Видеоинструкция изготовления прицепа для мотоблока дома
Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.
Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.
Виды мотоблоков
Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.
В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:
- легкие
- средние
- тяжелые.
В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.
Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.
Виды прицепов в зависимости от устройства
Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:
- с откидным кузовом;
- со стационарным;
- с откидным задним или откидными боковыми бортами;
- откидной механизм может быть механический или гидравлический;
- с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).
При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.
Конструкция прицепа для мотоблоков
Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.
Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?
1. Устройство сцепления с мотоблоком.
2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).
3. Водило.
4. Подножка.
5. Сиденье для водителя.
6. Рама.
7. Кузов.
8. Опорная балка.
9. Фиксатор шарнира.
10. Заднее шарнирное приспособление.
11. Ось с колесами.
Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.
На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.
Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.
Устройство водила
Схема водила (нажмите, чтобы увеличить)
Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:
1. Поворотный механизм.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Ребра жесткости на шарнире.
Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.
Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.
Конструкция рамы прицепа
Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.
Что мы видим на чертеже?
1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Центральная ось.
13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.
На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.
Способ крепежа водила и центральной трубы
Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы увеличить)
Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.
Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.
Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.
Колесная ось
Схема крепления колес (нажмите, чтобы увеличить)
Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.
Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.
Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.
Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками:
- Автор: AlinaS
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Прицеп для мотоблока своими руками
Якщо у Вас є бажання зробити причіп самостійно — значить стаття наведена внизу для Вас! Якщо з’явитися бажання придбати у нас, телефонуйте — 097 564 04 05!
Причіп для мотоблоку, річ потрібна, а часом навіть необхідна в приватному господарстві. У цьому матеріалі розглянемо, як зробити причіп для мотоблоку своїми руками, орієнтуючись на креслення та опис до них.
На схемі нижче, саморобний причіп до мотоблоку, здатний перевозити вантаж вагою понад 400, але про все по порядку. Причіп оснащений водійським місцем, він невибагливий в експлуатації і досить простий у виготовленні.
Причіп для мотоблоку: 1 — кронштейн навісних знарядь мотоблока «Електронік», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — підніжка (дошка 20мм), 5 — сидіння водія (дошка 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (дошка 20мм), 8 — балка опорна (брус 50х50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кільце упорне (труба 58×4), 11 — колесо (від мотоколяски СЗД, 2 шт.). –заг. Вигляд
Умовно, причіп можна розділити на кілька основних вузлів: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включає в себе кілька деталей, з’єднаних зварюванням. Основне навантаження тут, на себе бере стик дишла з корпусом поворотного вузла, тому це місце посилено 4-ма ребрами жорсткості.
Водило: 1 —корпус поворотного вузла, 2 —дишло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка підніжки (кутник 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жорсткості (s4), 6 — накладка (смуга 25×4).
Рама виготовлена із сталевих елементів: труб, прямокутного і круглого перерізу, куточків і прутка. Вони зварені між собою, і утворюють конструкцію (раму), конструктивні особливості рами обумовлені сільською місцевістю, де при їзді дорога рясніє нерівностями, ямами і т. д.
Для колісної осі, використовується сталевий стрижень діаметром 30мм, який сполучений за допомогою зварювання, косинками з лонжеронами і корпусом поздовжнього шарніра, і кутовими опорами. Довжина стрижня 1070мм, довжина обрана такою, щоб колеса не виступали за обводи кузова.
Рама причепа: 1 — раскос (куточок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сидіння (куточок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стійки сидіння (кутник 40x40x4), 5,14 — підкоси передні (труба 50×25), 6, 15 — лонжерони поздовжні (кутник 40x40x4), 7, 8 — опори осі колісної праві (кутник 32x32x4), 9,16 — підкоси задні (труба 50×25), 10 — поперечка посилююча (кутник 40x40x4), 11 — корпус поздовжнього шарніра (труба 58×4), 12 — вісь колісна (пруток 0 30), 13,17 — лонжерони поперечні (кутник 40x40x4), 18 — косинки (s4).
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.
Водило з’єднана з рамою причепа, шарнірно, тобто дишло вставлено в трубчастий корпус поздовжнього шарніра, все це зафіксовано болта М8 і упорним кільцем. На рівній дорозі, це дозволяє колесам причепа, бути незалежними від положення коліс мотоблока.
Поворотний вузол водила: 1 — консоль, 2 — пильовики, 3,6 — підшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка розпірна, 7 — дистанційна втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — маслянка, 11 — дишло.
Прицеп к мотоблоку
Сегодня практически в любом загородном дворе можно найти мотоблок. Так называется самоходная установка, позволяющая выполнять большинство полевых и автомобильных работ на больших площадях. Дополнительное навесное оборудование, прикрепленное к мотоблоку, только увеличивает функциональность минитрактора. А если есть необходимость в перевозке урожая или других грузов в сельском хозяйстве, пора задуматься о покупке прицепа для мотоблока.
Такой прицеп, который нужен для мотоблока
В целом прицеп для мотоблока – это дополнительное устройство, выполняющее две основные функции. Так, например, при работе в саду двухколесным мотоблоком приходится обходиться пешком. Однако покупка прицепа с двумя колесами позволит двигаться на агрегате в нужном направлении, так как уравновешивает мотоблок и делает его устойчивым. Скорость мотоблока с прицепом у среднемощных моделей может достигать от 2 до 5 км/ч, у мощных – до 10 км/ч. Кроме того, прицеп крайне важен, если вам необходимо время от времени перевозить сельскохозяйственные грузы (фрукты, траву, сено и т. д.).
Самое главное, что если речь идет о том, нужны ли нам права на мотоблок с прицепом, то для перевозки на этом транспорте не нужна никакая документация. Ощутимое преимущество для тех, кто еще не обзавелся водительскими правами.
Как выбрать прицеп к мотоблоку?
Правильный выбор прицепа – залог эффективной работы мотоблока. Стандартное устройство состоит из следующих частей:
- кузов;
- ;
- колеса;
- мест;
- крылья;
- тормоза.
дышло
Важнейшим критерием выбора прицепа является его грузоподъемность. Это напрямую зависит от качества прицепа и мощности вашего агрегата. Для легких маломощных устройств имеет смысл подобрать мини-прицеп для мотоблока грузоподъемностью до 300 кг и размерами 1х1 м. В большинстве этих моделей отсутствует сиденье.
Для мотоблоков средней мощности, как правило, выбирают изделия, грузоподъемность которых составляет до 450-500 кг. Размеры такого прицепа для мотоблока могут быть до 1 м в ширину и около 1,3-1,5 м в длину.
Для мощных агрегатов можно подобрать прицеп однотонной грузоподъемности. Его размеры, как правило, колеблются в пределах 1,2-1,4 м в ширину и 2-3 м в длину.
Перед покупкой обратите внимание на материал корпуса. Оптимальный вариант – оцинкованная сталь, хотя и стоит она недешево. Обыкновенная сталь — тоже хороший материал для прицепа. Появившиеся в последнее время пластиковые модели не рассчитаны на большие нагрузки.
Кроме того, при выборе прицепа ориентируйтесь на его тип. Самосвальный прицеп для мотоблока оснащен специальным механизмом, позволяющим мгновенно сбрасывать груз на землю. Тентованный прицеп не дает такой возможности. Но если его борта откидываются, проблем с разгрузкой быть не должно.
Также перед приобретением необходимого «аксессуара» обратите внимание на прицепное устройство для мотоблока трактора, то есть дышло,
подобрано и подходит для вашего агрегата.
Для удобства безопасности важно, чтобы прицепы средней мощности имели в комплекте тормозную систему.
Сиденье — еще один фактор комфорта. Они встречаются пластиковые или металлические, с дополнительным ящиком для инструментов. Колеса могут стать уязвимой частью прицепа. Для большегрузного прицепа рекомендуются усиленные колеса, чтобы они не вышли из строя в первые месяцы эксплуатации. Наличие крыльев является защитой от брызг грязи и ударов камней в случае, если колеса выступают за края прицепа. Естественно, колеса под прицепом в такой защите не нуждаются.
Китайский производитель тракторов, Мини-трактор, Поставщик шагающих тракторов
Дом
Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Профессиональный бензиновый 4-тактный роторный культиватор мощностью 6,0 л. с.
Свяжитесь сейчас
Бензиновый мини-румпель Oo Power 52cc с отличным качеством
Рекомендованный продукт
Свяжитесь сейчас
Бензиновый мини-румпель Oo Power 52cc с отличным качеством
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Китайский компактный трактор с E-MARK Coc и EPA
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Мини-трактор с EPA
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Мини-трактор с EPA
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Мини-румпель Двигатель Ферма Бензиновая мощность Культиватор культиватора Цена Прогулочный трактор Crus Price Коробка передач Бензиновый мини-румпель Мини-мощность Китай Садовый роторный мини-сила
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
2021 горячая продажамини-румпельный двигатель фермы бензиновый прогулочный трактор Crus Price коробка передач бензин мини-мотокультиватор Китай садовый роторный мини-мотокультиватор
Свяжитесь сейчас
2021 горячая продажамини-румпельный двигатель фермы бензиновый прогулочный трактор Crus Price коробка передач бензин мини-мотокультиватор Китай садовый роторный мини-мотокультиватор
Свяжитесь сейчас
Мини-румпель Hy-Gt590 Мощность румпеля Цена Бензиновый румпель
Свяжитесь сейчас
Садовый инвентарь Малый бензиновый культиватор
Свяжитесь сейчас
Китайский поставщик Wolf с двигателем Euro5 CE/Rops/Fops 1.