Работа с блендером: Уроки Blender, гайд по Blender, основы 3D моделирования, инструменты моделирования в Blender, как работать в Blender / Skillbox Media

Содержание

список книг по моделированию на Blender — IT для детей на DTF

Ниже говорим о том, зачем изучать трехмерное моделирование, кому это подойдет, что представляет собой работа в редакторе Блендер, а также делимся подборкой книг по 3Д-моделированию в Blender.

6424
просмотров

Мир из материального становится все более цифровым. Вместе с этим набирает популярность и 3D-моделирование — создание еще не существующих трехмерных объектов.

Для построения пространственных моделей применяются специальные программы. Одна из таких — Blender, о ней и пойдет речь в статье.

Учиться создавать 3D-объекты можно с книгами. Используя самоучитель по моделированию в программе Blender, ребенок получит нужные знания в комфортном для себя темпе, не покидая уютной комнаты.

Чему подросток научится в Блендере

При участии бесплатного редактора Blender 3D созданы известные фильмы, сериалы и мультики — к примеру, «Человек-паук 2», «Мир дикого запада», «Бунт пернатых». При этом Блендер подходит для детей, он интуитивно понятен.

При помощи Блендер ребенок сможет:

  • освоить цифровой скульптинг;
  • визуализировать графику;
  • заниматься постпродакшеном и видеомонтажом;
  • создавать 3D- и 2D-анимацию;
  • проектировать gamedev-модели для игр.

Занятия по моделированию помогут подростку реализовывать передвижения в жанре «шутер», работать с материалами и текстурами, настраивать источники света и формировать конечный рендер.

Польза обучения 3D-моделированию

3D-моделирование способствует не только освоению прикладных навыков, но и развитию личных качеств. Осваивая моделирование, заодно школьник прокачивает:

  • Воображение. Работа с пространственными моделями вдохновляет проявлять креативность и давать волю фантазии, экспериментируя с фигурами и объектами.
  • Пространственное мышление. Работая в 3D-среде, школьник начинает лучше ориентироваться на местности.
  • Логику. Проектирование трехмерных фигур учит мыслить аналитически, выстраивать логические цепи, устанавливать связи между действиями и результатом.
  • Любознательность. Увлеченность графикой побудит ребенка по-другому взглянуть на школьные предметы вроде информатики, черчения, математики и геометрии.
  • Художественный вкус. Взаимодействие с цветами и формами развивает насмотренность и формирует эстетическое восприятие.
  • Целеустремленность. Стремясь увидеть спроектированную модель, ребенок ставит цель и идет к ней.
  • Инновационное мышление. Обучение моделированию помогает находить нетривиальные варианты решения задач и побуждает творить.

Помимо этого, навыки трехмерного моделирования послужат фундаментом для будущей профессии. Разработка 3D-моделей применяется как в IT, так и в иных сферах — от анимации до медицины.

Кому подойдет изучение Blender

Погружение в 3D-моделирование — творческий процесс, который понравится:

  • поклонникам компьютеров и новых программ;
  • обладателям технического склада ума;
  • усидчивым школьникам, которые готовы скрупулезно прорабатывать детали, не оставляя рабочего места;
  • активным ребятам, любящим работать в команде;
  • увлеченных технологиями;
  • юным художникам;
  • внимательным к мелочам подросткам;
  • любознательным детям, открытым к познанию действительности.

Если ребенок планирует изучать моделирование самостоятельно, к этому списку стоит добавить дисциплину: школьнику придется самому выстраивать график учебы и проявлять самоорганизованность.

Книги по 3D-моделированию в Blender 3D для детей

Представляем книги, посвященные моделированию в программе Блендер. Перечисленные издания предназначены начинающим моделлерам с небольшим опытом в моделировании или с нулевой практикой.

Сразу отметим, что по Blender книг на русском не так уж много: потому рекомендуем с вниманием отнестись к каждому экземпляру коллекции.

Но прежде чем переходить к выбору, важно ознакомиться со справочным руководством по Блендеру.

Обновляемое руководство затрагивает базовые моменты работы с редактором:

  • знакомство с интерфейсом;
  • обзор функционала программы;
  • организация объектов в сцене;
  • работа с сетками и кривыми;
  • скульптинг и рисование текстур;
  • 2D-рисование и анимация;
  • визуализация и постобработка;
  • физика и редактирование видео;
  • использование плагинов и расширений.

А теперь приступаем к обещанному списку.

1. «Практическое пособие. Blender 3.0 для любителей и профессионалов», Фелиция Хэсс

Издание призвано помочь адаптироваться в Блендере тем, кто решил испытать себя в 3D.

Фокус — на визуализации с помощью полигональной сетки, использовании дополнений и шейдеров, задействовании физики и видеомонтажа, применении анимации и красочных эффектов.

Пособие содержит цветные иллюстрации и наглядные примеры. Технические подробности изложены доступным языком. Книга вышла в 2022 году, потому учитывает недавние обновления Блендера.

2. «Самоучитель Blender 2.7», Андрей Прахов

Этот Blender-самоучитель — книга для будущих 3D-артистов от 12 лет. Руководство написано простым языком и содержит понятные примеры.

Прочитав книгу, ребенок сможет:

  • моделировать с Mesh;
  • использовать кривые, поверхности Nurbs, материалы и текстуры;
  • имитировать физические явления;
  • работать со светом, окружением, видео;
  • делать анимацию и рендер.

Это руководство — третье на тему Блендера за плечами автора. Издание увидело свет в 2016 году, но до сих пор востребовано и пользуется популярностью.

3. «Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D. Моделирование и дизайн», Мария Серова

Книга написана для 3D-художников от 12 лет. Акцент в учебнике сделан на интерфейс и базовые инструменты, а также на интеграцию Блендера с приложением для дизайна интерьера.

Самоучитель поможет вникнуть в принципы 3D-моделирования, физики и анимации. Подросток научится:

  • работать с модификаторами и кривыми Безье;
  • использовать карты, текстуры, физику объектов;
  • делать UV-развертки;
  • оптимизировать визуализацию.

Книга поспособствует совершенствованию умения мыслить пространственно и подтолкнет к выбору будущей профессии.

4. «Инструменты моделирования в Blender», Артем Слаква

Книга для начинающих 3D-художников посвящена моделированию — области, с которой стартует освоение трехмерной графики и Блендера.

В Blender-самоучителе на русском содержится необходимая информация на тему моделирования. Ребенок исследует функции инструментов и пунктов меню редактора, научится работать с окнами 3D-вида, сможет пользоваться модификаторами.

Материал изложен ясно и без воды. На сайте находятся новые версии книги согласно выходам обновлений программы Блендер.

5. «Цифровое моделирование», Уильям Воган

Из книги будущий визуализатор узнает, что необходимо для воплощения моделей и детальной графики.

Автор представляет методы, применяемые для формирования объектов в Блендере. Подойдет трудолюбивым 3D-моделлерам: после каждого примера автор призывает отложить книгу, сесть за компьютер и повторить прочитанное.

Нюанс: для понимания происходящего читателю будет полезно самостоятельно разобраться в английских терминах — иногда они переведены некорректно.

6. «Blender Secrets», Джон Ван Ден Хемел

Тем, кто любит коротко и по делу, подойдет это учебное пособие. Это подходящее обучение Blender для школьников: когда утомляют длинные тексты и рассуждения.

Книга содержит 608 кратких руководств в виде пошаговых алгоритмов, каждое из которых посвящено отдельной теме. К тексту прилагаются понятные иллюстрации.

Благодаря пособию новичок в 3D получит ответы на возникшие по ходу изучения редактора вопросы: «Как легко сделать перемещение камеры», «Что такое BSurfaces», «Как расчесать или покрасить волосы» — все, на что способна фантазия 3D-визуализатора, затронуто в пособии.

7. «Удивительные машины Blender 3D», Кристофер Кун

Книга по Blender-обучению рассказывает о твердотельном 3D-моделировании в редакторе и придется по душе подросткам, кто уже совершил первые шаги в Блендере. Предполагается, что читатель знаком с интерфейсом и основными понятиями: перемещение, поворот, масштабирование.

Машинное моделирование применяется в разработке военных, космических, гоночных игр и анимационных боевиков. В издании описаны способы создания реалистичных моделей сложного оборудования и транспортных средств в Блендере.

По итогу подросток создаст в редакторе научно-фантастический пистолет, космический корабль, робота и гонщика.

8. «Blender 2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах», Энрико Валенца

Книга направлена на обучение созданию процедурных материалов и подойдет юзерам Blender среднего уровня подготовки. В идеале читатель обладает базовыми навыками деятельности в Блендере и умеет создавать стандартные материалы.

Учебник раскрывает подробности работы с движком рендеринга Cycles на практических примерах. Юный моделлер научится:

  • формировать текстуры: стекло и камень, лед и снег, металл и воду;
  • настраивать 3D-сцену для рендеринга;
  • выставлять свет;
  • улучшать качество окончательного рендеринга.

И, конечно, книга рассказывает о правильной организации и использовании материалов Cycles для сохранения времени и усилий 3D-артиста.

9. «Все о Blender», Николай Путько

Еще одна книга про Blender 3D для владеющих основами редактора. Среди тем, которые она охватывает:

  • рендер Cycles и Node Editor;
  • текстурные карты и композитинг;
  • риггинг и скининг;
  • анимация с помощью других объектов;
  • симуляция мягкого и твердого тел;
  • имитация дыма и огня.

Предусмотрены проектные работы. В ходе чтения школьник смоделирует космический корабль, космическую баталию и несложные 3D-игры.

10. «Руководство по топологии», Уильям Воган

Книга поможет вникнуть в работу с топологией SubD (Subdivision Surface) и откликнется подготовленным пользователям.

В руководстве приводятся свыше 60 упражнений для овладения управлением топологией сеток полигонов. Упражнения подкреплены техниками и рекомендациями.

Книги по Blender на английском

Бонусом прилагаем обзор англоязычных изданий — пригодится билингвам или ребятам, изучающим язык.

11. «Blender For Dummies», Jason van Gumster

Автор книги по Blender для детей и новичков делится опытом аниматора и цифрового художника, чтобы помочь превратить идеи в трехмерные рисунки.

«Blender для чайников» обещает научить создавать 3D-персонажей даже тех, у кого нет опыта работы в редакторе. А еще делать сцены с текстурами, выставлять освещение и анимировать творения, работать с сетками, кривыми и поверхностями.

Издание выпущено в 2020 году и успело чуть устареть, но тем не менее охватывает функции цифрового скульптинга, динамической топологии и рендеринга с Cycles.

12. «Farming Simulator Modding For Dummies», Jason van Gumster and Christian Ammann

В книге предлагается познакомиться с 3D-моделированием на примере популярной игры Farming Simulator. Проштудировав издание, подросток приступит к созданию собственных транспортных средств, карт, ландшафтов и инструментов, которые использует в Farming Simulator.

Школьник узнает, как создавать и редактировать карты, настраивать и тестировать моды, добавлять текстуры.

Книга по Blender-моделированию написана простым языком и наполнена пошаговыми объяснениями. Помимо ориентации на Farming Simulator, издание включает в себя введение в использование инструментов 3D-моделирования. Даже если подросток — не из числа фанатов игры, руководство подойдет для изучения азов 3D-моделирования и анимации.

13. «Blender 3D By Example», Oscar Baechler, Xury Greer

Книга погружает в 3D-дизайн на примерах, благодаря чему школьник:

  • почувствует себя уверенно в среде Blender;
  • научится пользоваться средствами редактора;
  • ознакомится с 3D-моделированием и скульптингом, текстурированием и освещением, риггингом и анимацией;
  • разберется в Outliner и освоит Grease Pencil;
  • овладеет движком рендеринга EEVEE.

В процессе учебы подросток создает дракончика. Школьник начнет работать в Блендере и сможет стать автором проектов в компьютерной графике, дизайне, архитектуре и геймдеве.

Как продолжить обучение 3D-моделированию

Скачать или купить книги по Blender возможно по ссылкам. Исследовав моделирование при участии книг, стоит двигаться дальше: например, подкрепить полученные из книг по 3D-моделированию в Blender знания бесплатными YouTube-уроками. Плюс видеороликов — можно выбрать уроки, обучающие моделированию в последней версии Блендера: редактор часто обновляется.

Модификаторы Blender | Компьютерная графика для детей

Еще один, продвинутый, способ — записаться на курсы программирования по Blender от школы «Пиксель». Такой вариант поможет ребятам 14–17 лет освоить моделирование пространственных объектов и познакомиться с цифровым скульптингом. На занятиях учащиеся воссоздают процесс построения модели от референса и начальной формы до текстурирования и финального рендера. Ребенок познает проектирование gamedev-моделей, чтобы интегрировать готовые объекты в игровую среду.

На каком бы варианте обучения ни остановился подросток, погружение в 3D-моделирование подарит приятные минуты и знания, которые пригодятся при построении карьеры в IT или другой привлекательной для ребенка области.

чему можно научиться / Хабр

В начале года многие школьники ищут новые направления для развития. Одним из наиболее популярных сегодня является 3D-моделирование. Рассказываем, как начать обучение анимации для детей и подростков и делимся полезной информацией.

3D-моделирование – это очень перспективная и креативная область. Многие площадки отмечают ее колоссальный рост. MarketsandMarkets спрогнозировал среднегодовой темп 15%, а GlobalNewsWire – 17,44%. Это связано с тем, что трехмерные модели все чаще применяются в кинематографе, играх, СМИ, рекламе соцсетях, NFT, AR, VR и т.д. Также моделирование имеет большое значение для геопозиционирования, промышленности, печати и фрезерования.

Такой спрос открывает большие возможности для создания полезных и креативных вещей. Дети и подростки все чаще видят классные работы 3D-дизайнеров и тоже хотят создать что-то необычное. Для любознательных и творческих ребят есть много курсов по компьютерной графике для детей. А что еще удобнее – можно заниматься онлайн в подходящее время. Далее мы познакомим с тем, что такое 3D-моделирование, программное обеспечение Blender, и расскажем, какие есть бесплатные ресурсы для обучения.

Blender для детей: что в нем можно делать

Blender 3D – это бесплатный редактор, который позволяет создавать трехмерную графику. На этом софте работают многие известные художники и студии: Роберт Тис, Энрико Валенза, Black Plasma Studios и другие. С его помощью были сделаны фильмы, сериалы и мультики: «Хардкор», «Мир дикого запада», «Бунт пернатых» и т.д.

Blender включает в себя не только функции для моделирования, но и позволяет работать с цифровым скульптингом, анимацией, симуляциями. В нем довольно быстро визуализировать графику, заниматься постпродакшеном, видео монтажом с аудио составляющей, а также создавать 2D-анимацию.

Также Blender – это неотъемлемая часть геймдева. С его помощью можно создавать Game-ready модели для настоящих компьютерных/мобильных игр и приложений. Для подростков и для детей уроки blender помогут прописывать тексты в игре, реализовывать перемещение в жанре «шутер», рисовать уникальные текстуры и расскажут о секретах для создания настоящих игр.

Почему обучение анимации для детей, 3D-моделирование и Blender популярны

Технологии 3D-моделирования еще совсем недавно развивались только преимущественно на базе видеоигр. Сегодня ситуация обстоит совсем иначе. 3D-модели активно применяются и развиваются при оформлении интерьеров, в виртуальной и дополненной реальностях, motion-дизайне, кино, анимации. Популярность этого направления связана также с тем, что эту технологию стало возможно использовать в режиме реального времени в разных сферах. Скажем больше, есть некоторые ТВ-каналы, прогноз погоды которых основан на real-time рендере. И даже маски в соцсетях основаны на Gamedev-технологиях с применением трехмерных моделей.

Blender популярен среди подростков, так как он бесплатный и интуитивно-понятный. Понятно, что лучше и быстрее всего освоить этот софт можно с профессиональным преподавателем, но программу действительно можно обуздать и самостоятельно. Для ребят в blender 3d обучение с нуля часто является интересным хобби и досугом после уроков.

Подростки часто любят рисовать и придумывать что-то необычное. Blender позволяет реализовать идеи и творческий потенциал. Это еще одна причина большой популярности этого редактора. В нем можно создать вселенные, персонажей, локации, здания, животных, динамические сцены и т.д. Такое увлекательное хобби будет интересно многим, ведь у Blender есть три составляющие популярности софта: доступность, функционал для свободного творчества и отсутствие платы за пользование.

Обучение моделированию в Blender 3D для начинающих

С чего начать обучение в Blender? Этот вопрос задают себе многие подростки, которые увлеклись анимацией и хотят перейти на новый уровень творчества. Для этого есть масса курсов, программ, онлайн-школ. Там рассказывают и показывают, как работать в Blender с нуля. Это очень удобно, так как вам не надо самостоятельно ничего искать – весь структурированный материал вам дозированно дают преподаватели. Есть также и бесплатные видео занятия, которые можно разобрать самому.

Мы разделили все предложенные уроки и курсы на две большие группы, чтобы вам было удобно выбрать что-то по душе. С чего начать изучение компьютерной графики для школьников?

1. Бесплатные ресурсы (видео уроки, демонстрационные уроки, пробные занятия) по Blender для детей и подростков

Первое, что мы разберем – это разные виды материалов для самостоятельной работы. Сейчас очень много видео уроков и пробных занятий бесплатные. Вы можете, например, открыть урок на YouTube-канале и за пять минут узнать, как скачать Blender, как его установить и настроить интерфейс.

Далее просмотрите YouTube на предмет более углубленных разборов Blender 3D для начинающих. Подходящее видео занятие можно открыть на смартфоне или на ПК – параллельно слушать урок и выполнять задания в программе.

Для ребят, которые уже освоили азы 3D-моделирования и хотят как-то расширить функционал, есть специальные сайты с бесплатными текстурами и моделями: BlenderMada, Chocofur Store, Textures, Blendswap и другие. Там вы можете черпать вдохновение из идей других дизайнеров и искать дополнительные изображения по категориям для своих проектов. Многие такие сайты предоставляют материалы в свободное пользование, поэтому вам не нужно будет покупать лицензию, если вдруг вы решите выставить свою 3D-работу на продажу. Это не что-то редкое. Действительно многие подростки создают какие-то необычные проекты, которые даже готовы купить известные бренды. То есть позанимавшись на бесплатных уроках по Blender, можно начать получать свои первые карманные деньги.

Еще одним способом, который поможет понять, подходит ли вам 3D-моделирование или нет, – это пробное занятие. Во многих онлайн-школах проводят этот урок компьютерной графике для детей бесплатно. На нем преподаватель не только знакомит с предстоящим курсом, но и дает небольшое представление о том, что такое Blender 3D и трехмерные модели. Информация о бесплатном пробном уроке обычно расположена на сайтах школ. Вы сможете позвонить, записаться на занятие и подобрать подходящее digital-направление.

2. Курсы Blender 3D для начинающих (онлайн-школы и очное обучение)

Для тех, кто хочет освоить Blender 3D быстро и сразу на хорошем уровне есть много курсов. Обычно такие курсы длятся около трех месяцев и закладывают хорошую базу для дальнейшего самостоятельного самосовершенствования или даже для работы.

Занятия по Blender для детей и подростков проходят как офлайн, так и онлайн – удобно заниматься из дома и иметь доступ ко всем урокам в любое время. На курсах ребят 14-17 лет знакомят с основами компьютерной графики и дизайна. Есть разные программы, но чаще всего онлайн и очное обучение дублируют друг друга по программе и модулям, чтобы каждый получил полные знания вне зависимости от формата.

Вот что ребята обычно осваивают и изучают на дополнительных курсах по Blender и 3D-моделированию: 

  • скачивают, устанавливают программу и настраивают ее интерфейс; 

  • учатся создавать свои модели и работать в режиме digital-скульптинга;

  • настраивают базовые материалы и ищут текстуры для 3D-моделей;

  • работают с освещением, создают легкие рендер сцены и изучают особенности Blender;

  • осваивают новые понятия: 3D-графика, цифровой скульптинг, текстура, Game-ready модели, пайплайн, High Poly и Low Poly модели, UV-развертка, ретопология и многие другое;

  • отстраивают свет и занимаются рендерингом, детализированием и текстурированием, готовят модель к импорту в Unity; 

  • учатся запекать текстурные сеты, прорабатывать UV-развертку для моделей и адаптировать референсы и создавать свои собственные модели;

  • прокачивают ораторское мастерство и навыки самопрезентации, чтобы защитить финальный проект перед одногруппниками и родителями.

Обучение 3D-моделированию как самостоятельно, так и на курсах с преподавателем – это классная возможность для саморазвития, творчества и реализации идей. Надеемся, что наш материал был вам полезен и вы нашли много полезной информации. А может даже заинтересовались тем, чтобы углубиться в направление и сделать арт-хобби своей будущей профессией. Дизайнеров мало не бывает, а хороших дизайнеров с навыками работы в Blender – тем более!

33 руководства по Blender, которые помогут улучшить ваши навыки 3D-моделирования

(Изображение предоставлено Блендером)

Учебники

Blender часто являются лучшим способом начать работу с этим невероятным бесплатным программным обеспечением для 3D с открытым исходным кодом. Blender — это мощный пакет, поэтому начало работы может быть немного сложным, если вы замерзли. И даже если вы не новичок, всегда есть чему поучиться, чтобы открыть новые творческие возможности или ускорить свои процессы.

Чтобы помочь, мы собрали лучшие учебники по Blender, которые мы нашли, от новичков до советов про-уровня. Эти видеоруководства по Blender должны помочь вам либо начать работу, либо улучшить свою игру, когда речь идет о 3D-моделировании, анимации, рендеринге и композиции. Вы получите свежие советы от опытных 3D-дизайнеров и узнаете о новых методах (другие варианты см. в нашей подборке лучших программ для 3D-моделирования)

Мы сгруппировали эти обучающие видео по Blender в три раздела. Мы начнем с лучших учебных пособий по Blender для начинающих, но если вы не новичок, вы можете использовать быстрые ссылки в верхней части этой статьи, чтобы перейти к нашим обучающим программам по Blender среднего уровня или обучающим программам по Blender для профессионалов.

Лучшие учебные пособия по Blender

Учебные пособия по Blender для начинающих

01. Учебное пособие по Blender 3.5 для начинающих

Если вы собираетесь начать работать с последней версией Blender (3.5), обязательно ознакомьтесь с этим полезным учебным пособием по Blender от CG Fast Track. Он проведет вас через все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с последней стабильной версией Blender. Это довольно длинный фильм, разделенный на три части, поэтому обязательно выделите время, чтобы посмотреть его, поскольку оно того стоит.

Вы создадите анимацию меча и камня, чтобы освоить навыки на работе, и, как отметили некоторые студенты в комментариях, новичкам может быть интересно и мотивировать начать с чего-то такого кинематографического, а не обычного » пончики и бананы»

02. Десять инструментов, которые должен изучить каждый новичок в блендере

В этом руководстве для начинающих по блендеру используется другой подход. Вместо того, чтобы использовать ускоренный подход к одному полному сквозному процессу, он разбивает вещи на 10 конкретных инструментов, которые новички в Blender должны научиться использовать, включая применение преобразований, вырезание петли, инструмент массива, инструмент вытягивания, перемещение камеры и ускорение рендеринга. Все это представлено анимированным Брэдом Колбоу.

03. Основы реалистичного текстурирования в Blender

В этом видеоуроке Эндрю Прайс раскрывает секреты реалистичного текстурирования. Узнайте, как взять текстуру и создать несколько ее вариаций, используя Photoshop или его альтернативу, а затем поместить их в Blender. Хочу больше? У Эндрю есть множество отличных видеоуроков по Blender на его канале YouTube.

04. Создание мешей в Blender

В этом видео команда Blender показывает, как создать меш — объект, состоящий из полигонов. Здесь вы узнаете разницу между полигональной сеткой и NURBS-поверхностью, а также узнаете, почему моделирование с помощью полигонов является предпочтительным вариантом.

05. Инструментарий анимации персонажей Blender

Изучите основы анимации персонажей

В этой серии уроков художник Blender Беорн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с таймингом и интервалами, перекрывающимися движениями, анимацией циклов ходьбы и бега, а также пониманием IK и FK.

06. Рабочий процесс освещения и запекания в Blender

Изучите полный рабочий процесс настройки освещения для сцены на открытом воздухе в этом высококачественном учебном пособии по Blender. Вы узнаете, как запекать свет для невероятно быстрого рендеринга, занимающего 14 секунд на кадр, а не восемь минут.

07. Маскирование зеленого экрана для визуальных эффектов в Blender

Добавьте немного голливудского колорита в свои проекты. Здесь вы изучите основы маскирования и хромакея в Blender — как раз то, что нужно для микширования кадров реального мира с компьютерной графикой с помощью небольшого действия на зеленом экране.

08. Знакомство с риггингом в Blender

Ли Сальвемини имеет большое значение в сообществе Blender. Он работал над Sintel, Elephants dream и провел два года над видеоиграми по «Звездным войнам» для LucasArts. В этом бесплатном видеоуроке для Blender Guru он представляет полное введение в риггинг для новичков. Видео выше является первой частью серии, а вторая и третья части доступны на сайте Blender Guru.

09. Введение в отслеживание камеры

Blender поставляется с замечательной функцией под названием «Отслеживание камеры». Отслеживание камеры — это процесс, который включает в себя использование реальных кадров и отслеживание их движения, чтобы к ним можно было добавить 3D-элементы и визуальные эффекты. Этот учебник, опять же от Blender Guru, дает вам полное представление для новичков о том, что это за инструмент и как начать его использовать прямо сейчас.

10. Горячие клавиши Blender: горячие клавиши, которые вам нужно знать

(Изображение предоставлено Лукасом Уолцером)

В этом руководстве содержатся суперполезные сочетания клавиш, которые помогают упростить рабочий процесс. Они позволят вам вырезать некоторые неудобные детали, а это означает, что ваш процесс текстурирования будет значительно улучшен.

Учебники Blender для среднего уровня

11. Что нового в бета-версии Blender 3.6

Бета-версия Blender 3.6 была выпущена в мае 2023 г., и хотя этот выпуск в основном ориентирован на повышение производительности, в нем также есть несколько новых функций. В видео выше AskNK рассказывает нам о некоторых основных моментах, от пользовательского интерфейса до оснастки и анимации, улучшениях моделирования и обновлениях Geo Node и Viewport.

12. Сократите время рендеринга вдвое в Blender

Устали вечно ждать рендеринга вашего материала? Это короткое, но приятное видео может помочь вам ускорить процесс. 3D-художник Натан Дак расскажет вам о своем процессе и о том, как он сокращает время рендеринга до минимума, от решения таких проблем, как подсчет выборок и шумоподавление данных, до установки подходящего оборудования.

13. Анимация текста в Blender

Этот текстовый эффект пошагового руководства Blender разработан командой tutor4U. В нем показано, как создать анимацию роста лиан, образующих слово, и методы, которые могут оказаться полезными при создании собственной трехмерной типографики.

14. Как ускорить скульптуру в Blender 2.80

(Изображение предоставлено Glen Southern)

Дизайнеры персонажей и существ, которые используют программное обеспечение для 3D-скульптинга, часто делают скоростные скульптуры. Это 10-30-минутные сеансы скульптуры, на которых вы тренируетесь создавать свой дизайн как можно быстрее. В этом руководстве рассматриваются инструменты быстрого скульптинга Blender и рассказывается, как их использовать.

15. Как создавать интерьеры с помощью EEVEE Blender

Используйте EEVEE, чтобы получить больше гибкости и сократить время и стоимость рендеринга (Изображение предоставлено: Atypique-studio: содержит текстуры с сайта Poliigon.com — текстуры не могут распространяться повторно)

В этом руководстве от Пьеррика Пико показано, как использовать движок Blender EEVEE для создания интерьера из тизера игры Noara. Вы поймете, как правильно настроить EEVEE для рендеринга красивого темного интерьера и как справиться с его ограничениями. Пико расскажет о некоторых трюках с шейдерами, а также об использовании датчиков света и отражения.

16. Моделирование сложной 3D-сцены города

Создание сцены города — тяжелая работа, но эти советы разбивают процесс на части. , моделирование действий. Вместо того, чтобы просто перечислять по пунктам, что он делает, в этом учебном пособии по городской сцене 3D World Матеуш Вильгус разбивает свой рабочий процесс на части и представляет их в виде серии общих шагов и советов, которым вы можете легко следовать.

17. Создайте преобразование между двумя формами

Плавное преобразование объекта из одной формы в другую — впечатляющий 3D-трюк, который можно реализовать, и в этом кратком руководстве от Blender Nation вы изучите не один, а два разных техники для создания удивительного эффекта изменения формы.

18. Создание космического корабля

В этом видеоруководстве по Blender, состоящем из двух частей, от Blender Guru вы узнаете, как смоделировать концептуальный космический корабль; как использовать собственные наброски в качестве референса; и как комбинация модификаторов может помочь вам в моделировании. На сайте Blender Guru также есть концептуальные наброски и готовый файл .blend, которые помогут вам разобраться с ним. Вы можете найти вторую часть здесь.

19. Создайте реалистичную планету Земля

В этом уроке используются несколько текстур от NASA для создания реалистичной планеты Земля с помощью Blender Cycles. Учебное пособие от Blender Guru покажет вам, как создать простое наложение текстуры для сфер; как использовать карты для создания более убедительных материалов; как полностью создать реалистичный солнечный блик в Blender; и как добавить свечение, цветокоррекцию и эффект деформации в композиторе.

20. Сделайте реалистичный хлеб

В этом простом руководстве вы узнаете, как испечь аппетитно выглядящий хлеб в Blender, используя смещение, рассеяние под поверхностью и многое другое.

21. Моделирование низкополигонального T-Rex

Создайте свой собственный Парк Юрского периода с помощью этого простого руководства

В этом часовом руководстве для начинающих вы узнаете, как моделировать, развертывать и текстурировать низкополигонального T-Rex в Блендере.

22. Анимируйте пламя с помощью материалов

В этом превосходном руководстве по Blender Бассам Курдали показывает, как процедурные материалы и программные инструменты композитинга могут создавать движение.

23. Создайте энергичную сцену огня и воды

Гуру учебника Blender Эндрю Прайс возвращается, чтобы показать вам, как имитировать реальные эффекты пламени и жидкости. Его любимое цифровое оружие? Войдите в симуляторы жидкости и дыма Blender.

24. Как улучшить среду игрового уровня

В этом видеоруководстве по Blender эксперт по 3D Кристофер Плюш показывает, как создавать внутриигровые эффекты с низкими издержками, которые не нагружают компьютеры ваших игроков.

Учебные пособия по Blender для профессионалов

25. Создавайте потрясающие мозаичные текстуры

Создайте свои собственные мозаичные текстуры с помощью системы динамической топологии (Изображение предоставлено Future/Pierrick Picaut)

Система динамической топологии Blender, среди прочего, является отличным инструментом для создания красивых мозаичных текстур. В этом уроке Пьеррик Пико объясняет, как создавать стилизованные деревянные и каменные мозаичные текстуры из скульптурных поверхностей.

26. Оснащение 3D-машины

Эта установка транспортного средства максимально использует ограничения костей

Узнайте, как создавалась установка для этого футуристического боевого самолета, следуя советам этого опытного аниматора Денниса Хаупта. Вы узнаете, как ограничение кости работает в Blender и как его настроить, а также как ограничение кости влияет на скелет анимации.

27. Создайте реалистичную симуляцию воды

В этом руководстве по Blender от Эндрю Прайса показано, как создавать реалистичные эффекты жидкости и визуализировать их с помощью нового механизма рендеринга Cycles.

28. Создание меха животного с помощью циклов и частиц волос

Джонатан Лампел демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичной шерсти животному и как легко настроить великолепный меховой материал с помощью нового шейдера волос Cycles.

29. Объяснение фотореализма

«Если вы художник компьютерной графики, надеющийся работать в отрасли, фотореализм — это самый важный навык, на котором вы можете сосредоточиться», — говорит Эндрю Прайс о Blender Guru. «Это не только помогает вам узнать и понять, как выглядит реальная жизнь (важный шаг для создания мультяшных преувеличенных стилей), но также очень востребовано в Голливуде, игровых студиях и новых отраслях». Прайс-гид длится почти час, но содержит полезные советы и рекомендации.

30. Анимация кругового смахивания

Видео

Bassam Kurdali объясняет, как настроить действие смахивания в стиле циферблата с помощью популярного 3D-пакета с открытым исходным кодом. Вы также можете скачать прилагаемые файлы проекта для этого руководства.

31. Отображение камеры

Здесь Эндрю Прайс объясняет все, что вам нужно знать, чтобы сделать отображение камеры с помощью Blender.

32. Веселье с твердыми телами

Несите разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, как сходить с ума с помощью симулятора твердого тела Blender, создавая цепь, шар для разрушения и кучу вещей, которые нужно уничтожить, в занимательной манере.

33. Создание материалов в Blender

Если создание 3D-материалов в Blender кажется страшной идеей, 3D-художник Натан Дак здесь, чтобы показать вам обратное. В этом 16-минутном видеоролике он покажет вам процесс процедурного изготовления оцинкованного стального материала, чтобы показать, насколько этот процесс прост на практике.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Керри Хьюз — редактор Creative Bloq. Одна из первых членов команды CB, Керри присоединилась к команде еще в 2013 году после того, как ушла с должности штатного сценариста в 3D World. С тех пор она регулярно пишет для других творческих изданий. Работа Керри в Creative Bloq включает в себя управление командой и контентом сайта, развитие и поддержание коммерческих партнерских отношений, а также поиск инновационных способов донести до аудитории Creative Bloq контент, который они ищут.

При взносах от

  • Том Мэй

Что такое блендер? | Работа | Использование | Преимущества

Обновлено 20 мая 2023 г.

Blender — это бесплатное и открытое программное обеспечение, используемое несколькими художниками графики и VFX, чтобы воплотить свое воображение в визуально реалистичном мире на экранах в 2D и 3D компьютерной графике. Это программное обеспечение было разработано и поддерживается Blender Foundation с 1998 года. Многие профессионалы, которые работают в качестве моделистов, текстурирования, скинов, движения костей, скелета, рендеринга, риггинга, симуляции, анимационной графики, видеоигр и художников по визуальным эффектам фильмов, могут использовать этот инструмент для создания визуальных эффектов. изучение конвейера проектов и добавление навыков в резюме помогает занимать несколько должностей в этой области.

Разработчики видеоигр и анимации используют это приложение из-за его удобного интерфейса, который имеет как режим 3D-редактирования, так и редактирование на основе сценариев для эффективного вывода данных самого высокого качества. Инструмент имеет все наборы и пресеты для работы, а также наиболее подходящие плагины по мере необходимости. Люди сравнивают Blender с аналогичными программами, такими как Adobe MAYA, 3Ds Max и другими.

Как Blender упрощает работу?

Работать с программным обеспечением Blender легко по нескольким причинам. Мы увидим один после in-lists.

1. Ярлыки: В блендере есть несколько ярлыков по умолчанию, которые очень похожи на все другие программы, и мы даже можем настроить наши сочетания клавиш по мере необходимости в настройках приложения в зависимости от нашей частой работы. Чтобы узнать о сочетаниях клавиш, у нас есть опция справки блендера, чтобы узнать или проверить сочетания клавиш по умолчанию.

2. Режим интерфейса: Этот инструмент помогает пользователям создавать проекты на 3D-платформе как с высокой, так и с низкой полигональностью по мере необходимости; если пользователи знают сценарии Python, они могут изменить или создать подокно, чтобы начать свою работу по созданию моделей путем связывания сценариев Python и повышения качества визуальных данных с точностью.

3. Визуальный анализ: Этот созданный скан можно визуализировать и обрабатывать визуально, а также просматривать для внесения исправлений. Для игр можно настроить уровни и правила. С помощью визуального анализа разработчик может испытать видео или игру, чтобы получить результат, который доставляет удовольствие пользователю и зрителю. Blender отличается от аналогичного программного обеспечения тем, что поддерживает различные и уникальные визуальные стандарты.

4. Стимуляция: Это также называется динамикой, которую можно добавить как к связанной с инженерией стимуляции 3D-проекта, чтобы показать рабочие процедуры машин, так и для стимуляции игровых персонажей и видеоперсонажей. Вы можете использовать шаблоны для добавления разрушений, шума, дыма, облаков и других эффектов, придавая модели реалистичность.

Для чего нужен Блендер?

Blender — это открытое 3D-программное обеспечение, которое можно бесплатно установить и получить поддержку и надстройки в соответствии с требованиями нашего проекта для VFX, чтобы добавить зонды, текстуру, освещение, цветокоррекцию, балансировку, эффекты, оснастку и рендеринг и многое другое; игры со своим собственным игровым движком, могут быть добавлены тесты, правила игр с помощью сценариев Python и инженерные демонстрации производительности машины для клиентских презентаций и многое другое. Все это помогает в работе на связанных с 3D должностях, таких как художники, аниматоры и разработчики, чтобы предоставлять лучшие продукты для пользователей игр и видео.

Blender является бесплатным для студентов и учащихся, в то время как другое аналогичное приложение оплачивается за план и пакет.

Что можно делать с Blender?

Мы можем использовать блендер по нескольким причинам в зависимости от конвейера проекта, как описано ниже: —

  • Добавляя и настраивая технические атрибуты, такие как освещение, ракурсы камеры и другие элементы, модель позволяет разрабатывать анимационные фильмы и визуальные эффекты. сцены, которые воплощают задуманные концепции в жизнь, увлекая и развлекая зрителей.
  • Концепции и модели игр могут быть разработаны, а правила могут быть добавлены с помощью сценариев Python путем создания уровней, помогает разработчикам испытать их благодаря игровому движку, чтобы проверить визуальную совместимость для всех пользователей мобильных систем и других электронных устройств, независимо от того, кто играл в игру с любого устройства. .
  • Модель позволяет добавлять инженерные презентации и стимулировать новые механические конструкции, дополненные подробной информацией о свойствах. Показатели производительности машины, материала, давления и других инженерных расчетов можно объяснить с помощью демонстрации.
  • Студенты могут изучать и изучать всю анимацию концепций создания фильмов и игр, а также технические аспекты их создания, используя все 24 ремесла в приложении.

Работа с Blender Framework

Интерфейс приложения аналогичен интерфейсу всех других программ для работы с 3D для работы с данными линий, узлов и полигонов. Моделирование, текстурирование, освещение, оснастка, рендеринг, работа с камерой, цветокоррекция, скиннинг, стимуляция, эффекты и многое другое можно сделать для фильмов.

Художники-игровики имеют возможность разработки концепции в блендере с его игровым движком, который помогает быстро разрабатывать, а сценарии на основе Python помогают настраивать игру и ее этапы, правила и многое другое.

Почему мы должны использовать Blender?

Blender является бесплатным программным обеспечением на рынке, в то время как остальная часть программного обеспечения является дорогостоящей для тех же требований к рабочему процессу. Простой и удобный интерфейс для понимания новичками и опытными пользователями для быстрой и эффективной работы с ярлыками. Создавать эффекты VFX, такие как дым, пыль, движения тела, моменты соединения, водопад, гравитация и т. д., легко с помощью программного обеспечения Blender.

Преимущества

Пользователи могут выполнять работу за меньшее время, используя предустановки и шаблоны, облегчая быстрое и простое создание моделей и развертывание для текстурирования. Стимуляция и кеинг в соответствии с движением анимации для временного кадра могут быть выполнены за меньшее время. Опция предварительного просмотра доступна для создания презентаций рабочего процесса разработки нового дизайна.

Framework Scope

Команда обслуживания блендеров собирает и совершенствует программное обеспечение с точки зрения требований и потребностей по мере необходимости и пользуется большим спросом на рынке у своих клиентов. Команды разработчиков программного обеспечения Blender в 1998, 2008 и 2019 постоянно совершенствовали программное обеспечение, чтобы оно соответствовало промышленным и профессиональным стандартам рынка.

Зачем нужен Блендер?

Это единственное бесплатное решение, которое помогает новым и опытным профессионалам изучать и понимать различные концепции обработки и атрибуции 3D-данных, а также лучший удобный интерфейс.

Как эта технология поможет вам в карьерном росте?

Если человек хочет сделать свою карьеру в качестве художника VFX, игрового художника, графического дизайнера и другой работы, связанной с 3D-дизайном и разработкой для аудитории с визуальным опытом, Blender поможет научиться создавать и выполнять работу чисто и ясно. клиентам и многим другим, игровым и визуальным студиям uBlenderBder для их конвейера проектов, где есть огромные возможности для работы.

Заключение

Blender — единственное бесплатное решение для установки и изучения 3D-дизайна, визуальных эффектов и концепций, связанных с играми, развивающихся во многих аспектах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *