Вспомогательные средства для масляных красок
prev
next
Новые линейки и наборы супер-гранулирующейся акварели Schmincke
Schmincke расширяет очень успешную линейку супер-гранулирующихся акварельных красок Horadam и представляет новые сеты.
Первые линейки супер-гранулирующейся акварели Schmincke в обзоре Анны Задорожной
Немецкий бренд Schmincke, производящий краски и медиумы, выпустил новинку: это акварельные краски с эффектом супер-грануляции.
Материалы для каллиграфии
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Спиртовые (алкогольные) чернила
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Катерина Брайко о кистях для масляной живописи Daler-Rowney
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Обзор масляных красок Norma Schmincke от Настасьи Чудаковой
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Какой линер выбрать? Обзор 5 популярных брендов
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Уникальный Golden
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Основы основ. Холсты художественные
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Экскурсия по фабрике кистей da Vinci от Анны Задорожной
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.
prev
next
×
Адрес страницы
Ошибка
Комментарий
Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.
Какой растворитель выбрать для масляных красок?
Содержание статьи:
-
ВИДЫ МАСЛЯНЫХ КРАСОК -
РАСТВОРИТЕЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КРАСОК -
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБАВЛЯТЬ МАСЛЯНУЮ КРАСКУ -
КАК РАЗБАВИТЬ ЗАСОХШУЮ МАСЛЯНУЮ КРАСКУ -
РАЗБАВИТЕЛИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК -
ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Масляные краски относятся к лакокрасочным составам и представляют собой взвесь неорганических пигментов (суспензию) в олифах или растительном масле. Масло и олифа выполняют роль связующего вещества. Необходимость применения растворителя для масляных красок возникает при использовании пастообразных красок для достижения нужной консистенции материала. Растворители также используют для разбавления затвердевшей краски, оставленной в негерметичной таре. Выбор растворителя зависит от назначения краски.
ВИДЫ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Различают пастообразные (густотертые) и жидкие масляные краски, которые готовы к применению. Для производства пастообразных красок из пигментов сначала готовят пасту, затем ее растирают. Для использования в работе в пастообразный состав добавляют разбавитель для масляных красок. Компоненты жидких красок перемешивают в шаровых мельницах.
Применяются масляные краски в промышленности (в основном, в строительстве) и в художественной живописи.
Строительные масляные краски предназначены для внутренних и наружных работ. Применяются для покраски деревянных и бетонных конструкций, а также металла. Образуют на поверхности слой, устойчивый к воздействию влаги. Среди достоинств надо отметить простую технологию нанесения и доступную стоимость.
Маркировка строительной масляной краски указывает, какой вид олифы использован в качестве связующего вещества в суспензии:
-
МА – на натуральной или комбинированной; -
ГФ – на глифталевой; -
ПФ – на пентафталевой.
Художественные
Художественные масляные краски изготавливают из окрашивающих пигментов и натурального масла (классический вариант – льняное). Пигменты могут быть натуральными или синтетическими. Краски с натуральными пигментами называют «земляными» из-за использования в составе природных минералов. Современные синтетические краски обладают в сравнении с «земляными» более стойким и насыщенным цветом.
РАСТВОРИТЕЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КРАСОК
В качестве растворителя для масляных красок могут использоваться разные материалы. ГОСТ требует указывать на упаковке краски вид и пропорции применяемого растворителя, а также расход материала на 1 м².
Олифа
Универсальным разбавителем считается олифа, которая входит в состав масляной краски. Однако при выборе необходимо учитывать соответствие разбавителя олифе, которая уже входит в состав краски. Эта информация указана в маркировке материала.
Примечание: цифра 2 в маркировке указывает на использование для разведения олифы той же марки, что и при производстве.
Натуральная олифа производится на основе растительного масла, доля которого может достигать 97%. В качестве добавки для ускорения процесса высыхания используются сиккативы. Краска на основе натуральной олифы (маркировка МА-021) может применяться для внутренних работ.
Альтернативой натуральной олифе может служить искусственная глифталевая, которая маркируется ГФ-023.
В состав пентафталевой олифы с маркировкой ПФ-024 входят натуральные масла, сиккатив, глицерин и фталевый ангидрид. Используется в качестве разбавителя масляных красок для внутреннего и наружного применения.
Композиционная олифа содержит токсичные элементы и не может быть использована для работы в помещениях. Маркировка МА-025.
Скипидар
Скипидар – это смесь терпеновых углеводородов и терпеновых спиртов. Различают несколько видов скипидара, в качестве растворителя для масляных красок используют сухоперегонный (древесный) и живичный скипидар.
Сухоперегонный получают путем перегонки, сухой или водяным паром, кусков древесины с высоким содержанием смол. Живичный изготавливается путем нагрева натуральной живицы с водяным паром.
Скипидар относится к разбавителям с быстрым высыханием, однако работа из-за специфичного запаха должна производиться в помещениях, где возможно активное проветривание.
Уайт-спирит
Уайт-спирит получают в ходе перегонок специальных типов нефти. В составе разбавителя строго ограничено количество серы и ароматических углеводородов. Технология изготовления достаточно сложна, однако в результате получается эффективный высококачественный материал без резкого запаха. В ходе работы испарение уайт-спирита происходит относительно медленно, что позволяет производить покраску тщательно и без спешки.
Номерной растворитель 647
Растворитель 647 представляет собой органическую многокомпонентную смесь, в состав которой входят ароматические углеводороды, спирты, кетоны, эфиры. Благодаря хорошим физико-химическим свойствам может быть использован при разных типах работ.
Рекомендация: добавлять растворитель 647 нужно осторожно, потому что избыточное количество негативно скажется на качестве краски.
Бензин «Галоша»
Бензин-растворитель «Галоша» с высоким октановым числом не имеет в составе присадок. Состав может варьироваться, при работе запах бензина заметен меньше. Производится из углеводородов путем перегонки при температурах 80-120°
Керосин
Керосин рекомендуется использовать в качестве растворителя только при отсутствии других составов. Это связано со специфическим запахом, который может вызвать головную боль и отравление. Использование керосина увеличивает время высыхания окрашенной поверхности. Однако это лучший способ разбавить сильно загустевшую краску.
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБАВЛЯТЬ МАСЛЯНУЮ КРАСКУ
Правильно разбавлять загустевшую краску нужно следующим образом:
-
открыть банку, определить густоту и тщательно перемешать; -
подобрать требуемую пропорцию разбавителя в зависимости от используемого состава и степени загустения краски. Обычно рекомендуется ограничить объем растворителя 5% от веса краски, однако для нанесения на окрашиваемую поверхность базового слоя или грунтовки может потребоваться вдвое больший объем уайт-спирита или олифы; -
растворитель вливается небольшими порциями и хорошо размешивается; -
краску после этого переливают в емкость для работы и постоянно контролируют, доливая при необходимости растворитель.
КАК РАЗБАВИТЬ ЗАСОХШУЮ МАСЛЯНУЮ КРАСКУ
Засохшую краску разбавляют следующим способом:
-
полностью удаляют с поверхности образовавшуюся пленку; -
разбавляют смесью керосина и уайт-спирита до нужной консистенции; -
тщательно перемешивают и приступают к работе.
РАЗБАВИТЕЛИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Художественные краски имеют густую структуру и требуют специальных разбавителей. Используются такие краски для написания картин или выполнения оформительских работ. Они легко разводятся, однако достаточно быстро высыхают и процесс нужно повторять. Надо также учитывать, что для рисования могут потребоваться краски разной густоты, и наносятся они на разные поверхности, например, холст или дерево. Рекомендуется использовать в работе растворители для масляных художественных красок на основе растительных масел.
Важно! Разбавление художественных красок нужно производить в пропорциях, которые определяются только на основе накопленного опыта. Нужно сделать несколько проб и добиться требуемого результата. Следует также помнить, что разбавители с растительным маслом в составе будут сохнуть значительно дольше.
Для разбавления художественных красок обычно используют материалы, которые подбираются исходя из своих предпочтений.
Масло
Художники часто используют в работе различные растительные масла, например, льняное, конопляное, маковое, подсолнечное.
Пинен
Этот разбавитель получают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. Благодаря этой операции пинен, который также называют «Разбавитель № 4», при использовании не желтеет, однако снижает блеск красок. Это заставляет художников достаточно осторожно использовать пинен в работе.
Многокомпонентные смеси
К многокомпонентным смесям относятся двойник и тройник. В состав двойника входят масло и лак, тройник содержит еще и пинен. Обычно состав многокомпонентных смесей опытные художники подбирают самостоятельно.
Чем можно заменить специальный растворитель для масляных красок
Специальные растворители для художественных масляных красок снижают вязкость материала в процессе работы. Для этой цели иногда также используют уайт-спирит и терпены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доступная стоимость, долговечность, прочностные и эксплуатационные характеристики, возможность легко нанести масляную краску практически на любую поверхность позволяют ей сохранять популярность на рынке лакокрасочных материалов. Краски хорошо защищают поверхности от влаги, гниения, коррозии, обладают прекрасными декоративными свойствами.
Наша компания «ЯСХИМ» − лидер рынка РФ по производству растворителей – предлагает по выгодным ценам широкий ассортимент составов для работы с масляными красками.
Разбавляющая масляная краска: руководство
Разбавляющая масляная краска: как разбавлять и разбавлять масляную краску для художников, чтобы сделать ее жидкой по консистенции, и очистить ее от материалов.
Масляная краска отличается от других красок тем, что не растворяется в воде. Вместо этого художники могут использовать растворитель для разбавления цветов.
Использование растворителя для разбавления масляной краски, пожалуй, наиболее распространенный способ, но он имеет некоторые недостатки. К счастью, масляную краску можно разбавить и без растворителя. Я обрисовываю в общих чертах некоторые варианты, доступные художникам, которые хотят разбавлять краску, очищать кисти и менять вязкость.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Разбавляющая масляная краска: какие растворители можно использовать?
Существует четыре основных типа растворителей, которые можно использовать для масляной краски. Некоторые из них более совместимы с краской, чем другие.
Несмотря на то, что существуют разные типы растворителей, все они имеют схожие рабочие свойства. Они ускоряют время высыхания и разбавляют краску, снижая вязкость.
Если в краску добавлено слишком много растворителя, сухая краска может казаться меловой. Использование растворителя в смеси краски снижает содержание масла, что создает более слабую пленку краски. Так что будьте осторожны при использовании, не добавляйте слишком много.
Скипидар
Купить здесь .
Плюсы: хорошо совместим с краской, сильный растворитель, дешевый, быстро сохнет
Минусы: сильные пьянящие пары, может быть вредно для здоровья
Одним из наиболее совместимых растворителей для масляных красок является скипидар. Это также один из самых сильных растворителей. Он эффективно разбавляет краску, оставляя слой пигмента равномерно распределенным по всей поверхности. Растворитель достаточно силен, чтобы разбавлять лаки, такие как дамаровая смола.
При покупке скипидара убедитесь, что это дистиллированный сорт художественного сорта, так как растворитель для декорирования может содержать нежелательные добавки.
Исторически скипидар является наиболее широко используемым растворителем. Это связано с его доступностью и, следовательно, низкой ценой. Растворитель использовался художниками на протяжении сотен лет, поэтому его воздействие (как на картину, так и на здоровье людей) хорошо задокументировано.
Скипидар на самом деле смола, перегоняемая из сосен. Запах скипидара сильный, но душистый, с нотками хвои. Однако пары, которые выделяет скипидар, являются его главным недостатком. Они могут вызывать головные боли, но также могут иметь долгосрочные последствия для здоровья, если их неправильно использовать.
Токсичность разбавителя довольно высока, поэтому я бы использовал этот растворитель только в том случае, если у вас есть большое пространство для окрашивания с хорошей вентиляцией. Чтобы правильно проветривать помещение, вам нужны два окна, которые вы можете держать открытыми, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.
Дым (и содержащиеся в нем ароматические углеводороды) отпугивает многих художников от использования скипидара сейчас, когда доступно так много альтернатив.
Существуют способы предотвращения негативных последствий для здоровья при разбавлении масляной краски растворителем. Помимо правильной вентиляции вашего помещения, вы можете купить шайба для кистей для сбора скипидара, чтобы пары не просачивались в комнату во время покраски. Некоторые люди более чувствительны к парам скипидара, чем другие. Какое-то время я пытался использовать скипидар в качестве медиума, но очень быстро у меня начались головные боли. Поэтому я перестала им пользоваться и перешла на масло шиповника лаванды.
Уайт-спирит без запаха
Купить здесь .
Плюсы: безопасная для студии разновидность, дешевая, быстросохнущая, отлично моется
Минусы: не так эффективен для разбавления краски, как другие растворители.
Художественный уайт-спирит без запаха (OMS), который в Великобритании также называют уайт-спиритом, представляет собой нефтяной дистиллят.
Gamsol, представляющий собой формулу OMS от Gamblin, был усовершенствован для включения меньшего количества ароматических углеводородов, которые могут быть вредными. По этой причине он позиционируется как «безопасный для студии». Хотя он считается более безопасным для студии и менее токсичен, чем скипидар, помещения необходимо хорошо проветривать, поскольку он по-прежнему содержит небольшое количество этих нежелательных химических веществ. Впрочем, как и со скипидаром, получаю хорошие Шайба для кистей герметизирует растворитель, предотвращая попадание паров в вашу студию.
ОМС не так совместим с краской, как масло лаванды колосовой или скипидар, однако работает эффективно. Отличный вариант для чистки кистей.
Вы можете смешать OMS с любым типом олифы, такой как льняное, маковое, ореховое или сафлоровое, чтобы сделать свою собственную среду. Смешивая дополнительное масло с OMS, вы можете гарантировать, что пленка краски останется прочной и гибкой.
Масло шиповника лавандового
Купить здесь .
Плюсы: самый эффективный разбавитель для краски, нетоксичный, наиболее совместимый с краской, приятный аромат
Минусы: дороже купить
Использование масла лаванды шиповой в качестве растворителя имеет множество преимуществ. Это единственный нетоксичный растворитель, не являющийся канцерогенным в отличие от других разбавителей.
Масло лаванды колосовой представляет собой органический растворитель на растительной основе с приятным ароматом.
Разбавитель сохнет медленно по сравнению с другими растворителями, и поверхность сухой краски, смешанной с этим растворителем, скорее атласная, чем матовая.
Это дороже, но вам нужно добавить в смесь только небольшое количество жидкости из-за ее эффективности при разбавлении. Он разжижает смолу так же, как и масло, поэтому вы можете использовать его с дамаровой смолой для создания лака.
Это растворитель, который я выбираю. Масло шиповой лаванды можно смешать с первым слоем моей краски, чтобы ускорить время высыхания. Я не использую его для чистки кистей, вместо этого я предпочитаю использовать мыло для кистей.
Классическая студия Челси создайте замечательные предварительно смешанные масляные среды, которые включают масло лаванды шиповника. Они высокого качества и роскошны в использовании.
Цитрусовый растворитель
Купить здесь .
Плюсы: Менее токсичен, чем скипидар, более безвреден для окружающей среды
Минусы: Меньше информации о его воздействии и свойствах, сильный запах
Это еще один вариант для художников, представляющий собой относительно новую формулу растворителя. Он более безопасен в использовании, чем скипидар, и имеет цитрусовый запах.
Ингредиенты: цитрусовое масло и углеводороды, в основном содержит D-лимонен. Цитрусовый растворитель Zest-it
также считается экологически безопасным, поскольку он биоразлагаем. Это может вызвать раздражение кожи, поэтому при работе надевайте перчатки.
Безопасно ли использовать растворитель?
При вдыхании растворитель может нанести вред здоровью. Если вы решите использовать его, лучше всего использовать безопасные студийные методы.
Я бы не стал использовать скипидар, если ваше помещение действительно хорошо проветривается. Если у вас есть достаточная вентиляция, то безопаснее использовать OMS Gamblin, масло шиповой лаванды или растворитель цитрусовых.
Меры безопасности при использовании растворителя в студии включают:
- Хранение в закрытой банке , когда он не используется
- Открытие окон/проветривание помещения
- Надевание перчаток при мытье кистей растворителем
- 36
- 36
и отходы краски правильно
Не выбрасывайте растворитель — его можно отфильтровать и использовать повторно. Щеточные шайбы отфильтровывают осадок краски, оставляя остатки на дне и чистый растворитель для использования в контейнере.
Если у вас нет устройства для мытья кистей и вы используете обычную стеклянную банку, оставьте использованный растворитель на пару дней и подождите, пока осадок не осядет на дне, прежде чем чистить его. Возьмите бумажный фильтр для кофе и перелейте грязный растворитель в новую банку.
Если в конечном итоге вам нужно выбросить растворитель, вам нужно будет отнести его в местный пункт утилизации опасных отходов.
Как разбавить масляную краску растворителем
Смешивание с краской
При смешивании растворителя с краской вам действительно не нужно много, чтобы правильно разбавить краску и получить жидкую консистенцию.
Нескольких капель будет достаточно, чтобы получить желаемый эффект при использовании масла лаванды колосовой. Если вы смешиваете много краски для большого изделия, увеличьте количество.
При использовании скипидара вы можете быть более либеральны в отношении количества.
Всегда смешивайте дополнительную масляную среду с OMS при разбавлении.
Олифа, такая как льняное семя, используемая в качестве связующего в масляной краске, высыхает совершенно иначе, чем растворитель. Растворитель высыхает за счет испарения. В то время как масло проходит процесс отверждения, чтобы установить. Масло становится сухим на ощупь примерно через два дня, но в течение нескольких месяцев окисляется до окончательной формы. Вы не заметите, как происходит этот процесс окисления, но важно знать об этом, так как он будет информировать вас о процессе рисования и о том, как вы наносите краску.
Следуйте правилу жира вместо постного . Тонкая краска (то есть краска, смешанная с растворителем) должна быть нанесена в первую очередь. Жирную краску (краску с большим содержанием масла) следует наносить поверх тощих слоев. Это руководство, пожалуй, самая важная техника для изучения масляной живописи. Разбавленные слои краски хрупкие, поэтому, если их наложить поверх насыщенных маслом слоев, которые все еще затвердевают (и, следовательно, слегка расширяются и сжимаются), они могут сначала высохнуть, а затем треснуть из-за движения нижних слоев.
Нанося краску в этом порядке, вы можете быть уверены, что получите наилучшие результаты в своей работе.
Щетки для очистки
Для очистки кистей растворителем убедитесь, что у вас есть контейнер с крышкой, в котором будет храниться растворитель. Покрутите кисть в машине для мытья кистей, чтобы смыть краску с кисти. Затем с помощью бумажного полотенца или безворсовой ткани сотрите остатки. Именно трение удалит пигмент с щетинок. При этом надевайте перчатки на случай, если что-то попадет на ваши руки.
Я бы посоветовал также приобрести кондиционер для кистей. Мыло Master’s Brush ухаживает за кистями, сохраняя их форму и качество. Использование только растворителя может сделать волокна щетки сухими и ломкими. Кондиционер также смывает краску с кистей, так что при желании вы можете вообще отказаться от использования растворителя.
Совет по безопасности: промасленные бумажные полотенца или тряпки следует утилизировать надлежащим образом. Опустите многоразовую промасленную ткань в мыльную воду, чтобы избавиться от остатков масла. Поместите использованные бумажные полотенца в герметичный контейнер, наполненный водой. Когда он заполнится, отнесите его в местный пункт утилизации опасных отходов или обратитесь в местный совет, чтобы узнать, где правильно его утилизировать. Сделайте это, а не просто выбрасывайте в мусор, так как олифа может быть горючей при окислении. Если у вас есть скопление пропитанных маслом полотенец, это может быть пожароопасно.
Вы должны использовать растворитель для разбавления масляной краски?
Масляная живопись без растворителей очень просто! Можно использовать альтернативные среды для смешивания с краской, чтобы сделать ее более жидкой и легкой в обращении. Среды, такие как льняное масло или Liquin Fine Detail , добавят краске плотность и снизят вязкость.
Очистка после масляной живописи без растворителя также проста. Просто купите мыло для кистей, которое очистит, подготовит и сохранит масляные кисти. Я использую Мыло Master’s Brush Soap , так как оно сохраняет мои кисти в идеальном состоянии — упругое и заостренное, что мне нужно для проработки деталей.
Как видите, разбавить масляную краску может быть сложнее, чем, скажем, акварель, акрил или масло, смешиваемое с водой, но как только у вас есть нужные материалы и вы привыкнете к процессу, это перестанет казаться препятствием. Чтобы избавить свое пространство от пьянящих испарений, ознакомьтесь с более подробной информацией в нашем руководстве по масляной живописи без растворителей .
Прочтите наше руководство по технике безопасности в студии , чтобы убедиться, что ваша практика масляной живописи максимально безопасна.
Разбавляющая масляная краска: приколоть!
Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).
Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.
12 способов разбавления масляной краски
Для художников существует несколько способов разбавления масляной краски. Однако лучший метод разбавления будет зависеть от того, насколько тонкой вы хотите сделать краску, от вашей техники рисования и от того, какого блеска вы хотите добиться. Итак, каковы некоторые из лучших способов разбавления масляной краски?
Разбавление масляной краски растворителями, такими как уайт-спирит, обеспечивает более низкую вязкость, умеренное время высыхания и матовый внешний вид. Разбавление натуральными маслами, такими как льняное масло, обеспечивает более высокую вязкость, более медленное время высыхания и более блестящие результаты.
Помимо перечисленных выше, существует множество других вариантов. Давайте рассмотрим некоторые из этих вариантов и что вам нужно знать о каждом из них. Подробную информацию см. ниже в таблице.
Medium | Type | Viscosity | Drying Time | Finish | Notes |
Mineral Spirits | Solvent | Слабое | Умеренное | Матовое | Умеренное испарение. Художественный сорт имеет меньше дыма. |
Скипидар | Растворитель | Низкий | Умеренный | Матовый | Быстрое испарение. Дым может быть проблемой. |
Льняное масло | Масло | Среднее | Медленное | Глянцевое | Стандартное масло для масляной живописи. Может со временем желтеть. |
Масло грецкого ореха | Масло | Средний | Медленный | Глянцевый | Желтизна меньше, чем у льняного масла. Цвета более блестящие в масле грецкого ореха. |
Сафлоровое масло | Масло | Среднее | Очень медленное | Глянцевое | Желтизна меньше, чем у льняного семени. Равномерно высыхает, не образуя верхней пленки. |
Маковое масло | Масло | Среднее | Очень медленное | Глянцевое | Самое медленно сохнущее масло. Опасения по поводу стабильности. |
Stand Oil | Oil | High | Low | Glossy | Загущенное льняное масло. Эмалевое покрытие. |
Galkyd | Нефтяные дистилляты | High | Fast | Glossy | Изготовлено Gamblin. Несколько токсичен, но отличная среда. |
Liquin | Нефтяные дистилляты | High | Fast | Glossy | Изготовлено Windsor & Newton. Широко используемый носитель. |
Maroger Medium | Мастичный лак, льняное масло и осушитель свинца | Very High | Fast | Glossy | Old Master’s medium. Универсален, но токсичен. |
Neo-Megilp | Нефтяные дистилляты | Очень высокая | Быстрая | Глянцевая | Современная версия Maroger Medium от Gamblin. |
Гель без растворителей | Сафлоровый алкид | Очень высокая | Умеренная | Глянцевая | Нетоксичный гель производства Gamblin. |
Разбавленная масляная краска с растворителями
Самый простой способ разбавить масляную краску — использовать растворитель, такой как уайт-спирит или скипидар. Растворители очень быстро и тщательно разбавляют краску и имеют низкую вязкость, что означает, что они имеют более водянистую консистенцию. Вы можете разбавить краску небольшим количеством, чтобы сделать ее маслянистой, или разбавить ее до супообразной консистенции, чтобы вы могли быстро и легко покрыть холст и заполнить любую текстуру.
Разбавление растворителями высыхает быстрее, чем при использовании натуральных масел, таких как льняное или сафлоровое масло. Краска также будет иметь более матовый вид, когда она высохнет. Кроме того, стоимость большинства растворителей обычно ниже стоимости других сред и масел.
Разбавление начальных слоев растворителем означает, что вам не нужно беспокоиться о нарушении правила жирности по сравнению с постностью при нанесении последующих слоев краски. Правило жирности над худобой гласит, что любые последующие слои краски должны содержать как минимум столько же или больше масла, чем предыдущие слои, чтобы предотвратить впитывание. Впитывание – это когда на вашей картине появляются тусклые пятна после того, как она высохнет. Нажмите здесь, чтобы увидеть мою статью о том, как исправить проблемы с погружением.
Приведенное выше соображение означает, что вы должны разбавлять уайт-спиритом только первые пару слоев краски. В каждом последующем слое должно быть меньше растворителя, чем в предыдущем, чтобы в новом слое было больше масла.
Не разбавляйте масляную краску растворителем, если предыдущий слой (слои) состоит из густой и/или маслянистой краски. Это вызовет массовое погружение и даже растрескивание по дороге. Кроме того, избегайте разбавления краски растворителями, если вы используете технику лессировки. Масло или средства на масляной основе лучше подходят для остекления.
Одним из больших недостатков использования растворителей для разбавления масляной краски является выделение паров растворителей. Эти пары могут быть вредными для вдыхания в течение длительного периода времени. Если вы очень чувствительны к растворителям, возможно, вы вообще не сможете их использовать. Если это так, нажмите здесь , чтобы прочитать мою статью о масляной живописи без растворителей.
При использовании растворителей рекомендуется использовать растворители для художников, такие как Gamsol или Turpenoid. В отличие от уайт-спиритов, которые вы покупаете в хозяйственном магазине, уайт-спириты для художников не содержат никаких добавок и имеют меньший запах. Тем не менее, я буду использовать аппаратный уайт-спирит, когда буду делать масляные наброски на улице (живопись на пленэре). Я не собираюсь продавать эти наброски или даже выставлять их напоказ, и когда я нахожусь на улице, дым меня не так сильно беспокоит.
Другой растворитель, который вы можете использовать, это скипидар. Изготовленный из сосновой смолы, скипидар существует дольше, чем уайт-спирит, который получают из нефтяных дистиллятов. Скипидар оказывает такое же воздействие на масляную краску, как и уайт-спирит, но многие художники считают, что пары скипидара переносятся труднее. Вы также можете обнаружить, что цена на скипидар выше, чем на уайт-спирит.
Как смешать растворители с масляной краской
Чтобы разбавить масляную краску растворителем, налейте немного растворителя в маленькую или среднюю банку . Убедитесь, что любая банка или контейнер, который вы используете, имеет плотно закрывающуюся крышку, чтобы предотвратить избыток дыма и испарения. Мне нравится использовать очень маленький контейнер, потому что растворитель может быстро загрязниться. Использование небольшого сосуда означает, что будет загрязнено лишь небольшое количество растворителя, и его можно будет легко заменить чистым растворителем.
Окуните кисть в растворитель. Если вы хотите немного разбавить краску, окуните только кончик кисти в растворитель. Если вы хотите разбавить краску до более жидкой консистенции, окуните большую часть кисти в растворитель. Поднесите кисть к краске и смешайте ее на палитре. Повторяйте по мере необходимости, пока краска не приобретет нужную вязкость.
Вы также можете добавить растворитель в краску на палитре, особенно если вы хотите разбавить большое количество краски.
Разбавленная масляная краска маслом
Вышеприведенная строка звучит несколько очевидно и излишне, но есть некоторые важные вещи, которые вам нужно знать о разбавлении масляной краски маслом.
Разбавление краски маслом приводит к повышению вязкости и после высыхания становится более глянцевой, чем разбавление растворителями. Но, как следует из нашего разговора выше о правиле жирности вместо постного, вы не должны разбавлять свои первые слои краски маслом, если только вы не планируете добавлять по крайней мере столько же, если не больше масла в последующие слои, чтобы они не впитывались. Разбавление последующих слоев маслом — отличный способ увеличить содержание «жира» в краске и предотвратить ее впитывание. уайт-спирита, затем разбавьте последующие слои маслом или средством на масляной основе . Вы также можете использовать масла для техники глазирования. Давайте посмотрим на некоторые из различных масел и их характеристики.
Льняное масло
Наиболее широко используемым маслом для масляной живописи является льняное масло. Получено из льна, л 9Масло семян семян 0026 является наиболее стабильным маслом с умеренным временем высыхания, около 5 дней или около того. Льняное масло высыхает, образуя верхнюю пленку и уходя оттуда. Единственная проблема с льняным маслом заключается в том, что со временем оно может пожелтеть. Поэтому, если вы хотите разбавить более холодный и светлый цвет, например, белый, вы можете использовать другой тип масла.
Масло грецкого ореха
Масло грецкого ореха , используемое на протяжении сотен лет, отлично подходит, потому что оно очень устойчиво к пожелтению и растрескиванию и высыхает медленнее, чем льняное масло . Некоторые производители красок используют почти исключительно масло грецкого ореха. Масло грецкого ореха также может сделать ваши цвета более интенсивными.
Сафлоровое масло
Сафлоровое масло высыхает еще медленнее, чем льняное масло. Вместо высыхания путем предварительного формирования верхней пленки сафлоровое масло высыхает более равномерно, что может вызвать ощущение липкости во время процесса сушки. Оно также не так сильно желтеет, как льняное масло. Некоторые сомневаются в долговременной стабильности сафлора, но это необоснованно, поскольку многовековые рисунки показали, что он очень хорошо держится.
Маковое масло
Если вы действительно хотите сократить время высыхания, маковое масло – это то, что вам нужно . Имейте в виду, что есть опасения по поводу его долгосрочной стабильности, и вам следует избегать его использования в ваших начальных слоях.
Стендовое масло
Стандартное масло представляет собой нагретое льняное масло. В результате получается более густое масло с более высокой вязкостью, которое высыхает быстрее, чем обычное льняное масло. Он также лучше сохраняет цвет, так как именно кислород вызывает пожелтение, а масло для стенда требует меньше времени окисления для высыхания.
Как смешивать масла с масляной краской
Смешивание масел с масляной краской — это процесс, аналогичный смешиванию растворителей с масляной краской. Налейте немного в небольшую банку. С маслами не обязательно, чтобы у банки была крышка, так как пары и испарения не будут проблемой (если только вам не нравится запах). Окуните кисть в масло, а затем смешайте его с краской. Опять же, лучше всего использовать небольшие банки, чтобы вы могли заменять загрязненное масло чистым маслом чаще и с меньшими потерями.
Вы также можете налить масло прямо на палитру и смешать ее таким образом.
Разбавленная масляная краска с разбавителями
Помимо растворителей и натуральных масел, существует множество промышленных разбавителей, которые можно использовать для разбавления краски. Многие из этих сред представляют собой комбинацию веществ на масляной основе, таких как нефтяные дистилляты, с растворителем. Хотя на рынке их много, мы обсудим здесь некоторые из наиболее популярных, чтобы вы могли начать.
Galkyd
Galkyd, сделанный Gamlin, является одним из основных материалов, которые я использую при рисовании маслом. Это среда на основе нефтяных дистиллятов, которая имеет несколько высокую вязкость. Отлично справляется с добавлением текучести, быстро схватывается и высыхает (обычно за день) с глянцевой поверхностью. Вы также можете разбавлять Galkyd Gamsol или другим уайт-спиритом для художников, чтобы уменьшить его вязкость и уменьшить блеск.
Существует несколько версий Galkyd, таких как Galkyd Lite, который имеет более низкую вязкость и менее глянцевый при высыхании, и Galkyd Slow Dry, который высыхает медленнее и также менее глянцевый. Не рекомендуется смешивать растворители с Galkyd Lite или Galkyd Slow Dry.
Liquin
Liquin, также полученный из нефтяных дистиллятов, производства Winsor & Newton, изначально был создан как современный заменитель среды Maroger (см. ниже), но без необходимости иметь дело со свинцом. Liquin функционирует так же, как Galkyd, и широко используется художниками. Они также производят гель Liquin с добавлением алкидной смолы для придания ему более густой консистенции.
Как смешивать медиумы с масляной краской
Чтобы использовать Galkyd или Liquin, налейте небольшое количество на палитру или в маленькую чашку, окуните туда кисть, затем смешайте с краской. Вы можете смешать небольшое количество для пастозной техники или большее количество для глазирования.
Жидкая масляная краска с гелями
Имея очень высокую вязкость, гели отлично подходят, если вы хотите рисовать в технике импасто (нанесение густой краски). Хотя они не будут разбавлять вашу краску в той же степени, что и ее более жидкие аналоги, гели все же позволят вам легче распределять краску по холсту и придадут ей больше блеска, когда она высохнет.
Марогер Медиум
Состоящий из свинца, сваренного с льняным маслом, Марогер был разработан Жаком Мароже. Жак открыл эту среду, которая, как считалось, использовалась старыми мастерами. Этот носитель невероятно универсален. Когда он выставлен на открытый воздух и стоит неподвижно, он сохраняет свою желеобразную консистенцию, но когда его потревожат, он становится более жидким, только чтобы вернуться к своей более твердой форме, как только вы перестанете его беспокоить.
Это делает его идеальным для легкого разбавления масла или создания более пастозных мазков. Это дает вам достаточно времени для манипуляций с краской, но она довольно быстро застывает и обычно высыхает в течение ночи. Будьте осторожны, если вы используете традиционную среду Maroger, так как она будет содержать токсичный свинец.
Нео-Мегилп
Если вы хотите получить рабочие характеристики среды Марогер, но без свинца, попробуйте Нео-Мегилп Гамблина. Это гелеобразный медиум, который при высыхании менее глянцевый, чем другие медиумы, но не обладает более высокой токсичностью, чем традиционный Maroger.
Другие гели
Другие гели, представленные на рынке, включают гель без растворителя Gamlin, а также гель с эпоксидным маслом Rublev, гель с маслом грецкого ореха и олеоресгель.
Комбинация растворителей и масел
Сочетание растворителей и масла или сред на масляной основе может дать самые разные результаты. Допустим, вам нужен носитель с низкой вязкостью, который быстро сохнет и придает блеск. Вы можете смешать уайт-спирит со стендовым маслом. Если вам нужна среда с низкой вязкостью, которая высыхает с блеском, но медленнее, попробуйте смешать уайт-спирит с сафлоровым маслом .
Все продукты Gamblin созданы для совместной работы. Но если вы работаете с другой маркой среды, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно того, что можно смешивать с этой конкретной средой.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но, надеюсь, он поможет вам начать работу с некоторыми идеями о том, как разбавить масляную краску.
Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестернах, дикой природе, пленэре и исторических сюжетах коренных американцев. Годы учебы он провел, делая наброски водно-болотных угодий и лесных массивов сельской Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на Юго-восточной выставке дикой природы 2020 года.