски с ткани подойдет ацетон (в т.ч. жидкость для снятия лака) или бензин. Для деликатных тканей лучше использовать смесь равных частей глицерина и нашатырного спирта.

Растворитель для темперы


Обычная темпера разбавляется водой. Для воско-масляной подойдет скипидар, разбавитель № 4 (пинен), уайт-спирит, растительные масла. Органические разбавители делают краску матовой. Для глянца нужно добавить живописные лаки или масло льна. Удалить или смыть засохшую темперу можно смесью в равных пропорциях этилацетата и этилового медицинского спирта.


Надеемся, что сведения о растворителях, которые вы получили в данной статье, будут полезны. Об использовании разных растворителей в строительно-ремонтных работах вы можете почитать тут.

Разбавители масляных красок без запаха в Барнауле: 274-товара: бесплатная доставка, скидка-50% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Барнаул

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Торговля и склад

Торговля и склад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

-43%

611

1071

Разбавитель без запаха для масляных красок Малевичъ, скипидар, 500 мл Тип: Растворитель для краски,

В МАГАЗИН

Разбавитель для масляных красок без запаха, растворитель уайт-спирит без запаха, 200 мл

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха, растворитель уайт-спирит без запаха, 200 мл Материал:

ПОДРОБНЕЕ

18 568

Растворитель Tikkurila / Тиккурила 1031, 20 л Производитель: Tikkurila, Объем: 20 л

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха, растворитель уайт-спирит без запаха, 200 мл

ПОДРОБНЕЕ

Малевичъ Разбавитель без запаха для масляных красок Малевичъ, скипидар, 100мл Weight: 0. 11

ПОДРОБНЕЕ

Гамма Разбавитель без запаха для масляных красок «Студия», 250мл Weight: 0.28

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, ЗХК, БЕЗ ЗАПАХА (изопарафин), 2433968

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, ЗХК, БЕЗ ЗАПАХА (изопарафин), 2433968

ПОДРОБНЕЕ

-34%

238

361

Разбавитель для масляных красок MALEVICH скипидар без запаха 100 мл reviewsCount: 6, reviewsRating:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок 100 мл, основа: уайт-спирит (без запаха), «Гамма» Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок 100 мл, основа: уайт-спирит (без запаха), «Гамма» Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель без запаха для масляных красок «Малевичъ» 100 мл, скипидар Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок Maimeri Medium Eco, 250 мл M5826605 Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Краски без запахаРазбавители масляных красок450мл мсхКраски без запахаМасляная краска без запаха

Грунт масляный Maimeri, 500 мл M5834616 Материал: грунт, Применение: для масла

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок Малевичъ, скипидар живичный, 250 мл Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок Малевичъ, скипидар живичный, 250 мл Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель № 4 пинен для масляных красок Невская Палитра, 120 мл Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Лавандовый разбавитель для масляной живописи, 450 мл Материал: разбавитель, Применение: для масла,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха 500 мл Малевичъ Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель без запаха для масляных красок Малевичъ, скипидар, 500 мл Материал: растворитель,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель масляный без запаха «Алиса» для художественно-живописных работ 100 мл Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха «Алиса» 250 мл Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха «Алиса» 100мл Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок Арт-Квартал, 100мл, без запаха Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель ЗКХ без запаха для Масляных красок «НП» 220 мл. Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель масляный для масляных красок 100мл эмти Альбатрос Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель № 1 для масляных красок Невская Палитра, 120 мл Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

-50%

661

1323

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: замедлитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок 100 мл, основа: уайт-спирит (без запаха), «Гамма» Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляной живописи МСХ 450 мл, с ароматом мандарина Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок 100 мл, основа: уайт-спирит (без запаха), «Гамма» Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Tikkurila Ohenne 1120 растворитель ( 1 л) Производитель: Tikkurila, Объем: 1 л

ПОДРОБНЕЕ

Tikkurila Lakkabensiini 1050 высокоочищенный уайт-спирит (Финляндия) ( 1 л) Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, ЗХК, БЕЗ ЗАПАХА (изопарафин), 2433968

В МАГАЗИН

-34%

675

1023

Разбавитель без запаха для масляных красок Малевичъ, скипидар, 500 мл Материал: растворитель,

ПОДРОБНЕЕ

-20%

125

156

Разбавитель для масляных красок Арт-Квартал, 100мл, без запаха Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

-30%

987

1411

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: замедлитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель ЗКХ без запаха для Масляных красок «НП» 120 мл. Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Tikkurila Lakkabensiini 1050 высокоочищенный уайт-спирит (Финляндия) ( 10 л) Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, терпентин 500 мл без запаха арт-квартал Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

-60%

496

1242

450 мл. Разбавитель слабопахнущий МСХ МСХ Материал: разбавитель, Применение: для масла

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель без запаха Maimeri 75 мл Материал: разбавитель, Применение: для масла

ПОДРОБНЕЕ

Разбавители для масла, Терпентин для масляной живописи без запаха, Арт-Квартал Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавители для масла, Терпентин для масляной живописи без запаха, Арт-Квартал Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок 100 мл, основа: уайт-спирит (без запаха), «Гамма» Материал:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляной живописи МСХ 450 мл, с ароматом лаванды Материал: разбавитель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок без запаха «Алиса» 250 мл Материал: разбавитель, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

Разбавитель для масляных красок, терпентин 1000мл без запаха арт-квартал Материал: разбавитель,

ПОДРОБНЕЕ

-43%

733

1280

Разбавитель для масляных красок, 120 мл, без запаха (изопарафин) Материал: загуститель, Применение:

ПОДРОБНЕЕ

-35%

1 255

1920

Разбавитель для масляных красок № 4, 220 мл, пинен Материал: лак, Применение: для масла, Объем:

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 6

Предметы искусстваОборудование и материалы для творчестваСмывки, растворители и разбавителиРазбавители масляных красокРазбавители масляных красок без запаха

Модели зданий: Сравнительная способность органических растворителей к набуханию масляной краски и очистка картин

Строительные модели: Сравнительная способность органических растворителей к набуханию масляной краски и очистка картин

Алан Феникс
Научный сотрудник, RCA /V&A Conservation

Введение

Неоригинальные лаки для картин часто представляют собой спиртовые лаки, изготовленные из натуральной смолы, такой как даммар или мастика, растворенные в растворителе, таком как скипидар. Однако эти природные смолы по своей природе нестабильны и со временем претерпевают химические изменения (фотоокисление и другие вторичные реакции), которые изменяют их растворимость, что обычно требует более активного полярного растворителя для растворения. Растворитель, необходимый для удаления состарившегося окисленного лака, может быть не полностью неактивен в отношении исходной краски, находящейся под ним, и большая часть технического мастерства в очистке заключается в поиске растворителя, способного контролируемо удалять лак с минимальным воздействием на исходную краску. При удалении лака неизбежно попадание растворителя на краску, поскольку лак не обеспечивает эффективного барьера для проникновения растворителя. Поэтому важно учитывать потенциальное воздействие растворителя на краску, чтобы оценить риски, связанные с очисткой растворителем.

Было выявлено два основных риска при очистке растворителем, оба связаны с воздействием растворителя на органическую связующую фазу краски — высохшее масло и любые добавки. Более широко изучен риск выщелачивания, возможного извлечения низкомолекулярных компонентов связующего краски под действием растворителя. Однако более серьезным элементом риска при очистке является набухание краски из-за сорбции растворителя. Трехмерная полимеризованная сетка из высушенного масла может быть не совсем растворимой, но полимерная сетка может набухать за счет сорбции молекул растворителя, в конечном итоге образуя гель. В зависимости от степени набухания краска будет более или менее размягчаться, и это может повлиять на ее способность связывать частицы пигмента. В набухшем состоянии существует риск того, что пигмент может быть удален из краски за счет механического воздействия тампона.

Вздутие — это явление, которое ощущается консерватором и может быть проверено до начала очистки. Величина набухания, вызванного данным растворителем, является показателем силы взаимодействия между растворителем и краской. Известно, что растворители сильно различаются по своей способности вызывать набухание масляных красок художников. Однако имеются ограниченные данные о набухании масляных красок в растворителях. Литература ограничивается всего тремя исследованиями за последние 50 лет, и только одно из них, комплексная работа Столова 1 в 1957 году относится непосредственно к масляным краскам для художников и чистке картин. Существующие данные о набухании масляной краски требуют повторного изучения, и это было целью моего недавнего исследования.

Описание растворяющей способности: параметры растворимости

Рис. 1. Диаграмма растворимости чая, показывающая «область пикового набухания» Хедли (заштрихованная область) на основе данных Столоу для свинцовых белил/масляных красок возрастом 7–14 лет. Цифры на диаграмме Teas определяют положение отдельных растворителей и смесей растворителей, использованных в настоящем исследовании. См. ключ в Таблице 1. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Консерваторы использовали различные числовые системы — параметры растворимости — в качестве моделей поведения растворителя. Наиболее популярным является метод, представленный в 1960-х годах JP Teas, в котором свойства растворимости растворителей определяются с точки зрения трех параметров фракционной растворимости: fd, fp и fh. Эти параметры описывают соответственно вклады в общее сцепление вещества межмолекулярных сил: дисперсионных сил, полярных сил и сил водородной связи. Несмотря на некоторые недостатки, знакомая треугольная диаграмма растворимости чая (рис. 1) используется как карта, позволяющая консерватору определить потенциально опасную территорию и ориентироваться в выборе безопасного растворителя.

Предполагается, что растворители, расположенные в одном и том же регионе, будут иметь сходные свойства и быть смешиваемыми/взаимно растворимыми. Растворимость определенных смол или набухание масляных пленок можно представить в виде зон на диаграмме, охватывающих все те растворители, которые способны растворять или набухать рассматриваемый материал. Важно определить область наибольшей чувствительности краски: область на диаграмме, которая соответствует тем растворителям, которые вызывают высокий уровень набухания масляной краски и, соответственно, потенциально больший риск. Если лак можно удалить с помощью растворителя, находящегося далеко от зоны сильного набухания краски, то, вероятно, в процессе очистки будет больший запас прочности.

Использование модели диаграммы Teas во многом основано на интерпретации Хедли более двадцати лет назад. Используя некоторые данные Столоу, Hedley 2 определил части диаграммы Teas, которые соответствуют высоким уровням набухания, так называемую область пика набухания (см. рисунок 1). Обработка Хедли прояснила ряд важных вопросов, связанных с очисткой растворителем; например, бинарная смесь растворителей (например, этанол или ацетон, смешанный с уайт-спиритом) может иметь больший эффект набухания, чем любой из двух отдельных растворителей, используемых по отдельности.

Разработка модели: повторная оценка области набухания пика Хедли/Столоу

Ограничения модельных систем часто становятся очевидными при использовании с течением времени, и они обычно проходят процесс эволюции в направлении большей надежности и соответствия действительности. Диаграмма Teas для удаления лака не является исключением. Его недостатки частично связаны с ограничениями системы параметров фракционной растворимости Teas и частично с характером данных о набухании, которые используются в модели. В частности, данные, полученные Столоу, которые Хедли использовал для определения области пикового набухания, были подвергнуты сомнению в отношении степени, в которой они правильно отражают чувствительность масляных красок реальных художников к растворителю. Этот набор данных относится к пленкам краски, состоящим из свинцово-белого пигмента, связанного с льняным маслом, но есть основания ожидать, что пленки краски со стойкой масляной краской могут вести себя с растворителями по-другому, чем более обычные краски на основе льняного масла. Поэтому казалось целесообразным разработать модель путем повторного изучения набухания, вызываемого типичными художественными масляными красками при сорбции органических растворителей.

Новые данные о набухании

Рис. 2. Сводка данных о набухании для краски типа № 16 (свинцово-белый и желтый пигмент охры в льняном масле, приготовленный в 1991 г., толщина 140 мкм). Максимальное набухание в зависимости от параметра растворимости растворителя ∂. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Была разработана новая методика измерения плоскостного набухания неподдерживаемых пленок краски при погружении в различные растворители 3 . По сути, это микроскопический метод в сочетании с количественным анализом изображений, который включает точное измерение площадей группы образцов краски с течением времени при погружении в растворитель. Результатом является средняя кривая набухания для этой комбинации краска/растворитель, по которой можно определить среднюю максимальную степень набухания (∆Amax) и скорость набухания. В настоящее время эти свойства были измерены для трех родственных пленок краски, подвергшихся воздействию широкого спектра растворителей и смесей растворителей.

Выводы 4 , 5  подтвердили наблюдение Столоу о том, что предельная способность растворителей к набуханию масляных красок варьируется в зависимости от ряда факторов, из которых особенно важны полярность растворителя или удельная когезивность. В зависимости от способности к набуханию различные растворители были разделены на пять групп (рис. 2). Однако было обнаружено, что взаимосвязь между способностью к набуханию и параметром растворимости ∂ является более сложной, чем указано в более ранних данных Столоу для масляных красок. Наиболее заметные различия наблюдаются среди полярных растворителей (высокие значения ∂).

Рисунок 3. Диаграмма растворимости чая, показывающая области набухания для краски типа № 16 (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Поскольку подход с использованием диаграммы чая, несмотря на все его недостатки, настолько широко применяется в консервации, полезно также интерпретировать данные в этом формате, не в последнюю очередь для того, чтобы можно было провести прямое сравнение с областью набухания пика Хедли/Столоу. Внесение новых данных о набухании чистых растворителей и ряда бинарных смесей растворителей в диаграмму растворимости Теаса дает несколько более сложную картину области особой чувствительности масляных красок, чем единая зона сильного набухания, предложенная Хедли. На рис. 3 показаны зоны диаграммы растворимости Teas, соответствующие растворителям, дающим максимальные значения набухания (∆Amax) 6–12% (светлая заливка: низкая умеренная способность к набуханию), 12–18% (средняя заливка: высокая-умеренная способность к набуханию), и более 18% (темная заливка: высокая и очень высокая степень набухания). Можно видеть, что растворители, способные вызывать значительную степень набухания (например, ∆Amax = 12% или выше), распределены по большей части диаграммы чаев, охватывающей широкий диапазон полярностей. Зона, соответствующая растворителям с высоким и очень высоким набуханием, несколько отличается от зоны, представленной Хедли. Важный вывод также заключается в том, что в области нового пика набухания (около fd = 48-60, fp 15-30) есть что-то вроде дыры, соответствующей алифатическим эфирам и кетонам, которые обычно слабо-умеренно или, самое большее, сильно-умеренные отеки. К сожалению, параметры Teas для нескольких кетоновых и эфирных растворителей, протестированных в настоящем исследовании, недоступны, а это означает, что важные части этой «дыры» не нанесены на карту, отсюда и некоторые знаки вопроса в этой области. Дополнительные данные для заполнения этих и других пробелов станут целью дальнейших исследований.

Будущие направления

Таблица 1. Расшифровка растворителей на рисунках 1, 2 и 3 (щелкните изображение, чтобы увеличить его) одно место для дальнейшей работы. Есть несколько других вопросов, вытекающих из этой работы, которые требуют дальнейшего изучения. Было сделано предположение, что степень набухания, вызванного растворителем, прямо коррелирует с уязвимостью краски к механическому истиранию: еще предстоит доказать, что это действительно так. Можно было бы ожидать, что физическое набухание сильно состарившихся масляных красок намного меньше по сравнению с молодыми красками из-за различий во внутреннем химическом составе и более низкого содержания органического связующего.

Изменения размеров в очень старых красках могут быть настолько малы, что приближаются к пределам надежного обнаружения, тем не менее могут иметь место изменения физических свойств краски, важные для связывания пигмента. Кроме того, поскольку процессы как окислительной, так и гидролитической деструкции масляных красок приводят к образованию полярных, гидрофильных частиц, значительный интерес представляет также влияние воды и водной среды на набухание масляных красок.

Возвращаясь к диаграммной модели очистки растворителем Teas, недавние результаты значительно расширили базу данных о набухании масляной краски. Теперь, возможно, уместно снова переключить внимание на лаковый элемент. Хотя многое известно о химии старения лаковых смол, нам все еще не хватает важных знаний о конкретных характеристиках растворимости смол: более полная картина того, как области растворимости смол, таких как даммар и мастика, изменяются с течением времени, безусловно, была бы полезна.

Есть надежда, что по крайней мере некоторые из этих вопросов будут рассмотрены в будущих исследованиях.

Ссылки

1. Столоу, Н., Действие растворителей на пленки олифы, Части I и II, Журнал Ассоциации нефтехимиков и цветных химиков, 40, 1957, стр. 377-402, стр. 488-499.

2. Хедли, Г., Параметры растворимости и удаление лака: обзор, The Conservator, 4, 1980, стр. 12-18. [Перепечатано с исправлениями в Villers, C. (ed), Измеренные мнения, Институт охраны природы Соединенного Королевства. 1993, Лондон, стр. 128-134.

3. Феникс А. Набухание художественных красок в органических растворителях. Часть 1 — простой метод измерения плоскостного набухания неподдерживаемых пленок краски, J. American Inst. для Сохранения 41, 2002 г., стр. 43-60.

4. Феникс А. Набухание художественных красок в органических растворителях. Часть 2 — сравнительная способность к набуханию выбранных органических растворителей и смесей растворителей, J. American Inst. по сохранению, 41, 2002, стр. 61-90.

5. Уиллмор, Дж. Исследование набухания выщелоченной масляной краски под действием растворителя. Отчет о дипломном проекте 3-го года, кафедра консервации и технологий, Институт искусств Курто, Университет. Лондона, 2000.

Примечание: Алан Феникс в настоящее время является адъюнкт-профессором Института археологии, истории искусств и консервации Университета Осло.

Winsor & Newton Oil & Alkyd Solvents

к

Винзор и Ньютон

( 2 отзыва )
Напишите обзор на этот продукт!

Очистить выбор

СТАТЬ VIP-ЧЛЕНОМ

Сэкономьте дополнительно $3,40 на этом товаре!
Присоединяйтесь

{«itemVIPP»:»4,49–34,49 доллара»,»listMSRP»:»»,»itemNOMP»:»5,29–39,89 доллара»,»itemMSRP»:»8,89–67,49 доллара»,»extra_savings»:»5,40 доллара»,»itemVipSavings»: «41%»,»_memberPrice»:»»,»listVipSavings»:»»}

Артикул: 76705

MPN: 3253757

Рекомендуемая производителем розничная цена:

$42,49

СКИДКА:

41%

900 02

Цена для нечленов:

25,09 $

Winsor & Newton предлагает широкий выбор растворителей для разбавления масел и алкидов, а также для очистки кистей и оборудования.

English Дистиллированный скипидар – традиционный растворитель с характерным запахом и хорошими смачивающими свойствами. Высоко очищенное от эфирного масла, это белая вода, летучая и легковоспламеняющаяся.

Sansodor – менее токсичная альтернатива скипидару со слабым запахом. Он медленно испаряется, что делает его очень полезным для контроля алкидных и масляных красок Griffin, а также обладает низкой горючестью.

?

Задайте вопрос по этому товару

Легкая стусла

к

Средний Запад

Функциональный и недорогой

Скидка до 26%

Пластиковые скользящие зажимы

к

ProEdge

Изготовлен из сверхпрочного пластика для повышенной прочности

От $2,99

Наборы кистей с длинной ручкой Simply Simmons

к

Роберт Симмонс

Недорогие кисти для художников, рассчитанные на длительный срок службы!

От $7,59

Задайте свой вопрос здесь

Ваше имя: (как вы хотите, чтобы оно отображалось)

Ваш адрес электронной почты: (чтобы мы могли отправить вам ответ по электронной почте)
Security (введите текст с картинки ниже):

Ваша электронная почта не будет передана.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *